ОМАК Лазер 300
Лазер 300 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Деловой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | ОМАС |
Первый полет | 11 декабря 1981 г. |
Статус | Заброшенный |
Количество построенных | 3 |
OMAC Laser 300 , первоначально называвшийся OMAC I, представляет собой бизнес-самолет-толкач с уткой, построенный в США в 1981 году, но так и не поступивший в производство.
Дизайн
[ редактировать ]Это схема «утка» , оснащенная толкающим турбовинтовым двигателем и высоким стреловидным крылом с концевыми стабилизаторами на законцовках. [ 1 ] Конструкция была вся металлическая. Кабина могла вместить от шести до семи пассажиров и имела возможность быстрой смены сидений, что позволяло быстро переоборудовать ее в грузовой. [ 2 ] На ранних этапах разработки существовали планы по созданию версии конструкции с турбовентиляторным двигателем. [ 3 ] но этого не произошло.
Разработка
[ редактировать ]Первый прототип поднялся в воздух 11 декабря 1981 года. [ 4 ] и OMAC («Old Man's Aircraft Company») надеялись получить сертификат типа к середине 1982 года. [ 5 ] Это было отложено из-за аварии на земле, а затем из-за аварии при посадке, вызванной выходом из строя стопорного штифта ходовой части. [ 5 ] Второй прототип поднялся в воздух 19 февраля 1983 года. [ 5 ] и сертификация ожидалась «не позднее декабря 1984 года», [ 6 ] но в конце 1983 года этот процесс едва начался. [ 7 ]
В середине 1980-х годов он был испытан в Лэнгли для изучения его устойчивости и характеристик управляемости. 12-футовом низкоскоростном туннеле [ 8 ] Особое внимание было уделено поведению на больших углах атаки, а также сопротивлению сваливанию и вращению. [ 8 ] и было обнаружено, что он имеет плохую продольную устойчивость на больших углах атаки. [ 8 ] Крыло было модифицировано: к закрылкам были добавлены удлинения, а к внешней части крыльев добавлен прерывистый спад передней кромки. [ 8 ] Характеристики сваливания были хорошими, поскольку утка обеспечивала момент кабрирования вниз. [ 8 ] Изменения были опробованы на втором прототипе, прежде чем проект был заморожен в апреле 1985 года. [ 9 ] Кроме того, серийные машины должны были иметь иной фюзеляж круглого сечения, измененную носовую часть и дополнительное багажное отделение. [ 10 ] [ 11 ]
OMAC переехала из Рино, штат Невада , в Олбани, штат Джорджия, в январе 1985 года, поскольку корпорация Ayres должна была производить их на своем заводе в Олбани. [ 5 ] [ 12 ] Сертификация тогда ожидалась к середине 1986 года. [ 5 ] и к концу 1986 года уже строился третий прототип, включающий усовершенствования, которые были испытаны на второй машине. [ 13 ] Эта машина была построена вместе с тремя другими Laser 300, вместе представляя собой первые четыре из тридцати самолетов, которые Omac надеялась построить к концу 1987 года. [ 14 ] Третий прототип и первая серийная машина поднялись в воздух 29 июля 1987 года, и теперь сертификация ожидалась к маю 1988 года. К настоящему времени производство задерживалось на год, и прогнозируемые затраты выросли с 550 000 до 875 000 долларов США. [ 15 ] Самолет был представлен на выставке NBAA в Далласе, штат Техас , в октябре 1988 года, и к этому времени 56 часов летных испытаний прошли без происшествий. [ 16 ] Сертификация снова была отложена и ожидалась к концу 1989 или началу 1990 года. [ 17 ] [ 16 ] однако на сертификацию и производство потребовалось 20 миллионов долларов, [ 18 ] но средств было собрано недостаточно, и развитие застопорилось. [ 19 ] Omac продолжала предлагать этот самолет вплоть до 1993 года вместе с улучшенной версией, получившей название Laser 360 . [ 20 ]
Технические характеристики (прототип Laser 300)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1987–88, стр. 480.
