Дьедонне Кост
Дьедонне Кост | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 ноября 1892 г. |
Умер | 18 мая 1973 г. |
Награды |
|
Авиационная карьера | |
ВВС | Французская авиационная служба |
Классифицировать | 2-й лейтенант |
Дьедонне Кост (14 ноября 1892 — 18 мая 1973) — французский ас-истребитель во время Первой мировой войны , а затем летчик, побивший рекорды дальних дистанций.
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Костес родился в Септфонде , Тарн и Гаронна . ) получил Диплом пилота ( бревет 26 сентября 1912 года. Во время Первой мировой войны служил во французской воздушной службе, в эскадрильях «Фарман» MF55 и MF85 , затем в истребительных эскадрильях N506, N507 и N531 «Ньюпор » на Балканском фронте. Там он одержал 9 побед (6 подтвержденных), первую — в апреле 1917 года, остальные — в январе–сентябре 1918 года. Войну закончил в звании 2-го лейтенанта . [1] ISBN 978-0-948817-54-0 .
После войны летал в гражданской авиации, начиная с Латекора в 1920 году, на почтовом маршруте Тулуза - Касабланка , затем летая по маршруту Бордо-Париж в 1921 году и по маршруту Париж-Лондон в авиакомпании Air Union в 1923 году. С 1925 года летал в гражданской авиации. , он стал летчиком-испытателем на Бреге заводе . Затем он начал совершать дальние и рекордные полеты на самолетах Breguet 19 . [ нужна ссылка ]
Он был женат на актрисе Мэри Костес (урожденной княгине Вачнадзе). [ нужна ссылка ]
Дальние рейсы
[ редактировать ]26 сентября 1926 года он вместе с Рене де Витролем пролетел 4100 км (2546 миль) из Парижа в Ассуан , пытаясь побить мировой рекорд дальности. Он побил мировой рекорд дальности 28 октября 1926 года, пролетев 5396 км (3351 миль) из Парижа в Джаск , Персия , вместе с Ж. Риньо в рамках перелета Париж-Индия-Париж протяженностью 19 625 км (12 187 миль). [ нужна ссылка ]
С 10 октября 1927 года по 14 апреля 1928 года Костес и Жозеф Ле Брикс пролетели 57 410 км (35 652 миль) вокруг света на Breguet 19 GR под названием Nungesser -Coli , от Парижа через Аргентину , Бразилию , США , Японию , Индию , и Греции , хотя они путешествовали через Тихий океан из Сан-Франциско , Калифорния , в Токио , Япония, на корабле. [2] Во время путешествия они совершили первое беспосадочное воздушное пересечение южной части Атлантического океана 14–15 октября 1927 года, пролетая между Сен-Луи , Сенегал , и Наталом , Бразилия. [3] Находясь в Южной Америке , они прошли через все страны континента. [4] 15–17 декабря 1928 года Костес вместе с Полом Кодосом установили мировой рекорд дистанции по замкнутому кругу - 8029 км (4986 миль). [ нужна ссылка ]
13 июля 1929 года Костес и Морис Беллонте предприняли попытку пересечь Северную часть Атлантического океана в западном направлении, из Виллакубле недалеко от Парижа в Нью-Йорк , на Breguet 19 Super Bidon « ? » (« Point d'Interrogation » или «Вопросительный знак»). ). Вернулись они через 17 часов, однако из-за плохой погоды. 27–29 сентября 1929 года они установили мировой рекорд дальности, пролетев 7905 км (4909 миль) из Парижа в Цицикар , Китай . [ нужна ссылка ]
1–2 сентября 1930 года Костес вместе с Морисом Беллонте пролетел « пункт допроса » из Парижа в Нью-Йорк, став первым самолетом тяжелее воздуха , достигшим Нью-Йорка в более сложном западном направлении между Северной Америкой и Нью-Йорком. Европейские материки. Они преодолели то 5850 км (3633 мили), то 6200 км (3850 миль), по разным данным, за 37 часов 18 минут. Пролетая над Портсмутом, штат Нью-Гэмпшир , они потеряли навигационную карту из открытого окна самолета. Двое детей увидели, как карта упала с неба, пока они ждали полета над их фермой. Дети, Луиза Стеф и ее брат Джон, вернули карту Костесу, который через средства массовой информации попросил вернуть ее. [5]
Во время Второй мировой войны Костес был инструктором в школе пилотов в Версале , в звании подполковника . Он умер 18 мая 1973 года в Париже и похоронен на кладбище Пасси . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Костес получил Орден Почетного легиона , Военный крест с семью пальмами и золотой звездой, а также Военную медаль , среди других наград. Он также получил золотую медаль Международной авиационной федерации 1929 года и Трофей Хармона 1929 года . [ нужна ссылка ]
2 мая 1928 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами в знак признания его исторического кругосветного полета. специальным актом Конгресса США [6]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Тадеуш Малиновский: «Летчики мира», Варшава, 1985 г. ISBN 83-206-0495-8 (на польском языке)
- Дьедонне КОСТ – Биография летчика Септфонтуа
- Хагедорн, Дэн: Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN 978-0-8130-3249-8 .
- Полная биография, список побед в Первой мировой войне и цветовые профили его самолетов во время Первой мировой войны.
- Аэродром
- «Воздушное движение от Линдберга до Косте». Popular Science , ноябрь 1930 г., стр. 42–43.
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Специфический
- ^ Норман Фрэнкс; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Grub Street Publishing, стр. 136.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 187.
- ^ «90 лет назад: первый беспосадочный перелет через Южную Атлантику» . www.fai.org . 13 октября 2017 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 217.
- ^ «The Milwaukee Journal — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г.
- ^ Американские награды, вручаемые по решению Конгресса США. Приложение 1 - с 1 января 1927 г. по 30 июня 1937 г. с. 66.