Jump to content

ВФ-111 (1956–1995)

(Перенаправлено из ВФ-111 (1956-1995) )

111-я истребительная эскадрилья
Нашивка эскадрильи ВФ-111
Активный 4 июня 1955 г. - 31 марта 1995 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Девиз (ы) Незаконный, а не карборунд
Талисман(ы) Омар
Помолвки Вьетнамская война

Операция «Восстановить надежду»

Операция Южный Дозор
Самолет летал
боец F11F-1 Тигр
F-8D/E/C/H Крестоносец
F-4B/J/N Фантом
F-14А Томкэт

111-я истребительная эскадрилья (VF-111) , также известная как « Сандаунерс» , — истребительная эскадрилья ВМС США. Первоначально созданная как 156-я штурмовая эскадрилья (VA-156) 4 июня 1955 года, она была переименована в VF-111 20 января 1959 года, на следующий день после того, как первоначальный VF-111 был списан. эскадрилья была переименована в VF-26 1 сентября 1964 года , 17 сентября 1964 года переименована в VF-111 и расформирована 31 марта 1995 года. [ 1 ]

1950-е: Истоки

[ редактировать ]
ВА-156 F11F-1 Тигр

Три отдельные эскадрильи ВМФ назвали себя «Сандаунерами». ВМС США часто давали одно и то же обозначение двум или более авиационным подразделениям, что приводило к длительной путанице. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 2 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий. В ноябре 2006 года отряд VFC-13 в Ки-Уэсте был переименован в VFC-111 , получив знак отличия и позывной «Sundowner».

ВА-156, первоначально известный как « Железные тигры» , был создан 4 июня 1955 года и летал на F11F-1 «Тайгер» . VA-156 был приписан к CVW-11 и совершил единственное развертывание на борту военного корабля США Шангри-Ла в западной части Тихого океана. [ 3 ] VF-111 был развернут в западной части Тихого океана на борту военного корабля США « Лексингтон» в 1956 году.

1960-1970-е годы: война во Вьетнаме.

[ редактировать ]

В 1961 году рядовой эскадрильи придумал традиционный талисман «Сандаунерс» «Омар» в ознаменование перехода на F-8D Crusader . Треугольная фигурка появилась на самолетах ВФ-111 и в помещениях эскадрилий. В 1960-е годы VF-111 летал на четырех различных версиях Crusader (F-8C/D/E/H).

Во время войны во Вьетнаме «Сандаунерс » базировались в авиабазе ВМС Мирамар , штат Калифорния, а эскадрилья (включая отряды) совершила десять развертываний в Юго-Восточной Азии. [ 4 ] Совершил 12500 боевых вылетов. С 17 октября 1963 г. по 20 июля 1964 г. VF-111 находился на авианосце USS Kitty Hawk и был оснащен F-8D.

VF-111 F-8D атакует наземные цели в Южном Вьетнаме в 1965 году.

С 6 марта по 20 ноября 1965 года VF-111 находился на авианосце USS Midway . 5 мая F-8D BuNo 148637 был подбит зенитным огнем над Северным Вьетнамом и упал в море. Пилот CDR Джеймс ЛаХэй погиб в бою, тело не обнаружено. [ 5 ] [ 6 ] был сбит F-8D BuNo 148706 27 мая под Виньем ; пилот CDR Дойл Линн погиб в бою, тело не обнаружено. [ 5 ] [ 6 ] 12 августа. F-8D BuNo 147911 потерян; Пилот, LTJG Джин Голлахон, погиб, а его останки были возвращены в марте 1974 года. [ 5 ] [ 7 ] 3 ноября был сбит F-8D BuNo 148635; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ]

С 26 мая по 16 ноября 1966 года VF-111, оснащенный F-8E, находился на авианосце USS Oriskany . 6 апреля был потерян F-8E BuNo 150296; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 11 августа F-8E BuNo 150880 погиб из-за отказа гидравлики; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 13 августа F-8E BuNo 150866 был подбит зенитным огнем; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 23 августа F-8E BuNo 150907 погиб из-за отказа двигателя; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 5 сентября F-8E BuNo 150896 был подбит зенитным огнем; Пилот, офицер обмена ВВС США капитан Уилфред Киз Эбботт, ВВС США, успешно катапультировался, был схвачен и освобожден 4 марта 1973 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

VF-111 Det.11 Omar's Orphans F-8C приземляется на авианосец Intrepid в 1967 году.

С 11 мая по 30 декабря 1967 года 11-й отряд VF-111 «Сироты Омара» дислоцировался на авианосце USS Intrepid , оснащенный F-8C . Номинально являясь противолодочным авианосцем Атлантического флота, USS Intrepid трижды отправлялся на CVW-10 во Вьетнам в качестве ударного авианосца. 12 августа был сбит F-8C BuNo 146993, пилот был спасен из моря. [ 10 ] 26 октября три члена эскадрильи погибли в результате пожара на авианосце USS Oriskany .

