Jump to content

Американский театр (Вторая мировая война)

Американский театр
Часть Второй мировой войны

на Береговая охрана США дежурстве на Аляске во время Второй мировой войны.
Дата 1939–1945
Расположение
Результат

Победа союзников


  • Цели Оси провалились или не повлияли на исход конфликта.
Воюющие стороны

Союзники:
 США (с 1941 г.)
 Канада
 Великобритания

 Свободная Франция
 Бразилия (с 1942 г.)
 Мексика (с 1942 г.)
Куба Куба (с 1941 г.)
 Доминиканская Республика (с 1941 г.)
 Гаити (с 1941 г.)
 Перу (с 1945 г.)
 Эквадор (с 1945 г.)
 Боливия (с 1943 г.)
 Парагвай (с 1945 г.)
 Панама (с 1941 г.)
 Колумбия (с 1943 г.)
 Венесуэла (с 1945 г.)
 Никарагуа (с 1941 г.)
Коста-Рика Коста-Рика (с 1941 г.)
Сальвадор Сальвадор (с 1941 г.)
 Гондурас (с 1941 г.)
 Гватемала (с 1941 г.)
 Чили (с 1943 г.)
Аргентина Аргентина (с 1945 г.)
Уругвай Уругвай (с 1945 г.)
Ось:
 Германия
 Япония
 Италия
Командиры и лидеры

Американский театр [1] был театром военных действий во время Второй мировой войны , включая всю территорию континентальной Америки и простирающийся на 200 миль (320 км) в океан.

Из-за географического отделения Северной и Южной Америки от центральных театров конфликтов (в Европе , Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Тихом океане ) угроза в континентальную часть США или другие районы Америки вторжения держав оси была незначительной и в театре было относительно мало конфликтов. Военные действия включают битву на реке Плейт , атаки подводных лодок у восточного побережья , кампанию на Алеутских островах , битву на реке Св. Лаврентия и нападения на Ньюфаундленд . Шпионские усилия включали операцию «Боливар» .

Немецкие операции

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]
Адмирал граф Шпее горит и тонет у Монтевидео

См. Также Латинскую Америку во время Второй мировой войны.

Битва на реке Плейт

[ редактировать ]

Первое морское сражение в ходе войны произошло 13 декабря 1939 года у атлантического побережья Южной Америки . Немецкий « карманный линкор » « Адмирал Граф Шпее » (действовавший в качестве торгового рейдера) столкнулся с одним из разыскивавших его подразделений британских военно-морских сил. Состоящее из трех Королевского флота крейсеров : HMS Exeter , Ajax и Achilles , это подразделение патрулировало устье реки Плейт в Аргентине и Уругвае . В кровопролитном бою адмирал граф Шпее успешно отразил атаку британцев. Затем капитан Ханс Лангсдорф привел свой поврежденный корабль в убежище в нейтральном Уругвае для ремонта. Однако британская разведка успешно обманула Лангсдорфа, заставив его поверить в то, что теперь его ждут гораздо превосходящие британские силы, и он затопил свой корабль в Монтевидео, чтобы спасти жизни своей команды, прежде чем покончить жизнь самоубийством. Боевые потери немцев составили 96 человек убитыми и ранеными, против 72 британских моряков убитыми и 28 ранеными. Два крейсера Королевского флота получили серьезные повреждения. [2]

Подводная война

[ редактировать ]
U-199 под атакой бразильских ВВС PBY Catalina, 31 июля 1943 года.

Операции подводных лодок в регионе (с центром в Атлантическом проливе между Бразилией и Западной Африкой ) начались осенью 1940 года. После переговоров с министром иностранных дел Бразилии Освальдо Аранья (от имени диктатора Жетулио Варгаса ) США разместили свои ВВС вдоль побережья Бразилии. во второй половине 1941 года. Германия и Италия впоследствии расширили свои атаки подводных лодок, включив в них бразильские корабли, где бы они ни находились, и с апреля 1942 года были обнаружены в бразильских водах. [3] 22 мая 1942 года первая бразильская атака (хотя и безуспешная) была осуществлена ​​самолетами бразильских ВВС на итальянскую подводную лодку «Барбариго» . [4] После серии атак подводной лодки U-507 на торговые суда у берегов Бразилии . [4] Бразилия официально вступила в войну 22 августа 1942 года, что стало важным дополнением к стратегическому положению союзников в Южной Атлантике. [5] Хотя ВМС Бразилии были небольшими, у них были современные минные заградители, пригодные для сопровождения прибрежных конвоев, и самолеты, которым требовались лишь небольшие модификации, чтобы они стали пригодными для морского патрулирования . [6] За три года войны, преимущественно в Карибском бассейне и Южной Атлантике, самостоятельно и совместно с США, Бразилия сопровождала 3167 кораблей в 614 конвоях общим водоизмещением 16 500 000 тонн при потерях 0,1%. [7] В Бразилии было потоплено три военных корабля и убито 486 человек (332 на крейсере «Баия» ); 972 моряка и гражданских пассажира. На борту 32 бразильских торговых судов, атакованных подводными лодками противника, также погибли [8] Американские и бразильские военно-воздушные и военно-морские силы тесно сотрудничали до конца битвы. Одним из примеров является потопление U-199 в июле 1943 года в результате скоординированных действий бразильской и американской авиации. [9] [10] Только в бразильских водах в период с января по сентябрь 1943 года было известно еще одиннадцать подводных лодок Оси — итальянский «Архимед» и десять немецких лодок: U-128 , U-161 , U-164 , U-507 , U-513 , U-590 , U-591 , U-598 , U-604 и U-662 . [10] [11] [12]

К концу 1943 года уменьшение количества потерь кораблей союзников в Южной Атлантике совпало с увеличением уничтожения действующих там подводных лодок Оси. [13] С тех пор битва в регионе была проиграна немцами, даже несмотря на то, что большинство оставшихся в регионе подводных лодок получили официальный приказ об отходе только в августе следующего года, а последний торговый корабль союзников ( Барон Джедбург ) был потоплен Подводная лодка ( U-532 ) там, 10 марта 1945 года. [14]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Шпионское кольцо Дюкена

