КосмическийКорабльОдин
КосмическийКорабльОдин | |
---|---|
SpaceShipOne после полета в космос, июнь 2004 г. | |
Роль | Космический самолет |
Производитель | Масштабированные композиты |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 20 мая 2003 г. |
Ушедший на пенсию | 4 октября 2004 г. |
Основной пользователь | Мохаве Аэроспейс Венчурс |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | КосмическийКорабльДва |
Карьера | |
Сохранено в | Национальный музей авиации и космонавтики |
SpaceShipOne — экспериментальный воздушного базирования ракетным двигателем самолет с , способный совершать суборбитальные космические полеты со скоростью до 3000 футов/с (2000 миль в час) / 910 м/с (3300 км/ч). с использованием гибридного ракетного двигателя. В конструкции используется уникальная с « флюгированием » система входа в атмосферу , при которой задняя половина крыла и сдвоенные хвостовые балки складываются на 70 градусов вверх вдоль шарнира, проходящего по всей длине крыла; это увеличивает сопротивление, сохраняя при этом устойчивость. SpaceShipOne совершил первый с экипажем частный космический полет в 2004 году. В том же году он выиграл премию Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов США и был немедленно уволен с действительной службы. Его базовый корабль получил название « Белый рыцарь ». Оба корабля были разработаны и эксплуатируются компанией Mojave Aerospace Ventures , совместным предприятием Пола Аллена и Scaled Composites , Берта Рутана авиационной компании . Аллен предоставил финансирование в размере около 25 миллионов долларов США.
Рутан указал, что идеи по поводу проекта возникли еще в 1994 году, а полный цикл разработки до достижения 2004 года составил около трех лет. [ нужна ссылка ] Впервые аппарат совершил сверхзвуковой полет 17 декабря 2003 года, что также ознаменовало столетнюю годовщину исторического первого полета братьев Райт с двигателем. Первый официальный космический полет SpaceShipOne, известный как полет 15P , пилотировал Майк Мелвилл . За несколько дней до этого полета воздушно-космический порт Мохаве стал первым коммерческим космодромом, имеющим лицензию в Соединенных Штатах. Через несколько часов после этого полета Мелвилл стал первым лицензированным коммерческим астронавтом США . Общее название проекта было « Tier One », который превратился в Tier 1b с целью доставить в космос первых пассажиров корабля-преемника.
Достижения SpaceShipOne больше сопоставимы с достижениями X-15, чем с достижениями орбитальных космических кораблей, таких как « Спейс Шаттл» . Для разгона космического корабля до орбитальной скорости требуется более чем в 60 раз больше энергии, чем для его разгона до 3 Маха. Также потребуется сложный тепловой экран для безопасного рассеивания этой энергии во время входа в атмосферу. [ 1 ]
Официальное обозначение модели SpaceShipOne — Scaled Composites Model 316.
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Цель дизайна
[ редактировать ]Масштабированные композиты Модель 316 , [ 2 ] известный как SpaceShipOne , был космическим самолетом, предназначенным для:
- Перенесите трех человек (один из них пилот ) в герметичную кабину на уровне моря.
- Передвигаться на ракете с высоты от 15 км (9,3 мили) до высоты более 100 км (62 мили).
- Вернитесь в атмосферу и избавьтесь от кинетической энергии в аэродинамически стабильной конфигурации.
- Скольжение трансзвуковое и дозвуковое.
- Приземлитесь горизонтально на стандартной взлетно-посадочной полосе .
Описание автомобиля
[ редактировать ]Фюзеляж имеет сигарообразную форму, общий диаметр около 1,52 м (5 футов 0 дюймов). Основная структура представляет собой графит / эпоксидный композиционный материал . Спереди назад он содержит кабину экипажа, бак окислителя, топливный кожух и сопло ракеты. У корабля короткие широкие крылья размахом 5 м (16 футов) и хордой 3 м (9,8 футов). На концах каждого крыла установлены большие вертикальные хвостовые балки, из хвостовых балок выступают горизонтальные стабилизаторы. Имеет приспособления для горизонтальной посадки.
Общая масса полностью заправленного корабля составляет 3600 кг (7900 фунтов), из которых 2700 кг (6000 фунтов) приходится на полностью загруженный ракетный двигатель. Пустая масса космического корабля составляет 1200 кг (2600 фунтов), включая пустой корпус двигателя 300 кг (660 фунтов). [ 3 ] [ 4 ]
Первоначально сопло выступало сзади, но это оказалось аэродинамически невыгодно. В июне 2004 года между рейсами 14P и 15P был добавлен обтекатель, плавно расширяющий форму фюзеляжа до расширяющегося конца сопла. На рейсе 15P новый обтекатель перегрелся из-за того, что он был черным внутри и обращен к горячему черному соплу. Обтекатель размягчился, а нижняя часть во время наддува смялась внутрь. После этого полета внутренняя часть обтекателя была выкрашена в белый цвет и добавлены небольшие ребра жесткости.
