Мост Святого Эльма
Мост Святого Эльма | |
---|---|
Координаты | 35 ° 54'10,32 дюйма с.ш. 14 ° 31'15,61 ″ в.д. / 35,9028667 ° с.ш. 14,5210028 ° в.д. |
Назван в честь | Форт Сен-Эльмо |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный ферменный пешеходный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 70 м (230 футов) |
Ширина | 5,5 м (18 футов) |
Количество пролетов | 1 |
Зазор ниже | 9 м (30 футов) от среднего уровня паводка [ 1 ] |
Дизайн жизни | 120 лет |
История | |
Архитектор | Арены и партнеры |
Окончание строительства | 5 октября 2011 г. |
Стоимость строительства | 2,8 миллиона евро |
Открыт | 24 июля 2012 г. |
Расположение | |
Мост Святого Эльмо — однопролетный со стальными фермами и арочными пешеходный мост фермами, ведущий от береговой линии форта Сент-Эльмо в Валлетте , Мальта , к волнорезу у входа в Гранд-Харбор . Он был построен в 2011–2012 годах по проекту испанских архитекторов Arenas & Asociados. Мост стоит на месте более раннего моста, построенного в 1906 году и разрушенного во время Второй мировой войны в 1941 году. Первоначальный мост имел конструкцию, аналогичную нынешней, но имел два пролета вместо одного. [ 2 ]
Оригинальный мост
[ редактировать ]В XIX и XX веках Гранд-Харбор была крупной британской военно-морской базой. В 1900 году Адмиралтейство начало строить планы по строительству волнолома, чтобы защитить гавань как от бурного моря, так и от потенциального вторжения противника. [ 3 ] Волнорез был построен из известняка и бетона и состоял из двух секций с маяком на каждом конце. Больший рукав волнолома был связан с береговой полосой возле форта Сен-Эльмо , а меньший - с фортом Рикасоли . Тендер на строительство волнореза был объявлен в 1902 году, и его выиграла компания S. Pearson & Sons . Первый камень в фундамент был заложен королем Эдуардом VII 20 апреля 1903 года, работы начались в 1905 году и завершились в 1910 году. [ 3 ] Общая стоимость волнолома составила около 1 миллиона фунтов стерлингов. [ а ] [ 5 ]
Было сочтено необходимым иметь зазор длиной 70 метров (230 футов) между большей частью волнолома и береговой полосой Сент-Эльмо, чтобы предотвратить застой воды внутри гавани, а также позволить небольшим судам быстрее проходить путь. маршрут до гавани. В 1906 году через этот разрыв был построен стальной пешеходный мост, который состоял из двух пролетов арочных ферм, опирающихся на пару цилиндрических стальных колонн, заполненных бетоном. [ 6 ]
Разрушение
[ редактировать ]В ночь с 25 на 26 июля 1941 года, во время Второй мировой войны , корабль Decima Flottiglia MAS итальянской Regia Marina предпринял атаку на гавань, используя моторные лодки MAS , катера с взрывчаткой МТ и SLC Maiale живые торпеды . Один из SLC должен был атаковать мост, [ 7 ] у которых были сети, блокирующие вход в гавань, [ 8 ] позволяя другим судам войти в пролом и атаковать военно-морские корабли внутри гавани. Элемент внезапности был утерян, когда британцы обнаружили надвигающуюся атаку с помощью радара, чего итальянцы не ожидали. [ 7 ]
Атака моста началась в 04:46 26 июля. [ 7 ] Взрывчатка в первом корабле не сдетонировала, что побудило пилота другого корабля разбить свою взрывоопасную моторную лодку о мост в самоубийственной миссии. Корабль врезался в одну из колонн моста, в результате чего взорвалась взрывчатка в первой лодке, в результате чего один из пролетов обрушился. Это не позволило получить доступ к гавани; напротив, обрушившийся пролет полностью заблокировал вход. [ 8 ] Береговые батареи форта Сен-Эльмо [ 9 ] впоследствии открыли огонь по нападавшим, большая часть судов была уничтожена, а некоторые взяты в плен. [ 7 ]
Обрушившийся пролет убрали после нападения. [ 7 ] а остальная часть моста впоследствии была снесена после войны. [ 10 ] Остались только каменные устои по обеим сторонам и части центральных колонн. Впоследствии к волнорезу и маяку можно было добраться только на лодке. [ 6 ]
Нынешний мост
[ редактировать ]О намерении построить на этом месте копию моста было объявлено в 2007 году. [ 11 ] Однако стало очевидно, что реконструкция по первоначальному проекту экономически нецелесообразна из-за большого количества необходимой стали. [ 12 ] Когда 18 сентября 2009 года был объявлен тендер на проектирование, изготовление и строительство моста, [ 3 ] требовался однопролетный мост с новой конструкцией, повторяющей стиль оригинала. [ 13 ] Строительство нового моста стало частью более крупного проекта по возрождению Валлетты, который также включал реконструкцию Городских ворот и лифта Барракка . , среди других проектов, [ 14 ]
