Jump to content

Хвост банка

Координаты : 55 ° 58'12 ″ с.ш. 4 ° 45'11 ″ з.д.  /  55,97 ° с.ш. 4,753 ° з.д.  / 55,97; -4753

Хвост банка
Хвост банка, с пирса Принсес.
Хвост банка расположен в Аргайл и Бьют.
Хвост банка
Хвост банка
Расположение Ферт-оф-Клайд , Шотландия
Координаты 55 ° 58'12 ″ с.ш. 4 ° 45'11 ″ з.д.  /  55,97 ° с.ш. 4,753 ° з.д.  / 55,97; -4753
Судоходный канал и песчаные отмели в направлении Хвоста берега и мыса Ардмор.
Вид мимо пирса Принсес на Ардмор, яхта проходит мимо красного буя, обозначающего Хвост берега.
Ардмор через Клайд, прибрежный порт Клайд Клипер входит в судоходный канал, чтобы пройти мимо контейнерных кранов Океанского терминала и судна .

Хвост банка - это название якорной стоянки в верхнем заливе Ферт-оф-Клайд, непосредственно к северу от Гринока , между Инверклайдом , Аргайлом и Бьютом . Эта область Ферта получила свое название от глубокой воды непосредственно к западу от песчаной отмели , которая отмечает вход в судоходный канал вверх по устью реки Клайд .

Расположение

[ редактировать ]

От Зеленой приливной плотины Глазго на запад река Клайд является приливной , смешивая пресную и соленую воду. [1] На острове Милтон река все еще была мелкой, затем за Думбартоном и местом слияния с рекой Левен мелководье и песчаная отмель все больше занимают большую часть ширины устья и простираются вдоль северного берега примерно на 8 километров (5,0 миль) до Ардмора. Области песчаной отмели высыхают во время отлива, включая отмель Пиллар у Дамбартона и Кардросса . [2]

У Порт-Глазго основной поток реки проходит близко к южному берегу, с берегом Кокл на севере, затем с отливом Гринок, который простирается мимо прибрежных гаваней до точки у Оушен-Терминал, где «хвост берега» круто шествует. опуститься на глубину более 30 футов (9,1 м). Мелководья на этой глубине простираются на северо-восток в сторону Ардмора, а затем встречаются с неглубоким склоном у северного берега. Глубина 30 футов (9,1 м) продолжается на северо-запад, и примерно на полпути через лиман между Оушен-Терминал и Крейгендораном отмечено место крушения «сахарной лодки» Капитаннис , которая находится на этой глубине примерно в 2,6 км (1,6 мили) к северу от Эспланада Гринок. К западу от Хеленсбурга глубокий канал впадает в Гар-Лох . На западе полуостров Роснит образует северный берег, напротив залива от пригорода Форт-Матильда в Гриноке. На полпути между ними риф Роснит Пэтч делит Клайд на два глубоководных канала и устанавливает западную границу якорной стоянки. [3]

Корабли, приближающиеся к Ферт-оф-Клайд, могут пройти по каналу Ардмор вдоль южного берега полуострова Роснит, поворачивая на север к Гар-Лох или главному каналу Ферт-оф-Клайд, который следует за берегом Гринока с востока на юго-восток к Океанскому терминалу. Вход в углубленный русл реки Клайд находится между зеленым коническим световым буем № 1, расположенным рядом с эспланадой Гринок, на линии Маргарет-стрит, и красным световым буем № 2, обозначающим хвост берега, на высоте около 420 метров (1380 футов). ) от угла Принсес Пирс. Канал продолжается примерно на 27 километров (17 миль) до центра Глазго. [4]

Навигационные огни – на столбе на улице Мадейра и столбе на Эспланаде. USNS Medgar Evers пришвартовался в хвосте банка.

Глубина якорной стоянки варьируется от 60 футов (18 м) до 90 футов (27 м), при этом обычная якорная стоянка находится к востоку от линии, установленной двумя красными огнями на столбе и столбе в конце Эспланады на улице Мадиера, Гринок. Линия указывает на Дыру, территорию глубиной до 222 футов (68 м) к востоку от участка Роснит и к югу от мыса Роснит. В описании 1925 года говорится, что большие корабли бросают якорь к западу от линии. [5] [6]

В своем описании Гринока в 1828 году картограф Джон Вуд отметил: «Есть песчаная отмеля, которая простирается от Дамбартона на небольшое расстояние к западу от гавани, что сужает дорогу для судов напротив города; на этом берегу есть глубокая вода и стоянка для самых больших судов». [7]

Хвост Банка был важной отправной точкой для многих путешественников, особенно эмигрантов, в Канаду и Соединенные Штаты Америки. Пароходы компании Cunard Line, следовавшие из Ливерпуля в Нью-Йорк, регулярно заходили в Хвост банка, чтобы забрать дополнительных пассажиров.

