Автомагистраль M5 (Сидней)
Автомагистраль М5 | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Глядя на запад, вдоль автомагистрали M5 к востоку от развязки с Фэрфорд-роуд, Ривервуд. | |
Координаты | |
Общая информация | |
Тип | Автомагистраль |
Длина | 28,8 км (18 миль) [ 1 ] |
Открыто | 1992–94 (Престонс – Беверли Хилс) 2001 (Беверли-Хиллз – талисман) |
опубликовано в газете | июнь 1993 г. [ 2 ] |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута | ![]() |
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() Престонс, Новый Южный Уэльс |
Ист-Энд | ![]() Талисман, Новый Южный Уэльс |
Местоположение(а) | |
Основные пригороды | Бэнкстаун , Мурбанк , Ливерпуль |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль M5 имеет протяженность 28,8 км (17,9 миль). [ 1 ] серия платных автомагистралей , расположенных в Сиднее , Новый Южный Уэльс, обозначенных как маршрут M5. Это часть Сиднейской орбитальной сети .
Автомагистраль М5 состоит из двух соединенных частей:
- Юго-западная автомагистраль — это платная дорога, которой управляет компания Interlink Roads, между развязкой Роден Катлер в Престонсе (где M5 пересекает шоссе Westlink M7 и автомагистраль Хьюм ) и развязкой с Кинг-Джордж-роуд в Беверли-Хиллз . На участке между Хаммондвиллем и Беверли-Хиллз взимается плата за проезд по юго-западной трассе M5.
- M5 East - это надземная дорога от Кинг-Джордж-роуд на восток до Бексли-роуд, которая продолжается в 4-километровый (2,5 мили) туннель от Бексли-Норт до Арнклиффа , который открылся в декабре 2001 года для соединения с Дженерал Холмс-Драйв в Маскоте . На участке между Кинг-Джордж-роуд и Марш-стрит с июля 2020 года взимается плата за проезд.
Автомагистраль M8 также проходит примерно параллельно восточной магистрали M5 и соединяет ее в Кингсгроув с развязкой Розелле отдельными двойными туннелями. Плата за проезд по автомагистралям M5 East и M8 взимается как часть WestConnex , отдельно от платы за проезд M5 South-West. Это приводит к взиманию двух отдельных сборов за проезд по автомагистрали M5 между Мурбанком и Талисманом.
Маршрут
[ редактировать ]Юго-западная автомагистраль начинается на развязке Роден Катлер (где она пересекает автомагистрали Хьюм и Вестлинк M7 ) в Престонсе и направляется в северо-восточном направлении как шестиполосная дорога с двусторонним движением, расширяющаяся до 8 полос на развязке с шоссе Хьюм в южного Ливерпуля и направляясь в восточном направлении, пересекая главную южную железнодорожную линию , а затем реку Джорджес до Мурбанка , а затем снова сужаясь до шести полос движения. развязка с Хиткот-роуд в Уоттл-Гроув . Она становится восточной магистралью М5 на развязке с Кинг-Джордж-роуд в Беверли-Хиллз , а к востоку от этой развязки она расширяется до десяти полос, чтобы разместить порталы на автомагистраль М8 , затем снова сужается до четырех полос движения и входит в восточные туннели М5 на развязка с Бексли-роуд, возникшая четырьмя километрами позже в Арнклиффе . Затем он пересекает реку Кукс и в конечном итоге заканчивается у Дженерал Холмс Драйв в Талисмане .
Велосипедная дорожка M5 расположена на разъездных полосах юго-западной автомагистрали M5 и проходит по бездорожью параллельно восточной дороге M5 между Кинг-Джордж-роуд и Арнклиффом .
История
[ редактировать ]Юго-Западная автомагистраль
[ редактировать ]



Юго-западная автомагистраль заменила шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) в качестве основного маршрута из Ливерпуля в центральный деловой район Сиднея . В 1980-х годах шоссе Хьюм (Национальное шоссе 31) заканчивалось на перекрестке, прямо перед Ливерпулем. Этот участок автострады ( от Кэмпбеллтауна до перекрестка) ранее был известен как Юго-Западное шоссе и имел обозначение F5.
