Бернхард Куммер
Бернхард Куммер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лейпциг , Германия | 21 января 1897 г.
Умер | 1 декабря 1962 г. Клингберг , Германия | ( 65 лет
Национальность | немецкий |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Падение Мидгарда (1927) |
Докторантура | |
Другие советники | Густав Неккель |
Влияния | Якоб Вильгельм Хауэр |
Академическая работа | |
Дисциплина | германские исследования |
Учреждения | |
Основные интересы |
Бернхард Куммер (21 января 1897, Лейпциг — 1 декабря 1962, Бад-Зегеберг ) был германистом , который был назначен на профессорскую должность в нацистскую эпоху и чьи труды имели влияние среди послевоенных неонацистов . Он был видным представителем нордицизма , взгляда на то, что так называемая нордическая раса по своей сути была культурно развитой, и в книгах, включая его самую известную работу « Мидгарды Унтерганг» , он утверждает, что обращение германских народов из их родного германского язычества , особенно Христианизация Скандинавии нанесла ущерб европейской культуре.
Карьера, писательская и политическая деятельность
[ редактировать ]Куммер получил докторскую степень в Лейпцигском университете под руководством теолога Ганса Хааса, впервые опубликовав «Мидгардс Унтерганг» в 1927 году в качестве своей докторской диссертации. [ 1 ] Убежденный национал-социалист, он вступил в нацистскую партию в 1928 году (членский номер 87 841), был также членом СА и писал статьи для нацистских изданий, начиная с 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] Он покинул партию в 1930 году, потому что членство не позволяло ему получить государственную должность или стипендию, и ему было трудно обеспечивать свою семью; [ 3 ] Густав Неккель подал заявку на стипендию от его имени в 1929 году. [ 4 ] Он вернулся в партию только в конце Третьего рейха, но по причинам конфликта с другими нацистами, а не из-за отсутствия приверженности ее идеологии; [ 5 ] он просил о реадмиссии начиная с 1933 года, [ 6 ] и был поддержан Ассоциацией национал-социалистических десятков , которую он представлял в своем отделении Йенского университета . [ 5 ] [ 6 ] После прихода к власти нацистов он много читал лекции партийным организациям и преподавал в Немецком политическом университете в Берлине. [ 4 ] и культуре» СА С 1938 года он входил в «Рабочую группу по мировоззрению . [ 7 ] Он так и не получил абилитацию (два тома, опубликованные под названием Herd und Altar — «Очаг и алтарь», — были предназначены для этой цели). [ 4 ] но преподавал в Йенском университете с октября 1936 года, а 1 мая 1942 года был назначен профессором древнескандинавского языка и культуры, а также германской истории религии. [ 6 ] [ 8 ]
Куммер с момента его создания в 1927 году участвовал в «Краткий словарь немецких суеверий» . престижном проекте [ 9 ] Его статьи посвящены семье и сексуальности. [ 10 ] а также на богинях и других женских фигурах, таких как Мать Холле . [ 11 ] Он был влиятельным сторонником нордизма, особенно как важный идеолог в скандинавском обществе. [ 12 ] и в качестве главного автора в издательстве völkisch Адольфа Кляйна в Лейпциге. [ 13 ]
После войны многие произведения Куммера были запрещены в советской оккупационной зоне Германии. [ 14 ] Однако, как и некоторые другие бывшие нацистские ученые, он смог завязать дружеские отношения, чтобы продолжить работу, в своих послевоенных публикациях подчеркивая германскую демократию, а не «принцип фюрера». [ 15 ] Он прочитал доклад на 8-м Международном конгрессе по истории религий в Риме в 1955 году. [ 16 ] Наряду с другими völkisch неоязычниками, включая Германа Вирта , он был активным членом Немецкой унитарной религиозной общины. [ 17 ]
Мидгарда Унтерганга как научное подтверждение своих взглядов. В частности, неонацисты до сих пор цитируют [ 18 ]
Взгляды и спор с Отто Хёфлером
[ редактировать ]Начиная с «Мидгарда Унтерганга» , Куммер выдвинул точку зрения на древнюю германскую культуру, находящуюся под влиянием Вильгельма Грёнбеха , отмеченную дуализмом, напоминающим зороастрийскую мысль, между жизнеутверждающим Мидгардом и опасным для жизни Утгардом . [ 19 ] Он утверждал, что эддические поэмы уже представляют собой ослабленную форму германского язычества как из-за христианского влияния, так и из-за принятия Одина , изначально чужеродного бога, и что эти вызывающие разногласия вторжения Утгарда сделали возможным успех миссионеров в обращении германских народов: [ 19 ] «Скандинавский Один на закате языческого мира [представлял] мост между германским благочестием и христианской верой в дьявола». [ 