С 16 июня 1967 г. по 31 января 1968 г. VF-111, оснащенный F-8C, находился на авианосце USS Oriskany. 31 июля F-8C № 146993 был сбит ЗРК -2 , пилот-лейтенант Чарльз Зухоски успешно катапультировался, был захвачен и освобожден 14 марта 1973 года. [ 7 ] [ 10 ] 8 сентября F-8C BuNo 146929 погиб из-за неисправности электрооборудования, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ] 5 октября был сбит F-8C №146138. Его пилот, ENS Дэвид Пол Матени, успешно катапультировался, но был взят в плен и, будучи одним из двенадцати американских военнопленных, принявших предложение Северного Вьетнама о досрочном освобождении, был освобожден 16 февраля 1968 года. [ 7 ] [ 10 ] 5 декабря F-8C BuNo 146907 был сбит, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ] 2 января 1968 года под Виньем был сбит F-8C BuNo 146989, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ]

С 4 июня 1968 года по 8 февраля 1969 года 11-й отряд VF-111 находился на авианосце USS Intrepid. 19 сентября лейтенант Тони Нарги сбил ВВС Вьетнама (VPAF) МиГ-21 из самолета AIM-9 Sidewinder . [ 11 ]

С 1 февраля по 18 сентября 1969 года VF-111, оснащенный F-8H, находился на борту военного корабля США «Тикондерога» . 6 июля F-8H BuNo 148636 погиб из-за отказа двигателя, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 12 ]

С 5 марта по 17 декабря 1970 года VF-111 находился на борту военного корабля США «Шангри-Ла» . VF-111 имел самый высокий показатель боевых потерь среди истребителей F-8, переброшенных во Вьетнам. [ 11 ] : 103 

VF-111 F-4B над Вьетнамом в 1971 году. Бомбардировка

В 1971 году VF-111 присоединился к CVW-15, перешел на F-4B и впоследствии был развернут на авианосце USS Coral Sea с 12 ноября 1971 года по 17 июля 1972 года. 6 марта 1972 года лейтенант Гарри Вейганд и LTJG Билл Фреклтон вступили в бой и сбили. ВПАФ МиГ-17 возле аэродрома Куанг Ланг в Северном Вьетнаме. Их самолет, F-4B, ​​NL 201, BuNo 153019, был восстановлен до первоначальной схемы окраски нынешней эскадрильей Sundowner, VFC-111, и выставлен на постаменте сразу за главными воротами авиабазы ​​NAS Ки-Уэст , Флорида. Позже эскадрилья перешла на версию «Фантома» F-4N, но планировалось сдать их на F-4J.

С 9 марта по 8 ноября 1973 года VF-111 находился на авианосце USS Coral Sea . В 1975 году и VF-51 , и VF-111 получили по шесть F-4J, но из-за эксплуатационных соображений относительно их следующего развертывания эти два самолета вернулись к модели «N».

Пост-Вьетнамская война

[ редактировать ]

В конце 1976 - начале 1977 года VF-111 совершил развертывание в Атлантике и Средиземноморье, что было редким событием для эскадрильи Тихоокеанского флота, с CVW-19 на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт для последнего похода этого авианосца.

Эскадрилья вернулась в NAS Miramar в апреле 1977 года и начала переход на F-14A Tomcat . К октябрю 1978 года и VF-51, и VF-111 полностью перешли на модель F-14A Block 100. VF-111 впоследствии был развернут вместе с CVW-15 на борту военного корабля США «Китти Хок» с мая 1979 года по февраль 1980 года, и это развертывание было продлено с первоначально запланированной даты окончания в начале декабря 1979 года из-за захвата американского посольства в Тегеране, Иран, в ноябре 1979 года. В этот период эскадрилья действовала с авианосца «Китти Хок» в Индийском океане к югу от побережья Ирана, пока ее не сменил военный корабль США «Нимиц» и эскадрильи CVW-8. [ 13 ]

1980-е–1990-е годы: более поздняя история и упадок.

[ редактировать ]
VF-111 F-14A приземляется на военный корабль США Карл Винсон в 1983 году.

В дополнение к «расширенному» развертыванию в течение первых двух месяцев 1980 года, VF-111 в последний раз был развернут на авианосце USS Kitty Hawk с апреля по октябрь 1981 года. VF-111 и другие эскадрильи CVW-15 впоследствии были развернуты на первом Круиз военного корабля США «Карл Винсон» в 1983 году, в ходе которого «Сандаунерс» совершили более 1400 посадок с задержанными авианосцами и 300 летных часов за время полета. восьмимесячное путешествие. [ 13 ] По возвращении в Мирамар в 1985 году после очередного круиза на корабле «Карл Винсон» , начавшегося в 1984 году, VF-111 и VF-51 приняли участие в съемках фильма « Лучший стрелок» и предоставили самолеты для использования в воздушных сценах фильма. [ 14 ]

Весной 1986 года VF-111 начал новый цикл отработки, завершив серию тренировок и учений в рамках подготовки к развертыванию в июне 1988 года в Тихом океане и Индийском океане. Семнадцатимесячная отработка VF-111 завершилась FLEETEX 88-2. Впервые со времен Второй мировой войны авианосец USS Carl Vinson и линкор USS New Jersey действовали как объединенный боевой флот.

