ВФ-111 (1956–1995)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
111-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВФ-111 | |
Активный | 4 июня 1955 г. - 31 марта 1995 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Девиз (ы) | Незаконный, а не карборунд |
Талисман(ы) | Омар |
Помолвки | Вьетнамская война Операция «Восстановить надежду» |
Самолет летал | |
боец | F11F-1 Тигр F-8D/E/C/H Крестоносец F-4B/J/N Фантом F-14А Томкэт |
111-я истребительная эскадрилья (VF-111) , также известная как « Сандаунерс» , — истребительная эскадрилья ВМС США. Первоначально созданная как 156-я штурмовая эскадрилья (VA-156) 4 июня 1955 года, она была переименована в VF-111 20 января 1959 года, на следующий день после того, как первоначальный VF-111 был списан. эскадрилья была переименована в VF-26 1 сентября 1964 года , 17 сентября 1964 года переименована в VF-111 и расформирована 31 марта 1995 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1950-е: Истоки
[ редактировать ]
Три отдельные эскадрильи ВМФ назвали себя «Сандаунерами». ВМС США часто давали одно и то же обозначение двум или более авиационным подразделениям, что приводило к длительной путанице. Официально ВМС США не признают прямого происхождения с расформированными эскадрильями, если формируется новая эскадрилья с тем же обозначением. [ 2 ] Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции предыдущих эскадрилий. В ноябре 2006 года отряд VFC-13 в Ки-Уэсте был переименован в VFC-111 , получив знак отличия и позывной «Sundowner».
ВА-156, первоначально известный как « Железные тигры» , был создан 4 июня 1955 года и летал на F11F-1 «Тайгер» . VA-156 был приписан к CVW-11 и совершил единственное развертывание на борту военного корабля США Шангри-Ла в западной части Тихого океана. [ 3 ] VF-111 был развернут в западной части Тихого океана на борту военного корабля США « Лексингтон» в 1956 году.
1960-1970-е годы: война во Вьетнаме.
[ редактировать ]В 1961 году рядовой эскадрильи придумал традиционный талисман «Сандаунерс» «Омар» в ознаменование перехода на F-8D Crusader . Треугольная фигурка появилась на самолетах ВФ-111 и в помещениях эскадрилий. В 1960-е годы VF-111 летал на четырех различных версиях Crusader (F-8C/D/E/H).
Во время войны во Вьетнаме «Сандаунерс » базировались в авиабазе ВМС Мирамар , штат Калифорния, а эскадрилья (включая отряды) совершила десять развертываний в Юго-Восточной Азии. [ 4 ] Совершил 12500 боевых вылетов. С 17 октября 1963 г. по 20 июля 1964 г. VF-111 находился на авианосце USS Kitty Hawk и был оснащен F-8D.

С 6 марта по 20 ноября 1965 года VF-111 находился на авианосце USS Midway . 5 мая F-8D BuNo 148637 был подбит зенитным огнем над Северным Вьетнамом и упал в море. Пилот CDR Джеймс ЛаХэй погиб в бою, тело не обнаружено. [ 5 ] [ 6 ] был сбит F-8D BuNo 148706 27 мая под Виньем ; пилот CDR Дойл Линн погиб в бою, тело не обнаружено. [ 5 ] [ 6 ] 12 августа. F-8D BuNo 147911 потерян; Пилот, LTJG Джин Голлахон, погиб, а его останки были возвращены в марте 1974 года. [ 5 ] [ 7 ] 3 ноября был сбит F-8D BuNo 148635; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ]
С 26 мая по 16 ноября 1966 года VF-111, оснащенный F-8E, находился на авианосце USS Oriskany . 6 апреля был потерян F-8E BuNo 150296; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 11 августа F-8E BuNo 150880 погиб из-за отказа гидравлики; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 13 августа F-8E BuNo 150866 был подбит зенитным огнем; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 23 августа F-8E BuNo 150907 погиб из-за отказа двигателя; пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 5 ] 5 сентября F-8E BuNo 150896 был подбит зенитным огнем; Пилот, офицер обмена ВВС США капитан Уилфред Киз Эбботт, ВВС США, успешно катапультировался, был схвачен и освобожден 4 марта 1973 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

С 11 мая по 30 декабря 1967 года 11-й отряд VF-111 «Сироты Омара» дислоцировался на авианосце USS Intrepid , оснащенный F-8C . Номинально являясь противолодочным авианосцем Атлантического флота, USS Intrepid трижды отправлялся на CVW-10 во Вьетнам в качестве ударного авианосца. 12 августа был сбит F-8C BuNo 146993, пилот был спасен из моря. [ 10 ] 26 октября три члена эскадрильи погибли в результате пожара на авианосце USS Oriskany .
