Рейд на Гранд-Харбор
Рейд на Гранд-Харбор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны. | |||||||
![]() Форт Сен-Эльмо , место нападения, с новым мостом на передовой, построенным в 2012 году. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Генри Ферро |
Витторио Мокагатта † Тесео Тесей † | ||||||
Сила | |||||||
|
| ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 истребитель уничтожен |
|
Рейд на Гранд-Харбор ( Operazione MALTA-2 ) — итальянский рейд против кораблей союзников в Гранд-Харборе , Валлетта , Мальта , ранним утром 26 июля 1941 года во время Второй мировой войны . Пилоты взрывных моторных лодок MTM и водолазы из Decima Flottiglia Motoscafi Armati Siluranti ( моторные лодки с торпедным вооружением 10-й флотилии Decima MAS ) Regia Marina провели рейд с целью проникнуть в гавань и атаковать британские корабли. Нападавшие разрушили мост Святого Эльма, пытаясь войти в гавань, но были отброшены огнем береговой обороны.
Группа Decima MAS была убита за пределами гавани британской защитой гавани во время рейда, выплыла на берег и попала в плен или была убита при попытке обратного пути; это было худшее поражение, которое потерпел Decima MAS в войне. Многие из двух экипажей лодок MAS ( Motoscafo Armato silurante , моторная лодка с торпедным вооружением) и выжившие члены Decima MAS были убиты, когда британские истребители Hurricane атаковали катера MAS утром 26 июля вместе с двумя Macchi C.200 Saetta. (Молния) истребители сопровождения сбиты в воздушных боях. Был сбит «Харрикейн», а пилот спасен из MAS-452, который был поднят и использован британцами в качестве тендера.
Фон
[ редактировать ]Еще десятый
[ редактировать ]Интерес Regia Marina к войне на малых лодках и другим mezzi insidiosi , скрытности и обману бездействовал между 1918 годом и дипломатическим кризисом в отношениях с Великобританией из-за Второй итало-эфиопской войны 1935–1936 годов. [ 2 ] В 1935 и начале 1936 года капитан Тесео Тесей и капитан Элиос Тоски испытали человеко-торпеду в Ла Специи в Тирренском море и возобновили испытания в мае. Поражение Эфиопии в 1936 году положило конец испытаниям, но работы над десантными катерами продолжались. 28 сентября 1938 года Супермарина приказала I Flottiglia MAS (1-й флотилии торпедных моторных лодок), базирующейся в Ла Специи, создать исследовательский отдел ( с 1939 года Sezione Armi Speciali (Секция специального вооружения). В штабе отряда было несколько офицеров. семь человек на секретной базе в Бокка-ди-Серкьо для обучения людей-торпедоносцев и водолазов, а еще шесть офицеров будут пилотировать штурм. моторных лодок, которых было построено семь, а также одиннадцать человеко-торпед. [ 3 ]
24 февраля 1940 года 1-я флотилия МАС и секция специального вооружения были переданы под командование командующего Марио Джорджини , и в августе начались попытки использовать нетрадиционное оружие, но без особого успеха, и в октябре Джорджини был захвачен. 23 января 1941 года командующий Витторио Мокагатта сменил Джорджини и 15 марта сформировал Decima Flottiglia Motoscafi Armati Siluranti (10-я флотилия, моторные лодки с торпедным вооружением, Decima MAS ). У новых сил был штаб, в том числе офис планирования и отдел вооружений. Надводные десантные катера и учебная школа (лейтенант-командир Джорджио Джоббе) были отделены от человеческих торпед и другого подводного оружия (лейтенант-коммандер Юнио Валерио Боргезе), капитан итальянской подводной лодки Scirè . Decima MAS осталась в Ла Специи, а передовая база была создана в Огасте, Сицилия . [ 4 ]
Decima MAS Спецтехника
[ редактировать ]Тихоходная торпеда (SLC)
[ редактировать ]
Siluro lenta corsa (SLC, тихоходная торпеда), известная как Maiale (свинья), была разработана Тесеем и Тоски в 1935 и 1936 годах. К концу 1939 года было готово около одиннадцати торпед, а в июле 1940 года началось производство версии Series 100. приехать. В 1941 году улучшенная серия 200 была готова к эксплуатации. Стандартная торпеда диаметром 533 мм (21,0 дюйма) с двойными винтами была заменена на один винт большего размера в капоте; были установлены сиденья для экипажа из двух человек со щитками для органов управления. SLC весил 1,3–1,4 тонны (1,3–1,4 т) и имел длину 22–24 фута (6,7–7,3 м). Электродвигатель мощностью 1,6 л.с. (1,2 кВт) перемещал майале на расстояние 2–3 миль (3,7–5,6 км; 2,3–3,5 мили) на максимальной глубине 50 футов (15 м). У цели экипаж отделил боеголовку длиной 6 футов (1,8 м) с взрывчатым веществом массой от 510 до 570 фунтов (от 230 до 260 кг), взорванную по таймеру. Экипажи «Майале» и водолазы «Гаммы» носили прорезиненные костюмы «Беллони» с дыхательными аппаратами замкнутого цикла, чтобы избежать образования пузырей. Водолазы «Гаммы» несли заряды взрывчатого вещества, пять по 9,9 фунта (4,5 кг). чимичи (маленькие сундуки) весом 26 фунтов (12 кг) (клопы) или два баулетти и прикрепляли их к корпусу корабля с детонацией по времени. [ 5 ] [ а ]
Медленный транспорт на скоростном катере (MTL)
