Jump to content

Операция Спешите

Операция Спешите
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

HMS Argus , фотография конца 1920-х годов.
Дата 31 июля - 4 августа 1940 г.
Расположение
западная часть Средиземного моря
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Королевство Италия
Командиры и лидеры
Джеймс Сомервилл
Эндрю Каннингем
Задействованные подразделения
Сила Н
Авиация флота
Королевские ВВС
Королевский флот
Жертвы и потери
2 члена экипажа погибли
2 члена экипажа взяты в плен
2 самолета потеряно
На Сардинии уничтожено 4 самолета
2 самолета сбиты

Операция «Спешка» (31 июля — 4 августа 1940 г.) была первой британской операцией из серии, которая стала известна как Club Runs . Целью операции была переброска двенадцати истребителей Hurricane Mk I с HMS Argus на Мальту под управлением двух Blackburn Skuas . Отряд H , базирующийся в Гибралтаре , воспользовался возможностью совершить налет на аэродром Эльмас на Сардинии и провести операцию по обману с помощью HMS Enterprise . Средиземноморский флот проводил диверсии в восточном Средиземноморье и Эгейском море .

Эскадрилья «Харрикейнов» подкрепила Мальту, аэродром Эльмас подвергся бомбардировке, а итальянские бомбардировщики были остановлены огнем зенитной артиллерии и «Поморниками» Арк-Рояля. Было доказано, что нападения на материковую часть Италии возможны, а Regia Aeronautica оказалась менее грозной, чем опасались; оба флота были атакованы, но только одна бомба попала в неразорвавшуюся бомбу, а британские корабли едва не попали в цель; боевой флот Regia Marina остался в порту.

Мальта, 1940 год.

[ редактировать ]

Мальта — средиземноморский остров площадью 122 квадратных миль (320 км²). 2 ). Группа островов была британской колонией с 1814 года. К 1940-м годам на острове проживало 275 000 человек, но местные фермеры могли прокормить только одну треть населения, а дефицит восполнялся за счет импорта. Мальта была перевалочным пунктом на британском Суэцком морском пути в Индию , Восточную Африку, к нефтяным месторождениям Ирака и Ирана , Индии и Дальнего Востока. Остров также находился недалеко от Сицилийского канала между Сицилией и Тунисом . [ 1 ] После вступления Италии во Вторую мировую войну (10 июня 1940 г.) Мальта использовалась в качестве базы для операций Королевских военно-воздушных сил (RAF) и авиации флота (FAA), морских и подводных операций Королевского флота против снабжения стран Оси. конвои из Италии в итальянскую Ливию. [ 2 ] 11 июня 1940 года Италия начала осаду Мальты , что стало первым шагом в итальянском плане по установлению контроля над Средиземноморьем . Итальянцы намеревались бомбить Мальту или морить ее голодом, чтобы заставить ее подчиниться, нападая на ее порты, города и корабли союзников, снабжающие остров. [ 3 ] После более чем месяца бомбардировок у войск на Мальте начали заканчиваться припасы и оборудование, в том числе авиация, для борьбы с нападавшими. Было высказано сомнение в том, стоит ли Мальта необходимых ей запасов, а некоторые даже планировали позволить Мальте работать над теми немногими оставшимися запасами. [ 4 ] Было принято решение существенно усилить ПВО острова. [ 5 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
HMS Argus , фотография 1942 года.

Переброска подкреплений «Харрикейн» через Францию ​​в Северную Африку в июне, а оттуда на Мальту была частичным успехом, но после капитуляции Франции в июне 1940 года эта практика стала невозможной. Самолеты можно было доставить на торговых судах в Западную Африку, собрать и доставить самолетом в Египет по маршруту Такоради или обогнуть мыс в Египет. 12 июля Адмиралтейство сообщило, что двенадцать «Харрикейнов», направлявшихся на Мальту, и еще двенадцать — в Египет, должны были быть отправлены торговым судном из Великобритании в Гибралтар, и задалось вопросом, может ли корабль отправиться прямо на Мальту. Сомервилль предложил использовать авианосец, если его переправить на расстояние примерно 350–400 миль (560–640 км) от Мальты, избегая баз Regia Marina и Regia Aeronautica в итальянской Ливии , Сардинии , Пантелларии и Сицилии, чтобы «Харрикейны» могли пролететь остальную часть острова. путь; подводные лодки могли использоваться для переброски личного состава и техники. [ 6 ]