Юго-Западная автомагистраль отличается от Юго-Западной автомагистрали М5. С тех пор альтернативой пути в город были либо Ливерпуль-роуд (тогда национальный маршрут 31), либо Ньюбридж и Кентербери-роуд (тогда государственный маршрут 54) через Бэнкстаун . На обоих маршрутах было много светофоров, и они были (и остаются) сильно перегруженными.
Первоначальный участок автомагистрали был построен и завершен в феврале 1985 года, чтобы связать Хиткот-роуд в Мурбанке и шоссе Хьюм в Касуле , включая мост через реку Джорджес возле Касулы. Она была построена как проезжая часть с одной проезжей частью и включала , контролируемый светофором . одноуровневый перекресток на Мурбанк-авеню [ 3 ]
После многих лет предложений и политических обещаний, [ нужна ссылка ] построенная и эксплуатируемая в частном порядке автомагистраль - Юго-Западная автомагистраль М5 - была построена в соответствии с соглашением « Строительство-эксплуатация-передача », которое было передано компании Interlink Roads. [ 4 ] Автомагистраль была построена на территории, принадлежащей государству, между существующей дорогой на Хиткот-роуд, Мурбанк, до Кинг-Джордж-роуд , Беверли-Хиллз . Он был построен в два этапа: [ 4 ]
- Этап 1: между шоссе Хьюм и речной дорогой.
- Этап 2: между Ривер-роуд и Кинг-Джордж-роуд, Сидней.
Этап 1 и часть Этапа 2 (от Ривер-Роуд до Фэрфорд-Роуд ) автомагистрали открылись в августе 1992 года, а оставшаяся часть Этапа 2 открылась в октябре 1992 года. [ 4 ] Автомагистраль была «завершена» на несколько месяцев раньше запланированного срока, хотя предполагаемое соединение между Кросс-Роудс и Казулой (объездная дорога Касулы) еще не было построено, а треть «автомагистрали» существовала только как дорога с односторонним движением между Фэрфордом и Фэрфордом. Развязки Road и King Georges Road, замечательно расположенные в самом оживленном конце дороги города. [ 3 ]
Согласно первоначальному контракту 1991 года, Interlink Roads будет эксплуатировать автомагистраль и взимать плату за нее в концессию в течение 22 лет после открытия. Это означало, что первоначально планировалось, что действие концессии на взимание платы за проезд закончится в августе 2014 года. [ 4 ]
Metroad 5 был представлен в конце 1992 года вместе с другими Metroad и подписан в феврале 1993 года. [ 5 ] Юго-западной автомагистрали, от Беверли-Хиллз до Мурбанка и Перекрестка до Кэмпбеллтауна, а также шоссе Хьюм, от Мурбанка до Перекрестка, был выделен Метроад 5. Объездная дорога Казула открылась в июне 1994 года, а участок шоссе Хьюм на Метроаде 5 был преобразован в поэтому вся Юго-Западная автомагистраль имела маршрут Metroad 5. В рамках работ по объездной дороге Казула взимается плата за проезд. концессия была продлена с августа 2014 года по июнь 2022 года. [ 4 ]
Принятие Закона о главных дорогах 1924 года. [ 6 ] через Парламент Нового Южного Уэльса предусмотрено объявление главных дорог, дорог, частично финансируемых правительством штата через Совет по главным дорогам . С последующим принятием Закона о главных дорогах (поправка) 1929 г. [ 7 ] Чтобы обеспечить дополнительные декларации государственных автомагистралей и магистральных дорог, Управление дорог и дорожного движения (конечный преемник Совета по главным дорогам) объявило Юго-Западную автомагистраль автомагистралью (по номеру плана 6005) 28 июня 1993 года, [ 2 ] и был повторно объявлен для охвата каждого расширения, пока не достиг своей восточной конечной остановки в Маскоте в 2001 году; на платной дороге сегодня все еще сохраняется это заявление (под платной дорогой 6005). [ 8 ]
В рамках строительства M5 Восток в период с июня 1997 года по август 1999 года восточный двухполосный участок Юго-Западной автомагистрали с одной проезжей частью был расширен до полноценной 4-полосной дороги с двусторонним движением, в результате чего большая часть автомагистрали была поднята вверх. для завершения стандарта автострады. Это также включало открытие пандусов, выходящих на восток, и платных площадок на Ривер-роуд и Фэрфорд-роуд. [ 4 ] Однако одноуровневый перекресток на Мурбанк-авеню все еще оставался, что ограничивало транспортный поток. В январе 2003 года была завершена развязка с разделением уровней на Мурбанк-авеню, а это означает, что не только вся длина Metroad 5 теперь стала стандартной автострадой, но и весь маршрут от Канберры до Сиднея и от Мельбурна до Сиднея теперь стал высокоскоростным двойным шоссе. проезжая часть. [ 3 ] Однако льгота на проезд также была продлена с июня 2022 года по август 2023 года. [ 4 ]
После завершения строительства автомагистрали Westlink M7 в декабре 2005 года была добавлена развязка Роден Катлер в Престонсе , чтобы позволить движению с юга добраться до западного Сиднея или вообще обойти город.