[ редактировать ]Майали и SLC нуждались в транспортировке близко к цели, поскольку ребризер длился не более шести часов, а дальность действия Майали составляла всего 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) на полной скорости и максимум 15 морских миль (28 км; 17). миль) на крейсерской скорости. [ 5 ] Модифицированные эсминцы Francesco Crispi и Quintino Sella несли на себе MTM, использованный в рейде на залив Суда (25/26 марта 1941 г.). Motoscafo trasporto lento (MTL, медленная транспортная моторная лодка) представляла собой лодку с деревянным корпусом длиной 28 футов (8,5 м) и шириной 9 футов 6 дюймов (2,9 м), способную перевозить два майали близко к цели. MTL имел запас хода 60 миль (110 км; 69 миль) с бензиновым двигателем, развивавшим крейсерскую скорость 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), и еще 40 миль (74 км; 46 миль) на электродвигателе для бесшумной работы. подход; их было построено мало, и они редко использовались. [ 7 ] Воздушный транспорт уступил место подводным лодкам; В начале 1940 года итальянская подводная лодка «Аметиста» приступила к испытаниям в качестве транспортного средства . Максимальная глубина погружения составляла всего 98 футов (30 м); Итальянская подводная лодка «Ириде» была переоборудована в июле 1940 года, но затонула 21 августа. Итальянская подводная лодка «Гондар» была затоплена 30 сентября, хотя три баллона «Маиали» могли быть затоплены, что позволило лодке достичь глубины 295 футов (90 м). [ 8 ]
Туристическая моторная лодка (MT/MTM)
[ редактировать ]
Первые Motoscafo Turismo (MT, известные как barchini , маленькие лодки ) были построены в конце 1938 года, шесть MT были поставлены в начале 1939 года. Улучшенная версия MT Modificato (MTM), испытанная в ноябре 1940 года, имела длину 20 футов (6,1 м); Было построено двенадцать МТ и около сорока МТМ. Оба типа несли заряд взрывчатого вещества массой 660–730 фунтов (300–330 кг) в носовой части со скоростью до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час). MTM был оснащен спинкой сиденья / спасательным плотом позади пилота, на котором он мог плавать после высадки из MTM и ждать спасения. В начале 1941 года был построен меньший по размеру MT Ridotto высотой 3 фута 9 дюймов (1,14 м), который помещался внутри палубных цилиндров подводных лодок. ССО несли тот же заряд взрывчатого вещества, но никогда не использовались таким образом. [ 9 ]
МТ Силуранти (МТС)
[ редактировать ]
MT Siluranti (MTS, моторная лодка-торпеда) представляла собой небольшую лодку, несшую одну или две модифицированные 450-мм (18 дюймов) торпеды, причем MTS была более маневренной, чем обычная Motoscafo Armato Silurante . Первый MTS, выпущенный в начале 1941 года, мог развивать скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) и дальность полета 85 морских миль (158 км). Decima MAS помогали лодки MAS Regia Marina , которые к июню 1940 года имели пятьдесят MAS класса 500 и еще 25 в 1941 году в четырех версиях. Класс 500 имел длину 61 фут (18,7 м), ширину 15 футов (4,7 м) и водоизмещение 21,7–28,9 длинных тонн; 24,3–32,4 коротких тонны (22–29,4 т). MAS имел экипаж от 9 до 13 человек, две торпеды диаметром 18 дюймов (450 мм), 6–10 глубинных бомб и крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) (замененный в 1941 году на 20-мм пушку Бреда). MAS мог двигаться со скоростью 44 узла (81 км/ч; 51 миль в час) и имел дальность действия 348–864 морских миль (645–1600 км). [ 10 ]
Список Decima MAS оборудования
[ редактировать ]Имя | Акроним | английский перевод | Примечания |
---|---|---|---|
Гамма Мужчины | — | Гамма мужчины | водолазов Специалисты по диверсиям |
Вооруженный торпедный катер | НО | Вооруженный торпедный катер | Аналог британского моторного торпедного катера (МТБ). |
Моторный туризм | МТ | Прогулочная моторная лодка | Взрывоопасный катер, построено 12 штук. |
Медленный транспортный катер | МТЛ | Медленная транспортная моторная лодка | Известный как Барчини (маленькие лодки). |
Модифицированный туристический катер | МТМ | Усовершенствованная штурмовая моторная лодка взрывного действия. | Сорок построено |
Туристический катер уменьшенной стоимости | ССО | Малая штурмовая моторная лодка | |
Торпедный туристический катер | МТС | Торпедный катер | |
Модифицированный МТС | МТСМ | Усовершенствованный торпедный катер. | |
Медленно бегущая торпеда | СЛК | Медленная человеческая торпеда |
Рейд на залив Суда
[ редактировать ]
MTM Decima MAS преодолели сетевой заграждение и встретились возле островка в устье залива Суда, пилоты MTM использовали весла, чтобы бесшумно двигаться. Командир собрал лодки и возобновил продвижение к третьему сетевому заграждению, находящемуся примерно в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили). [ 12 ] Командир Фаджиони проинструктировал пилотов; двое должны были атаковать тяжелый крейсер «Йорк» на расстоянии около 1600 футов (500 м); Фаджиони и еще один пилот MTM ждали в резерве на случай, если атака провалится. [ 12 ] Вскоре после 05:00, когда рассвело, первые два МТМ переместились примерно на 980 футов (300 м) от Йорка , подождали еще пятнадцать минут, пока небо прояснится, а затем устремились к крейсеру, пилоты бросили свои МТМ примерно на 260 футов (80 м) от корабля. В 05:11 офицер на Йорке услышал звук двигателя, принял его за самолет, и прежде чем он успел поднять тревогу, корабль был поражен. [ 13 ] Воодушевленная этим успехом, Decima MAS получила приказ 26 апреля спланировать аналогичную атаку на Гранд-Харбор. [ 14 ]