[ редактировать ]
Фриц Жубер Дюкен , фото из архива ФБР

Еще до войны в США была обнаружена крупная нацистская шпионская сеть. По состоянию на 2023 год шпионская сеть Дюкена по-прежнему остается крупнейшим делом о шпионаже в истории Соединенных Штатов, завершившимся обвинительным приговором. 33 немецких агента, сформировавших шпионскую сеть Дюкена, были назначены на ключевые посты в Соединенных Штатах для получения информации, которую можно было бы использовать в случае войны и для проведения диверсий. Один мужчина открыл ресторан и использовал свое положение, чтобы получать информацию от своих клиентов; другой работал в авиакомпании, чтобы сообщать о кораблях союзников, пересекающих Атлантический океан ; другие на ринге работали курьерами, чтобы доставлять секретные сообщения наряду с обычными сообщениями. Кольцо возглавил капитан Фриц Жубер Дюкен , южноафриканский бур , который шпионил в пользу Германии во время обеих мировых войн и наиболее известен как «Человек, который убил Китченера » после того, как он был награжден Железным крестом за ключевую роль в диверсиях и потоплении. HMS в Hampshire 1916 году. [15] Уильям Дж. Сиболд , двойной агент Соединенных Штатов, сыграл важную роль в ФБР успешном раскрытии этого дела . В течение почти двух лет Сиболд руководил секретной радиостанцией в Нью-Йорке. Сиболд предоставил ФБР информацию о том, что Германия отправляла своим шпионам в Соединенных Штатах, позволяя ФБР контролировать информацию, которая передавалась в Германию. 29 июня 1941 года, за шесть месяцев до объявления США войны, ФБР начало действовать. Все 33 шпиона были арестованы, признаны виновными и приговорены к тюремному заключению на срок более 300 лет. [16]

Операция Пастор

[ редактировать ]

После объявления войны Соединенным Штатам после нападения на Перл-Харбор Адольф Гитлер приказал оставшимся немецким диверсантам сеять хаос в Америке. [17] Ответственность за это была возложена на немецкую разведку ( Абвер ). Весной 1942 года девять агентов были завербованы (один в итоге бросил учебу) и разделены на две команды. В первый, которым командовал Джордж Джон Даш , входили Эрнст Петер Бургер , Генрих Хайнк и Ричард Квирин ; во второй, под командованием Эдварда Керлинга , входили Герман Нойбауэр, Вернер Тиль и Герберт Хаупт.

12 июня 1942 года немецкая подводная лодка U-202 высадила команду Даша с взрывчаткой и планами в Амагансетте, штат Нью-Йорк . [18] Их задачей было разрушить электростанции на Ниагарском водопаде и три завода Алюминиевой компании Америки ( ALCOA ) в Иллинойсе, Теннесси и Нью-Йорке. Однако вместо этого Дэш сдался ФБР, предоставив им полный список членов своей команды и отчет о запланированных миссиях, которые привели к их арестам.

17 июня команда Керлинга приземлилась с U-584 на пляже Понте-Ведра , в 25 милях (40 км) к юго-востоку от Джексонвилля, штат Флорида . Им было приказано установить мины в четырех районах: на Пенсильванской железной дороге в Ньюарке, штат Нью-Джерси ; шлюзы каналов в Сент-Луисе, штат Миссури , и Цинциннати, штат Огайо ; и Нью-Йорка трубы водоснабжения . Члены команды направились в Цинциннати, а затем разделились: двое отправились в Чикаго, штат Иллинойс , а остальные — в Нью-Йорк. Признание Даша привело к аресту всех мужчин к 10 июля.

Поскольку немецкие агенты были схвачены в штатском (хотя они приземлились в военной форме), их судил военный трибунал в Вашингтоне, округ Колумбия , и шестеро из них были приговорены к смертной казни за шпионаж . Президент Франклин Д. Рузвельт одобрил приговоры. Конституционность военных трибуналов была подтверждена Верховным судом США в деле Ex parte Quirin 31 июля, а шестеро мужчин были казнены на электрическом стуле в тюрьме округа Колумбия 8 августа. Дэш и Бургер были приговорены к тридцати годам тюремного заключения, поскольку они обратились в тюрьму. сами обратились в ФБР и предоставили информацию об остальных. Оба были освобождены в 1948 году и депортированы в Германию. [19] Дэш (он же Джордж Дэвис), который до войны долгое время проживал в Америке, после возвращения из-под стражи в США пережил тяжелую жизнь в Германии, поскольку предал своих товарищей властям США. В качестве условия его депортации ему не разрешили вернуться в Соединенные Штаты, хотя он в течение многих лет писал письма видным американским властям (Дж. Эдгару Гуверу, президенту Эйзенхауэру и т. д.) с просьбой разрешить вернуться. В конце концов он переехал в Швейцарию и написал книгу под названием « Восемь шпионов против Америки» . [20]

Операция «Сорока»

[ редактировать ]

В 1944 году была предпринята еще одна попытка проникновения под кодовым названием «Операция Эльстер» («Сорока»). В Эльстере участвовали Эрих Гимпель и немецко-американский перебежчик Уильям Колепо . Целью их миссии было собрать разведданные по различным военным вопросам и передать их обратно в Германию по радио, которое должно было сконструировать Гимпель. Они отплыли из Киля на U-1230 и приземлились в Хэнкок-Пойнт, штат Мэн , 29 ноября 1944 года. Затем оба направились в Нью-Йорк, но операция вскоре провалилась. Колепо потерял самообладание и 26 декабря сдался ФБР, признавшись во всем плане и назвав Гимпела. Через четыре дня Гимпель был арестован в Нью-Йорке. Оба мужчины были приговорены к смертной казни, но в конечном итоге их приговоры были смягчены. Гимпель провел 10 лет в тюрьме, а Колепо был освобожден в 1960 году и вел бизнес в Кинг-оф-Пруссии, штат Пенсильвания , прежде чем уйти на пенсию во Флориду.

