Jump to content

Бернхард Куммер

Бернхард Куммер
Рожденный ( 1897-01-21 ) 21 января 1897 г.
Лейпциг , Германия
Умер 1 декабря 1962 г. ) ( 1962-12-01 ) ( 65 лет
Клингберг [ де ] , Германия
Национальность немецкий
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Падение Мидгарда (1927)
Докторантура
Другие советники Густав Неккель
Влияния Якоб Вильгельм Хауэр
Академическая работа
Дисциплина германские исследования
Учреждения
Основные интересы

Бернхард Куммер (21 января 1897, Лейпциг — 1 декабря 1962, Бад-Зегеберг ) был германистом , который был назначен на профессорскую должность в нацистскую эпоху и чьи труды имели влияние среди послевоенных неонацистов . Он был видным представителем нордицизма , взгляда на то, что так называемая нордическая раса по своей сути была культурно развитой, и в книгах, включая его самую известную работу « Мидгарды Унтерганг» , он утверждает, что обращение германских народов из их родного германского язычества , особенно Христианизация Скандинавии нанесла ущерб европейской культуре.

Карьера, писательская и политическая деятельность

[ редактировать ]

Куммер получил докторскую степень в Лейпцигском университете под руководством теолога Ганса Хааса, впервые опубликовав «Мидгардс Унтерганг» в 1927 году в качестве своей докторской диссертации. [ 1 ] Убежденный национал-социалист, он вступил в нацистскую партию в 1928 году (членский номер 87 841), был также членом СА и писал статьи для нацистских изданий, начиная с 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] Он покинул партию в 1930 году, потому что членство не позволяло ему получить государственную должность или стипендию, и ему было трудно обеспечивать свою семью; [ 3 ] Густав Неккель подал заявку на стипендию от его имени в 1929 году. [ 4 ] Он вернулся в партию только в конце Третьего рейха, но по причинам конфликта с другими нацистами, а не из-за отсутствия приверженности ее идеологии; [ 5 ] он просил о реадмиссии начиная с 1933 года, [ 6 ] и был поддержан Ассоциацией национал-социалистических десятков , которую он представлял в своем отделении Йенского университета . [ 5 ] [ 6 ] После прихода к власти нацистов он много читал лекции партийным организациям и преподавал в Немецком политическом университете в Берлине. [ 4 ] и культуре» СА С 1938 года он входил в «Рабочую группу по мировоззрению . [ 7 ] Он так и не получил абилитацию (два тома, опубликованные под названием Herd und Altar — «Очаг и алтарь», — были предназначены для этой цели). [ 4 ] но преподавал в Йенском университете с октября 1936 года, а 1 мая 1942 года был назначен профессором древнескандинавского языка и культуры, а также германской истории религии. [ 6 ] [ 8 ]

Куммер с момента его создания в 1927 году участвовал в «Краткий словарь немецких суеверий» . престижном проекте [ 9 ] Его статьи посвящены семье и сексуальности. [ 10 ] а также на богинях и других женских фигурах, таких как Мать Холле . [ 11 ] Он был влиятельным сторонником нордизма, особенно как важный идеолог в скандинавском обществе. [ 12 ] и в качестве главного автора в издательстве völkisch Адольфа Кляйна в Лейпциге. [ 13 ]

После войны многие произведения Куммера были запрещены в советской оккупационной зоне Германии. [ 14 ] Однако, как и некоторые другие бывшие нацистские ученые, он смог завязать дружеские отношения, чтобы продолжить работу, в своих послевоенных публикациях подчеркивая германскую демократию, а не «принцип фюрера». [ 15 ] Он прочитал доклад на 8-м Международном конгрессе по истории религий в Риме в 1955 году. [ 16 ] Наряду с другими völkisch неоязычниками, включая Германа Вирта , он был активным членом Немецкой унитарной религиозной общины. [ 17 ]

Мидгарда Унтерганга как научное подтверждение своих взглядов. В частности, неонацисты до сих пор цитируют [ 18 ]

Взгляды и спор с Отто Хёфлером

[ редактировать ]

