Франц Бардон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Франц Бардон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 июля 1958 г. | (48 лет)
Гражданство | Чехословакия |
Франц Бардон (1 декабря 1909 — 10 июля 1958) — чешский оккультист, студент и преподаватель герметики .
Жизнь и смерть
[ редактировать ]Он родился в Троппау ( Опава ), Австрийская Силезия . Бардон продолжал свою работу в области герметики до 1958 года, когда он был арестован и заключен в тюрьму в Брно , Чехословакия . Бардон умер от панкреатита 10 июля 1958 года, находясь под стражей в полиции. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Бардон наиболее известен своими тремя томами по герметической магии . Эти тома — «Посвящение в герметику» , «Практика магического вызывания» и «Ключ к истинной Каббале» .
Еще одна четвертая работа, приписываемая ему под названием «Фрабато-волшебник» , многими из его учеников считалась замаскированной автобиографией . Хотя в книге автором указан Бардон, на самом деле она была написана его секретарем Отти Вотавовой. Хотя некоторые элементы истории основаны на реальном жизненном опыте Бардона, большая часть книги была написана как оккультный роман с большим количеством приукрашиваний со стороны Вотавовой. [ 2 ]
Работы Бардона наиболее примечательны своей простотой, относительно небольшими теоретическими разделами и большим упором на практику с множеством упражнений. Его ученики, такие как Эмиль Стейнар, Вальтер Огрис, Мартин Фолкс, Уильям Мистеле и Рон Кларк, считают, что он написал лучшие учебные программы среди всех фокусников 20-го века. Они были написаны с намерением предоставить студентам, желающим практиковать магию, возможность сделать это, если они не могут учиться у учителя.
Посвящение в герметику
[ редактировать ]Посвящение в герметику предусматривает пошаговое обучение в форме практических упражнений. Эти упражнения направлены на развитие тела, души и духа. Результатом практических занятий является развитие оккультных способностей, которые могут принести ученику пользу, изменив его существование к лучшему.
Система тренировок Бардона комплексна. Посвящение в Герметику разделено на 10 практических шагов. Программа далее подразделяет каждый шаг на три области – Небытие духа или Разума (духовное абстрактное универсальное ментальное тело ; Душа как ментальное тело на астральное , психическое и эмоциональное тело ; астральное тело и физическое тело – с целью развития всех областей. одновременно и сбалансированно. Это делается для того, чтобы ученик поддерживал баланс трех «тел», что ускоряет прогресс в долгосрочной перспективе и сводит к минимуму травмирование себя в процессе роста. очищение личности, при котором маг должен стать неспособным желать вреда своему ближнему. Это важный момент, поскольку по мере увеличения силы мага увеличивается и его способность причинять вред – даже непреднамеренно.
- Ментальные упражнения Духа (или абстрактного ментального существа) начинаются с простого наблюдения за разумом и развиваются оттуда, причем каждое последующее упражнение основывается на предыдущем.
- Астральные упражнения Души направлены на систематическую каталогизацию положительных и отрицательных аспектов личности, а затем на преобразование и очищение отрицательных аспектов в положительные.
- Физические упражнения способствуют физическому здоровью и развитию, а также интеграции и использованию физического тела и физической среды.
Практика магического вызывания
[ редактировать ]«Практика магического вызывания» — второй том «Святых Тайн» Франца Бардона. С магической точки зрения книга представляет собой практическое руководство по правильному вызову и общению с божественными сущностями, существующими в атмосферных зонах, окружающих планеты, звезды и луну, а также на самой Земле. Это современное исследование прямого контакта с универсальными учителями – другие крупные работы в этой области являются продуктами периодов Средневековья , Возрождения и Реформации . Кроме того, он предлагает заглянуть в полную волшебную вселенную. Бардон обрисовывает совершенно новую и оригинальную иерархию магии, от духов четырех элементов до духов различных планет и даже каждого градуса Зодиака . Вместе с именами и описаниями различных сущностей включена коллекция совершенно неизвестных магических символов , а также описание древней каббалистической астрологии .
Во второй работе Бардона, посвященной вызову духов, сначала обрисовывается символическое значение традиционных ритуальных инструментов и храмовых конструкций, а затем описывается метод вызова духов. По сути, маг создает среду, гостеприимную для сущности в храме или другом средстве контакта. Затем они входят в измененное состояние сознания посредством естественной медитации, в глубокую полноту экстаза без каких-либо веществ или транса, проецируя свое сознание в сферу рассматриваемой сущности и вызывая ее обратно. Бардон подчеркнул два момента в отношении подобных действий: во-первых, необходимо выполнить необходимые предварительные условия программы обучения, иначе успех будет невозможен; во-вторых, маг должен вернуть дух под свою «божественную власть», а не как равный, иначе сущность может манипулировать им.
Ключ к истинной Каббале
[ редактировать ]В «Ключе к истинной Каббале » Бардон демонстрирует, что мистика букв и цифр – «истинная Каббала » – является универсальным учением великой древности и глубины. [ нужна ссылка ] . На протяжении веков адепты каждого времени и места достигали высочайших уровней магических достижений посредством понимания звука, цвета, числа и вибрации, воплощенных в Каббале . Эта книга, третья в текстах Бардона по герметической магии, представляет собой практическое руководство к достижению.
Первые две работы, относящиеся к первым двум Таро, являются предпосылкой для понимания и использования третьей работы. Сам Бардон говорит, что это так,
... читатель должен изучить мои книги чисто теоретически. При этом он приобретет знания, которые он не сможет получить ни из одной философской книги. Но знание еще не мудрость. Познание зависит от развития интеллектуальных особенностей духа; мудрость, с другой стороны, требует равномерного развития всех четырех аспектов духа. Следовательно, знание — это всего лишь философия, которая сама по себе не может сделать человека ни магом, ни каббалистом. Ученый человек сможет многое рассказать о магии, Квабалле и т. д., но он никогда не сможет правильно понять силы и способности. Этими несколькими словами я объяснил читателю разницу между философом и мудрецом.