Фальшивый
[ редактировать ]
Гавань Валетты разделена пополам полуостровом, на котором расположен город Валетта. В гавани Марсамксетт , на севере, располагалась база подводных лодок. Гранд-Харбор , южнее главной гавани, располагал главной военно-морской базой и торговой гаванью. Вход в Гранд-Харбор в 1941 году защищали форт Сен-Эльмо на конце полуострова Валетта и форт Рикасоли на восточной стороне входа, с волнорезами, выступающими с каждой стороны. Разрыв между Сент-Эльмо и Рикасоли составлял около 500 м (550 ярдов). Короткий восточный волнолом заканчивался у скал под фортом Рикасоли. Более длинный западный волнорез имел зазор длиной 70 м (77 ярдов) на берегу под фортом Сен-Эльмо для небольших судов. Через пропасть перекинут мост, опирающийся на центральный пилон, а от него до морского дна свисает стальная торпедная сеть. Главный вход между волнорезами был заблокирован заграждением от внутренней стороны острова Сен-Эльмо до оконечности волнореза со стороны Рикасоли. [ 14 ]

У Сент-Эльмо было шесть спаренных 6-фунтовых орудий QF , укомплектованных 3-й береговой батареей Королевской мальтийской артиллерии (RMA, командир батареи полковник Генри Ферро), а у Рикасоли было три 6-фунтовых орудия, укомплектованных 1-й береговой батареей RMA. [ 15 ] Орудия были установлены на стенах бастиона, на высоте около 60 футов (18 м) над уровнем моря. Было много прожекторов, а на скалах под Рикасоли был построен пулеметный пост, укомплектованный войсками 1-го батальона Чеширского полка . Вход был разделен на зоны для каждой шестифунтовки; цели в других зонах нельзя было поражать, если у орудия не было пустой зоны. Орудия были добавлены недавно и должны были иметь диспетчера управления огнем, но корабль, доставивший его, был потоплен, в результате чего орудия находились под местным контролем. 6-фунтовые орудия стреляли специальными противовспышечными боеприпасами, чтобы не ослеплять наводчиков в ночное время, но при сокрытии вспышки образовались огромные облака дыма. [ 14 ] [ б ]
Операция МАЛЬТА-1
[ редактировать ]
Разведка проводилась у Валлетты в ночи 25/26 и 27/28 мая, и результаты были обнадеживающими: MAS приблизился к Валлетте на расстояние 4 миль (7,4 км; 4,6 миль), при этом береговая оборона Мальты, по-видимому, находилась в состоянии покоя. Супермарина отложила атаку на 30 мая, а Decima MAS было приказано дождаться следующего новолуния, ближе к концу июня 1941 года. Атаке было присвоено кодовое название Operazione MALTA-1. Еще одна разведка, проведенная лодками MAS в ночь на 25 мая. 26 июня приблизилось к 3 км (1,6 морских миль; 1,9 мили), не предупредив береговую оборону, что заставило Decima MAS взглянуть на атаку с большим вниманием. оптимизм. [ 18 ] Operazione MALTA-1 вылетела с передовой базы в Огасте на Сицилии во второй половине дня 27 июня с пятью MAS, буксирующими девять MTM; МТС . и МТМ буксировались МАС-452 По два МТМ буксировали МАС-451, -509, -556 и -562. Бурное море затопило МТМ, и войска повернули назад. [ 19 ]
Еще одна попытка с восемью МТМ была предпринята 29/30 июня. МАС-452 буксировал МТС, а другой МАС буксировал по два МТМ каждый. Погода была слишком суровой, и поврежденный MTM был отправлен обратно в Огасту, буксируемый его MAS, а другой MTM был передан MAS-452. С наступлением ночи погода утихла, но в 21:00 один из буксирных тросов MTM оборвался, и двигатель MTM вышел из строя, в результате чего догнать буксир и присоединить его было невозможно. После часа безуспешных попыток запустить двигатель в 22:00 он был затоплен, и миссия возобновилась. Всего через пять минут после возобновления полета у одного из MAS отказал двигатель, и ему потребовалось двадцать минут, чтобы начать движение, когда было уже слишком поздно атаковать до рассвета. Рейдеры изменили курс, и атака снова была отложена до новолуния в конце июля. [ 18 ]
Прелюдия
[ редактировать ]План, МАЛЬТА-2
[ редактировать ]
Для следующей попытки нападения на Гранд-Харбор атаку переименовали в Operazione MALTA-2 . Атака была запланирована на ночь с 25 на 26 июля 1941 года. Предыдущие операции показали, что MTM не смогло переправиться по морю на Мальту, и количество MAS было сокращено до MAS-451 и MAS-452. Ависо Диана должна была буксировать МТЛ и нести девять МТМ и МТС. Заход в гавань облегчился за счет добавления в качестве неожиданности двух майали , перевозимых MTL. Майале должен был взорвать заряд торпедной сети в 04:30, и МТМ должен был пройти по прямой линии через зазор 6 футов 7 дюймов (2 м) во внутренней стреле. [ 20 ]
