Набережная Дональда
Набережная Дональда | |
---|---|
![]() Свет Дональда на месте старой набережной | |
Расположение в Западном Данбартоншире | |
Ссылка на сетку ОС | НС458730 |
Гражданский приход | |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Набережная Дональда когда-то была северной конечной станцией парома Эрскин, которым тогда управлял лорд Блантайр из Эрскин-Хауса, который обеспечивал пешеходам переправу через реку Клайд , обеспечивая прямой доступ между Данбартонширом и Ренфруширом . В какой-то момент в начале 19 века северная конечная остановка Эрскин-Ферри переехала на место ближе к Олд-Килпатрику и напротив Ферри-хауса в Эрскине, прежде чем закрыться в 1971 году, когда мост Эрскин . был построен [ 1 ] На набережной Дональда когда-то был каменный пирс длиной около 170 футов (52 метра), который использовался угольными лодками, которые перегружали свои грузы на баржи по каналу Форт и Клайд на пристани Ферридайк и тем самым избегали уплаты сборов в бассейне для боулинга. Набережная была снесена во время строительства Ланаркширско -Дамбартонширской железной дороги в 1896 году.
Инфраструктура
[ редактировать ]На карте Роя середины 18 века паром отмечен как находящийся в районе Ферридайк и набережной Дональда, без указания названия. Среди группы деревьев показаны два больших здания; канал не обозначен, так как его еще не построили. Ферри-хаус на стороне Эрскина показан стоящим на том же месте, где он находился, когда паром закрылся в 1971 году. [ 2 ]

Томас Телфорд планировал изменить «Клайд» до тех пор, пока он не станет шириной 490 футов (150 метров) на набережной Дональда. [ 3 ] Световая башня была установлена на набережной Дональда в 1849 году. [ 4 ] Его фотография была выставлена в Сент-Луисе в 1904 году. [ 5 ] На карте OS 1860 года показано жилище в Ферридайке на северной стороне канала, которое могло быть связано с каналом. На южной стороне показан комплекс построек, состоящий из конюшен, моста и домиков конюшен с солидной каменной набережной, отходящей от берега реки под прямым углом к ней. Конец набережной длиной примерно 170 футов (52 метра) немного шире, чем средняя часть, и ведет к переулку, который ведет непосредственно к конюшням, а также ведет к пристани Ферридайк на канале выше. Набережная Дональда выходила к открытой реке, позволяя лодкам заходить на любой стадии прилива. На тот момент железная дорога Ланаркшир-Данбартоншир еще не была построена. Огороженный участок земли проходит от коттеджа на небольшом расстоянии к востоку. [ 6 ]
В 1896 году железная дорога Ланаркшира и Дамбартоншира открыла свою линию между Олд-Килпатриком и Боулингом, Западный Данбартоншир , где она встретилась с линией Хеленсбурга возле железнодорожной станции Дамбартон-Ист . [ 7 ] На карте ОС размером 25 дюймов на милю 1896 года изображен маяк Donald's Quay Light (фиксированный красный и белый), стоящий на очень коротком каменном пирсе, к которому можно добраться по прочному пешеходному мосту через новую железную дорогу. Коттеджи и конюшни все еще сохранились и имеют крыши. Коттедж Ферридайк на северной стороне канала больше не отображается. [ 8 ]
В 1937 году до сих пор сохранились конюшенный комплекс и рабочие коттеджи, к одному из них была пристроена небольшая пристройка. [ 9 ] мост Ферридайк конца XVIII века Разводной (NS458731) [ 10 ] является одним из немногих, оставшихся на канале Форт и Клайд , и когда-то он соединял дорогу Олд-Портпатрик с набережной Дональда, бывшим местом паромной переправы в Эрскин. [ 11 ]
Руины моста через канал и коттеджи смотрителей конюшен (NS4587073042) стоят возле моста Ферридайк, рядом со старыми конюшнями, расположенными ниже канала. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Набережная была названа в честь Роберта Дональда, известного « табачного лорда » и лорда-мэра Глазго, который приобрел близлежащее поместье Маунтблоу (NS 4798 7222) в 1767 году и построил там особняк. Роберт происходил из старинной семьи в Дамбартоншире. [ 13 ] [ 14 ]
Наличие римского форта поблизости в Олд-Килпатрике и наличие бани в Ферридайке привело к предположению, что в этом районе могла существовать какая-то гавань для обслуживания самого форта и потребностей инфраструктуры Стены Антонина . [ 15 ] Брюс предполагает, что во времена Римской империи здесь когда-то существовал паром через Клайд. [ 16 ]
К 1896 году набережная была снесена из-за строительства железной дороги Ланаркшир и Дамбартоншир , которая восстановила здесь участок береговой линии реки Клайд, а также застройки над набережной там, где она выходила из суши. [ 17 ] Территория конюшен не была затронута железной дорогой, и они продолжали использоваться, предоставляя лошадей для буксировки барж по каналу. [ 18 ]
Название «Ферридайк», данное этому месту, свидетельствует о некогда существовании парома, а также позволяет предположить, что эта пристань, возможно, была частью большого количества искусственных дамб, которые были построены в попытке углубить реку Клайд , чтобы обеспечить проход в Глазго. доки более крупных кораблей. Другое объяснение использования слова «дамба» заключается в том, что это место находится недалеко от окончания дамбы Грэма (другое название Стены Антонина) . [ 19 ] Когда-то здесь существовала небольшая деревня Ферри Дайк. [ 20 ]
Реку Клайд можно было перейти вброд в соседнем Дамбаке, и был выявлен хорошо сформированный «продуманный» маршрут, возможно, римского происхождения. Этот переход перестал быть проходимым после того, как были проведены дноуглубительные работы и т. д. с целью углубления канала. [ 21 ]
Детали работы
[ редактировать ]
Первоначальный паром Эрскин курсировал от набережной Дональда до паромной переправы в Эрскине по маршруту, в котором приливы помогали парому до того, как была проложена цепь, и, наконец, суда с приводом были введены в другое место дальше вверх по реке. [ 22 ] К 1863 году, а, возможно, и несколько раньше, набережная Дональда больше не использовалась в качестве конечной остановки для парома Эрскин. [ 23 ] Расположение причала недалеко от канала позволило бы пассажирам, перевозимым на лодках по каналу, легко добраться до парома.
