№ 518-й эскадрильи RAF
№ 518-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() 518-я эскадрилья Королевских ВВС в Тайри. | |
Активный | 6 июля 1943 г. - 1 октября 1946 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Метеорологическая разведка |
Часть | Группа № 15 RAF , Береговое командование [ 2 ] |
Девиз (ы) | Гэльский : Tha An Yuchair, мы наши (Перевод: «Мы держим ключ») [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Рука с ключом на запястье, оберег вверху. [ 3 ] |
Коды эскадрилий | Y3 (июнь 1944 г. - октябрь 1946 г.) [ 4 ] [ 5 ] |
№ 518-я эскадрилья RAF — метеорологическая эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Собранные ими метеорологические наблюдения помогли сформировать рекомендацию капитана группы Джеймса Мартина Стэгга генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру отложить начало вторжения в Нормандию в день «Д» с 5 по 6 июня 1944 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]518-я эскадрилья сформирована 6 июля 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Сторновей , расположенной на острове Льюис, на западных островах Шотландии . Он был оснащен Handley Page Halifax британским четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком . После перехода в RAF Tiree 25 сентября 1943 года и поглощения рейса № 1402, [ 1 ] [ 7 ] он начал функционировать, совершая ежедневные вылеты в Северную Атлантику для сбора метеорологических данных. Он также проводил разведку Кригсмарине деятельности подводных лодок . [ 8 ] [ 6 ]
Десятичасовые полеты были нормальными. В ходе полетов собиралась информация об атмосферном давлении, температуре и влажности, а также данные о погоде, облачности и скорости ветра. Подробная информация пересылалась по радио каждые полчаса в метеорологическом коде и шифре военного времени. Полеты имели кодовые названия «Висмут» и «Мерсер». Крайне важно было, чтобы пилот летел точно на правильной высоте и следовал другим инструкциям встреченного наблюдателя и штурмана. Навигация должна была быть точной, чтобы показания встреченного наблюдателя были правильными. Полеты нужно было совершать, несмотря ни на что. В 1944 году 518-я эскадрилья летала каждый день, кроме двух. В один из дней полет был прерван, поскольку снег на взлетно-посадочной полосе затвердел и самолет соскользнул. [ 9 ]
В преддверии дня «Д» , поздней весной 1944 года, эскадрилья, эксплуатирующая модифицированные бомбардировщики «Галифакс» с авиабазы Королевских ВВС Тайри, расположенной на внутренних Гебридских островах , и часто в опасных погодных условиях, собирала метеорологические наблюдения с сотен миль. в Атлантику; эти отчеты были использованы капитаном группы Джеймсом Мартином Стэггом в его рекомендации генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру года . отложить вторжение в Нормандию в день «Д» с 5 на 6 июня 1944 [ 6 ]
Часто возвращались рейсы только с тремя работающими двигателями. Иногда два. За время пребывания эскадрильи в Тайри произошло 12 аварий или потерь самолетов. [ 9 ]
В Тайри есть мемориал двум экипажам Галифакса, погибшим в результате столкновения их самолетов над аэродромом в среду, 16 августа 1944 года. Этот мемориал был открыт Кеннетом Органом 16 августа 2014 года. [ 10 ] На церемонии присутствовал Антонин Градилек, заместитель посла посольства Чешской Республики. Среди убитых был Леонард Ревиллиод, внук Томаша Масарика , первого президента новообразованной Чехословацкой Республики в 1918 году. [ 11 ]
После окончания Второй мировой войны эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Олдергроув в Северной Ирландии , где в ее состав вошел рейс № 1402 (метеорологический) RAF, который эксплуатировал Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane , два типа британских одноместных истребителей. . С добавлением этих самолетов в состав эскадрильи основное оборудование также было изменено с Handley Page Halifax Mk.V на варианты Mk.VI. 518-я эскадрилья была последней из метеорологических эскадрилий военного времени она была переименована в 202-ю эскадрилью . , когда 1 октября 1946 года [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июль 1943 г. | июнь 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Mk.V |
Март 1945 г. | Октябрь 1946 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Мк. III |
сентябрь 1945 г. | Октябрь 1946 г. | Супермарин Спитфайр | Мкс.VII и IX |
сентябрь 1945 г. | Октябрь 1946 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIс |
Март 1946 г. | Октябрь 1946 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | Mk.VI |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
9 июля 1943 г. | 25 сентября 1943 г. | RAF Stornoway , Западные острова , Шотландия | |
25 сентября 1943 г. | 18 сентября 1945 г. | RAF Тайри , Гебриды , Шотландия | Отряд Spitfire в RAF Tain , Росс и Кромарти , Шотландия |
18 сентября 1945 г. | 1 октября 1946 г. | RAF Aldergrove , графство Антрим , Северная Ирландия |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джеффорд 2001 , с. 97.
- ^ Delve 1994 , стр. 72, 79.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988 , с. 397.
- ^ Bowyer & Rawlings 1979 , стр. 118–119 и 160.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Баттл, Кэмерон (5 июня 2019 г.). «Минологи Королевских ВВС, которые помогли спасти день Д» . Би-би-си Шотландия . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1982 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Хьюз 1982 , стр. 49–60.
- ^ «Авиакатастрофа самолетов RAF Tiree-Halifax LL186 и LL 296» . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Свободные чехословацкие ВВС» . 26 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Хьюз, Майк. Гебридские острова в войне . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN 0 86241 771 6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
- Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-365-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]