Jump to content

Воздушная обсерватория

Воздушные инфракрасные обсерватории НАСА — обсерватория Лирджет, Воздушная обсерватория Койпера и СОФИЯ — изображены рядом с иллюстрациями, показывающими, как размер каждого телескопа примерно соответствует размеру взрослого человека.

Воздушная обсерватория — это самолет или дирижабль с астрономическим телескопом . Подняв телескоп на достаточно большую высоту, телескоп может избежать облачности , загрязнения и проводить наблюдения в инфракрасном спектре, над водяным паром в атмосфере , который поглощает инфракрасное излучение. Некоторыми недостатками этого подхода являются нестабильность подъемной платформы, ограничения по весу инструмента, необходимость последующего безопасного извлечения оборудования и стоимость по сравнению с сопоставимой наземной обсерваторией.

Многочисленные наблюдения солнечных затмений проводились с 1920 по 1980 год. В 1965 году НАСА создало первую специализированную воздушную обсерваторию «Галилео». Последняя подобная обсерватория SOFIA была закрыта в 2022 году.

Погоня за затмением

[ редактировать ]

Ранние попытки

[ редактировать ]
Ученые Военно-морского наблюдения с помощью специальной камеры сфотографировали затмение с дирижабля USS Los Angeles . [1]

Первые попытки наблюдения астрономических объектов с самолетов были предприняты в 1920 году с биплана . До 1960 года основными объектами таких наблюдений были солнечные затмения . [2]

В 1923 году ВМС США попытались наблюдать солнечное затмение 10 сентября с шестнадцати самолетов, в том числе с биплана Феликстоу F5L , «чтобы определить с воздуха центральную линию затмения». Ни одна фотография не зафиксировала затмение. Офицер и фотограф Альберт Уильям Стивенс был одним из пилотов этой экспедиции, его иногда называют «отцом воздушной астрономии». [2] Была еще одна попытка наблюдать солнечное затмение, на этот раз с дирижабля. 24 января 1925 года Военно-морская обсерватория США и Бюро стандартов США собрали группу астрономов для наблюдения полного солнечного затмения с дирижабля USS Los Angeles над Нью-Йорком под капитана Эдвина Тейлора Поллока . руководством [3] [1] Они использовали «две пары телескопических камер», чтобы запечатлеть внутреннюю и внешнюю части солнечной короны, а также спектрограф. Экспедиция добилась хорошей огласки, но в наблюдениях она не добилась больших успехов — дирижабль был не очень устойчив, а фотографии были размыты. [4] Следующая попытка оказалась успешной: экспедиция Военно-морской обсерватории по наблюдению солнечного затмения 28 апреля 1930 года на Хани-Лейк , штат Калифорния, с помощью самолета Vought 02U-1 , оснащенного фотокамерой, зафиксировала «приближение тени». [2]

Армейский авиационный корпус и Национальное географическое общество организовали в 1932 году еще одну экспедицию для наблюдения за затмением 31 августа . В сопровождении лейтенанта Чарльза Д. Макаллистера из армейского воздушного корпуса Стивенс сделал первую фотографию тени Луны, проецируемой на Землю во время солнечного затмения . [5] [2] [6]

Королевские ВВС Канады наблюдали солнечное затмение 9 июля 1945 года с четырех самолетов: «Спитфайр», «Митчелл» и двух «Ансонов»; три самолета использовали семь стандартных камер для аэрофотосъемки, «настроенных на автоматическую съемку экспозиции». [2] К солнечному затмению 8 мая 1948 года общество National Geographic организовало несколько наземных станций и два запасных самолета на случай непогоды. Два B-29 , дислоцированные на Алеутских островах , успешно наблюдали и сфотографировали затмение. [2]

После войны

[ редактировать ]
Два полковника ВВС США осматривают путь затмения 25 февраля 1952 года в рамках подготовки к экспедиции в Африку.

За солнечным затмением 30 июня 1954 года наблюдения проводились «из открытой двери специального самолета Линкольн». Фотографии помогли «вывести корональныеяркость и поляризация, а также яркость и поляризация неба». В 1960-х годах было совершено несколько миссий. Три NC-135 самолета Лос-Аламосской научной лаборатории (LASL) использовались для наблюдений затмений с 1965 по 1980 год. Самолеты эксплуатировались Атомной Энергетическая комиссия . [2]

В 1973 году французский прототип «Конкорда» , номер 001, был модифицирован иллюминаторами на крыше для миссии по наблюдению солнечного затмения 30 июня 1973 года , в конце французской программы испытаний. На борту были установлены наблюдательные приборы, и самолет 74 минуты пролетел над Африкой в ​​тени Луны. Одним из ученых был Дональд Либенберг , который ранее летал на самолете NC-135 LASL. [7] [2] Самолет сейчас находится в Музее авиации и космонавтики Ле-Бурже и находится в постоянной экспозиции в ливрее затмения с открытыми иллюминаторами. [8]

