Jump to content

Рейд на Гранд-Харбор

Координаты : 35 ° 54'07" с.ш. 14 ° 31'08" в.д.  /  35,9020 ° с.ш. 14,5188 ° в.д.  / 35,9020; 14.5188
(Перенаправлено из «Битвы при Гранд-Харборе» )

Рейд на Гранд-Харбор
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

Форт Сен-Эльмо , место нападения, с новым мостом на передовой, построенным в 2012 году.
Дата 26 июля 1941 г.
Расположение 35 ° 54'07" с.ш. 14 ° 31'08" в.д.  /  35,9020 ° с.ш. 14,5188 ° в.д.  / 35,9020; 14.5188
Результат Британская победа [1]
Воюющие стороны
 Великобритания  Италия
Командиры и лидеры
Генри Ферро Витторио Мокагатта  
Тесей Тесей  
Сила
  • Береговая оборона
  • 30 истребителей
  • 1 предупреждение
  • 2 торпедных катера МАС
  • 9 взрывных катеров МТМ
  • 2 свиньи человеческие торпедные
  • 2 лодки поддержки
  • 10 истребителей
Жертвы и потери
1 истребитель уничтожен
  • 17 убитых
  • 18 ( военнопленный )
  • 10 лодок уничтожено
  • 2 лодки захвачены
  • Потеряна 1 пилотируемая торпеда (SLC).
  • Захвачена 1 пилотируемая торпеда (SLC).
  • 3 истребителя сбиты

Рейд на Гранд-Харбор ( Operazione MALTA-2 ) — итальянский рейд против кораблей союзников в гавани Валлетты , Мальта, в ночь с 25 на 26 июля 1941 года во время Второй мировой войны . Водолазы из Decima Flottiglia Motoscafi Armati Siluranti (10-я флотилия моторных лодок с торпедным вооружением Decima Flottiglia MAS , Decima MAS ) Regia Marina провели рейд с целью проникнуть в гавань и атаковать британские корабли. Нападавшие разрушили мост Святого Эльма, пытаясь войти в гавань, но были отброшены огнем береговой обороны. Итальянские войска понесли большие потери, а группа Decima MAS была убита или взята в плен, что стало худшим поражением, которое она понесла за всю войну.

Еще десятый

[ редактировать ]

Интерес Regia Marina к войне малых лодок бездействовал между 1918 годом и дипломатическим кризисом в отношениях с Великобританией из-за Второй итало-эфиопской войны 1935–1936 годов. В 1935 и начале 1936 года капитан Тесео Тесей и капитан Элиос Тоски испытали человеко-торпеду в Ла Специи в Тирренском море и возобновили испытания в мае. Поражение Эфиопии в 1936 году положило конец испытаниям, но работы над десантными катерами продолжались. 28 сентября 1938 года Супермарина приказала I Flottiglia MAS (1-й флотилии торпедных моторных лодок), базирующейся в Специи, создать исследовательский отдел ( с 1939 года Sezione Armi Speciali (Секция специального вооружения). В штаб-квартире отряда было несколько офицеров. семь на секретной базе в Бокка-ди-Серкьо для обучения людей-торпедоносцев и водолазов, а еще шесть офицеров для пилотирования штурмовых моторных лодок, из которых было построено семь, плюс одиннадцать человеко-торпед. [2]

24 февраля 1940 года 1-я флотилия МАС и секция специального вооружения были переданы под командование командующего Марио Джорджини , а в августе начались попытки использовать нетрадиционное оружие, но без особого успеха, и в октябре Джорджини был захвачен. 23 января 1941 года командующий Витторио Мокагатта сменил Джорджини и 15 марта сформировал Decima Flottiglia Motoscafi Armati Siluranti (10-я флотилия моторных лодок с торпедным вооружением, Decima MAS ). У новых сил был штаб, в том числе офис планирования и отдел вооружений. Надводные десантные катера и учебная школа (лейтенант-командир Джорджио Джоббе) были отделены от человеческих торпед и другого подводного оружия (лейтенант-коммандер Джунио Валерио Боргезе), капитан итальянской подводной лодки Scirè . Decima MAS осталась в Ла Специи, а передовая база была создана в Огасте, Сицилия . [3]

Decima MAS Спецтехника

[ редактировать ]

Тихоходная торпеда (SLC)

[ редактировать ]
SLC ( Майале в Museo Sacrario delle Bandiere [ it ] delle Forze Armate , Рим.

