Jump to content

Джон Бисди (офицер Королевских ВВС)

Джон Бисди
Портрет Бисди, сделанный Катбертом Ордом в 1941 году.
Рожденный ( 1915-11-20 ) 20 ноября 1915 г.
Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Великобритания
Умер 21 октября 2000 г. (21 октября 2000 г.) (84 года)
Похороненный
Церковь Святого Луки, Милланд , Сассекс , Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Капитан группы
Команды № 601-я эскадрилья
Военный губернатор Лампедузы
№ 323 Крыло
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Офицер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Упоминание в депешах (2)
Другая работа Управление бизнесом

Джон Бисди , OBE , DFC (20 ноября 1915 — 21 октября 2000) — британский лётчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие не менее десяти самолетов.

Бисди родился в Уэстон-сьюпер-Мэр в Сомерсете . Он работал в компании Unilever, когда его призвали на службу в ВВС Великобритании в начале Второй мировой войны. Направленный в 609-ю эскадрилью , он участвовал в битве за Британию и за это время одержал ряд воздушных побед. Позже он участвовал в наступлении Цирка британских ВВС и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом незадолго до того, как был назначен на должность инструктора. Он появился в фильме 1942 года «Первый из немногих», а затем был отправлен на Мальту в качестве командира 601-й эскадрильи . После периода службы на острове эскадра отправилась в Северную Африку, где участвовала в походе в Западную пустыню. В 1943 году он был назначен военным губернатором Лампедузы . Большую часть оставшейся военной службы он провел на тренировках и в качестве командира 323-го крыла в Италии. В июне 1945 года он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи и позже в том же году был уволен из ВВС Великобритании в должности капитана группы . В послевоенный период он возобновил работу в Unilever, а позже стал председателем одной из ее дочерних компаний. Выйдя на пенсию в 1976 году, он умер 21 октября 2000 года в возрасте 84 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Дерек Бисди родился 20 ноября 1915 года в Уэстон-сьюпер-Мэр в Сомерсете , Англия. Его отец, Т. Э. Бисди, был старшим офицером лёгкой пехоты герцога Корнуольского . Он учился в колледже Мальборо, а затем поступил в Кембриджский университет , где учился в колледже Корпус-Кристи . Впоследствии Бисди поехал в Испанию, чтобы выучить язык, но вернулся в Англию после начала там гражданской войны . Он начал стажировку в компании Unilever и, работая там, присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Бисди был призван на службу в Королевские ВВС (RAF). После завершения его обучения в декабре 1939 года он был назначен офицером- пилотом отправлен в 609-ю эскадрилью . и в конце месяца [ 2 ] [ 3 ] Его новая эскадрилья только что вступила в строй с Supermarine Spitfire истребителями и, дислоцированная в Кинлоссе , патрулировала конвои. В мае 1940 года эскадрилья переместилась на юг, в Нортхолт , откуда помогала обеспечивать воздушное прикрытие эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . [ 4 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

На начальном этапе битвы за Британию 609-й эскадрилье было поручено защищать Саутгемптон и Портленд , а также конвои, курсирующие по южному побережью. Бисди подал свой первый иск 18 июля на половину доли в поврежденном Junkers Ju 88 среднем бомбардировщике . 11 августа, когда эскадрилья дислоцировалась в Миддл-Уоллопе , он сбил Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель примерно в 15 милях (24 км) к юго-востоку от Суонеджа . Две недели спустя он повредил Bf 110 к западу от Суонеджа. Когда Люфтваффе начали сосредоточивать свои атаки на Лондон, на помощь была призвана 609-я эскадрилья, и 7 сентября Бисди уничтожил один Bf 110 и повредил второй к юго-западу от города. [ 3 ] [ 4 ]

Кадры с орудийной камеры «Спитфайра» Бисди, когда он перехватил группу средних бомбардировщиков Люфтваффе Heinkel He 111, которые только что атаковали авиационный завод в Саутгемптоне 26 сентября 1940 года.