НАСА использовало два модернизированных реактивных самолета WB-57F для наблюдения за полным солнечным затмением 21 августа 2017 года . В носовой части самолетов были установлены телескопы, которые позволили получить самые четкие на сегодняшний день изображения солнечной короны и первые в истории тепловые изображения Меркурия, показывающие, как температура меняется на поверхности планеты. Изображения высокой четкости, снятые 30 раз в секунду, будут проанализированы на предмет движения волн в короне, чтобы увидеть, движутся ли волны к поверхности Солнца или от нее, а также с какой силой и размером. [9]

обсерватории НАСА

[ редактировать ]

Первой воздушной обсерваторией НАСА «Галилео» была модифицированная модель Convair 990 . Впервые он совершил полет во время солнечного затмения 30 мая 1965 года . Его назвали «Галилео», потому что во время затмения Гульельмо Ригини [ он ] заметил спутники Юпитера . с самолета [2] «Галилео» использовался до 1973 года, когда он был разрушен в результате столкновения в воздухе. [2] [10] Его использовали для наблюдения затмений, кометы Икея-Секи , планетарных ИК-наблюдений и метеорных потоков Джакобинид . Планетолог Джерард П. Койпер выполнил серию наблюдений Венеры в ближнем инфракрасном диапазоне. [11] и оппозиция Марса. Galileo II, также Convair 990, использовался очень недолго. [2]

Чтобы избежать поглощения инфракрасного излучения атмосферой, Фрэнк Дж. Лоу разработал устройства, которые можно было размещать на борту самолетов, сначала используя Douglas A-3 Skywarrior ВМС США , на котором в 1965 и 1966 годах был установлен 2-дюймовый телескоп. [12] Обсерватория Лирджет с 12-дюймовым телескопом с открытым портом была предложена Лоу в 1966 году и совершила свой первый полет в 1968 году. Она позволяла заниматься инфракрасной астрономией; Среди других открытий - «первые измерения внутренних энергий Юпитера и Сатурна, наблюдения в дальнем инфракрасном диапазоне большой туманности Ориона, исследования областей звездообразования и ярких ИК-источников в центре галактики Млечный Путь», а также определить природу облаков Венеры с помощью спектроскопии. [2]

( Воздушно-десантная обсерватория Койпера КАО), впервые поднятая в воздух в 1974 году, состояла из отражателя Кассегрена с апертурой 36 дюймов (91 см) , который поднимался на реактивном транспортном самолете Lockheed C-141 Starlifter для проведения инфракрасных наблюдений. Он был назван в честь Джерарда П. Койпера . КАО работал с 1974 по 1995 год и обычно совершал около 70 рейсов в год. Среди его открытий: [2]

открытие колец вокруг планеты Уран; обнаружение водяного пара в кометах; открытие атмосферы Плутона; состав, структура и динамика сверхновой 1987а; светимость, распределение пыли и газа в Галактическом центре; излучение ударных газовых компонентов межзвездной среды; и строение звездообразующих облаков.

С точки зрения апертуры, самым большим бортовым прибором на сегодняшний день является телескоп-рефлектор диаметром 2,7 м (110 дюймов), установленный на модифицированном Боинге 747 для проекта Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA). Этот инструмент был введен в эксплуатацию для астрономических наблюдений в 2010 году. [13] 29 июня 2015 года карликовая планета Плутон прошла между далекой звездой и Землей, оставив тень на Земле возле Новой Зеландии , что позволило SOFIA изучить атмосферу Плутона . [14]

Обзор длин волн, наблюдаемых на разных высотах с помощью бортовой обсерватории.

Подняв телескоп на достаточно большую высоту, телескоп может избежать облачности , загрязнения и проводить наблюдения в инфракрасном спектре, над водяным паром в атмосфере , который поглощает инфракрасное излучение. Самолет также позволяет разместить телескоп точно в нужном положении. [2] Некоторыми недостатками этого подхода являются нестабильность подъемной платформы, ограничения по весу инструмента, необходимость последующего безопасного извлечения оборудования и стоимость по сравнению с сопоставимой наземной обсерваторией.