Siluro lenta corsa (SLC, тихоходная торпеда), известная как Maiale (свинья), была разработана Тесеем и Тоски в 1935 и 1936 годах. К концу 1939 года было готово около одиннадцати, а в июле 1940 года начала поступать серийная версия Series 100. В 1941 году улучшенная серия 200 была готова к эксплуатации. Стандартная торпеда диаметром 533 мм (21,0 дюйма) с двойными винтами была заменена на один винт большего размера в капоте; были установлены сиденья для экипажа из двух человек со щитками для органов управления. SLC весил 1,3–1,4 тонны (1,3–1,4 т) и имел длину 22–24 фута (6,7–7,3 м). Электродвигатель мощностью 1,6 л.с. (1,2 кВт) перемещал майале на расстояние 2–3 миль (3,7–5,6 км; 2,3–3,5 мили) на максимальной глубине 50 футов (15 м). У цели экипаж отделил боеголовку длиной 6 футов (1,8 м) с взрывчатым веществом массой от 510 до 570 фунтов (от 230 до 260 кг), взорванную по таймеру. Экипаж «Майале», водолазы «Гаммы», носили прорезиненные костюмы «Беллони» с дыхательными аппаратами замкнутого цикла, чтобы избежать образования пузырей. Водолазы «Гаммы» несли заряды взрывчатого вещества, пять по 9,9 фунта (4,5 кг). чимичи (маленькие сундуки) весом 26 фунтов (12 кг) (клопы) или два баулетти и прикрепляли их к корпусу корабля с детонацией по времени. [4] [а]

Медленный транспорт на скоростном катере (MTL)

[ редактировать ]
Контейнер для почты для крепления к палубе подводной лодки

Майали и SLC нуждались в транспортировке близко к цели, поскольку ребризер длился не более шести часов, а дальность действия Майали составляла всего 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) на полной скорости и максимум 15 морских миль (28 км; 17). миль) на крейсерской скорости. [4] Модифицированные эсминцы Francesco Crispi и Quintino Sella несли на борту MTM, использованный в успешном рейде на залив Суда (25/26 марта 1941 г.). Motoscafo trasporto lento (MTL, медленная транспортная моторная лодка) представляла собой лодку с деревянным корпусом длиной 28 футов (8,5 м) и шириной 9 футов 6 дюймов (2,9 м), предназначенную для перевозки майали близко к цели. MTL имел дальность полета всего 60 миль (110 км; 69 миль) при крейсерской скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), их было построено мало, и они редко использовались. Надводный транспорт уступил место подводным лодкам; В начале 1940 года итальянская подводная лодка «Аметиста» приступила к испытаниям в качестве транспортного средства . Максимальная глубина погружения составляла всего 98 футов (30 м); Итальянская подводная лодка «Ириде» была переоборудована в июле 1940 года, но затонула 21 августа. Итальянская подводная лодка «Гондар» была затоплена 30 сентября, хотя три баллона «Маиали» могли быть затоплены, что позволило лодке достичь глубины 295 футов (90 м). [6]

Туристическая моторная лодка (MT/MTM)

[ редактировать ]
МТМ Decima MAS

Первые Motoscafo Turismo (MT), получившие название barchini (маленькие лодки), были выпущены в конце 1938 года, шесть MT были поставлены в начале 1939 года. Улучшенная версия MT Modificato (MTM), испытанная в ноябре 1940 года, имела длину 20 футов (6,1 м). . Оба типа несли заряд взрывчатого вещества массой 660–730 фунтов (300–330 кг) в носовой части со скоростью до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час). MTM был оснащен спинкой сиденья / спасательным плотом позади пилота, на котором он мог плавать после высадки из MTM в ожидании спасения. Было построено двенадцать МТ и около сорока МТМ. В начале 1941 года был построен меньший по размеру MT Ridotto высотой 3 фута 9 дюймов (1,14 м), чтобы поместиться внутри палубных цилиндров подводных лодок с таким же зарядом взрывчатого вещества, но они никогда не использовались таким образом. [7]

МТ Силуранти (МТС)

[ редактировать ]

MT Siluranti (MTS, моторная лодка-торпеда) представляла собой небольшую лодку, несшую одну или две модифицированные 450-мм (18 дюймов) торпеды, причем MTS была более маневренной, чем обычная Motoscafo Armato Silurante . Первый MTS, выпущенный в начале 1941 года, мог развивать скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) и дальность полета 85 морских миль (158 км). Судну Decima MAS помогали катера MAS Regia Marina , которые к июню В 1940 году было пятьдесят MAS класса 500 и еще 25 в 1941 году в четырех модификациях. Класс 500 имел длину 61 фут (18,7 м), ширину по балке 15 футов (4,7 м) и водоизмещение 21,7–28,9 длинных тонн; 24,3–32,4 коротких тонны (22–29,4 т). MAS имел экипаж от 9 до 13 человек и имел две торпеды диаметром 18 дюймов (450 мм), 6–10 глубинных бомб и крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) (замененный в 1941 году на 20-мм пушку Бреда). MAS мог двигаться со скоростью 44 узла (81 км/ч; 51 миль в час) и имел дальность действия 348–864 морских миль (645–1600 км).

