Сидней аэропорт
Сидней Кингсфорд Смит: аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Корпорация аэропорта Сиднея | ||||||||||||||||||
Служит | Сидней | ||||||||||||||||||
Расположение | Талисман , Новый Южный Уэльс , Австралия | ||||||||||||||||||
Открыто | 9 января 1920 г | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 21 фут / 6 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 56'46 "ю.ш. 151 ° 10'38" в.д. / 33,94611 ° ю.ш. 151,17722 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: АИП [5] Пассажирские и воздушные перевозки от Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики [2] |
Аэропорт Сидней Кингсфорд Смит ( IATA : SYD , ICAO : YSSY ) — в разговорной речи аэропорт Талисман , аэропорт Кингсфорд Смит или аэропорт Сиднея — международный аэропорт, обслуживающий Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия, расположенный в 8 км (5,0 миль) к югу от Сиднея. Центральный деловой район , расположенный во внутреннем южном пригороде Маскота . Аэропорт принадлежит компании Sydney Airport Holdings . Это основной аэропорт, обслуживающий Сидней, и основной хаб для Qantas , а также второстепенный хаб для Virgin Australia и Jetstar , а также основной город для Rex Airlines . Расположенный рядом с заливом Ботани , аэропорт имеет три взлетно-посадочные полосы. Международный аэропорт Сидней Кингсфорд занимает 907 гектаров (2241 акров ) земли. [6]
Аэропорт Сиднея - один из старейших в мире непрерывно действующих коммерческих аэропортов. [7] и является самым загруженным аэропортом Австралии , обслуживающим 42,6 миллиона пассажиров. [8] и 348 904 движения самолетов [9] в 2016–17 гг. В 2016 году это был 38-й по загруженности аэропорт в мире. В настоящее время напрямую в Сидней обслуживаются 46 внутренних и 43 международных направления.
В 2018 году аэропорт вошел в пятерку лучших аэропортов мира, обслуживающих 40–50 миллионов пассажиров в год, и был признан 20-м лучшим аэропортом мира по версии Skytrax World Airport Awards. [10]
История
[ редактировать ]1911–1930: Ранняя история.
[ редактировать ]Земля, на которой располагался аэропорт, представляла собой загон для быков, а большая часть территории вокруг Маскота была заболочена. [11] Полеты с этих полей совершались по крайней мере с 1911 года, а авиаторы использовали другие места Сиднея, такие как Андерсон-Парк и Нейтральный залив . за несколько лет до этого [12]
Найджел Лав , который был пилотом во время Первой мировой войны , был заинтересован в создании первой в стране компании по производству самолетов. Эта идея потребует от него строительства завода и аэродрома недалеко от города. В агентстве по недвижимости в Сиднее рассказали ему о земельном участке, принадлежавшем Кенсингтонскому гоночному клубу, который использовался в качестве страховки на случай потери принадлежащего правительству участка в Рандвике . Его использовала местная скотобойня, которая закрывалась, для выпаса овец и крупного рогатого скота. [ нужна ссылка ] Эта земля понравилась Любви, поскольку ее поверхность была идеально ровной и покрыта пастбищем буйволиной травы . Овцы и крупный рогатый скот так равномерно пасли траву, что для того, чтобы ее можно было использовать в самолетах, требовалось совсем немного. [ нужна ссылка ] Кроме того, подходы со всех четырех сторон не имели препятствий, он был ограничен ипподромом Аскот , садами, рекой и заливом Ботани .
Лав основал аэродром в Маскоте как частное предприятие, взяв в аренду 80 гектаров (200 акров) у Кенсингтонского гоночного клуба на три года. Первоначально он имел небольшую брезентовую конструкцию, но позже был оборудован импортным ангаром Ричардса. Первый полет из Маскота состоялся в ноябре 1919 года, когда Лав взял на борт Avro кинофотографа-фрилансера Билли Маршалла. Аэропорт Сиднея был объявлен аэродромом и официально открыт в январе 1920 года. [13] Официальный полет открытия состоялся 9 января 1920 года, его также исполнила Лав. [14]
В 1921 году правительство Содружества приобрело 65 гектаров (161 акр) в Маскоте с целью создания общественного аэродрома. В 1923 году, когда истек трехлетний срок аренды Лава, земля Талисмана была принудительно приобретена правительством Содружества у гоночного клуба. [11] Первые регулярные полеты начались в 1924 году.
1930–1950
[ редактировать ]В 1933 году были построены первые гравийные взлетно-посадочные полосы. 14 августа 1936 года аэропорт был переименован в аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит). [15] в честь первопроходца австралийского летчика сэра Чарльза Кингсфорда Смита . В 1940 году Управление гражданской авиации построило в восточной части аэродрома административно-терминальное здание с кабиной диспетчерской на верхнем этаже. [16] С 1999 года здание является частью Терминала 3, но кабину диспетчерской вышки уже убрали. [17]
К 1949 году в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы: 1085 метров (3560 футов) 11/29, 1190 метров (3904 футов) 16/34 и 1787 метров (5863 футов) 22 апреля. Железнодорожная линия Сиденхем -Ботани пересекала взлетно-посадочную полосу 22 апреля примерно в 150 метрах (490 футов) от северного конца и была защищена специальными безопасными рабочими сооружениями. [18]
В конце 1940-х годов (ок. 1947–1949) был построен временный заграничный пассажирский (то есть международный) терминал. [19] [20] Первоначальный терминал 1940 года затем стал зданием терминала Trans Australia Airlines (TAA), государственной внутренней авиакомпании, и это здание также стало известно как здание терминала TAA. Временный заграничный пассажирский терминал позже был заменен на более новый в 1954 году, расположенный к северу от здания терминала 1940 года. [21]
1950–1990: Модернизация и модернизация.
[ редактировать ]Между 1947 и 1953 годами река Кукс была отведена в сторону западной части аэропорта, и другие небольшие ручьи были заполнены. [22] Это позволило построить две новые взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием вместо трех гравийных взлетно-посадочных полос. [23] Первая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием была построена 25 июля и завершена в 1953–1954 годах. Впоследствии была построена следующая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием - 16/34 (теперь 16R/34L), которая заменила параллельную гравийную взлетно-посадочную полосу 16/34. Обе взлетно-посадочные полосы были построены к югу от гравийных взлетно-посадочных полос. В то же время, 2 ноября 1953 года, к северо-востоку от места пересечения двух взлетно-посадочных полос была построена новая диспетчерская вышка со встроенным пожарным депо, заменив диспетчерскую вышку в здании аэровокзала 1940 года. [24] [25] Башню снесли в 2005 году. [26]
Новая взлетно-посадочная полоса 16/34 позже была продлена на юг до залива Ботани над Дженерал Холмс Драйв в 1968 году для приема дальнемагистральных международных самолетов, а затем снова продлена до нынешней длины в 1972 году. [27] [13] С тех пор взлетно-посадочная полоса восток-запад 25 июля имела длину 2500 м (8300 футов); [28] а взлетно-посадочная полоса 16/34 с севера на юг была одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в южном полушарии .
Вплоть до начала 1960-х годов большинство жителей Сиднея называли аэропорт талисманом. Реактивные самолеты начали поступать в июле 1959 года с появлением самолета Boeing Qantas 707-138 . [29] [30] К 1960-м годам необходимость в новом международном терминале стала очевидной. В конце 1940-х - начале 1950-х годов предлагалось разместить терминальный блок как для международных, так и для внутренних рейсов в юго-восточной части аэропорта недалеко от Дженерал Холмс Драйв, но это предложение так и не было реализовано. [31] [32] Работы по строительству нового терминала начались в конце 1966 года. Большая часть нового терминала была спроектирована компаниями Paynter and Dixon Industries, а ведущим подрядчиком был назначен Costain . [33] [34] Новый терминал был официально открыт 3 мая 1970 года королевой Елизаветой II . Первый Боинг 747 — прибыл в аэропорт Pan Am (N734PA) компании «Джамбо Джет» — Clipper Flying Cloud 4 октября 1970 года.