20 ] Он рассматривал обращение как катастрофу, вызывающую культурный упадок. [ 21 ] и возможное падение ( Унтерганг ) Мидгарда; отсюда его название, напоминающее » Освальда Шпенглера « Упадок Запада или Падение Запада ( Der Untergang des Abendlandes ). [ 19 ] [ 22 ] На его взгляды повлиял значительный антикатолицизм; по его мнению, древние германцы «и [их] боги сосуществовали в отношениях взаимного доверия» [ 23 ] и их этика была основана на обычаях и совести, а не на догме (как в католицизме) или законе (как в иудаизме). [ 19 ] Он называл католиков « преторианской гвардией Рима». [ 24 ] В отличие от ариософов , он считал суеверия и веру в ведьм примитивными чертами, импортированными в германскую культуру через католицизм, а не хранилищем древней местной мысли. [ 20 ]
Публикации Куммера демонстрируют как глубокие знания, так и все более резкий политический подход. [ 10 ] В «Мидгардах Унтерганга» (1927) его основное внимание уделяется тому, что можно узнать о древнегерманской культуре из источников; в «Mission als Sittenwechsel» (1933) он исследует эффект «коллективной психической травмы» обращения и утраты культуры; а в Der Machtkampf zwischen Volk, König und Kirche im alten Norden (том 2 Herd und Altar , 1939) он приписывает обращению все беды своего времени, какими он их видел: «ростовщичество, бездомность, массовая культура, [ утрата достоинства], измена крови и армии, трусость, пренебрежение наследием предков, [неспособность противостоять] соблазны дня, коррупция, неуважение национальных интересов, [мораль] супружеской неверности, бедность среди детей, вырождение материнской любви и интеллектуальное неверие». [ 25 ] Он получил уничижительное прозвище «Германенбернхард», которое «намекает на его характер как мелочного и самоуверенного полемиста». [ 26 ]
Академическая карьера Куммера была замедлена конфликтом с Отто Хёфлером , который стал частью конфликта между Аненербе и Амтом Розенбергом , с которым был связан Куммер. [ 27 ] [ 28 ] Первоначально Хёфлер раздувал пламя их разногласий пренебрежительным отношением к работе Куммера в своей книге «Культурные собрания Германии» (1934), но Куммер сопротивлялся «почти всем оружием, которое мог достать». [ 27 ] Хёфлера Куммер подверг критике версию германской теории преемственности как основанную на приравнивании древних германцев к примитивным народам и, следовательно, по своей сути клеветническую. [ 29 ] Он обвинил католика Хефлера, чья работа делает упор на инициатические культы и тайные общества, в «нескандинавском пристрастии к странным обрядам и экстатическим практикам». [ 30 ] Хёфлер смог указать на потенциальную разрушительность такого сектантства в Третьем Рейхе. [ 30 ] и его точка зрения легко поддержала идею национал-социализма как кульминации германской истории, тогда как Куммеру пришлось прибегнуть к пробуждению подавленных культурных сил. [ 21 ] В ссору вмешался Генрих Гиммлер , и Куммер был вынужден отказаться от нападок на Хёфлера и уйти из журнала Nordische Stimmen ; основанного им [ 31 ] только тогда его академическая карьера пошла вперед. [ 32 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Падение Мидгарда: германский культ и вера в последние языческие века . Публикации Научно-исследовательского института сравнительной истории религий Лейпцигского университета сер. 2 том. 7. Лейпциг: Пфайффер, 1927. ОСЛК 3764058 . Преподобный изд. Лейпциг: Кляйн, 1935. OCLC 250137354 . 3-е расширенное изд. 1937 год.
- Миссия как изменение морали. С ответом профессору Д. Рюкерту: «Культурное и национальное значение миссионерства Германии для немецкого народа» . Речи и очерки о нордической мысли 1. Лейпциг: Кляйн, 1933. ОСЛК 257425847
- Очаг и алтарь. Изменения древнескандинавской морали при смене веры . Том 1 Личность и сообщество . Лейпциг: Кляйн, 1934. Том 2 Борьба за власть между народом, королем и церковью на старом севере . Лейпциг: Кляйн, 1939. ОСЛК 46635994
- Германоведение в культурной борьбе: Вклад в борьбу за науку, теологию и миф XX века . Речи и очерки о нордической мысли 25. Лейпциг: Кляйн, 1925. ОСЛК 29104451
- Следование, лидерство и свобода. Об основном законе демократии в древности . Зевен: Лиенау, 1956. ОСЛК 73517235
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриц Генрих, «Бернхард Куммер (1897–1962): Исследование религий между религиозной преданностью древних немцев, политической агитацией и академической привычкой» в Хорсте Юнгингере, изд., Исследование религии под влиянием фашизма , Лейден /Бостон: Брилл, 2008, ISBN 978-90-04-16326-3 , стр. 229–62, стр. 233 и примечание 18 .
