Осел Джеткрузер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Осел Джеткрузер | |
---|---|
![]() | |
JetCruzer 450 в полете. Фотография сделана в 1990 году. | |
Роль | Легкий гражданский транспортный самолет |
Производитель | Advanced Aerodynamics and Structures Inc. |
Первый полет | 1989-01-11 |
Введение | 1994 |
Количество построенных | 5 [ 1 ] |
AASI Jetcruzer — американский одноместный легкий гражданский транспортный самолет с турбовинтовым двигателем , производимый компанией Advanced Aerodynamics and Structures Inc. Jetcruzer имел необычную конфигурацию: один турбовинтовой двигатель приводил в движение толкающий винт , выступающую утку и плавники , установленные на концах стреловидных крыльев . В самолете могут разместиться до шести человек, включая пилота. Jetcruzer примечателен тем, что стал первым самолетом, получившим сертификат устойчивости к вращению США от Федерального управления гражданской авиации .
Разработка
[ редактировать ]Джеткрузер 450
[ редактировать ]Проектные работы над Jetcruzer начались в марте 1983 года , а строительство прототипа началось в 1988 году. Аэродинамический проект был выполнен в Великобритании Сэнди Бернсом в 1984-1985 годах, макет подготовлен Ладислао Пазмани, структурный проект выполнен Дэвидом Кентом из Light Transport Design в Великобритания, а также испытания в аэродинамической трубе, проведенные Университетом Сан-Диего. Строительство прототипа началось в июне 1988 года и впервые было показано на выставке NBAA в октябре 1988 года с двигателем Rolls-Royce 250-C20S мощностью 420 лошадиных сил. Прототип Allison 250- C20S совершил первый полет 11 января 1989 года. [ 2 ] Эта первоначальная версия, получившая обозначение Jetcruzer 450, вмещала шесть человек (включая пилота). Первый полет предшественника Jetcruzer 450 состоялся 11 января 1989 года (N5369M). Предсерийный прототип (N102JC) совершил свой первый полет в апреле 1991 года, а первый полет серийного образца (N450JC) состоялся 13 сентября 1992 года.
Он получил сертификат Федеральных авиационных правил, часть 23 , 14 июня 1994 года и намеревался получить одномоторный сертификат IFR для общественного транспорта FAA, часть 135. Было построено три прототипа, но AASI решила не продавать этот самолет, чтобы сосредоточиться на более продвинутые версии. Система восстановления при вращении для использования в программе летных испытаний была разработана для самолета компанией Butler Parachute Systems, которая также работала над системой для Sino Swearingen SJ-30 .
Джеткрузер 500
[ редактировать ]Первой версией, разработанной на базе модели 450, был Jetcruzer 500 , слегка удлиненная версия, оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A -66A с наддувом кабины . Два прототипа модели 450 были переоборудованы в эту конфигурацию. Прототип Jetcruzer 500 (N102JC) совершил свой первый полет 22 августа 1997 года, а второй прототип (N200JC) совершил свой первый полет 7 ноября 1997 года. Первое публичное выступление состоялось на выставке NBAA в Лас-Вегасе в октябре 1998 года. Третий прототип (N136JC) Эта версия была выбрана для производства, и в какой-то момент у AASI был заказ на около 200 самолетов по 1,6 миллиона долларов США каждый. военная версия ML-2 Также предлагалась , а также БПЛА ML -1 . [ 3 ]
Однако ни один из этих заказов не был выполнен, поскольку Jetcruzer 500 оставался несертифицированным, а его разработка постепенно застопорилась. Конкретные проблемы с шумом самолета, высокой скоростью сваливания и центром тяжести не были преодолены до тех пор, пока все работы над ним не были приостановлены в 2002 году . Почти 20 лет работы так и не привели к созданию востребованного на рынке самолета.
Джеткрузер 650
[ редактировать ]В декабре 1992 года начались строительные работы над прототипом еще более крупного варианта Jetcruzer 650 , который должен был вместить до тринадцати человек. От этого быстро отказались, поскольку финансовые проблемы компании требовали сосредоточения ресурсов на модели 500. Военной версией мог бы стать ML -4 .
Стратокрузер 1250
[ редактировать ]Точно так же версия с турбовентиляторным двигателем планировалась как Stratocruzer 1250 , но так и не сошла с чертежной доски. начались проектные работы В сентябре 1991 года по созданию бизнес-джета с межконтинентальной дальностью полета. Также планировалась военная версия МЛ-5 , предназначенная для наблюдения. Работа была прекращена после того, как AASI не удалось привлечь финансовых спонсоров для проекта в 1995 году .
Сообщение AASI Private
[ редактировать ]
В ноябре 2003 года AASI (сейчас MASG) выставила весь проект Jetcruzer на аукцион, а продала его компании Innova Aircraft в феврале 2004 года . Вскоре после покупки Innova объявила о намерении предложить новую версию самолета в виде комплекта, продвигаемую на рынок новой дочерней компанией Jetcruzer LLC . Он будет оснащен модифицированным крылом для решения проблем, с которыми сталкивается Jetcruzer 500, и будет оснащен парой турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney Canada JT15D . Ожидалось, что он полетит к концу 2004 или началу 2005 года, но разработка прекратилась до того, как полет состоялся. [ нужна ссылка ]
В 2017 году все самолеты и интеллектуальная собственность были приобретены компанией Jetcruzer International, LLC. , базирующаяся в Онтарио, Калифорния, и производство возобновилось. Все компоненты и узлы Jetcruzer, включая крылья, шасси, киль, поверхности управления и арматуру, производятся на заводе компании в Онтарио. Композитный фюзеляж передан по субподряду компании-производителю композитов, которая в настоящее время производит современные композитные детали для транспортной аэрокосмической промышленности. Jetcruzer 500E был восстановлен с новой авионикой, электропроводкой и новым двигателем. Первый полет этого самолета запланирован на сентябрь 2022 года. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Джеткрузер 450)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1996/97 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Размах крыльев: 42 фута 2 дюйма (12,85 м) (размах утки 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 193,2 кв. футов (17,95 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,22:1
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Пустой вес: 2980 фунтов (1352 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5000 фунтов (2268 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A -27 турбовинтовой двигатель , мощностью 680 л.с. (510 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 320 узлов (370 миль в час, 590 км/ч)
- Крейсерская скорость: 310 узлов (360 миль в час, 570 км/ч) (максимальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 58 узлов (67 миль в час, 107 км/ч)
- Диапазон: 1478 миль (1701 миль, 2737 км)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 2634 футов/мин (13,38 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ По данным сайта Airport-data.com, пять самолетов Jetcruzer прошли регистрацию и получили бортовые номера.
- ^ Фроули 1997, стр.10.
- ^ Фроули, 1997. с. 10
- ^ Тейлор 1996, с. 434.
Библиография
[ редактировать ]- Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов . Aerospace Publications Pty Ltd, 1997 г. ISBN 1-875671-26-9
- Тейлор, Майкл. (ред.) Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, 1996/97 . Лондон: Brassey's (US) Ltd., 1996. ISBN 1-85753-198-1