Между тем, в 1962 году терминал внутренних авиалиний TAA 1940 года был расширен и модернизирован, при этом вылеты были отделены от прилетов, а также были проведены другие модернизации. [35] [36] В 1974 году терминал был заменен новым терминалом ТАА, построенным на месте старого здания международного терминала после открытия нового международного терминала четырьмя годами ранее. Новый терминал был расположен прямо на севере и рядом с первоначальным терминалом ТАА. В 1940 году терминал перешел во владение авиакомпании East-West Airlines . [37]
Модернизация и расширение терминала Ансетт (ныне Терминал 2) также начались в 1974 году. [38]
1990–2010
[ редактировать ]С момента первоначального завершения строительства международного терминала он претерпел несколько расширений. Международный терминал был впервые расширен в 1992 году за счет строительства пирса C на юге. [39]
Ограничения наличия только двух пересекающихся взлетно-посадочных полос стали очевидными, и правительства на протяжении десятилетий боролись с пропускной способностью аэропорта Сиднея. В конце концов было принято спорное решение о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы. Третья взлетно-посадочная полоса была параллельна существующей взлетно-посадочной полосе 16/34 и полностью занимала рекультивированную землю из залива Ботани . Предлагаемый новый аэропорт на окраине Сиднея был отложен в 2004 году, а затем был повторно рассмотрен в 2009–2012 годах после сообщений о том, что аэропорт Кингсфорд Смит не сможет справиться с этой задачей к 2030 году. [ нужна ссылка ] «Третья взлетно-посадочная полоса», строительство которой правительство Содружества начало развивать в 1989 году и завершило в 1994 году, оставалась спорной из-за увеличения движения самолетов, особенно над внутренними пригородами. В 1995 году была создана партия «Нет авиационному шуму» для участия в выборах в штате Новый Южный Уэльс в 1995 году . Партия не получила места в парламенте, но приблизилась к электорату Марриквилля . [40] Она также участвовала в федеральных выборах в Австралии в 1996 году .
В 1995 году австралийский парламент принял Закон о комендантском часе в аэропорту Сиднея 1995 года , который ограничивает часы работы аэропорта . Это было сделано с целью снизить шум аэропорта над жилыми районами и тем самым уменьшить количество жалоб. Комендантский час не позволяет самолетам взлетать и приземляться с 23:00 до 6:00. Ограниченное количество запланированных и утвержденных взлетов и посадок разрешено соответственно в «промежуточные периоды» с 23:00 до полуночи и с 5:00 до 6:00. Закон не прекращает движение всех самолетов в одночасье, но ограничивает шум, ограничивая типы самолетов, которые могут эксплуатироваться, взлетно-посадочные полосы, которые они могут использовать, и количество разрешенных полетов. [41] В экстремальные погодные условия рейсы часто задерживаются, и часто случается, что люди, вылетающие поздно, не могут путешествовать в определенный день. По состоянию на 2009 год [update]Штрафы за нарушение комендантского часа были наложены на четыре авиакомпании, максимальный размер штрафа составляет 550 000 австралийских долларов. [42] Помимо комендантского часа, в аэропорту Сиднея также действует ограничение в 80 рейсов самолетов в час, которое нельзя превышать, что приводит к увеличению задержек в часы пик. [43]
В 1998 году федеральное правительство согласилось отделить аэропорт Сиднея от Корпорации федеральных аэропортов и включить его в корпорацию аэропортов Сиднея. Дэвид Мортимер был назначен председателем, а Тони Стюарт — генеральным директором. Его мандат заключался в успешной реконструкции аэропорта как ворот к Олимпийским играм в Сиднее в 2000 году, поддержке роста новых авиакомпаний, таких как Virgin и Emirates, и подготовке его к успешной приватизации стоимостью более 3 миллиардов долларов. В 2001 году аэропорт Сиднея был признан лучшим аэропортом мира. Готовясь к приватизации, аэропорт успешно выступил за новый режим регулирования.
Все три терминала были модернизированы перед летними Олимпийскими играми 2000 года , которые должны были пройти в Сиднее. [44] [45] [46]
В 2002 году правительство Содружества продало Sydney Airport Corporation (SAC) компании Southern Cross Airports Corporation Holdings за 5,4 миллиарда долларов. 83 процента акций SAC принадлежат компании MAp Airports International Limited, дочерней компании Macquarie Group , Sydney Airport Intervest GmbH владеет 12 процентами и 5 процентов принадлежит компании Ontario Teachers Australia Trust . [47] SACL держит в аренде на 99 лет аэропорт, который остается землей Короны и поэтому классифицируется как арендованный федеральный аэропорт. [48]
В 2005 году было объявлено о запланированном расширении аэропорта, включая строительство многоуровневой автостоянки, а также расширение как международных, так и внутренних терминалов. Расширение планировалось растянуть на двадцать лет (2005–2025 годы). Эти расширения, а также другие планы и политика Macquarie Bank в отношении операций аэропортов были сочтены спорными, поскольку они осуществлялись без юридического надзора со стороны местных советов , которые обычно действуют как местные органы планирования для таких разработок. [ нужна ссылка ] По состоянию на апрель 2006 г. [update], некоторые из предлагаемых разработок были сокращены. [49]
В международном терминале была проведена реконструкция стоимостью 500 миллионов долларов, которая была завершена в середине 2010 года. Обновление включает новую систему багажа, дополнительные 7300 м². 2 (78 577 кв. футов) площадей для магазинов и залов ожидания пассажиров, расширение транзитной зоны и другие улучшения. [50]
В марте 2010 года Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей опубликовала отчет, резко критикующий взвинчивание цен в аэропорту Сиднея, поставив его на пятое место из пяти аэропортов. В отчете отмечается, что в аэропорту Сиднея зафиксированы самые высокие средние цены — 13,63 доллара на пассажира по сравнению с самыми низкими — 7,96 долларов в аэропорту Мельбурна , в то время как цена краткосрочной парковки выросла почти вдвое в 2008–09 финансовом году — с 28 до 50 долларов за четверых. часы. В докладе также обвиняется аэропорт в злоупотреблении своей монопольной властью. [51]
С 2011 года: Современная история.
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2020 г. ) |
В декабре 2011 года аэропорт Сиднея объявил о предложении разделить аэропорт на два участка, базирующихся на базе авиационного альянса; интеграция международных, внутренних и региональных услуг под одной крышей к 2019 году. Нынешние внутренние Терминал 2 и Терминал 3 будут использоваться Qantas, Jetstar и членами авиационного альянса Oneworld, а сегодняшний международный Терминал 1 будет использоваться Virgin Australia и ее международные партнеры. Другие международные авиакомпании продолжат выполнять рейсы из Т1. [52] В сентябре 2012 года управляющий директор и генеральный директор аэропорта Сиднея Керри Мэзер объявила, что аэропорт отказался от предложения о создании терминалов на базе альянса в пользу терминалов, «основанных на конкретных требованиях авиакомпаний и (пассажирских) трансферных потоках». Она заявила, что план состоял в том, чтобы свести к минимуму количество пассажиров, пересаживающихся между терминалами. [53]
В июне 2013 года аэропорт опубликовал черновую версию своего генерального плана на 2033 год, в котором предлагается выполнять внутренние и международные рейсы из одних и тех же терминалов с использованием «распашных ворот», а также модернизировать Терминал 3 (в настоящее время внутренний терминал Qantas) для размещения самолетов Airbus A380 . . [54] [55] 17 февраля 2014 года правительство Австралии утвердило Генеральный план. [56] в котором излагаются планы аэропорта удовлетворить прогнозируемый спрос в 74 миллиона пассажиров в 2033 году. Этот план включает в себя первый в истории интегрированный план наземного транспорта аэропорта Сиднея. [57]
27 августа 2018 года был объявлен генеральный план аэропорта Сиднея до 2039 года. [58] Генеральный план аэропорта Сиднея до 2039 года — это стратегический план, в котором изложено долгосрочное видение развития аэропорта Сиднея . Аэропорт ожидает, что количество международных пассажиров, проходящих через его терминалы, удвоится в течение следующих двух десятилетий, что послужит основой для ожидаемого 50-процентного увеличения числа пассажиров к 2039 году. [59] План направлен на минимизацию пробок на наземном транспорте.