У ФАУ не было пилотов, обученных работе на современных истребителях; В июле девять сержантов-истребителей из истребительного командования Королевских ВВС были отправлены в Королевские ВВС в Аксбридже и вызвали рейс 418 . [ 6 ] Пилоты служили в ФАУ и прошли подготовку по полетам на авианосцах. Пилоты собрали «Харрикейны» и отправились в Глазго, где их проинформировали о первом клубном забеге , и к ним присоединились пять офицеров Королевских ВВС. Самолеты и пилоты были погружены на авианосец «Аргус» (капитан Генри Бовелл ), который отплыл 23 июля в составе двенадцати Hurricane Mk1 в сопровождении эсминцев HMS Encounter , Greyhound , Gallant и Hotspur . [ 7 ] Предложение два бомбардировщика «Бленхейм» отправить на «Аргус» в качестве гидов было отклонено как непрактичное, в результате чего были заменены два «Поморника» и пара запасных пилотов, которые должны были путешествовать на «Поморниках». Путешествие в Гибралтар прошло без происшествий, «Харрикейны» собрали и поставили на боевую палубу. Летающая лодка «Сандерленд», одна из двух, которые должны были летать вместе с «Харрикейнами» для спасения пилотов, упавших в море, была загружена запасными частями. Второй «Сандерленд» отправил на борт 23 наземных экипажа Королевских ВВС для обслуживания «Харрикейнов» на Мальте. [ 6 ] [ а ]

Фотография Блэкбернского поморника, похожего на двух из операции «Спешка».

План «Харри» заключался в том, чтобы группа II, авианосец «Аргус» с двенадцатью «Харрикейнами » на борту, проплыла на расстоянии полета от Мальты и отправила «Харрикейны» с двумя двухместными «Блэкбернскими поморниками» для помощи в навигации. Их должны были встретить две летающие лодки Short Sunderland с Мальты, чтобы провести их. Аргус должен был плыть с линкорами HMS Valiant и Solution , крейсерами HMS Arethusa , Delhi и Enterprise и эсминцами HMS Faulknor , Forester , Foresight , Foxhound , Fearless. , Escapade , Active и борец Force H. [ 9 ] Группа I, авианосец HMS Ark Royal, защищенный линейным крейсером HMS Hood и четырьмя эсминцами, должна была провести операцию Crush - атаку бомбардировщиков и минных заградителей Fairey Swordfish на аэродром Эльмас в Кальяри на Сардинии. Операция «Искра» — беспроводной обман, осуществленный крейсером « Энтерпрайз» , должна была отвлечь итальянцев, сообщив о подозрительном катере у берегов Менорки . Для проведения операции потребовались все корабли отряда H ( вице-адмирал Джеймс Сомервилл , в Худе ). [ 10 ]

Клубный забег, 31 июля

[ редактировать ]

31 июля, после разведки самолетов 200-й эскадрильи , «Аргус» отплыл в 8:00 со своими четырьмя эсминцами и отрядом H, «Арк Ройял» , линкорами «Худ» , «Валиант» и «Резолюшн» , двумя крейсерами и шестью эсминцами на скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль/ч), Ark Royal летающие противолодочные патрули . Ветер усилился, что снизило эффективность Асдика , поскольку эсминцы кренились вверх и вниз. 1 августа в 8:00 три «Скуа» вылетели из «Арк Ройал», чтобы атаковать слежку за самолетом, и сбили его. Радиолокационные контакты с установки на Валианте вызвали многочисленные ложные тревоги, поскольку британские самолеты не имели на борту системы идентификации «свой-чужой» (IFF). В 12:30 , с шестью поморниками над головой, флот отплыл в открытом порядке, а в 17:10 еще поморники. снял. Восемь итальянских SM.79bis приблизились в 17:49 и были остановлены «Поморниками». Вскоре после этого с северо-запада флот приблизился к еще девяти бомбардировщикам SM.79bis. Корабли развернулись на 40 ° влево, и зенитный огонь кораблей повредил SM.79bis, который отвернулся, остальные самолеты сбросили около восьмидесяти бомб, но они не достигли цели. Поморники 803-я военно-морская авиационная эскадрилья из Арк Ройал сбила SM.79bis, на борту которого находился генерал, командующий бомбардировщиками, базирующимися на Сардинии, и никто не выжил. [ 11 ] Атака не была такой энергичной, как предыдущая атака в июле, которую Сомервилл объяснил двухнедельной подготовкой, которую он организовал для корабельных зенитчиков. Супермарина отправила подводные лодки «Арго» , «Аксум» , «Диаспро» , «Манара » , «Медуза» , «Негелли» , «Скире» , «Турчезе» двумя патрульными линиями у мыса Бугарун в восточном Алжире, которые оставались до 9 августа. [ 12 ]

