Башня управления воздушным движением аэропорта Сиднея
![]() | Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Июль 2024 г. ) |
Башня управления воздушным движением аэропорта Сиднея | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Лоуренс Харгривс Драйв, аэропорт Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 56'44 "ю.ш., 151 ° 10'51" в.д. / 33,9455 ° ю.ш., 151,1809 ° в.д. |
Официальное название | Башня управления воздушным движением аэропорта Сиднея |
Тип | Внесенное в список место (Историческое) |
Назначен | 22 января 2016 г. |
Справочный номер. | 106116 |
Башня управления воздушным движением аэропорта Сиднея , внесенная в список наследия, — это вышка управления воздушным движением на Лоуренс Харгривс Драйв, аэропорт Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был добавлен в Список наследия Австралийского Содружества 22 января 2016 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сиднейская диспетчерская вышка № 5 была задумана, когда правительство получило одобрение на строительство новой параллельной взлетно-посадочной полосы с севера на юг в аэропорту Сиднея. Это событие означало, что Сиднейская диспетчерская вышка № 4 больше не будет иметь визуального доступа ко всем участкам взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. [ 1 ]
Привлекательный дизайн новой башни, заметно отличающийся от всех предыдущих башен как в Австралии, так и за рубежом, был разработан архитектурным бюро Ancher, Mortlock & Woolley (Сидней). Кен Вулли , опытный и отмеченный наградами архитектор, был архитектором-проектировщиком и вспоминает комиссию следующим образом: [ 1 ]
«Проект разрабатывался в ходе обсуждений с Управлением гражданской авиации. Расположение здания рядом с Дженерал Холмс Драйв означало, что оно в любом случае должно было стать достопримечательностью, но будет ли оно хорошим ориентиром? Идея [развития] здание, обладающее знаковыми качествами] получило хорошую поддержку [Управления гражданской авиации]». [ 1 ] [ 2 ]
Башня была спроектирована и построена в сжатые сроки. Строительство началось в августе 1993 года, а башня была сдана в эксплуатацию 6 января 1996 года. Бюджет был эквивалентен недавним диспетчерским вышкам традиционной конструкции. [ 1 ]
В 1995 году башня была удостоена высокой оценки Австралийского института стальных конструкций (Новый Южный Уэльс) на Австралийской премии за дизайн стальных зданий. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Вышка управления воздушным движением аэропорта Сиднея занимает площадь примерно 0,1 га на Лоуренс Харгривс Драйв в аэропорту Сиднея и включает в себя Вышку управления воздушным движением и ее базовое здание, расположенное на земельном участке 8/DP1050923. [ 1 ]
Комплекс диспетчерской вышки занимает центральное место в аэропорту, к северу от места, где Дженерал Холмс Драйв проходит под главной взлетно-посадочной полосой с севера на юг. На башне работают круглосуточно, каждый день в году. Пол кабины находится на высоте 38,5 м над уровнем земли; 42,85 м до крыши кабины. [ 1 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Диспетчерская вышка Сиднея 5 представляет собой вантовую шахту из сборного железобетона с внешним пассажирским лифтом на севере. Винтовая эвакуационная лестница огибает бетонную шахту, расположенную недалеко от центра круглого одноэтажного базового здания. уровня удобств/оборудования Консоли расположены сверху шахты, а наверху - круглая кабина управления. [ 1 ]
Идея дизайна описана архитектором Кеном Вулли: [ 1 ] [ 3 ]
«Геометрия конструкции основана на равностороннем треугольнике или трехзвездном плане с тонкой сборной центральной колонной , в которой проходят службы, поддерживающей консольную платформу со стальными распорками и скрепленную стальными стержнями с последующим натяжением в трех точках на базовое здание Это обеспечивает наиболее жесткую, устойчивую к раскачиванию конструкцию с преимуществом предварительной сборки для быстрого строительства».