Операции
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса 07/25 используется в основном более легкими самолетами, но при необходимости используется всеми самолетами, включая Airbus A380. Взлетно-посадочная полоса 16R/34L в настоящее время является самой длинной действующей взлетно-посадочной полосой в Австралии: длина с твердым покрытием составляет 4400 м (14 300 футов) и 3920 м (12 850 футов) между порогами «зебры». Взлетно-посадочная полоса 16L/34R в основном используется отечественными самолетами и большими самолетами размером до B767/A330/B787/B772/A359, но используется и более крупными самолетами, такими как B77L/B773/B77W/B744/A340/A35K/MD11, когда другой взлетно-посадочной полосы нет. [ нужна ссылка ]
Диспетчерские вышки
[ редактировать ]Нынешняя диспетчерская вышка аэропорта Сиднея (№ 5) является пятой диспетчерской вышкой в аэропорту. С 2016 года она также внесена в список наследия. Башня занимает центральное положение в аэропорту, расположенном к северо-востоку от того места, где Дженерал Холмс Драйв проходит под главной взлетно-посадочной полосой 16R/34L. Его строительство началось в 1993 году одновременно со строительством параллельной взлетно-посадочной полосы 16L/34R и было введено в эксплуатацию 6 января 1996 года. [60]
Диспетчерская вышка заменяет четвертую диспетчерскую вышку (№ 4), построенную в 1972 году и расположенную в устье реки Кукс и к югу от Дженерал Холмс Драйв. [61] По состоянию на 2021 год [update]Комплекс диспетчерской вышки остается стоять и используется Airservices Australia в качестве подразделения управления движением для управления самолетами в радиусе 100 километров (62 миль) от Сиднея. Однако подразделение управления дорожным движением планировалось перевезти в Мельбурн, а комплекс диспетчерской вышки планировалось снести. [62]
Терминалы
[ редактировать ]Аэропорт Сиднея имеет три пассажирских терминала. Международный терминал (Терминал 1) отделен от двух других терминалов внутренних рейсов (Терминалы 2 и 3) взлетно-посадочной полосой 16R/34L; поэтому при пересадке пассажиров необходимо учитывать более длительное время пересадки - от 30 минут до часа и более.
Существующая система нумерации терминалов (терминалы с 1 по 3) была принята 24 сентября 2002 года. [63]
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 также известен как Международный терминал и обслуживает все международные рейсы. Он расположен в северо-западном секторе аэропорта. Он был открыт 3 мая 1970 года, заменив старый международный пассажирский терминал (который располагался на месте сейчас Терминала 3), и с тех пор был значительно расширен. Первое расширение в 1992 году открыло пирс C на юге с девятью новыми воротами, в результате чего количество выходов увеличилось с 17 до 26. Первоначальные пирсы, открывшиеся в 1970 году, также стали известны как пирс B. [39] Второе расширение было предпринято в период с 1997 по 2000 год перед летними Олимпийскими играми 2000 года и включало десять новых парковочных мест для самолетов и новую интегрированную систему обработки багажа. [44] [64] Третья реконструкция стоимостью 500 миллионов долларов была завершена в 2010 году, в результате чего торговый комплекс был расширен, выездные таможенные операции были централизованы, а площадь терминала увеличилась до 254 000 квадратных метров (2 730 000 квадратных футов). [50] [65] Дальнейший ремонт начался в 2015 году с реконфигурации и расхламления зон беспошлинной торговли на выезде и въезде, расширения обеденных зон в контролируемой зоне и установки Австралийской пограничной службы выездных иммиграционных шлюзов SmartGates . Эти работы были завершены в 2016 году. [66]
Терминал имеет 25 выходов, обслуживаемых аэромостами, тринадцать из которых находятся на пирсе B (номера 8–10, 24–25 и 30–37) и двенадцать на пирсе C (номера 50–51, 53–61 и 63). [67] До модернизации 2010 года на пирсе B также были выходы 20, 22 и 23. [68] Пирс B используется Qantas , всеми участниками Oneworld и всеми членами SkyTeam (кроме Delta Air Lines ). Пирс C используется авиакомпанией Virgin Australia и ее партнерами (включая Delta), а также всеми членами Star Alliance . Есть также ряд удаленных площадок, которые активно используются в периоды пиковой нагрузки и для парковки простаивающих самолетов в течение дня. По состоянию на 2024 год [update], в настоящее время пирса А нет, но пирс А будет названием северного расширения, если оно произойдет в будущем. [67] [69]
Здание терминала разделено на три уровня: по одному для прилетов, вылетов и офисов авиакомпаний. На уровне вылета имеется 20 рядов стоек регистрации, в каждом по 10 отдельных стоек, что в общей сложности составляет 200 стоек регистрации. В терминале имеется восемь залов ожидания авиакомпаний : два для Qantas и по одному для The House. [70] Air New Zealand , Singapore Airlines , Emirates , American Express и SkyTeam .
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2, расположенный в северо-восточной части аэропорта, является терминалом внутренних рейсов и бывшим домом для Ansett Australia внутренних операций . Он имеет 20 парковочных мест, обслуживаемых аэромостами, и несколько удаленных мест для региональных самолетов. Он обслуживает FlyPelican , Jetstar , Link Airways , Rex Airlines и Virgin Australia . Есть залы ожидания для Rex Airlines и Virgin Australia. [71]
Терминал был впервые открыт в 1939–1940 годах как здание терминала Australian National Airways (ANA). [72] Он был расширен в июле 1952 года. [73] Терминал ANA был включен в продажу ANA компании Ansett в 1957 году. В 1974–1975 годах он был модернизирован и модернизирован с использованием новой системы обработки багажа, движущихся дорожек, залов вылета с кондиционированием воздуха и аэромостов. Здесь также был крытый мост от внутренней автостоянки до терминала. [38]
В течение 1990-х годов терминал дважды модернизировался и реконструировался. О первой реконструкции было объявлено в 1989 году и она включала новый западный вестибюль, новые залы для посадки в существующем вестибюле и новые места для стоянки самолетов. Это должно было создать дополнительные выходы на посадку для других авиакомпаний, что необходимо в рамках нового 30-летнего договора аренды терминала, который Ansett подписал с федеральным правительством. [74] Вторая реконструкция была завершена перед летними Олимпийскими играми 2000 года и обошлась в 170 миллионов австралийских долларов . [45]
После краха Ansett в 2002 году администраторы Ansett продали аэропорту аренду терминала за 200 миллионов австралийских долларов , и терминал стал открыт для всех операторов авиакомпаний, включая региональных перевозчиков Qantas ( QantasLink ) и Virgin Blue (ныне Virgin Australia). [45] QantasLink переехал из Терминала 2 в Терминал 3 в 2013 году. [75]
Терминал 3
[ редактировать ]Терминал 3 — это терминал внутренних рейсов, обслуживающий рейсы Qantas, а также рейсы QantasLink , которые переехали из Терминала 2 в Терминал 3 16 августа 2013 года. [76] [75] Первоначально здесь располагалась авиакомпания Trans Australia Airlines (TAA, позже названная Australian Airlines), а в 1989 году Australian Airlines подписала с федеральным правительством 30-летний договор аренды терминала. [74] [77] После слияния Australian Airlines и Qantas в 1994 году терминал обслуживает исключительно под брендом Qantas. В 2015 году Qantas продала аренду Терминала 3, которая должна была продлиться до 2019 года, обратно аэропорту Сиднея за 535 миллионов долларов. Это означает, что аэропорт Сиднея возобновляет эксплуатационную ответственность за терминал, включая прибыльные торговые площади. [78] Qantas сохранит приоритетное использование помещений для регистрации и багажа, а также выходов на посадку до середины 2025 года.
Терминал ТАА был построен в 1974 году на месте бывшего зарубежного пассажирского терминала. Нынешнее здание терминала во многом является результатом расширения, спроектированного Хасселлом и завершенного в 1999 году. Это включало строительство 60-метрового пролета крыши над новым залом регистрации без колонн, что привело к увеличению площади терминала до 80 000 квадратных метров. . [46] [79] С момента открытия терминала в 1974 году первоначальное здание терминала аэропорта, построенное в 1940 году, было включено в юго-западную часть нового терминала и в настоящее время находится рядом с выходами 17–19 Терминала 3 (по состоянию на 2024 год). [update]). [80]
Терминал расположен в северо-восточной части, рядом с Терминалом 2, с которым он делит станцию метро . Имеется 14 парковочных мест, обслуживаемых аэромостами, в том числе два обслуживаемых двойными аэромостами. В Терминале 3 есть большой зал ожидания Qantas Club , а также специальный зал бизнес-класса и зал для председателя. В Терминале 3 также есть «Коллекция наследия», расположенная рядом с выходом 13, посвященная Qantas и включающая множество коллекций за более чем 90 лет работы авиакомпании. Из него также открывается вид на перрон аэропорта, и он обычно используется наблюдателями за самолетами .
