Jump to content

№ 518-й эскадрильи RAF

№ 518-й эскадрильи RAF
518-я эскадрилья Королевских ВВС в Тайри.
Активный 6 июля 1943 г. - 1 октября 1946 г. [ 1 ]
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Метеорологическая разведка
Часть Группа № 15 RAF , Береговое командование [ 2 ]
Девиз (ы) Гэльский : Tha An Yuchair, мы наши
(Перевод: «Мы держим ключ») [ 3 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Рука с ключом на запястье, оберег вверху. [ 3 ]
Коды эскадрилий Y3 (июнь 1944 г. - октябрь 1946 г.) [ 4 ] [ 5 ]

№ 518-я эскадрилья RAF метеорологическая эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Собранные ими метеорологические наблюдения помогли сформировать рекомендацию капитана группы Джеймса Мартина Стэгга генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру отложить начало вторжения в Нормандию в день «Д» с 5 по 6 июня 1944 года. [ 6 ]

518-я эскадрилья сформирована 6 июля 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Сторновей , расположенной на острове Льюис, на западных островах Шотландии . Он был оснащен Handley Page Halifax британским четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком . После перехода в RAF Tiree 25 сентября 1943 года и поглощения рейса № 1402, [ 1 ] [ 7 ] он начал функционировать, совершая ежедневные вылеты в Северную Атлантику для сбора метеорологических данных. Он также проводил разведку Кригсмарине деятельности подводных лодок . [ 8 ] [ 6 ]

Десятичасовые полеты были нормальными. В ходе полетов собиралась информация об атмосферном давлении, температуре и влажности, а также данные о погоде, облачности и скорости ветра. Подробная информация пересылалась по радио каждые полчаса в метеорологическом коде и шифре военного времени. Полеты имели кодовые названия «Висмут» и «Мерсер». Крайне важно было, чтобы пилот летел точно на правильной высоте и следовал другим инструкциям встреченного наблюдателя и штурмана. Навигация должна была быть точной, чтобы показания встреченного наблюдателя были правильными. Полеты нужно было совершать, несмотря ни на что. В 1944 году 518-я эскадрилья летала каждый день, кроме двух. В один из дней полет был прерван, поскольку снег на взлетно-посадочной полосе затвердел и самолет соскользнул. [ 9 ]

В преддверии дня «Д» , поздней весной 1944 года, эскадрилья, эксплуатирующая модифицированные бомбардировщики «Галифакс» с авиабазы ​​Королевских ВВС Тайри, расположенной на внутренних Гебридских островах , и часто в опасных погодных условиях, собирала метеорологические наблюдения с сотен миль. в Атлантику; эти отчеты были использованы капитаном группы Джеймсом Мартином Стэггом в его рекомендации генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру года . отложить вторжение в Нормандию в день «Д» с 5 на 6 июня 1944 [ 6 ]

Часто возвращались рейсы только с тремя работающими двигателями. Иногда два. За время пребывания эскадрильи в Тайри произошло 12 аварий или потерь самолетов. [ 9 ]

В Тайри есть мемориал двум экипажам Галифакса, погибшим в результате столкновения их самолетов над аэродромом в среду, 16 августа 1944 года. Этот мемориал был открыт Кеннетом Органом 16 августа 2014 года. [ 10 ] На церемонии присутствовал Антонин Градилек, заместитель посла посольства Чешской Республики. Среди убитых был Леонард Ревиллиод, внук Томаша Масарика , первого президента новообразованной Чехословацкой Республики в 1918 году. [ 11 ]

После окончания Второй мировой войны эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Олдергроув в Северной Ирландии , где в ее состав вошел рейс № 1402 (метеорологический) RAF, который эксплуатировал Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , два типа британских одноместных истребителей. . С добавлением этих самолетов в состав эскадрильи основное оборудование также было изменено с Handley Page Halifax Mk.V на варианты Mk.VI. 518-я эскадрилья была последней из метеорологических эскадрилий военного времени она была переименована в 202-ю эскадрилью . , когда 1 октября 1946 года [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
518-я эскадрилья Галифакса искусственно окрашена.
Самолет эксплуатировался нет. 518-я эскадрилья RAF, данные [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ]
От К Самолет Версия
июль 1943 г. июнь 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.V
Март 1945 г. Октябрь 1946 г. Хэндли Пейдж Галифакс Мк. III
сентябрь 1945 г. Октябрь 1946 г. Супермарин Спитфайр Мкс.VII и IX
сентябрь 1945 г. Октябрь 1946 г. Хоукер Ураган Мк.IIс
Март 1946 г. Октябрь 1946 г. Хэндли Пейдж Галифакс Mk.VI

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 518-я эскадрилья RAF, данные [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ]
От К База Примечание
9 июля 1943 г. 25 сентября 1943 г. RAF Stornoway , Западные острова , Шотландия
25 сентября 1943 г. 18 сентября 1945 г. RAF Тайри , Гебриды , Шотландия Отряд Spitfire в RAF Tain , Росс и Кромарти , Шотландия
18 сентября 1945 г. 1 октября 1946 г. RAF Aldergrove , графство Антрим , Северная Ирландия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 2001 , с. 97.
  2. ^ Delve 1994 , стр. 72, 79.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988 , с. 397.
  4. ^ Bowyer & Rawlings 1979 , стр. 118–119 и 160.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 121.
  6. ^ Jump up to: а б с Баттл, Кэмерон (5 июня 2019 г.). «Минологи Королевских ВВС, которые помогли спасти день Д» . Би-би-си Шотландия . Проверено 9 июня 2019 г.
  7. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 120.
  8. ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1982 , с. 253.
  9. ^ Jump up to: а б Хьюз 1982 , стр. 49–60.
  10. ^ «Авиакатастрофа самолетов RAF Tiree-Halifax LL186 и LL 296» . Проверено 16 июля 2023 г.
  11. ^ «Свободные чехословацкие ВВС» . 26 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Хьюз, Майк. Гебридские острова в войне . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN  0 86241 771 6 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-365-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d7e7f3b4a9585fd995b5e96a170040__1712345820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/40/58d7e7f3b4a9585fd995b5e96a170040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 518 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)