Операции

[ редактировать ]

Операция Спешите

[ редактировать ]
Мальта

1 августа пилоты получили сообщение от Бовелла, капитана «Аргуса» , в котором говорилось, что они направляются на Мальту. Пилоты были ошеломлены, когда им сказали, откуда они должны взлетать, поскольку это было далеко за пределами досягаемости «Харрикейна». Лейтенант Дункан Балден, командир рейса 418, отказался взлетать так далеко к западу от Мальты, и в конце концов капитан нарушил радиомолчание, чтобы проконсультироваться с властями Великобритании, которые поддерживали пилотов «Харрикейнов». Точка перенесена на 37 ° 40 ', 007 ° 20' восточной долготы, 360 миль (670 км; 410 миль) вместо 400 миль (740 км; 460 миль), примерно 120 миль (220 км; 140 миль) к югу. - к западу от Кальяри. Теперь, когда положение отряда H стало известно, Бовелл решил, что «Харрикейны» должны вылететь как можно скорее после рассвета следующего дня, 2 августа. [ 6 ]

Два рейса по шесть «Харрикейнов», каждый под руководством «Поморника» со штурманом, должны были совершить путешествие, но выяснилось, что двум пилотам ФАУ не хватало опыта управления «Поморниками», и двое пилотов «Харрикейнов», летный офицер Брэдбери и сержант Гарри Эйр вызвались добровольцами. с младшим лейтенантом У. Р. Ноуэллом и капитаном К. Л. Фордом (Королевская морская пехота) в качестве штурманов. Из-за четырнадцати самолетов, расположенных на палубе, разбег показался пилотам чрезвычайно маленьким, и в 4:45 утра первому поморнику потребовалось много времени, чтобы стартовать, задержав взлет на тридцать минут. «Поморник» начал разбег, подпрыгнул на трапе в конце кабины экипажа и опустился под носовую часть, скользя над морем, наращивая скорость полета. [ 6 ]

Шестерка «Харрикейнов» легко взлетела, имея более мощные двигатели, и это освободило место для второго полета. «Поморники» и «Харрикейны» обошли Пантеллерию и прибыли на Мальту после двухчасового полета, пролетев 380 миль (700 км; 440 миль). [ 11 ] Когда «Харрикейны» начали приземляться в Луке, сержант Джок Робинсон разбился при приземлении из-за «неисправного указателя уровня бензина», но на самом деле из-за того, что его жертвы из трех самолетов разбили аэродром, Роуз перевернул свой «Харрикейн», в то время как два других круто набрали высоту. Роуз зашел на посадку с низким крутым поворотом, и когда он выровнялся с взлетно-посадочной полосой, двигатель заглох, «Харрикейн» перевернулся на спину и пробил три каменные стены, причем Роузу повезло, что он получил лишь легкое сотрясение мозга. У пилотов «Харрикейнов» сложилось впечатление, что их авианосный опыт использовался для переправки «Харрикейнов» на Мальту, и поднялся шум, когда им сказали, что они должны оставаться на острове, а не лететь обратно в Гибралтар в Сандерлендс. Пилотам «Харрикейнов» пришлось ждать прибытия остальных запчастей на подводные лодки HMS Pandora и Proteus . Пилоты по очереди выполняли полет готовности, сидя в своих кабинах в ожидании итальянских бомбардировщиков, но атак не было, только разведывательные полеты в течение следующих трех дней. [ 11 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]
Карта Эгейского моря

Средиземноморский флот вышел рано утром 27 июля, чтобы прикрыть с севера конвой AS 2 (Юг Эгейского моря, Александрия — Пирей), который сопровождали два крейсера и четыре эсминца. 23 июля крейсер HMS Orion и эсминцы HMAS Vampire и HMS Vendetta отработали уловку у Кастелоризо недалеко от турецкого побережья, делая вид, что готовятся к высадке. Обман был повторен 26 июля перед отплытием Конвоя AS 2, когда вооруженные абордажные суда «Чакла» и «Фиона» также провели ложную подготовку к высадке на Кастелоризо. Задержка выхода «Аргуса» из Гибралтара на 31 июля потребовала от адмирала Эндрю Каннингема , командующего Средиземноморским флотом , изменить свои планы по отвлечению внимания Италии от западного Средиземноморья. Линкоры HMS Malaya , Royal Sovereign и Warspite , а также авианосец HMS Eagle с крейсерами Neptune и HMAS Sydney и десятью эсминцами должны были пройти между Критом и Ливией в течение 1 августа. [ 9 ]