Бывший экспресс-терминал
[ редактировать ]В аэропорту Сиднея ранее был четвертый пассажирский терминал, к востоку от Терминала 2. Он был известен как Внутренний экспресс. [81] или просто Экспресс-терминал . [82] Строительство терминала и прилегающих к нему перронов для стоянки самолетов было завершено за «рекордные 56 дней», а эксплуатация началась 5 июня 2000 года, а официальное открытие состоялось 18 июля того же года. [83] Его использовали Hazelton Airlines (позже Rex Airlines), бюджетные перевозчики Virgin Blue и ныне несуществующая Impulse Airlines (до мая 2001 года). [84] После краха Ansett и покупки аэропортом терминала Ansett в 2002 году авиакомпании экспресс-терминала начали переезжать в бывший терминал Ansett (Терминал 2). Virgin Blue была последней, кто использовал экспресс-терминал, и 12 декабря 2002 года переехала в Терминал 2. [85] Бывший экспресс-терминал сейчас используется как офисное здание.
Грузовые терминалы
[ редактировать ]Аэропорт является крупным узлом грузовых перевозок в Австралию и обратно, на него приходится около 45 процентов национальных грузовых перевозок. Таким образом, он оснащен обширными грузовыми мощностями, включая семь специализированных грузовых терминалов, которыми управляют несколько грузоперевозчиков. [86]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Второй аэропорт Сиднея
[ редактировать ]Местное правительство, правительство штата и федеральное правительство исследовали возможность строительства второго крупного аэропорта в Сиднее с 1940-х годов. [156] Значительный рост количества пассажиров в аэропорту Сиднея указывает на потенциальную потребность во втором аэропорту - например, общее количество пассажиров увеличилось с менее 10 миллионов в 1985–86 годах до более 25 миллионов в 2000–2001 годах и более 40 миллионов в 2015–2016 годах. [8] Ожидается, что этот рост продолжится: по прогнозам, спрос на пассажиров в регионе Сиднея достигнет 87 миллионов пассажиров к 2035 году. [157]
15 апреля 2014 года федеральное правительство объявило, что Бэджерис-Крик станет вторым международным аэропортом Сиднея, который будет известен как аэропорт Западного Сиднея . [158] В пресс-релизах предполагается, что в аэропорту не будет действовать комендантский час , и он будет открываться поэтапно, первоначально с одной взлетно-посадочной полосой и терминалом. [159] Он будет связан с аэропортом Сиднея местными дорогами и автомагистралями, а также расширением существующей сети пригородных железных дорог . [160] В мае 2017 года федеральное правительство объявило, что построит (оплатит) второй аэропорт Сиднея после того, как группа аэропортов Сиднея отклонила предложение правительства о строительстве второго аэропорта. [161]
Новый аэропорт будет построен в 2026 году.
Статистика трафика
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять |
---|---|---|---|---|
1998 | 14,275,077 | 6,933,551 | 21,208,628 | 1.4% |
1999 | 14,877,901 | 7,388,153 | 22,266,054 | 5.0% |
2000 | 16,240,310 | 8,237,223 | 24,477,533 | 9.9% |
2001 | 16,563,296 | 8,228,973 | 24,792,269 | 1.3% |
2002 | 15,187,908 | 8,006,775 | 23,194,683 | -6.4% |
2003 | 16,548,322 | 7,929,841 | 24,478,163 | 5.5% |
2004 | 18,246,249 | 8,951,825 | 27,198,074 | 11.1% |
2005 | 18,940,167 | 9,515,983 | 28,456,150 | 4.6% |
2006 | 20,119,000 | 9,865,970 | 29,984,970 | 5.4% |
2007 | 21,469,055 | 10,378,240 | 31,847,295 | 6.2% |
2008 | 22,345,905 | 10,552,900 | 32,898,805 | 3.3% |
2009 | 22,362,772 | 10,635,270 | 32,998,042 | 0.3% |
2010 | 24,194,804 | 11,455,537 | 35,650,341 | 8.0% |
2011 | 23,925,351 | 11,748,582 | 35,673,933 | 0.1% |
2012 | 24,638,877 | 12,369,193 | 37,008,070 | 3.7% |
2013 | 25,216,661 | 12,933,885 | 38,150,546 | 3.1% |
2014 | 25,417,107 | 13,315,835 | 38,732,942 | 1.5% |
2015 | 25,897,619 | 13,911,228 | 39,808,847 | 2.8% |
2016 | 26,905,944 | 15,111,977 | 42,017,921 | 5.5% |
2017 | 27,291,874 | 16,038,186 | 43,330,060 | 3.1% |
2018 | 27,667,273 | 16,762,485 | 44,429,758 | 2.5% |
2019 | 27,538,404 | 16,890,441 | 44,428,845 | 0.0% |
2020 | 7,444,780 | 3,782,912 | 11,227,692 | -74.7% |
2021 | 7,171,759 | 729,529 | 7,901,288 | -29.6% |
2022 | 20,872,921 | 8,110,953 | 28,983,874 | 266.8% |
Одомашненный
[ редактировать ]За год, закончившийся 31 декабря 2023 года, аэропорт Сиднея обслужил более 24,1 миллиона внутренних пассажиров, что значительно превышает уровень 2021 года, в основном из-за спада в авиации из-за COVID-19. [163]
Международный
[ редактировать ]За год, закончившийся 31 декабря 2023 года, аэропорт Сиднея обслужил 14,6 миллиона международных пассажиров. [164]
Груз
[ редактировать ]В 2019 году аэропорт Сиднея обслужил 521 014 тонн международных авиагрузов и 23 260 тонн международной авиапочты. [8]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Аэропорт Сиднея имеет дорожное сообщение во всех направлениях. Саузерн-Кросс-Драйв ( М1 Автомагистраль ( ) является самым быстрым сообщением с центром города. Юго-западная автомагистраль М5 включая Восточную автостраду М5) связывает аэропорт с юго-западными пригородами Сиднея. Вокруг аэропорта проходит кольцевая дорога, состоящая из Airport Drive, Qantas Drive, General Holmes Drive , M5 East Freeway и Marsh Street. Дженерал Холмс Драйв имеет туннель под главной взлетно-посадочной полосой с севера на юг и тремя рулежными дорожками, а также обеспечивает доступ к зоне наблюдения за самолетами. Внутри аэропорта часть кольцевой дороги — Росс Смит-авеню (названная в честь Росса Макферсона Смита ) — соединяет внутренний терминал с диспетчерской вышкой, зоной гражданской авиации , складами компаний по прокату автомобилей, долгосрочной автостоянкой, вертолетной площадкой , различными розничная торговля и гостиница. Внутри охраняемой территории проходит дорога по периметру, предназначенная только для разрешенных транспортных средств.
Правительство Нового Южного Уэльса в настоящее время строит Sydney Gateway , крупную транспортную развязку между автомагистралью WestConnex и терминалами аэропорта Сиднея. В рамках проекта будет проложена дорога, ведущая к автомагистрали, непосредственно к терминалам. [165] Строительство началось в 2021 году и завершится в 2024 году. [166]
В аэропорту имеется несколько официальных автостоянок: краткосрочная внутренняя, долгосрочная внутренняя удаленная и международная краткосрочная/долгосрочная. [167]
Международный терминал расположен рядом с широкой пешеходной и велосипедной дорожкой. Он соединяет Маскот и Сидней-Сити на северо-востоке с Темпе (через пешеходный мост через канал Александры ) и заливом Ботани на юго-западе. Во всех терминалах есть стоянки для велосипедов, и до них легко добраться пешком из близлежащих районов.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться через поезда Sydney Trains T8 Airport & South Line , обеспечивающие регулярное сообщение с центральным деловым районом Сиднея и юго-западными пригородами по подземной железнодорожной линии Airport Link . Станция международного аэропорта расположена под международным терминалом, а станция внутреннего аэропорта — под автостоянкой между терминалами внутренних рейсов (Терминал 2 и Терминал 3). Хотя станции являются частью пригородной сети Sydney Trains, они находятся в частной собственности и управляются компанией Airport Link , и за их использование взимается дополнительная плата . [168] [169] Поезда, обслуживающие аэропорт, являются обычными пригородными поездами. В отличие от поездов в некоторых других аэропортах, в них нет специальных условий для клиентов с багажом, они не курсируют экспрессом до аэропорта, и все места могут быть заняты пассажирами до прибытия поездов в аэропорт.
