Жюль Жерве-Куртельмон

Жюль Жерве-Куртельмон (1863–1931) был французским фотографом, прославившимся тем, что делал цветные автохромные снимки во время Первой мировой войны .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился недалеко от Фонтенбло в Эйвоне, Сена и Марна , к югу от Парижа. [ 1 ] Он эмигрировал со своими родителями в 1874 году в Алжир, где они основали семейный сельскохозяйственный бизнес, который быстро обанкротился. [ 1 ] Он оставался в Алжире 20 лет, увлекаясь доколониальным Востоком. Большую часть своей профессиональной карьеры он провел в поисках экзотики . В 1894 году он принял ислам , прежде чем совершить паломничество в Мекку . [ 2 ] Его книга « Mon Voyage a la Mecque» была опубликована издательством Hachette в 1896 году.
После экспериментов с монохромной фотографией он принял на вооружение систему «Автохром» братьев Люмьер , которая поступила в продажу в июне 1907 года. [ 1 ] В 1911 году Куртельмон открыл «Дворец автохромии» на улице Монмартр, 167 в Париже. Он состоял из выставочного зала, студии, лаборатории и лекционного зала на 250 мест. Именно в этом зале Куртельмон проецировал свои автохромы Востока. Изображения, собранные в Турции, Палестине, Египте, Тунисе, Испании, Индии, Марокко и Китае, легли в основу его популярных иллюстрированных лекций, которые он иллюстрировал слайдами-фонарями.
С началом Первой мировой войны Куртельмон вернулся в свою родную провинцию, чтобы записать войну. Он продолжал показывать свои военные фотографии во «Пале», особенно поля сражений на Марне. Его лекции оказались настолько популярными, что Куртельмон выпустил серию из 12 частей о Первой битве на Марне , позже переплетенную в виде книги как «Поля битвы на Марне», а также серию из четырех частей под названием «Поля битвы на Марне» о Верденских полях. Битва при Вердене . Это были первые цветные книги о войне, когда-либо опубликованные. [ 2 ] Между 1923 и 1925 годами он написал трехтомный труд под названием « Цивилизация – социальная история человечества» , иллюстрированный его фотографиями.
После войны Куртельмон работал в американском издании. В конце концов он стал фотографом National Geographic .
Он был другом романиста, востоковеда и фотографа Пьера Лоти на протяжении всей жизни . Хотя более 5500 автохромов Жерве-Куртельмона сохранились в различных коллекциях учреждений, в том числе в Музее Альберта-Кана в Булони-Бийанкуре и Синематеке Робер-Линен в центре Парижа, его работы в частных руках довольно редки и востребованы. Его немецким современником, делавшим автохромы немецких войск во время Первой мировой войны, был Ганс Хильденбранд .
Куртельмон умер в 1931 году.
Стиль
[ редактировать ]Работы Куртельмонта демонстрируют четкое чувство композиции, острое понимание взаимодействия света и цвета и навязчивое знакомство с символизмом. Пейзажи составлены тщательно, с вниманием к освещению и размещению в рамке. Для драматического эффекта он использовал такие символы, как одинокий крест и обгоревшее дерево.
Галерея
[ редактировать ]-
Опустошенный ландшафт на французских позициях.
-
Генерал Филипп Петен .
-
Французские артиллеристы и 75-миллиметровая пушка.
-
Замок Мондеман в Марэ де Сен-Гон, 9.9.1914.
-
Одинокий крест и обгоревшее дерево были использованы Куртельмоном для создания драматического эффекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Автохромы» . Синематека Роберта Линена . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Де Пастре Б. и Девос Э. (ред.), Цвета путешествий. Фоторабота Жюля Жерве-Куртельмона (2002).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Светящийся ворс – Фотограф – Жюль Жерве-Куртельмон
- Жюль Жерве-Куртельмон (1863–1931)
- Жюль Жерве Куртельмон – Танцовщицы в розовом с цветами
- Автохромы Ганса Хильденбранда времен Первой мировой войны