В период с 2012 по 2014 год автомагистраль была расширена до трех полос в каждом направлении. [ 9 ] В рамках работ по расширению льгота на взимание платы за проезд была продлена в третий раз до 10 декабря 2026 года. [ 4 ]
Новые пандусы, выходящие на восток, на Белмор-роуд были построены и открыты 5 февраля 2019 года. [ 10 ]
Потери
[ редактировать ]Право собственности на юго-западную автомагистраль M5 разделено между правительством штата и компанией Interlink Roads, 100% которой принадлежит Transurban . [ 11 ] [ 12 ] Правительство штата владеет участком между шоссе Хьюм и Хиткот-роуд, а компания Interlink Roads владеет остальной частью автомагистрали, включая объездную дорогу Касула. [ 3 ] Однако объездная дорога Казула не взимается.
Первоначально Interlink Roads в равных долях принадлежали Leighton и Commonwealth Bank . Лейтон продала свои 50% акций Macquarie Infrastructure Group (MIG) в декабре 1996 года, в то время как Commonwealth Bank продал 34,6% своих акций компании Utilities Trust of Australia , а оставшиеся 15,4% акций компании AMP Limited в декабре 1998 года. [ 4 ] В свою очередь, в 1999 году AMP продала часть своих акций компаниям Retail Сотрудники Superannuation и Sunsuper .
Sydney Roads Group была выделена из Macquarie Infrastructure Group в июне 2006 года, включая ее 50% акций Interlink Roads. [ 13 ] Transurban впервые приобрела право собственности на Interlink Roads в апреле 2007 года, когда приобрела Sydney Roads Group. К 2012 году акционерами Interlink Roads были: [ 4 ]
- Пригородный (50%)
- Фонд коммунальных услуг Австралии (UTA) (19,23%)
- IFM Инвесторы (15,38%)
- BNP Paribas Nominees Pty Ltd (8,24%), ранее известная как Cogent Nominees Pty Ltd (2002–2012 гг.) и AMP Nominees Pty Ltd (до 2002 г.)
- State Street Corporation в качестве попечителей Фонда пенсионного обеспечения работников розничной торговли (4,4%) и Sunsuper (2,75%) Фонда пенсионного обеспечения
Transurban получила контрольный пакет акций Interlink Roads, когда 18 сентября 2018 года приобрела 8,24% акций BNP, а затем приобрела 7,14% акций у Rest Super и Sunsuper 3 декабря 2018 года, увеличив свою долю до 65,38%. [ 14 ] [ 15 ] Transurban приобрела оставшиеся 34,62% акций у IFM and Utilities Trust of Australia 30 октября 2019 года. [ 11 ]
Плата за проезд по автомагистрали к востоку от Хиткот-роуд взимается компанией Interlink Roads по единой цене, при этом пункты взимания платы расположены в Хаммондвилле и на съездах, выходящих на восток, на Генри Лоусон-Драйв, Ривер-роуд, Фэрфорд-роуд и Белмор-роуд. Плата за проезд по автомагистрали М5 Восток взимается отдельно. Постоянные пользователи автомагистрали могут требовать от правительства штата скидки на стоимость проезда, исключая GST, в рамках предвыборного обязательства Боба Карра , который в конечном итоге выиграл выборы и стал премьер-министром Нового Южного Уэльса . 1 июля 2013 года юго-западная автомагистраль M5 стала последней автомагистралью в Австралии, перешедшей на безналичную оплату проезда. [ 16 ]
Срок действия нынешней концессии на взимание платы за проезд , принадлежащей Interlink Roads, истекает 10 декабря 2026 года, после того как она продлевалась трижды с момента открытия. [ 17 ] [ 18 ] В рамках приобретения WestConnex консорциумом , возглавляемым Transurban , юго-западная автомагистраль M5 будет передана в собственность WestConnex, когда в 2026 году закончится концессия Interlink Roads. [ 19 ] [ 18 ] и затем будет взиматься плата как часть WestConnex вместе с M5 East. [ 20 ]
Платная дорога | Стоимость проезда класса А [ а ] | Стоимость проезда класса B [ а ] | Увеличение платы за проезд [ 23 ] | Концессионер по оплате дорожных сборов | Срок действия льготы на взимание платы за проезд [ 24 ]