Платы за станцию в аэропорту можно избежать, если пассажиры высадятся на близлежащих станциях и дойдут до международного терминала (от станции Уолли-Крик , около 1,6 км). [170] или терминал внутренних авиалиний (от станции Маскот, около 1,8 км). [171]
Автобус
[ редактировать ]Transdev John Holland управляет маршрутом 350 от внутреннего терминала до железнодорожной станции Бонди-Джанкшен , а Transit Systems управляет маршрутом 420 от железнодорожной станции Маскот до Вестфилд-Бервуд через международные и внутренние терминалы, а также Банксия и Рокдейл . железнодорожные станции [172] [173]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 сентября 1920 года Артур Герберт Таттл из Веллингтона , Новая Зеландия, погиб на взлетно-посадочной полосе в Маскоте, когда взлетавший самолет ударил его по макушке. Он пришел, чтобы увидеть, как двое друзей взлетают на самолете, и стоял на взлетно-посадочной полосе по траектории полета с камерой, глядя в видоискатель, когда он не заметил ни скорости быстро приближающегося самолета, ни его высоты, ни выкрикиваемого предупреждения пилот. Его отвезли в больницу Южного Сиднея, где он вскоре умер от «сотрясения мозга». [174] Расследование инцидента выявило «смерть в результате несчастного случая» и, как сообщается, стало первым расследованием в Новом Южном Уэльсе, произошедшим в результате авиакатастрофы. [175]
- 19 июля 1945 года самолет Consolidated C-87 Liberator Express Королевских ВВС (RAF), направлявшийся на остров Манус, не смог набрать высоту после взлета с ныне несуществующей взлетно-посадочной полосы 22 в Сиднее, врезался в деревья и врезался в Мадди-Крик к северу от Сиднея. Брайтон-ле-Сандс . [176] [177] Самолет взорвался при ударе, в результате чего погибли все находившиеся на борту 12 пассажиров и члены экипажа. Все жертвы были военнослужащими: пятеро из Королевских ВВС, один из Королевских ВВС Новой Зеландии и шестеро из Королевского флота . [178] [179]
- 18 июня 1950 года самолет Douglas DC-3 авиакомпании Ansett Airways , выруливавший на взлет с взлетно-посадочной полосы 22 для ночного пассажирского рейса в Брисбен, врезался и частично сошел с рельсов поезд с углем, следовавший по железнодорожной линии, пересекавшей взлетно-посадочную полосу. Пострадал только второй пилот. [180]
- 30 ноября 1961 года рейс 325 компании Ansett-ANA , выполнявший рейс Виккерс Виконт , врезался в залив Ботани вскоре после взлета. Правое (правое) крыло вышло из строя после того, как самолет попал в грозу. Все 15 человек, находившиеся на борту, погибли. [181]
- 1 декабря 1969 года Боинг 707-320B компании Pan Am, зарегистрированный N892PA и выполнявший рейс 812, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета из-за столкновения с птицами . Расследование авиационного происшествия установило, что самолет столкнулся со стаей чаек, причем как минимум 11 отдельных ударов птиц о передние кромки крыльев и двигатели 1, 2 и 3 (два двигателя на левом крыле и бортовой двигатель на левом крыле). правое крыло). В частности, лопасть 14 двигателя № 2 (бортовой двигатель на левом крыле) была повреждена единственной тушкой птицы и потеряла мощность до принятия решения о прекращении взлета (которое произошло на скорости V 1 или около нее или скорости принятия решения о взлете). . Самолет остановился на расстоянии 560 футов (170 м) от конца взлетно-посадочной полосы 16 (ныне взлетно-посадочная полоса 16R). [182] Во время крушения двигатель номер 2 ударился о землю и получил повреждения. Носовая и левая основные стойки шасси вышли из строя, и самолет остановился, поддерживаемый двигателями 1 и 2, носовой частью и остальной частью основного шасси. Среди 125 пассажиров и 11 членов экипажа травм и погибших не было. Расследование происшествия пришло к выводу, что превышение скорости не было неизбежным. Самолет был уничтожен в результате катастрофы в 2011 году . [183]
- 22 февраля 1970 года мальчик-подросток из Рандвика забрался в колесную нишу самолета Douglas DC-8 авиакомпании Japan Air Lines, выполнявшего рейс 772. Когда самолет взлетал, направляясь в Токио, он упал насмерть, когда фотограф случайно запечатлел его. инцидент. [184] [185] [186]
- 29 января 1971 года Боинг 727 авиакомпании Trans Australia Airlines (зарегистрированный VH-TJA), взлетавший как рейс 592, врезался в хвост рулившего Douglas DC-8 авиакомпании Canadian Pacific Air Lines (зарегистрированный CF-CPQ), который только что приземлился. как рейс 301. Экипаж DC-8 неверно истолковал инструкции о том, какой выход использовать после приземления, и повернул назад по взлетно-посадочной полосе вместо того, чтобы свернуть с нее на рулежную дорожку; и диспетчер вышки разрешил Боингу 727 взлет, ошибочно полагая, что взлетно-посадочная полоса свободна. Экипаж Боинга 727 увидел DC-8 во время разбега, а затем продолжил взлет, не приняв меры по уклонению. Боинг 727 был поврежден во внутреннем правом крыле и фюзеляже, потеряно давление в одной из гидравлических систем, но ему удалось вернуться и благополучно приземлиться; здание на земле было поражено частями створок правого борта шасси Боинга 727, которые отвалились при приближении к земле. Верхние восемь с половиной футов (около 2,6 м) хвостового киля DC-8 и соответствующая часть руля направления были оторваны. [187]
- 4 апреля 1979 года угонщик попытался захватить самолет Boeing 747SP компании Pan Am, припаркованный в аэропорту зарегистрированный как N530PA и выполнявший рейс 816. Ему удалось пройти иммиграционный контроль и проверку безопасности. Затем он схватил женщину в заложники и выдвинул некоторые требования. Полиции удалось смертельно застрелить его, и он позже скончался от полученных травм. [188]
- 21 февраля 1980 года самолет Beechcraft Super King Air с зарегистрированным номером VH-AAV, выполнявший рейс 4210 компании Advance Airlines, вылетел из аэропорта Сиднея и у него отказал двигатель. Пилот вернул самолет обратно в аэропорт и попытался приземлиться, но врезался в волнорез, окружающий взлетно-посадочную полосу 16/34 (ныне 16R/34L). В результате катастрофы погибли все 13 человек, находившиеся на борту. [189]
- 12 апреля 1989 года самолет British Airways Concorde, выполнявший чартерный рейс из Крайстчерча в Сидней, испытал вибрацию на вершине набора высоты во время полета на сверхзвуковой скорости . Экипаж продолжил путь в Сидней, полагая, что у них произошел помпаж двигателя. При приземлении было обнаружено, что части руля направления разрушились в полете. Великобритании Отделение по расследованию авиационных происшествий расследовало инцидент и установило, что он стал результатом неправильных методов технического обслуживания, ослабивших конструкцию. [ нужна ссылка ]
- 24 апреля 1994 года у самолета Douglas DC-3, зарегистрированного VH-EDC компании South Pacific Airmotive, вскоре после взлета во время чартерного рейса на остров Норфолк возникла неисправность двигателя . Двигатель работал с флюгером, но скорость полета падала, и поддерживать высоту оказалось невозможно. Успешный выброс был осуществлен в залив Ботани. Все четыре члена экипажа и 21 пассажир - ученики и преподаватели Шотландского колледжа и журналисты, направлявшиеся для участия в праздновании Дня Анзака на острове Норфолк - благополучно эвакуировались из самолета. Расследование показало, что самолет был перегружен, а винт не полностью флюгирован. [190] [191] [192]
- 19 октября 1994 года рейс 881 компании Ansett Australia , Боинг 747-300 с зарегистрированным номером VH-INH, выполнявший рейс из Сиднея в Осаку, вернулся и приземлился в Сиднее без выдвинутого носового колеса. Примерно через час после вылета экипаж заглушил первый двигатель из-за утечки масла. Они вернули самолет в Сидней, где заход на посадку продолжался нормально, пока не было выпущено шасси. Звуковой сигнал предупреждения о выпуске шасси начал звучать из-за того, что носовая стойка шасси не выдвинулась. Летный экипаж безуспешно пытался установить причину предупреждения. Полагая, что шасси вышло из строя, экипаж решил завершить посадку, в результате чего самолет приземлился с убранной носовой стойкой. Пожара не произошло, и командир самолета решил не начинать экстренную эвакуацию. Все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. [193]
- 14 августа 2023 года самолет Airbus A330-300 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH122 из Сиднея в Куала-Лумпур, был вынужден вернуться в Сидней. Находившийся на борту самолета экстремист кричал на экипаж и пассажиров, а также угрожал. После приземления самолет припарковался на одной из взлетно-посадочных полос аэропорта Сиднея, тем самым перекрыв движение. Позже полиция села в самолет и арестовала мужчину. [194] [195] [196]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Большого Сиднея
