Jump to content

Космический корабль Боинг Старлайнер 2

Космический корабль 2
Космический корабль-2 приблизится к МКС в мае 2022 года.
Тип Космическая капсула
Сорт Боинг Старлайнер
Владелец Боинг Оборона, космос и безопасность
Производитель Боинг Оборона, космос и безопасность
Технические характеристики
Размеры 5 м × 4,5 м (16 × 15 футов)
Стартовая масса 13000 кг (29000 фунтов)
Власть Солнечные батареи ; 2,9 кВт (3,9 л.с.)
Ракета Atlas V N22 [а]
История
Расположение Мыс Канаверал , Флорида
Первый полет
Рейсы 1
Время полета 5 дней, 23 часа и 55 минут
Боинг Старлайнерс

Космический корабль Boeing Starliner 2 является первым из двух действующих космических кораблей Boeing CST-100 Starliner, разработанных и построенных в рамках НАСА программы по созданию коммерческих экипажей . Первоначально планировалось, что космический корабль совершит свой первый полет на Boe-CFT , первом летном испытании космического корабля Starliner с экипажем, хотя после частичного отказа другого CST-100 на Boe-OFT , который потребовал повторного беспилотного испытания ( Boe-OFT -2 ) из ​​запланированных космических кораблей, Космический корабль 2 был переведен в Boe-OFT-2, а также должен был летать на Starliner-1 после перевода из миссии CFT .

В сентябре 2014 года Boeing была одной из двух компаний, выбранных НАСА для разработки пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию ​​(вторая — SpaceX) . Boeing планировал построить три космических корабля Starliner. Возможность повторного использования космического корабля до десяти раз с шестимесячным периодом между полетами означала, что трех космических кораблей будет достаточно для удовлетворения потребностей программы коммерческих экипажей. [1]

Первый испытательный полет Starliner, Boe-OFT , был запущен 20 декабря 2019 года, на нем Starliner Calypso (Космический корабль 3) отправился в недельный беспилотный круиз на Международную космическую станцию . Полет закончился частичным провалом: Калипсо была вынуждена вернуться на Землю, не прибыв на МКС из-за проблемы с программным обеспечением бортового таймера завершения миссии (MET) космического корабля. [2] До OFT космический корабль 2 должен был летать на Boe-CFT , первом летном испытании Starliner с экипажем где-то в 2020 году, хотя частичный отказ, произошедший на Boe-OFT, поставил это под сомнение. В июле 2020 года компания Boeing объявила, что после расследования неисправности, произошедшей на Boe-OFT, они запланируют второе беспилотное летное испытание с использованием космического корабля и ракеты Atlas V N22, первоначально предназначенное для использования на CFT, а затем запланированное на октябрь 2020 года. [3]

30 июля 2021 г. попытка запуска

[ редактировать ]

После нескольких отклонений в графике запуск космического корабля-2 должен был состояться 30 июля 2021 года со станции космических сил на мысе Канаверал на OFT-2, испытательном полете к МКС продолжительностью примерно неделю. 29 июля 2021 года OFT-2 находился на поздней стадии подготовки, а Atlas V со сложенным звездолетом только что выкатили на площадку. В совершенно отдельной миссии «Наука» модуль пристыковался к космической станции ранее этим утром, но его двигатели дали сбой, что привело к серьезным аномалиям, которые сделали стыковку OFT-2 невозможной, пока они не будут исправлены. Atlas V был немедленно отброшен на VIF, а время запуска было перенесено на 3 августа 2021 года, 17:20:18 UTC. Атлас V был снова развернут 2 августа 2021 года. Попытка запуска 3 августа была отменена из-за технических проблем с двигательной установкой на Starliner, вызвавших еще одну 24-часовую переработку, а запуск запланирован на 4 августа 2021 года в 16:57 по всемирному координированному времени. [4] Из-за неожиданных показаний положения клапанов в двигательной системе Starliner запуск был отложен до конца августа, пока инженерные группы исследовали проблему. В результате Atlas V снова был откачен до VIF для дальнейшего тестирования. [5]

Анализ неработоспособной арматуры

[ редактировать ]

Starliner использует тетраоксид азота (NTO) в качестве окислителя в своей двигательной системе. Для управления НТО имеется 24 клапана. Во время предстартовой проверки готовности на площадке датчики показали, что 13 клапанов НТО не открылись по команде. На площадке, а затем и в VIF сотрудники Boeing обнаружили, что датчики работали правильно и клапаны фактически оставались закрытыми. Сотрудникам удалось заставить работать девять из них, но четыре остались неработоспособными. 13 августа 2021 года компания Boeing решила вернуть космический корабль в комплекс коммерческого экипажа и обработки грузов, чтобы провести более глубокое устранение неисправностей клапанов. Сотрудники вскоре обнаружили, что клапаны подверглись коррозии, когда влага вступила в реакцию с NTO, но было неясно, как влага попала в систему. Компания Boeing создала аналитическую группу из представителей Boeing, NASA, Aerojet Rocketdyne и Marotta . Aerojet Rocketdyne обеспечивает двигательную установку. Маротта производит клапаны. Команда начала с проведения обширного анализа на уровне системы, чтобы определить все возможные точки проникновения влаги, а также с анализа полной истории Starliner 2, чтобы определить момент времени, когда вторжение могло произойти. Например, некоторые клапаны были установлены и использовались в тесте на прерывание полета на площадке, в полете OFT-1, а также во время цикла испытаний на экологическую квалификацию (EQT). [6] [7]

После проверки было обнаружено, что клапаны подверглись коррозии в результате проникновения влаги из влажного воздуха Флориды , которая вступила в реакцию с тетроксидом азота , образовав азотную кислоту , которая затем вступила в реакцию с алюминиевыми деталями внутри клапанов, создав коррозийные продукты, в основном нитрат алюминия . Эти продукты затем препятствовали движению клапанов, вызывая их застревание. [8] [9]

Модификации

[ редактировать ]
Космический корабль 2 на мысе Канаверал в мае 2022 года.

