Джон Х. Шаффер
Джон Х. Шаффер | |
---|---|
![]() | |
Соединенные Штаты 4-й федеральный авиационный администратор | |
В офисе 24 марта 1969 г. - 14 марта 1973 г. | |
Назначен | Ричард Никсон |
Предшественник | Уильям Ф. Макки |
Преемник | Александр Баттерфилд |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Хиксон Шаффер 25 февраля 1919 г. Эверетт, Пенсильвания |
Умер | 14 сентября 1997 г. (78 лет) Фредерик, Мэриленд |
Супруг | Джоан Ван Уик (м. 1943) |
Альма-матер | Военная академия США (1943) Технологический институт ВВС (1945) Колумбийский университет |
Джон Хиксон Шаффер (25 февраля 1919 – 14 сентября 1997) был администратором Федерального авиационного управления с 24 марта 1969 по 14 марта 1973 года. [1] [2]
Шаффер был администратором во время массовой вызову больных забастовки авиадиспетчеров по в 1969 году. [3] Он пригрозил уволить контролеров, которые не вернутся на работу в течение 24 часов, назвав их «опрометчивыми». [3] Летом Шаффер свидетельствовал перед комитетом Конгресса, что авиадиспетчеры не перегружены работой и им не недоплачивают. [4] Показания Шаффера усилили давление на контролеров, заставив их вернуться на свои рабочие места. Знаменитый юрист Ф. Ли Бэйли из Организации профессиональных авиадиспетчеров (PATCO) заявил: «Этот парень Шаффер должен уйти». [5] ФАУ и Шаффер позже подверглись нападкам со стороны PATCO за то, что они продолжали управлять системой воздушного движения, несмотря на небольшое количество диспетчеров. [5]
3 декабря 1970 года он дал показания Конгрессу по поводу авиационной безопасности. [6]
После выхода на пенсию из ФАУ Шаффер участвовал в дебатах по поводу использования микроволновых систем посадки в гражданской авиации и о том, какая промышленность страны должна получить контракт на строительство оборудования: США, Великобритания или Германия. Сам Шаффер согласился с британскими оценками о том, что система MLS американского производства была неполноценной и плохо испытанной. [7]
Аварии McDonnell Douglas DC-10
[ редактировать ]12 июня 1972 года рейс 96 American Airlines благополучно совершил вынужденную посадку в Детройте, штат Мичиган, после того, как у самолета McDonnell Douglas DC-10 в воздухе отломилась грузовая дверь. [8] Шаффер достиг «джентльменского соглашения» с Джексоном Макгоуэном, директором McDonnell Douglas, в соответствии с которым ФАУ выпустило добровольный конфиденциальный служебный бюллетень, а не юридически закрепленную и опубликованную директиву о летной годности , чтобы исправить проблемы безопасности DC-10. [9]
3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines (также DC-10) разбился во Франции после потери грузовой двери, аналогично рейсу 96. Все 346 человек на борту погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной в истории авиации. время. Самолет не получил изменений, предложенных сервисным бюллетенем. [10]
Шаффер, покинувший ФАУ до крушения рейса 981, защищал действия администрации. Он утверждал, что это изменение могло не быть внесено даже в соответствии с директивой о летной годности, поскольку ФАУ доверяло производителям самостоятельно сертифицировать исправления и не проверяло соответствие. [10] Сенат США провел слушания по безопасности DC-10 и в своих выводах раскритиковал ФАУ за слабое правоприменение и секретность разбирательств. [9]
Награды
[ редактировать ]- 1972 года Мемориальный трофей братьев Райт [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слушания . Комитет Сената Конгресса США по торговле . 1969. с. 92.
Джон Хиксон Шаффер, родился 25 февраля 1919 года в Эверетте, штат Пенсильвания.
- ^ «Джон Х. Шаффер» . Сеть «Авиационная неделя» . 1 декабря 1997 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Роберт (27 марта 1970 г.). «Дорожные споры и штормы осложняют аэропорты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Недружелюбное небо» . Корень и ветвь (1): 6–7. 1 июня 1970 г. — через libcom.org .
- ^ Jump up to: а б «Аэрофотосъемка одного человека в замедленной съемке» . Время . 6 апреля 1970 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Заявление Джона Х. Шаффера [...] о безопасности полетов» (PDF) . 3 декабря 1970 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Новый MLS, но чей?» . Время . 1 мая 1978 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Отчет о авиакатастрофе: American Airlines, Inc. McDonnell Douglas DC-10-10, N103AA. Рядом с Виндзором, Онтарио, Канада. 12 июня 1972 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 февраля 1973 г. NTSB/AAR-73-02 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Филдер, Джон Х.; Бирш, Дуглас, ред. (1992). Случай DC-10: исследование в области прикладной этики, технологий и общества . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 127–130. ISBN 978-0-7914-1087-5 .
- ^ Jump up to: а б Уиткин, Ричард (27 марта 1974 г.). «ИЗМЕНЕНИЕ НА DC-10 НАЗЫВАЕТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ» . Нью-Йорк Таймс . п. 9. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Мемориальный трофей NAA братьев Райт» . Аэроклуб Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2023 г.