- Список аэропортов Нового Южного Уэльса
- Талисман станции RAAF
- Транспорт в Австралии
- ВВС США в Австралии (Вторая мировая война)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показатели дорожного движения в аэропорту Сиднея, декабрь 2023 г.» . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.bitre.gov.au/publications/ongoing/airport_traffic_data.aspxtraffic [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ежемесячные данные о трафике в аэропортах, декабрь 2023 г.» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Сиднея – Экономические и социальные последствия» . Экванты. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ YSSY – СИДНЕЙ/(Кингсфорд Смит) ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу 13 июня 2024 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта SYD на 2039 год (стр. 20,59,62)» . sydneyairport.com.au . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Наследие аэропорта Сиднея» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2019 год» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Движения в аэропортах Австралии в 2017 финансовом году» . Авиаперевозки Австралии . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Скайтракс. «Skytrax World Airport Awards 2019» . Скайтракс . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Криди (24 ноября 2009 г.). «Загон Буллок превратился в самый загруженный авиаузел страны» . Австралиец . News Corp. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «100 лет полетов в аэропорту Сиднея» . 17 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экологическая стратегия аэропорта Сиднея на 2013–2018 гг. — Введение в главу 1» (PDF) . Аэропорт Сиднея. п. 13 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Воздушная езда на радость. Испытания на Талисмане» . Вечерние новости . Сидней. 9 января 1920 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ↑ Sydney Morning Herald, 9 августа 1938 г., стр.12.
- ^ «Диспетчерские вышки. Часть 1 (1937–1946)» . Историческое общество гражданской авиации и Музей авиалиний . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Сиднейское диспетчерское здание и башня» . Историческое общество гражданской авиации и Музей авиалиний . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Поллард, Невилл (1988). Отходы, нефть и зарубежная торговля: история железнодорожной линии от Сиденхема до Ботаники . Австралия: Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. п. 51. ИСБН 0-909650-21-7 .
- ^ Стюарт Смит (апрель 2001 г.). «Варианты второго аэропорта Сиднея — информационный документ № 4/2001» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса . Служба исследований парламентской библиотеки Нового Южного Уэльса. п. 2 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Реклама — Департамент гражданской авиации правительства Содружества» . Сидней Морнинг Геральд. 28 сентября 1949 г. с. 15 . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Аэрофотоснимок аэропорта Сиднея (талисман), 1954 год» . Фликр . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Сиднея 1947–1975» . Адастра Аэрофотосъемка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Талисман готовится к эпохе реактивных самолетов» . Сидней Морнинг Геральд. 16 февраля 1953 г. с. 2 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Диспетчерская вышка № 2 в Бэнкстауне - План управления наследием» (PDF) . Декабрь 2017. с. 44 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Диспетчерские башни, часть 2 (после 1946 года)» . Историческое общество гражданской авиации и Музей авиалиний . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кейт Грей; Адам Морнемент (ок. 2009 г.). «Нелюбимые современные диспетчерские вышки в Австралии» (PDF) . Ловелл Чен Архитекторы и консультанты по наследию . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Постоянный парламентский комитет по общественным работам - Отчет о предлагаемом южном расширении взлетно-посадочной полосы 16/34 в аэропорту Сиднея Кингсфорд Смит» (PDF) . Парламент Австралии . 22 августа 1963 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ↑ Aviation Daily , 27 июля 1971 г.
- ^ Стив Мичем (8 ноября 2019 г.). «Самые старые аэропорты мира: аэропорту Сиднея в 2019 году исполняется 100 лет» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ "VH-EBB. Боинг 707-138. c/n 17697-39" . Австралийские авиалинии . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «План для аэропорта Сиднея на сумму 3 500 000 фунтов стерлингов» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля. 4 января 1949 г. с. 4 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Талисман Дрома теперь действительно большой» . Ежедневное зеркало. 14 мая 1953 г. с. 18 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Пейнтер и Диксон». «Сан-Вестник» . 26 апреля 1970 г. с. 57.
- ↑ Аэропорт Кингсфорд Смит, австралийский транспорт , апрель 1968 г., стр. 43.
- ^ «1962: В аэропорту Сиднея открывается терминал TAA» . Потрясающие воспоминания о Сиднее. 6 сентября 2021 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Маллиган, Дж. А. (Джон Алоизиус) (1962), Вид на новый терминал TAA в аэропорту Талисман, Сидней, 29 июня 1962 г. , получено 25 мая 2024 г.
- ^ «1974: TAA строит еще один новый терминал в аэропорту Сиднея» . Потрясающие воспоминания о Сиднее. 13 сентября 2021 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1974: Реклама обновления терминала Ansett» . Потрясающие воспоминания о Сиднее. 24 июня 2019 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Постоянный парламентский комитет по общественным работам (19 июня 1997 г.). Отчет о предлагаемом аэропорту Сиднея: международный терминал - олимпийская модернизация (PDF) (Отчет). Парламент Австралии . п. 4 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Выборы 1995 года (разные)» . Архив предвыборных публикаций Энтони Грина . АВС Австралия . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Комендантский час в аэропортах – общая информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Криди, Стив (6 мая 2009 г.). «Jetstar оштрафована за нарушение комендантского часа в аэропорту» . News.com.au. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Отчет об ограничении движения на взлетно-посадочной полосе аэропорта Сиднея за декабрьский квартал 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорту предстоит большое испытание» . Австралийский финансовый обзор. 27 ноября 1997 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Терминал Ansett Sydney продан» . Возраст. 3 мая 2002 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутренний терминал Qantas» . Архитрэвел . Ачитревел. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «Собственность» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ↑ Арендованные федеральные аэропорты, Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine (по состоянию на 4 сентября 2014 г.).
- ^ Сидней Морнинг Геральд . Выпуск от 21 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный терминал – расширение и модернизация» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Уэст, Эндрю; Мэтт, О'Салливан (12 марта 2010 г.). «ACCC критикует взвинчивание цен в аэропорту Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Новое видение интеграции международных, внутренних и региональных услуг» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Гхи, Райан (2012). «Интегрированные центральные терминалы аэропорта Сиднея». ACI Азиатско-Тихоокеанских аэропортов (зима 2012 г.). PPS Publications Ltd.: 13–14.
- ^ Маккенни, Лиша (4 июня 2013 г.). «Аэропорт говорит, что нет предела» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Сиднея» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Утвержден генеральный план аэропорта Сиднея» . 18 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Генеральный план 2014» . sydneyairport.com.au. 18 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Генеральный план 2039 – Обзор» . prod.sydair-public-website.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Аэропорт Сиднея опубликовал проект генерального плана на 2039 год» . Австралийская авиация . 29 августа 2018 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Вышка управления воздушным движением аэропорта Сиднея (идентификатор места 106116)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Бремя мастера микса» . Бюллетень. 19 августа 1972 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Небо Сиднея будет контролироваться Мельбурном в соответствии с планом по перемещению рабочих мест авиадиспетчеров» . Новости Эй-Би-Си. 26 апреля 2021 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Обзор аэропортовых услуг» . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 года.