Корабль оснащен одним неуправляемым и неуправляемым гибридным ракетным двигателем, системой управления реакцией холодного газа и аэродинамическими рулями . Всем можно управлять вручную. См. отдельный раздел ниже, посвященный ракетному двигателю.
Система управления реакцией — единственный способ управления ориентацией космического корабля вне атмосферы. Он состоит из трех комплектов двигателей: подруливающие устройства на каждой законцовке крыла, в верхней и нижней части носового управления по тангажу и по бокам фюзеляжа, управляющего рысканьем. Все двигатели имеют резервные резервы, всего двенадцать двигателей.
Аэродинамические поверхности управления SpaceShipOne предназначены для работы в двух различных режимах полета: дозвуковом и сверхзвуковом. Сверхзвуковой режим полета представляет основной интерес на этапе разгона, а дозвуковой режим — при планировании. Судно имеет отдельные верхние и нижние рули направления и элевоны . Они управляются с помощью авиационного ручки и педалей типа. В сверхзвуковом режиме триммеры управляются электрически, тогда как в дозвуковом режиме используется механическая тросовая связь.
Крылья SpaceShipOne можно пневматически наклонять вперед, придавая им аэродинамически устойчивую «пернатую» форму с высоким сопротивлением . Это устраняет большую часть необходимости активно контролировать отношение на ранней стадии входа в атмосферу: в Scaled Composites это называется «беззаботным входом». Один из первых испытательных полетов фактически выполнил вход в атмосферу в перевернутом положении, продемонстрировав гибкость и присущую » Берта Рутана конструкции « волана устойчивость . Утверждается, что этот режим входа в атмосферу с перьями по своей сути безопаснее, чем поведение космического корабля "Шаттл" на аналогичных скоростях . Шаттл испытывает огромные аэродинамические нагрузки и должен точно управляться, чтобы оставаться в стабильном скольжении. (Хотя это интересное сравнение поведения, оно не совсем справедливое сравнение концепций конструкции: «Шаттл» начинает вход в атмосферу на гораздо более высокой скорости, чем SpaceShipOne, и поэтому имеет совершенно другие требования. SpaceShipOne больше похож на корабль X-15. .)
Ранняя конструкция предусматривала постоянную форму, напоминающую волан, с кольцом стабилизирующих плавников, похожих на перья . Это сделало бы космический корабль неспособным приземлиться самостоятельно, и потребовалось бы его возвращение в воздух . Это было сочтено слишком рискованным, и в финальной гибридной конструкции удалось включить возможность оперения в корабль, который может приземляться обычным способом. Наклоняемые задние части крыльев и хвостовой балки вместе называются «пером».
Шасси состоит из двух широко разнесенных основных колес и носовой полозья. Они развертываются с помощью пружин под действием силы тяжести. После развертывания их нельзя убрать в полете.
Космический корабль не способен к самостоятельному взлету с земли. Требуется самолет-носитель, чтобы доставить его на высоту запуска для воздушного запуска .
На части корабля, которые подвергаются наибольшему нагреву, например передние кромки крыльев, нанесено около 6,5 кг (14 фунтов) абляционного термозащитного материала. Основной ингредиент этого материала случайно попал в сеть Air and Space. [ нужны разъяснения ] . Если бы он летел без тепловой защиты, космический корабль выжил бы при входе в атмосферу, но был бы поврежден.
Аэродинамическая конструкция космического корабля имеет общепризнанный «известный недостаток», из-за которого он подвержен отклонениям по крену . Это было замечено на полете 15P SpaceShipOne , где сдвиг ветра вызвал сильный крен сразу после воспламенения, и на полете 16P SpaceShipOne , где еще не до конца выясненные обстоятельства вызвали множественные быстрые крены. Этот недостаток не считался опасным, но в обоих этих полетах привел к достижению гораздо меньшей высоты, чем ожидалось. Подробности неисправности не разглашаются.
Каюта
[ редактировать ]Кабина космического корабля, рассчитанная на трех человек, имеет форму короткого цилиндра диаметром 1,52 м (5 футов 0 дюймов) с заостренным передним концом. Пилот . сидит спереди, сзади могут разместиться два пассажира
Кабина находится под давлением, что позволяет поддерживать воздухопроницаемую атмосферу на уровне моря . Кислород в кабину подается из баллона, а углекислый газ и пары воды удаляются поглотителями. Пассажиры не носят скафандры и дыхательные маски, поскольку кабина спроектирована так, чтобы поддерживать давление при возникновении неисправностей: все окна и уплотнители двойные.