Начиная с «Мидгарда Унтерганга» , Куммер выдвинул точку зрения на древнюю германскую культуру, находящуюся под влиянием Вильгельма Грёнбеха , отмеченную дуализмом, напоминающим зороастрийскую мысль, между жизнеутверждающим Мидгардом и опасным для жизни Утгардом . [ 19 ] Он утверждал, что эддические поэмы уже представляют собой ослабленную форму германского язычества как из-за христианского влияния, так и из-за принятия Одина , изначально чужеродного бога, и что эти вызывающие разногласия вторжения Утгарда сделали возможным успех миссионеров в обращении германских народов: [ 19 ] «Скандинавский Один на закате языческого мира [представлял] мост между германским благочестием и христианской верой в дьявола». [ 20 ] Он рассматривал обращение как катастрофу, вызывающую культурный упадок. [ 21 ] и возможное падение ( Унтерганг ) Мидгарда; отсюда его название, напоминающее » Освальда Шпенглера « Упадок Запада или Падение Запада ( Der Untergang des Abendlandes ). [ 19 ] [ 22 ] На его взгляды повлиял значительный антикатолицизм; по его мнению, древние германцы «и [их] боги сосуществовали в отношениях взаимного доверия» [ 23 ] и их этика была основана на обычаях и совести, а не на догме (как в католицизме) или законе (как в иудаизме). [ 19 ] Он называл католиков « преторианской гвардией Рима». [ 24 ] В отличие от ариософов , он считал суеверия и веру в ведьм примитивными чертами, импортированными в германскую культуру через католицизм, а не хранилищем древней местной мысли. [ 20 ]

Публикации Куммера демонстрируют как глубокие знания, так и все более резкий политический подход. [ 10 ] В «Мидгардах Унтерганга» (1927) его основное внимание уделяется тому, что можно узнать о древнегерманской культуре из источников; в «Mission als Sittenwechsel» (1933) он исследует эффект «коллективной психической травмы» обращения и утраты культуры; а в Der Machtkampf zwischen Volk, König und Kirche im alten Norden (том 2 Herd und Altar , 1939) он приписывает обращению все беды своего времени, какими он их видел: «ростовщичество, бездомность, массовая культура, [ утрата достоинства], измена крови и армии, трусость, пренебрежение наследием предков, [неспособность противостоять] соблазны дня, коррупция, неуважение национальных интересов, [мораль] супружеской неверности, бедность среди детей, вырождение материнской любви и интеллектуальное неверие». [ 25 ] Он получил уничижительное прозвище «Германенбернхард», которое «намекает на его характер как мелочного и самоуверенного полемиста». [ 26 ]

Академическая карьера Куммера была замедлена конфликтом с Отто Хёфлером , который стал частью конфликта между Аненербе и Амтом Розенбергом , с которым был связан Куммер. [ 27 ] [ 28 ] Первоначально Хёфлер раздувал пламя их разногласий пренебрежительным отношением к работе Куммера в своей книге «Культурные собрания Германии» (1934), но Куммер сопротивлялся «почти всем оружием, которое мог достать». [ 27 ] Хёфлера Куммер подверг критике версию германской теории преемственности как основанную на приравнивании древних германцев к примитивным народам и, следовательно, по своей сути клеветническую. [ 29 ] Он обвинил католика Хефлера, чья работа делает упор на инициатические культы и тайные общества, в «нескандинавском пристрастии к странным обрядам и экстатическим практикам». [ 30 ] Хёфлер смог указать на потенциальную разрушительность такого сектантства в Третьем Рейхе. [ 30 ] и его точка зрения легко поддержала идею национал-социализма как кульминации германской истории, тогда как Куммеру пришлось прибегнуть к пробуждению подавленных культурных сил. [ 21 ] В ссору вмешался Генрих Гиммлер , и Куммер был вынужден отказаться от нападок на Хёфлера и уйти из журнала Nordische Stimmen ; основанного им [ 31 ] только тогда его академическая карьера пошла вперед. [ 32 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Падение Мидгарда: германский культ и вера в последние языческие века . Публикации Научно-исследовательского института сравнительной истории религий Лейпцигского университета сер. 2 том. 7. Лейпциг: Пфайффер, 1927. ОСЛК   3764058 . Преподобный изд. Лейпциг: Кляйн, 1935. OCLC   250137354 . 3-е расширенное изд. 1937 год.
  • Миссия как изменение морали. С ответом профессору Д. Рюкерту: «Культурное и национальное значение миссионерства Германии для немецкого народа» . Речи и очерки о нордической мысли 1. Лейпциг: Кляйн, 1933. ОСЛК   257425847
  • Очаг и алтарь. Изменения древнескандинавской морали при смене веры . Том 1 Личность и сообщество . Лейпциг: Кляйн, 1934. Том 2 Борьба за власть между народом, королем и церковью на старом севере . Лейпциг: Кляйн, 1939. ОСЛК   46635994
  • Германоведение в культурной борьбе: Вклад в борьбу за науку, теологию и миф XX века . Речи и очерки о нордической мысли 25. Лейпциг: Кляйн, 1925. ОСЛК   29104451
  • Следование, лидерство и свобода. Об основном законе демократии в древности . Зевен: Лиенау, 1956. ОСЛК   73517235

