Ойген Могк
Ойген Могк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дёбельн , Германия | 19 июля 1854 г.
Умер | 4 мая 1939 г. Лейпциг , Германия | (84 года)
Национальность | немецкий |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | германские исследования |
Субдисциплина | Древнескандинавские исследования |
Учреждения |
|
Известные студенты | |
Основные интересы |
Ойген Могк (19 июля 1854 — 4 мая 1939) — немецкий учёный, специализирующийся на древнескандинавской литературе и германской мифологии . Он занимал должность профессора в Лейпцигском университете .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Могк родился в Дебельне . Он изучал германистику и историю в Лейпцигском университете с 1875 по 1883 год, получив докторскую степень в 1878 году, защитив диссертацию по Gylfaginning разделу «Прозаической Эдды» . В 1889 году он получил степень магистра скандинавской филологии, издав и переведя «Так называемый второй грамматический трактат Снорра Эдды ». [ 1 ] Преподавал скандинавскую филологию в университете с 1888 до выхода на пенсию в 1925 году: до 1893 года в должности приват-доцента , с 1893 по 1901 год в должности профессора ( внештатного доцента ), с 1901 по 1923 год в должности ординарного профессора ( штатного доцента ) и с 1923 года до 1925 г. в должности заведующего ( профессор ). [ 1 ] Среди его учеников были Бернхард Куммер и Константин Райхардт . [ 2 ] В ноябре 1933 года он подписал заявление преподавателей колледжей и университетов в поддержку Гитлера и нацистского режима . [ 3 ] Он умер в Лейпциге.
Могк женился на Маргарете Шеер; у них было трое сыновей. [ 4 ] Его сын Гельмут Могк стал главой библиотеки Лейпцигского университета.
Членство и награды
[ редактировать ]Могк был членом Датского королевского общества антикваров, Финно-угорского общества, Саксонской академии наук. [ 5 ] и Ассоциация саксонского фольклора, [ 1 ] чьи публикации он редактировал с 1897 года. [ 6 ] Он также принадлежал к Leoniden, ассоциации художников и интеллектуалов в Лейпциге, основанной в 1909 году.
В 1924 году он был удостоен почетной грамоты . [ 7 ]
Публикации и просмотры
[ редактировать ]Для справочной серии « Паулс Грундрис дер Германской Филологии » Могк написал как обзор древнескандинавской литературы ( Norwegisch-Icelandische Literatur , 1889), так и обзор скандинавской мифологии ( Mythologie , 1891). [ 6 ] Последний был заменен в 1935–37 годах Яном де Фрисом « Altgermanische Religionsgeschichte» . [ 8 ] [ 9 ] Он также редактировал трехтомный сборник под названием Altnordische Textbibliothek и был одним из редакторов собрания Altnordische Sagabibliothek исландских саг , которое начало публиковаться в 1891 году. [ 6 ]
Могк сосредоточил внимание на древнескандинавских текстах как на литературе. [ 9 ] и в ряде публикаций утверждалось, что Снорри Стурлусон был мифографом , сочинявшим истории о германских богах для объяснения поэтических аллюзий, а не для сообщения о ранее существовавших мифах. [ 10 ] Например, он утверждал, что в отрывке из эддической поэмы « Вёлуспа », обычно относящемся к войне асов и ванов , ваны первоначально находились в крепости асов , и что после того, как стена была прорвана, они сражались не против асов. Асы — это общий враг богов, гиганты ; он интерпретировал Гуллвейг как великаншу, а не одну из ванов. Жорж Дюмезиль решительно выступал против точки зрения Мога, обвиняя его в убийстве личности, а также в «войне» и «стерилизации» традиционных источников в этой области. [ 11 ] Взгляд Могка на Снорри можно рассматривать как кульминацию эволюционного взгляда на то, что стадии развития можно различить в древнескандинавской религии и что некоторые из богов, такие как Тор и Один , были более поздними разработками, чем сельскохозяйственные божества, такие как Фрейр . [ 12 ]
Могк также писал о фольклоре, например, об исследовании средневековых примирительных крестов в 1929 году , и оказал влияние на развитие области фольклорных исследований в Германии; он выступал за акцент на аутентичности при изучении фольклора и за то, что народные материалы характеризуются бездумным рефлексом, а не сознательным изобретением. [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Расследования гильфаджиннинга: Часть 1. Соотношение рукописей Gylfaginning , 1879 г.
