Интелсат 33е
Имена | ИС-33э Интелсат 33 Эпик из |
---|---|
Тип миссии | Коммуникации |
Оператор | Интелсат |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2016-053А [1] |
САТКАТ нет. | 41747 |
Веб-сайт | Интелсат ИС-33е |
Продолжительность миссии | 15 лет (планируется) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Интелсат Эпик из |
Тип космического корабля | Боинг 702 |
Автобус | БСС 702МП |
Производитель | Боинг Спутниковые Системы |
Стартовая масса | 6600 кг (14600 фунтов) |
Размеры | 7,9 м × 3,8 м × 3,2 м (26 футов × 12 футов × 10 футов) |
Власть | 13 кВт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 24 августа 2016 г., 22:16:01 UTC |
Ракета | Ариан 5 ЭКА (ВА-232) |
Запуск сайта | Гайанский космический центр , ELA-3 |
Подрядчик | Арианспейс |
Вступил в сервис | 29 января 2017 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Геостационарная орбита |
Долгота | 60° восточной долготы |
Транспондеры | |
Группа | Высокая пропускная способность (HTS) : C-диапазон : 20 Ku-диапазон : 249 (эквивалент 36 МГц) Полоса пропускания : (450 МГц) |
Пропускная способность | C-диапазон : 2670 МГц (нисходящая линия связи) Ku-диапазон : 9194 МГц (нисходящая линия связи) Полоса пропускания : 450 МГц |
Зона покрытия | Европа , Центральная Африка , Ближний Восток , Азия . |
Intelsat 33e , также известный как IS-33e , — это с высокой пропускной способностью (HTS), геостационарный спутник связи эксплуатируемый компанией Intelsat и разработанный и изготовленный компанией Boeing Space Systems на BSS 702MP спутниковой шине . [2] [3] Это второй спутник Epic. из службы и охватывает Европу , Африку и большую часть Азии от 60° восточной долготы, где он заменил Intelsat 904 .Австралия имеет национальное географическое положение.. [4] Он имеет смешанную полезную нагрузку C-диапазона , Ku-диапазона и Ka-диапазона, при этом все диапазоны имеют широкие, а C- и Ku- также имеют точечные лучи. [2] [3] [5] [6]
Описание спутника
[ редактировать ]Intelsat 33e был разработан и изготовлен компанией Boeing на базе спутниковой шины Boeing 702MP. [2] [3] Он имеет стартовую массу 6600 кг (14 600 фунтов) и расчетный срок службы более 15 лет. Размеры спутника в сложенном состоянии для запуска составляют 7,9 × 3,8 × 3,2 м (26 футов × 12 футов × 10 футов). [7]
Он питается от двух солнечных панелей , по четыре панели в каждой, из с тройным переходом солнечных элементов GaAs . [8] Платформа 702MP была спроектирована для выработки мощности от 6 до 12 кВт, а Intelsat 33e рассчитан на выработку 13 кВт в конце расчетного срока службы. [8] [7]
Его полезная нагрузка — второй по пропускной способности Epic. из развертывание. Эпик из характеризуется реализацией повторного использования частот за счет смешения частоты и поляризации в небольших точечных лучах. Применимо не только к классическому спутнику с высокой пропускной способностью (HTS) Ka-диапазона, но и к применению той же техники в Ku-диапазоне и C-диапазоне. Эпик из Серии также продолжают использовать широкие лучи, чтобы обеспечить высокую пропускную способность и возможности вещания на одном спутнике. [4]
В случае Intelsat 33e сторона C-диапазона имеет 20 транспондеров с общей полосой пропускания нисходящей линии связи 2670 МГц. Точечные лучи обеспечивают широкую полосу пропускания для Европы , Центральной Африки , Ближнего Востока , Азии и Австралии , а широкий луч охватывает страны Африки к югу от Сахары . Ku-диапазон имеет эквивалент 249 транспондеров с общей полосой пропускания нисходящей линии связи 9194 МГц. Точечные лучи Ku-диапазона охватывают Европу, Африку, Ближний Восток и Азию, а широкий луч может вещать на Европу, Ближний Восток и Азию. Полезная нагрузка Ka-диапазона имеет полосу пропускания 450 МГц в глобальном луче с центром в своем положении. [7] [5] [6]
История
[ редактировать ]В июле 2009 года компания Intelsat стала первым заказчиком спутникового автобуса Boeing 702MP, разместив заказ на четыре космических аппарата Intelsat 21 , Intelsat 22 , Intelsat 27 и первый Epic. из спутник Intelsat 29e . В мае 2013 года Intelsat сделала второй заказ еще на четыре Epic. из спутники, первым из которых станет Intelsat 33e . [8]