Однопролетный стальной мост весит 190 тонн (190 длинных тонн; 210 коротких тонн), имеет длину 70 метров (230 футов) и ширину 5,5 метров (18 футов). Он имеет асимметричное L-образное поперечное сечение с арочной фермой, обращенной к морю. Он опирается на каменные устои первоначального моста, также сохранились остатки колонн, хотя они и не связаны с современным мостом. Мост спроектировали испанские архитекторы Arenas & Asociados. [ 6 ] и он был изготовлен в Ла-Корунье , а затем отправлен на Мальту на борту Stormman Asia . [ 3 ] За возведение моста отвечали компания Bezzina & Cole Architects вместе с подрядчиком Vassallo Builders. [ 15 ] и установка состоялась 5 октября 2011 года. [ 16 ] Система освещения была разработана Энтони Магро из Calleja Limited. Стоимость проекта составила 2,8 миллиона евро. [ 3 ] [ 12 ] Мост был рассчитан на 120 лет. [ 12 ]
Мост был открыт 24 июля 2012 года Остином Гаттом , министром инфраструктуры, транспорта и коммуникаций. [ 10 ] [ 14 ] и впоследствии он был открыт для публики. [ 17 ] [ 18 ] Мост вызвал неоднозначную реакцию общественности: некоторые хвалили его дизайн и тот факт, что он восстановил первоначальный вид волнолома, тогда как критики не одобряли стоимость строительства и называли его « мостом в никуда ». [ 12 ] [ 19 ] С момента своего открытия он стал достопримечательностью. [ 12 ] время от времени настил или перила были повреждены, в результате чего на некоторое время его закрывали для посещения для проведения ремонтных работ. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост к волнолому поставят на место на следующей неделе» . Мальта Индепендент . 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ Серрачино, Джозеф (30 декабря 2017 г.). «Культурный тур по Большому порту» (PDF) . Горизонт . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мост-волнолом Святого Эльма, Валлетта – Реставрация» . Каллея Лимитед . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года.
- ^ Офицер Лоуренс Х.; Уильямсон, Сэмюэл Х. «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . MeasuringWorth.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Хьюз, Квентин; Тейк, Конрад (2005). Мальта, Война и мир: Архитектурная хроника 1800–2000 гг . Мидси Букс Лтд. стр. 100-1 94–95. ISBN 9789993270553 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый пешеходный мост волнореза Сент-Эльмо в Большой гавани Валлетты / Арены и партнеры» . АрчДэйли . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абела, Тони (24 июля 2016 г.). «Неудачная атака итальянских торпедных катеров на Гранд-Харбор» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда итальянский флот атаковал Гранд-Харбор» . Времена Мальты . 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Гафа, Кирсти (май 2014 г.). «Развитие фортов Сен-Эльмо и фортов Сен-Анджело в целях культурного наследия и культурного туризма» (PDF) . Мальтийский университет . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2019 г. Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый волноломный мост открылся в свете огней» . Времена Мальты . 24 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
- ^ «План восстановления Гранд-Харбора: мост-волнорез будет восстановлен» . Мальта Индепендент . 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Микаллеф, Кейт (1 января 2018 г.). «Мост-волнорез нужно вернуть на свет» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
- ^ «Мост-волнорез будет восстановлен» . Времена Мальты . 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Святого Эльма официально открыт» . Мальта Индепендент . 25 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г.
- ^ «Мост Святого Эльма» . Группа Вассалло . 27 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ Буттиджич, Джонатан (лето 2012 г.). «Пешеходный мост Святого Эльма» (PDF) . Аркати . Группа Вассалло. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 года.
- ^ «Мост Святого Эльма, открытый для публики» . Времена Мальты . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз – Мост Святого Эльма» . Транспорт Мальты . 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост в никуда» . Времена Мальты . 1 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ «Мост-волнорез ремонтируется» . Транспорт Мальты . 20 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ Микаллеф, Кейт (22 января 2018 г.). «Мост-волнорез получил новые повреждения» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Святого Эльма, на Викискладе?
- Пешеходные мосты
- Стальные мосты
- Ферменные мосты
- Мосты на Мальте
- Здания и сооружения в Валлетте
- Мосты построены в 1906 году.
- 1906 заведений на Мальте
- Здания и сооружения на Мальте, разрушенные во время Второй мировой войны
- Здания и сооружения снесены в 1941 году.
- Закрытие 1941 года на Мальте
- Мосты построены в 2012 году.
- 2012 заведения на Мальте
- Мосты в никуда