Список Decima MAS оборудования

[ редактировать ]
Оборудование Decima MAS (данные Крочиани и Баттистелли [2013]) [8]
Имя Акроним английский перевод Примечания
Гамма Мужчины Гамма мужчины водолазов Специалисты по диверсиям
Вооруженный торпедный катер НО Вооруженный торпедный катер Аналог британского моторного торпедного катера (МТБ).
Моторный туризм МТ Прогулочная моторная лодка Взрывоопасный катер, построено 12 штук.
Медленный транспортный катер МТЛ Медленная транспортная моторная лодка Известный как Барчини (маленькие лодки).
Модифицированный туристический катер МТМ Усовершенствованная штурмовая моторная лодка взрывного действия. Сорок построено
Туристический катер уменьшенной стоимости ССО Малая штурмовая моторная лодка
Торпедный туристический катер МТС Торпедный катер
Модифицированный МТС МТСМ Усовершенствованный торпедный катер.
Медленно бегущая торпеда СЛК Медленная человеческая торпеда

Рейд на залив Суда

[ редактировать ]
Туристическая моторная лодка (MT/MTM)

В конце марта 1941 года Decima MAS потопила тяжелый крейсер HMS York и норвежский танкер Pericles у берегов Крита во время рейда на залив Суда, используя Motoscafo da Turismo Modificato (MTM, модифицированные взрывные лодки). Воодушевленная этим успехом, Decima MAS получила приказ 26 апреля спланировать аналогичную атаку на Гранд-Харбор. [9]

Фальшивый

[ редактировать ]
Современный образ гавани Валетта

Гавань Валетты разделена пополам полуостровом, на котором расположен город Валетта. В гавани Марсамксетт , расположенной на севере, располагалась база подводных лодок. Гранд-Харбор , расположенный к югу от главной гавани, располагал главной военно-морской базой и торговой гаванью. Вход в Гранд-Харбор в 1941 году защищали форт Сен-Эльмо ​​на конце полуострова Валетта и форт Рикасоли на восточной стороне входа, с волнорезами, выступающими с каждой стороны. Разрыв между Сент-Эльмо ​​и Рикасоли составлял около 500 м (550 ярдов). Короткий восточный волнолом заканчивался у скал под фортом Рикасоли. Более длинный западный волнорез имел зазор длиной 70 м (77 ярдов) на берегу под фортом Сен-Эльмо ​​для небольших судов. Через пропасть перекинут мост, опирающийся на центральный пилон, а от него до морского дна свисает стальная торпедная сеть. Главный вход между волнорезами был заблокирован боновым заграждением от внутренней стороны Сен-Эльмо ​​до оконечности волнореза со стороны Рикасоли. [9]

Фотография Гранд-Харбора с видом на волнорез.

У Сент-Эльмо ​​было шесть спаренных 6-фунтовых орудий QF , укомплектованных 3-й береговой батареей Королевской мальтийской артиллерии (RMA, командир батареи полковник Генри Ферро), а у Рикасоли было три 6-фунтовых орудия, укомплектованных 1-й береговой батареей RMA. [10] Орудия были установлены на стенах бастиона, на высоте около 60 футов (18 м) над уровнем моря. Было много прожекторов, а на скалах под Рикасоли был построен пулеметный пост, укомплектованный войсками 1-го батальона Чеширского полка . Вход был разделен на зоны для каждой шестифунтовки; цели в других зонах нельзя было поражать, если у орудия не было пустой зоны. Орудия были добавлены недавно и должны были иметь руководителя управления огнем, но корабль, доставлявший его, был потоплен, в результате чего орудия находились под местным контролем. 6-фунтовые орудия стреляли специальными противовспышечными боеприпасами, чтобы не ослеплять наводчиков в ночное время, но при сокрытии вспышки образовались огромные облака дыма. [9] [б]

Прелюдия

[ редактировать ]

Операция МАЛЬТА-1

[ редактировать ]
Карта Сицилийского пролива

Разведка проводилась у Валлетты в ночи 25/26 и 27/28 мая, и результаты были обнадеживающими: MAS приблизился к Валлетте на расстояние 4 миль (7,4 км; 4,6 миль), при этом береговая оборона Мальты, очевидно, находилась в состоянии покоя. Супермарина отложила атаку на 30 мая, и Decima MAS было приказано дождаться следующего новолуния ближе к концу июня 1941 года. Атаке было присвоено кодовое название Operazione MALTA-1. Еще одна разведка катеров MAS в ночь на 25 мая. /26 июня приблизилось на 3 км (1,6 морских миль; 1,9 мили), не предупредив береговую оборону, что побудило Decima MAS взглянуть на атаку с большим оптимизмом. [13] Operazione MALTA-1 вылетела с передовой базы в Огасте на Сицилии во второй половине дня 27 июня с пятью MAS, буксирующими девять MTM; МТС . и МТМ буксировались МАС-452 По два МТМ буксировали МАС-451, -509, -556 и -562. Бурное море затопило МТМ, и войска повернули назад. [14]

