Jump to content

Фридрих Науманн

Фридрих Науманн
Рейхстаг
Личные данные
Рожденный ( 1860-03-25 ) 25 марта 1860 г.
Штермталь (ныне часть Гроспёсны ) недалеко от Лейпцига
Умер 24 августа 1919 г. ( 1919-08-24 ) (59 лет)
Травемюнде
Политическая партия Национально-общественная ассоциация (1896–1903)
Свободомыслящий союз (1903–1910)
Прогрессивная народная партия (1910–1918)
Немецкая демократическая партия (1918–1919)
Супруг Мария Магдалена Циммерманн
Занятие Теолог , Политик

Фридрих Науманн (25 марта 1860 – 24 августа 1919) был немецким либеральным политиком и протестантским приходским пастором. В 1896 году он основал Национально-социальную ассоциацию , которая стремилась объединить либерализм , национализм и (немарксистский ) социализм с протестантскими христианскими ценностями, предлагая социальную реформу для предотвращения классовой борьбы . Он руководил партией до ее слияния в Свободномыслящий Союз в 1903 году. С 1907 по 1912 год и снова с 1913 по 1918 год он был депутатом Рейхстага Германской империи.

Науманн выступал за империалистическую внешнюю политику, изложив претензии Германии на доминирование в Центральной Европе в своем плане «Миттельевропа» 1915 года . После Первой мировой войны он стал сооснователем Германской демократической партии и был избран в Веймарское национальное собрание . Науманн также вызывает споры из-за своих антиармянских заявлений. [1] Фонд Фридриха Науманна . Свободной демократической партии Его именем назван

Науманн родился в пасторском доме Гросспёсны и недалеко от Лейпцига в Саксонии был сыном местного лютеранского пастора. Он посещал школу в Лейпциге и Fürstenschule в Мейсене , после чего изучал протестантскую теологию в университетах Лейпцига и Эрлангена . В 1881 году он был одним из основателей националистического студенческого братства Verein Deutscher Studenten в Лейпциге. С 1883 года он работал в благотворительном учреждении Rauhes Haus , основанном Иоганном Хинрихом Вихерном в Гамбурге , прежде чем в 1886 году возглавил ректорат Ленгенберга близ Глаухау в Саксонии. С 1890 года он также служил во Внутренней миссии во Франкфурте .

В 1880-е годы Науманн был последователем консервативно-клерикального и антисемитского берлинского движения, возглавляемого Адольфом Штокером и его Христианско-социальной партией . Однако на Евангельском социальном конгрессе 1890 года он стал представителем либерального крыла, дистанцируясь от консерватизма и антисемитизма Стокера. Позже он заинтересовался социальными теориями, пропагандируемыми его другом Максом Вебером , одним из наиболее ярых критиков императора Вильгельма II . Его идеалом была помощь рабочим , свидетелем жалких жизненных обстоятельств которых он стал в Гамбурге. Его целью было поднять интерес к этому вопросу среди среднего класса , однако первоначально ему мешал страх немецкого среднего класса перед пролетариатом, которого рассматривали как потенциальных революционеров . Позже Науманн пытался привлечь Вебера к политике, но это не удалось из-за плохого здоровья и вспыльчивости Вебера.

С 1894 года он издавал еженедельный журнал Die Hilfe («Помощь»), в котором рассматривал социальные вопросы с немарксистской точки зрения среднего класса. С этой целью он написал небольшую книгу Soziale Briefe An Reiche Leute («Социальные письма богатым людям»), опубликованную в Геттингене в 1895 году.

Вместе с Рудольфом Зомом и Каспаром Рене Грегори он основал Национально-социальную ассоциацию в 1896 году ; попытка предоставить социально-либеральную , социально-христианскую и националистическую альтернативу социал-демократам , которые выступали против национализма и считали религию частным делом. Ассоциация пыталась преодолеть растущий социальный раскол между богатыми промышленниками и бедным рабочим классом с помощью социальных реформ, а не классовой борьбы. В том же году Науманн оставил свою пастырскую должность, с тех пор сосредоточившись на своей политической и писательской деятельности. В своем «Национально-социальном катехизисе » 1897 года (построенном в риторических вопросах и ответах по образцу Малого катехизиса Лютера ) он объяснил фундаментальное убеждение Национально-социальной ассоциации в том, что «национальное и социальное (интересы) принадлежат друг другу». Под национализмом он понимал «стремление немецкого народа расширить свое влияние на земной шар»; в то время как он определил социал (изм) как «стремление рабочих масс расширить свое влияние внутри народа». [2]

1890-х годов Во время гамидийской резни Науман стал известен своими антиармянскими высказываниями в Die Hilfe, включая знаменитую «цитату гончара», в которой Науман процитировал немецкого гончара, которого он встретил во время своего путешествия на Ближний Восток в Константинополе, который заявил:

Я христианин и считаю первой заповедью «Возлюби ближнего своего» и говорю, что турки поступили правильно, когда забили армян до смерти. У турка нет другого способа защититься от армянина. […] Армянин – худший тип в мире. Он продаёт жену, ещё несовершеннолетнюю дочь, крадет у брата. Весь Константинополь морально отравлен армянами. Это не турки напали, а армяне. […] Упорядоченных средств защиты от армян не существует. Турок действует в целях самообороны. [1]

Историк Штефан Ихиг утверждает, что «Науманн разоблачил очень широкую аудиторию оправданий убийства армян и сделал уши Германии глухими к тяжелому положению армян, а также к антиармянству, «морально» и политически более приемлемому». [3] А вот по поводу геноцида армян 1915 года Die Hilfe [4] – все еще редактируемый и возглавляемый Фридрихом Науманом – писал:

Никакой германо-турецкий союз не может быть легитимацией «резни армян в масштабах, которых еще не было в истории. , в частности, не весь армянский народ враждебен турецкому – и при этом его не обвиняют в предательстве нашего доброго дела. Кроме того, немецкая пресса должна обсуждать арминианский вопрос без предубеждений!»