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Размах крыльев: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
- Пустой вес: 3800 фунтов (1724 кг)
- Полная масса: 6400 фунтов (2903 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-135A , 750 л.с. (560 кВт)
Производительность
- Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов)
- Диапазон: 2165 миль (3484 км, 1881 миль)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тейлор. 1989, стр.938
- ↑ Flight International, 3 апреля 1982 г., стр.777.
- ^ Фултон, 1980, стр.158.
- ↑ Flight International, 26 декабря 1981 г., стр.1887.
- ^ Jump up to: а б с д и Jane's All the World's Aircraft 1985–86 , стр.474
- ↑ Flight International, 28 мая 1983 г., стр.1538.
- ↑ Flight International, 22 октября 1983 г., стр.1093.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемберс 2003, стр.145
- ^ Jane's All the World's Aircraft 1987–88 , стр.479
- ^ Flight International, 12 октября 1985 г., стр.2.
- ↑ Flight International, 19 октября 1985 г., стр.15.
- ↑ Flight International, 5 января 1985 г., стр.13.
- ↑ Flight International, 18 октября 1986 г., стр.16.
- ↑ Flight International, 6 декабря 1986 г., стр.16.
- ↑ Flight International, 13 августа 1988 г., стр.18.
- ^ Jump up to: а б Flight International, 29 октября 1988 г., стр. 8.
- ↑ Flight International, 20 августа 1988 г., стр.6.
- ↑ Flight International, 11 февраля 1989 г., стр.9.
- ^ Сарсфилд, 1991, стр.34.
- ^ Flight International, 15–21 сентября 1993 г., стр.36.
Библиография
[ редактировать ]- «Эйрес готовит производство Laser 300» . Рейс Интернешнл . 5 января 1985 г. с. 13.
- Чемберс, Джозеф Р. (2003). «От концепции к реальности: вклад Исследовательского центра Лэнгли в развитие гражданских самолетов США 1990-х годов» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . Проверено 1 февраля 2024 г.
- «Laser 300 показывает изменения». Рейс Интернешнл . 12 октября 1985 г. с. 2.
- «Сотворение истории». Рейс Интернешнл . 15–21 сентября 1993 г., стр. 34–36.
- «ОМАК 1». Рейс Интернешнл . 28 мая 1983 г. с. 1538.
- «OMAC 1 поднимается в воздух». Рейс Интернешнл . 26 декабря 1981 г. с. 1887.
- «Омак и Автек прогресс». Рейс Интернешнл . 22 октября 1983 г. с. 1093.
- «Omac производит лазеры». Рейс Интернешнл . 6 декабря 1986 г. с. 16.
- «Omac строит модифицированный Laser 300». Рейс Интернешнл . 18 октября 1986 г. с. 16.
- «Omac демонстрирует Laser 300» . Рейс Интернешнл . 29 октября 1988 г. с. 8.
- «Омак летает на Laser 300». Рейс Интернешнл . 20 августа 1988 г. с. 6.
- «Omac замораживает Laser 300». Рейс Интернешнл . 19 октября 1985 г. с. 15.
- «Омак ищет средства». Рейс Интернешнл . 11 февраля 1989 г. с. 9.
- «Омак готов ко второму полету». Рейс Интернешнл . 3 апреля 1982 г. с. 777.
- «Производственный Лазер 300 летает». Рейс Интернешнл . 13 августа 1988 г. с. 18.
- Самолеты всего мира Джейн, 1985–86 . Лондон: Издательство Джейн.
- Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Издательство Джейн.
- Сарсфилд, Кейт (2–4 октября 1991 г.). «Руководство корпоративного покупателя самолетов» . Рейс Интернешнл . стр. 29–42 . Проверено 29 декабря 2008 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.