Еще одна попытка с восемью МТМ была предпринята 29/30 июня. МАС-452 буксировал МТС, а другой МАС буксировал по два МТМ каждый. Погода была слишком суровой, и поврежденный MTM был отправлен обратно в Огасту, буксируемый его MAS, а другой MTM перешел на управление MAS-452. С наступлением ночи погода утихла, но в 21:00 один из буксировочных тросов MTM оборвался, и двигатель MTM вышел из строя, в результате чего догнать буксир и присоединить его было невозможно. После часа безуспешных попыток запустить двигатель в 22:00 он был затоплен и миссия возобновилась. Всего через пять минут после возобновления полета у одного из MAS отказал двигатель, и ему потребовалось двадцать минут, чтобы начать движение, когда было уже слишком поздно атаковать до рассвета. Рейдеры изменили курс, и атака снова была отложена до новолуния в конце июля. [13]

План, МАЛЬТА-2

[ редактировать ]

Для следующей попытки на Гранд-Харбор атака была переименована в Operazione MALTA-2 . Атака была запланирована на ночь с 25 на 26 июля 1941 года. Предыдущие операции показали, что MTM не смогло переправиться по морю на Мальту, и количество MAS было сокращено до MAS-451 и MAS-452 . Ависо Диана должна была буксировать МТЛ и нести девять МТМ и МТС. Заход в гавань облегчился за счет добавления двух майали , перевозимых MTL, для внезапности. Один маиал должен был взорваться в торпедной сети в 04:30, и МТМ должен был пройти по прямой линии через зазор в лодке размером 6 футов 7 дюймов (2 м) во внутренней гике, а затем помчаться по гавани, чтобы атаковать корабли, находящиеся на их пути. причалы. Другой майале должен был атаковать подводные лодки в Марсамксетт-Крик. Небольшие воздушные налеты в 02:30 и 04:15 на Валлетту со стороны Regia Aeronautica были бы полезными навигационными средствами для Decima MAS . Третий воздушный налет должен был быть более масштабным, недалеко от Валлетты, в 04:30, чтобы послужить отвлечением внимания при атаке Decima MAS . Была надежда, что шум британских зениток замаскирует приближающиеся катера. В 05:30 истребители взлетят с Комизо на Сицилии для сопровождения возвращающихся лодок. Разведывательный вылет MAS у побережья Мальты в ночь с 23 на 24 июля приблизился к побережью в пределах 1,2 мили (2 км). Четыре прожектора сканировали море, но не заметили MAS, который медленно возвращался на север, в безопасное место. [15]

Операция МАЛЬТА-2

[ редактировать ]
Человеческая торпеда ( Свинья ), в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи , Милан.

Девятнадцать человек из Decima MAS и 26 членов экипажа MAS покинули Огасту в 18:15 25 июля 1941 года вместе с «Дианой» , MAS-451 и MAS-452, девятью MTM, небольшим двухместным командно-штурманским катером MTS и MTL, загруженным два Майали . Диана буксировала МТЛ и несла МТМ и МТС, а МАС-451 и МАС-452 находились рядом. Погода была прекрасная: легкий северо-западный бриз и спокойное море. Мокагатта командовал MAS-452, а Джоббе командовал MTM и руководил атакой с MTS. В 23:00 25 июля в точке C в 17 морских милях (32 км) к северу от Валлетты Диана остановилась и запустила MTS и MTM, это заняло около часа, и MTM был поврежден. В полночь «Диана» повернула на север, в сторону Сицилии, чтобы дождаться MAS у мыса Пассеро . МАС сопровождал МТМ, МАС-451 буксировал МТЛ; едва началась буксировка, как буксирный трос задел гребной винт МАС-451 и лодки столкнулись; Maiale , вероятно, был поврежден, но в то время это не было замечено. [16]

Попытка освободить винт MAS-451 оказалась безрезультатной, и через час экипажу было приказано вернуться на Сицилию. Decima MAS настаивал, но задержка была серьезной; МАС-452 взял на себя буксировку МТЛ. Мокагатта заставил лодки двигаться быстрее, чем планировалось, поврежденный MTM откинулся назад, и его пришлось затопить, а пилот Монтанари перешел на борт MAS-452. Через полчаса МАС-451 развернулся, экипаж освободил винт. Первый налет Regia Aeronautica в 01:45 не состоялся, и сразу после 02:00 26 июля Decima MAS достигла точки B, в 4,3 морских милях (8 км) к северу от Валлетты, а не в запланированное прибытие в 01:34. MAS остановился, и восемь MTM во главе с Джоббе в MTS двинулись на юг, в сторону Валлетты, по прямой линии со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), максимальной скорости MTL, что уменьшило следы и шум. из лодочных двигателей. [16] Итальянские войска были обнаружены радаром несколькими часами ранее; Температурная инверсия , из-за которой радиолокационные волны изгибаются над горизонтом, расширила дальность действия радара от Мальты. 25 июля в 22:30 радиолокационная станция 502 Королевских ВВС в Форт-Мадлиене обнаружила сильное эхо в 39 морских милях (72 км) к северо-востоку, средства обороны были подняты по тревоге, а артиллерийские расчеты закрылись. [16]

