Jump to content

Сертификация человеческого рейтинга

Сертификация человеческого рейтинга , также известная как человеческий рейтинг или рейтинг экипажа , представляет собой сертификацию космического корабля или ракеты-носителя как способной безопасно перевозить людей. Не существует единого стандарта для оценки человеком космического корабля или ракеты-носителя, и различные организации, которые запускают или планируют запустить такие космические корабли, определяют требования к тому, чтобы их конкретные системы были оценены человеком.

Одной из организаций, которая применяет человеческий рейтинг, является правительства США гражданское космическое агентство НАСА . Человеческий рейтинг НАСА требует не только того, чтобы система была устойчивой к отказам и защищала экипаж, даже если произойдет неисправимый сбой, но также и того, чтобы астронавты на борту космического корабля с человеческим рейтингом имели некоторый контроль над ней. [1] Этот набор технических требований и связанный с ним процесс сертификации пилотируемых космических систем дополняют стандарты и требования для всех программ космических полетов НАСА. [1]

Разработка космического корабля "Шаттл" и Международной космической станции предшествовала более поздним требованиям НАСА к человеческому рейтингу. После аварий «Челленджера» и «Колумбии» критерии, используемые НАСА для оценки космических кораблей с участием человека, были ужесточены. [2]

Программа коммерческих экипажей (CCP)

[ редактировать ]

Стандарты человеческого рейтинга NASA CCP требуют, чтобы вероятность потери при подъеме не превышала 1 из 500, а вероятность потери при спуске не превышала 1 из 500. Общий риск потери миссии, который включает риск транспортного средства от микрометеоритов и орбитального мусора , находящихся на орбите сроком до 210 дней, должно быть не более 1 из 270. [3] Максимальное устойчивое ускорение ограничено 3 g . [3]

Объединенный пусковой альянс (ULA) опубликовал документ, представленный AIAA, с подробным описанием модификаций его ракет-носителей Delta IV и Atlas V , которые потребуются для соответствия стандарту НАСА 8705.2B. [2] С тех пор ULA получила 6,7 миллиона долларов в рамках программы НАСА по развитию коммерческих экипажей (CCDev) на разработку системы аварийного обнаружения , одной из последних частей, которые потребуются для того, чтобы сделать эти ракеты-носители пригодными для пилотируемых космических полетов. [4]

SpaceX использует Dragon 2 , запущенный на ракете Falcon 9 Block 5 , для доставки экипажа на МКС. Dragon 2 совершил свой первый испытательный полет без экипажа в марте 2019 года и выполняет полеты с экипажем после Demo-2 в мае 2020 года. [5]

Космический корабль Boeing Starliner также является частью программы Commercial Crew Program, начиная с Boeing CFT в июне 2024 года.

Китайское пилотируемое космическое агентство (CMSA) управляет и контролирует пилотируемые космические полеты, запускаемые из Китая, включая космический корабль «Шэньчжоу » и космическую станцию ​​«Тяньгун» .

Роскосмос

[ редактировать ]

Роскосмос , российская государственная корпорация , осуществляет и контролирует пилотируемые космические полеты, запускаемые из России. В их число входят космический корабль «Союз» и российский орбитальный сегмент Международной космической станции.

Космическое агентство Индии ISRO курирует запланированные пилотируемые космические полеты, запускаемые из Индии. [6]

13 февраля 2024 года двигатель СЕ-20 после серии наземных квалификационных испытаний был сертифицирован для пилотируемых Гаганьян . космических полетов [7] CE-20 будет использоваться в верхней ступени пилотируемой версии ракеты-носителя LVM3 (ранее известной как GSLV Mk III).

Частные космические компании

[ редактировать ]

Каждый разработчик частных систем космических полетов обычно устанавливает свои собственные конкретные критерии, которым необходимо соответствовать, прежде чем перевозить людей в космическую транспортную систему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Требования к человеческому рейтингу для космических систем» . НАСА . 10 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Возможности Атласа и Дельты по выводу экипажа на низкую околоземную орбиту» (PDF) . Объединенный стартовый альянс. нд . Проверено 27 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чайкин, Андрей (16 ноября 2011 г.). «Сертифицированный сейф: планируете организовать службу такси для астронавтов НАСА? Вот что требуется» . Смитсоновский институт авиации и космонавтики . Проверено 27 ноября 2011 г. Мы разделили [критерии «потери экипажа»] на то, что нужно для восхождения и что нужно для входа. Для восхождения - 1 из 500, а отдельно для входа - 1 из 500... Вероятность самой миссии - 1 из 270. Это общее число. Это потери экипажа для всего профиля миссии, включая подъем, выход на орбиту и выход на орбиту. То, что движет 1 из 270, на самом деле является микрометеоритами и орбитальным мусором... любыми вещами, которые находятся в космосе и с которыми вы можете столкнуться. Вот что снижает это число, потому что вам нужно учитывать 210 дней, тот факт, что ваш тепловой экран или что-то в этом роде может подвергаться воздействию какого-либо мусора в течение этого периода времени. НАСА рассматривает потерю транспортного средства так же, как потерю экипажа. Если аппарат поврежден и его невозможно обнаружить до схода с орбиты, то вы имеете потери экипажа.
  4. ^ «НАСА и ULA подтверждают базовые параметры Атласа V для запусков с участием человека» . NASASpaceflight.com . 19 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  5. ^ «Прямая трансляция: астронавты НАСА стартуют с территории США впервые за девять лет» . Космический полет сейчас . 30 мая 2020 г.
  6. ^ «Костюмы из Вадодары, парашюты из Агры: внутри плана ISRO по запуску первых астронавтов Индии» . Экономические времена . 18 января 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  7. ^ «Успешное завершение человеческого рейтинга криогенного двигателя CE20 для программы Гаганьян» . www.isro.gov.in. ​Проверено 25 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2260ccd3b84f1d6bc3e97c636de82cb8__1717627560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b8/2260ccd3b84f1d6bc3e97c636de82cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human-rating certification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)