|
---|---|---|---|---|---|
Юго-Западная автомагистраль М5 | $5.62 | $16.85 | Ежеквартально 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября, на большее из значений квартального ИПЦ или 1%. | Интерлинк Дороги (100% пригородный ) |
10 декабря 2026 г. [ 25 ] [ б ]
|
- ^ Jump up to: а б Транспортными средствами класса А обычно являются автомобили и мотоциклы; К транспортным средствам класса B относятся все остальные транспортные средства, включая грузовики и тяжелые транспортные средства. [ 22 ]
- ^ После 10 декабря 2026 года плата за проезд WestConnex на основе расстояния будет применяться к юго-западной трассе M5.
М5 Восток
[ редактировать ]Вентиляционная труба восточного туннеля M5 в Туррелле | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Бексли Норт , Новый Южный Уэльс |
Начинать | Бексли-Роуд, Бексли-Норт |
Конец | Марш-стрит, Арнклифф |
Операция | |
Работа началась | декабрь 1997 г. |
Открыто | декабрь 2001 г. |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Оператор | ВестКоннекс |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Технический | |
Длина | 4 километра (2,5 мили) |
Кол -во полос | 2 полосы в каждую сторону |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) (переменная) |
Расчистка туннеля | 4,6 метра (15 футов) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
M5 East является восточной частью M5 между King Georges Road в Беверли-Хиллз и General Holmes Drive в Mascot и включает в себя два 4-километровых туннеля между Bexley North и Arncliffe , а также еще один туннель под рекой Cooks .
После того, как в 1994 году была завершена объездная дорога Казула от Кросс-Роудс до Казулы, юго-западная автомагистраль M5 все же внезапно закончилась на улице Кинг-Джордж-роуд, а это означало, что движение по автомагистралям было вынуждено двигаться по перегруженным дорогам, чтобы завершить поездку в город. В июне 1994 года Управление дорог и дорожного движения (RTA) опубликовало для общественных консультаций оценку воздействия восточной автомагистрали M5 на окружающую среду, в которой предлагалось: [ 26 ]
- Дублирование существующей однополосной юго-западной автомагистрали M5 (открытой в 1992 году) между Фэрфорд-роуд и Кинг-Джордж-роуд.
- Новая платная автомагистраль между Кинг-Джордж-роуд и Дженерал-Холмс-драйв в Маскоте, рядом с аэропортом Сиднея , включая туннели между Бексли-Норт и Турреллой и виадук между Турреллой и Марш-стрит.
- Эстакада через Кинг-Джордж-роуд, насыпь которой будет заполнена грунтом, оставшимся после раскопок туннеля.
Пункт взимания платы за взимание платы предлагалось расположить недалеко от автодрома Гарема, Армитри-стрит и Глэмис-стрит в Кингсгроув.
Многие из представлений общественности, поступивших в ходе консультаций EIS, были связаны с визуальным воздействием предлагаемой надземной автомагистрали через Турреллу и воздействием на жилые дома в Арнклиффе. В ответ на комментарии в августе 1995 года было объявлено, что RTA рассмотрит альтернативы предложению между Бексли-Роуд и Кукс-Ривер. В декабре 1996 года предложение об альтернативном прямом туннеле было объявлено в дополнительном отчете к EIS (дополнение к EIS), которое выставлялось на общественные консультации до февраля 1997 года. Альтернативное предложение предлагало более короткие и прямые туннели между Бексли-роуд и Марш-стрит. [ 27 ] На автомагистрали также не будет взиматься плата за проезд, как объявил министр дорог месяцем ранее. Вместо этого предлагаемая площадка для взимания платы за проезд будет использоваться в качестве зоны досмотра тяжелых транспортных средств.