- ^ «Модернизация аэропорта Сиднея для увеличения рабочих мест и экономики» . СМИ аэропорта Сиднея. 27 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 января 2002 г.
- ^ «Генеральный план 2039» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Карта отправления Т1» (PDF) . Аэропорт Сиднея . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Карта Т1» . Аэропорт Сиднея . 2002. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 года.
- ^ «Терминал 1, пирс А» . Проинструктировать . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Залы ожидания авиакомпаний» . Аэропорт Сиднея . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Залы ожидания в терминале 2 внутренних авиалиний аэропорта Сиднея» . www.sydneyairport.com.au . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Здание аэропорта, офисы и ангары ANA» . Декорирование и стекло - Журнал архитектуры . 5 (11): 16, 17, 43. Апрель 1940 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Новый терминал австралийских национальных авиалиний» . Аэропорты и воздушный транспорт . 6–10 . Кларк и Хантер: 91. 1952 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ansett планирует построить терминал в Сиднее стоимостью 100 миллионов долларов» . Австралийский финансовый обзор. 1 декабря 1989 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смена терминала QantasLink» . Кантас . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Никелл, Алена (16 августа 2013 г.). «Терминал взлета для загородных пассажиров» . Лидер графства Сент-Джордж и Сазерленд. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Qantas продает аренду аэропорта Сид за 535 миллионов долларов» . Новости СБС. 18 августа 2015 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Флинн, Дэвид (18 августа 2015 г.). «Qantas продает аренду терминала аэропорта Сиднея за 535 миллионов долларов» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Сиднея, 1996-2015 гг.» . Тамблер . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Карта отправления Т3» (PDF) . Аэропорт Сиднея . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Бойл, Джейн (2 октября 2002 г.). «Virgin Blue производит новый залп по SACL» . Австралийский финансовый обзор . Австралийский финансовый обзор . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Экспресс-терминал» . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года.
- ^ «Экспресс-терминал аэропорта Сиднея отмечает миллионного пассажира» . СМИ аэропорта Сиднея . 6 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 г.
- ^ «Импульсные авиалинии в аэропорту Сиднея — Представление» . Парламент Австралии . Содружество Австралии . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Внутренний терминал Т2» . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года.
- ^ sydneyairport.com - Факты и цифры. Архивировано 18 июня 2019 г. на Wayback Machine, получено 18 июня 2019 г.
- ^ «AirAsia X возобновляет рейсы в Сидней с сентября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Флинн, Дэвид (10 января 2023 г.). «Air China возобновляет рейсы из Сиднея и Мельбурна в Пекин» . Представительский путешественник . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Кларк, Джейми. «Batik Air возобновляет работу в Сиднее» . Авиационный источник . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Beijing Capital возобновляет обслуживание Циндао – Сидней с конца апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «CEBU PACIFIC ПЕРЕНЕСЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИДНЕЕ НА ИЮЛЬ 2022 ГОДА» . аэромаршруты . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточная часть Китая расширяет сеть Океании в СЗ23» . Аэротрассы . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Нельсон, Джейк (7 ноября 2023 г.). «China Eastern добавляет первый маршрут через Тасман» . Австралийская авиация . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Начиная с 18 июля China Eastern Airlines возобновит дальнемагистральный межконтинентальный маршрут Нанкин-Сидней» . Проверено 15 июня 2023 года .
- ^ «Международные / региональные операции в восточной части Китая NW22 – 16 октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Опубликованы планы международных и региональных полетов China Eastern Airlines на июль» Проверено 10 июля 2023 г. .
- ^ «Начиная со 2 августа China Eastern Airlines возобновит международный маршрут Сиань-Сидней с тремя рейсами в неделю ». Проверено 11 сентября 2023 года .
- ^ «China Southern возобновляет сообщение Шэньчжэнь – Сидней с середины июня 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Эмирейтс откладывает возвращение в Крайстчерч» . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Даунс, Шивон (5 мая 2022 г.). «Все международные авиакомпании и маршруты, которые возвращаются в Новую Зеландию» . Вещи .
- ^ Лю, Джим. «FlyPelican добавляет услугу Cobar с конца сентября 2019 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Уотсон, Элль (27 мая 2015 г.). «Fly Pelican [ так в оригинале ] объявляет дату начала полетов» . Маджи Страж . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Hainan Airlines возобновляет рейсы в Сидней с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «JAL регистрирует дополнительные маршруты S20 Tokyo Haneda International» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Jetstar запускает маршрут из Сиднея в Маргарет-Ривер» . Австралийская авиация. 16 ноября 2024 г.
- ^ Браун, Ванесса (22 февраля 2021 г.). «Jetstar запускает новый рейс из Сиднея в Херви-Бей за 59 долларов» . News.com.au. Сидней : News Corp Australia . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Вьетнам: просто выгодная сделка с Jetstar, предлагающая прямые рейсы» . Вещи . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Jetstar возобновляет рейсы Сидней — Осака с апреля 2024 года» . АэроРоутс. 15 ноября 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Харада, Марк (21 июня 2024 г.). «Одобрено! Qantas планирует ежедневно летать в Вануату; Jetstar планирует четыре рейса в неделю» . Каррион . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Джим Лю (8 февраля 2017 г.). «Jetstar добавляет маршрут Сидней – Прозерпина с апреля 2017 года» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Jetstar берет на себя прямое сообщение с Сиднеем» . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Qantas и Jetstar расширяют ворота Сиднея новыми прямыми рейсами в Индию и Корею» . 8 апреля 2022 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «LATAM объявляет дату запуска прямого рейса Сантьяго-Сидней» . ЛАТАМ . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Fly Corporate отключит рейс Мори в Брисбен» . 21 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «FlyCorporate добавляет услугу в Сиднее с сентября 2017 года» . Routesonline.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Qantas добавляет семь маршрутов и увеличивает широкофюзеляжные полеты» . RoutesOnline.com . 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Макгуайр, Амелия (14 сентября 2022 г.). «Qantas отправляется по новому историческому маршруту в Индию» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней : Девять развлечений . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Флинн, Дэвид (17 ноября 2022 г.). «Qantas возобновит полеты в Гонконг в январе 2023 года» . Представительский путешественник . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «QANTAS ГОВОРИТ ФИДЖИ «БУЛА» С ПРЯМЫМИ РЕЙСАМИ ИЗ СИДНЕЯ» . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Фокс, Элисон. «Qantas возобновит полеты из Нью-Йорка в Сидней после трехлетней паузы» . Путешествия + Отдых . Нью-Йорк: Дотдаш Мередит . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Мэтт Леннон (18 августа 2022 г.). «Qantas соединяет Австралию с Тонгой прямыми рейсами» . Представительский путешественник . Сидней: СМИ о деловых поездках.
- ^ «Qantas говорит «Добрый день» прямыми рейсами из Перта в Париж» . Отдел новостей Qantas (пресс-релиз). 29 октября 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Qantas возобновляет обслуживание Сидней – Порт-Морсби с апреля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Qantas Сан-Франциско меняется» . Аэротрассы . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Эштон, Крис (21 апреля 2022 г.). «Qantas откладывает возобновление полетов в Токио» . Представительский путешественник . Сидней: СМИ о деловых поездках.
- ^ Флинн, Дэвид. «Qantas откроет прямые рейсы в Рим» . Представительский путешественник . Сидней: СМИ о деловых поездках . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Qantas добавляет рейс Сидней – Баллина с конца марта 2020 года | Маршруты» . Routesonline.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Изменения в сети группы Qantas» . Кантас. 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Новый сервис Qantas будет летать из Бендиго в Сидней шесть дней в неделю. Местные новости» . Bendigoadvertiser.com.au . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «BROKEN HILL BOUND – FLYING KANGAROO ЗАПУСТИТ НОВЫЕ РЕЙСЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ ГОРОД» . Qantasnewsroom.com.au . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «QantasLink запускает рейсы Сидней-Лонсестон и возвращает Сидней-Хобарт» . Региональный флаер . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Лю, Джим. «Qantas добавляет рейс Сидней – Меримбула с конца декабря 2020 года» . Routesonline.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ВИКТОРИЯ, ПОБЕДИТЕЛЬ, КАК QANTASLINK ЗАПУСКАЕТ БОЛЬШЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Qantas расправляет крылья Orange» . Australianaviation.com.au . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Летающий кенгуру присматривается к снежным полям к лыжному сезону» . Отдел новостей Qantas . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Sichuan Airlines добавляет рейс Чэнду – Сидней с конца октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Работы SriLankan Airlines в августе 2020 г. по состоянию на 31 июля 2020 г.» . Маршрут онлайн . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Thai AirAsia X перенесет все полеты обратно в аэропорт Дон Муанг с 1 октября 2024 года» . newsroom.airasia.com . 16 июля 2024 г.