— Франц Бардон, «Ключ к истинной каббале» , 1975, стр. 12–13.
Идея состоит в том, что Истинная Каббала — это не мантическое искусство, как предполагают некоторые представления о ней (в первую очередь относящиеся к гематрии ), а метод наделения букв алфавита способностью создавать магические эффекты посредством их комбинации. Бардон связывает это с Тантрой Востока, но основа этого сравнения не совсем ясна. Как и в его второй книге по эвокации, ученик должен пройти по крайней мере первые восемь шагов IIH, чтобы получить какие-либо действительные результаты или пройти эквивалентное обучение в другой системе и избежать повреждения психики, которое «... может вызвать расщепление личности. , шизофрения со всеми ее серьезными последствиями». (Бардон, 1975, стр. 55). Бардон расширяет эту реальную возможность следующим советом...
...тот, кто хочет сразу применить методы по использованию подлинной каббалы, из простого любопытства или невнимательности, подвергает себя различным опасностям. Ибо на практике он вступал бы в контакт с различными силами, которые не мог бы контролировать, и таким образом подвергался бы опасности разрушить свое здоровье. Поэтому всех, кто недостаточно подготовлен к этому шагу, своевременно предупреждают.
- Ключ к истинной Каббале , Франц Бардон, авторские права 1975 г., стр. 62.
Этот ущерб психике «... ясно показывает, насколько непростительно, если сочинения восточного происхождения интерпретируются неправильно и буквально переводятся на интеллектуальный язык», как Бардон «... вложил величайшую тайну в руки каббалиста, как в практическое применение четверного ключа, ключа постижения слова, эта тайна охранялась». (Бардон, 1975, стр. 55 и стр. 112)
Фрабато Волшебник
[ редактировать ]Волшебник Фрабато - это романизированная биография Бардона, написанная его секретарем Отти Вотавовой, хотя приписывается самому Бардону, потому что он, вероятно, говорил с ней о своих жизненных заботах. [ 2 ] Имя главного героя, Фрабато, было сценическим псевдонимом Бардона во время его карьеры фокусника- исполнителя . Действие этой истории происходит в Дрездене, Германия , в начале 1930-х годов. В ней описываются магические битвы Фрабато с членами могущественной и опасной Чёрной Ложи, его побег из Германии в последние дни Веймарской республики и начало духовной миссии, которая была кульминацией стало написание серии классических книг по герметической магии . В нем также описываются зловещие оккультные силы, которые стояли за возникновением Третьего Рейха .
Существенной и важной частью книги является открытие того, что Франц Бардон был последней реинкарнацией духа, воплощенного Гермесом Трисмегистом , эзотерическим создателем герметизма и основателем масонства , который, вопреки тому, что думают масоны, расплатился за карму, породившую когда он жил как Гермес Трисмегист, потому что масонское представление о том, как действуют Законы Вселенной (Закон Божий или Божественная справедливость), не соответствует идеям Бардона.
Моральная основа масонства состоит в том, что баланс хороших и плохих поступков достигается, если каменщик компенсирует свои плохие действия хорошими действиями или наоборот , но решает, какие действия он предпримет для обретения желаемого равновесия, где он является нарушителем Всеобщий Закон, который решает, что он будет делать и кому он это сделает. Следовательно, поскольку добрые дела Гермеса не служили покаянием или оплатой его кармы для получения прощения, именно Бог прощает и решает, какую епитимью или карму заплатить и когда ее применить, Гермес заплатил свою карму как Бардон. Чтобы быть в гармонии со Вселенной, нарушитель должен следовать нормам, которые навязывает Бог. Уважайте законы Бога и в случае греха покайтесь, попросите прощения и заплатите покаяние или карму, которую Бог налагает, предоставляя выбор при предложении воплощения духа в следующей жизни.
В издании Меркура « Мудрость Запада » [ 3 ] Секретарь Бардона Вотавова написала приложение «In Memoriam», где она называет персонажей, олицетворяющих дух Бардона, среди прочих: Гермеса Трисмегиста , Нострадамуса , Лао Цзы , Аполлония Тианского , Роберта Фладда и графа Сен-Жермена . В своей предыдущей физической жизни он был мудрецом ( Махатмой ) с гор по имени Махум Та-Тах, что пишется как Ха-Ху-Ма-На-Та-Тах. Вотавова также говорит, что Бардон однажды сказал ей, что он воплотил свою духовную душу, будучи молодым мальчиком в возрасте от 14 до 21 года, и именно он решил стать духовным учителем Виктора Бардона, своего собственного Отца, который по своему желанию Чтобы стать божественным посвященным, он в своих молитвах просил узнать своего истинного гуру. Дух Бардона воплотил его единственного сына посредством обмена духами (хотя это неприемлемо и невозможно как с духовной, так и с эзотерической точки зрения). [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «In Memoriam» в «Волшебнике Фрабато » , стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Дитер Руггеберг. «Предисловие» к «Волшебнику Фрабато » .
- ↑ Новое издание Merkur Publishing, Inc. «Мудрость Запада» по договоренности и по лицензии Дитера Рюггеберга Верлага, Вупперталь, Германия, опубликовано в январе 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франц Бардон (2002). Кеннет Джонсон (ред.). Волшебник Фрабато: Оккультный роман Герхард Хансвилл (пер.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Паб Mercury. ISBN 1-885928-15-7 .