Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж ![]() Авиабаза 217 Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-48 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||||||
Оператор | ВВС | ||||||||||||||
Расположение | Бретиньи, Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 270 футов / 82 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 35'48 "N 002 ° 19'59" E / 48,59667 ° N 2,33306 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж ( французский : Base aérienne 217 Bretigny-Sur-Orge ) ( ИКАО : LFPY ) — бывшая база ВВС Франции . Французский : Armée de l'Air (ALA). База расположена примерно в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от Бретиньи-сюр-Орж ; примерно в 17 милях (27 км) к югу от Парижа .
Единицы
[ редактировать ]- Комплексная структура поддержания в рабочем состоянии средств авиационной обороны.
- Логистическая служба воздушной полиции (SELOCA).
- Эскадрилья Сидерек (ДВЕРИ).
- Поддержка OIA (SOCRATE) и OVIA (SIMMAD, BEAD, SYDEREC)
Самолет
[ редактировать ]На базе нет постоянных самолетов, однако для временных самолетов доступны взлетно-посадочные полосы и услуги по развороту.
История
[ редактировать ]Авиабаза Бретиньи была построена перед Второй мировой войной как база ВВС Франции .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию , Бретиньи использовался в качестве военного аэродрома Люфтваффе во время оккупации. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ] [ 2 ]
- Kampfgeschwader 51 (KG 51) 3 ноября 1940 г. - 30 марта 1941 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 9K+)
- Kampfgeschwader 54 (KG 54), 14 апреля - 26 мая 1941 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: B3+)
- Kampfgeschwader 30 (KG 30) 8 июня 1941 г. - январь 1942 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 4D+)
- Kampfgeschwader 6 (KG 6) (Код фюзеляжа: 3E+)
- Август 1942 г. - 20 марта 1944 г. Юнкерс Ju 88 A.
- 20 марта - 14 июня 1944 г. Юнкерс, 188-й A/E.
- 10 июля - 1 сентября 1944 г. Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 188 E.
- 14 июля - 1 сентября 1944 г. Юнкерс 88-й А.
- Jagdgeschwader 1 (JG 1) 5–17 августа 1944 г. Messerschmitt Bf 109 G.
KG 51, KG 54 и KG 30 принимали участие в ночных бомбардировках Англии; KG6 также в меньшей степени, поскольку нехватка топлива начала ограничивать полеты ночных бомбардировщиков; JG 1 был дневным подразделением перехватчиков против тяжелых бомбардировщиков Восьмой воздушной армии .
он несколько раз подвергался атакам тяжелых бомбардировщиков воздушных сил ВВС США . Восьмых В 1943 и начале 1944 года [ 3 ] [ 4 ]
Американское использование
[ редактировать ]Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 27 августа 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же 825-й инженерный авиационный батальон 9-го инженерного командования ВВС США приступил к разминированию базы и уничтожению самолетов Люфтваффе; заполнение воронок от бомб на обеих взлетно-посадочных полосах щебнем и заплатой из пробитой стальной обшивки , а также ремонт оперативных объектов для использования американскими самолетами. Впоследствии Бретиньи стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-48», примерно 29 августа, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками. [ 5 ]
Практически сразу отремонтированная база стала домом для многочисленных боевых подразделений. [ 6 ]
- 404-я истребительная группа , летала на P-47 Thunderbolts с 29 августа по 13 сентября 1944 года.
- 365-я истребительная группа летала на P-47 Thunderbolts с 3 по 15 сентября 1944 г.
- 409-я бомбардировочная группа летала на A-20 Havocs с августа по ноябрь 1944 года и на A-26 Invader с середины ноября 1944 года до начала февраля 1945 года.
- 435-я авианосная группа летала на самолетах C-47 Skytrains с 13 февраля по 25 июня 1945 года. C-47 тащили планеры в воздушном десантировании через Рейн ( операция Varsity ).
В августе 1945 года американцы вернули контроль над базой французским ВВС, и она снова стала французским военным аэродромом. [ 7 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны база была полностью перестроена: новая взлетно-посадочная полоса длиной 9000 футов (3000 м) была проложена параллельно магистрали 23 мая военного времени. Взлетно-посадочная полоса военного времени была уменьшена в ширину, заменена асфальтом и повторно использована в качестве рулежной дорожки. Вторичная школа 29.11 также была отремонтирована, однако последние несколько лет она была закрыта. Аэрофотосъемка базы показывает, что она недавно была отмечена превосходным бетонным покрытием. Были построены новые ангары и вспомогательные помещения, а также новая вспомогательная площадка.
База представляла собой современную, полностью оборудованную базу НАТО .
Текущий
[ редактировать ]База выведена из военного использования в 2012 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00107211.
- ^ Документ USAFHRA 00046437.
- ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация об аэропорте LFPY на сайте Great Circle Mapper.