Jump to content

ОМАК Лазер 300

Лазер 300
Роль Деловой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель ОМАС
Первый полет 11 декабря 1981 г.
Статус Заброшенный
Количество построенных 3

OMAC Laser 300 , первоначально называвшийся OMAC I, представляет собой бизнес-самолет-толкач с уткой, построенный в США в 1981 году, но так и не поступивший в производство.

Это схема «утка» , оснащенная толкающим турбовинтовым двигателем и высоким стреловидным крылом с концевыми стабилизаторами на законцовках. [ 1 ] Конструкция была вся металлическая. Кабина могла вместить от шести до семи пассажиров и имела возможность быстрой смены сидений, что позволяло быстро переоборудовать ее в грузовой. [ 2 ] На ранних этапах разработки существовали планы по созданию версии конструкции с турбовентиляторным двигателем. [ 3 ] но этого не произошло.

Разработка

[ редактировать ]

Первый прототип поднялся в воздух 11 декабря 1981 года. [ 4 ] и OMAC («Old Man's Aircraft Company») надеялись получить сертификат типа к середине 1982 года. [ 5 ] Это было отложено из-за аварии на земле, а затем из-за аварии при посадке, вызванной выходом из строя стопорного штифта ходовой части. [ 5 ] Второй прототип поднялся в воздух 19 февраля 1983 года. [ 5 ] и сертификация ожидалась «не позднее декабря 1984 года», [ 6 ] но в конце 1983 года этот процесс едва начался. [ 7 ]

В середине 1980-х годов он был испытан в Лэнгли для изучения его устойчивости и характеристик управляемости. 12-футовом низкоскоростном туннеле [ 8 ] Особое внимание было уделено поведению на больших углах атаки, а также сопротивлению сваливанию и вращению. [ 8 ] и было обнаружено, что он имеет плохую продольную устойчивость на больших углах атаки. [ 8 ] Крыло было модифицировано: к закрылкам были добавлены удлинения, а к внешней части крыльев добавлен прерывистый спад передней кромки. [ 8 ] Характеристики сваливания были хорошими, поскольку утка обеспечивала момент кабрирования вниз. [ 8 ] Изменения были опробованы на втором прототипе, прежде чем проект был заморожен в апреле 1985 года. [ 9 ] Кроме того, серийные машины должны были иметь иной фюзеляж круглого сечения, измененную носовую часть и дополнительное багажное отделение. [ 10 ] [ 11 ]

OMAC переехала из Рино, штат Невада , в Олбани, штат Джорджия, в январе 1985 года, поскольку корпорация Ayres должна была производить их на своем заводе в Олбани. [ 5 ] [ 12 ] Сертификация тогда ожидалась к середине 1986 года. [ 5 ] и к концу 1986 года уже строился третий прототип, включающий усовершенствования, которые были испытаны на второй машине. [ 13 ] Эта машина была построена вместе с тремя другими Laser 300, вместе представляя собой первые четыре из тридцати самолетов, которые Omac надеялась построить к концу 1987 года. [ 14 ] Третий прототип и первая серийная машина поднялись в воздух 29 июля 1987 года, и теперь сертификация ожидалась к маю 1988 года. К настоящему времени производство задерживалось на год, и прогнозируемые затраты выросли с 550 000 до 875 000 долларов США. [ 15 ] Самолет был представлен на выставке NBAA в Далласе, штат Техас , в октябре 1988 года, и к этому времени 56 часов летных испытаний прошли без происшествий. [ 16 ] Сертификация снова была отложена и ожидалась к концу 1989 или началу 1990 года. [ 17 ] [ 16 ] однако на сертификацию и производство потребовалось 20 миллионов долларов, [ 18 ] но средств было собрано недостаточно, и развитие застопорилось. [ 19 ] Omac продолжала предлагать этот самолет вплоть до 1993 года вместе с улучшенной версией, получившей название Laser 360 . [ 20 ]


Технические характеристики (прототип Laser 300)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1987–88, стр. 480.

