Устроить инцидент
![]() | |
Дата | 16 октября 1940 г. - 21 мая 1941 г. |
---|---|
Расположение | Округ Пима , Аризона , США |
Инцидент в Мачите относится к событиям в южной Аризоне в период с октября 1940 по май 1941 года, связанным с сопротивлением традиционного О'одхама вождя и знахаря ( Пиа Мачита О'одхам : Пи 'Ам Маккудам ) призыву в Соединенные Штаты коренных американцев. Мужчины в эпоху Второй мировой войны . Поскольку правительство опасалось его влияния среди коренных американцев, племенные и федеральные силы попытались в октябре арестовать Мачиту за это сопротивление.
В ходе физической ссоры его люди добились его освобождения, и он и около 25 последователей бежали в пустыню. Они избегали плена до 17 мая 1941 года, когда их нашли в своей деревне. [ 1 ] Мачита и двое его последователей первоначально были приговорены к 18 месяцам заключения в федеральной тюрьме, но их приговоры были сокращены благодаря вмешательству председателя племени Питера Блейна. Историк конца 20-го века описал это как «самую драматичную попытку индийского сопротивления Соединенным Штатам во время Второй мировой войны » . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Пиа Мачита ( О'одхам : Пи 'Ам Маккудам , что означает «У него нет метате ») родился около 1860 года, и когда начались проблемы, ему было от восьмидесяти до восьмидесяти четырех лет. Известный как вождь и знахарь племени Тохоно О'одхам , он жил со своей небольшой группой из примерно тридцати человек в северо-западной части округа Хикиван, в изолированной деревне под названием Стоа Питк . Люди О'одхэма были разделены на тех, кто следовал более традиционным путям, таких как Мачита и его группа, и на другие группы, которые допускали большую ассимиляцию. По словам тогдашнего председателя племени Питера Блейна, во многих изолированных деревнях этого района белых людей не видели с 1930-х годов. [ 3 ]
Мачита оказался гражданином Мексики . Он сказал, что не признает Гадсденскую покупку 1853 года, в результате которой Соединенные Штаты взяли «под контроль» землю О'одхэма. Он считал США врагом и не признавал ни власти Индийского бюро федерального правительства, ни созданного при нем центрального племенного правительства О'одхэма. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Племя Тохоно О'одхам на юге Аризоны было одним из последних, кто начал ассимиляцию . В 1930-х годах некоторые члены проводили ненасильственное сопротивление строительству Бюро по делам индейцев колодцев в резервации Папаго и были обеспокоены потерей общинных земель. традиционные лидеры, такие как Мачита, опасались, что использование колодцев сделает их народ зависимым от воды; они предпочитали свои общественные методы сбора и хранения дождевой и родниковой воды. На встрече 1934 года для обсуждения Закона о реорганизации Индии с ТБ Холлом, руководителем индийского агентства Селлс , Мачита сказал, что «его люди обязаны быть преданными Мексике». [ 5 ] После интервью Мачита прекратил сотрудничество с Индийским бюро в вопросах охраны земель, прививки скоту и проведения переписи 1940 года . [ 2 ] [ 5 ]
После того, как в 1940 году был принят Закон о выборочной подготовке и службе , агенты BIA работали над призывом мужчин коренных американцев в вооруженные силы. Мачита сопротивлялся призыву и призывал молодых людей из своей группы отказаться от регистрации. По словам автора Брэда Мелтона, большинство членов банды Мачиты были неграмотны и, следовательно, не имели права участвовать в призыве, но Мачита не осознавал этого в своем сопротивлении. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Однако к 1942 году почти 99 процентов подходящих мужчин-индейцев из многочисленных племен Аризоны зарегистрировались для призыва. Мужчины также часто поступают на военную службу. [ 4 ]
Инцидент
[ редактировать ]13 октября 1940 года индийские агенты прибыли в Стоа Питк, чтобы зарегистрировать жителей деревни, подходящих для призыва в армию, но О'одхам отказались подчиниться. Через несколько дней начальник полиции племени и отряд маршалов США под командованием Бена МакКинни совершили набег на Стоа Питк, чтобы арестовать Мачиту. Рейд начался в 2 часа ночи 16 октября 1940 года. Войдя с оружием наготове и со слезоточивым газом гранатами наготове, силы правопорядка захватили Мачиту без единого выстрела. Пока они отходили, жители деревни О'одхам столкнулись с рейдерами и добились освобождения своего вождя. При этом они жестоко избили одного из маршалов. После потасовки полиция отступила в Тусон , а Мачита с 25 последователями сбежал в пустыню. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бюро по делам индейцев (BIA) пыталось действовать быстро, чтобы подавить «призывных повстанцев», поскольку опасалось, что сопротивление призыву распространится на другие резервации. В течение следующих семи месяцев Мачита скрывался как от полиции, так и от военных. Мачита и его группа могли легко пересечь границу с Сонорой в Мексике, но, по имеющимся сведениям, они остались в пределах Аризоны.