В ответ на предложения, представленные во время консультаций по дополнению к EIS, предложение было дополнительно изменено, вернувшись к подземному переходу под Кинг-Джордж-роуд и туннелю под рекой Кукс. [ 3 ] Измененное предложение было одобрено в ноябре 1997 года и будет построено как общественная бесплатная линия связи, известная как Восточная автострада M5. [ 28 ] Строительство началось в августе 1998 года, а восточная магистраль M5 была открыта 9 декабря 2001 года. Дорога 5 от Беверли-Хиллз до центрального делового района, первоначально через Хьюм и Грейт-Вестерн-Хайвей , была изменена на восточное шоссе M5 и закончилась на конечной остановке на Дженерал Холмс-Драйв . [ 5 ]
Разногласия возникли вокруг строительства восточной магистрали M5 по поводу воздействия автострады на местную окружающую среду, особенно на части Уолли-Крик , а также строительства вентиляционных труб, необходимых для удаления загрязнений из туннеля, в котором, якобы из-за стоимости, отсутствуют системы фильтрации. . [ нужна ссылка ] С момента своего открытия трасса M5 East вызывала критику из-за недостаточной пропускной способности, поскольку она была заполнена со дня открытия, учитывая, что туннели обеспечивают только две полосы движения в любом направлении, и не было предусмотрено никаких условий для будущего расширения. Большинство проблем с пробками возникает в западном конце главного туннеля, который длинный и крутой. [ нужна ссылка ]
Дополнительная полоса для медленного движения начинается на небольшом расстоянии от западного выхода из туннеля, чтобы убрать медленное и интенсивное движение. Если бы его протянули в туннель на несколько сотен метров, пропускная способность была бы намного больше. [ нужна ссылка ] Эти крутые входы в туннельный участок также являются местом частых дорожно-транспортных происшествий, обычно с интенсивным движением транспорта. [ нужна ссылка ] Загрязнение и смог внутри туннеля также стали серьезной проблемой после того, как выяснилось, что Департамент здравоохранения Нового Южного Уэльса сообщил Управлению дорог и дорожного движения , что уровни загрязнения в туннеле превышают допустимые пределы в часы пик, и призвал автомобилистов использовать туннель, чтобы держать окна открытыми и включить систему вентиляции автомобиля на «рециркуляцию». [ 29 ]
Магистраль M5 East неоднократно закрывалась из-за аварий и компьютерных сбоев в туннеле, что приводило к тупикам. [ нужна ссылка ] В период с 2002 по 2008 год было шесть закрытий туннеля только из-за технических и компьютерных сбоев. [ 30 ] Правительство Нового Южного Уэльса должно выплатить штрафы операторам восточной магистрали M5, BHBB, из-за большего объема трафика по M5, чем первоначально прогнозировалось. Ожидалось, что к 2011 году штрафы составят 13 миллионов долларов. Частично это увеличение спроса было вызвано схемой правительства штата «Cashback», которая предполагает субсидирование автомобилистов государственными деньгами за использование прилегающей платной юго-западной автомагистрали M5. [ 30 ]
И Юго-Западная автомагистраль (до ее развязки с Метроад 9 вдоль Нареллан-роуд), и Восточная M5 были обозначены как Метроад 5. С переходом на новую буквенно-цифровую систему в 2013 году Метроад 5 был сокращен до развязки Роден Катлер ( прежнее распределение было переименовано в автомагистраль Хьюм и выделено M31) и заменено маршрутом M5. [ 31 ]
В период с декабря 2011 года по апрель 2020 года M5 East эксплуатировалась и обслуживалась компанией Leighton (а позже Ventia ) от имени Transport for NSW . [ 32 ] [ 28 ] 1 мая 2020 года компания WestConnex взяла на себя эксплуатацию и техническое обслуживание туннелей. [ 33 ] После введения платы за проезд в июле 2020 года трасса M5 East перестала быть автострадой.