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: пять пассажиров
  • Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
  • Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
  • Пустой вес: 3800 фунтов (1724 кг)
  • Полная масса: 6400 фунтов (2903 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-135A , 750 л.с. (560 кВт)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов)
  • Диапазон: 2165 миль (3484 км, 1881 миль)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
  • Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тейлор. 1989, стр.938
  2. Flight International, 3 апреля 1982 г., стр.777.
  3. ^ Фултон, 1980, стр.158.
  4. Flight International, 26 декабря 1981 г., стр.1887.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Jane's All the World's Aircraft 1985–86 , стр.474
  6. Flight International, 28 мая 1983 г., стр.1538.
  7. Flight International, 22 октября 1983 г., стр.1093.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Чемберс 2003, стр.145
  9. ^ Jane's All the World's Aircraft 1987–88 , стр.479
  10. ^ Flight International, 12 октября 1985 г., стр.2.
  11. Flight International, 19 октября 1985 г., стр.15.
  12. Flight International, 5 января 1985 г., стр.13.
  13. Flight International, 18 октября 1986 г., стр.16.
  14. Flight International, 6 декабря 1986 г., стр.16.
  15. Flight International, 13 августа 1988 г., стр.18.
  16. ^ Jump up to: а б Flight International, 29 октября 1988 г., стр. 8.
  17. Flight International, 20 августа 1988 г., стр.6.
  18. Flight International, 11 февраля 1989 г., стр.9.
  19. ^ Сарсфилд, 1991, стр.34.
  20. ^ Flight International, 15–21 сентября 1993 г., стр.36.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Эйрес готовит производство Laser 300» . Рейс Интернешнл . 5 января 1985 г. с. 13.
  • Чемберс, Джозеф Р. (2003). «От концепции к реальности: вклад Исследовательского центра Лэнгли в развитие гражданских самолетов США 1990-х годов» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА . Проверено 1 февраля 2024 г.
  • «Laser 300 показывает изменения». Рейс Интернешнл . 12 октября 1985 г. с. 2.
  • «Сотворение истории». Рейс Интернешнл . 15–21 сентября 1993 г., стр. 34–36.
  • «ОМАК 1». Рейс Интернешнл . 28 мая 1983 г. с. 1538.
  • «OMAC 1 поднимается в воздух». Рейс Интернешнл . 26 декабря 1981 г. с. 1887.
  • «Омак и Автек прогресс». Рейс Интернешнл . 22 октября 1983 г. с. 1093.
  • «Omac производит лазеры». Рейс Интернешнл . 6 декабря 1986 г. с. 16.
  • «Omac строит модифицированный Laser 300». Рейс Интернешнл . 18 октября 1986 г. с. 16.
  • «Omac демонстрирует Laser 300» . Рейс Интернешнл . 29 октября 1988 г. с. 8.
  • «Омак летает на Laser 300». Рейс Интернешнл . 20 августа 1988 г. с. 6.
  • «Omac замораживает Laser 300». Рейс Интернешнл . 19 октября 1985 г. с. 15.
  • «Омак ищет средства». Рейс Интернешнл . 11 февраля 1989 г. с. 9.
  • «Омак готов ко второму полету». Рейс Интернешнл . 3 апреля 1982 г. с. 777.
  • «Производственный Лазер 300 летает». Рейс Интернешнл . 13 августа 1988 г. с. 18.
  • Самолеты всего мира Джейн, 1985–86 . Лондон: Издательство Джейн.
  • Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Издательство Джейн.
  • Сарсфилд, Кейт (2–4 октября 1991 г.). «Руководство корпоративного покупателя самолетов» . Рейс Интернешнл . стр. 29–42 . Проверено 29 декабря 2008 г.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 392fbccc7ba84134b875896c57785ad1__1706854920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d1/392fbccc7ba84134b875896c57785ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OMAC Laser 300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)