Jump to content

Набережная Дональда

Координаты : 55 ° 55'31 ″ с.ш. 4 ° 28'06 ″ з.д.  /  55,925304 ° с.ш. 4,4683054 ° з.д.  / 55,925304; -4,4683054

Набережная Дональда
Свет Дональда на месте старой набережной
Donald's Quay расположен в Западном Данбартоншире.
Набережная Дональда
Набережная Дональда
Ссылка на сетку ОС НС458730
Гражданский приход
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
55 ° 55'31 ″ с.ш. 4 ° 28'06 ″ з.д.  /  55,925304 ° с.ш. 4,4683054 ° з.д.  / 55,925304; -4,4683054

Набережная Дональда когда-то была северной конечной станцией парома Эрскин, которым тогда управлял лорд Блантайр из Эрскин-Хауса, который обеспечивал пешеходам переправу через реку Клайд , обеспечивая прямой доступ между Данбартонширом и Ренфруширом . В какой-то момент в начале 19 века северная конечная остановка Эрскин-Ферри переехала на место ближе к Олд-Килпатрику и напротив Ферри-хауса в Эрскине, прежде чем закрыться в 1971 году, когда мост Эрскин . был построен [ 1 ] На набережной Дональда когда-то был каменный пирс длиной около 170 футов (52 метра), который использовался угольными лодками, которые перегружали свои грузы на баржи по каналу Форт и Клайд на пристани Ферридайк и тем самым избегали уплаты сборов в бассейне для боулинга. Набережная была снесена во время строительства Ланаркширско -Дамбартонширской железной дороги в 1896 году.

Инфраструктура

[ редактировать ]

На карте Роя середины 18 века паром отмечен как находящийся в районе Ферридайк и набережной Дональда, без указания названия. Среди группы деревьев показаны два больших здания; канал не обозначен, так как его еще не построили. Ферри-хаус на стороне Эрскина показан стоящим на том же месте, где он находился, когда паром закрылся в 1971 году. [ 2 ]

Старый Ферри Хаус недалеко от Эрскина.

Томас Телфорд планировал изменить «Клайд» до тех пор, пока он не станет шириной 490 футов (150 метров) на набережной Дональда. [ 3 ] Световая башня была установлена ​​на набережной Дональда в 1849 году. [ 4 ] Его фотография была выставлена ​​в Сент-Луисе в 1904 году. [ 5 ] На карте OS 1860 года показано жилище в Ферридайке на северной стороне канала, которое могло быть связано с каналом. На южной стороне показан комплекс построек, состоящий из конюшен, моста и домиков конюшен с солидной каменной набережной, отходящей от берега реки под прямым углом к ​​ней. Конец набережной длиной примерно 170 футов (52 метра) немного шире, чем средняя часть, и ведет к переулку, который ведет непосредственно к конюшням, а также ведет к пристани Ферридайк на канале выше. Набережная Дональда выходила к открытой реке, позволяя лодкам заходить на любой стадии прилива. На тот момент железная дорога Ланаркшир-Данбартоншир еще не была построена. Огороженный участок земли проходит от коттеджа на небольшом расстоянии к востоку. [ 6 ]

В 1896 году железная дорога Ланаркшира и Дамбартоншира открыла свою линию между Олд-Килпатриком и Боулингом, Западный Данбартоншир , где она встретилась с линией Хеленсбурга возле железнодорожной станции Дамбартон-Ист . [ 7 ] На карте ОС размером 25 дюймов на милю 1896 года изображен маяк Donald's Quay Light (фиксированный красный и белый), стоящий на очень коротком каменном пирсе, к которому можно добраться по прочному пешеходному мосту через новую железную дорогу. Коттеджи и конюшни все еще сохранились и имеют крыши. Коттедж Ферридайк на северной стороне канала больше не отображается. [ 8 ]