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фриц Генрих, «Бернхард Куммер (1897–1962): Исследование религий между религиозной преданностью древних немцев, политической агитацией и академической привычкой» в Хорсте Юнгингере, изд., Исследование религии под влиянием фашизма , Лейден /Бостон: Брилл, 2008, ISBN   978-90-04-16326-3 , стр. 229–62, стр. 233 и примечание 18 .
  2. ^ Ханс-Юрген Лутцхофт, Нордическая мысль в Германии 1920–1940 , Кильские исторические исследования 14, Штутгарт: Клетт, [1971], ISBN   9783129054703 , с. 51 (на немецком языке)
  3. ^ Jump up to: а б Генрих, с. 245 .
  4. ^ Jump up to: а б с Генрих, с. 250 и примечание 92 .
  5. ^ Jump up to: а б Генрих, с. 246 .
  6. ^ Jump up to: а б с Вилли Шиллинг, «Преподаватели НС и Ассоциация национал-социалистических немецких преподавателей в Йенском университете», в Уве Хоссфельде (редактор), Боевая наука: исследования Йенского университета при национал-социализме , Кельн: Бёлау, 2003, ISBN   9783412041021 , стр. 180–201, стр. 190 (на немецком языке)
  7. ^ Аннетт Хаманн, «Люди боевой науки»: нацистские институты Йенского университета закрылись в 1945 году», в Хоссфельде, изд., стр. 202–34, стр. 228, примечание 93 (на немецком языке)
  8. ^ Генрих, стр. 252–53 .
  9. ^ Генрих, с. 251 .
  10. ^ Jump up to: а б Генрих, с. 252 .
  11. ^ Элишева Баумгартен, Матери и дети: еврейская семейная жизнь в средневековой Европе , евреи, христиане и мусульмане от древнего до современного мира, Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 2004, ISBN   9780691091662 , с. 216, примечание 17 ; см. также список в библиографии статьи Генриха, с. 260 .
  12. ^ Хаманн, с. 209 .
  13. ^ Феликс Видеманн, Расовая мать и бунтарь: образы ведьм в романтизме, национальном движении, неоязычестве и феминизме , Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2007, ISBN   9783826036798 , с. 151 (на немецком языке)
  14. ^ Немецкое управление народного образования в советской зоне оккупации, Список литературы, подлежащей разделению , Берлин: Zentralverlag, 1946, K, стр. K, 203–39 (стенограмма)
  15. ^ Хаманн, с. 219 .
  16. ^ Хорст Юнгингер, «От Будды до Адольфа Гитлера: Вальтер Вюст и арийская традиция» в книге «Изучение религии под воздействием фашизма» , стр. 108–77, стр. 163 и примечание 142 . Отто Хёфлер также представил доклад.
  17. ^ Видеманн, с. 188 .
  18. ^ Генрих, с. 230 и примечание 4 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Видеманн, с. 152 .
  20. ^ Jump up to: а б Видеманн, с. 153 , цитата из «Frau/Weib», Краткий словарь немецких суеверий , кол. 1737: «Мост между германским благочестием и христианской верой в дьяволов».
  21. ^ Jump up to: а б Хорст Юнгингер, «Введение» в книгу «Изучение религии под влиянием фашизма» , стр. 1–103, с. 50 .
  22. ^ Бернард Томас Мис, Наука о свастике , Будапешт/Нью-Йорк: Издательство Центрально-Европейского университета, 2008, ISBN   9789639776180 , стр. 121–22 .
  23. ^ Жорж Дюмезиль, Боги древних северян , Беркли: Калифорнийский университет, 1973, ISBN   9780520020443 , с. XXI .
  24. ^ В «Миссия как изменение манер» (1933); Генри, с. 240 и примечание 49 .
  25. ^ Генрих, с. 234 и примечание 20 , где цитируется немецкий язык.
  26. ^ Юнгингер, «Введение», с. 51 .
  27. ^ Jump up to: а б Генрих, с. 254 .
  28. ^ Видеманн, стр. 170 , 176 .
  29. ^ Генрих, стр. 254–55 .
  30. ^ Jump up to: а б Юнгингер, «Введение», с. 52 .
  31. ^ Человек, с. 122 .
  32. ^ Юнгингер, «Введение», стр. 50–51 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea2cd8d7326ec5dfc212e2eb9fc23df__1680101220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/df/eea2cd8d7326ec5dfc212e2eb9fc23df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernhard Kummer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)