Новый М5
[ редактировать ]В 2009 году правительство опубликовало технико-экономическое обоснование транспортного коридора М5, в котором изучались стратегические варианты улучшения коридора автомагистрали М5. В ходе исследования был определен предварительный предпочтительный вариант - дублирование восточной магистрали M5, который заключался в дублировании восточной магистрали M5 и строительстве нового соединения от восточной магистрали M5 в Арнклиффе до Юстон-роуд, Кантас-Драйв и Гарденерс-роуд. [ 34 ] Стратегическая концепция дублирования M5 East была выставлена на публичной выставке в период с ноября 2009 г. по март 2010 г. для получения отзывов сообщества и заинтересованных сторон. [ нужна ссылка ] Полученные отзывы были использованы для дальнейшей разработки и усовершенствования схемы. В 2012 году эта схема стала проектами модернизации транспортной развязки на дороге Кинг-Джордж и новой M5, вторым этапом WestConnex. Новая M5 будет состоять из отдельных туннелей, параллельных восточным туннелям M5, и позже станет известна как автомагистраль M8 .
Строительство туннелей M8 было завершено в июле 2020 года. Туннели соединяются с существующим M5 East в Кингсгроув и проходят примерно параллельно M5 East до развязки Rozelle , образуя внутреннюю объездную дорогу центрального делового района.
Потери
[ редактировать ]С 5 июля 2020 года, когда открылись туннели M8, на большей части восточной магистрали M5 между Кинг-Джордж-роуд и Марш-стрит, а также на автомагистрали M8 взимается плата в зависимости от пройденного расстояния в рамках WestConnex . [ 35 ] Короткий участок восточной магистрали M5 между Марш-стрит и Дженерал Холмс-драйв остается бесплатным. [ 36 ] Поскольку как по автомагистралям M5 East, так и по автомагистралям M8 взимается плата в рамках WestConnex, транспортное средство, движущееся по M5 East (между King Georges Road и M8) и M8 вместе, будет взимать только один сбор за проезд. [ 37 ]
Плата за проезд по автомагистралям M5 East и M8 состоит из:
- падение флага
- плата за километр
Плата за проезд для тяжелых транспортных средств в три раза выше, чем для автомобилей и мотоциклов. Цены на дорожные сборы увеличиваются на 4% или на индекс потребительских цен (ИПЦ) каждый год, в зависимости от того, что больше, до 2040 года, после чего будет применяться ИПЦ. [ 36 ]
Платная дорога | Стоимость проезда класса А [ а ] | Стоимость проезда класса B [ а ] | Увеличение платы за проезд [ 40 ] | Концессионер по оплате дорожных сборов | Срок действия льготы на взимание платы за проезд [ 41 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Флагпад | Плата за км | Ограничение дорожных сборов
| |||||
ВестКоннекс ( М4 , М5 Восток , М8 ) |
$1.67 | $0.6164 | $11.78 | 3 х цен класса А | Ежегодно 1 января по наибольшему из значений ИПЦ или 4% до декабря 2040 года, затем только по ИПЦ. | Сидней Транспорт Партнерс (9% Tawreed Investments , 10,5% CPPIB, 10% Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ), 20,5% Australian Super, 50% Transurban ) |
2060
|
- ^ Jump up to: а б Транспортными средствами класса А обычно являются автомобили и мотоциклы; К транспортным средствам класса B относятся все остальные транспортные средства, включая грузовики и тяжелые транспортные средства. [ 39 ]
Выходы и развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ливерпуль | Престонс - Казула Граница | 0.0 | 0.0 | ![]() | Развязка Родена Катлера Западная конечная остановка Юго-Западной автомагистрали и маршрута M5, маршрут M31 продолжается на юг вдоль автомагистрали Хьюм. |
![]() | |||||
![]() | Частичный алмазный обмен ; вход только на север | ||||
0.8 | 0.50 | Бич-Роуд – Престонс , Касула , Гленфилд ![]() | Выход только в западном направлении | ||
Касула – Ливерпуля граница | 4.2 | 2.6 | ![]() | Полубриллиантовый обмен; только вход в восточном направлении и выход в западном направлении | |
4.6 | 2.9 | Главная Южная железнодорожная линия | |||
Река Жорж | 4.7 | 2.9 | Западный мост через реку Жорж | ||
Ливерпуль | Мурбанк | 5.2 | 3.2 | Мурбанк-авеню - Гленфилд , Мурбанк , Ливерпуль | Одноточечная городская развязка |