С 16 июня 1967 г. по 31 января 1968 г. VF-111, оснащенный F-8C, находился на авианосце USS Oriskany. 31 июля F-8C № 146993 был сбит ЗРК -2 , пилот-лейтенант Чарльз Зухоски успешно катапультировался, был захвачен и освобожден 14 марта 1973 года. [ 7 ] [ 10 ] 8 сентября F-8C BuNo 146929 погиб из-за неисправности электрооборудования, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ] 5 октября был сбит F-8C №146138. Его пилот, ENS Дэвид Пол Матени, успешно катапультировался, но был взят в плен и, будучи одним из двенадцати американских военнопленных, принявших предложение Северного Вьетнама о досрочном освобождении, был освобожден 16 февраля 1968 года. [ 7 ] [ 10 ] 5 декабря F-8C BuNo 146907 был сбит, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ] 2 января 1968 года под Виньем был сбит F-8C BuNo 146989, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 10 ]
С 4 июня 1968 года по 8 февраля 1969 года 11-й отряд VF-111 находился на авианосце USS Intrepid. 19 сентября лейтенант Тони Нарги сбил ВВС Вьетнама (VPAF) МиГ-21 из самолета AIM-9 Sidewinder . [ 11 ]
С 1 февраля по 18 сентября 1969 года VF-111, оснащенный F-8H, находился на борту военного корабля США «Тикондерога» . 6 июля F-8H BuNo 148636 погиб из-за отказа двигателя, пилот успешно катапультировался и был спасен. [ 12 ]
С 5 марта по 17 декабря 1970 года VF-111 находился на борту военного корабля США «Шангри-Ла» . VF-111 имел самый высокий показатель боевых потерь среди истребителей F-8, переброшенных во Вьетнам. [ 11 ] : 103

В 1971 году VF-111 присоединился к CVW-15, перешел на F-4B и впоследствии был развернут на авианосце USS Coral Sea с 12 ноября 1971 года по 17 июля 1972 года. 6 марта 1972 года лейтенант Гарри Вейганд и LTJG Билл Фреклтон вступили в бой и сбили. ВПАФ МиГ-17 возле аэродрома Куанг Ланг в Северном Вьетнаме. Их самолет, F-4B, NL 201, BuNo 153019, был восстановлен до первоначальной схемы окраски нынешней эскадрильей Sundowner, VFC-111, и выставлен на постаменте сразу за главными воротами авиабазы NAS Ки-Уэст , Флорида. Позже эскадрилья перешла на версию «Фантома» F-4N, но планировалось сдать их на F-4J.
С 9 марта по 8 ноября 1973 года VF-111 находился на авианосце USS Coral Sea . В 1975 году и VF-51 , и VF-111 получили по шесть F-4J, но из-за эксплуатационных соображений относительно их следующего развертывания эти два самолета вернулись к модели «N».
Пост-Вьетнамская война
[ редактировать ]В конце 1976 - начале 1977 года VF-111 совершил развертывание в Атлантике и Средиземноморье, что было редким событием для эскадрильи Тихоокеанского флота, с CVW-19 на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт для последнего похода этого авианосца.
Эскадрилья вернулась в NAS Miramar в апреле 1977 года и начала переход на F-14A Tomcat . К октябрю 1978 года и VF-51, и VF-111 полностью перешли на модель F-14A Block 100. VF-111 впоследствии был развернут вместе с CVW-15 на борту военного корабля США «Китти Хок» с мая 1979 года по февраль 1980 года, и это развертывание было продлено с первоначально запланированной даты окончания в начале декабря 1979 года из-за захвата американского посольства в Тегеране, Иран, в ноябре 1979 года. В этот период эскадрилья действовала с авианосца «Китти Хок» в Индийском океане к югу от побережья Ирана, пока ее не сменил военный корабль США «Нимиц» и эскадрильи CVW-8. [ 13 ]
1980-е–1990-е годы: более поздняя история и упадок.
[ редактировать ]В дополнение к «расширенному» развертыванию в течение первых двух месяцев 1980 года, VF-111 в последний раз был развернут на авианосце USS Kitty Hawk с апреля по октябрь 1981 года. VF-111 и другие эскадрильи CVW-15 впоследствии были развернуты на первом Круиз военного корабля США «Карл Винсон» в 1983 году, в ходе которого «Сандаунерс» совершили более 1400 посадок с задержанными авианосцами и 300 летных часов за время полета. восьмимесячное путешествие. [ 13 ] По возвращении в Мирамар в 1985 году после очередного круиза на корабле «Карл Винсон» , начавшегося в 1984 году, VF-111 и VF-51 приняли участие в съемках фильма « Лучший стрелок» и предоставили самолеты для использования в воздушных сценах фильма. [ 14 ]
Весной 1986 года VF-111 начал новый цикл отработки, завершив серию тренировок и учений в рамках подготовки к развертыванию в июне 1988 года в Тихом океане и Индийском океане. Семнадцатимесячная отработка VF-111 завершилась FLEETEX 88-2. Впервые со времен Второй мировой войны авианосец USS Carl Vinson и линкор USS New Jersey действовали как объединенный боевой флот.