Эхо затихло в 23:00 и около полуночи двинулось на север, в сторону Сицилии, оставив после себя небольшое неопределенное эхо, которое исчезло, когда сильное эхо вышло за пределы досягаемости. Орудийные расчеты и персонал прожекторов были остановлены, но им пришлось оставаться рядом со своим оборудованием. Мужчины спали в огневых позициях, орудия были заряжены, а прожекторы также находились в 30-секундной готовности, направленной на создание освещенной зоны перед входом в гавань. Орудия в фортах Сен-Эльмо ​​и форте Рикасоли оставались готовыми к действию, и в 02:45 итальянский самолет пролетел с северо-запада на юго-восток над Мальтой и бомбил более 3 миль (4,8 км) от Валлетты. [17]

Подход к Валетте

[ редактировать ]

Вскоре после 03:00 итальянцы достигли точки А, примерно в 0,62 мили (1 км) от мыса Сент-Эльмо. MTS и восемь MTM остановились там, а MTL переместился еще на 660 футов (200 м) ближе к форту Сен-Эльмо. « Майали» были спущены на воду, но это заняло много времени, и итальянцы обнаружили, что « Майали» , направлявшийся в гавань Марсашлокс, упал за корму, вероятно, из-за более раннего столкновения между MTL и MAS-451. Тесей, пилот другого майале , полчаса пытался починить майале . Тесей сдался из-за нехватки времени и приказал Косте затопить его и вернуться в МТЛ. Тесей не смог начать атаку до 03:45, то есть с опозданием примерно на час. Из-за приближающегося рассвета и отвлечения воздушного налета перерезание сети Сен-Эльмо ​​не могло быть отложено после 04:30, в результате чего у Тесея было 45 минут, чтобы заложить бомбу. Едва успели дойти до мостика и не успели отсоединить заряд взрывчатого вещества от майале , поставить его на место, поставить взрыватель и уйти. [18] Тесей сказал Косте:

Сеть должна быть взорвана в 04:30 и она будет взорвана. Если я опоздаю, я мгновенно взорву его. [18]

Тесею пришлось продвинуться примерно на 330 футов (100 м) от форта Сен-Эльмо ​​на поверхности, а затем нырнуть, чтобы провести атаку. Тесей начал свой подход, но было прибрежное западное течение, и во время задержки майали отнесло на восток, что значительно удлинило путь после 04:30. Коста, не обратив внимания на приказ об отходе, повел свой поврежденный майал тихо и беспорядочно в сторону гавани Марсамксетт. MTL находился в режиме ожидания, чтобы спасти экипажи и доставить их в MAS. Крупный . отвлекающий воздушный налет был осуществлен в 04:13 двумя самолетами, намного раньше запланированного, и служил лишь для того, чтобы разбудить защитников [18]

Мост Святого Эльма

[ редактировать ]

Восемь MTM сгруппировались вокруг MTS, в 0,54 миль (1 км) от берега, ожидая в утреннем тумане взрыва, сигнализирующего о том, что путь свободен, поскольку течение подтолкнуло MTM на восток, слишком незаметно, чтобы пилоты могли его заметить. В 04:12 Джоббе приблизился на 0,27 мили (500 м) к берегу, двигаясь настолько медленно, что это заняло восемь минут. В 04:30 пилоты MTM все еще ждали взрыва, и Джоббе сказал Фрассетто уничтожить сеть, а Карабелли поддержал его в случае проблем. Две лодки направились на юг, чтобы достичь мыса Сент-Эльмо, но пилоты были удивлены, обнаружив, что они оказались недалеко от форта Рикасоли, намного восточнее. Они повернули и медленно двинулись на северо-запад и были готовы атаковать сразу после 04:45. Фрассетто целился в сетку, но, чтобы как можно дольше сохранять внезапность, не разгонялся до полной мощности. Примерно в 160 футах (50 м) от сети он прыгнул, и лодка ударилась о сеть с недостаточной силой, чтобы отломить нос, который застрял в сети. Карабелли настроил взрыватель на удар и не прыгнул, его МТМ взорвался при ударе, взорвав заряд другого МТМ и убив Карабелли примерно в 04:48. Взрыв двойного взрыва на поверхности моря, а не на глубине, разрушил сеть и обрушил один из пролетов моста, заполнив проход обломками, создав еще более серьезное препятствие. [19]