В 1937 году до сих пор сохранились конюшенный комплекс и рабочие коттеджи, к одному из них была пристроена небольшая пристройка. [ 9 ] мост Ферридайк конца XVIII века Разводной (NS458731) [ 10 ] является одним из немногих, оставшихся на канале Форт и Клайд , и когда-то он соединял дорогу Олд-Портпатрик с набережной Дональда, бывшим местом паромной переправы в Эрскин. [ 11 ]

Руины моста через канал и коттеджи смотрителей конюшен (NS4587073042) стоят возле моста Ферридайк, рядом со старыми конюшнями, расположенными ниже канала. [ 12 ]

Набережная была названа в честь Роберта Дональда, известного « табачного лорда » и лорда-мэра Глазго, который приобрел близлежащее поместье Маунтблоу (NS 4798 7222) в 1767 году и построил там особняк. Роберт происходил из старинной семьи в Дамбартоншире. [ 13 ] [ 14 ]

Наличие римского форта поблизости в Олд-Килпатрике и наличие бани в Ферридайке привело к предположению, что в этом районе могла существовать какая-то гавань для обслуживания самого форта и потребностей инфраструктуры Стены Антонина . [ 15 ] Брюс предполагает, что во времена Римской империи здесь когда-то существовал паром через Клайд. [ 16 ]

К 1896 году набережная была снесена из-за строительства железной дороги Ланаркшир и Дамбартоншир , которая восстановила здесь участок береговой линии реки Клайд, а также застройки над набережной там, где она выходила из суши. [ 17 ] Территория конюшен не была затронута железной дорогой, и они продолжали использоваться, предоставляя лошадей для буксировки барж по каналу. [ 18 ]

Название «Ферридайк», данное этому месту, свидетельствует о некогда существовании парома, а также позволяет предположить, что эта пристань, возможно, была частью большого количества искусственных дамб, которые были построены в попытке углубить реку Клайд , чтобы обеспечить проход в Глазго. доки более крупных кораблей. Другое объяснение использования слова «дамба» заключается в том, что это место находится недалеко от окончания дамбы Грэма (другое название Стены Антонина) . [ 19 ] Когда-то здесь существовала небольшая деревня Ферри Дайк. [ 20 ]

Реку Клайд можно было перейти вброд в соседнем Дамбаке, и был выявлен хорошо сформированный «продуманный» маршрут, возможно, римского происхождения. Этот переход перестал быть проходимым после того, как были проведены дноуглубительные работы и т. д. с целью углубления канала. [ 21 ]

Детали работы

[ редактировать ]
Часть старого конюшенного комплекса.

Первоначальный паром Эрскин курсировал от набережной Дональда до паромной переправы в Эрскине по маршруту, в котором приливы помогали парому до того, как была проложена цепь, и, наконец, суда с приводом были введены в другое место дальше вверх по реке. [ 22 ] К 1863 году, а, возможно, и несколько раньше, набережная Дональда больше не использовалась в качестве конечной остановки для парома Эрскин. [ 23 ] Расположение причала недалеко от канала позволило бы пассажирам, перевозимым на лодках по каналу, легко добраться до парома.

Брюс записывает, что в 18 веке образовалась песчаная отмеля, которая помешала проходу парома и вынудила его переместить его в окончательное место вверх по реке к востоку от моста Эрскин. [ 24 ]

Пристань когда-то использовалась для разгрузки угля, который затем доставлялся на баржи, ожидающие у причала Ферридайк-Уорф канала, поскольку это позволяло избежать уплаты сборов в для боулинга бассейне канала Форт-энд-Клайд .

На карте OS 1914 года впервые показано несколько причальных стоек, идущих вдоль северного берега канала в направлении шлюза 37 от разводного моста Ферридайк, которые все еще существовали в 1937 году. [ 25 ]

Конюшни под мостом Ферридайк имеют необычную конструкцию и имеют внешний вид в стиле « огороженного сада » с большой входной дверью, соответствующей этой аналогии. Внутри сохранилась кирпичная кладка более позднего времени, а на западе стоит здание, которое больше напоминает конюшню. Разнообразие присутствующих построек предполагает, что на протяжении всей их жизни они могли использоваться не только как конюшни для лошадей.