Бисди, вероятно, уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик над Борнмутом 26 сентября, а на следующий день участвовал в уничтожении Bf 110 в окрестностях Суонеджа. Он заявил, что истребитель Мессершмитт Bf 109 , вероятно, был уничтожен возле Игл 30 сентября. Его последняя воздушная победа в бою произошла 7 октября, когда он уничтожил Bf 110 к северу от Портленда. [ 3 ] В следующем месяце эскадрилья переместилась на запад, в Уормвелл , где провела зимние месяцы. [ 4 ] В конце года Бисди получил звание летного офицера . [ 5 ]

Цирковое наступление

[ редактировать ]

В феврале 1941 года 609-я эскадрилья двинулась обратно на восток, к Биггин-Хилл , откуда начала наступательные операции во Франции со своими новыми истребителями Spitfire Mk IIa. [ 4 ] Бисди, упомянутый в депешах от 17 марта, [ 6 ] участвовал в уничтожении Bf 109 под Дюнкерком 21 мая. В следующем месяце, 17 июня, он сбил Bf 109 возле Ле-Туке . Через пять дней за этим последовал еще один уничтоженный Bf 109, на этот раз над Дюнкерком. 24 июня, также недалеко от Дюнкерка, он заявил, что Bf 109, вероятно, уничтожен. Он сбил Bf 109 над Ле-Туке 9 июля, выполняя эскорт «Шорт Стирлинг», тяжелых бомбардировщиков атаковавших электростанцию ​​в Бетюне . [ 3 ] [ 7 ] Вскоре после этого Бисди был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC) в знак признания его успехов; цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Этот офицер руководил своим отрядом и отделением с большим мастерством и решимостью. Он участвовал в большом количестве боевых вылетов против противника и уничтожил не менее шести его самолетов, а также повредил множество других. Он подал прекрасный пример.

- Лондонская газета , № 35217, 11 июля 1941 г. [ 8 ]
На фотографии, сделанной по случаю вручения герба 609-й эскадрильи, Бисди стоит слева в этой группе, рядом с командиром эскадрильи Полом Ричи.

Бисди, отлетавший на боевые действия в течение 18 месяцев, в конце июля был отдохнут и отправлен в отряд оперативной подготовки № 61 (OTU) в качестве инструктора. Во время пребывания в этом ОТУ он участвовал в съемках фильма «Первый из немногих» , вышедшего на экраны в 1942 году. [ 1 ] [ 3 ] 10 декабря ему было присвоено звание лейтенанта авиации . [ 9 ]

Осада Мальты

[ редактировать ]

В начале марта 1942 года Бисди вернулся к боевым действиям, получив повышение до исполняющего обязанности командира эскадрильи и командира 601-й эскадрильи . Это было перевооружение на «Спитфайры» в Акастер-Мальбисе безуспешно использовались истребители Bell P-39 Airacobra , поскольку предыдущие несколько месяцев . Как только он был возвращен в боевое состояние, он был выбран в качестве одной из двух эскадрилий «Спитфайров», которые были отправлены на Мальту для усиления слабой воздушной обороны острова. [ 10 ] Миссия по транспортировке «Спитфайров» на Мальту была обозначена как «Календарь операций» ; эскадрилья погрузилась на американский авианосец USS Wasp в Глазго и отплыла 14 апреля. Операция началась 20 апреля, когда с авианосца было снято в общей сложности 47 «Спитфайров», которые совершили примерно четырехчасовой перелет на Мальту. Самолеты эскадрильи Бисди благополучно прибыли в Луку около 10:00. [ 11 ]

его подняли на перехват полуденного рейда на Та Кали Бисди почти сразу же вступил в бой: на следующий день ; ему удалось уничтожить Ju 88, но, в свою очередь, он сам был сбит лейтенантом Вальтером Зеллотом Люфтваффе из Jagdgeschwader 53 . Бисди выпрыгнул с парашютом, но сообщил, что находился под парашютом всего около десяти секунд, прежде чем первым вошел в море головой; ремень безопасности парашюта зацепился за одну из его ног. Он сел на свою надувную лодку и смог добраться до побережья Мальты после шести часов гребли. В полубессознательном состоянии, когда его нашли, ему пришлось выздоравливать несколько дней. [ 3 ] [ 12 ]