Пройдя через заграждение, МТМ помчится в гавань, чтобы атаковать корабли у причала, а другой майал будет атаковать подводные лодки в Марсамксетт-Крик. Небольшие воздушные налеты в 02:30 и 04:15 на Валлетту со стороны Regia Aeronautica были бы полезными навигационными средствами для Decima MAS . Третий воздушный налет должен был быть более масштабным, недалеко от Валлетты, в 04:30, чтобы послужить отвлечением внимания во время атаки Decima MAS . Была надежда, что шум британских зениток замаскирует приближающиеся катера. В 05:30 истребители взлетят из Комизо на Сицилии, чтобы сопровождать возвращающиеся лодки. Разведывательный вылет MAS у побережья Мальты в ночь с 23 на 24 июля приблизился к побережью в пределах 1,2 мили (2 км). Четыре прожектора сканировали море, но не заметили MAS, который медленно возвращался на север, в безопасное место. [ 20 ]
Операция МАЛЬТА-2
[ редактировать ]
24 июня конвой GM 1 из операции «Вещество» прибыл на Мальту, гарантируя, что в Гранд-Харборе будет множество целей. [ 21 ] Девятнадцать человек Decima MAS и два MAS с экипажем по 13 человек покинули Огасту в 18:15 25 июля 1941 года вместе с Diana , MAS-451 и MAS-452, девятью MTM, небольшим двухместным командно-штурманским катером MTS и штурманским катером MTS. MTL загружен двумя Майали . Диана буксировала МТЛ и несла МТМ и МТС, а МАС-451 и МАС-452 находились рядом. Погода была прекрасная, с легким северо-западным бризом и спокойным морем. Мокагатта командовал MAS-452, а Джоббе командовал MTM и руководил атакой с MTS. В 23:00 25 июля в точке C в 17 морских милях (32 км) к северу от Валлетты Диана остановилась, запустила MTS и MTM, что заняло около часа; МТМ был поврежден. В полночь «Диана» повернула на север, в сторону Сицилии, чтобы дождаться MAS у мыса Пассеро . [ 22 ]
МАС сопровождал МТМ, МАС-451 буксировал МТЛ; едва началась буксировка, как буксирный трос задел гребной винт МАС-451 и лодки столкнулись; один из майали мог быть поврежден, но тогда это не было замечено. [ 22 ] Попытка освободить винт MAS-451 оказалась безрезультатной, и через час экипажу было приказано вернуться на Сицилию. Decima MAS настаивал, но задержка была серьезной; МАС-452 взял на себя буксировку МТЛ. Мокагатта заставил лодки двигаться быстрее, чем планировалось, поврежденный MTM откинулся назад, и его пришлось затопить, а пилот Монтанари перешел на борт MAS-452. Через полчаса МАС-451 развернулся, экипаж освободил винт. Первый налет Regia Aeronautica в 01:45 не состоялся, и сразу после 02:00 26 июля Decima MAS достигла точки B, в 4,3 морских милях (8 км) к северу от Валлетты, а не запланированного прибытия в 01:34. MAS остановился, и восемь MTM во главе с Джоббе в MTS двинулись на юг, в сторону Валлетты, по прямой линии со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), максимальной скорости MTL, что уменьшило кильватерные следы и шум. из лодочных двигателей. [ 22 ]

Итальянские войска были обнаружены радаром несколькими часами ранее; Температурная инверсия , из-за которой радиолокационные волны изгибаются над горизонтом, расширила дальность действия радара от Мальты. 25 июля в 22:30 радиолокационная станция 502 Королевских ВВС в Форт-Мадлиене обнаружила сильное эхо в 39 морских милях (72 км) к северо-востоку, средства обороны были подняты по тревоге, а артиллерийские расчеты закрылись. [ 22 ] Эхо затихло в 23:00 и около полуночи двинулось на север, в сторону Сицилии, оставив после себя небольшое неопределенное эхо, которое исчезло, когда сильное эхо вышло за пределы досягаемости. Орудийные расчеты и персонал прожекторов были остановлены, но им пришлось оставаться рядом со своим оборудованием. Мужчины спали на огневых позициях, орудия были заряжены, а прожекторы также находились в 30-секундной готовности, направленной на создание освещенной зоны перед входом в гавань. Орудия в фортах Сен-Эльмо и форте Рикасоли оставались готовыми к действию, и в 02:45 итальянский самолет пролетел с северо-запада на юго-восток над Мальтой и бомбил более 3 миль (4,8 км) от Валлетты. [ 23 ]
Атака
[ редактировать ]Подход к Валетте
[ редактировать ]Вскоре после 03:00 итальянцы достигли точки А, примерно в 0,62 мили (1 км) от мыса Сент-Эльмо. MTS и восемь MTM остановились там, а MTL переместился еще на 660 футов (200 м) ближе к форту Сен-Эльмо. Майали были спущены на воду , но это заняло много времени, и итальянцы обнаружили, что майали , идущий в гавань Марсашлокс, упал за корму, вероятно, из-за более раннего столкновения между MTL и MAS-451. Тесей, пилот другого майале , полчаса пытался произвести ремонт. Тесей сдался из-за нехватки времени и приказал Косте затопить его и вернуться в МТЛ. Тесей не смог начать атаку до 03:45, то есть с опозданием примерно на час. Из-за приближающегося рассвета и отвлечения воздушного налета перерезание сети Святого Эльма не могло быть отложено после 04:30, в результате чего у Тесея оставалось 45 минут на установку взрывного заряда. Едва успели дойти до мостика и не успели отсоединить взрыватель и уйти. [ 24 ] Тесей сказал Косте:
Сеть должна быть взорвана в 04:30 и она будет взорвана. Если я опоздаю, я мгновенно взорву его. [ 24 ]
Тесею пришлось продвинуться примерно на 330 футов (100 м) от форта Сен-Эльмо на поверхности, а затем нырнуть, чтобы провести атаку. Тесей начал свой подход, но было прибрежное западное течение, и во время задержки майале отнесло на восток, что значительно удлинило путь после 04:30. Коста, не обратив внимания на приказ об отходе, повел свой поврежденный майал тихо и беспорядочно в сторону гавани Марсамксетт. MTL стоял рядом, ожидая возможности спасти экипажи и доставить их в MAS. Крупный . отвлекающий воздушный налет был осуществлен в 04:13 двумя самолетами, намного раньше запланированного, и служил лишь для того, чтобы разбудить защитников [ 24 ]
Мост Святого Эльма
[ редактировать ]Восемь MTM сгруппировались вокруг MTS, в 0,54 миль (1 км) от берега, ожидая в утреннем тумане взрыва, сигнализирующего о том, что путь свободен, поскольку течение подтолкнуло MTM на восток, слишком незаметно, чтобы пилоты могли его заметить. В 04:12 Джоббе приблизился на 0,27 мили (500 м) к берегу, двигаясь настолько медленно, что это заняло восемь минут. В 04:30 пилоты MTM все еще ждали взрыва, и Джоббе сказал Фрассетто уничтожить сеть, а Карабелли поддержал его в случае проблем. Две лодки направились на юг, чтобы достичь мыса Сент-Эльмо, но пилоты были удивлены, обнаружив, что они оказались недалеко от форта Рикасоли, намного восточнее. Они повернули и медленно двинулись на северо-запад и были готовы атаковать сразу после 04:45. Фрассетто целился в сетку, но, чтобы как можно дольше сохранять внезапность, не разгонялся до полной мощности. Примерно в 160 футах (50 м) от сети он прыгнул, и лодка ударилась о сеть с недостаточной силой, чтобы отломить нос, который застрял в сети. Карабелли настроил взрыватель на удар и не прыгнул, его МТМ взорвался при ударе, взорвав заряд другого МТМ и убив Карабелли примерно в 04:48. Взрыв двойного взрыва на поверхности моря, а не на глубине, разрушил сеть и обрушил один из пролетов моста, заполнив проход обломками, создав еще худшее препятствие. [ 25 ]
Портовые форты
[ редактировать ]
Гарнизоны форта не видели первой атаки МТМ и поняли, что что-то не так, только когда услышали, как Карабелли завел двигатель, а затем взрыв под мостом. Шестифунтовки были готовы, но прожекторам потребовалось тридцать секунд, чтобы прогреться. Через несколько секунд после взрыва артиллерист Заммит с пистолетом G на форте Сент-Эльмо заметил движение в воде. Это движение напоминало очень небольшой след или дуговую волну, медленно движущуюся по линии его зрения к мосту. Заммит произвел один выстрел на расстоянии около 300 ярдов (270 м), вызвав взрыв. Пилоты МТМ не знали, что их путь все еще перекрыт, и помчались навстречу взрыву, удивляясь, что из-за течения он кажется не впереди, а вправо. За Бозио следовали Маркизио, Фольери, Педрини, Дзанибони и Каприотти на корме. Первые пять лодок должны были атаковать пришвартованные суда, а Каприотти должен был перехватывать любые катера защиты гавани, которые пытались вмешаться. [ 25 ]
МТМ помчался на юго-запад, что из-за течения оказалось дальше запланированного. Вода у входа в гавань внезапно осветилась лучами прожекторов. Через несколько секунд яркая белая волна небольшой быстро движущейся лодки вошла в освещенную зону к северо-востоку от него. Последовала вторая носовая волна, а затем и другие, пока впереди не стало видно шесть лодок, направляющихся к мосту Сен-Эльмо. Все орудия, которые можно было пустить в ход, три из шести 6-фунтовых орудий в форте Сен-Эльмо, три в форте Рикасоли и пулеметы 1-го Чеширского полка на береговой полосе Рикасоли, открыли огонь. Босио добрался до моста, но обнаружил, что вход заблокирован и свернул в сторону, ослепленный прожекторами и разрывами снарядов. Два МТМ были уничтожены еще до того, как достигли моста. Стрельба продолжалась около двух минут, затем примерно в 04:52 прекратилась, поскольку целей больше не было видно. Орудия E, F и G в форте Сент-Эльмо забрали по одному MTM, а у Cheshires - по одному, но только два MTM были потоплены. План заключался в том, чтобы пилоты МТМ направились на север и перегруппировались, если в гавань не удастся войти. В огне, дыме и брызгах воды четырем пилотам удалось направиться на север в темноту, воспользовавшись легким морским туманом. [ 26 ]
Ралли