Развертывание VF-111 в 1988 году началось в июне и закончилось в декабре. Он включал операции в северной/западной части Тихого океана, Аравийском море и Индийском океане, обеспечение поддержки сопровождения танкеров в Персидском заливе, а также транзит через Берингово море , четвертый такой транзит в четырех операциях.

В рамках подготовки к развертыванию в 1990 году VF-111 был развернут на борту военного корабля США Карл Винсон с сентября по ноябрь 1989 года в качестве участников PACEX 89. В этих учениях Sundowners работали в Беринговом море, Тихом океане и Японском море в рамках учений. Крупнейшие военно-морские учения со времен Второй мировой войны. [ 13 ]

VF-111 F-14A запускает ракету «Феникс» , 1991 год.

В следующий раз «Сандаунерс» были развернуты с февраля по июль 1990 года. В 1990 году VF-111 получил награду Boola Boola за успехи в учебных ракетных стрельбах, а также дерби 1990 года за тактическую воздушную разведывательную систему ( TARPS ), присуждаемую лучшей эскадрилье тактической воздушной разведки на Западное побережье. [ 13 ]

15 октября 1991 года VF-111 вернулся на авианосец USS Kitty Hawk для своего двухмесячного круиза из NAS Norfolk , штат Вирджиния, «вокруг рога» Южной Америки, до NAS North Island , Калифорния, после комплексной многолетней программы продления срока службы авианосца. (SLEP) на верфи ВМС в Филадельфии . Многонациональные учения с участием Венесуэлы, Аргентины и Чили проводились по различным сценариям воздушного боя и ударов. «Сандаунерс» вернулись в NAS Miramar в декабре 1991 года. [ 13 ]

В 1993 году VF-111 был развернут в Тихом океане, Индийском океане и Персидском заливе и участвовал в операциях «Восстановление надежды» и «Южный дозор» . В 1994 году VF-111 снова был отправлен в Тихий океан. После этого развертывания эскадрилья была расформирована 31 марта 1995 года в рамках сокращения сил сообщества F-14 ВМФ после холодной войны, а ее самолеты были переданы в другие эскадрильи F-14.

Пост-упразднение

[ редактировать ]

В ноябре 2006 года отряд 13-й истребительной составной эскадрильи ( VFC-13 ) в Ки-Уэсте был создан как 111-я истребительная составная эскадрилья (VFC-111) , тем самым продолжая традицию Sundowner, но не родословную подразделения.

[ редактировать ]

В 1985 году VF-111 был одной из нескольких эскадрилий авиабазы ​​NAS Miramar , участвовавших в съёмках фильма «Лучший стрелок» . Некоторые самолеты VF-111 и VF-51 были перекрашены в вымышленную маркировку эскадрильи для фильма. Чтобы иметь возможность снимать эти эпизоды, F-14 были оснащены камерами, установленными в отсеках, прикрепленных к поддонам Phoenix и под пилонами под крылом, а также с использованием наземных камер. [ 14 ] Кроме того, один из вымышленных РИО в фильме, которого играет Кларенс Гильярд , использует позывной «Закат» и носит шлем в стиле VF-111 и нашивку эскадрильи на своем летном костюме.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барретт Тиллман и Хенк ван дер Лугт. FF-11/111 Сандаунерс 1942-95 гг. Оспри, Великобритания, 2010 г., ISBN   978-1846034848
  • Залин Грант. Над пляжем: Воздушная война во Вьетнаме [Мягкая обложка]. WW Norton & Company, 2005. ISBN   978-0393327274
  1. ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 января 2016 г.
  2. ^ «Текущие родословные авиационной эскадрильи ВМФ» . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 17 января 2016 г.
  3. ^ «ВФ-111(2)» . Gonavy.jp . 29 мая 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
  4. ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 18 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader. Часть 2: 1965–1966» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пропавшие без вести американские военнопленные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам), пропавшие без вести и убитые в бою / Тела не найдены» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 18 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «США учитывают военнопленных, беглецов, репатриантов и останки, обнаруженные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам)» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 18 января 2016 г.
  8. ^ «Уилфред Киз Эбботт» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  9. ^ «Био, Эбботт, Уилфред К.» .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader, часть 3: 1967–1968» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мерский, Питер (2012). Части F-8 Crusader времен войны во Вьетнаме . Издательство Оспри. п. 108. ИСБН  9781782006527 .
  12. ^ «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader. Часть 4: 1969–1973» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «ВФ-111 Сандаунерс» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б «ВФ-51 Кричащие орлы» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be4aaa27e10a01d897a30323fd63730__1717208520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/30/0be4aaa27e10a01d897a30323fd63730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VF-111 (1956–1995) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)