План базового здания в форме пончика сломан на северо-востоке, чтобы разместить проем для мощеной дорожки, ведущей к входному вестибюлю на юге защищенного двора . Вестибюль был расширен во двор в c. 1998 г. - создание более просторной приемной. [ 1 ]
Базовое здание обшито стеклом и алюминиевыми панелями. Крыша, как и все участки кровельного покрытия комплекса УВД, включая крышу кабины, представляет собой водонепроницаемую мембрану с наверху сборными железобетонными панелями. Навес выступает с юго-запада, закрывая основную точку доступа к аппаратным. [ 1 ]
Сегментированная бетонная шахта кремового цвета имеет диаметр 2,5 м и высоту 20 м, с плоской поверхностью на севере, к которой лифт прикреплен стальными раскосами. Металлическая колонна, возвышающаяся над вершиной бетонной шахты, несет наверху стальную платформу в виде клеверного листа. Лифтовая шахта имеет металлический каркас, окрашенный в желтый цвет, с полупрозрачными стеклянными панелями. Лифт заканчивается на уровне удобств/сервиса. [ 1 ]
Платформа уровня удобств/услуг была поднята с земли целиком. Он опирается на арматуру из нержавеющей стали и регуляторы натяжения, опущенные на три опоры на краю базового здания. Платформа имеет форму клеверного листа, состоящую из шести пролетов, образованных расходящимися стальными ребрами. Шесть отсеков, получивших прозвище «пивные банки», покрыты светоотражающими панелями из синего стекла. Круглая кабина имеет 18 панелей из скошенного наружу безрамного стекла. [ 1 ]
Крыша кабины диаметром 12 метров, закрепленная на центральной колонне, поднимающейся через кабину, стабилизируется тонкими стержнями из нержавеющей стали за пределами стыков безрамного стекла толщиной 25 мм. На крыше кабины размещены радар надводного движения, сигнальные фонари, а также венец антенн и молниеотводов. [ 1 ]
Винтовая лестница представляет собой прямоугольную трубу с 18 изогнутыми гранями из алюминиевых панелей, перемежающуюся небольшими иллюминаторами. Два стальных моста с диагональными фермами обеспечивают устойчивость и доступ к бетонной шахте. Пожарная лестница простирается от крыши базового здания до балкона – с внешней площадкой – под отсеками удобств/услуг. Обратный лестничный марш внутри одноэтажного бетонного цилиндра обеспечивает доступ с уровня земли к подножию винтовой лестницы. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]В базовом здании расположены машинное помещение, резервный генератор, источник бесперебойного питания, аппаратные, бытовые помещения для персонала, приемная, офисы и конференц-зал. Отделка повсюду утилитарна и соответствует периоду строительства середины 1990-х годов. Изменения в базовом здании после постройки включают расширение вестибюля (около 1998 г.) и изменения в подразделении восточного крыла для размещения дополнительных офисных помещений. Шесть отсеков, составляющих уровень удобств и технических помещений, расположены тремя парами с разными функциями. В двух отсеках на севере размещена установка кондиционирования воздуха; два отсека на юго-востоке представляют собой помещения для отдыха персонала, включая камбуз; в двух отсеках на юго-западе размещаются стойки для оборудования и оборудование. Туалеты находятся к западу от центрального вестибюля лифта и циркуляционного помещения, с лестницами, ведущими в каюту наверху, и к эвакуационной лестнице внизу. [ 1 ]
Полы железобетонные, в центральном вестибюле и зонах ожидания застелено ковровым покрытием; подвергаются воздействию в установках кондиционирования воздуха и аппаратных. Потолки в вестибюле и зонах стоянки облицованы перфорированными металлическими акустическими панелями с утопленными вентиляционными отверстиями и освещением . Краска повсюду, как правило, светлая. [ 1 ]
Кабина, доступ к которой осуществляется по изогнутой лестнице с ковровым покрытием, расположена вокруг центральной стальной колонны, от которой вверху отходят шесть консолей, поддерживающих крышу кабины. не мешают линии обзора Преимущество такого расположения заключается в том, что внешние колонны , а также облегчают использование периферийных консолей. Консоли примыкают к краю круглой кабины (диаметром 7,5 м) с востока, севера и запада. Стол менеджеров каюты находится на юге (сзади). В консолях используется технология сенсорного экрана, подобная той, которая используется в современных самолетах, что дает диспетчерам доступ к ситуационным радарам, средствам связи и дисплеям метеорологических данных. [ 1 ]
Потолок кабины облицован перфорированными металлическими акустическими панелями. На крышу кабины можно попасть по откидной лестнице, расположенной к югу от потолка кабины. Бетонный пол покрыт ковролином. Место для хранения ограничено. Вокруг основания центральной колонны и у южной стены установлены шкафы. Подступенки и ступени винтовой эвакуационной лестницы стальные, окрашенные в белый цвет. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]Комплекс УВД практически не поврежден, как снаружи, так и внутри, с единственной существенной модификацией, заключающейся в расширении изогнутого входного холла для размещения более крупной зоны приема. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Комплекс УВД Сидней 5 был задуман в начале 1990-х годов, когда правительство получило одобрение на строительство новой параллельной взлетно-посадочной полосы с севера на юг в аэропорту Сиднея. Это означало, что существующая диспетчерская вышка (Сидней 4) больше не будет иметь визуального доступа ко всем площади взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Новая башня была спроектирована архитекторами Ancher Mortlock & Woolley Pty Ltd (архитектор-дизайнер Кен Вулли) в соответствии со спецификациями, подготовленными Управлением гражданской авиации (CAA). Документация была завершена в 1993 году, а строительство велось в период с 1993 по 1995 год. Комплекс был сдан в эксплуатацию 6 января 1996 года. Диспетчерская вышка представляет собой развитие существующей формы колонно-корпусной башни. Он представляет собой вантовую шахту из сборного железобетона, к которой прикреплен пассажирский лифт из стали и стекла. Вокруг бетонной шахты вьется изогнутая винтовая лестница. Уровень удобств/оборудования имеет в плане необычную форму, напоминающую клевер (серию круглых отсеков), и консольно выступает из верхней части шахты, а над ней находится круглая кабина управления; в обоих используется характерное граненое остекление синего оттенка. Крыша кабины находится на высоте 42,85 м над уровнем земли. [ 1 ]