Гарнизоны форта

[ редактировать ]

Гарнизоны форта не видели первой атаки МТМ и поняли, что что-то не так, только когда услышали, как Карабелли завел двигатель, а затем услышал взрыв под мостом. Шестифунтовки были готовы, но прожекторам потребовалось тридцать секунд, чтобы прогреться. Через несколько секунд после взрыва, в ранних сумерках, наводчик Заммит, пулемет G, на форте Сен-Эльмо ​​заметил движение в воде, напоминающее очень небольшой след или дуговую волну, медленно движущуюся поперек его поля зрения в сторону моста. Заммит произвел один выстрел на расстояние около 300 ярдов (270 м), вызвав взрыв. Пилоты МТМ не знали, что их путь все еще перекрыт, и помчались навстречу взрыву, удивляясь, что из-за течения он кажется не впереди, а вправо. За Бозио следовали Маркизио, Фольери, Педрини, Дзанибони и Каприотти на линии кормы. Первые пять лодок должны были атаковать пришвартованные суда, а Каприотти должен был перехватывать любые катера защиты гавани, которые пытались вмешаться. [19]

МТМ помчался на юго-запад, что из-за течения оказалось дальше запланированного. Вода у входа в гавань внезапно осветилась лучами прожекторов. Через несколько секунд яркая белая волна небольшой быстро движущейся лодки вошла в освещенную зону к северо-востоку от нее. Последовала вторая носовая волна, а затем и другие, пока не стало видно, что шесть лодок в шеренге впереди направляются к мосту Сен-Эльмо. Все орудия, которые можно было пустить в ход, три из шести 6-фунтовых орудий в форте Сен-Эльмо, три в форте Рикасоли и пулеметы 1-го Чеширского полка на береговой полосе Рикасоли открыли огонь. Босио добрался до моста, но обнаружил, что вход заблокирован и свернул в сторону, ослепленный прожекторами и разрывами снарядов. Два МТМ были уничтожены еще до того, как достигли моста. Стрельба продолжалась около двух минут, затем примерно в 04:52 прекратилась, поскольку целей больше не было видно. Орудия E, F и G в форте Сент-Эльмо ​​забрали по одному MTM, а у «Чешира» - по одному, но только два MTM были потоплены. План заключался в том, чтобы пилоты МТМ направились на север и перегруппировались, если в гавань не удастся войти. В огне, дыме и брызгах воды четыре пилота сумели направиться на север в темноту, воспользовавшись легким морским туманом. [20]

МТМ ралли

[ редактировать ]

Босио пробежал небольшое расстояние под обстрелом и скрылся. Маркизио, следовавший за ним, подвергся еще большему обстрелу, был ранен, а его МТМ поврежден. МТМ, пилотируемые Фольери и Педрини, были уничтожены, оба пилота ранены, но им удалось доплыть до берега. Занибони, пятый МТМ, и Каприотти, шестой, находились у края освещенной зоны, когда началась стрельба, и скрылись в темноте, Каприотти попал под пулеметный огонь из Чешира. Джоббе, ожидая в МТС, понял, что на них надвигается беда, и стал ждать выживших МТМ, но ни один не появился. Вскоре после 05:00, когда рассвело, Джоббе приказал MTL отойти и на полной скорости направился к MAS в точке B. Босио остановил свой MTM примерно в 1500 м (1600 ярдов) к северо-западу от форта Сент-Эльмо, чтобы собраться. МТМ, но появился только Занибони. Они увидели остановившуюся лодку и двинулись к ней, но обнаружили, что это буй. Прожектор Sliema Batteries остановился на двух МТМ, артиллеристы форта Сан-Рокко немедленно выпустили три 6-дюймовых снаряда, и МТМ быстро ушли в темноту. Босио сказал Занибони, что вход заблокирован и он собирается найти что-нибудь, на что можно атаковать за пределами гавани. Он предложил Занибони топливо, чтобы вернуть его на Сицилию, но тот решил остаться. Каприотти остановил свой MTM примерно в 800 м (870 ярдов) к северу от форта Сент-Эльмо, не нашел другого MTM и решил самостоятельно проникнуть в гавань. [20]