В кабине шестнадцать круглых двойных окон, расположенных так, чтобы обеспечить обзор горизонта на всех этапах полета. Окна малы по сравнению с промежутками между ними, но их достаточно много, чтобы люди, находящиеся в здании, могли обеспечить неплохой вид.
Носовую часть можно снять, а под задними стеклами с левой стороны имеется люк. Вход и выход экипажа возможен любым путем.
Навигация космического самолета
[ редактировать ]Основой авионики космического корабля является Системный навигационный блок ( СНУ ). Вместе с дисплеем руководителя полета ( FDD ) он составляет полетно-навигационный блок . Устройство было разработано совместно компаниями Fundamental Technology Systems и Scaled Composites .
SNU — это инерциальная навигационная система на основе GPS , которая обрабатывает данные датчиков космического корабля и данные о состоянии подсистемы. Он передает данные телеметрии по радио в центр управления полетами.
FDD отображает данные от SNU на цветном ЖК-дисплее . Он имеет несколько различных режимов отображения для разных фаз полета, включая фазу разгона, движение по инерции , вход в атмосферу и планирование. FDD особенно важен для пилота на этапах разгона и выбега, чтобы «повернуть за угол» и обнулить скорость, вызванную асимметричной тягой. В FDD используется сочетание коммерческого и индивидуального программного обеспечения.
Гибридный ракетный двигатель
[ редактировать ]На первом уровне используется гибридный ракетный двигатель, поставляемый SpaceDev , с твердым полибутадиеном с концевыми гидроксильными группами (HTPB или каучук ) в качестве топлива и жидким закиси азота окислителем . Он создает 88 кН (20 000 фунтов силы тягу ) и может гореть около 87 секунд (1,45 минуты).
Физическая компоновка двигателя является новой. Бак окислителя является основным конструктивным элементом и единственной частью двигателя, конструктивно связанной с космическим кораблем: бак фактически является неотъемлемой частью фюзеляжа космического корабля. Бак представляет собой короткий цилиндр диаметром примерно 1,52 м (5 футов 0 дюймов) с куполообразными концами и является самой передней частью двигателя. Топливный кожух представляет собой узкий цилиндр , консольно прикрепленный к баку и обращенный назад. Консольная конструкция означает, что можно использовать двигатели различных размеров без изменения интерфейса или других компонентов. Форсунка ; представляет собой простое продолжение топливного кожуха корпус и сопло фактически представляют собой единый компонент, называемый CTN ( корпус , горловина и сопло ). Берт Рутан подал заявку на патент на эту конфигурацию двигателя.
широко используются композиционные материалы В конструкции двигателя . Резервуар окислителя состоит из композитного вкладыша с графитовой / эпоксидной оболочкой и титановыми фланцами. В CTN используется высокотемпературный композитный изолятор со структурой графита и эпоксидной смолы. Включение твердого топлива (и, следовательно, основной части двигателя) и абляционного сопла в этот одинарный компонент сводит к минимуму возможные пути утечки.
Бак окислителя и CTN скреплены болтами на перегородке главного клапана, которая интегрирована в бак. имеются уплотнительные кольца На интерфейсе для предотвращения утечек; это основной потенциальный путь утечки в двигателе. Система зажигания, главный распределительный клапан и форсунка установлены на перегородке клапана внутри бака. На этой переборке также установлены перегородки. Поскольку окислитель хранится под давлением, насос не требуется.
Гильза бака и топливный кожух изготовлены компанией Scaled Composites . Защитная пленка для резервуара поставляется компанией Thiokol . Абляционная насадка поставляется компанией AAE Aerospace . Система заправки, выпуска и сброса окислителя поставляется корпорацией Environmental Aeroscience Corporation . Остальные компоненты — система зажигания, главный распределительный клапан, форсунка, перегородки бака, электронное управление и твердотопливная отливка — поставляются SpaceDev .
CTN необходимо заменять между стрельбами. Это единственная часть корабля, кроме самого топлива и окислителя, которую необходимо заменить.
Твердое топливо отлито с четырьмя отверстиями. Недостаток этого метода заключается в том, что куски топлива между отверстиями могут оторваться во время горения и затруднить поток окислителя и выхлопных газов. Такие ситуации имеют тенденцию быстро разрешаться самостоятельно.