Высадка нацистов в Канаде

[ редактировать ]

Сент-Мартинс, Нью-Брансуик

[ редактировать ]

За месяц до операции «Даш» (14 мая 1942 года) одинокий агент абвера Мариус А. Лангбейн был высажен на подводную лодку ( U-213 ) недалеко от Сент-Мартинса, Нью-Брансуик , Канада. Его миссия под кодовым названием «Операция Грета», по имени жены агента, заключалась в наблюдении и составлении отчетов о движении судов в Монреале и Галифаксе , Новая Шотландия (основной порт отправления североатлантических конвоев). Лангбейн, до войны живший в Канаде, передумал и переехал в Оттаву, где жил на средства абвера, пока не сдался канадским властям в декабре 1944 года. Присяжные признали Лангбейна невиновным в шпионаже, поскольку он никогда не участвовал в шпионаже. совершил какие-либо враждебные действия против Канады во время войны. [21] [22]

Нью-Карлайл, Квебек

[ редактировать ]
Фотография Яновского при бронировании RCMP

В ноябре 1942 года U-518 потопила два грузовых судна с железной рудой и повредила еще один у острова Белл в заливе Консепшен , Ньюфаундленд , по пути к полуострову Гаспе , где, несмотря на атаку самолета Королевских ВВС Канады , она успешно посадила шпиона Вернера . фон Яновский , в четырех милях (6,5 км) от Нью-Карлайла, Квебек , около 5 утра 9 ноября 1942 года. [23]

Фон Яновский появился в отеле «Нью-Карлайл» в 06:30 и зарегистрировался под псевдонимом Уильям Брентон. Сын владельца отеля Эрл Аннетт-младший стал относиться к нему с подозрением из-за несоответствий рассказу немецкого шпиона. Он использовал вышедшую из обращения канадскую банкноту при оплате счета сыну владельца, а когда ушел ждать на вокзале, за ним последовал подозрительный сын хозяина гостиницы. Там Аннетт стал еще более подозрительным и предупредил констебля полиции провинции Квебек Альфонса Дюшено, который быстро сел в поезд, отъезжающий от станции, и начал искать незнакомца. Дюшено нашел фон Яновски, который сказал, что он продавец радиоприемников из Торонто . Он придерживался этой истории до тех пор, пока полицейский не попросил обыскать его сумки; тогда незнакомец признался: «В этом нет необходимости. Я немецкий офицер, который служит своей стране, как и вы сами». [24] [25] Осмотр личных вещей фон Яновского после его ареста показал, что у него, среди прочего, был мощный радиопередатчик.

Фон Яновский провел следующий год в качестве двойного агента, получившего кодовое имя «WATCHDOG» от союзников и «Бобби» от абвера, отправляя ложные сообщения в Германию под совместным контролем КККП и МИ -5 , а мастер шпионской службы Сирил Миллс был командирован в Канаду для оказания помощи в двойная перекрестная инициатива. [26] Эффективность и честность его «поворота» являются предметом споров. Например, Джон Сесил Мастерман писал в «Системе двойного креста» : «В ноябре WATCHDOG был высажен с подводной лодки в Канаде вместе с радиоприемником и обширным анкетным опросом. Этот шаг со стороны немцев поставил под угрозу расширение нашей деятельность в другие части света, но на самом деле дело развивалось не очень удовлетворительно... Летом [1943 года] WATCHDOG закрыли». [27]

Немецкие десанты на Ньюфаундленде

[ редактировать ]
Подводная лодка типа IXC/40 U-537 на якоре в заливе Мартин, Лабрадор.

Метеостанция Курт, Мартин Бэй

[ редактировать ]

Точные прогнозы погоды были важны для морской войны, и 18 сентября 1943 года U-537 отплыла из Киля через Берген , Норвегия, вместе с метеорологической группой под руководством профессора Курта Зоммермейера. Они высадились в заливе Мартин, отдаленном месте недалеко от северной оконечности Лабрадора , 22 октября 1943 года и успешно установили автоматическую метеостанцию ​​(« Метеостанция Курт » или « Wetter-Funkgerät Land-26 »), несмотря на постоянный риск воздушного патрулирования союзников. [28] Станция питалась от батарей, которых должно было хватить на три месяца. [29] В начале июля 1944 года U-867 вышла из Бергена для замены оборудования, но по пути была затоплена. [28] Метеостанция оставалась на этом месте до тех пор, пока в 1980-х годах ее не обнаружили и не поместили в Канадский военный музей .

Операции подводных лодок

[ редактировать ]

Атлантический океан

[ редактировать ]

Атлантический океан был главной стратегической зоной боевых действий (« Битва за Атлантику »), и когда Германия объявила войну США, восточное побережье Соединенных Штатов стало легкой добычей для немецких подводных лодок (называемых « Второй счастливой полосой »). Время "). После весьма успешного набега пяти подводных лодок дальнего действия Типа IX наступление было максимизировано за счет использования ближнего действия Типа VII подводных лодок с увеличенными запасами топлива, пополняемыми за счет подводных лодок снабжения под названием Milchkühe (дойные коровы). . С февраля по май 1942 года было потоплено 348 кораблей, из-за потери двух подводных лодок в апреле и мае. Командующие ВМС США не хотели вводить систему конвоев, которая защищала трансатлантические перевозки. [ нужны разъяснения ] и без отключения электроэнергии в прибрежных районах судоходство вырисовывалось на фоне ярких огней американских городов, таких как Атлантик-Сити, пока в мае не было приказано затемнить свет. [30]

Совокупный эффект этой кампании был серьезным; четверть всех потоплений военного времени – 3,1 млн тонн. Для этого было несколько причин. Американский военно-морской командующий адмирал Эрнест Кинг , будучи явным англофобом , не хотел следовать британским рекомендациям по вводу конвоев. [31] Патрули береговой охраны и ВМС США были предсказуемы, и их можно было избежать подводными лодками, сотрудничество между службами было плохим, а ВМС США не располагали достаточным количеством подходящих судов сопровождения (британские и канадские военные корабли были переброшены на восточное побережье США). .

Восточное побережье США

[ редактировать ]

Несколько кораблей были торпедированы в пределах видимости таких городов Восточного побережья, как Нью-Йорк и Бостон . Единственное задокументированное затопление подводной лодки во время Второй мировой войны недалеко от берегов Новой Англии произошло 5 мая 1945 года, когда немецкая подводная лодка U-853 торпедировала и потопила угольную лодку « Блэк-Пойнт» у берегов Ньюпорта, Род-Айленд . Когда «Блэк-Пойнт» был поражен, ВМС США немедленно преследовали подлодку и начали сбрасывать глубинные бомбы . В последние годы U-853 стала популярным местом для дайвинга. Его неповрежденный корпус с открытыми люками расположен на глубине 130 футов (40 м) у острова Блок , Род-Айленд. [32] В 1997 году был сделан вывод, что затонувший корабль, обнаруженный в 1991 году у побережья Нью-Джерси, принадлежал U-869 . Ранее U-869 считалось, что затонула у берегов Рабата в Марокко . [33]

США Мексиканский залив

[ редактировать ]

После того, как в Атлантике были введены конвои и прикрытие с воздуха, количество тонущих лодок сократилось, и подводные лодки переключились на атаку судов в Мексиканском заливе . В 1942 и 1943 годах в Мексиканском заливе действовало более 20 подводных лодок. Они атаковали танкеры, перевозившие нефть из портов Техаса и Луизианы, успешно потопив 56 судов. К концу 1943 года количество атак подводных лодок уменьшилось, поскольку торговые суда начали ходить вооруженными конвоями. [34]

В одном случае танкер «Вирджиния» был торпедирован в устье реки Миссисипи немецкой подводной лодкой U-507 12 мая 1942 года, в результате чего погибло 26 членов экипажа. Выжило 14 человек. Опять же, когда были введены оборонительные меры, количество затоплений кораблей уменьшилось.

