Jump to content

«Белоград » Эсминец типа

два военных корабля рядом с доком на фоне гор
Именной корабль класса «Белград » (справа) и лидер флотилии Дубровник в Которском заливе после захвата Италией в апреле 1941 года.
Обзор класса
Имя Белград класс
Строители
Операторы
Предшественник Дубровник
Преемник Расколоть
Построен 1937–1939
В эксплуатации 1939–1945
Планируется 3
Завершенный 3
Потерянный 3
Общие характеристики
Класс и тип Разрушитель
Смещение
  • 1210 тонн (1190 длинных тонн) (стандарт)
  • 1655 тонн (1629 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
Черновик 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль)
Дополнить 145
Вооружение

класса «Белград» Королевского Эсминцы состояли из трех кораблей, построенных для флота Югославии в конце 1930-х годов и являлись вариантом французского «Бурраск» класса . Белград был построен во Франции, а Загреб и Любляна — в Королевстве Югославия . В январе 1940 года «Любляна» наткнулась на риф у порта Шибеник под руководством Германии. и все еще находилась в ремонте, когда в апреле 1941 года началось вторжение стран Оси в Югославию Во время вторжения «Загреб» был затоплен , чтобы предотвратить его захват, а два других корабля были захвачены итальянцами. Королевский флот Италии использовал Белград и Любляну в качестве эскорта конвоев между Италией, Эгейским морем и Северной Африкой под названиями Себенико и Лубиана соответственно. Лубиана погибла в Тунисском заливе в апреле 1943 года; Себенико был захвачен немцами в сентябре 1943 года после капитуляции Италии и впоследствии использовался ВМС Германии как TA43 . О судьбе ТА43 имеются противоречивые сведения , но он был потерян в последние недели войны.

В 1967 году был снят французский фильм о затоплении Загреба . В 1973 году президент Югославии и партизан лидер военного времени Иосип Броз Тито посмертно наградил двух офицеров, затопивших Загреб, орденом Народного героя .

После распада Австро-Венгерской империи в результате Первой мировой войны было создано Королевство сербов, хорватов и словенцев (КСХС). корабли бывшего австро-венгерского флота Австро-Венгрия передала новому государству . Королевство Италия было этим недовольно и убедило союзников разделить австро-венгерские корабли между державами-победительницами. В результате единственными современными морскими судами, оставшимися в составе КСКС, стали 12 миноносцев , [ 1 ] и ей пришлось строить свои военно-морские силы практически с нуля. [ 2 ]

Название государства было изменено на Королевство Югославия в 1929 году. В начале 1930-х годов Югославский Королевский флот ( сербско-хорватская латынь : Kraljevska mornarica ; сербско-хорватская кириллица : Краљевска морнарица ; KM) придерживался концепции лидера флотилии , которая предполагало строительство больших эсминцев, времен Первой мировой войны подобных эсминцам Королевского флота V и W , [ 3 ] и опирался на опыт французского военно-морского флота во время Адриатической кампании Первой мировой войны . [ 4 ] В межвоенном военном флоте Франции эти корабли предназначались для работы с меньшими эсминцами или в виде полуфлотилий из трех кораблей. Королевский военно-морской флот Югославии решил построить три таких лидера флотилии, корабли, которые могли бы развивать высокую скорость и обладать длительным сроком службы. Требования к выносливости отражали планы Югославии по переброске кораблей в центральное Средиземноморье , где они смогут действовать вместе с французскими и британскими военными кораблями. Результатом этого стало строительство эсминца «Дубровник» в 1930–1931 годах. Вскоре после того, как он был заказан, начало Великой депрессии означало, что был построен только один корабль из запланированной полуфлотилии. [ 5 ]

Несмотря на то, что два других запланированных больших эсминца не собирались строить, идея о том, что «Дубровник» может действовать с несколькими эсминцами меньшего размера, сохранялась. В 1934 году, опираясь на специальный кредит в 500 миллионов динаров на программу расширения и модернизации, [ 4 ] КМ решил приобрести три таких эсминца для действия в составе дивизии под командованием Дубровника . [ 6 ] Класс «Белград» представлял собой вариант французского «Бурраск» класса , который имел сильную главную батарею, которой мешала низкая скорострельность, и в сочетании со слабым противолодочным комплексом. Французская конструкция также была тяжелой, а носовая часть корпуса была слишком узкой, что приводило к намоканию бака при любом состоянии моря . Эти характеристики сочетались с ограниченной выносливостью . [ 4 ]