Бак окислителя заполняется и вентилируется через переднюю перегородку , расположенную на противоположной стороне бака от топлива и остальной части двигателя. Это повышает безопасность. Он заполняется до давления 4,8 МПа (700 фунтов на квадратный дюйм) при комнатной температуре .
Сопло имеет степень расширения 25:1, оптимизированную для верхних слоев атмосферы. Для пробных стрельб на земле используется другое сопло с коэффициентом расширения 10:1. Форсунки снаружи черные, но для аэродинамических испытаний вместо них используются красные форсунки-заглушки.
Ракета не дросселируемая. После зажигания горение можно прервать, но иначе контролировать выходную мощность невозможно. На самом деле тяга варьируется по двум причинам. Во-первых, по мере снижения давления в баке окислителя снижается расход, уменьшая тягу. Во-вторых, на поздних стадиях горения бак окислителя содержит смесь жидкого и газообразного окислителя, и мощность двигателя сильно варьируется в зависимости от того, использует ли он жидкий или газообразный окислитель в конкретный момент. (Жидкость, будучи гораздо более плотной, обеспечивает большую скорость горения.)
И топливо, и окислитель можно хранить без особых мер предосторожности, и они не горят, если собрать их вместе без значительного источника тепла. Это делает ракету намного безопаснее, чем обычные жидкостные или твердотопливные ракеты. Продуктами сгорания являются водяной пар, углекислый газ, водород, азот, оксиды азота и окись углерода.
Двигатель был модернизирован в сентябре 2004 года между рейсами 15P и 16P . Модернизация увеличила размер бака окислителя, чтобы обеспечить большую тягу на ранней стадии горения, обеспечить более длительное горение и задержать начало фазы переменной тяги в конце горения. До модернизации двигатель развивал 76 кН (17 000 фунтов силы тягу ) и мог работать в течение 76 с (1,27 минуты). После модернизации он имел тягу 88 кН (20 000 фунтов силы ) и время горения 87 секунд (1,45 минуты).
Запуск самолета
[ редактировать ]Самолет-носитель первого уровня, Scaled Composites Model 318 , известный как «Белый рыцарь» , предназначен для горизонтального взлета и посадки и достижения высоты около 15 км (9,3 мили), при этом на борту находится космический корабль первого уровня в конфигурации самолета-паразита . Его силовая установка осуществляется двумя турбореактивными двигателями : форсажными двигателями J-85-GE-5 с тягой 15,6 кН (3500 фунтов силы ) каждый.
Он имеет ту же кабину, авионику и систему отделки, что и SpaceShipOne. Это означает, что он может квалифицировать практически все компоненты SpaceShipOne. Он также имеет высокую тяговооруженность и тормоза большой скорости. Сочетание этих функций позволяет использовать его в качестве высокоточного симулятора полета с движущейся платформой для SpaceShipOne. White Knight также оснащен системой триммирования, которая (при активации) обеспечивает тот же профиль планирования, что и SpaceShipOne; это позволяет пилотам попрактиковаться в посадке SpaceShipOne. На White Knight летают те же пилоты, что и на SpaceShipOne.
Отличительной формой самолета являются длинные тонкие крылья уплощенной W-образной формы с размахом 25 м (82 фута), двойным хвостовым оперением и четырьмя колесами (передними и задними с каждой стороны). Задние колеса убираются, но передние, управляемые, постоянно развернуты, с небольшими обтекателями, называемыми «гетрами», спереди. Другой способ взглянуть на общую форму - это два обычных самолета с очень тонкими фюзеляжами, расположенными рядом и соединенными на законцовках крыльев, с кабиной и двигателями, установленными в точке соединения.
Хотя White Knight был разработан для определенных ролей в программе Tier One, он сам по себе является очень способным самолетом. Scaled Composites описывает его как «высотный исследовательский самолет».
Профиль полета
[ редактировать ]SpaceShipOne взлетает с земли, прикрепленный к Белому Рыцарю в паразитной конфигурации и находящийся под властью Белого Рыцаря. Комбинация SpaceShipOne и White Knight может взлетать, приземляться и летать на реактивной тяге на большую высоту. Пленный переносчик [ 5 ] полет — это полет, в котором два корабля приземляются вместе без запуска SpaceShipOne; это один из основных доступных режимов прерывания.
Для запуска комбинированный корабль поднимается на высоту около 14 км (8,7 миль), что занимает около часа. Затем SpaceShipOne сбрасывается и ненадолго скользит без питания. Зажигание ракеты может произойти немедленно или может произойти с задержкой. Если ракета никогда не загорится, SpaceShipOne может спуститься на землю. Это еще один важный режим прерывания, помимо преднамеренного использования в тестах на планирование.
