Парашива
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Парашива (или Парамашива , Парамшива или Пармшива , среди других написаний; санскрит : परशिव, IAST : Парашива) [ 1 ] — высший аспект Шивы в Шайва-сиддханте и кашмирском шиваизме . Ниже него находятся изначальный Шива с Парашакти и Садашива с семью Шакти.
Шайва Сиддханта
[ редактировать ]Согласно традиции Шайва-сиддханты, которая является основной школой шиваизма , Парашива — это абсолютная реальность, находящаяся за пределами человеческого понимания и за пределами всех атрибутов. Согласно Махамахопадхае Гопинатху Кавираджу , в этом аспекте Шива одновременно бесформен и обладает формами. Он находится за пределами двайты и адвайты. [ 2 ] [ 3 ] В шиваитской теологии Парашива является одновременно источником и местом назначения всего сущего.
Согласно традиции Шайва-сиддханты , двумя другими аспектами Шивы являются Парашакти и Парамешвара . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Верхняя часть (овальный камень) Шива-лингама представляет Парашиву, а нижняя часть (постамент) представляет Парашакти . [ 7 ] Парашива находится за пределами всех 36 таттв, упомянутых в философии шиваизма . [ 8 ]
Кашмирский шиваизм
[ редактировать ]Кашмирский шиваизм описывает, что вся реальность, со всем ее разнообразием и изменчивостью, представляет собой игру единого принципа, Парамашивы. Два аспекта этой единой реальности неразрывно едины: Шива и Шакти. [ 9 ] Парамашива проявляется как мир через свою творческую силу Шакти. Онтологическая природа Парамашивы находится за пределами человеческого знания и понимания, однако ее можно пережить непосредственно посредством мистической интуиции. [ 10 ]
Традиция кашмирского шиваизма, также называемая трика-шиваизмом, представляет собой недуалистическую ветвь шайва- шакта -тантрического индуизма , зародившуюся в Кашмире после 850 года нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] В месте своего зарождения в Кашмире эту традицию обычно называют « кашмирским шиваизмом ». Позже оно распространилось за пределы Кашмира, и его великий ученый Абхинавагупта назвал его «Трика» (что означает «Троица»). Особенно он процветал в штатах Одиша и Махараштра . [ 12 ] [ 13 ] Определяющими чертами традиции Трика являются ее идеалистическая и монистическая философская система Пратьябхиджна («Признание»), предложенная Утпаладевой (ок. 925–975 н.э.) и Абхинавагуптой (ок. 975–1025 н.э.), а также центральное место трех богинь Пара. , Парапара и Апара. [ 11 ] [ 12 ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2023 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий» . найдите «Парашива».
- ^ Танец с Шивой . стр. ШЛОКА 16 (Какова природа нашего Бога Шивы?).
- ^ Танец с Шивой . ШЛОКА 17 ( https://www.himalayanacademy.com/media/books/dancing-with-siva/web/ch02_02.html ).
- ^ «Парашакти» .
- ^ «Парамешвара» .
- ^ Танец с Шивой . Гималайская академия. 30 июня 2003 г. Найдите «Пармешвар» и «Парашакти». ISBN 0945497946 .
- ^ «Индуизм для детей» . Найдите «Шивалинга».
- ^ «36 таттва» .
- ^ Эдвард Куинн (2014). Критический компаньон Джорджа Оруэлла . Издательство информационной базы. п. 229. ИСБН 9781438108735 .
- ^ Джагадиш Чандра Чаттерджи (1914). Кашмирский шиваизм . СУНИ Пресс. стр. viii. ISBN 9780887061790 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Питер Лоуренс, Кашмирская шиваитская философия , Интернет-энциклопедия философии
- ^ Jump up to: а б с Уоллис, Кристофер; «Освещение Тантры», глава II, «История Шайва-тантры».
- ↑ Карл Олсон, «Многоцветие индуизма» , издательство Rutgers University Press, 2007, стр. 237.