Jump to content

Soyuz T-13

Soyuz T-13
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1985-043А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 15804
Продолжительность миссии 112 дней, 3 часа, 12 минут, 6 секунд
Орбиты завершены 2,645
Свойства космического корабля
Тип космического корабля Soyuz-T
Производитель НПО Энергия
Стартовая масса 6850 кг (15100 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 2
Члены Vladimir Dzhanibekov
Запуск Viktor Savinykh
Посадка Georgi Grechko
Позывной Памир (по горному хребту в Средней Азии)
Начало миссии
Дата запуска 6 июня 1985 г., 06:39:52 ( 1985-06-06UTC06:39:52Z ) UTC
Ракета Soyuz-U2
Запуск сайта Байконур 1/5
Конец миссии
Дата посадки 26 сентября 1985 г., 09:51:58 ( 1985-09-26UTC09:51:59Z ) UTC
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 198 километров (123 миль)
Высота апогея 222 километра (138 миль)
Наклон 51,6 градусов
Период 88,7 минут
Docking with Salyut 7
Soyuz programme
(Миссии с экипажем)

«Союз Т-13» миссия «Союза» по доставке персонала на советскую космическую станцию ​​«Салют-7» . Восьмая экспедиция на орбитальную станцию , стартовавшая с космодрома Байконур на ракете-носителе «Союз-У2» в 06:39:52 UTC 6 июня 1985 года. Это примечательно тем, что это была первая стыковка космического корабля. с «мертвой» космической станцией, и впервые такая станция была возвращена в рабочее состояние после ремонта.

Позиция Стартовый экипаж Десантный экипаж
Командир Советский Союз Vladimir Dzhanibekov [ 1 ]
Пятый и последний космический полет
Бортинженер Советский Союз Viktor Savinykh
Второй космический полет
Советский Союз Georgi Grechko
Третий и последний космический полет

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Экипаж
Командир Советский Союз Леонид Попов [ 2 ]
Бортинженер Советский Союз Aleksandr Pavlovich Aleksandrov

Основные моменты миссии

[ редактировать ]

Soyuz T-13 was the 8th expedition to Salyut 7 .

Владимир Джанибеков, ранее летавший на «Салют-7» на корабле «Союз Т-12» , вернулся в следующий полет, который должен был стать первым полетом, который вручную состыковался с инертной космической станцией, поскольку станция была повреждена из-за проблемы с солнечной батареей. Для этого в космический корабль «Союз» были внесены изменения, включившие рычаги управления для бесконтактных операций. Миссия Виктора Савиных и Владимира Джанибекова прошла успешно, и им удалось спасти станцию ​​«Салют-7». Савиных пробыл в воздухе 169 дней, вернувшись на Землю на корабле «Союз Т-14»; Джанибеков вернулся на Землю на корабле «Союз Т-13» вместе с Гречко, проведя 110 дней на «Салюте-7». [ 3 ] Перед сходом с орбиты «Союз Т-13» провел около 30 часов на сближении и стыковочных испытаниях. [ нужна ссылка ]

Salvaging Salyut 7

[ редактировать ]

По словам автора Дэвида С. Ф. Портри, попытка спасти «Салют-7» была «одним из самых впечатляющих достижений космического ремонта в истории». [ 4 ] Когда экипаж приблизился к инертной станции, они увидели, что ее солнечные батареи были направлены в случайном порядке, пока она медленно вращалась вокруг своей длинной оси. Они использовали портативный лазерный дальномер, чтобы определить расстояние, и провели облет, чтобы убедиться, что внешний вид не поврежден. Джанибеков отметил, что термоодеяла в транспортном отсеке стали тускло-серыми от длительного воздействия солнечных лучей.

Джанибеков пилотировал свой корабль на перехват переднего порта «Салюта-7», совпал с вращением станции и осуществил мягкую стыковку со станцией. После достижения жесткой стыковки — первой стыковки «Союза» с инертной космической станцией. [ 5 ] — экипаж через электрические разъемы в стыковочных узлах подтвердил, что электросистема «Салюта-7» не работает. Прежде чем открыть люк, они тщательно попробовали воздух на станции. Воздух на станции был очень холодным, но пригодным для дыхания. Иней покрыл стены и аппаратуру. При входе на станцию ​​космонавты были одеты в зимнюю одежду, в том числе в шапках на меху.

Первым делом было восстановление электроснабжения. Две из восьми батарей были уничтожены, остальные полностью разряжены. Джанибеков определил, что вышел из строя датчик в системе наведения солнечной батареи, что не позволяет батареям перезарядиться. Проблема с телеметрической радиостанцией не позволила ЦУП (центру управления полетами) обнаружить проблему. Батареи «Салюта-7» быстро разрядились, отключив все системы и объяснив разрыв радиосвязи. [ 6 ] Космонавты приступили к подзарядке аккумуляторов и с помощью корабля «Союз Т-13» развернули станцию, чтобы направить ее солнечные батареи на Солнце.

10 июня включили калориферы. Космонавты полагались на систему регенерации воздуха «Союза Т-13», пока не смогли привести в порядок систему «Салют-7». 13 июня система ориентации была успешно возобновлена. Это было поводом для ликования, поскольку означало, что «Космос-1669» ( космический корабль снабжения «Прогресс» ), несущий запасные части, мог состыковаться с «Салютом-7». Резервуары для воды на станции оттаяли к концу июня — замерзание разрушило водонагреватель, поэтому космонавты использовали мощный телевизионная лампа для нагрева жидкостей. Настенные обогреватели включались только после испарения всего инея, чтобы предотвратить попадание воды в оборудование. Нормальная влажность воздуха была достигнута только в конце июля, почти через два месяца после стыковки.

См. также

[ редактировать ]
  • 2010: «Год нашего контакта» — научно-фантастический фильм 1984 года, в котором показано возрождение инертного космического корабля совместным советско-американским экипажем.
  • Salyut 7 , a 2017 Russian film dramatizing the events of Soyuz T-13
  • «Союз-10» — первая миссия по стыковке с космической станцией, которую пришлось прервать, поскольку жесткая стыковка с «Салютом-1» была невозможна.
  • Союз Т-15 , миссия по переправке оборудования с «Салюта-7» на «Мир» , которому пришлось вручную маневрировать и пристыковываться к «Миру».
  • Примерно в это же время миссии космических кораблей США:
  1. ^ Russianspaceweb.com - Первые космические станции России (1969-1985).
  2. ^ Космические факты. «Союз Т13» . Проверено 26 октября 2016 г.
  3. ^ Йенн, Билл (1988). Иллюстрированная история мировых космических полетов . Эксетер. стр. 182, 189. ISBN.  0-7917-0188-3 .
  4. ^ Портри, Дэвид (март 1995 г.). «Мирское аппаратное наследие» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  5. ^ Портрет, с. 99.
  6. ^ Космические факты, страница «Союз Т-13».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b17275c85bed2b7f84ed05dc5f68b7__1660981680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b7/e9b17275c85bed2b7f84ed05dc5f68b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soyuz T-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)