Развертывание VF-111 в 1988 году началось в июне и закончилось в декабре. Он включал операции в северной/западной части Тихого океана, Аравийском море и Индийском океане, обеспечение поддержки сопровождения танкеров в Персидском заливе, а также транзит через Берингово море , четвертый такой транзит в четырех операциях.
В рамках подготовки к развертыванию в 1990 году VF-111 был развернут на борту военного корабля США Карл Винсон с сентября по ноябрь 1989 года в качестве участников PACEX 89. В этих учениях Sundowners работали в Беринговом море, Тихом океане и Японском море в рамках учений. Крупнейшие военно-морские учения со времен Второй мировой войны. [ 13 ]

В следующий раз «Сандаунерс» были развернуты с февраля по июль 1990 года. В 1990 году VF-111 получил награду Boola Boola за успехи в учебных ракетных стрельбах, а также дерби 1990 года за тактическую воздушную разведывательную систему ( TARPS ), присуждаемую лучшей эскадрилье тактической воздушной разведки на Западное побережье. [ 13 ]
15 октября 1991 года VF-111 вернулся на авианосец USS Kitty Hawk для своего двухмесячного круиза из NAS Norfolk , штат Вирджиния, «вокруг рога» Южной Америки, до NAS North Island , Калифорния, после комплексной многолетней программы продления срока службы авианосца. (SLEP) на верфи ВМС в Филадельфии . Многонациональные учения с участием Венесуэлы, Аргентины и Чили проводились по различным сценариям воздушного боя и ударов. «Сандаунерс» вернулись в NAS Miramar в декабре 1991 года. [ 13 ]
В 1993 году VF-111 был развернут в Тихом океане, Индийском океане и Персидском заливе и участвовал в операциях «Восстановление надежды» и «Южный дозор» . В 1994 году VF-111 снова был отправлен в Тихий океан. После этого развертывания эскадрилья была расформирована 31 марта 1995 года в рамках сокращения сил сообщества F-14 ВМФ после холодной войны, а ее самолеты были переданы в другие эскадрильи F-14.
Пост-упразднение
[ редактировать ]В ноябре 2006 года отряд 13-й истребительной составной эскадрильи ( VFC-13 ) в Ки-Уэсте был создан как 111-я истребительная составная эскадрилья (VFC-111) , тем самым продолжая традицию Sundowner, но не родословную подразделения.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1985 году VF-111 был одной из нескольких эскадрилий авиабазы NAS Miramar , участвовавших в съёмках фильма «Лучший стрелок» . Некоторые самолеты VF-111 и VF-51 были перекрашены в вымышленную маркировку эскадрильи для фильма. Чтобы иметь возможность снимать эти эпизоды, F-14 были оснащены камерами, установленными в отсеках, прикрепленных к поддонам Phoenix и под пилонами под крылом, а также с использованием наземных камер. [ 14 ] Кроме того, один из вымышленных РИО в фильме, которого играет Кларенс Гильярд , использует позывной «Закат» и носит шлем в стиле VF-111 и нашивку эскадрильи на своем летном костюме.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- ВФК-111
Библиография
[ редактировать ]- Барретт Тиллман и Хенк ван дер Лугт. FF-11/111 Сандаунерс 1942-95 гг. Оспри, Великобритания, 2010 г., ISBN 978-1846034848
- Залин Грант. Над пляжем: Воздушная война во Вьетнаме [Мягкая обложка]. WW Norton & Company, 2005. ISBN 978-0393327274
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Текущие родословные авиационной эскадрильи ВМФ» . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «ВФ-111(2)» . Gonavy.jp . 29 мая 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Авианосцы, авианосные эскадрильи и развертывание неавианосных эскадрилий во Вьетнаме» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. 1995 . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader. Часть 2: 1965–1966» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пропавшие без вести американские военнопленные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам), пропавшие без вести и убитые в бою / Тела не найдены» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «США учитывают военнопленных, беглецов, репатриантов и останки, обнаруженные во время войны во Вьетнаме (отсортировано по именам)» (PDF) . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Уилфред Киз Эбботт» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Био, Эбботт, Уилфред К.» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader, часть 3: 1967–1968» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мерский, Питер (2012). Части F-8 Crusader времен войны во Вьетнаме . Издательство Оспри. п. 108. ИСБН 9781782006527 .
- ^ «Потери и изгнания Vought F-8 Crusader. Часть 4: 1969–1973» . ejection-history.org . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ВФ-111 Сандаунерс» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ВФ-51 Кричащие орлы» . HOME OF MATS — наиболее полный справочник Grumman F-14 — от Торстена Анфта! . Проверено 21 июня 2023 г.