Ракетный двигатель зажигается во время планирования космического корабля. Поднявшись на мощность, он поднимается на угол 65°, который становится еще более крутым в верхней части траектории. Максимальное ускорение при подъеме было зафиксировано на уровне 1,70G. [ 6 ]
К концу горения корабль летит вверх со скоростью, кратной скорости звука, примерно до 900 м/с (3000 футов/с) и 3,5 Маха , и продолжает движение вверх без двигателя (т. е. баллистически ). Если горение было достаточно продолжительным, то оно превысит высоту 100 км (62 мили), на этой высоте атмосфера не оказывает заметного сопротивления, и корабль испытывает свободное падение в течение нескольких минут .
В апогее крылья перенастраиваются в режим повышенного сопротивления. Когда корабль падает назад, он достигает высоких скоростей, сравнимых с теми, которые достигаются на пути вверх; когда он впоследствии снова входит в атмосферу, он резко замедляется до 5,75G. На некоторой высоте между 10 км (6,2 мили) и 20 км (12 миль) он перенастраивается в режим планера с низким лобовым сопротивлением и планирует до приземления примерно за 20 минут.
Белому Рыцарю требуется больше времени, чтобы спуститься, и обычно он приземляется через несколько минут после SpaceShipOne.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта astronautix.com. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 27 футов 11 дюймов (8,5 [ 7 ] м)
- Размах крыльев: 26 футов 11 дюймов (8,2 [ 8 ] м)
- Диаметр: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Пустой вес: 2646 фунтов (1200 кг)
- Полная масса: 7937 фунтов (3600 кг)
- Соотношение сторон : 1,6
- Силовая установка: 1 SpaceDev N 2 O / HTPB гибридная ракета , тяга 16 500 фунтов силы (73,5 кН).
- I sp : 250 с (2,5 км/с)
- Время горения: 80 секунд
Производительность
- Максимальная скорость: 3,09 Маха (2370 миль в час, 3815 км/ч)
- Диапазон: 40 миль (65 км, 35 миль)
- Практический потолок: 367 000 футов (112 000 м)
- Скорость набора высоты: 82000 футов/мин (420 м/с).
- Нагрузка на крыло: 49 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 2,08
Разработка и завоевание X Prize
[ редактировать ]SpaceShipOne был разработан Mojave Aerospace Ventures (совместное предприятие Пола Аллена и Scaled Composites , Берта Рутана авиационной компании , в рамках их программы Tier One ) без государственного финансирования. 21 июня 2004 года он совершил первый пилотируемый полет в космос, финансируемый из частных источников. размере 10 миллионов долларов США 4 октября он выиграл премию Ansari X Prize в , дважды за две недели достигнув высоты 100 километров с эквивалентом трех человек на борту и не более чем с десятью процентами нетопливной массы корабля. космический корабль заменяется между полетами. Затраты на разработку оценивались в 25 миллионов долларов США и полностью финансировались Полом Алленом . [ 9 ] : 10, 80–111
В ходе своей программы испытаний SpaceShipOne установила ряд важных «новинок», в том числе первый частный самолет, скорость которого превышает 2 и 3 Маха, первый космический корабль с экипажем, финансируемый из частных источников и превышающий высоту 100 км , и первый космический корабль многоразового использования с экипажем, финансируемый из частных источников. [ 9 ] : 80–111
SpaceShipOne был зарегистрирован в ФАУ под номером N328KF . [ 10 ] N — префикс самолета, зарегистрированного в США; 328KF обозначения 328 футов ( было выбрано компанией Scaled Composites в качестве километров около 100 километров ), официально обозначенного края космоса . Первоначальный регистрационный номер N100KM уже был выбран. N328KF зарегистрирован как планер , что отражает тот факт, что большая часть его независимых полетов осуществляется без двигателя.
Первый полет SpaceShipOne, 01C без экипажа , был летным испытанием 20 мая 2003 года. За этим последовали планирующие испытания, начиная с полета 03G 7 августа 2003 года. Его первый полет с двигателем, полет 11P , был совершен 17 декабря 2003 года, 100-го по счету. годовщина первого полета на двигателе .
1 апреля 2004 года Scaled Composites получила первую лицензию на суборбитальные полеты ракет, выданную Управлением коммерческого космического транспорта США . Эта лицензия позволяла компании проводить испытательные полеты с двигателем в течение одного года. 17 июня 2004 года под руководством генерального директора аэропорта Стюарта О. Витта аэропорт Мохаве реклассифицировал себя как воздушный и космический порт Мохаве . [ 11 ]
Рейс 15P, SpaceShipOne состоявшийся 21 июня 2004 года, стал первым космическим полетом и первым полетом человека в космос, финансируемым из частных источников. Были проблемы с управлением, [ 12 ] но они были решены до последующих полетов Ansari X PRIZE, с полетом 17P на высоту 112 км 4 октября 2004 г. [ 13 ] выиграть приз.