Мурбанк – Уоттл Гроув – Хаммондвилля тройной пункт | 6.9 | 4.3 | Хиткот Роуд – Ливерпуль , Лукас Хайтс , Хиткот | Алмазная развязка; нет поворота направо с Хиткот-роуд в южном направлении на въезд на запад Юго-западная платная западная конечная остановка M5 | |
Мурбанк - Хаммондвилля граница | 8.8 | 5.5 | Пункт взимания платы за проезд М5 Юго-Запад в обоих направлениях. | ||
Река Жорж | 9.6 | 6.0 | Восточный мост через реку Жорж | ||
Кентербери-Бэнкстаун | Мильперра | 10.7 | 6.6 | ![]() | Алмазная развязка; платные порталы на съездах, выходящих на восток |
Ревесби | 14.1 | 8.8 | Речная дорога - Ревесби , Ревесби-Хайтс , до национального парка Джорджес-Ривер. | Алмазная развязка; платные порталы на съездах, выходящих на восток | |
Падстоу | 15.7 | 9.8 | ![]() | Одноточечная городская развязка; платные порталы на съездах, выходящих на восток | |
Ривервуд | 17.5 | 10.9 | Белмор-роуд – Панчбоул , Ривервуд , Плейс | Алмазная развязка; платные порталы на съездах, выходящих на восток | |
Беверли-Хиллз | 19.6 | 12.2 | ![]() | Одноточечная городская развязка Восточная конечная остановка Юго-Западной автомагистрали М5; Западная конечная остановка восточной автомагистрали M5 | |
Westconnex M5 East и M8 платные на западном конце | |||||
Кингсгроув | 20.6 | 12.8 | ![]() | Только вход в восточном направлении и выход в западном направлении. | |
21.9 | 13.6 | Кингсгроув-роуд - Кэмпси , Белфилд | Только вход в восточном направлении и выход в западном направлении; Нет доступа к входу/выходу на Бексли-роуд. | ||
Бэйсайд | Кингсгроув - Эрлвуда граница | 22.9 | 14.2 | Бексли-роуд - Кэмпси , Эрлвуд , Бексли | Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении; Нет доступа к входу/выходу на Кингсгроув-роуд. |
Западная конечная остановка туннеля | |||||
Арнклифф | 26.4 | 16.4 | ![]() | Выход только в восточном направлении | |
26.6 | 16.5 | Западная Ботани-стрит - Арнклифф | Вход в западном направлении со стороны Вест-Ботани-стрит, только в южном направлении. | ||
26.8 | 16.7 | Восточная конечная остановка туннеля | |||
Плата за проезд M5 East, восточный конец | |||||
![]() | Одноточечная городская развязка | ||||
Река Кукса | 27.8 | 17.3 | Туннель реки Кукс | ||
Бэйсайд | Талисман | 28.8 | 17.9 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка восточной автомагистрали M5 и маршрута M5 продолжается на восток как маршрут M1 вдоль Дженерал Холмс Драйв; Нет доступа к Дженерал Холмс Драйв (юг). |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Трасса М5» (Карта). Карты Гугл . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о главных дорогах 1924 года» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 72. Национальная библиотека Австралии. 30 июня 1993 г. с. 3337. Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Юго-Западная автомагистраль М5: история и развитие» . Озроудс . Проверено 8 сентября 2021 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Юго-Западная автомагистраль M5: Краткое описание контрактов — включая контракты на расширение автомагистрали по состоянию на 25 июня 2012 г.» (PDF) . Казначейство Нового Южного Уэльса . Дороги и морские службы. 2012 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Метроуд 5» . Озроудс . Проверено 10 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, обеспечивающий лучшее строительство, обслуживание и финансирование основных дорог; обеспечить дороги развития; создать Совет по главным дорогам. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine, 10 ноября 1924 года.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон о внесении поправок в Закон о главных дорогах, 1924–1927 гг.; наделить Совет магистральных дорог некоторыми дополнительными полномочиями; внести поправки в Закон о местном самоуправлении 1919 года и некоторые другие законы; для подтверждения определенных платежей и других вопросов; и для целей, связанных с этим. Архивировано 12 августа 2022 года в Wayback Machine 8 апреля 1929 года.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (август 2022 г.). «Расписание классифицированных и неклассифицированных региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Расширение M5 на запад: строительство автомагистралей Сиднея» . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса.