- (Издательство) Altnordische Texte. 1: Gunnlaugsaga Ormstungn , 1886 г.
- (Издатель) Gunlaugssaga ormstungu , 1886 г.
- Кельты и северогерманцы в 9 и 10 веках , 1896 г.
- Человеческие жертвоприношения среди германских народов , 1909 год.
- Происхождение средневековых искупительных крестов , 1929 г.
- Об оценке Снорра-Эдды как религиозно-исторического и мифологического источника северогерманского язычества , 1932 г.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Проф. доктор фил. Ойген Могк» , Каталог профессоров Лейпцигского университета (на немецком языке) .
- ^ Бернард Томас Мис, Наука о свастике , Нью-Йорк: Издательство Центрально-Европейского университета, 2008, ISBN 9781435665088 , стр. 121, 224.
- ^ Национал-социалистическая педагогическая ассоциация Германии-Саксонии, Исповедь немецких профессоров Адольфу Гитлеру и национал-социалистическому государству , Дрезден, 1934 г., ОСЛК 12577562 , с. 136 .
- ^ Ойген Могк на Suehnekreuz.de (на немецком языке) .
- ^ "Ойген Могк, профессор, доктор хабилитных наук." , Саксонская академия наук и гуманитарных наук (на немецком языке) .
- ^ Jump up to: а б с Адольф Норин , «Ойген Могк», книга о скандинавской семье, том 18, Меканикер – Микале , 2-е изд. (1913) с. 800 – 801 (на шведском языке) .
- ↑ Festschrift Eugen Mogk к его 70-летию, 19 июля 1924 г. , Halle ad Saale: Нимейер, 1924 г., ОСЛК 2952753 .
- ^ Человек, стр. 85–86 .
- ^ Jump up to: а б А.Д. Килстра, «Ян де Врис и первое издание его «Древнегерманской религиозной истории»» в Palaeogermanica et Onomastica: Festschrift для Дж. А. Хейсмана к его 70-летию , изд. Аренд Квак и Флорус ван дер Ри, вклад Амстердама в старые исследования немецкого языка. 29, Амстердам/Атланта: Родопи, 1989, ISBN 9789051831474 , стр. 97–108, стр. 97–108. 97 (на немецком языке)
- ^ Удо Струтински, «История и структура в германской мифологии: некоторые мысли о критике Дюмезиля Эйнаром Хаугеном» в « Мифе в индоевропейской древности », изд. Джеральд Джеймс Ларсон и др ., Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 1974, ISBN 9780520023789 , стр. 29–50, стр. 36 .
- ^ Воутер В. Белье, Разложившиеся боги: происхождение и развитие «Трипартийной идеологии» Жоржа Дюмезиля , Исследования греческой и римской религии 7, Лейден / Нью-Йорк: Брилл, 1991, ISBN 9789004094871 , с. 182 , цитата из Тарпеи , с. 253: «Игра о резне, из которой традиционная документация выходит израненной и стерилизованной... один из самых замечательных эпизодов этой другой войны».
- ^ Эйнар Хауген , «Мифическая структура древних скандинавов: некоторые мысли о чтении Дюмезиля», в книге « В честь Романа Якобсона: Очерки по случаю его семидесятилетия: 11 октября 1966 г. (1967), репр. в исследованиях Эйнара Хаугена: представлено по случаю его 65-летия, 19 апреля 1971 г. , изд. Эвелин С. Фирчоу и др ., Janua linguarum Series maior 49, Гаага: Мутон, 1972, OCLC 591864 , стр. 550–63, с. 552 .
- ^ Реджина Бендикс, В поисках аутентичности: формирование фольклорных исследований , Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1997, ISBN 9780585081021 , с. 112 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Карг-Гастерштадт. «Евгений Могк и фольклор». Центрально-немецкие листы фольклора 16 (1941) 96–104 (на немецком языке)
- Густав Седершильд: Письма Хьюго Герингу и Ойгену Могку . При сотрудничестве Биргит Хоффманн изд. в. Ханс Фикс (Саарбрюккен, AQ-Verlag, 2016, 630 стр. ISBN 978-3-942701-23-5 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Ойгена Могка и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Ойген Могк в OPAC Regesta Imperii