Позже в своей жизни Науманн работал на поддержку немецких социал-демократических и либеральных движений, но столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны консерваторов . Промышленники, такие как фрайгер фон Штумм, называли Наумана и его соратников «союзниками социалистов». Науманн хотел сохранить христианские ценности, которые, как он надеялся, улучшат непростые отношения между рабочими и корпоративными бизнесменами. Национально-социальная ассоциация потерпела поражение на выборах в Германии 1898 и и 1903 годов затем была распущена в Союз свободомыслящих . Науманн стал членом парламента Рейхстага после федеральных выборов 1907 года .

В 1907 году он стал соучредителем объединения Deutscher Werkbund . Накануне Первой мировой войны Науман проявил себя как монархист, но его симпатии к германскому императору Вильгельму II исчезли после известного дела Daily Telegraph в 1908 году. Он поддерживал своего рода либеральный империализм , подписав в 1914 году Манифест Девяносто три , и все еще в 1918 году поддерживал « Антибольшевистский союз » Эдуарда Штадтлера . С другой стороны, Науман поддержал Мирную резолюцию, согласно которой рейхстаг предложил мирные переговоры без аннексий в 1917 году. [5]

В 1919 году Фридрих Науман был среди основателей социал-либеральной Немецкой демократической партии (Deutsche Demokratische Partei, DDP) вместе с Теодором Вольфом и Хьюго Пройссом . Будучи членом Веймарского национального собрания , он стал одним из «отцов конституции » Веймарской республики и незадолго до своей смерти был избран первым президентом Демократической партии.

Наумана часто считают защитником немецкого национализма с милитаристскими и аннексионистскими идеалами. [ нужна ссылка ] благодаря его книге Mitteleuropa (1915) о геополитике Центральной Европы под руководством Германии. [6] Работа имела большой общественный резонанс, хотя и не повлияла на военную стратегию Первой мировой войны. Как и многие учёные своего времени, Науманн поддерживал теории социального дарвинизма и Volksgemeinschaft . Он делился своими взглядами с интеллектуальными кругами, которые часто посещал, включая не только Макса Вебера , но и Лухо Брентано , Хельмута фон Герлаха , молодого Теодора Хойсса , его жену Элли Хойсс-Кнапп и Густава Штреземана . [ нужна ссылка ]

Для Юргена Фрелиха, историка из Архива либерализма , Науманн является «ключевой фигурой немецкого либерализма позднего Кайзеррайха ». [7] который увидел, что его политические цели в основном реализованы, когда незадолго до окончания войны в Конституцию Германской империи была принята поправка, превратившая государство в недолговечную парламентскую демократическую монархию. [ нужна ссылка ]

По словам историка Гётца Али , Науманн «исказил либерализм до неузнаваемости и завершил поворот к националистической власти и народной политике благосостояния». Хотя Науманн не был предшественником нацистского антисемитизма, Али обвиняет его в том, что он «объединил социальную, имперскую и национальную мысль в единое интеллектуальное течение, которое в конечном итоге могло слиться с мышлением НСДАП ». [8]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Фрелих (2015). « Науманн, Фридрих ». В: 1914–1918 онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны под редакцией Уте Дэниела, Питера Гатрелла, Оливера Янца, Хизер Джонс, Дженнифер Кин, Алана Крамера и Билла Нассона, выпущена Свободным университетом Берлина, Берлин, 2 июня 2015 г. DOI: 10.15463/ie1418.10652.
  • Вольфхарт Пентц (2002). «Значение религии в политике Фридриха Науманна». Журнал истории современного богословия . 9 (1): 70–97.
  • Аластер П. Томпсон (2000). Левые либералы, государство и народная политика в Германии времен Вильгельма , Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Теодор Хойсс (1949). Фридрих Науман: человек, работа, время . Штутгарт и Тюбинген: Замечательно.
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ихриг, Стефан (2018). «Германия и армянская резня 1890-х годов: вопросы морали во внешней политике» . Современные арменоведения (11): 75–92. doi : 10.4000/eac.1871 . ISSN   2269-5281 .
  2. ^ Науманн, Фридрих (1897). Национальный социальный катехизис: Объяснение основных принципов Национальной социальной ассоциации . Книгоиздатель того времени. п. 5. Цитируется в Кедар, Асаф (лето 2013 г.). «Национал-социализм до нацизма: от Фридриха Науманна к «идеям 1914 года» ». История политической мысли . 34 (2): 324–349.
  3. ^ Оправдание геноцида , с. 77.
  4. ^ Помощь , № 36/1915, с. 582.
  5. ^ Хойсс 1949, с. 389.
  6. ^ Науманн, Фридрих (1915). Центральная Европа (на немецком языке). Берлин, Германия: Георг Раймер.
  7. ^ Юрген Фрелих: «Науманн, Фридрих» . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны . Немецкий исторический институт . 2 июня 2015 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  8. ^ Али, Гетц (2011). Почему немцы? Почему евреи?: Равенство, зависть и расовая ненависть . С. Фишер Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b118c8b94aa1ede0ca34ff598160ef__1718276940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/ef/40b118c8b94aa1ede0ca34ff598160ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Naumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)