U-166 была единственной подводной лодкой, затонувшей в Мексиканском заливе во время войны. Когда-то считалось, что U-166 была потоплена торпедой, сброшенной с самолета-амфибии J4F береговой охраны США 1 августа 1942 года, теперь считается, что U-166 была потоплена двумя днями ранее глубинными бомбами с пассажирского корабля SS Robert E. Lee. Военно-морской эскорт ВМС США, истребитель подводных лодок PC-566 . Предполагается, что самолет J4F мог обнаружить и атаковать другую немецкую подводную лодку U-171 , которая в то же время действовала в этом районе. U-166 лежит на глубине 5000 футов (1500 м) в пределах мили (1600 м) от своей последней жертвы, Роберта Э. Ли . [34]

С начала войны в 1939 году и до Дня Победы несколько портов Канады на атлантическом побережье стали важными для пополнения запасов Соединенного Королевства, а затем и для наземного наступления союзников на Западном фронте. Галифакс и Сидней, Новая Шотландия , стали основными портами сбора конвоев, причем Галифаксу были назначены быстрые или приоритетные конвои (в основном войска и основные материалы) с более современными торговыми судами, в то время как Сиднею были предоставлены медленные конвои, которые перевозили более объемные грузы на старых и более уязвимые торговые суда. Оба порта были сильно укреплены береговыми радиолокационными установками, прожекторными батареями и обширными береговыми артиллерийскими станциями, укомплектованными регулярным и резервным персоналом RCN и канадской армии. Агенты военной разведки обеспечили строгое затемнение во всех районах, а у входов в гавань были установлены противоторпедные сети, что сделало прямую атаку на эти объекты невозможным, поскольку Германия не могла обеспечить поддержку с воздуха. Несмотря на то, что вблизи этих портов не происходило высадки немецкого персонала, подводные лодки часто совершали нападения на конвои, отправлявшиеся в Европу, как только они достигали устья реки Св. Лаврентия. Менее широко использовался, но не менее важен был порт Сент-Джон, через порт также проходила техника , в основном после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года. Расположение порта в защищенных водах залива Фанди делало его трудной целью для нападения. Магистраль Канадско-Тихоокеанской железной дороги из центральной Канады (которая пересекала штат Мэн ) могла использоваться для перевозки грузов в помощь военным усилиям.

не нанесла ущерба канадским военным усилиям, учитывая железнодорожную сеть страны, ведущую к портам восточного побережья, но, возможно, более разрушительна для морального духа канадского населения, Хотя битва на реке Св. Лаврентия когда подводные лодки начали рисковать вверх по реке и атаковать внутренние прибрежные суда вдоль восточного побережья Канады на реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия с начала 1942 года до конца судоходного сезона в конце 1944 года. С точки зрения Германии, в этом районе находилась большая часть военных активов Северной Америки. который действительно мог стать объектом нападения, и поэтому Св. Лаврентия был единственной зоной, где в Северной Америке во время Второй мировой войны велись последовательные военные действия - хотя и в ограниченном масштабе. Жители побережья Гаспе, реки Св. Лаврентия и залива Св. Лаврентия были поражены видом морской войны у их берегов: горящие корабли и взрывы сотрясали их общины, а тела и обломки плавали на берегу. Число военных потерь неизвестно, хотя можно сделать приблизительные оценки, исходя из количества потопленных надводных частей и подводных лодок.

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

В 1942 году произошло пять крупных атак на Ньюфаундленд. 3 марта 1942 года U-587 выпустила три торпеды по Сент-Джонсу; один попал в форт Амхерст , а еще два попали в скалы Сигнал-Хилл под башней Кэбот . Осенью немецкие подводные лодки атаковали четыре перевозчика железной руды , обслуживающие DOSCO железный рудник в Вабане на острове Белл в заливе Консепшн в Ньюфаундленде. Корабли SS Saganaga и SS Lord Strathcona были потоплены U-513 5 сентября 1942 года, а SS Rose Castle и PLM 27 были потоплены U-518 2 ноября, погибло 69 человек. После затопления подводная лодка выпустила торпеду, которая не попала в цель, 3000-тонный угольщик «Анна Т» , ударилась о погрузочный пирс DOSCO и взорвалась. 14 октября 1942 года Ньюфаундленда железнодорожный паром SS Caribou был торпедирован U-69 и затонул в проливе Кабот к югу от Порт-о-Басков . На борту «Карибу» находились 45 членов экипажа и 206 гражданских и военных пассажиров. Сто тридцать семь человек погибли, многие из них были жителями Ньюфаундленда. [35] Полдюжины затонувших подводных лодок лежат в водах вокруг Ньюфаундленда и Лабрадора и уничтожены канадскими патрулями.

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Немецкая подводная лодка обстреляла американский нефтеперерабатывающий завод Standard Oil в гавани Сан-Николас и судно "Arend"/"Eagle" Maatschappij (принадлежащее голландско-британской компании Shell Co.) возле гавани Ораньестада , расположенной на острове Аруба (голландская колония), и несколько кораблей, находившихся у входа в озеро Маракайбо 16 февраля 1942 года. Три танкера, в том числе венесуэльский « Монагас» , были потоплены. венесуэльская канонерская лодка «Генерал Урданета» . В спасении экипажей участвовала [36] [37]

немецкая подводная лодка обстреляла остров Мона , расположенный примерно в 40 милях (64 км) от главного острова Пуэрто-Рико 2 марта .

Центральная Америка

[ редактировать ]

До 1941 года страны Центральной Америки имели различные дипломатические отношения с нацистской Германией и Японской империей . После нападения на Перл-Харбор они объявили войну странам Оси. Страны Центральной Америки присоединились к стороне союзников, разорвали дипломатические отношения со странами Оси и начали преследования немецких и итальянских иммигрантов.