Сайт сегодня

[ редактировать ]
Дональдс Куэй Лайт

Маяк на набережной Дональда теперь стоит примерно в конце набережной Дональда и до сих пор используется в качестве навигационного средства для судоходства по реке Клайд. [ 26 ] Старые конюшни и прилегающие к ним коттеджи находятся в руинированном состоянии, хотя существенные остатки сохранились. Две большие каменные колонны представляют собой остатки пешеходного моста, построенного железной дорогой для обеспечения доступа к маяку Дональдс-Куэй. Железнодорожные пути были подняты, однако дамба все еще существует и находится в хорошем состоянии.

Микроистория

[ редактировать ]

Дальняя плита Двадцатого легиона была найдена в Ферридайке где-то до 1684 года, отмечая западное окончание Стены Антонина . [ 27 ] Вторая дальняя плита была найдена здесь в 1758 году, и раскопки показали, что римская баня, связанная с близлежащим римским фортом Старый Килпатрик, также когда-то стояла в Ферридайке. Было высказано предположение, что порт, обслуживающий форт, когда-то существовал в районе Старого Килпатрика. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Старый Килпатрик, Боулинг и Тропа наследия Милтона
  2. ^ Военная служба Роя в Шотландии, 1747-1755 гг.
  3. ^ Рикман, Джон, Эд. (1838). Жизнь Томаса Телфорда . Лондон: Пейн и Фосс. п. 498 . Проверено 16 июля 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Финдли, Александр Джордж (1879). Описание и список маяков мира . Лондон: Ричард Холмс Лори. п. 51 . Проверено 16 июля 2018 г.
  5. ^ Официальный каталог британского раздела . Лондон: У. Клоуз и сыновья. 1904. стр. 46–47 . Проверено 16 июля 2018 г.
  6. ^ Думбартонский лист XXII.12 (объединенный) Дата исследования: 1860 г. Дата публикации: 1864 г.
  7. ^ Томас, стр.179
  8. ^ Ренфрушир 004.13 (включает: Эрскин; Олд Килпатрик) Дата публикации: 1897 г. Пересмотрено: 1896 г.
  9. ^ Дамбартоншир n023.05 (включает: Старый Килпатрик). Дата публикации: 1939 г. Пересмотрено: 1937 г.
  10. ^ Хьюм, стр.106
  11. ^ Мост Ферридайк - RCAHMS
  12. ^ Коттедж мостодержателя - RCAHMS
  13. ^ Старые загородные дома - Маунтблоу
  14. ^ Труды Археологического общества Глазго
  15. ^ Старый форт Килпатрик
  16. ^ Брюс, стр.31
  17. ^ Ренфрушир 004.13 (включает: Эрскин; Олд Килпатрик) Дата публикации: 1897 г. Пересмотрено: 1896 г.
  18. ^ Мост Ферридайк - RCAHMS
  19. ^ Брюс, стр.16
  20. ^ Брюс, стр.31
  21. ^ Дамбак - Сайт Кэнмора
  22. ^ Старый Килпатрик, Боулинг и Тропа наследия Милтона
  23. ^ Лист Ренфрю IV.13 (Эрскин). Дата опроса: 1857 г. Дата публикации: 1863 г.
  24. ^ Брюс, стр.17
  25. ^ Дамбартоншир n023.05 (включает: Старый Килпатрик). Дата публикации: 1939 г. Пересмотрено: 1937 г.
  26. ^ Географическое изображение
  27. ^ Римские надписи Британии
  28. ^ Старый форт Килпатрик

Источники

[ редактировать ]
  • Брюс, Джон (1893). История прихода Вест или Олд Килпатрик . Глазго: Джон Смит и сын.
  • Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии. Низменности и границы. Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN   0-7134-3234-9 .
  • Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании: Том VI. Шотландия: низменности и границы. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN   0-7153-5408-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc34b6fb4e99dd5d4040f0ac8fa172bb__1650587640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/bb/bc34b6fb4e99dd5d4040f0ac8fa172bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald's Quay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)