крейсеры и эсминцы провели зачистку Эгейского моря, демонстрируя движение на запад, через пролив Китера Вечером 1 августа . Намерение состояло в том, чтобы создать впечатление об операциях в центральном Средиземноморье, удерживая итальянский флот, базирующийся на Сицилии и на юге Италии, от движения на запад. Regia Aeronautica атаковала корабли с 27 по 29 июля, но добилась лишь удара по Ливерпулю , который оказался неудачным и несколько раз промахивался. [ 9 ] Греческий корабль «Эрмиона» , перевозивший авиационное топливо на острова Додеканес для итальянцев, был потоплен, когда «Нептун» и «Сидней» заходили в Афинский залив . Вылет линкора и авианосца пришлось прервать, когда у Малайи возникла проблема с двигателем, и она вернулась с Орлом в Александрию. 30 июля [ 13 ] [ б ] Считалось, что активность в восточном Средиземноморье вызвала нерешительность в умах Супермарины , итальянского военно-морского штаба, который держал большую часть своих кораблей в гавани. [ 14 ]

Операция Давка

[ редактировать ]

Группа I, «Арк Ройал» , «Худ» , крейсер «Энтерпрайз » и эсминцы «Фолкнор» , «Фоксхаунд » , «Форсайт» и «Форестер» отделились от основных сил для проведения операции «Сокрушение» — атаки на аэродром Эльмас в Кальяри на Сардинии в составе группы II, «Аргус» , «Валиант» , «Хотспур» , Борзая , Галант . Escapade , Encounter и Velox продолжили путь к точке взлета на Мальте. [ 7 ] 2 августа в 2:30 ночи начали взлет девять бомбардировщиков «Суордфиш» и три минных заградителя с авиабазы ​​«Арк Ройял» . Сомервилл позже написал, что наблюдал:

...в кромешной тьме... маленькая тень отделилась от великой тени Ковчега . Первая рыба-меч взлетает. А потом я подумал об этих невероятно доблестных парнях, которые отправились... пролететь 140 миль. [ 15 ]

«Суордфиш» разбился при взлете, но поиски его экипажа эсминцами не смогли их найти. Остальные дождались рассвета, а затем пролетели 140 миль (260 км; 160 миль) к цели. Ветер сменил направление с юга на запад, что нарушило план полета: «Рыбу-меч» отнесло на юг, задержав самолет, так что они атаковали днем, а не на рассвете. Итальянский зенитный огонь был интенсивным и повредил один Swordfish, который совершил вынужденную посадку на аэродроме. два ангара Пострадали и подожгли , были разрушены четыре самолета и несколько зданий. Минные заградители «Суордфиш» без потерь сбросили мины в гавани Кальяри. [ 16 ] После того, как «Рыба-меч» взлетела, корабли повернули на юг, чтобы встретиться с Группой II, и в 4:45 утра «Рыбу-меч» отправили на восток для поиска итальянских кораблей, которые, как сообщается, плыли на север через Мессинский пролив и на юго-юго-восток, чтобы найти Группу. II; Девять поморников пролетели над головой, чтобы защитить флот и «Рыбу-меч», возвращающуюся из Кальяри. [ 15 ]

Операция Искра

[ редактировать ]

В 20:30 «Энтерпрайз» покинул группу I для проведения операции «Искра» — беспроводного обмана к северу от Менорки . Сообщалось, что над головой пролетели два самолета, и уловка была признана успешной. Сомервиль приказал «Энтерпрайзу» найти французский пароход Gouverneur-Général de Gueydon, направлявшийся в Марсель из Алжира, на борту которого находился Эдуард Даладье , премьер-министр Франции с 1938 по 20 мая 1940 года. Даладье пытался сплотить французское сопротивление в Северной Африке, но потерпел неудачу. взят в плен. Не сумев найти французский корабль, Сомервилл приказал «Энтерпрайзу» вернуться прямо в Гибралтар, чтобы не рисковать оказаться в изоляции. [ 17 ] [ с ]