Команда SpaceShipOne была награждена Премией за достижения в космосе [ 14 ] в Космическим фондом 2005 году.
Рейсы
[ редактировать ]17 декабря 2003 года, в 100-летие Райт первого полета самолета с двигателем братьев , SpaceShipOne , пилотируемый Брайаном Бинни на рейсе 11P , совершил свой первый полет с ракетным двигателем и стал первым частным кораблем, совершившим сверхзвуковой полет. [ 9 ] : 8
Все полеты SpaceShipOne осуществлялись из Гражданского летно-испытательного центра аэропорта Мохаве . Рейсы были пронумерованы, начиная с рейса 01 20 мая 2003 года. К номеру добавляются одна или две буквы для обозначения типа миссии. Добавленная буква C указывает на то, что полет осуществлялся в неволе, G указывает на планирование без двигателя, а P указывает на полет с двигателем. Если фактический полет отличается по категории от запланированного, добавляются две буквы: первая обозначает предполагаемое задание, вторая - фактически выполненное задание.
Полет | Дата | Максимальная скорость | Высота | Продолжительность | Пилот |
---|---|---|---|---|---|
01С | 20 мая 2003 г. | 14,63 км [ 15 ] | 1 час 48 минут | без экипажа | |
02С | 29 июля 2003 г. | 14 км [ 3 ] | 2 часа 06 минут | Майк Мелвилл | |
03G | 7 августа 2003 г. | 278 км/ч | 14,33 км [ 15 ] | 19 мин 00 с | Майк Мелвилл |
04GC | 27 августа 2003 г. | 370 км/ч [ 15 ] | 14 км [ 3 ] | 1 час 06 минут | Майк Мелвилл |
05Г | 27 августа 2003 г. | 370 км/ч | 14,69 км [ 15 ] | 10 мин 30 с | Майк Мелвилл |
06Г | 23 сентября 2003 г. | 213 км/ч | 14,26 км [ 15 ] | 12 мин 15 с | Майк Мелвилл |
07Г | 17 октября 2003 г. | 241 км/ч | 14,08 км [ 15 ] | 17 мин 49 с | Майк Мелвилл |
08Г | 14 ноября 2003 г. | 213 км/ч | 14,42 км [ 15 ] | 19 мин 55 р. | Питер Сиболд |
09Г | 19 ноября 2003 г. | 213 км/ч | 14,72 км [ 15 ] | 12 мин 25 с | Майк Мелвилл |
10G | 4 декабря 2003 г. | 213 км/ч | 14,75 км [ 15 ] | 13 мин 14 р. | Брайан Бинни |
11П | 17 декабря 2003 г. | Маха 1,2 | 20,67 км [ 15 ] | 18 мин 10 с | Брайан Бинни |
12G | 11 марта 2004 г. | 232 км/ч | 14,78 км [ 15 ] | 18 мин 30 с | Питер Сиболд |
13П | 8 апреля 2004 г. | 1,6 Маха | 32,00 км [ 15 ] | 16 мин 27 р. | Питер Сиболд |
14П | 13 мая 2004 г. | 2,5 Маха | 64,43 км [ 15 ] | 20 мин 44 р. | Майк Мелвилл |
15П | 21 июня 2004 г. | 2,9 Маха | 100,124 км [ 15 ] | 24 мин 05 с | Майк Мелвилл |
16П | 29 сентября 2004 г. | 2,92 Маха | 102,93 км [ 15 ] | 24 мин 11 с | Майк Мелвилл |
17П | 4 октября 2004 г. | 3,09 Маха | 112,014 км [ 13 ] [ 15 ] | 23 мин 56 с | Брайан Бинни |
Полеты сопровождались двумя самолетами-преследователями — Extra 300 , принадлежавшим и управляемым Чаком Коулманом , и Beechcraft Starship . [ 16 ]
Астронавты
[ редактировать ]Пилоты SpaceShipOne имели разный аэрокосмический опыт. Майк Мелвилл — летчик-испытатель , Брайан Бинни — бывший пилот ВМФ, а Питер Сиболд — инженер в компании Scaled Composites. Они прошли квалификацию для управления SpaceShipOne, пройдя обучение на авиасимуляторе Tier One , а также на самолетах White Knight и других самолетах Scaled Composites.
