Jump to content

Джозеф Ле Брикс

Джозеф Ле Брикс
Слева направо: Рене Месмен (1897–1931), Жозеф Ле Брикс (1899–1931) и Марсель Доре (1896–1955) стоят перед Dewoitine D.33 Trait d'Union II в 1931 году.
Рожденный ( 1899-02-22 ) 22 февраля 1899 г.
Баден , Морбиан , Франция
Умер 12 сентября 1931 г. (1931-09-12) (32 года)
Уфа , Советский Союз
Похороненный
Баден, Морбиан, Франция
Верность Франция
Услуга/ ветвь Французский флот
Лет службы ? - 1931
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Битвы/войны Рифская война
Награды Круа де Герр (Франция)
Почетного легиона (Франция)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (США)

Жозеф Ле Брикс (22 февраля 1899 — 12 сентября 1931) — французский летчик и капитан корвета ( лейтенант-коммандер ) ВМС Франции . Он наиболее известен своим кругосветным полетом, который он совершил в качестве второго пилота и штурмана в 1927-1928 годах, который включал первый в истории перелет через Южную Атлантический океан , а также рекордными беспосадочными полетами на большие расстояния, которые он совершил или предпринял в период с 1929 по 1929 год. 1931 год.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ле Брикс родился 22 февраля 1899 года в Бадене , Морбиан , в регионе Бретань на северо-западе Франции . [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ле Брикс поступил во французскую военно-морскую академию École Navale в Бресте 2 апреля 1918 года и завершил базовую подготовку по морскому делу академии на борту учебного корабля ВМС Франции « броненосного крейсера Жанна д'Арк» . После окончания академии служил на борту броненосного крейсера «Жюль Мишле» . Затем он начал обучение на военно-морского авиатора в 1924 году и получил квалификацию воздушного наблюдателя и штурмана в сентябре 1924 года. Получив звание лейтенанта де Вайссо («лейтенант линейного корабля»), он получил лицензию пилота в марте 1925 года. [ 1 ]

К августу 1925 года Ле Брикс служил в ) 5.B.2 французской военно-морской авиации и эскадрилье ( эскадрилье принимал участие в войне в Рифе , совершая полеты над испанским Марокко на самолете Farman F.60 Goliath . До 1927 года он выполнял географические исследовательские миссии над пустыней Сахара на юге Французского Марокко , став пионером в использовании методов морской навигации, которые еще не получили широкого распространения на борту самолетов. За свою службу он был награжден Военным крестом и Орденом Почетного легиона . [ 1 ]

Полет вокруг света

[ редактировать ]

К октябрю 1927 года Ле Брикс был капитаном корвета («капитан корвета», эквивалент лейтенант -коммандера ). 10 октября он и французский летчик Дьедонне Кост вылетели из Парижа на Breguet 19 GR Nungesser-Coli, чтобы совершить кругосветное путешествие с Костесом в качестве пилота и Ле Бриксом в качестве второго пилота и штурмана. Их первым этапом стал перелет в Сент-Луис , Сенегал , где они приземлились 11 октября. Ответным этапом стало в первое мире беспосадочное воздушное пересечение южной части Атлантического океана из Сен-Луи в Порт-Наталь , Бразилия , 14–15 октября. Затем двое мужчин посетили все страны Южной Америки , а затем отправились на север через Панаму и Мексику в Соединенные Штаты и достигли Вашингтона, округ Колумбия , 6 февраля 1928 года. К этому времени их дружба распалась до такой степени, что у них почти случился разрыв. кулачный бой во время приема, устроенного послом Франции в Вашингтоне. [ 1 ]

Несмотря на растущую неприязнь друг к другу, двое мужчин продолжили путь, перелетев через Соединенные Штаты в Сан-Франциско , штат Калифорния . Там они сели на корабль, чтобы пересечь Тихий океан по морю. Прибыв в Токио , Япония , они возобновили свой полет, сделав остановки во Французском Индокитае , Индии , Французской Сирии и Греции, а затем завершили свое путешествие, прибыв перед восторженной толпой в аэропорту Париж-Ле-Бурже в Париже 14 апреля 1928 года. преодолел 57 410 километров (35 652 мили) по воздуху за 338 летных часов за 187 дней с 43 остановками. Однако отношения Ле Брикса с Костесом были испорчены; По прибытии в Париж-Ле-Бурже Ле Брикс якобы резко сказал: «Наконец-то я больше не слуга Коста». [ 1 ] [ 2 ]

Кругосветный перелет сделал Ле Брикса одним из самых известных авиаторов Франции. Ле Брикс и Костес были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами специальным актом Конгресса Соединенных Штатов от 2 мая 1928 года в знак признания их достижений. [ 3 ]

После завершения кругосветного путешествия Ле Брикс стал инструктором летной школы Военно-морской школы в Бресте, готовя пилотов как для французской военно-морской авиации, так и для французской армии воздушной службы Aéronautique Militaire . [ 1 ]

Попытки полета Франция-Сайгон

[ редактировать ]

