Немецкий университет политики
Немецкий университет политики (DHfP), или Немецкая академия политики , была частной академией в Берлине иностранных исследований Университета , основанной в октябре 1920 года. В 1940 году она была интегрирована в факультет Фридриха-Вильгельма , была основана заново. в 1948 году и в 1959 году превратился в Институт Отто Зура Свободного университета Берлина .
Цель
[ редактировать ]DHfP должна была установить элементарные принципы демократического сообщества в Германии в либеральном духе и, таким образом, помочь укрепить молодую Веймарскую республику в борьбе с антидемократическими тенденциями. Политическая наука в то время все еще понималась как изучение демократии. Предшественником Deutsche Hochschule für Politik была «Staatsbürgerschule» (Гражданская академия) в Берлине, основанная в 1918 году.
Спонсорами или членами попечительского совета учредителей были, в частности, Вальтер Симонс , Эрнст Йек , [ 1 ] Фридрих Науманн , Фридрих Майнеке , Макс Вебер , Хьюго Пройс , Гертруда Боймер и Отто Генрих фон дер Габленц . Прусский реформатор образования (и ученый-исламовед) Карл Генрих Беккер сыграл важную роль в успешном основании новой академии.
Веймарская республика
[ редактировать ]Лекции и семинары для первых 120 студентов сначала проходили только вечером, в основном с преподавателями-добровольцами. Первоначально основными областями преподавания были:
- Общая политика, политическая история и политическая социология
- Внешняя политика и зарубежные исследования
- Внутренняя политика, включая культурную политику и средства массовой информации
- Правовые основы политики
- Экономические основы политики
С ростом числа студентов в последующие годы выросла доля оплачиваемого преподавательского состава, равно как и количество профессорских должностей. Высшая школа политики не могла присудить ученую степень до середины 1920-х годов из-за трудностей с получением достаточно академического образования.
В преподавательский состав входили, среди прочего, активистка за права женщин Гертруда Боймер , Карл Генрих Беккер , Рудольф Брайтшайд , конституционный юрист Герман Хеллер , будущий бундеспрезидент Теодор Хойсс , Рудольф Гильфердинг , Вильгельм Хайле , Герман Лютер , политик и профессор социологии Эрнст Никиш. , немецко-еврейский социолог Альберт Саломон , швейцарский политический деятель ученый Арнольд Вольферс , историк Ганс Дельбрюк , Хайо Холборн , Эккарт Кер , Фейт Валентин , Эрнст Йек , юристы Герман Пюндер и Арнольд Брехт , экономист Ганс Штаудингер и министры правительства Вальтер Ратенау , Билл Дрюс и Уолтер Саймонс . Сын последнего Ганс Симонс был главой академии, а также выполнял преподавательские обязанности.
Первоначально Йек был главой Высшей школы. Затем Вольферс стал директором Высшей школы с 1930 по 1933 год, а Йек был президентом и председателем.
Третий Рейх
[ редактировать ]Йек, как и другие немецкие ученые, был непосредственным свидетелем распада Веймарской республики и прихода к власти нацистской партии . [ 2 ] [ 3 ] В то время как некоторые ученые сразу осознали реальность нацизма, Йек и Вольферс этого не сделали. [ 2 ] Вулферс верил в теорию великого человека , распространявшуюся на роль великих наций, и его привлекала идея впечатляющих действий в международных отношениях; поэтому ему понравилась некоторая нацистская риторика. [ 4 ] Таким образом, Вольферс был склонен соглашаться с некоторыми внешнеполитическими целями нацистского режима , особенно на Востоке, полагая, что эти цели могут сыграть роль в восстановлении европейского баланса сил . [ 5 ] Будучи давним сторонником «Новой Германии» и придерживаясь интернационалистской точки зрения, с которой он считал себя неофициальным послом своей страны в международных отношениях, Йек продолжал этот подход даже после того, как Гитлер захватил власть с помощью Machtergreifung в январе 1933 года. [ 6 ] Действительно, в публичных заявлениях и частном письме Гитлеру Йек утверждал, что преемственность между либерализмом Наумана и национал-социализмом нового режима возможна. [ 6 ] Однако его попытки примириться с нацистами оказались безрезультатными, поскольку Высшая школа подверглась политической чистке, потеряла свою независимость и была передана под контроль имперского министерства общественного просвещения и пропаганды . позже, в 1933 году, [ 6 ]
Многие из преподавателей академии эмигрировали в том же году, чтобы избежать репрессий нацистов в отношении политических оппонентов и лиц еврейского происхождения. Йек и Вольферс также были среди тех, кто покинул страну. Затем директором стал политический писатель Питер Клейст.
При нацистском режиме академия сначала стала напрямую подчиняться правительству в 1937 году. Наиболее близкими к национал-социализму преподавателями были «националистически-ревизионистские» и «фёлкиш-консервативные» преподаватели, выходцы из Политического колледжа . Последний в 1927 году сформировал рабочую группу с академией. С этого момента профессорско-преподавательский состав был разделен, и единая концепция не была согласована. Политическая наука тогда была ограничена внешней политикой и «международными исследованиями» и, таким образом, стала частью нацистского идеологического аппарата и внешней политики.