Выход на пенсию
[ редактировать ]За космическими полетами SpaceShipOne наблюдали большие толпы людей на космодроме Мохаве. Четвертый суборбитальный полет, рейс 18P, первоначально был запланирован на 13 октября 2004 года. Однако Берт Рутан решил не рисковать повреждением исторического корабля и отменил его и все будущие полеты.
25 июля 2005 года SpaceShipOne доставили на авиашоу Oshkosh в Ошкоше , штат Висконсин . После авиашоу Майк Мелвилл и команда направили « Белого рыцаря» на борту SpaceShipOne на базу ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, где Мелвилл выступил перед группой из примерно 300 военных и гражданских сотрудников. Позже вечером Мелвилл выступил в Дейтонском клубе инженеров с презентацией под названием «Некоторые эксперименты в космических полетах» в честь ныне известной презентации Уилбура Райта перед Американским обществом инженеров-механиков в 1901 году под названием «Некоторые эксперименты в полете». ." Затем «Белый рыцарь» доставил SpaceShipOne в института Смитсоновского Национальный музей авиации и космонавтики для выставления напоказ. Он был открыт в среду, 5 октября 2005 года, в галерее Milestones of Flight и теперь выставлен публике в главном атриуме вместе с Spirit of St. Louis , Bell X-1 и Apollo 11 командным модулем Columbia .
Командир Брайан Бинни Сиэтла пожертвовал летный костюм и контрольный список, использованные во время его полета, получившего премию Ansari X Prize, на аукцион в пользу Музея полетов . Артист и аукционист по сбору средств Фред Нортап-младший приобрел летный костюм и книгу с контрольными списками, и летный костюм выставлен в космической галерее Чарльза Симони при музее.
Часть углеродного волокна SpaceShipOne была запущена на борту миссии New Horizons к Плутону в 2006 году. [ 17 ]
Реплики
[ редактировать ]Через год после его появления на авиашоу Oshkosh Airventure Ассоциация экспериментальных самолетов представила полномасштабную копию космического корабля в крыле своего музея , где размещались другие творения Берта Рутана. Используя те же формы из стекловолокна, что и в оригинале, он был настолько точен в своей копии, несмотря на отсутствие дверей и внутренней части, что компания Scaled Composites окрестила его «Serial 2 Scaled» . Каждая деталь в его облике была подобрана, вплоть до регистрационного номера N328KF на фюзеляже. Он настолько точен, что во время 7-минутной видеопрезентации, проводимой каждые полчаса в музее, он может демонстрировать два разных режима своей способности «растушевки», хотя и с помощью шкивов и проводов (нет техника в реплике). [ 18 ]
Другие полномасштабные копии находятся в терминале Уильяма Томаса в аэропорту Медоуз Филд в Бейкерсфилде. [ 19 ] [ 20 ] Парк наследия космодрома Мохаве рядом с оригинальным атмосферным испытательным кораблем Ротон , [ нужна ссылка ] Коллекция летающего наследия на Пейн Филд в Эверетте , [ 21 ] и Google в Маунтин-Вью. кампус [ 22 ]
SpaceShipOne также был превращен в модель ракеты в 2004 году. [ 23 ]
Последующий космический корабль
[ редактировать ]После успешного достижения целей проекта на уровне 1 в 2004 году был начат проект-преемник уровня 1b . Корабли-преемники будут называться SpaceShipTwo и White Knight Two . Название совместного предприятия Virgin Group и Scaled Composites называется The Spaceship Company , целью которого является перевозка пассажиров под названием Virgin Galactic , космический лайнер с первоначальной целью создать коммерческий флот из пяти космических кораблей. [ 24 ] [ 25 ]
В августе 2005 года Virgin Galactic заявила, что, если предстоящий суборбитальный рейс с SpaceShipTwo окажется успешным, его продолжение будет называться SpaceShipThree . [ 26 ] [ 27 ]
13 декабря 2018 года VSS Unity совершила первый суборбитальный космический полет в рамках проекта SpaceShipTwo, VSS Unity VP-03 , с двумя пилотами, достигнув высоты 82,7 км (51,4 мили) и официально выйдя в космическое пространство по стандартам США. [ 28 ] [ 29 ]
Галерея
[ редактировать ]-
SpaceShipOne взлетает
-
Приземление SpaceShipOne после космического полета 21 июня 2004 г. ( рейс 15P )
-
SpaceShipOne в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, с духом Сент-Луиса и Bell X-1. гламурной Гленнис
-
SpaceShipOne взлетает
-
Отработанный ракетный двигатель SS1 в здании Scaled Composites
-
Хронология суборбитальных полетов
См. также
[ редактировать ]- 2004 год в космическом полете
- Черное небо: Гонка за космос , документальный фильм 2005 года о SpaceShipOne.