Имя корабля этого класса, Beograd , было построено Ateliers et Chantiers de la Loire в Нанте , Франция, тогда как остальные корабли этого класса, Zagreb и Ljubljana , были построены Jadranska brodogradilišta в Сплите , Югославия, под контролем Франции. Еще два корабля этого класса планировались, но не были построены. [ 7 ] Верфь Jadranska brodogradilišta в Кралевице отвечала за строительство и поставку котлов и другого оборудования. [ 4 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Корабли имели общую длину 98 м (321 фут 6 дюймов), ширину 9,45 м (31 фут 0 дюймов) и нормальную осадку 3,18 м (10 футов 5 дюймов). Их стандартное водоизмещение составляло 1210 тонн (1190 длинных тонн) с увеличением до 1655 тонн (1629 длинных тонн) при полной загрузке. [ 8 ] Белград работал на паровых турбинах Curtis , а Загреб и Любляна использовали Parsons паровые турбины . Независимо от используемых турбин, они приводили в движение два гребных винта, используя пар, вырабатываемый тремя Ярроу водотрубными котлами . Их турбины имели мощность 40 000–44 000 л.с. (30 000–33 000 кВт) и были предназначены для движения кораблей с максимальной скоростью 38–39 узлов (70–72 км / ч; 44–45 миль в час), хотя они были всего лишь способен развивать практическую максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) в эксплуатации. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Они перевезли 120 тонн (120 длинных тонн) мазута , [ 8 ] что давало им радиус действия 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). [ 9 ] Их экипажи насчитывали 145 человек личного состава, включая офицеров и рядовых. [ 8 ]

Основное вооружение состояло из четырех Škoda L/46. 120-мм (4,7 дюйма) [ а ] сверхстрелковые орудия в одиночных установках: две в носовой части надстройки и две в кормовой , защищенные орудийными щитами . [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Вспомогательное вооружение состояло из четырех зенитных орудий Škoda калибра 40 мм (1,6 дюйма) L/67. [ 13 ] в двух спаренных артиллерийских установках, расположенных по обе стороны кормовой палубы укрытия. [ 14 ] Корабли также были оснащены двумя тройными установками 550-мм (22 дюйма) торпедных аппаратов и двумя пулеметами . [ 8 ] Их системы управления огнем предоставила голландская фирма Hazemayer. [ 11 ] В состоянии постройки они также могли нести 30 морских мин . [ 8 ]

Список «Белоград эсминцев класса »
Корабль Строитель [ 8 ] Заложен [ 15 ] [ 11 ] Запущен [ 8 ] Введен в эксплуатацию [ 14 ] Судьба
Белград Мастерские и верфи Луары , Нант 1936 23 декабря 1937 г. 28 апреля 1939 г.
  • Захвачен Италией 17 апреля 1941 г., переименован в Себенико.
  • Захвачен немцами в 1943 г., переименован в ТА43.
  • Затоплен/потоплен 30 апреля/ 1 мая 1945 г. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ]
Загреб Адриатические верфи , Сплит 30 марта 1938 г. август 1939 г.
  • Затоплен 17 апреля 1941 г. [ 7 ]
Любляна 28 июня 1938 г. декабрь 1939 г.
  • Захвачен Италией 17 апреля 1941 г., переименован в Лубиану.
  • Погиб 1 апреля 1943 г. [ 7 ] [ 16 ] [ 18 ]

На момент начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года введены только Белград и Загреб были в строй , а Любляна была введена в строй через три месяца после начала войны. Их единственная значительная довоенная задача была выполнена Белградом в мае 1939 года и включала транспортировку большой части золотого запаса Югославии в Соединенное Королевство на хранение. [ 19 ] 24 января 1940 года Любляна наткнулась на риф у югославского порта Шибеник . Борт корпуса был пробит, и, несмотря на попытки доставить корабль в порт, он затонул недалеко от берега, а часть экипажа уплыла в безопасное место. Один член экипажа погиб, а капитан был арестован до завершения расследования. [ 20 ]