В 1940 году Deutsche Hochschule für Politik была объединена с Институтом восточных языков, который в 1935 году стал школой иностранных языков Берлинского университета. Теперь они были интегрированы в университет как факультет иностранных исследований («Auslandswissenschaftliche Fakultät»). Деканом был Франц Альфред Сикс , 30 лет. Шестой был интеллектуалом из СС, принадлежавшим к элите НСДАП; одновременно он работал над уничтожением евреев в качестве Адольфа Эйхмана начальника в Reichssicherheitshauptamt . Другим ведущим национал-социалистом в Высшей школе политики был социолог и ученый-геополитик Карл Хайнц Пфеффер, сменивший Сикса на посту декана. Студенты-антиколонизаторы (в основном индийцы и арабы) также учились там до 1945 года.
Некоторыми преподавателями факультета иностранных языков были Альбрехт Хаусхофер , Харро Шульце-Бойзен и Милдред Харнак . Среди студентов были: Ева-Мария Бух , Урсула Гетце , Хорст Хайльманн и Райнер Хильдебрандт .
Число членов нацистской партии на этом факультете составляло 65%, что вдвое больше, чем в других высших учебных заведениях Берлина ( Берлинский университет имени Гумбольдта : 38%, философский факультет: 31%). Он широко сотрудничал с государственным Deutsches Auslandswissenschaftliches Institut (DAWI; Немецкий институт иностранных исследований) имперского министерства общественного просвещения. Этим институтом также руководил Сикс, который также выполнял третью функцию в качестве главы «Культурполитического управления» министерства иностранных дел Германии.
Послевоенный период
[ редактировать ]В 1948 году Немецкий политический университет был вновь основан социал-демократом Отто Зуром . Он был интегрирован в Свободный университет Берлина и переехал в Берлин-Далем как недавно основанный Институт Отто Зура в 1959 году. Его предыдущее представительное здание в Шенеберге использовалось Fachhochschule für Wirtschaft Berlin с 1971 года.
Наследие
[ редактировать ]Наследие Немецкой высшей школы политики в период нацизма неоднозначно. Прогрессивная, демократическая репутация, которой Высшая школа пользовалась на протяжении десятилетий, поубавилась в результате научных исследований, проведенных во второй половине двадцатого века, которые показали, что отношения Высшей школы с нацистской партией не были отношениями чистой оппозиции, как это было раньше. изображен. [ 7 ] В результате этих выводов репутация некоторых руководителей Высшей школы также несколько пострадала. [ 8 ]
Тем не менее, 14 июня 2008 года в фойе Института Отто-Зура открылась выставка Вольфганга Тирзе , посвященная сотрудникам и студентам Немецкой высшей школы политики, которые принимали активное участие в группах сопротивления во времена нацистской диктатуры. вице -президент Бундестага . [ 9 ] С тех пор выставка, организованная Зигфридом Мильке и его коллегами, демонстрировалась и на других площадках. Выставка и сопроводительные материалы дают представление о развитии Высшей школы. В его основе лежат несколько десятков биографий студентов и сотрудников, которые боролись против национал-социализма в различных группах либо в рамках сопротивления, либо в изгнании. Биографии показывают связь между демократической ориентацией Высшей школы и политической работой многих ее преподавателей и студентов против нацистского государства. Хотя уже в начале 1933 года сотрудники и студенты немецких университетов начали массово поддерживать нацистов, в DHfP большинство преподавателей и студентов остались верны демократическим идеалам, на которых она была основана. По мнению авторов этих биографий, это было «уникально» в академическом мире. Столь же беспрецедентным было большое количество сотрудников и студентов, которые присоединились к группам сопротивления или боролись с нацистской системой в изгнании.
Источники
[ редактировать ]- Эйсфельд, Райнер (2014). «От Берлинского института политических исследований до Колумбии и Йельского университета: Эрнест Йек и Арнольд Вольферс». В Рёше, Феликс (ред.). Ученые-эмигранты и генезис международных отношений: европейская дисциплина в Америке? . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 113–131.
- Коренблат, Стивен Д. (сентябрь 2006 г.). «Школа республики? Космополиты и их враги в Немецком политическом университете, 1920–1933». Центральноевропейская история . 39 (3): 394–430. дои : 10.1017/S0008938906000148 . S2CID 144221659 .
- Стюарт, Дуглас Т. (1994). «Разногласия и сотрудничество: устойчивые идеи Арнольда Вулферса». В Стюарте, Дуглас Т.; Сабо, Стивен Ф. (ред.). Раздор и сотрудничество в новой Европе: Очерки в честь Арнольда Вулферса . Вашингтон, округ Колумбия: Институт внешней политики, Школа перспективных международных исследований Пола Х. Нитце, Университет Джонса Хопкинса. стр. 3–10.
- Вебер, Питер (2019). «Эрнст Йек и национальный интернационализм межвоенной Германии». Центральноевропейская история . 52 (3): 402–423. дои : 10.1017/S0008938919000761 . ISSN 0008-9389 . S2CID 204373771 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебер, «Эрнст Йек и национальный интернационализм межвоенной Германии», стр. 402.
- ^ Jump up to: а б Эйсфельд, «Учёные-эмигранты и генезис международных отношений», с. 114.
- ^ Коренблат, «Школа для республики?», с. 413.
- ^ Стюарт, «Разногласия и сотрудничество», стр. 4–5.
- ^ Коренблат, «Школа для республики?», стр. 414, 429.
- ^ Jump up to: а б с Вебер, «Эрнст Йек и национальный интернационализм межвоенной Германии», стр. 416–417.
- ^ Коренблат, «Школа для республики?», стр. 409 и далее.
- ^ Коренблат, «Школа для республики?», стр. 397, 409–411, 429–430.
- ^ «Выставка о сопротивлении» . Тагесшпигель (на немецком языке). 14 июня 2008 г.