[ редактировать ]Босио пробежал небольшое расстояние под обстрелом и скрылся. Маркизио, следовавший за ним, подвергся еще большему обстрелу, был ранен, а его МТМ поврежден. МТМ, пилотируемые Фольери и Педрини, были уничтожены, оба пилота ранены, но им удалось доплыть до берега. Занибони, пятый МТМ, и Каприотти, шестой, находились у края освещенной зоны, когда началась стрельба, и скрылись в темноте, Каприотти попал под пулеметный огонь из Чешира. Джоббе, ожидавший в МТС, понял, что на них надвигается катастрофа, и стал ждать выживших МТМ, но ни один не появился. Вскоре после 05:00, когда рассвело, Джоббе приказал MTL отойти и на полной скорости направился к MAS в точке B. Босио остановил свой MTM примерно на высоте 4900 футов (1500 м) к северо-западу от форта Сент-Эльмо. чтобы сплотить МТМ, но появился только Занибони. Они увидели остановившуюся лодку и двинулись к ней, но обнаружили, что это буй. Прожектор Sliema Batteries остановился на двух МТМ, артиллеристы форта Сан-Рокко немедленно открыли огонь, и пилоты МТМ быстро ушли в темноту. Босио сказал Занибони, что вход заблокирован и он собирается найти что-нибудь, на что можно атаковать за пределами гавани. Он предложил Занибони топливо, чтобы вернуть его на Сицилию, но Занибони решил остаться. Каприотти остановил свой MTM примерно в 800 м (870 ярдов) к северу от форта Сент-Эльмо, не нашел другого MTM и решил самостоятельно проникнуть в гавань. [ 26 ]
Каприотти медленно двинулся сквозь туман на юго-запад и в конце концов увидел, что находится недалеко от берега, к западу от форта Сен-Эльмо. Он медленно повернул на восток, надеясь, что МТМ будет выглядеть как обломок корабля, дрейфующий по течению. Находясь напротив входа, он собирался прорваться через него, не подозревая, что он заблокирован. Неподалеку в воде он наткнулся на дрейфующий МТМ и раненого Маркизио. Около моста Каприотти увидел, что вход заблокирован, и решил затопить оба МТМ. МТМ были замечены на краю освещенной прожектором зоны, и артиллеристы предположили, что они были брошены, и прекратили огонь, желая их захватить. Около 05:20 маневр Каприотти был замечен, его МТМ попал в поле зрения прожекторов и 6-фунтовых орудий «D», «E», «F» и «G» в форте Сен-Эльмо, трех в форте Рикасоли, Bofors 40 мм. Огонь открыли зенитные орудия на фортах, на форте Тинье и чеширские пулемётчики. Каприотти предпринял быстрые действия по уклонению и, когда вокруг взрывались снаряды, прыгнул за борт как раз перед тем, как его МТМ был подбит и взорвался. Стационарный МТМ Маркизио также был уничтожен менее чем за минуту. Каприотти подплыл к Маркизио, который находился в полубессознательном состоянии, от утопления спас его только спасательный пояс, и вытащил его на берег. [ 27 ]
Преследование
[ редактировать ]
Вскоре после 05:30 тридцать «Харрикейнов» из 126-й и 185-й эскадрилий поднялись в воздух, чтобы добить итальянские лодки, но направились на север, когда поступило сообщение о приближении итальянских самолетов со стороны Сицилии. Один истребитель обстрелял MAS-452, когда она приближалась к Мальте, а восемь истребителей атаковали Босио и Занибони в их MTM из пулеметов и артиллерийского огня возле буя. Оба пилота ехали на своем MTM по неровным кругам, но вскоре Босио был ранен, и его лодка остановилась. Занибони упал или спрыгнул со своего МТМ, который продолжал кружить, пока его не ударили и не остановили. После того как истребители улетели, Босио включил механизм разрушения своей лодки и погиб при взрыве. Занибони затопил свой МТМ и доплыл до берега, чтобы сдаться. Незадолго до 06:00 MAS-452 находился примерно в 5 км (2,7 морских миль) от Сент-Эльмо и задержался на несколько минут, наблюдая за выжившими. Примерно в 06:00 MAS был замечен с острова Сент-Эльмо, и 6-фунтовая пушка «E» произвела выстрел, несмотря на то, что MAS находился за пределами дальности действия орудия 5500 ярдов (5000 м). Снаряд упал, срикошетил от поверхности моря и попал МАС-452 в рубку. Капитан Пароди, его рулевой, Мокагатта, Джоббе, Фалькомата (хирург), Монтанари (пилот затопленного МТМ), Константини и Зокки (экипаж МТС) погибли. [ 28 ]
Одиннадцать выживших, опасаясь, что MAS-452 вот-вот затонет, сели в МТС, помчались в сторону Сицилии и встретились с «Дианой» , которая ждала возвращающиеся лодки у мыса Пассеро. MAS-451 направлялся на Сицилию с десятью самолетами Saetta под углом 7° Gruppo над головой. В 05:50 прибыли «Харрикейны», и начался воздушный бой. Два самолета Saetta были сбиты, один пилот, Авеллина Де Маттиа, был спасен, но Руджеро Галлина погиб. [ 29 ] Другая группа урагана полетела на север и примерно в 06:20 атаковала MAS-451 примерно в 36 морских милях (67 км; 41 миле) к северо-востоку от Мальты. «Харрикейн» был сбит « Сэттой» , МАС подожжен, еще трое членов экипажа погибли, а девять выживших покинули корабль, который взорвался примерно в 06:40. Параторе на MTL дольше ждал майали , дрейфуя по течению гораздо дальше на восток. Когда Параторе решил вернуться, его погубила низкая скорость MTL. Примерно в 06:40 он был замечен в 6 милях (11 км; 6,9 миль) к северо-востоку от Гранд-Харбора, и возвращающимся Харрикейнам было приказано атаковать. [ 15 ]