- ^ Ханс-Юрген Лутцхофт, Нордическая мысль в Германии 1920–1940 , Кильские исторические исследования 14, Штутгарт: Клетт, [1971], ISBN 9783129054703 , с. 51 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Генрих, с. 245 .
- ^ Jump up to: а б с Генрих, с. 250 и примечание 92 .
- ^ Jump up to: а б Генрих, с. 246 .
- ^ Jump up to: а б с Вилли Шиллинг, «Преподаватели НС и Ассоциация национал-социалистических немецких преподавателей в Йенском университете», в Уве Хоссфельде (редактор), Боевая наука: исследования Йенского университета при национал-социализме , Кельн: Бёлау, 2003, ISBN 9783412041021 , стр. 180–201, стр. 190 (на немецком языке)
- ^ Аннетт Хаманн, «Люди боевой науки»: нацистские институты Йенского университета закрылись в 1945 году», в Хоссфельде, изд., стр. 202–34, стр. 228, примечание 93 (на немецком языке)
- ^ Генрих, стр. 252–53 .
- ^ Генрих, с. 251 .
- ^ Jump up to: а б Генрих, с. 252 .
- ^ Элишева Баумгартен, Матери и дети: еврейская семейная жизнь в средневековой Европе , евреи, христиане и мусульмане от древнего до современного мира, Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 2004, ISBN 9780691091662 , с. 216, примечание 17 ; см. также список в библиографии статьи Генриха, с. 260 .
- ^ Хаманн, с. 209 .
- ^ Феликс Видеманн, Расовая мать и бунтарь: образы ведьм в романтизме, национальном движении, неоязычестве и феминизме , Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2007, ISBN 9783826036798 , с. 151 (на немецком языке)
- ^ Немецкое управление народного образования в советской зоне оккупации, Список литературы, подлежащей разделению , Берлин: Zentralverlag, 1946, K, стр. K, 203–39 (стенограмма)
- ^ Хаманн, с. 219 .
- ^ Хорст Юнгингер, «От Будды до Адольфа Гитлера: Вальтер Вюст и арийская традиция» в книге «Изучение религии под воздействием фашизма» , стр. 108–77, стр. 163 и примечание 142 . Отто Хёфлер также представил доклад.
- ^ Видеманн, с. 188 .
- ^ Генрих, с. 230 и примечание 4 .
- ^ Jump up to: а б с д Видеманн, с. 152 .
- ^ Jump up to: а б Видеманн, с. 153 , цитата из «Frau/Weib», Краткий словарь немецких суеверий , кол. 1737: «Мост между германским благочестием и христианской верой в дьяволов».
- ^ Jump up to: а б Хорст Юнгингер, «Введение» в книгу «Изучение религии под влиянием фашизма» , стр. 1–103, с. 50 .
- ^ Бернард Томас Мис, Наука о свастике , Будапешт/Нью-Йорк: Издательство Центрально-Европейского университета, 2008, ISBN 9789639776180 , стр. 121–22 .
- ^ Жорж Дюмезиль, Боги древних северян , Беркли: Калифорнийский университет, 1973, ISBN 9780520020443 , с. XXI .
- ^ В «Миссия как изменение манер» (1933); Генри, с. 240 и примечание 49 .
- ^ Генрих, с. 234 и примечание 20 , где цитируется немецкий язык.
- ^ Юнгингер, «Введение», с. 51 .
- ^ Jump up to: а б Генрих, с. 254 .
- ^ Видеманн, стр. 170 , 176 .
- ^ Генрих, стр. 254–55 .
- ^ Jump up to: а б Юнгингер, «Введение», с. 52 .
- ^ Человек, с. 122 .
- ^ Юнгингер, «Введение», стр. 50–51 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли М. Холландер . «Наблюдения за Midgards Untergang Бернхарда Куммера». Журнал английской и германской филологии 33.2, апрель 1934 г., стр. 255–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1962 смертей
- Писатели из Лейпцига
- Люди из Королевства Саксония
- Члены нацистской партии
- Ученые-германисты
- германисты
- Ученые-староскандинавы
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Йенского университета
- Немецкие военнослужащие Первой мировой войны
- Сотрудники штурмового отдела
- Писатели о германском язычестве