В ходе войны несколько торговых судов были потоплены в Карибском море немецкими подводными лодками, например, «Тела», гондурасское грузовое судно, потопленное подводной лодкой U-504 в 1942 году. [38] Это заставило страну осуществлять постоянное воздушное патрулирование побережья, опасаясь приближения новых немецких подводных лодок или общего страха перед нападением Германии. Другими центральноамериканскими грузовыми судами, потопленными подводными лодками, являются « Оланчо», » «Комаягуа и «Блюфилдс » гондурасского и никарагуанского происхождения. Добровольцы из Центральной Америки в армии США участвовали как в Европе, так и в Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий.

Японские операции

[ редактировать ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат ВМС США 1942/43 года, изображающий крысу, символизирующую Императорскую Японию , и мышеловку с надписью «Армия – Флот – Гражданское население» на карте Аляски, названную «Смертельная ловушка для японца ».

Прежде чем операция «МИ» могла быть проведена, японцы решили захватить Алеутские острова. 3–4 июня 1942 года японские самолеты с двух легких авианосцев «Рюдзё» и «Дзюнъё» нанесли удар по США по городу Уналаска на Аляске в Датч-Харборе на Алеутских островах . Первоначально японцы планировали атаковать Датч-Харбор одновременно с атакой на Мидуэй , но атака на Мидуэй была отложена на один день. Атака нанесла Датч-Харбору лишь умеренный ущерб, но в результате нападения 43 американца были убиты и еще 50 ранены.

6 июня, через два дня после бомбардировки Датч-Харбора, 500 японских морских пехотинцев высадились на Киске , одном из Алеутских островов Аляски. Приземлившись, они убили двоих и взяли в плен восемь ВМС США офицеров , а затем впервые захватили контроль над американской землей. На следующий день в общей сложности 1140 японских пехотинцев высадились на Атту через залив Хольц , в конечном итоге достигнув залива Масскр и гавани Чичагоф . Население Атту в то время состояло из 45 коренных алеутов Аляски и двух белых американцев — Чарльза Фостера Джонса, 60-летнего радиолюбителя и наблюдателя за погодой, и его 62-летней жены Этты, учительницы и медсестры. Японцы убили Чарльза Джонса после его допроса, а Этта Джонс и алеутское население были отправлены в Японию, где 16 алеутов погибли, а Этта пережила войну.

Через год после японской оккупации Киски и Атту американские войска вторглись в Атту 11 мая 1943 года и успешно отвоевали остров после трех недель боев, убив 2351 японского комбатанта и взяв в плен только 28, ценой 549 жизней. Три месяца спустя, 15 августа, американские и канадские войска высадились на Киске, ожидая такого же сопротивления, как и Атту; Позже они обнаружили, что весь остров пуст, поскольку большая часть японских войск тайно эвакуировалась за несколько недель до высадки. Несмотря на отсутствие противника на острове, потери союзников, тем не менее, составили более 313 человек в результате автомобильных аварий , мин-ловушек , мин и дружественного огня , в результате чего в перестрелке между двумя силами были убиты 28 американцев и четыре канадца.

Подводные операции

[ редактировать ]

Несколько кораблей были торпедированы в пределах видимости калифорнийских городов Западного побережья, таких как Лос-Анджелес , Санта-Барбара , Сан-Диего и Санта-Моника . В 1941 и 1942 годах более 10 японских подводных лодок действовали на Западном побережье и в Нижней Калифорнии . они атаковали американские, канадские и мексиканские корабли, успешно потопив более 10 судов, включая советскую подводную лодку Л -16 11 октября 1942 года .

Бомбардировка Элвуда

[ редактировать ]
Японская подводная лодка И-17

Континентальная часть Соединенных Штатов впервые подверглась артиллерийскому обстрелу стран Оси 23 февраля 1942 года, когда японская подводная лодка I-17 атаковала нефтяное месторождение Эллвуд к западу от Голета , недалеко от Санта-Барбары, Калифорния. Хотя на одной нефтяной скважине были повреждены только насосная станция и мостик, капитан I-17 Нишино Кодзо сообщил Токио по рации, что он оставил Санта-Барбару в огне. О жертвах не сообщалось, а общая стоимость ущерба официально оценивалась примерно в 500–1000 долларов. [39] Новости об обстреле вызвали панику вторжения на Западное побережье. [40]

Бомбардировка маяка Эстеван-Пойнт

[ редактировать ]

в 1941 и 1942 годах действовало более пяти японских подводных лодок. В Западной Канаде 20 июня 1942 года японская подводная лодка И-26 под командованием Ёкота Минору [41] произвел 25–30 выстрелов 5,5-дюймовыми снарядами по маяку Эстеван-Пойнт на острове Ванкувер в Британской Колумбии , но не попал в цель. [42] Хотя сообщений о жертвах не поступало, последующее решение выключить освещение на внешних станциях вызвало трудности для каботажного судоходства. [43]

Бомбардировка форта Стивенс

[ редактировать ]

Это стало второй атакой на континентальный американский военный объект во время Второй мировой войны — японской подводной лодкой I-25 под командованием Тагами Акидзи. [44] всплыл недалеко от устья реки Колумбия в Орегоне в ночь с 21 на 22 июня 1942 года и обстрелял снарядами форт Стивенс . Единственный официально зарегистрированный ущерб был нанесен защитному ограждению бейсбольного поля . Вероятно, самым значительным повреждением стал снаряд, повредивший несколько крупных телефонных кабелей. Артиллеристам Форт-Стивенса было отказано в разрешении открыть ответный огонь из-за боязни раскрыть субмарине местоположение и/или ограничения дальности стрельбы. Американские самолеты во время тренировочных полетов заметили подводную лодку, которая впоследствии была атакована американским бомбардировщиком, но скрылась.

Обзорные воздушные налеты

[ редактировать ]
Нобуо Фудзита стоит возле своего E14Y

Воздушные налеты Lookout произошли 9 сентября 1942 года. Второе место на континентальной части Соединенных Штатов, подвергшееся воздушной бомбардировке со стороны иностранной державы, произошло, когда попытка разжечь лесной пожар была предпринята японским Yokosuka E14Y1 «Glen», гидросамолетом упавшим на землю. по 80 кг (180 фунтов) две зажигательные бомбы над горой Эмили , недалеко от Брукингса, штат Орегон .