6-фунтовый снаряд, выпущенный из форта Сен-Рокко, направил «Харрикейны» в сторону MTL, которые атаковали, ранили Параторе и потопили MTL. [ 28 ] Гражданский пуск RASC вышел из строя и спас девять выживших с MAS-541 и Параторе. Когда запуск приблизился к MAS-452, кто-то помахал итальянским флагом, и запуску было приказано вернуться в Гранд-Харбор. Около полудня гидросамолет «Суордфиш» приземлился возле MAS-452 и обнаружил пилота-офицера Дениса Уинтона со сбитого «Харрикейна». Уинтон несколько часов плыл на своей лодке в сторону Мальты и наткнулся на MAS-452, на который поднялся и обнаружил тела восьми итальянских моряков. Он помахал флагом, чтобы привлечь внимание спасательного катера, но это имело неприятные последствия. MAS-452 был отбуксирован на Мальту Джейд , а также дрейфующий MTM, возможно, пилотируемый Занибони. [ 15 ]
Свиньи
[ редактировать ]Тесей мог отстать, надавить и погибнуть в результате взрыва МТМ Карабелли. Возможно, небольшая волна, выпущенная из пушки «G» в форте Сен-Эльмо между взрывом Карабелли и светом прожекторов, и была Тесеей. Джозеф Каруана (1991) считал, что наиболее вероятным объяснением было разрушение из пистолета «G». Если это правда, то Тесею потребовалось гораздо больше времени, чем ожидалось, и он находился на значительном расстоянии от моста, когда взорвался МТМ Карабелли. Почувствовав взрыв, Тесей мог нечаянно всплывать под орудиями Святого Эльма, снаряд из орудия «Г» взорвал заряд на майале . На следующее утро в воде была найдена дыхательная маска с человеческими останками. Коста пропустил вход в гавань Марсамксетт и заблудился у северо-западного побережья до 08:00, когда его почта сломалась окончательно. Коста и Бария выплыли на берег примерно в 3 милях (4,8 км) к северо-западу от Валлетты и сдались, а их майале позже спасли британцы. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
В 1957 году официальный британский военно-морской историк Стивен Роскилл писал, что оборона гавани была в боевой готовности и что атакующие силы были уничтожены, ничего не добившись. [ 30 ] В том же году Маркантонио Брагадин написал, что этот рейд был худшим и самым дорогостоящим поражением специальных штурмовых подразделений в войне, но что «хотя это и было поражение, его, безусловно, следует считать славным». [ 31 ] В 2002 году Грин и Массиньяни написали, что это нападение стало известно в итальянской литературе как «славный провал». Взломщики кодов British Ultra предупредили об атаке, приближение Дианы было обнаружено радаром, а механические неисправности сорвали миссию. [ 32 ]
Разрушение моста заблокировало гавань более эффективно, чем сети, и британцы уничтожили или захватили МТМ и МАС. [ 32 ] В 2003 году Ричард Вудман написал, что «смелый итальянский план полностью и буквально провалился: они не только сделали… вход совершенно непроходимым, но и их приближение было обнаружено и проконтролировано радаром»; он назвал нападение полным провалом. [ 33 ] В 2009 году Винсент О'Хара назвал атаку фиаско, поскольку обрушение моста создало препятствие, большее, чем торпедные сети, использованные для перекрытия канала. [ 34 ]
Потери
[ редактировать ]
Ни одному из 19 сотрудников Decima MAS не удалось спастись; 10 человек были убиты и девять взяты в плен. Из 26 членов экипажа MAS шестеро погибли, девять попали в плен, а 11 бежали в Италию, где один позже скончался от ран. Один пилот Regia Aeronautica погиб. [ 35 ] Все МТМ, Майали и две Саетты были потеряны, на Сицилию вернулся только МТС. [ 28 ] Британцы потеряли один истребитель «Харрикейн» и захватили MAS-452, который был отбуксирован траулером «Джейд» Косты , дрейфующим «МТМ» и «майале» . [ 36 ] MAS был переименован в X-MAS и использовался в качестве тендера . [ 37 ] МТМ был отправлен в Великобританию для оценки в сентябре 1943 года. [ 38 ]
Последующие операции
[ редактировать ]Дальнейшие операции Decima MAS были отложены из-за серьезных потерь на Мальте. 24 сентября и 21 октября 1940 г., а также снова в мае 1941 г. Decima MAS безуспешно предпринимала попытки отправить корабль в Гибралтар. Четвертая попытка 10 сентября 1941 года увенчалась успехом: три человеко-торпеды потопили танкер «Денбидейл» (8 145 брт , позже снято с мели), торговое судно водоизмещением 2 444 брт и повредили MV Durham (10 893 брт). Шесть членов экипажа выплыли на берег и вскоре были доставлены в Италию. [ 39 ] [ 40 ] В декабре 1941 года рейд на Александрию состоялся были потоплены линкоры HMS Queen Elizabeth и HMS Valiant . , в результате которого у причалов [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Студенты учебной школы «Гамма», начало которой было положено в сентябре 1940 года, прошли строгий десятимесячный курс; около пятидесяти выпускников прошли операции во время войны. [ 6 ]
- ↑ В британской официальной истории разведки во Второй мировой войне (том II, 1981) Гарри Хинсли написал, что «Ультра» не предупреждала о нападении. [ 16 ] Грин и Массиньяни (2002) отметили утверждение Хинсли и написали, что Ральф Беннетт (1989) в «Ультра-средиземноморской стратегии 1941–1945» ничего не сказал по этому поводу. У Шорса, Калла и Малиции в «Ультра: Годы ураганов, 1940–41» (1987) защита предупреждается с помощью декодирования Ультра, что Грин и Массиньяни приняли за истину. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Каруана 1991 , стр. 178–186.