В прошлом этот район временами был переполнен кораблями, особенно во время Второй мировой войны, когда военные корабли Метрополии Королевского флота временно покинули Скапа-Флоу после затопления HMS Royal Oak и базировались в Хвосте банка. Аварийный порт Клайд-Анкоридж (CAEP) был импровизирован там в сентябре 1940 года стивидорными компаниями, эвакуированными из Королевских доков Лондона (закрытых в результате первых бомбардировок Лондона). Там собрались сотни торговых судов атлантических - конвоев, а также корабли Военно морского флота Свободной Франции . Верхняя часть Ферта была защищена противолодочным боном Клох-Пойнт-Данун в то время , простирающимся от мыса Клох через Ферт до Дануна на полуострове Коуэл . [8] Памятник в виде Лотарингского креста в сочетании с якорем был установлен на Лайл-Хилл с видом на Хвост банка в память о Военно-морских силах Свободной Франции. На местном уровне он также ассоциируется с эсминцем класса «Воклен» «Майе Брезе» , который взорвался у Гринока с тяжелыми человеческими жертвами 30 апреля 1940 года, до того, как были созданы Военно-морские силы Свободной Франции. К 1944 году CAEP стал одним из основных пунктов назначения американских войск, отправленных в Великобританию.

В 1974 году «сахарная лодка» Капитаннис стояла на якоре у хвоста берега, когда шторм отнес ее на север и перевернул на бок на песчаной отмели на полпути между Гриноком и Хеленсбургом , образовав большое кораблекрушение, которое до сих пор видно посередине. Ферта.

Хотя торговля сахаром значительно сократилась, океанский терминал Гринока теперь обслуживает контейнерные перевозки и регулярные круизные лайнеры. Королевского флота Базы HMNB Клайда на Гар-Лох и Лох-Лонг связаны этим районом Клайда, а Гринок- Грейт-Харбор является одним из трех основных портов, обеспечивающих морскую поддержку военно-морского флота, ранее входившего в состав Королевской морской вспомогательной службы и в настоящее время управляется Serco Denholm . [9] Таким образом, «адмиралтейские катера» являются обычным явлением, иногда сопровождая крупные корабли ВМФ.

  1. ^ «Приливная плотина» . Городской совет Глазго. 2017 . Проверено 9 августа 2020 г.
  2. ^ «Изучите карты с географической привязкой – карты Адмиралтейства Шотландии, реки Клайд, от Гринока до Думбартона» . Национальная библиотека Шотландии . 11 марта 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ «Изучите карты с географической привязкой - Карты Адмиралтейства Шотландии, реки Клайд, от Гринока до Думбартона (подробно)» . Национальная библиотека Шотландии . 11 марта 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ Круизный клуб Клайд (24 апреля 2020 г.). Ферт-оф-Клайд: включая Солуэй-Ферт и Северный канал . Имрей, Лори, Нори и Уилсон Лтд., стр. 38–39, 50. ISBN  978-1-78679-165-8 .
  5. ^ Соединенные Штаты. Гидрографическое управление (1925 г.). Пилотный проект Британских островов: западное побережье Шотландии от Нуля-оф-Гэллоуэй до Руд'Ре и близлежащих островов . Гидрографическое управление в подчинении министра военно-морского флота. стр. 86–87.
  6. ^ «Гринок, Эспланада, Чугунный навигационный огонь» . Кенмор . Проверено 25 сентября 2020 г.
  7. ^ Вуд, Джон (1828 г.), Описательный отчет об основных городах Шотландии: в сопровождении атласа городов Вуда , Эдинбург, стр. 174 ( План города Гринок на основе фактических исследований. - Карты Шотландии , 1825 г., веб-сайт Национальной библиотеки Шотландии )
  8. ^ «Клайд Дефенсанс, Клох-Пойнт и противолодочная стрела Данун | Кэнмор» . canmore.org.uk .
  9. ^ «Серко: Морские услуги» . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cedaed83cfc1512a23aa630455ee33d9__1698253980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d9/cedaed83cfc1512a23aa630455ee33d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tail of the Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)