Джозеф Ле Брикс
Джозеф Ле Брикс | |
---|---|
![]() Слева направо: Рене Месмен (1897–1931), Жозеф Ле Брикс (1899–1931) и Марсель Доре (1896–1955) стоят перед Dewoitine D.33 Trait d'Union II в 1931 году. | |
Рожденный | Баден , Морбиан , Франция | 22 февраля 1899 г.
Умер | 12 сентября 1931 г. Уфа , Советский Союз | (32 года)
Похороненный | Баден, Морбиан, Франция |
Верность | Франция |
Услуга/ | Французский флот |
Лет службы | ? - 1931 |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Битвы/войны | Рифская война |
Награды | Круа де Герр (Франция) Почетного легиона (Франция) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США) |
Жозеф Ле Брикс (22 февраля 1899 — 12 сентября 1931) — французский летчик и капитан корвета ( лейтенант-коммандер ) ВМС Франции . Он наиболее известен своим кругосветным полетом, который он совершил в качестве второго пилота и штурмана в 1927-1928 годах, который включал первый в истории перелет через Южную Атлантический океан , а также рекордными беспосадочными полетами на большие расстояния, которые он совершил или предпринял в период с 1929 по 1929 год. 1931 год.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ле Брикс родился 22 февраля 1899 года в Бадене , Морбиан , в регионе Бретань на северо-западе Франции . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ле Брикс поступил во французскую военно-морскую академию École Navale в Бресте 2 апреля 1918 года и завершил базовую подготовку по морскому делу академии на борту учебного корабля — ВМС Франции « броненосного крейсера Жанна д'Арк» . После окончания академии служил на борту броненосного крейсера «Жюль Мишле» . Затем он начал обучение на военно-морского авиатора в 1924 году и получил квалификацию воздушного наблюдателя и штурмана в сентябре 1924 года. Получив звание лейтенанта де Вайссо («лейтенант линейного корабля»), он получил лицензию пилота в марте 1925 года. [ 1 ]
К августу 1925 года Ле Брикс служил в ) 5.B.2 французской военно-морской авиации и эскадрилье ( эскадрилье принимал участие в войне в Рифе , совершая полеты над испанским Марокко на самолете Farman F.60 Goliath . До 1927 года он выполнял географические исследовательские миссии над пустыней Сахара на юге Французского Марокко , став пионером в использовании методов морской навигации, которые еще не получили широкого распространения на борту самолетов. За свою службу он был награжден Военным крестом и Орденом Почетного легиона . [ 1 ]
Полет вокруг света
[ редактировать ]К октябрю 1927 года Ле Брикс был капитаном корвета («капитан корвета», эквивалент лейтенант -коммандера ). 10 октября он и французский летчик Дьедонне Кост вылетели из Парижа на Breguet 19 GR Nungesser-Coli, чтобы совершить кругосветное путешествие с Костесом в качестве пилота и Ле Бриксом в качестве второго пилота и штурмана. Их первым этапом стал перелет в Сент-Луис , Сенегал , где они приземлились 11 октября. Ответным этапом стало в первое мире беспосадочное воздушное пересечение южной части Атлантического океана из Сен-Луи в Порт-Наталь , Бразилия , 14–15 октября. Затем двое мужчин посетили все страны Южной Америки , а затем отправились на север через Панаму и Мексику в Соединенные Штаты и достигли Вашингтона, округ Колумбия , 6 февраля 1928 года. К этому времени их дружба распалась до такой степени, что у них почти случился разрыв. кулачный бой во время приема, устроенного послом Франции в Вашингтоне. [ 1 ]
Несмотря на растущую неприязнь друг к другу, двое мужчин продолжили путь, перелетев через Соединенные Штаты в Сан-Франциско , штат Калифорния . Там они сели на корабль, чтобы пересечь Тихий океан по морю. Прибыв в Токио , Япония , они возобновили свой полет, сделав остановки во Французском Индокитае , Индии , Французской Сирии и Греции, а затем завершили свое путешествие, прибыв перед восторженной толпой в аэропорту Париж-Ле-Бурже в Париже 14 апреля 1928 года. преодолел 57 410 километров (35 652 мили) по воздуху за 338 летных часов за 187 дней с 43 остановками. Однако отношения Ле Брикса с Костесом были испорчены; По прибытии в Париж-Ле-Бурже Ле Брикс якобы резко сказал: «Наконец-то я больше не слуга Коста». [ 1 ] [ 2 ]
Кругосветный перелет сделал Ле Брикса одним из самых известных авиаторов Франции. Ле Брикс и Костес были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами специальным актом Конгресса Соединенных Штатов от 2 мая 1928 года в знак признания их достижений. [ 3 ]
После завершения кругосветного путешествия Ле Брикс стал инструктором летной школы Военно-морской школы в Бресте, готовя пилотов как для французской военно-морской авиации, так и для французской армии воздушной службы Aéronautique Militaire . [ 1 ]
Попытки полета Франция-Сайгон