Гидросамолет, пилотируемый Нобуо Фудзитой , был запущен с японского подводного авианосца I-25 . О значительном ущербе официально не сообщалось ни после нападения, ни после повторной попытки 29 сентября.

Атаки огненных шаров

[ редактировать ]

С ноября 1944 года по апрель 1945 года японский флот запустил более 9000 огненных шаров в сторону Северной Америки. Уносимые недавно обнаруженным реактивным течением в Тихом океане , они должны были пересечь Тихий океан и приземлиться в Северной Америке, где, как надеялись японцы, они вызовут лесные пожары и причинят другой ущерб. Сообщается, что около трехсот самолетов достигли Северной Америки, но ущерб был нанесен небольшой.

Около Блая, штат Орегон , шесть человек (пятеро детей и женщина) стали единственными погибшими из-за атаки вражеской аэростатной бомбы в США, когда взорвалась аэростатная бомба . [45] Это место отмечено каменным памятником в зоне отдыха Митчелл в национальном лесу Фремонт-Винема .

Огненный шар также считается возможной причиной третьего пожара на горе Тилламук в Орегоне. Один член 555-го парашютно-пехотного батальона погиб при ликвидации пожара в национальном лесу Ампкуа недалеко от Роузбурга, штат Орегон , 6 августа 1945 года; Среди других жертв 555-го полка - два перелома и 20 других травм.

Отмененные операции оси

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

В 1940 году министерство авиации Германии тайно запросило у крупных немецких авиастроительных компаний проекты для своей программы «Америкабомбардировщик» , в рамках которой стратегический бомбардировщик дальнего действия должен был нанести удар по континентальной части Соединенных Штатов с Азорских островов (на расстоянии более 2200 миль (3500 км)). Планирование было завершено в 1942 году с представлением программы в офис Геринга RLM в марте 1942 года, в результате чего были созданы убедительные конструкции поршневых двигателей от Фокке-Вульфа , Хейнкеля , Юнкерса и Мессершмитта построили сверхдальний Мессершмитт Ме 261) (которые до этого . Вторая мировая война), но к середине 1944 года от проекта отказались как от слишком дорогого, с серьезным увеличением потребности в оборонительных истребителях , которые должны были поступать из к тому времени быстро сокращающихся производственных мощностей нацистской Германии.

Гитлер приказал изучать биологическую войну только с целью защиты от нее. Глава Научного отдела Вермахта Эрих Шуман лоббировал, чтобы Гитлера убедили в обратном: «Америку необходимо атаковать одновременно с различными возбудителями эпидемий человека и животных, а также с вредителями растений». Планы так и не были приняты, поскольку против них выступил Гитлер. [46]

Итальянский военно-морской командующий Хунио Валерио Боргезе разработал план нападения на гавань Нью-Йорка с помощью миниатюрных подводных лодок ; однако, поскольку ход войны против Италии изменился, план был отложен, а затем отменен. [47]

Сразу после нападения на Перл-Харбор отряд из семи японских подводных лодок патрулировал западное побережье США. Волчья стая планировала бомбардировать цели в Калифорнии в канун Рождества или в день Рождества 1941 года. Однако атака была отложена до 27 декабря, чтобы избежать нападения во время христианского праздника и оскорбления немецких и итальянских союзников. В конце концов план был полностью отменен из-за опасений репрессий со стороны Америки. была найдена неразорвавшаяся японская торпеда В 1946 году возле моста Золотые Ворота , которая была интерпретирована как свидетельство атаки, потенциально нацеленной на сам мост, в конце декабря 1941 года. [48]

японцы разработали план В начале войны на Тихом океане нападения на , Панамский канал жизненно важный водный путь в Панаме , который использовался во время Второй мировой войны в основном для снабжения союзников. Атака Японии так и не была предпринята, поскольку Япония понесла огромные потери на море в начале конфликта с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством (см.: Aichi M6A ).

Императорская армия Японии запустила проект Z (также называемый проектом бомбардировщиков Z) в 1942 году, аналогичный проекту нацистского немецкого бомбардировщика Amerikabomber , с целью разработки межконтинентального бомбардировщика, способного достичь Северной Америки. Самолет проекта Z должен был иметь шесть двигателей по 5000 л.с. каждый; Компания Nakajima Aircraft Company быстро приступила к разработке двигателей для самолета и предложила удвоить двигатели HA-44 (самый мощный двигатель, доступный в Японии) в 36-цилиндровый двигатель. [49] Конструкции были представлены Императорской японской армии, в том числе Nakajima G10N , Kawasaki Ki-91 и Nakajima G5N . Ни один из них не разрабатывался дальше прототипов или моделей аэродинамической трубы, за исключением G5N. В 1945 году проект Z и другие проекты тяжелых бомбардировщиков были отменены.

В последние месяцы Второй мировой войны Япония планировала использовать бубонную чуму в качестве биологического оружия против гражданского населения США в Сан-Диего, Калифорния, во время операции «Цветение вишни ночью» . План планировалось запустить ночью 22 сентября 1945 года. Однако он был отложен, поскольку Япония капитулировала 15 августа 1945 года. [50] [51]

Другие сигналы тревоги

[ редактировать ]

Ложные тревоги

[ редактировать ]

Эти ложные тревоги обычно объяснялись неопытностью военных и гражданских лиц в войне и плохими радарами того времени. Критики предполагают, что это была преднамеренная попытка армии запугать общественность, чтобы стимулировать интерес к подготовке к войне. [52]

Оповещения после Перл-Харбора

[ редактировать ]

8 декабря 1941 года «слухи о вражеском авианосце у побережья привели к закрытию школ в Окленде, Калифорния », в тот же вечер последовало отключение электроэнергии, наложенное местными начальниками, и радиомолчание. [52] Сообщения о нападении на Сан-Франциско, дошедшие до Вашингтона, были расценены как заслуживающие доверия. [52] Это дело было описано как испытание, но генерал-лейтенант Джон Л. Девитт из Западного командования обороны сказал: «Прошлой ночью над этим населенным пунктом пролетали самолеты. Это были вражеские самолеты! Я имею в виду японские самолеты! И их выследили в море. Вы думаете, что это была мистификация? Для здравомыслящих людей — это чертовски глупо предполагать, что армия и флот будут практиковать такую ​​мистификацию в Сан-Франциско». [52] Слухи продолжались на Западном побережье и в последующие дни. Аналогичная тревога произошла на северо-востоке 9 декабря. [52] «В полдень были получены сообщения о том, что вражеские самолеты находятся всего в двух часах езды». [52] Хотя всеобщей истерии не было, истребители с авиабазы ​​Митчел-Филд на перехват «рейдеров» в воздух поднялись на Лонг-Айленде. На Уолл-стрит произошла худшая распродажа со времен падения Франции , школьников в Нью-Йорке отправили домой, а несколько радиостанций покинули эфир. [52] В Бостоне полиция перевезла тяжелые запасы оружия и боеприпасов из хранилищ на станции по всему городу, а промышленным предприятиям было рекомендовано подготовиться к рейдам. [52]