- ^ «CQ встречается с Австралией: полеты между Чунцином и Сиднеем возобновятся в ноябре, Чунцин, Австралия! Прямые рейсы из Чунцина в Сидней официально возобновятся в ноябре» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительное уведомление Tianjin Airlines о сезонных изменениях маршрута находится здесь. Международный маршрут Тяньцзинь = Чжэнчжоу = Сидней возобновится 24 марта. Проверено 26 февраля 2023 года » .
- ^ «T'way Air откроет маршрут Инчхон-Сидней в декабре» . Корейский Вестник . 17 октября 2022 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Лю, Джим. «Изменения в работе компании United NS20 на дальнемагистральных перевозках с 29 мая 2020 г.» . Маршрут авиалайнера. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Юнайтед» удаляет Хьюстон – Сидней из расписания NS23» . АэроРоутс. 16 января 2023 г. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов VietJet Air на июнь 2024 г., запуск из Ханоя в Сидней» . Аэрорутс . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Vietjet открывает маршрут Хошимин-Сити — Сидней» . Вьетнам+ . 14 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Лоу, Стив (30 января 2020 г.). «Новая Транс-Тасманская служба авиаперевозок» . 3-й уровень Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ cathaypacificcargo.com - проверьте расписание рейсов , получено 17 декабря 2022 г.
- ^ skycargo.com - данные из сети получены 17 декабря 2022 г.
- ^ «FedEx Express запускает рейс Сидней-Сингапур для поддержки роста австралийского бизнеса» . ФедЭкс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ маскарго.com - Парк и сеть, данные получены 17 декабря 2022 г.
- ^ Freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок получено 17 декабря 2022 г.
- ^ siacargo.com - данные из сети получены 17 декабря 2022 г.
- ^ Карран, Эндрю (17 апреля 2024 г.). «Австралийская авиакомпания Tasman Cargo Airlines начинает полеты в Гонконг» . ч-авиация . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Скотт Моррисон появляется ранним утром, чтобы бороться с шумом в аэропорту Сиднея. Australian Financial Review, 15 ноября 2023 г.
- ^ aircargo.ups.com - Аэропорты получены 17 декабря 2022 г.
- ^ «Второй аэропорт Сиднея – хронология» . Aph.gov.au. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ «Никаких ограничений в аэропортах и комендантского часа: Альбанезе» . Сидней Морнинг Геральд . news.smh.com.au. ААП. 2 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Трасс, Уоррен; Тони Эботт. «Аэропорт Западного Сиднея обеспечит рабочие места и инфраструктуру» . Медиа-релиз . Министерство инфраструктуры и регионального развития. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (16 апреля 2014 г.). «Аэропорт Сиднея смотрит на запад» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (16 апреля 2014 г.). «Федеральное правительство планирует построить железнодорожную линию в аэропорту, но не будет ее строить» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Блумер, Клэр (4 мая 2017 г.). «Аэропорт Бэджерис-Крик будет построен федеральным правительством, поскольку аэропорт Сиднея отклоняет первый вариант» . Новости Эй-Би-Си. АВС . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Деятельность внутренней авиации» (PDF) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Шаг вперед для Sydney Gateway» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Рабе, Том (2 ноября 2020 г.). «Сроки реализации многомиллиардного проекта дороги Gateway в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней : Девять развлечений . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Автостоянки аэропорта Сиднея» . Сидней: Sydney Airport Corporation Limited. 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Ссылка на аэропорт Сиднея» . Компания «Аэропорт Линк» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Аэропорт Сиднея» . РейлКорп . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Сиднея пешком — прогулка по парку» . Братство очков . 7 сентября 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Внутренний аэропорт Сиднея пешком… Пошаговое руководство» . Братство очков . 24 августа 2019 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Расписание маршрута 350. Архивировано 4 декабря 2021 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Расписание маршрута 420. Архивировано 4 декабря 2021 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ «АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» . 11 сентября 1920 г. - через Трове.
- ^ «Сбит самолетом» . 15 сентября 1920 г. - через Трове.
- ^ Пирси, Артур (1996). Самолеты по ленд-лизу во Второй мировой войне (1. изд.). США: Международные издатели и оптовики Motorbooks. п. 105. ИСБН 978-0-7603-0259-0 .
- ^ Ливингстон, Боб (1998). Под Южным крестом: B-24 Liberator в южной части Тихого океана (ограниченное издание). Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. п. 122. ИСБН 978-1-56311-432-8 .
- ^ «Крушение C-87 Liberator Express в 1 миле к западу от аэродрома Маскот, 19 июля 1945 года» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Хоббинс, Питер, «Трагедия в Талисмане; забытая авиационная катастрофа Сиднея», History (Журнал Королевского австралийского исторического общества), сентябрь 2019 г., № 141, стр. 18-21.
- ^ Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа, Том 2 . Уэстон-Крик, АКТ: Аэрокосмические публикации. п. 153. ИСБН 1-875671-01-3 .
- ^ «Описание аварии: VH-TVC, 30 ноября 1961 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Н892ПА Боинг 707-321Б» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Отделение расследований воздушной безопасности (1970 год). Отчет о расследовании происшествия — самолет Boeing 707-321B N892PA в аэропорту Сиднея (Кингсфорд-Смит), 1 декабря 1969 г. (PDF) . Департамент гражданской авиации Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Душераздирающая история фотографии мальчика, упавшего с самолета над Сиднеем» . Yahoo! Новости . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Смертельное погружение с авиалайнера Сиднея» , The Age (Мельбурн), 23 февраля 1970 г., стр. 1.
- ^ «Самолет DC8-62 JA-8031, аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), 22 февраля 1970 года» .
- ^ Отделение расследований воздушной безопасности (август 1971 г.). «Самолет CF-CPQ компании Canadian Pacific Airlines DC8-63 и самолет Boeing 727 Trans-Australia Airlines VH-TJA в аэропорту Сиднея (Кингсфорд Смит), Новый Южный Уэльс, 29 января 1971 года» (PDF) . Отчет о расследовании несчастного случая . Департамент гражданской авиации. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Boeing 747SP-21 N530PA в аэропорту Сидней-Кингсфорд Смит, Новый Южный Уэльс (SYD)» . Aviation-safety.net .
- ^ «13 человек погибли в результате крушения в Сиднее», Sydney Morning Herald , 22 февраля 1980 г., стр.1: Отделение по расследованию воздушной безопасности, Advance Airlines of Australia Beech Super King Air 200 VH-AAV Аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), Новый Южный Уэльс, 21 февраля 1980 г. , Издательская служба правительства Австралии, Канберра, 1981 г.
- ^ «Описание аварии: VH-EDC, 24 апреля 1994 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Бюро расследований воздушной безопасности (BASI) (5 марта 1996 г.). Отчет о расследовании, № 9401043, Douglas Aircraft Co Inc. DC3C-S1C3G, VH-EDC, Ботани-Бэй, Новый Южный Уэльс, 24 апреля 1994 г. Департамент транспорта (Австралия). ISBN 0-642-24566-5 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Павлич, Крис (16 января 2009 г.). «Моя собственная встреча со смертью» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа Boeing 747-312 VH-INH, аэропорт Сидней-Кингсфорд Смит, Северная Каролина (SYD)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Доэрти, Бен (15 августа 2023 г.). «Чрезвычайная ситуация в аэропорту Сиднея: мужчина, обвиняемый в угрозе взрыва во время полета, отказывается покинуть полицейскую камеру, чтобы предстать перед судом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Работа взлетно-посадочной полосы остановлена, поскольку AFP реагирует на ситуацию в аэропорту Сиднея , получено 21 августа 2023 г.
- ^ Мужчина арестован в результате ЧП в аэропорту | 7NEWS , получено 21 августа 2023 г.