Хвост банка
Хвост банка | |
---|---|
Расположение | Ферт-оф-Клайд , Шотландия |
Координаты | 55 ° 58'12 ″ с.ш. 4 ° 45'11 ″ з.д. / 55,97 ° с.ш. 4,753 ° з.д. |
Хвост банка - это название якорной стоянки в верхнем заливе Ферт-оф-Клайд, непосредственно к северу от Гринока , между Инверклайдом , Аргайлом и Бьютом . Эта область Ферта получила свое название от глубокой воды непосредственно к западу от песчаной отмели , которая отмечает вход в судоходный канал вверх по устью реки Клайд .
Расположение
[ редактировать ]От Зеленой приливной плотины Глазго на запад река Клайд является приливной , смешивая пресную и соленую воду. [1] На острове Милтон река все еще была мелкой, затем за Думбартоном и местом слияния с рекой Левен мелководье и песчаная отмель все больше занимают большую часть ширины устья и простираются вдоль северного берега примерно на 8 километров (5,0 миль) до Ардмора. Области песчаной отмели высыхают во время отлива, включая отмель Пиллар у Дамбартона и Кардросса . [2]
У Порт-Глазго основной поток реки проходит близко к южному берегу, с берегом Кокл на севере, затем с отливом Гринок, который простирается мимо прибрежных гаваней до точки у Оушен-Терминал, где «хвост берега» круто шествует. опуститься на глубину более 30 футов (9,1 м). Мелководья на этой глубине простираются на северо-восток в сторону Ардмора, а затем встречаются с неглубоким склоном у северного берега. Глубина 30 футов (9,1 м) продолжается на северо-запад, и примерно на полпути через лиман между Оушен-Терминал и Крейгендораном отмечено место крушения «сахарной лодки» Капитаннис , которая находится на этой глубине примерно в 2,6 км (1,6 мили) к северу от Эспланада Гринок. К западу от Хеленсбурга глубокий канал впадает в Гар-Лох . На западе полуостров Роснит образует северный берег, напротив залива от пригорода Форт-Матильда в Гриноке. На полпути между ними риф Роснит Пэтч делит Клайд на два глубоководных канала и устанавливает западную границу якорной стоянки. [3]
Корабли, приближающиеся к Ферт-оф-Клайд, могут пройти по каналу Ардмор вдоль южного берега полуострова Роснит, поворачивая на север к Гар-Лох или главному каналу Ферт-оф-Клайд, который следует за берегом Гринока с востока на юго-восток к Океанскому терминалу. Вход в углубленный русл реки Клайд находится между зеленым коническим световым буем № 1, расположенным рядом с эспланадой Гринок, на линии Маргарет-стрит, и красным световым буем № 2, обозначающим хвост берега, на высоте около 420 метров (1380 футов). ) от угла Принсес Пирс. Канал продолжается примерно на 27 километров (17 миль) до центра Глазго. [4]
Глубина якорной стоянки варьируется от 60 футов (18 м) до 90 футов (27 м), при этом обычная якорная стоянка находится к востоку от линии, установленной двумя красными огнями на столбе и столбе в конце Эспланады на улице Мадиера, Гринок. Линия указывает на Дыру, территорию глубиной до 222 футов (68 м) к востоку от участка Роснит и к югу от мыса Роснит. В описании 1925 года говорится, что большие корабли бросают якорь к западу от линии. [5] [6]
История
[ редактировать ]В своем описании Гринока в 1828 году картограф Джон Вуд отметил: «Есть песчаная отмеля, которая простирается от Дамбартона на небольшое расстояние к западу от гавани, что сужает дорогу для судов напротив города; на этом берегу есть глубокая вода и стоянка для самых больших судов». [7]
Хвост Банка был важной отправной точкой для многих путешественников, особенно эмигрантов, в Канаду и Соединенные Штаты Америки. Пароходы компании Cunard Line, следовавшие из Ливерпуля в Нью-Йорк, регулярно заходили в Хвост банка, чтобы забрать дополнительных пассажиров.
В прошлом этот район временами был переполнен кораблями, особенно во время Второй мировой войны, когда военные корабли Метрополии Королевского флота временно покинули Скапа-Флоу после затопления HMS Royal Oak и базировались в Хвосте банка. Аварийный порт Клайд-Анкоридж (CAEP) был импровизирован там в сентябре 1940 года стивидорными компаниями, эвакуированными из Королевских доков Лондона (закрытых в результате первых бомбардировок Лондона). Там собрались сотни торговых судов атлантических - конвоев, а также корабли Военно морского флота Свободной Франции . Верхняя часть Ферта была защищена противолодочным боном Клох-Пойнт-Данун в то время , простирающимся от мыса Клох через Ферт до Дануна на полуострове Коуэл . [8] Памятник в виде Лотарингского креста в сочетании с якорем был установлен на Лайл-Хилл с видом на Хвост банка в память о Военно-морских силах Свободной Франции. На местном уровне он также ассоциируется с эсминцем класса «Воклен» «Майе Брезе» , который взорвался у Гринока с тяжелыми человеческими жертвами 30 апреля 1940 года, до того, как были созданы Военно-морские силы Свободной Франции. К 1944 году CAEP стал одним из основных пунктов назначения американских войск, отправленных в Великобританию.
В 1974 году «сахарная лодка» Капитаннис стояла на якоре у хвоста берега, когда шторм отнес ее на север и перевернул на бок на песчаной отмели на полпути между Гриноком и Хеленсбургом , образовав большое кораблекрушение, которое до сих пор видно посередине. Ферта.
Хотя торговля сахаром значительно сократилась, океанский терминал Гринока теперь обслуживает контейнерные перевозки и регулярные круизные лайнеры. Королевского флота Базы HMNB Клайда на Гар-Лох и Лох-Лонг связаны этим районом Клайда, а Гринок- Грейт-Харбор является одним из трех основных портов, обеспечивающих морскую поддержку военно-морского флота, ранее входившего в состав Королевской морской вспомогательной службы и в настоящее время управляется Serco Denholm . [9] Таким образом, «адмиралтейские катера» являются обычным явлением, иногда сопровождая крупные корабли ВМФ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приливная плотина» . Городской совет Глазго. 2017 . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Изучите карты с географической привязкой – карты Адмиралтейства Шотландии, реки Клайд, от Гринока до Думбартона» . Национальная библиотека Шотландии . 11 марта 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Изучите карты с географической привязкой - Карты Адмиралтейства Шотландии, реки Клайд, от Гринока до Думбартона (подробно)» . Национальная библиотека Шотландии . 11 марта 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Круизный клуб Клайд (24 апреля 2020 г.). Ферт-оф-Клайд: включая Солуэй-Ферт и Северный канал . Имрей, Лори, Нори и Уилсон Лтд., стр. 38–39, 50. ISBN 978-1-78679-165-8 .
- ^ Соединенные Штаты. Гидрографическое управление (1925 г.). Пилотный проект Британских островов: западное побережье Шотландии от Нуля-оф-Гэллоуэй до Руд'Ре и близлежащих островов . Гидрографическое управление в подчинении министра военно-морского флота. стр. 86–87.
- ^ Вуд, Джон (1828 г.), Описательный отчет об основных городах Шотландии: в сопровождении атласа городов Вуда , Эдинбург, стр. 174 ( План города Гринок на основе фактических исследований. - Карты Шотландии , 1825 г., веб-сайт Национальной библиотеки Шотландии )
- ^ «Клайд Дефенсанс, Клох-Пойнт и противолодочная стрела Данун | Кэнмор» . canmore.org.uk .
- ^ «Серко: Морские услуги» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.