Устная традиция О'одэма гласит, что авиация армии США бомбила их деревни. Документы показали, что «бомбы» представляли собой мешки с мукой, сброшенные для обозначения деревень для наземных обысков, поскольку они сливались с окружающей пустыней. [ 2 ] Мачита и его группа были, наконец, без происшествий задержаны в Стоа Питк 21 мая 1941 года. Мачита и двое его последователей были приговорены к восемнадцати месяцам заключения в федеральной тюрьме Терминал-Айленд в Калифорнии. Председатель племени Питер Блейн убедил судью смягчить приговор. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Оценки
[ редактировать ]В редакционной статье газеты 1941 года высказывалось мнение:
Бог его знает, сколько лет Пиа Мачита пользуется неоспоримой властью над своей маленькой группой жителей деревни. Тем, кто стремился привести его в то, что мы называем цивилизацией, он заявил: «Это моя земля, это мой народ; белый человек оставь меня в покое, я оставлю белого человека в покое». Итак, жизнь Пиа Мачита рассказывает небольшую историю цивилизации. Слабый должен уступить сильному, должен подчиниться превосходящей силе. В этом 1941 году, когда мы одним вздохом выражаем ужас по поводу использования расовой принадлежности, мы одобряем применение силы против человека, у которого силой отобрали часть его земель, и который теперь лишен своей свободы. уйти силой. [ 2 ]
[ нужна ссылка ]
Историки конца 20-го века подошли к контексту этих инцидентов с другой точки зрения, оценивая, как О'одхэмы рассматривали свою долгую и трудную историю с европейскими захватчиками и колонизаторами. Они поместили Пиа Мачиту в число тех, кто отстаивал суверенитет этого коренного народа. Например, Элисон Бернштейн описала это как «самую драматичную попытку индийского сопротивления политике Соединенных Штатов во время Второй мировой войны » . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флаккус, Элмер (1981). «Последняя великая индейская война в Аризоне: Сага о Пиа Мачите». Журнал истории Аризоны . 22 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бернштейн, Элисон Р. (1999). Американские индейцы и Вторая мировая война: к новой эре в делах индейцев . Университет Оклахомы Пресс. стр. 27–28. ISBN 978-0806131849 .
- ^ Блейн, Питер; Адамс, Майкл Н. (1981). Папагос и политика . Историческое общество Аризоны. п. 92.
- ^ Jump up to: а б с Мелтон, Брэд; Дин Смит (2003). Аризона идет на войну: тыл и линии фронта во время Второй мировой войны . Издательство Университета Аризоны. стр. 14, 75–76. ISBN 978-0816521906 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джей Ди Хендрикс (2004). «Сопротивление и сотрудничество: реакция О'одэма на вторжение США» (PDF) . Лонг-Бич, Калифорния: Публикации Тиамат. стр. 13–22 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Индейские сетевые корни:: О'одхэм» . Проверено 5 ноября 2012 г. [ мертвая ссылка ]