- ^ «Пандусы на Белмор-роуд» . Транспорт для Нового Южного Уэльса – автомобильное и морское судоходство . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпоративный отчет за 2020 год» (PDF) . Загородный. 2020. с. 110 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Уиткомб, Грэм (8 августа 2019 г.). «Трансурбан: итог 2019» . Разумный инвестор . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Transurban завершает сделку по поглощению Sydney Roads» . Австралиец. 27 апреля 2007 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Корпоративный отчет» (PDF) . Загородный. 2019. с. 95 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Голодный Transurban уничтожает меньшинства M5. Кто следующий?» . Австралийский финансовый обзор. 1 июля 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Конец эпохи: юго-западная автомагистраль М5 становится безналичной» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 марта 2013 г.
- ^ Сикора, Кейт (21 декабря 2011 г.). «400 миллионов долларов на расширение М5, самой медленной автомагистрали Сиднея» . Дейли Телеграф . Австралия . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Transurban за 2019 финансовый год, приобретение M5 West, размещение на 500 миллионов долларов и SPP» (PDF) . Загородный. 7 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Transurban покупает 51% платной дороги WestConnex за 9,26 миллиарда долларов» . Бизнес-инсайдер. 31 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Привлечение капитала WestConnex в пригородном секторе» (PDF) . Загородный. Август 2018. с. 49 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Стоимость проезда по дорогам» . Правительство Нового Южного Уэльса . 1 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Какой у меня класс автомобиля?» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Когда и как вырастут цены на проезд» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Платные дороги в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса . Портфельный комитет №2 – Здравоохранение и социальные услуги. Октябрь 2017 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Юго-Западная автомагистраль M5: Краткое описание контрактов — включая контракты на расширение автомагистрали по состоянию на 25 июня 2012 г.» (PDF) . Казначейство Нового Южного Уэльса . Дороги и морские службы. 2012 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Предлагаемая восточная автомагистраль M5 — Фэрфорд-роуд до Дженерал-Холмс-Драйв — Оценка воздействия на окружающую среду, 1994 г.» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . Управление дорог и дорожного движения. Июнь 1994 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Дополнение к Восточной автомагистрали М5 – Оценка воздействия на окружающую среду» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . Управление дорог и дорожного движения. Декабрь 1996 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «М5 Восток» . М5 Восток . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Отдел общественного здравоохранения Юго-Восточного Сиднея и Департамент здравоохранения Нового Южного Уэльса, Отчет о проекте мониторинга качества воздуха в восточных туннелях M5 , июль 2003 г., стр. 50.
- ^ Jump up to: а б Бессер, Линтон; Робинсон, Джорджина (23 сентября 2008 г.). «Миллионы потеряны в черной дыре М5» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Изменения номеров и названий дорог в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание М5 Восток» . Транспорт для Нового Южного Уэльса – дороги и водные пути . 9 августа 2011 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «М5 Восток» . ВестКоннекс . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «WestConnex New M5 — Заявление о воздействии на окружающую среду — Глава 4» . ВестКоннекс. Ноябрь 2015 г. стр. 4–5 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Установка платных порталов на дороге Кинг-Джордж на съездах и съездах» . Лидер. 30 августа 2018 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Толлинг» . ВестКоннекс . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Калькулятор платы за проезд по автомагистралям Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Стоимость проезда по дорогам» . Правительство Нового Южного Уэльса . 1 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Какой у меня класс автомобиля?» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Когда и как вырастут цены на проезд» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Платные дороги в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса . Портфельный комитет №2 – Здравоохранение и социальные услуги. Октябрь 2017 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юго-Западная автомагистраль М5 Официальный сайт Юго-Западной автомагистрали М5
- M5 East Официальный сайт M5 East - WestConnex
- Данные о качестве воздуха M5 East Live Текущие показатели качества воздуха из вентиляционных труб M5 East.
- Графики PM10 M5 East Графики содержания твердых частиц в воздухе из вентиляционных труб M5 East за последние 24 часа.
- Исторические данные о качестве воздуха. Исторические данные о качестве воздуха в виде твердых частиц из вентиляционных труб M5 East.
- Веб-камера RTA (Ливерпуль)
- Веб-камера RTA (Беверли-Хиллз)