Теперь их соперники, Ле Брикс и Кост, планировали в начале 1929 года предпринять отдельные попытки стать первым пилотом, совершившим перелет из Парижа в Сайгон во Французском Индокитае менее чем за пять этапов. Ле Брикс тайно отправился первым, вылетев в феврале на Bernard 197GR из Истра , Франция, вместе со своим вторым пилотом Антуаном Пайяром и механиком Камиллой Жуссом. Они уже достигли Туниса во французском Тунисе, когда Костес узнал об их отъезде и в гневе решил взлететь на своем собственном самолете, хотя его двигатель еще не был готов к полету; двигатель вышел из строя вскоре после того, как Костес взлетел, и он врезался в лес недалеко от Парижа, но выжил. Тем временем Ле Брикс, Пайяр и Жусс пролетели 11 220 километров (6 968 миль) до Бирмы, прежде чем 26 февраля 1929 года им пришлось совершить аварийную посадку в приливных водах в 30 милях к югу от Моулмейна , в результате чего Bernard 197GR потерпел крушение, а Жусс сломал ногу. [ 4 ] : 115  [ 1 ]

Ле Брикс предпринял вторую попытку перелететь из Франции в Сайгон в декабре 1929 года. Взлетев на самолете Potez 34 16 декабря под управлением Мориса Росси в качестве второго пилота, он снова добрался до Бирмы, пролетев 10 500 километров (6 521 миль) за 72 часа полета. время полета до того, как двоим мужчинам пришлось выпрыгнуть с парашютом над тропическим лесом 22 декабря 1929 года после того, как они столкнулись с суровой погодой. [ 1 ]

Рекорды закрытого цикла

[ редактировать ]

В июне 1931 года Ле Брикс, Девуатина главный пилот Марсель Доре и механик Рене Месмен побили рекорд самого продолжительного полета по замкнутому контуру на самолете Dewoitine D.33 Trait d'Union , финансируемом французским миллиардером Франсуа Коти . За 70-часовой беспосадочный перелет из Истра, продолжавшийся с 7 по 10 июня, они пролетели 10 372 километра (6 441 миль). Они также установили восемь других рекордов замкнутого цикла, в том числе по продолжительности и скорости полета. [ 1 ]

Попытка полета Париж-Токио и смерть

[ редактировать ]

Ле Брикс, Доре и Месмен решили продолжить свой успех, используя Trait d'Union, чтобы попытаться совершить первый беспосадочный рейс между Парижем и Токио . Вылетев из аэропорта Париж-Ле-Бурже 12 июля 1931 года, они добрались до района озера Байкал в Сибири, когда двигатель самолета замерз. Ле Брикс и Месмен спрыгнули с парашютом в безопасное место, а Доре совершил аварийную посадку самолета на верхушки деревьев сибирского леса. Все трое мужчин остались невредимыми. [ 1 ]

Не испугавшись, мужчины решили сделать вторую попытку, вылетев из аэропорта Париж-Ле-Бурже 11 сентября 1931 года на втором Dewoitine D.33 под названием Trait d'Union II , надеясь победить своих конкурентов, Поля Кодоса и Анри Робиду , которые взлетели. в тот же день на Breguet 19 TF Super Bidon Point d'Interrogation, который также намеревался совершить беспосадочный перелет в Токио; Однако Кодос и Робида были вынуждены приземлиться в Дюссельдорфе , Германия , всего через несколько часов. Летя дальше, Ле Брикс, Доре и Месмин находились над Уфой в Советском Союзе 12 сентября, когда у самолета отказал двигатель, и они решили спастись. Дорет прыгнул первым и спрыгнул с парашютом в безопасное место. У Месмина, очевидно, были проблемы с парашютом, и он не мог следовать за ним, поэтому Ле Брикс остался с самолетом, а не оставил Месмина одного на борту. D.33 разбился и загорелся, в результате чего погибли Ле Брикс и Месмин. [ 1 ]

Франция почтила Ле Брикса государственными похоронами в соборе Парижской Богоматери 25 сентября 1931 года. Он был похоронен в своем родном Бадене.

Крушение Trait d'Union II и смерть Ле Брикса побудили французское правительство отказать в допуске любому французскому летчику, который хотел попытаться установить рекорд беспосадочного дальнего следования, совершив полет за пределы метрополии Франции. . Пока запрет не был снят в 1933 году, французские авиаторы были вынуждены пытаться установить такие рекорды только на курсах замкнутого цикла в пределах метрополии Франции.

День памяти

[ редактировать ]

В январе 1932 года французские авиаторы Люсьен Боссутро и Морис Росси назвали Blériot 110, на котором они установили несколько рекордов дальности беспосадочного полета Жозефа Ле Брикса, в честь Ле Брикса. [ 1 ] В его честь также был назван аэропорт Ренн-Сен-Жак , как и школа в Бадене. [ 1 ] а мост в городе Боно носит название Пон-Жозеф Ле Брикс. Улицы в Бадене, Нанте , Лорьяне , Бурже , Тулузе , Туре , Марселе , Ванне , Понтиви и Сен-Аве , среди других, носят его имя, как и площадь в Ланге .

Ле Бриксу и его биографии посвящен музей «Страсти и крылья» в Бадене, а мемориальная доска в его честь установлена ​​на фасаде колледжа Жюля Симона в Ванне, где он учился. [ 1 ]

ВМС Франции В честь Ле Брикса был назван фрегат Le Brix (F715) , который служил метеорологическим кораблем во время нахождения в строю с 1948 по 1958 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Энциклопедия меним: Жозеф Ле Брикс
  2. ^ Дональд, с. 187.
  3. Американские награды, врученные по решению Конгресса США с 1 января 1927 г. по 30 июня 1937 г. Приложение 1. стр. 66, 70.
  4. ^ фон Кениг-Вартхаузен, барон ФК (1930). Крылья вокруг света .
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bf41156c6af4f0d21995f4aad4f2f2__1713892440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f2/c6bf41156c6af4f0d21995f4aad4f2f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Le Brix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)