Битва за Лос-Анджелес

[ редактировать ]

Битва за Лос-Анджелес, также известная как «Великий воздушный налет на Лос-Анджелес», — это название, данное современными источниками воображаемому нападению противника и последующему за ним зенитно-артиллерийскому обстрелу, который произошел в 1942 году с 24 февраля и утром 25 февраля. над Лос-Анджелесом , Калифорния. [53] [54] Первоначально предполагалось, что целью воздушного обстрела станут атакующие силы из Японии, но министр военно-морских сил Фрэнк Нокс , выступая вскоре после этого на пресс-конференции, назвал инцидент «ложной тревогой». Газеты того времени опубликовали ряд сенсационных сообщений и предположений о сокрытии фактического вторжения вражеских самолетов. Документируя инцидент в 1983 году, Управление истории ВВС США объяснило это событие случаем «военных нервов», вероятно, вызванным потерей метеозонда и усугубленным случайными вспышками и разрывами снарядов соседних батарей. [55] [56]

Незначительные оповещения

[ редактировать ]

В мае и июне район залива Сан-Франциско подвергся серии предупреждений:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые стримеры ВМС США: Американский театр времен Второй мировой войны, 1941–1945» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^ О'Хара 2004 , стр. 7–9
  3. ^ Кэри 2004 , с. 9-10.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кэри 2004 .
  5. ^ Морисон 1947 , с. 376
  6. ^ Морисон 1947 , с. 386
  7. ^ Вотав, 1950, с. 10579ff и 1951, стр.93.
  8. ^ Максимиано и Нето 2011 , с. 6
  9. ^ Гастальдони, Иво. Последняя романтическая война: Мемуары летчика морского патруля ( на португальском языке) Инкаер, Рио-де-Жанейро (1993) ISBN   8585987138 Со стр.153.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Списки потерь» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 июля 2015 г.
  11. ^ Кэри 2004 , с. 119.
  12. ^ Барон 2013 , Глава 2
  13. ^ Кэри 2004 , с. 100.
  14. ^ Каррутерс 2011 , с. 190
  15. ^ Вуд, Клемент (1932), Человек, который убил Китченера: Жизнь Фрица Жубера Дюкена , Нью-Йорк: William Faro, Inc.
  16. ^ «Шпионская сеть Дюкена» .
  17. ^ (Включая Канаду, немцы не делают различия между заокеанскими врагами; см. Beebe 1996 )
  18. ^ Джонатан Уоллес, Военные трибуналы , spectacle.org, заархивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  19. ^ Агенты, доставленные подводной лодкой , uboatwar.net, заархивировано из оригинала 4 ноября 2005 г. , получено 9 декабря 2007 г. (из интернет-архива)
  20. ^ В.А. Сванберг (апрель 1970 г.), «Шпионы, пришедшие с моря» , American Heritage , vol. 21, нет. 3, заархивировано из оригинала 26 декабря 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  21. ^ http://www.german-navy.de/kriegsmarine/articles/feature2.html Статья о Кригсмарине
  22. ^ Наиболее тщательная трактовка на сегодняшний день, вероятно, принадлежит Дину Биби, «Груз лжи: правдивая история нацистского двойного агента в Канаде» , University of Toronto Press, 1996, стр. 140–166 (глава 7).
  23. ^ См. Майкла Хэдли (1985), Подводные лодки против Канады , издательство McGill Queens University Press, 1985, стр. 149–162; и Биб 1996 .
  24. ^ Турбид, Софи. «Вернер Альфред Вальдемар фон Яновский: новый шпион Карлайла» . Интернет-журнал Gaspesian Heritage . Проверено 19 апреля 2020 г.
  25. ^ Эссекс, Джеймс В. 2004. Победа на корабле Святого Лаврентия: Неизвестная война подводных лодок . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press
  26. ^ См. Биб, 1996 г.
  27. ^ Сесил Мастерман, Система двойного креста , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1972, стр. 121, 144
  28. ^ Перейти обратно: а б Майкл Л. Хэдли (1990), «Глава пятая, Интеллектуальные собиратели: Лангбейн, Янов и Курт» , Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады , McGill-Queen's Press – MQUP, стр. 144–167, ISBN  978-0-7735-0801-9
  29. ^ Кисселл, Джо (24 августа 2018 г.), Метеостанция Курт , itod.com
  30. ^ Леки, Роберт (1964), История Второй мировой войны , Нью-Йорк: Random House, стр. 100
  31. ^ Ганнон, Майкл (1990). Операция «Барабанный бой» . Харпер. стр. 388–389 и 414–415. ISBN  0-06-092088-2 .
  32. ^ Майкл Сальварецца; Кристофер Уивер, «Последняя атака», «История U853» , ecophotoexplorers.com, заархивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  33. ^ «Потерянная подводная лодка Гитлера» , Nova (Стенограмма), PBS, 14 ноября 2000 г., заархивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. , получено 1 декабря 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Служба управления минеральными ресурсами, регион Мексиканского залива, Кораблекрушения времен Второй мировой войны , Министерство внутренних дел США, заархивировано из оригинала 17 октября 2008 г. , получено 2 ноября 2008 г.
  35. ^ Поллок, Джеффри С. (2019). «Великие горнодобывающие лагеря Канады 6. Геология и история железных рудников Вабана, остров Белл, Ньюфаундленд» . Геонаука Канады . 46 (2): 69–83. дои : 10.12789/geocanj.2019.46.148 . S2CID   199104273 . Проверено 14 мая 2023 г.
  36. ^ «Снаряды на Арубе» , Время , 23 февраля 1942 г., архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  37. ^ Сения, Роберт Л. (1987), Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 , Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press , ISBN  0-87021-295-8 , OCLC   15696006
  38. ^ «Тела (торговец паром в Гондурасе) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 28 апреля 2021 г.
  39. ^ Обстрел Эллвуда , Военный музей штата Калифорния, заархивировано из оригинала 5 января 2008 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  40. Янг, Дональд Дж. Фантом. Японский рейд на Лос-Анджелес. Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine, Вторая мировая война , сентябрь 2003 г.
