Милтон-Айленд
![]() Река Клайд возле острова Милтон | |
Расположение | |
---|---|
Ссылка на сетку ОС | НС 42651 73794 |
Координаты | 55 ° 55'53 "с.ш. 4 ° 31'13" з.д. / 55,931381 ° с.ш. 4,5202637 ° з.д. |
Физическая география | |
Группа островов | Острова реки Клайд |
Область | 1,852 акра (7495 м 2 ) 2 ) в 1905 году |
Самая высокая точка | <3 метра (9,8 футов) |
Администрация | |
Район Совета | Данбартоншир |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Демография | |
Население | 0 |
![]() |
Остров Милтон или Зеленый дюйм [ 1 ] был островом в водах реки Клайд устьевых недалеко от старого брода через реку в Дамбаке недалеко от Дамбартона . [ 2 ] [ 3 ] Когда-то остров был частью приливного брода, предположительно построенного римлянами. Промышленная деятельность изменила речные течения, остров существенно уменьшился в размерах и раскололся на островки.
Острова на реке Клайд
[ редактировать ]Острова реки Клайд, а не песчаные или илистые отмели, обнажающиеся только при малой воде, когда-то включенные в порядок, работающие вверх по течению в сторону Глазго: - Бодинбо , Ньюшот, Рон, Сэнд-Инч , Кингс-Инч , Бак-Инч, Уайт-Инч и Уотер-Инч. Остров Колина находился в Корзине-Уотер, недалеко от ее впадения в Клайд.
Название «Инч» шотландцы происходит от гэльского «Иннис», что означает остров. [ 4 ]
Милтон-Айленд
[ редактировать ]


Расположенный между Дамбартоном и замком Дангласс ниже Дамбак-Хилл, остров обозначен как «Зеленый дюйм» на карте Уильяма Роя 1747–1755 годов. [ 5 ] К 1821 году остров был зарегистрирован как остров Миллтон, расположенный недалеко от берега деревни с таким названием. [ 6 ]
В книге названий артиллерийского вооружения 1860 года остров Милтон записан как « остров на берегу реки Клайд в Милтоне, в честь которого он назван. Он никогда не покрывается при паводке выше показанной отметки HWM [High Water Mark] ». [ 7 ]
Старый терминал Эссо, расположенный чуть выше по течению от острова Милтон, оказал значительное влияние на характер эрозии и отложений до такой степени, что остров больше не является единым островом, а с 2018 года существует в виде трех небольших травянистых островков, которые лежат в пределах более широкой границы старый остров. [ 8 ]
Рядом находится Дамбак-Окунь (NS 4132 7385), представляющий собой слегка приподнятую площадку, усыпанную камнями.
Дамбак Форд
[ редактировать ]



Во время отлива реку Клайд в Дамбаке можно было перейти вброд, и во времена Римской империи для облегчения переправы предположительно была построена дамба шириной 7 м (23 фута), идущая на север от Лонгхау, изгибающаяся через речную дамбу и проходившая в виде невысокого холма к реке. пляж. Дорога продолжалась по мощеной поверхности на вершине гравийного холма, продолжаясь в направлении Лонг-Дайк и Лонгхо-Лайт. [ 9 ] Затем он пересек остров Милтон, пробежал через полевые ворота и по невысокой насыпи направился к Дамбартон-роуд. К северу от Дамбака были обнаружены дорожные покрытия. Считается, что на южном берегу реки дамба продолжалась в сторону Бишоптон . форта [ 10 ] Римлянам требовалась связь между их фортом и стеной Антонина , которая доходила бы, по крайней мере, до Старого Килпатрика .
Хотя устье было удобно для пересечения реки пешком и верхом, мелководье устья означало, что более крупные корабли не могли добраться до Глазго . Это была самая низкая точка переправы через реку Клайд; Глазго был самой низкой точкой моста .
Мелководье Дамбак или Херст представляло особую проблему при углублении русла реки. В конце 16 и начале 17 веков были предприняты решительные попытки убрать эту гравийную песчаную отмель, но без особого успеха. Причалы были построены, чтобы стимулировать поток воды размывать мелководье, но опять же, это привело к ограниченному улучшению глубины канала. [ 11 ] Однако Дамбак Шол оставался проблемой -
« Первое и грандиозное препятствие — Дамбак-Форд (12 миль ниже моста Глазго), где, поскольку река разделяется на два русла, повторное течение сильно ослаблено, и дно, покрытое коркой твердого гравия, не может быть пройдено. до нужной глубины; но если бы над южным каналом был продлен причал, чтобы ограничить течение, и твердая корка гравия была бы удалена путем выемки грунта, тогда повторное течение действовало бы с большей силой и вскоре раздробило бы глубокую и глубокую глубину; емкий канал » . [ 12 ]
Первоначальная «Лэнг Дайк» была построена в 1773 году с использованием камня из карьера Рашили возле Парк-Ки , что в конечном итоге привело к потере Дамбак-Форд и значительному улучшению навигации в Глазго. [ 13 ]
На шотландском языке «Бак» относится к месту, где бьет или льется вода, а «Дум» относится к форту, как в Дамбартоне . [ 14 ]
Археология
[ редактировать ]
К западу от острова Милтон находится хорошо известное доримское сооружение типа кранног Дамбак. Раскопки показали, что деревянная платформа круглого дома была построена из слоев хвороста, земли, камня и хвороста, удерживаемых на месте и укрепленных большими деревянными сваями. Также был найден небольшой причал для бревенчатых лодок, где все еще стояла бревенчатая лодка. [ 15 ]
В 1868 году недалеко от острова Милтон было найдено выкопанное из дуба каноэ длиной 22 фута (6,7 м) и около 2 футов 10 дюймов (0,9 м), содержащее оленьий рог, шесть каменных топоров и, возможно, весло. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Остров Бодинбо
- Набережная Дональда
- Королевский дюйм
- Остров Ньюшот
- Парк Кей
- Рашили Куэй
- Скала Святого Патрика
- Песчаный дюйм
- Белый дюйм
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «1747-55 - Уильям РОЙ - Военная служба Шотландии» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Мур, Джон (2017). Клайд. Составление карты реки . Брлинн. п. 197.
- ^ «Лесная комиссия» . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Словарь шотландцев» . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «1747-55 - Уильям РОЙ - Военная служба Шотландии» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Эйнсли, Джон, 1745–1828. Карта Эйнсли южной части Шотландии» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Именная книга артиллерийской службы 1860 года» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Географ — остров Милтон» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Риг, Лайрич. «Лэнг Дайк» . География . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Кенмор — Ривер Клайд, Дамбак» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Географ — Лэнг Дайк» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Протокол заседаний Института инженеров-строителей...», том XXXVI, сессия 1872-73, часть II . 1893. стр. 124–126.
- ^ «Географ. Лэнг Дайк» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Словарь шотландского языка» . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Кэнмор — Дамбак Крэнног» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Кенмор - Топоры, весло, логовая лодка в Дамбаке» . Проверено 20 июля 2018 г.
- Источники
- Мур, Джон (2017). Клайд. Составление карты реки . Эдинбург: Birlinn Ltd. ISBN 978-178027-482-9 .