Компания Boeing решила заменить весь сервисный модуль на CFT из-за проблем с клапаном и отправила этот сервисный модуль на испытательный полигон Уайт-Сэндс в Нью-Мексико для дополнительных испытаний клапана. Для нового Сервисного модуля компания Boeing не вносила никаких модификаций в сами клапаны, а создала систему очистки: газообразный азот используется для удаления всей влаги из клапанов. Boeing также заделал отверстие в электрических разъемах клапана, что, по мнению Boeing, могло привести к попаданию влаги в клапан. Более того, Starliner будет заправляться позже, оставляя меньше времени на взаимодействие топлива с влагой. Наконец, компания Boeing добавила систему циклического переключения клапанов, чтобы гарантировать, что клапаны остаются в рабочем состоянии.

Между Boeing и Aerojet Rocketdyne возник коммерческий спор по поводу ответственности за устранение проблемы. [10] В долгосрочной перспективе Boeing рассматривает возможность внесения изменений в клапаны, включая замену алюминиевого корпуса на другой материал.

Перенесенная миссия

[ редактировать ]

Космический корабль 2 был запущен в рамках перенесенной миссии OFT-2 со станции космических сил на мысе Канаверал и совершил примерно недельный испытательный полет к МКС. Этот полет был первым, в котором была прикрыта стыковочный порт стыковочной системы НАСА . Это было добавлено для защиты стыковочной системы во время спуска космического корабля к Земле в конце полета. [11]

Миссия Дата запуска

(УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ)

Знаки отличия Экипаж Примечания Продолжительность Исход
Бо-ОФТ-2 30 июля 2021 г. Повторить беспилотный орбитальный испытательный полет Starliner.
Стирали из-за поломки клапанов.
5 дней
(планируется)
Вычищенный
19 мая 2022 г. [12] Повторить беспилотный орбитальный испытательный полет Starliner. ~6 дней Успех
Старлайнер-1 2025 [13] Соединенные Штаты Скотт Д. Тингл
Соединенные Штаты Майкл Финке
Канада Джошуа Катрик
Япония Наука Юи
Первый оперативный полет Boeing Starliner, доставивший на МКС астронавтов НАСА Скотта Д. Тингла, Майкла Финке, Джанетт Эппс и еще одного астронавта. [14] Первоначально планировалось, что это будет второй рейс коммерческого экипажа, но из-за задержек дата запуска была отложена. 6 месяцев (планируется) Планируется

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ N22 означает, что Atlas V не имеет обтекателя полезной нагрузки, двух твердотопливных ускорителей и двух двигателей второй ступени Centaur.
  1. ^ Пиар Боинга. «ЦСТ-100 Старлайнер» . Боинг . Проверено 29 августа 2020 г.
  2. ^ «НАСА и Boeing завершили успешную посадку летного испытательного лайнера Starliner - программа коммерческого экипажа» . blogs.nasa.gov . 22 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  3. ^ Бургхардт, Томас (8 июля 2020 г.). «НАСА и Boeing завершили исследование орбитальных летных испытаний Starliner» . NASASpaceFlight.com . Проверено 17 декабря 2020 г.
  4. ^ «NASA-Boeing отложит запуск Starliner» . starlinerupdates.com . Проверено 3 августа 2021 г.
  5. ^ «ULA и Boeing обновляют график перевода Starliner и Atlas V в центр вертикальной интеграции» . Боинг. 4 августа 2021 г. . Проверено 5 августа 2021 г.
  6. ^ Фауст, Джефф (15 октября 2021 г.). «Исследование клапана Starliner по-прежнему сосредоточено на взаимодействии влаги с топливом» . Космические новости . Проверено 15 октября 2021 г.
  7. ^ «НАСА и Boeing обновляют статус орбитальных летных испытаний Starliner-2» . НАСА. 8 октября 2021 г. . Проверено 9 октября 2021 г.
  8. ^ Сесник, Тревор (11 мая 2022 г.). «Команды Boeing и НАСА дают Starliner последний шанс на миссию OFT-2» . NASASpaceFlight.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  9. ^ Давенпорт, Кристиан (24 сентября 2021 г.). «Спустя почти два месяца после обнаружения проблемы с космическим кораблем Starliner компания Boeing все еще ищет ответы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  10. ^ «Капсула Boeing Starliner впервые состыковывается с Международной космической станцией» . Хранитель . Рейтер. 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  11. ^ Кларк, Стивен. «Boeing планирует второй испытательный полет Starliner в декабре или январе – Spaceflight Now» . Проверено 17 декабря 2020 г.
  12. ^ «Старлайнер ОФТ-2 намечен на 19 мая» . Боинг (Пресс-релиз). 14 апреля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  13. ^ Фауст, Джефф (3 ноября 2022 г.). «Первый рейс Starliner с экипажем задерживается» . Космические новости . Проверено 3 ноября 2022 г.
  14. ^ «НАСА обновляет назначения экипажей для первого полета по ротации экипажа Starliner» . НАСА (пресс-релиз). 30 сентября 2022 г. . Проверено 3 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be126676308efa5ad58d6ec4dac8c5a8__1720942320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a8/be126676308efa5ad58d6ec4dac8c5a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Starliner Spacecraft 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)