  41. ^ Сенсуикан! - Подводная лодка IJN I-26: табличный отчет о движении , Combinedfleet.com , получено 9 декабря 2007 г.
  42. ^ Конн, Стетсон; Энгельман, Роуз К.; Фэйрчайлд, Байрон (2000) [1964], «Командование континентальной обороны после Перл-Харбора» , «Охрана Соединенных Штатов и их аванпостов » , Центр военной истории армии США , паб CMH 4-2, заархивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  43. ^ Японские подводные лодки на западном побережье Канады , pinetreeline.org, заархивировано из оригинала 8 июля 2008 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  44. ^ Сенсуикан! - Подводная лодка IJN I-25: табличный отчет о движении , Combinedfleet.com , получено 9 декабря 2007 г.
  45. ^ Кравец, Давид (5 мая 2010 г.). «5 мая 1945 года: в результате взрыва японского воздушного шара в Орегоне погибло 6 человек» . Wired.com . Проверено 4 октября 2010 г.
  46. ^ Биологи при Гитлере Уте Дайхманн, Thomas Dunlap Harvard University Press 1999, страницы 279–282
  47. ^ Кристиано Д'Адамо. «Операции» . Королевский флот Италии .
  48. ^ Торпедная атака Золотых Ворот - нападение японцев на Сан-Франциско в 1941 году , заархивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. , получено 17 сентября 2021 г.
  49. ^ Хорн, Стив (2005), Второе нападение на Перл-Харбор: операция «К» и другие попытки Японии разбомбить Америку во Второй мировой войне , Naval Institute Press, стр. 265, ISBN  978-1-59114-388-8
  50. ^ Эми Стюарт (25 апреля 2011 г.). «Где найти самых «злых жуков в мире»: блох» . Национальное общественное радио.
  51. ^ Рассел Уоркинг (5 июня 2001 г.). «Суд над Отрядом 731» . Джапан Таймс .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Японские военные самолеты над Сан-Франциско, 1941 год» . www.sfmuseum.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  53. ^ Коги, Джон; Коги, ЛаРи (1977), Лос-Анджелес: биография города , University of California Press, стр. 364, ISBN  978-0-520-03410-5
  54. ^ Фарли, Джон Э. (1998), Страхи, предсказания и подготовка к землетрясениям в Центральной Америке , Издательство Южного Иллинойского университета, стр. 14, ISBN  978-0-8093-2201-5
  55. ^ Калифорния и Вторая мировая война; Битва за Лос-Анджелес , Государственный военный музей Калифорнии, заархивировано из оригинала 18 декабря 2007 года , получено 9 декабря 2007 г.
  56. ^ Битва за Лос-Анджелес , Виртуальный музей города Сан-Франциско, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бароне, Жуан (2013). 1942: Бразилия и ее почти забытая война [ 1942: Бразилия и ее почти забытая война ] (на португальском языке). Рио-де-Жанейро. ISBN  978-85-209-3394-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Биб, Дин (1996). Груз лжи: правдивая история двойного нацистского агента в Канаде . Университет Торонто Пресс. ISBN  0-8020-0731-7 .
  • Кэри, Алан К. (2004). Скачущие призраки бразильского побережья . Линкольн, Небраска, США: iUniverse, Inc. ISBN  978-0-595-31527-7 .
  • Каррутерс, Боб (2011). Война подводных лодок в Атлантике: Том III: 1944–1945 гг . Книги Коды. ISBN  978-1-78159-161-1 .
  • Максимиан, Цезарь Кампиани; Нетто, Ричард Боналум (2011). Бразильский экспедиционный корпус во Второй мировой войне . Лонг-Айленд-Сити : Издательство Osprey . ISBN  978-1-84908-483-3 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: битва за Атлантику; Сентябрь 1939 — май 1943 . Бостон : Литтл Браун. ISBN  978-0-252-06963-5 . Проверено 8 ноября 2017 г.
  • О'Хара, Винсент (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института.
  • Вотау, Гомер К. (1950–51). Бразильский флот во Второй мировой войне . Типография правительства США; Отчеты Конгресса: слушания и дебаты Конгресса США, том 96, часть 8. Сенат и военный обзор, том XXX, номер X.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доббс, Майкл. Диверсанты: Нацистский рейд на Америку ISBN   0-375-41470-3 (2004 г.)
  • Даффи, Дж. П. Цель: Америка: план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты , Praeger Publishers; ПБ: Лайонс Пресс ISBN   0275966844 ( списка книг обзор )
  • Гимпель, Эрих. Агент 146: Правдивая история нацистского шпиона в Америке ISBN   0-312-30797-7 (2003 г.)
  • Гриль, Манфред. Люфтваффе над Америкой: секретные планы бомбардировки США во Второй мировой войне ISBN   1-85367-608-X (2004 г.)
  • Хэдли, Майкл (1985). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . Издательство Университета Макгилла Куинса. ISBN  0-7735-0801-5 .
  • Хорн, Стив (2005), Второе нападение на Перл-Харбор: операция K и другие попытки Японии разбомбить Америку во Второй мировой войне , Naval Institute Press, ISBN  1-59114-388-8
  • Микеш, Роберт К. Атаки Японии на воздушных шарах во время Второй мировой войны в Северной Америке , Smithsonian Institution Press, (1973)
  • Кесич, Грегори Д. (13 апреля 2003 г.), «1944: Когда шпионы пришли в Мэн» , Portland Press Herald , заархивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  • О'Доннелл, Пирс, Во время войны: террористическая атака Гитлера на Америку (Операция Пасториус), The New Press, 2005 г. ISBN   978-1-56584-958-7
  • Уэббер, Берт . Тихая осада: нападения Японии на Северную Америку во Второй мировой войне , Ye Galleon Press, Фэрфилд, Вашингтон (1984). ISBN   0-87770-315-9 (твердый переплет). ISBN   0-87770-318-3 (бумажный переплет).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc0faf96139b21c7d6891b99654c0fbb__1723033560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/bb/dc0faf96139b21c7d6891b99654c0fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American theater (World War II) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)