- ^ Болл 2009 , с. 11.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 8.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 12–13.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 12.
- ^ Шено 1992 , с. 315.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 13–14.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , с. 15.
- ^ Крочиани и Баттистелли 2013 , стр. 15–16.
- ^ Crociani & Battistelli 2013 , Форзац.
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни, 2015 , стр. 78, 81–82, 80, 83–84.
- ^ Браун 1995 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д Каруана 1991 , с. 185
- ^ Хинсли 1981 , с. 329.
- ^ Грин и Массиньяни 2002 , с. 330.
- ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 179.
- ^ Каруана 1991 , стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , стр. 179–180.
- ^ Каруана 1991 , стр. 179, 185; О'Хара 2009 , гл. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Каруана 1991 , с. 180
- ^ Каруана 1991 , стр. 180–181.
- ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 181
- ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 182
- ^ Jump up to: а б Каруана 1991 , с. 183.
- ^ Каруана 1991 , стр. 183–184.
- ^ Jump up to: а б с Каруана 1991 , с. 184
- ^ Калл и Галеа 2001 , с. 128.
- ^ Роскилл 1957 , с. 523.
- ^ Брагадин 1957 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Грин и Массиньяни 2002 , с. 179.
- ^ Вудман 2003 , с. 211.
- ^ О'Хара 2009 , с. 139.
- ^ Каруана 1991 , стр. 184–186.
- ^ Каруана 1991 , стр. 184–185.
- ^ Каруана 1991 , с. 186; Николсон 2015 , с. 68.
- ^ Каруана 1991 , с. 186
- ^ Playfair и др. 2004а , с. 272.
- ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , стр. 43, 47, 101.
- ^ Playfair и др. 2004 , с. 115.
Ссылки
[ редактировать ]- Болл, Саймон (2009). Горькое море: Борьба за господство в Средиземноморье, 1935–1949 гг . Лондон: ХарперПресс. ISBN 978-0-00-720304-8 .
- Брагадин, М. (1957) [1948]. Фиораванзо, Г. (ред.). Итальянский флот во Второй мировой войне . Перевод Хоффмана Г. (перевод с английского). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 602717421 .
- Браун, Дэвид (1995) [1990]. Потери военных кораблей во Второй мировой войне (2-е изд.). Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 978-1-85409-278-6 .
- Каруана, Дж. (1991). «Десимская флотилия уничтожена» . Военный корабль Интернешнл . 28 (2). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 178–186. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44892205 .
- Шено, Роджер (1992) [1980]. Гардинер, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1846» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Крочиани, Питер; Баттистелли, Пьер Паоло (2013). Элитные подразделения и спецназ ВМС и ВВС Италии, 1940–45 . Элита (№ 191) (ред. в формате PDF). Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-78096-372-3 .
- Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой, июнь 1940 г. - апрель 1942 г. (2-е изд.). Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-902304-91-8 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2002) [1998]. Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Рочестер: Чатем. ISBN 978-1-86176-057-9 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2015). Черный принц: Джунио Валерио Боргезе и X Mas [ Черный принц: Джунио Валерио Боргезе и X Mas ] (на итальянском языке). Перевод Альвера, Эмануэлы. Mondadori Editore SpA Милан: ISBN 978-8-85-208209-2 .
- Хинсли, Гарри ; Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Том. II. Лондон: HMSO. ISBN 0-521-242908 .
- Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Сифорт. ISBN 978-1-84832-235-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-408-6 .
- Плейфэр, ИСО; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Тумер, SE (2004a) [1956]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Немцы приходят на помощь своему союзнику (1941) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. II (факс. представитель Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN 978-1-84574-066-5 .
- Playfair, ISO ; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Глив, Т.П. (2004) [1960]. Батлер, Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло своего минимума (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III (факс. PBK. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN 978-1-84574-067-2 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN 978-1-86176-257-3 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 .
- Вудман, Р. (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 (pbk. Ред.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-6408-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стегеманн, Б.; Шрайбер, Г.; Фогель, Д. (2015) [1995]. Фалья, PS (ред.). Средиземноморье, Юго-Восточная Европа и Северная Африка, 1939–1941: от Декларации Италии о невоюемости до вступления Соединенных Штатов в войну . Германия и Вторая мировая война . Том. III. Перевод Макмерри, DS; Осерс, Э.; Уиллмот, Л. (2-я страница. Пер. Oxford University Press, Оксфордское изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Militärgeschichtliches Forschungsamt. ISBN 978-0-19-873832-9 .
- Шорс, CF; Калл, Б.; Малиция, Н. (1987). Мальта: Годы ураганов: 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-06-2 .
- Мальта во Второй мировой войне
- Конфликты 1941 года
- 1940-е годы на Мальте
- Коронная колония Мальты
- Кампании Средиземноморского театра Второй мировой войны
- Действия и бои морской авиации
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Италии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- 1941 год на Мальте.
- Военная история Британской империи и Содружества во Второй мировой войне