15 июля 2016 года старшие менеджеры космической программы Ричард Лори и Брайан Синг написали в блоге, что они были на заводе Boeing, наблюдая за подготовкой к транспортировке Intelsat 33e во Французскую Гвиану . Там он присоединится к другому спутнику Intelsat, Intelsat 36 , для интеграции в ракету-носитель Ariane 5 ECA , запуск которой должен был состояться 24 августа 2016 года. [9] 22 июля 2016 года Intelsat объявил, что Intelsat 33e прибыл в Гвианский космический центр для подготовки к запуску. Он также объявил о том, что не только в сфере связи, но и в сфере авиационной и морской мобильности ожидаются спутниковые услуги. [10] 27 июля 2016 года выяснилось, что спутник доехал на грузовике с завода до аэропорта в Калифорнии , где его погрузили в Ан-124 . Он прилетел во Флориду для дозаправки, а затем полетел прямо в Куру . аэропорт [11] На французском космодроме, хотя компания Intelsat является владельцем двух пассажиров рейса Ariane 5 ECA VA 232, у них есть отдельные стартовые группы. Каждый спутник изготавливается разными производителями, и в Intelsat у него своя команда руководителей. [11]
24 августа 2016 года в 22:16:01 UTC , после небольшой задержки из-за неисправности ракеты, из Гвианского космического центра ELA-3 стартовал рейс Ariane 5 ECA VA-232 со спутниками Intelsat 33e и Intelsat 36 . В 22:44 UTC Intelsat 33e отделился от верхней ступени ракеты. [12] После 41 минуты полета оба спутника успешно отделились. [13] Intelsat подтвердил, что принял сигналы спутников, как и ожидалось, после разделения. [12] [14] Arianespace оценила орбиту вывода как 248,7 км × 35 858 км × 5,98 °, что очень близко к целевому значению 249,0 км × 35 879 км × 6,00 °. [15]
9 сентября 2016 года Intelsat объявил, что из-за неисправности основного двигателя LEROS-1c ему потребуется больше времени для подъема на орбиту, поэтому дата обслуживания была перенесена с последнего квартала 2016 года на первое число 2017 года. [16] 22 сентября 2016 года представители страховой компании подсчитали, что отказ основной двигательной установки не сократит срок службы космического корабля на орбите более чем на 18 месяцев. Это может привести к страховому возмещению Intelsat примерно 10% (1,5 года) срока службы спутника, стоимость которого может составить около 40 миллионов долларов США. [17] Intelsat 33e был введен в эксплуатацию 29 января 2017 года, на три месяца позже запланированного. [18]
В августе 2017 года возникла еще одна проблема с двигательной установкой, которая привела к большему, чем ожидалось, использованию топлива для управления ориентацией спутника во время маневров удержания станции с севера на юг. Эта проблема сократила срок службы на орбите примерно на 3,5 года. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дисплей: Intelsat 33e 2016-053A» . НАСА. 27 апреля 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д Кребс, Гюнтер (12 апреля 2019 г.). «Интелсат 33е» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интелсат 33е» . Спутниковые лучи . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Белая книга — эпопея Intelsat» из Платформа» (PDF) . Intelsat . Дата обращения 24 августа 2016 .
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень об Intelsat 33e» (PDF) . Интелсат . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Intelsat 33e на 60° восточной долготы» . Интелсат . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стартовый комплект VA232» (PDF) . Арианспейс. Август 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интелсат» (PDF) . Боинг. Октябрь 2015 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Работа вдвойне: следующий запуск Intelsat» . Интелсат. 15 июля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Intelsat 33e прибывает во Французскую Гвиану на фоне подготовки к запуску 24 августа на Ariane 5» . Интелсат. 22 июля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск Intelsat 33e: да начнется кампания!» . Интелсат. 27 июля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Intelsat 33e, второй спутник Intelsat EpicNG, успешно выведен на орбиту» . Интелсат. 24 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Бергин, Крис (24 августа 2016 г.). «Ариан-5 устанавливает новый рекорд благодаря запуску пары Intelsat» . NASASpaceFlight.com . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Стивен (24 августа 2016 г.). «Intelsat празднует двойной успех запуском Ariane 5» . Космический полет сейчас . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Intelsat «удвоит усилия» с Arianespace для достижения двойного успеха Ariane 5» . Арианспейс. 24 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Intelsat обновляет дату ввода в эксплуатацию Intelsat 33e» . Интелсат. 9 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ де Сельдинг, Питер Б. (22 сентября 2016 г.). «Интелсат: отказ двигателя может сократить срок службы ИС-33э, но ненамного» . Космические новости . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Стивен Кларк (30 января 2017 г.). «Спутник Intelsat в эксплуатации после устранения неисправности двигателя» . Космический полет сейчас . Проверено 31 января 2017 г.