Эксплуатация авиационных обсерваторий очень дорога, поскольку требует экипажа, пилота и топлива. [15] Стоимость эксплуатации обсерватории SOFIA в год была почти такой же, как и стоимость космического телескопа Хаббл . [16]

Список специально построенных авиационных обсерваторий

[ редактировать ]
Обсерватория Фото Самолет Хвост# Телескоп В эксплуатации Не работает Примечания Ссылки
Воздушная обсерватория НАСА Галилео Конвайр 990 N711NA 1965 1973 Разрушен в результате столкновения в воздухе. [2]
Обсерватория НАСА Learjet [ de ] Лирджет 24 Б N705NA 31 см 1966 1974 [а] [2] [17] [18]
НАСА Воздушная обсерватория Койпера (КАО) Локхид C-141A Старлифтер N714NA 91 см 1974 1995 Заменил Galileo и Learjet, заменил SOFIA. [18]
НАСА-DLR Стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (SOFIA) Боинг 747 N747NA 2,7 м 2010 2022 Заменил АС. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ последний рейс
  1. ^ Перейти обратно: а б Мэлони, Венди А. (21 августа 2017 г.). «Взгляд в небо: солнечное затмение 2017 | вне времени» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дольчи, Венди Уайтинг (1997). «Вехи в воздушной астрономии: с 1920-х годов до наших дней» (PDF) . Сделки SAE . 106 : 1760–1770. ISSN   0096-736X .
  3. ^ Лафоллет, Марсель Чотковски (24 января 2017 г.). «Научная служба, вблизи: в воздухе во время солнечного затмения» . Архив Смитсоновского института . Проверено 9 января 2024 г.
  4. ^ Ачето, Гай (26 января 2022 г.). «Чтобы поймать тень: Великая воздушная экспедиция 1925 года по солнечному затмению» . ИсторияНет . Проверено 9 января 2024 г.
  5. ^ «Фотографии Стивенса затмевают 5 миль в воздухе. Армейский эксперт говорит, что корона появилась в поле зрения, как если бы щелкнул переключатель» . Нью-Йорк Таймс . 1 сентября 1932 г. с. 10 . Проверено 30 декабря 2009 г. Пролетая на высоте пяти миль вблизи центральной линии зоны затмения, воздушное подразделение экспедиции Национального географического общества по затмению, возглавляемой капитаном Альбертом Стивенсом и лейтенантом Чарльзом Д. Макалистером из армейского воздушного корпуса, имело беспрепятственный обзор. затмения на протяжении всей его полноты. ...
  6. ^ «Фотография Альберта В. Стивенса с высоты 23 000 футов - Библиотека Раймонда Х. Фоглера - Университет штата Мэн» . Библиотека Раймонда Х. Фоглера . 14 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2024 г.
  7. ^ Малкин, Барб. «В полете: история миссий по затмению в Лос-Аламосе» . Лос-Аламосская наука . Проверено 21 октября 2018 г.
  8. ^ Крис Хатерилл (9 марта 2016 г.). «Когда астрономы преследовали полное затмение в Конкорде» . Материнская плата . Порок.
  9. ^ «В погоне за полным солнечным затмением с помощью самолетов НАСА WB-57F - НАСА» . 25 июля 2017 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «Крушение самолета Convair CV-990-30A-5 на авиабазе Моффетт: 11 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 9 января 2024 г.
  11. ^ Крукшанк, ДП; Койпер, врач общей практики (1 января 1968 г.). Атлас инфракрасного солнечного спектра Аризоны-НАСА — предварительный отчет (PDF) (Отчет) . Проверено 9 января 2024 г.
  12. ^ Овербай, Деннис (20 июня 2009 г.), «Фрэнк Дж. Лоу, который помогал развивать область инфракрасной астрономии, умирает в возрасте 75 лет» , The New York Times
  13. ^ «СОФИЯ — Стратосферная обсерватория НАСА для инфракрасной астрономии» (PDF) . НАСА . Проверено 9 января 2024 г.
  14. ^ Веронико, Николас А.; Сквайрс, Кейт К. (29 июня 2015 г.). «СОФИЯ в нужном месте и в нужное время для наблюдений Плутона» . НАСА . Проверено 1 июля 2015 г.
  15. ^ Витце, Александра. «Дорогому телескопу SOFIA грозит прекращение эксплуатации после многих лет проблем» . Научный американец . Проверено 10 января 2024 г.
  16. ^ Войтюк, Александр. "Отчего телескопы не летают как птицы" . N + 1 (in Russian) . Retrieved 11 January 2024 .
  17. ^ «История воздушной астрономии в НАСА — НАСА» . НАСА. 24 сентября 2018 года . Проверено 8 января 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, EF (1 октября 1995 г.). «СОФИЯ: Воздушная обсерватория нового поколения» . Обзоры космической науки . 74 (1): 91–100. дои : 10.1007/BF00751257 . ISSN   1572-9672 . Проверено 9 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e1998dde88487eb2be69ca18972c49__1722594720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/49/10e1998dde88487eb2be69ca18972c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne observatory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)