Каприотти медленно двинулся сквозь туман на юго-запад и в конце концов увидел, что находится недалеко от берега, к западу от форта Сен-Эльмо. Он медленно повернул на восток, надеясь, что МТМ будет выглядеть как обломок корабля, дрейфующий по течению. Находясь напротив входа, он собирался прорваться через него, еще не подозревая, что он заблокирован. Он наткнулся на дрейфующий МТМ, рядом с которым в воде находился раненый Маркизио. Около моста Каприотти увидел, что вход заблокирован, и решил затопить оба МТМ. Их видели на краю освещенной прожектором зоны, и артиллеристы предположили, что МТМ были брошены, и прекратили огонь, желая их захватить. Около 05:20 движение Каприотти было замечено, и его MTM попал в прожектор; 6-фунтовые орудия D, E, F и G в форте Сен-Эльмо, три в форте Рикасоли, 40-мм зенитные орудия «Бофорс» на фортах и ​​форте Тинье , а также чеширские пулеметчики открыли огонь. Каприотти предпринял быстрые действия по уклонению, и, когда вокруг взрывались снаряды, Каприотти прыгнул за борт как раз перед тем, как его МТМ был подбит и взорвался. Стационарный МТМ Маркизио также был уничтожен менее чем за минуту. Каприотти подплыл к Маркизио, который находился в полубессознательном состоянии, от утопления спас его только спасательный пояс, и вытащил его на берег. [21]

Преследование

[ редактировать ]
Пример урагана с пушечным вооружением

Джоббе достиг MAS-452 и доложил Мокагатте, который приказал MAS-451 направляться на Сицилию, а MAS-452 с MTS на буксире медленно двигаться на юг в сторону Валлетты. [21] MAS-452 прибыл в 5 км (3,1 мили) от форта Сент-Эльмо ​​незадолго до 06:00, был замечен на рассвете и обстрелян. Лодка была поражена 6-фунтовой артиллерией, стрелявшей с дистанции, превышающей теоретическую максимальную дальность; снаряд отрикошетил от поверхности воды и взорвался в рубке. [22] Мокагатта, Джоббе, остальное руководство Decima MAS , капитан и рулевой погибли. Остальные одиннадцать членов экипажа, опасаясь, что MAS затонет, перешли на МТС и сумели добраться до Сицилии. [23]

Последствия

[ редактировать ]
Остатки моста Святого Эльма в Валлетте , разрушенного во время нападения 26 июля 1941 года.

В 1957 году британский военно-морской историк Стивен Роскилл писал, что оборона гавани была в боевой готовности и что атакующие силы были уничтожены, так и не добившись ничего. [28] В том же году Маркантонио Брагадин писал, что этот рейд был худшим и самым дорогостоящим поражением специальных штурмовых подразделений в войне, но что «хотя это и было поражение, его, безусловно, следует считать славным». [29] В 2002 году Грин и Массиньяни написали, что это нападение стало известно в итальянской литературе как «славный провал». Взломщики кодов British Ultra предупредили об атаке, приближение Дианы было обнаружено радаром, а механические неисправности сорвали миссию. [30]

Разрушение моста заблокировало гавань более эффективно, чем сети, и британцы уничтожили или захватили МТМ и лодку МАС. [30] В 2003 году Ричард Вудман написал, что «смелый итальянский план полностью и буквально провалился: они не только сделали… вход совершенно непроходимым, но и их приближение было обнаружено и проконтролировано радаром»; он назвал нападение полным провалом. [31] В 2009 году Винсент О'Хара назвал атаку фиаско, поскольку обрушение моста создало препятствие, большее, чем торпедные сети, использованные для перекрытия канала. [32]

Экспозиция трофейной итальянской техники в Национальном военном музее в Валлетте.

Ни одному из 19 сотрудников Decima MAS не удалось спастись; 10 человек были убиты и девять взяты в плен. Из 26 членов экипажа MAS шестеро погибли, девять попали в плен, а 11 бежали в Италию, где один позже скончался от ран. Один пилот Regia Aeronautica погиб. [33] Все катера и торпеды, кроме МТС и двух истребителей «Саэтта», были потеряны. [23] Британцы потеряли один истребитель «Харрикейн» и захватили MAS-452 , который был отбуксирован траулером «Джейд» , одним MTM и SLC Косты. [34] MAS был переименован в X-MAS и использовался в качестве тендера . [35] [36] МТМ был отправлен в Великобританию для оценки в сентябре 1943 года. [35]

Последующие операции

[ редактировать ]