Брюс записывает, что в 18 веке образовалась песчаная отмеля, которая помешала проходу парома и вынудила его переместить его в окончательное место вверх по реке к востоку от моста Эрскин. [ 24 ]
Пристань когда-то использовалась для разгрузки угля, который затем доставлялся на баржи, ожидающие у причала Ферридайк-Уорф канала, поскольку это позволяло избежать уплаты сборов в для боулинга бассейне канала Форт-энд-Клайд .
На карте OS 1914 года впервые показано несколько причальных стоек, идущих вдоль северного берега канала в направлении шлюза 37 от разводного моста Ферридайк, которые все еще существовали в 1937 году. [ 25 ]
Конюшни под мостом Ферридайк имеют необычную конструкцию и имеют внешний вид в стиле « огороженного сада » с большой входной дверью, соответствующей этой аналогии. Внутри сохранилась кирпичная кладка более позднего времени, а на западе стоит здание, которое больше напоминает конюшню. Разнообразие присутствующих построек предполагает, что на протяжении всей их жизни они могли использоваться не только как конюшни для лошадей.
Сайт сегодня
[ редактировать ]
Маяк на набережной Дональда теперь стоит примерно в конце набережной Дональда и до сих пор используется в качестве навигационного средства для судоходства по реке Клайд. [ 26 ] Старые конюшни и прилегающие к ним коттеджи находятся в руинированном состоянии, хотя существенные остатки сохранились. Две большие каменные колонны представляют собой остатки пешеходного моста, построенного железной дорогой для обеспечения доступа к маяку Дональдс-Куэй. Железнодорожные пути были подняты, однако дамба все еще существует и находится в хорошем состоянии.
Микроистория
[ редактировать ]Дальняя плита Двадцатого легиона была найдена в Ферридайке где-то до 1684 года, отмечая западное окончание Стены Антонина . [ 27 ] Вторая дальняя плита была найдена здесь в 1758 году, и раскопки показали, что римская баня, связанная с близлежащим римским фортом Старый Килпатрик, также когда-то стояла в Ферридайке. Было высказано предположение, что порт, обслуживающий форт, когда-то существовал в районе Старого Килпатрика. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Старый Килпатрик, Боулинг и Тропа наследия Милтона
- ^ Военная служба Роя в Шотландии, 1747-1755 гг.
- ^ Рикман, Джон, Эд. (1838). Жизнь Томаса Телфорда . Лондон: Пейн и Фосс. п. 498 . Проверено 16 июля 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Финдли, Александр Джордж (1879). Описание и список маяков мира . Лондон: Ричард Холмс Лори. п. 51 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Официальный каталог британского раздела . Лондон: У. Клоуз и сыновья. 1904. стр. 46–47 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Думбартонский лист XXII.12 (объединенный) Дата исследования: 1860 г. Дата публикации: 1864 г.
- ^ Томас, стр.179
- ^ Ренфрушир 004.13 (включает: Эрскин; Олд Килпатрик) Дата публикации: 1897 г. Пересмотрено: 1896 г.
- ^ Дамбартоншир n023.05 (включает: Старый Килпатрик). Дата публикации: 1939 г. Пересмотрено: 1937 г.
- ^ Хьюм, стр.106
- ^ Мост Ферридайк - RCAHMS
- ^ Коттедж мостодержателя - RCAHMS
- ^ Старые загородные дома - Маунтблоу
- ^ Труды Археологического общества Глазго
- ^ Старый форт Килпатрик
- ^ Брюс, стр.31
- ^ Ренфрушир 004.13 (включает: Эрскин; Олд Килпатрик) Дата публикации: 1897 г. Пересмотрено: 1896 г.
- ^ Мост Ферридайк - RCAHMS
- ^ Брюс, стр.16
- ^ Брюс, стр.31
- ^ Дамбак - Сайт Кэнмора
- ^ Старый Килпатрик, Боулинг и Тропа наследия Милтона
- ^ Лист Ренфрю IV.13 (Эрскин). Дата опроса: 1857 г. Дата публикации: 1863 г.
- ^ Брюс, стр.17
- ^ Дамбартоншир n023.05 (включает: Старый Килпатрик). Дата публикации: 1939 г. Пересмотрено: 1937 г.
- ^ Географическое изображение
- ^ Римские надписи Британии
- ^ Старый форт Килпатрик
Источники
[ редактировать ]- Брюс, Джон (1893). История прихода Вест или Олд Килпатрик . Глазго: Джон Смит и сын.
- Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии. Низменности и границы. Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-3234-9 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании: Том VI. Шотландия: низменности и границы. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 .