- Х-15
- КосмическийКорабльДва
- Транспортное средство FAST20XX ALPHA на базе SpaceShipOne
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Карл (22 мая 2007 г.). «Илон Маск делает ставку на миссию за пределами орбиты Земли» . Проводной . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Фауст, Джефф (21 июня 2004 г.). «Прелюдия к истории?» . Космический обзор . Космические новости . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Космический корабль-один» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ «Гибрид SpaceDev» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ Манро, Кэмерон; Крус, Питер; Ллевеллин, Эдвард (2002). «Тестирование переноски как средство быстрой оценки качеств управления БПЛА» (PDF) . ИКАС . Международный совет авиационных наук.
- ^ Чиполла, Джон (4 октября 2004 г.). «СпейсШипУан» . Проверка AeroDRAG и Flight Simulation 7.0 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «SpaceShipOne | Национальный музей авиации и космонавтики» .
- ^ «SpaceShipOne | Национальный музей авиации и космонавтики» .
- ^ Перейти обратно: а б с Бельфиоре, Майкл (2007). Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Нью-Йорк: Смитсоновские книги. п. [1] . ISBN 978-0-06-114903-0 .
- ^ «Реестр ФАУ (N328KF)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ URL = https://www.space.com/2331-california-lawmakers-mojave-spaceport-growth.html
- ^ Брекке, Дэн (7 июля 2004 г.). «SpaceShipOne возвращается на курс» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 8 июля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Идентификатор записи FAI № 9881 - Высота над земной поверхностью с маневрами аэрокосмического корабля или без них, класс P-1 (суборбитальные миссии). Архивировано 18 октября 2015 г. в Wayback Machine » . Массовое архивирование 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Время. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Международной авиационной федерации . (ФАИ). Проверено: 21 сентября 2014 г.
- ^ «Награды симпозиума» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Летные испытания SpaceShipOne» . Масштабированные композиты . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г.
- ^ Джефферсон, Кэтрин А. «Первый частный пилотируемый космический полет» . сайт devsite.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Дэвид, Леонард (27 февраля 2015 г.). «Зонд НАСА, направляющийся к Плутону, несет часть новаторского космического корабля SpaceShipOne» . Space.com . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «EAA/Масштабированные композиты SpaceShipOne – Реплика» . Музей EAA AirVenture . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Модель космического корабля номер один» . www.bakersfield.com . 16 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Модель космического корабля One» . Yelp.com . 16 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Масштабированные композиты SpaceShipOne» . Коллекция летающего наследия . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Бил, Скотт (24 апреля 2007 г.). «Реплика Google SpaceShipOne и скелет тиранозавра» . Смеющийся кальмар . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Эстес Рокетс» (PDF) . estesrockets.com . 16 марта 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2021 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Дэвид, Леонард (26 февраля 2007 г.). «Космический лайнер Virgin Galactic делает шаг вперед» . Space.com . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Хехт, Джефф (29 июля 2005 г.). «Компания космического туризма полетит в 2008 году» . Новый учёный . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Коппингер, Роб (23 августа 2005 г.). «SpaceShipThree готов последовать за ним, если SS2 добьется успеха» . Лондон: Flightglobal . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ jnhtx (87543) (30 июля 2006 г.). «Заметки о выступлениях Рутана на ЭАА Ошкош» . Слэшдот . Проверено 7 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Virgin Galactic Брэнсона успешно достигла космоса» . Би-би-си. 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Туристический ракетный корабль Virgin Galactic достиг космоса в ходе испытаний» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Группа новостей района залива. Ассошиэйтед Пресс. 4 декабря 2018. с. А4.
- SpaceShipOne: Иллюстрированная история , Дэна Линехана предисловие Артура Кларка (Zenith Press, 2008). ISBN 978-0-7603-3188-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- КосмическийКорабльОдин
- Пилотируемый космический корабль
- Отдельные ракеты
- Отдельные космические самолеты
- Частный космический полет
- Многоразовые пусковые системы
- Самолет с ракетным двигателем
- Ящик для самолета
- Экспериментальные автомобили
- Программа Scaled Composites Tier One
- Экспериментальный самолет США 2000-х годов
- Отдельный самолет в Смитсоновском институте
- Отдельный космический корабль в Смитсоновском институте
- Суборбитальный космический полет
- Масштабированные композиты
- Автомобили, представленные в 2003 году.
- Самолет совершил первый полет в 2003 году.
- Космические самолеты
- Американский космический корабль