Дальнейшие операции Decima MAS были отложены из-за серьезных потерь на Мальте. 24 сентября и 21 октября 1940 г., а также снова в мае 1941 г. Decima MAS безуспешно предпринимала попытки отправить корабль в Гибралтар. Четвертая попытка, предпринятая 10 сентября 1941 года, увенчалась успехом: три человеко-торпеды потопили танкер «Денбидейл» (8 145 брт , позже снято с мели), торговое судно водоизмещением 2 444 брт и повредили MV Durham (10 893 брт). Шесть членов экипажа выплыли на берег и вскоре были доставлены в Италию. [37] [38] В декабре 1941 года рейд на Александрию состоялся были потоплены линкоры HMS Queen Elizabeth и HMS Valiant . , в результате которого у причалов [39]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Студенты учебной школы «Гамма», начало которой было положено в сентябре 1940 года, прошли строгий десятимесячный курс; около пятидесяти выпускников прошли операции во время войны. [5]
  2. В британской официальной истории разведки во Второй мировой войне (том II, 1981) Гарри Хинсли написал, что «Ультра» не предупреждала о нападении. [11] Грин и Массиньяни (2002) отметили утверждение Хинсли и написали, что Ральф Беннетт (1989) в «Ультра-средиземноморской стратегии 1941–1945» ничего не сказал по этому поводу. У Шорса, Калла и Малиции в «Ультра: Годы ураганов, 1940–41» (1987) защита предупреждается с помощью декодирования Ультра, что Грин и Массиньяни приняли за истину. [12]
  1. ^ Каруана 1991 , стр. 178–186.
  2. ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 8.
  3. ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 8–10.
  4. ^ Jump up to: а б Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 12–13.
  5. ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 12.
  6. ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 13–14.
  7. ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 15.
  8. ^ Crociani & Battistelli 2013 , Форзац.
  9. ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 178.
  10. ^ Каруана 1991 , с. 185
  11. ^ Хинсли 1981 , с. 329.
  12. ^ Грин и Массиньяни 2002 , с. 330.
  13. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 179.
  14. ^ Каруана 1991 , стр. 178–179.
  15. ^ Каруана 1991 , стр. 179–180.
  16. ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 180
  17. ^ Каруана 1991 , стр. 180–181.
  18. ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 181
  19. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 182
  20. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 183
  21. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , стр. 183–184.
  22. ^ Каруана 1991 , стр. 184, 186.
  23. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 184
  24. ^ Калл и Галеа 2001 , с. 126.
  25. ^ Калл и Галеа 2001 , стр. 126–127.
  26. ^ Калл и Галеа 2001 , с. 127.
  27. ^ Jump up to: а б с д Калл и Галеа 2001 , с. 128.
  28. ^ Роскилл 1957 , с. 523.
  29. ^ Брагадин 1957 , с. 282.
  30. ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни 2002 , с. 179.
  31. ^ Вудман 2003 , с. 211.
  32. ^ О'Хара 2009 , стр. 139.
  33. ^ Каруана 1991 , стр. 184–186.
  34. ^ Каруана 1991 , стр. 184–185.
  35. ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 186
  36. ^ Николсон 2015 , с. 68.
  37. ^ Playfair и др. 2004а , с. 272.
  38. ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 43, 47, 101.
  39. ^ Playfair и др. 2004 , с. 115.
  • Брагадин, М. (1957) [1948]. Фиораванзо, Г. (ред.). Итальянский флот во Второй мировой войне . Перевод Хоффмана Г. (перевод с английского). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC   602717421 .
  • Каруана, Дж. (1991). «Десимская флотилия уничтожена» . Военный корабль Интернешнл . 28 (2). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 178–186. ISSN   0043-0374 . JSTOR   44892205 .
  • Крочиани, Питер; Баттистелли, Пьер Паоло (2013). Элитные подразделения и силы специального назначения ВМС и ВВС Италии, 1940–45 . Элита (№ 191) (ред. в формате PDF). Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-78096-372-3 .
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой, июнь 1940 г. - апрель 1942 г. (2-е изд.). Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-902304-91-8 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2002) [1998]. Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Рочестер: Чатем. ISBN  978-1-86176-057-9 .
  • Хинсли, Ф.Х. (Гарри); Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Том. II. Лондон: HMSO. ISBN  0-521-242908 .
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Сифорт. ISBN  978-1-84832-235-6 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-408-6 .
  • Плейфэр, ИСО; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Тумер, SE (2004a) [1956]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Немцы приходят на помощь своему союзнику (1941) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. II (факс. представитель Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN  978-1-84574-066-5 .
  • Playfair, ISO ; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Глив, Т.П. (2004) [1960]. Батлер, Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло самого низкого уровня (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III (факс. PBK. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN  978-1-84574-067-2 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN  978-1-86176-257-3 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. ОСЛК   881709135 .
  • Вудман, Р. (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 (pbk. Ред.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-6408-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стегеманн, Б.; Шрайбер, Г.; Фогель, Д. (2015) [1995]. Фалья, PS (ред.). Средиземноморье, Юго-Восточная Европа и Северная Африка, 1939–1941: от Декларации Италии о невоюемости до вступления Соединенных Штатов в войну . Германия и Вторая мировая война . Том. III. Перевод Макмерри, DS; Осерс, Э.; Уиллмот, Л. (2-я страница. Пер. Oxford University Press, Оксфордское изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Militärgeschichtliches Forschungsamt. ISBN  978-0-19-873832-9 .
  • Шорс, CF; Калл, Б.; Малиция, Н. (1987). Мальта: Годы ураганов: 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-06-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cc873b2f4b449abd8f11d5a6436b413__1723059840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/13/9cc873b2f4b449abd8f11d5a6436b413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Grand Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)