Гасудэн Кулинария
Готовить | |
---|---|
![]() | |
Роль | Исследовательский самолет дальнего действия |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Гасуден |
Первый полет | 25 мая 1937 г. |
Количество построенных | 1 |
Гасудэн Кокен (также известный как Кокен-ки ( 航研機 ) ) — японский исследовательский самолёт дальнего действия, выпускавшийся в 1930-х годах. Он был построен компанией Tokyo Gas and Electric Industry (также известной как Gasuden), чтобы побить мировой рекорд по длине полета , установив мировой рекорд по замкнутому контуру - 11 651,011 км (7 240 миль) в марте 1938 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1931 году Научно-исследовательский институт аэронавтики Токийского императорского университета начал исследования по разработке самолета, который побьет мировой рекорд дальности полета по замкнутому контуру, получив грант от японского парламента или парламента на финансирование проекта. Первоначальный проект был завершен в августе 1934 года. [1] и Токийская газовая и электрическая компания (также известная как Gasuden) была выбрана для строительства самолета, несмотря на то, что она имела лишь ограниченные ресурсы и ранее производила лишь небольшое количество деревянных легких самолетов. [2] Конструкция, разработанная Научно-исследовательским институтом авиации и компанией Gasuden, представляла собой одномоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Он имел цельнометаллическую конструкцию, с полотняными внешними крыльями и рулевыми поверхностями. [1] Хотя изначально предполагалось, что он будет оснащен дизельным двигателем , это оказалось непрактичным, и в конце концов была выбрана модифицированная версия немецкого BMW VIII бензинового двигателя , построенного по лицензии компанией Kawasaki . [3]
Строительство шло медленно, и самолет был завершен только в марте 1937 года. Первый полет он совершил 25 мая 1937 года, пилотируемый майором Юдзо Фудзита из Императорской японской армии . [4]
Операционная история
[ редактировать ]Первые две попытки побить рекорд, 13 ноября 1937 года и 10 мая 1938 года, оказались неудачными из-за проблем с ходовой частью и отказа автопилота соответственно. [2] «Кокен-Ки» взлетел с третьей попытки из Кисарадзу, Тиба , в 04:55 13 мая 1938 года, пролетев четырехсторонний курс длиной 402 км (249 миль). После 29 кругов по трассе, в 19:21 15 мая, он приземлился в Кисаразу, пролетев расстояние 11 651,011 км (7 239 миль), что стало новым мировым рекордом дистанции по замкнутому кругу. Этот рекорд, который остается единственным авиационным рекордом, когда-либо установленным Японией и признанным Международной авиационной федерацией , мировым руководящим органом авиационных рекордов, оставался неизменным до августа 1939 года, когда он был побит итальянским самолетом Savoia-Marchetti SM.82 , который пролетел 12 936 км (8 038 миль). [4]
Кокен-ки использовался для периодических испытательных полетов, последний раз летал в 1939 году, и пережил Вторую мировую войну только для того, чтобы сгореть после окончания войны. [4]
Полномасштабная копия Кокен-ки выставлена в Музее авиации и науки Мисава в Мисаве, Аомори . [5]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910–1941 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 15,06 м (49 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 27,93 м (91 фут 8 дюймов)
- Высота: 3,60 м (11 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 87,3 м 2 (940 кв. футов)
- Вес пустого: 4225 кг (9315 фунтов)
- Полная масса: 9216 кг (20318 фунтов) (рекордный полет)
- Силовая установка: 1 × Kawasaki производства BMW VIII с водяным охлаждением двигатель V12 мощностью 533 кВт (715 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 211 км/ч (131 миль в час, 114 узлов)
- Дальность: 11 651,011 км (7 239,603 миль, 6 291,043 морских миль) (рекордное расстояние)
- Практический потолок: 3410 м (11 190 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Кокен Дальний исследовательский самолет Такенака, К. Музей классических самолетов . 24 июля 2007 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Накамура 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 91.
- ^ «Музей авиации и науки Мисава, Аомори» . Aviationmuseum.eu . Проверено 12 апреля 2023 г.
- Библиография
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
- Накамура, Акеми (5 июля 2008 г.). «Вспомнили только японский самолет, установивший мировой рекорд» . Япония Таймс онлайн . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]