В Сиднее 5 был применен ряд новых идей, как архитектурных, так и технических. Это единственная вантовая диспетчерская вышка в Австралии. Крыша кабины, опирающаяся на единственную центральную колонну, была еще одной «новой» в Австралии: централизованная колонна не мешает обзору внешними колоннами. Сидней 5 также был первой австралийской башней с круглой кабиной, оснащенной периферийной консолью, признанным международным форматом и предпочтительной формой консоли в будущем в Австралии (это было требованием задания). [ 1 ]
Внешнее выражение башни представляло собой новаторскую и весьма творческую интерпретацию стандартного описания диспетчерских вышек, адаптируя традиционные формы диспетчерской башни для изучения потенциала, представленного ее выдающимся местом. Уверенный и решительный проект Кена Вулли, выдающегося архитектора, удостоенного наград, башня УВД Сидней 5 является первой (и на сегодняшний день единственной) диспетчерской вышкой в Австралии, сознательно спроектированной как достопримечательность и демонстрирующей такие отличительные и яркие архитектурные качества. . Его предшественниками в австралийском контексте были либо утилитарные конструкции, основанные на стандартизированных моделях (1950-1980-е годы), либо внушительные, но сравнительно сдержанные формы, состоящие из тонких бетонных колонн, увенчанных удобствами / услугами с каютами наверху (с конца 1960-х годов по настоящее время). Для сравнения: башни в аэропортах Перта (введен в эксплуатацию в 1986 г.) и аэропорта Брисбена (1988 г.) выше, но гораздо более сдержаны в архитектурном отношении; обе представляют собой граненые бетонные колонны, расширяющиеся в точке c. 45 м для размещения удобств/услуг и кабин управления. [ 1 ]
После завершения строительства Сиднея 5 за рубежом было построено несколько высоких и эстетически впечатляющих диспетчерских вышек, обладающих «знаковыми» качествами. Примеры включают аэропорт Мальпенса , Италия (2001 г.), аэропорт Вены , Австрия (2006 г.), аэропорт Хитроу , Англия (2007 г.) и аэропорт Суварнабхуми , Таиланд (2006 г.), который является самой высокой отдельно стоящей диспетчерской вышкой в мире. [ 1 ]
Башня управления воздушным движением аэропорта Сиднея была внесена в Список наследия Австралийского Содружества 22 января 2016 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Критерий F: Технические достижения.
Сиднейская башня управления воздушным движением воплощает в себе ряд новых идей, как архитектурных, так и технических. Это единственная вантовая диспетчерская вышка в Австралии и одна из немногих в мире. Крыша кабины, опирающаяся на единственную центральную колонну, была еще одной австралийской «новаторкой»: центральная колонна не мешает обзору внешними колоннами. Это была первая австралийская башня с круглой кабиной и первая, оснащенная периферийной консолью, признанным международным форматом и предпочтительной формой в будущем в Австралии. Требование беспрепятственного обзора расширенного аэропорта продиктовало использование периферийных консолей, что, в свою очередь, привело к необходимости установки центральной колонны для поддержки крыши кабины. Эти конструктивные особенности, практически решенные в диспетчерской вышке Сиднея 5, были требованиями технического задания. [ 1 ]
Сидней 5 также был первой башней в Австралии, в которой для своих консолей управления использовалась технология компьютерного экрана, заимствованная из концепции «электрического управления», используемой в современных самолетах. Консоли с сенсорным экраном предоставляют диспетчерам быстрый доступ к дисплеям радаров, средств связи и метеорологических данных. Использование технологии сенсорных экранов соответствует текущим международным разработкам в области управления воздушным движением. Однако наибольший интерес представляет внешний вид башни УВД Sydney 5. [ 1 ]
Австралийские башни, построенные после Сиднея 5 (введенного в эксплуатацию в 1996 году), представляли собой вариацию модели колонны и капсулы, в то время как ряд башен, построенных за границей после Сиднея 5, были спроектированы как общественные ориентиры. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Вышка управления воздушным движением аэропорта Сиднея (идентификатор места 106116)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ↑ Личное сообщение, Кен Вулли, Anchor, Mortlock & Woolley, и Адам Морнемент, Ловелл Чен, 25 февраля 2009 г.
- ^ «Диспетчерская вышка, аэропорт Сиднея», Кен Вулли из Ancher, Mortlock & Woolley, апрель 1995 г.
Библиография
[ редактировать ]- Компания Lovell Chen Architects and Heritage Consultants, июнь 2009 г. Национальные диспетчерские башни, Том 2 - Приложение B, Подробная оценка наследия.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на вышке управления воздушным движением аэропорта Сиднея , номер записи 106116 в базе данных австралийского наследия, опубликованной Содружеством Австралии в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которой осуществлен 21 сентября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с диспетчерской вышкой аэропорта Сиднея , на Викискладе?