[ редактировать ]Теперь их соперники, Ле Брикс и Кост, планировали в начале 1929 года предпринять отдельные попытки стать первым пилотом, совершившим перелет из Парижа в Сайгон во Французском Индокитае менее чем за пять этапов. Ле Брикс тайно отправился первым, вылетев в феврале на Bernard 197GR из Истра , Франция, вместе со своим вторым пилотом Антуаном Пайяром и механиком Камиллой Жуссом. Они уже достигли Туниса во французском Тунисе, когда Костес узнал об их отъезде и в гневе решил взлететь на своем собственном самолете, хотя его двигатель еще не был готов к полету; двигатель вышел из строя вскоре после того, как Костес взлетел, и он врезался в лес недалеко от Парижа, но выжил. Тем временем Ле Брикс, Пайяр и Жусс пролетели 11 220 километров (6 968 миль) до Бирмы, прежде чем 26 февраля 1929 года им пришлось совершить аварийную посадку в приливных водах в 30 милях к югу от Моулмейна , в результате чего Bernard 197GR потерпел крушение, а Жусс сломал ногу. [ 4 ] : 115 [ 1 ]
Ле Брикс предпринял вторую попытку перелететь из Франции в Сайгон в декабре 1929 года. Взлетев на самолете Potez 34 16 декабря под управлением Мориса Росси в качестве второго пилота, он снова добрался до Бирмы, пролетев 10 500 километров (6 521 миль) за 72 часа полета. время полета до того, как двоим мужчинам пришлось выпрыгнуть с парашютом над тропическим лесом 22 декабря 1929 года после того, как они столкнулись с суровой погодой. [ 1 ]
Рекорды закрытого цикла
[ редактировать ]В июне 1931 года Ле Брикс, Девуатина главный пилот Марсель Доре и механик Рене Месмен побили рекорд самого продолжительного полета по замкнутому контуру на самолете Dewoitine D.33 Trait d'Union , финансируемом французским миллиардером Франсуа Коти . За 70-часовой беспосадочный перелет из Истра, продолжавшийся с 7 по 10 июня, они пролетели 10 372 километра (6 441 миль). Они также установили восемь других рекордов замкнутого цикла, в том числе по продолжительности и скорости полета. [ 1 ]
Попытка полета Париж-Токио и смерть
[ редактировать ]Ле Брикс, Доре и Месмен решили продолжить свой успех, используя Trait d'Union, чтобы попытаться совершить первый беспосадочный рейс между Парижем и Токио . Вылетев из аэропорта Париж-Ле-Бурже 12 июля 1931 года, они добрались до района озера Байкал в Сибири, когда двигатель самолета замерз. Ле Брикс и Месмен спрыгнули с парашютом в безопасное место, а Доре совершил аварийную посадку самолета на верхушки деревьев сибирского леса. Все трое мужчин остались невредимыми. [ 1 ]
Не испугавшись, мужчины решили сделать вторую попытку, вылетев из аэропорта Париж-Ле-Бурже 11 сентября 1931 года на втором Dewoitine D.33 под названием Trait d'Union II , надеясь победить своих конкурентов, Поля Кодоса и Анри Робиду , которые взлетели. в тот же день на Breguet 19 TF Super Bidon Point d'Interrogation, который также намеревался совершить беспосадочный перелет в Токио; Однако Кодос и Робида были вынуждены приземлиться в Дюссельдорфе , Германия , всего через несколько часов. Летя дальше, Ле Брикс, Доре и Месмин находились над Уфой в Советском Союзе 12 сентября, когда у самолета отказал двигатель, и они решили спастись. Дорет прыгнул первым и спрыгнул с парашютом в безопасное место. У Месмина, очевидно, были проблемы с парашютом, и он не мог следовать за ним, поэтому Ле Брикс остался с самолетом, а не оставил Месмина одного на борту. D.33 разбился и загорелся, в результате чего погибли Ле Брикс и Месмин. [ 1 ]
Франция почтила Ле Брикса государственными похоронами в соборе Парижской Богоматери 25 сентября 1931 года. Он был похоронен в своем родном Бадене.
Крушение Trait d'Union II и смерть Ле Брикса побудили французское правительство отказать в допуске любому французскому летчику, который хотел попытаться установить рекорд беспосадочного дальнего следования, совершив полет за пределы метрополии Франции. . Пока запрет не был снят в 1933 году, французские авиаторы были вынуждены пытаться установить такие рекорды только на курсах замкнутого цикла в пределах метрополии Франции.
День памяти
[ редактировать ]В январе 1932 года французские авиаторы Люсьен Боссутро и Морис Росси назвали Blériot 110, на котором они установили несколько рекордов дальности беспосадочного полета Жозефа Ле Брикса, в честь Ле Брикса. [ 1 ] В его честь также был назван аэропорт Ренн-Сен-Жак , как и школа в Бадене. [ 1 ] а мост в городе Боно носит название Пон-Жозеф Ле Брикс. Улицы в Бадене, Нанте , Лорьяне , Бурже , Тулузе , Туре , Марселе , Ванне , Понтиви и Сен-Аве , среди других, носят его имя, как и площадь в Ланге .
Ле Бриксу и его биографии посвящен музей «Страсти и крылья» в Бадене, а мемориальная доска в его честь установлена на фасаде колледжа Жюля Симона в Ванне, где он учился. [ 1 ]
ВМС Франции В честь Ле Брикса был назван фрегат Le Brix (F715) , который служил метеорологическим кораблем во время нахождения в строю с 1948 по 1958 год.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- 1899 рождений
- 1931 смертей
- Рекордсмены французской авиации
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Навигаторы полета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1931 г.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Советском Союзе
- Выпускники военно-морского училища