1–4 августа

[ редактировать ]
Карта расположения Мессинского пролива

1 августа британская подводная лодка HMS Oswald , патрулировавшая к югу от Мессинского пролива , сообщила, что крейсеры и эсминцы плывут на север через пролив, но Сомервилль решил придерживаться этого плана. [ 15 ] После взлета Группа I изменила курс на встречу с Группой II, присоединившись к ней вскоре после того, как «Аргус» улетел с «Харрикейнов» и «Поморников». Западный ветер усилился, встречный ветер замедлил возвращение «Суордфиша» из Кальяри. Видимость ухудшилась, и нижняя граница облаков упала до 4000 футов (1200 м), но «Рыба-меч» приземлилась между 6:30 и 7:20. Рядом с флотом была замечена итальянская подводная лодка. В 9:30 утра «Аретуза» была отправлена ​​на перехват французского корабля «Gouveneur-Général de Gueydon» , но ничего не нашла, несмотря на разведывательные полеты четырех «Суордфишей» с корабля «Арк Ройял» . [ 18 ] «Рыбы-меч» и «Поморники» летали весь день, образуя противолодочный заслон и прикрывая истребители. В полдень самолет-разведчик CANT Z.506 Airone (Heron) был сбит «Поморником» из 800 НАС . Поздно утром радар Валианта обнаружил бомбардировщики на севере, которые повернули в сторону, на расстоянии 10 миль (19 км; 12 миль) от отряда H. К полудню 4 августа корабли вернулись в Гибралтар. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Эскадрилья самолетов «Харрикейн» усилила Мальту, аэродром Эльмас подвергся бомбардировке, а итальянские бомбардировщики были остановлены огнем зенитной артиллерии и поморниками Арк-Рояля . Было доказано, что нападения на материковую часть Италии возможны, а Regia Aeronautica оказалась менее грозной, чем опасались. Обучение отряда H, организованное Сомервиллем, прошло успешно, и отряд H начал утверждаться в Средиземноморье. [ 19 ] Операция «Спешка», первый клубный забег по усилению Королевских ВВС на Мальте, увенчалась успехом. [ 20 ]

Британцы потеряли два самолета Swordfish, один экипаж погиб, а другой попал в плен. Четыре итальянских самолета были уничтожены на земле на аэродроме Эльмас недалеко от Кальяри на Сардинии, а два бомбардировщика были сбиты «Поморниками» из Арк-Рояля , выживших не осталось. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Операция «Спешка» стала первой из клубных забегов, в рамках которой с августа 1940 по март 1942 года до октября 1942 года были доставлены «Харрикейны», а затем «Спитфайры» до октября 1942 года. В рейсах было задействовано 764 истребителя, двенадцать из них повернули назад и приземлились на авианосец, а 34 из них были потеряны. [ 8 ]
  2. ^ У Малайи были хронические проблемы с утечкой соленой воды в конденсаторы. [ 13 ]
  3. По возвращении в метрополию Даладье был заключен в концентрационные лагеря Бухенвальд и Дахау до освобождения в 1945 году. [ 13 ]
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2001). Ураганы над Мальтой, июнь 1940 г. — апрель 1942 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-902304-91-8 .
  • Данройтер, Раймонд (2005). Somerville's Force H: флот Королевского флота, базировавшийся в Гибралтаре, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-84513-020-0 .
  • Холланд, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940–1943 гг . Нью-Йорк: Книги Мирамакс. ISBN  978-1-4013-5186-1 .
  • Ирландия, Бернард (2003). Война в Средиземноморье . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-047-2 .
  • Playfair, ISO ; и др. (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. Я (4-е изд.). ХМСО . OCLC   494123451 .
  • Ричардс, Д.; Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45: борьба увенчалась успехом . Том. II (переиздание). Лондон: HMSO. ISBN  978-0-11-771593-6 . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года.
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC   881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
  • Росситер, Майк (2007) [2006]. Арк Ройал: жизнь, смерть и новое открытие легендарного авианосца времен Второй мировой войны (изд. ePUB). Лондон: Корги. ISBN  978-1-4464-6394-9 .
  • Шенкленд, Питер; Хантер, Энтони (1961). Мальтийский конвой . Лондон: Коллинз. ОСЛК   10394061 .
  • Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-8117-3514-8 .
  • Титтертон, Джорджия (2011) [2002]. Королевский флот и Средиземноморье: сентябрь 1939 г. — октябрь 1940 г. Истории штабов ВМФ. Том. I (опубликован вариант секретного документа 1952 г. изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-7146-5179-8 .
  • Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-6408-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, Бен, изд. (2012). Авиация флота во Второй мировой войне: Норвегия, Средиземноморье и «Бисмарк» 1939–1941 гг . Издания Общества военно-морских рекордов (№ 159). Том. Я (изд. ePUB). Фарнхэм: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN  978-1-4724-0422-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 201f780f06a5de15a89fcf6ebc24584c__1717233720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/4c/201f780f06a5de15a89fcf6ebc24584c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Hurry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)