Югославия была вторгнута державами Оси под руководством Германии Когда 6 апреля 1941 года , Белград и Загреб были переданы в состав 1-й торпедной дивизии в Которском заливе вместе с Дубровником . [ 21 ] но Любляна все еще ремонтировалась в Шибенике. [ 16 ] [ 22 ] 9 апреля «Белграду» и другим судам было поручено поддержать атаку на итальянский анклав Зара на побережье Далмации , но военно-морская часть атаки была прервана, когда «Белград» получил повреждение двигателя в результате попадания итальянских самолетов в результате попадания в него. Она вернулась в Которский залив для ремонта. [ 14 ] Белград и Любляна были захвачены в порту итальянскими войсками 17 апреля. [ 22 ] [ 23 ] но в тот же день двое Загреба офицеров затопили ее, чтобы предотвратить ее захват, и были убиты в результате взрывов. [ 24 ]

Находившиеся на итальянской службе Белград и Любляна были отремонтированы, перевооружены и переименованы в Себенико и Лубиану соответственно. Себенико был введен в состав Королевского военно-морского флота Италии в августе 1941 года, а Лубиана - в октябре или ноябре 1942 года. Они оба служили в основном в качестве сопровождения конвоев между Италией, Эгейским морем и Северной Африкой , при этом Себенико выполнил более 100 миссий по сопровождению конвоев за два года. период. Ни один корабль не участвовал в каких-либо заметных действиях. [ 16 ] [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ] 1 апреля 1943 года «Лубиана» была потоплена британской авиацией у побережья Туниса. [ 27 ] или сел на мель в Тунисском заливе и пропал. [ 16 ] [ 18 ] Себенико был захвачен немцами в Венеции после итальянского перемирия в сентябре 1943 года в поврежденном состоянии. Он был отремонтирован, перевооружен, переименован в ТА43 и поступил на вооружение Кригсмарине (ВМС Германии). [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] TA43 выполнял функции сопровождения и минирования в северной части Адриатического моря , но практически не участвовал в боевых действиях. [ 30 ] [ 31 ] Один источник утверждает, что он был поврежден артиллерийским огнем 30 апреля 1945 года в Триесте , а затем затоплен. [ 27 ] другие предполагают, что она была затоплена 1 мая. [ 16 ] [ 17 ]

В 1967 году был снят французский фильм Flammes sur l'Adriatique («Огненное море Адриатики»), в котором рассказывается о затоплении Загреба и приведших к нему событиях. [ 32 ] В 1973 году президент Югославии и партизан лидер военного времени Иосип Броз Тито посмертно наградил орденом Народного героя двух офицеров, затопивших Загреб . [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/46 обозначает длину пистолета. В данном случае орудие L/46 имеет калибр 46 , то есть длина орудия в 46 раз превышала диаметр его канала ствола.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Браун, Дэвид (1995). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-914-7 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-329-2 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент О. (2005). «Звездный раскол » . В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. стр. 97–110. ISBN  978-1-84486-003-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2020). Боевые корабли Королевского флота Югославии 1918–1945 гг . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Хоптнер, Джейкоб Б. (1963). Югославия в кризисе, 1934–1941 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. OCLC   310483760 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 2. Слау, Беркшир: Архивное издание. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон, Англия: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-04661-7 .
  • Новак, Грга (2004). Адриатическое море в конфликтах и ​​битвах на протяжении веков [ Адриатическое море в конфликтах и ​​битвах на протяжении веков ] (на хорватском языке). Том. 2. Сплит, Хорватия: Марьян пресс. ISBN  978-953-214-222-8 .
  • О'Хара, Винсент (2013). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Престон, Энтони; Джордан, Джон и Дент, Стивен (2005). Военный корабль . Лондон, Англия: Conway Maritime Press.
  • Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-105-9 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-326-7 .

Периодические издания

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf8c1099ed21e0f7961c1bb4f0a5d1b__1682700480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1b/6bf8c1099ed21e0f7961c1bb4f0a5d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beograd-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)