Вернувшись в строй до 2 мая, в тот день Бисди возглавил утренний патруль из Та Кали, хотя аэродром подвергся бомбардировке, пока его самолет находился на земле. [ 13 ] Вечером 10 мая он уничтожил Cant Z.1007bis средний бомбардировщик Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) возле Калькары . [ 3 ] [ 14 ] На следующий день он сбил Bf 109, но считалось, что он, скорее всего, был уничтожен. [ 3 ] [ 15 ] В конце июня, когда наступление Люфтваффе и Regia Aeronautica на Мальту шло на убыль, эскадрилья была передана в состав ВВС пустыни , которым требовалось больше самолетов. [ 16 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Первоначально базировавшаяся в Мариуте в Египте, 601-я эскадрилья в основном выполняла боевые разведывательные вылеты за линию фронта Германии. [ 10 ] Бисди повредил Messerschmitt Me 210 тяжелый истребитель возле Абукира 5 июля, что стало его последней победой в воздухе. [ 3 ] Его период командования эскадрильей закончился 21 августа, и его направили в штаб Королевских ВВС на Ближнем Востоке, где он работал офицером по подготовке истребителей. [ 2 ] В начале 1943 года его повысили до исполняющего обязанности командира авиаполка и отправили в Тунис штабным офицером дневных истребителей. Впоследствии он работал над воздушным планированием защиты морских конвоев во время вторжения союзников на Сицилию . [ 3 ]

В ходе операции, предшествующей высадке на Сицилии, удерживаемый итальянцами средиземноморский остров Лампедуза 12 июня был взят под контроль . Бисди был назначен военным губернатором, и эту роль он исполнял до конца июля, когда передал ответственность военному правительству союзников. [ 3 ] [ 17 ] После этого его отправили в Бон в Алжире, где он участвовал в обучении пилотов «Свободной Франции» . Впоследствии он был назначен командиром 323-го крыла , действовавшего из Фоджи на юге Италии. Под его командованием находился разнообразный набор самолетов; в его состав входили тяжелые истребители «Спитфайр», «Бристоль Бофайтер» и средние бомбардировщики «Виккерс Веллингтон», работавшие в противокорабельных целях, а также эскадрилья ночных истребителей. Частью функции его командования были воздушные поисково-спасательные операции над Адриатическим морем , и для этого он управлял рядом гидросамолетов, в том числе итальянских самолетов, базировавшихся на озере недалеко от Гаргано . [ 3 ] Второй раз он был упомянут в депешах 8 июня 1944 года. [ 18 ]

В 1945 году по случаю Дня Рождения Бисди был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 19 ] Позже в том же году он покинул Королевские ВВС, получив звание капитана группы . Ему приписывают уничтожение десяти самолетов, два из которых были разделены с другими пилотами. Он также, вероятно, уничтожил еще четыре самолета и повредил еще четыре, один из которых использовался совместно с другим пилотом. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись к гражданской жизни, Бисди возобновил работу в руководстве Unilever. В послевоенный период он работал над расширением интересов компании во Франции и Италии, а в 1951 году был назначен директором по продажам D. & W. Gibbs , дочерней компании Unilever. В конце концов он стал его председателем. [ 1 ] Бисди удалился в Сассекс в 1976 году и умер 21 октября 2000 года. После кремации его останки были захоронены на кладбище церкви Святого Луки в Милланде , Сассекс. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Истории летчиков - P / OJD Bisdee» . Памятник Битве за Британию . Проверено 23 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Винн 2015 , с. 46.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шорс и Уильямс 1994 , стр. 129–130.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 492–493.
  5. ^ «№35076» . Лондонская газета . 14 февраля 1941 г. с. 906.
  6. ^ «№35107» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1941 г. с. 1575.
  7. ^ Франкс 2016 , стр. 102–103.
  8. ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3995.
  9. ^ «№35460» . Лондонская газета . 17 февраля 1942 г. с. 780.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , стр. 472–477.
  11. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 55–58.
  12. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 92.
  13. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 68–71.
  14. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 112.
  15. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 117.
  16. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 176.
  17. ^ Калл, Малиция и Галеа 2000 , стр. 75–76.
  18. ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1944 г. с. 2614.
  19. ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 1945 г. с. 2947.
  • Калл, Брайан; Малиция, Никола; Галеа, Фредерик (2000). «Спитфайры» над Сицилией: решающая роль мальтийских «Спитфайров» в битве за Сицилию, январь – август 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-902304-32-2 .
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-30-6 .
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-47384-722-4 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc6cbe536caacae2e0b693982ae90e7__1722710040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e7/8cc6cbe536caacae2e0b693982ae90e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bisdee (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)