«Херодж» Подводная лодка класса
![]() Герой (P-821) в музее Порто Монтенегро.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь специальных средств (БСО), Сплит , СР Хорватия , СФР Югославия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Сутьеска класс |
Преемник | Сава класс |
Построен | 1964–1970 |
В комиссии | 1968 – конец 1990-х гг. |
Завершенный | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 50,4 м (165 футов) |
Глубина | 210 м (689 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4100 миль (7593 км; 4718 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 28 |
Вооружение |
|
Класс Heroj ударных подводных лодок , (англ. Hero ) — класс дизель-электрических построенных для ВМС Югославии в 1960-х годах. Класс «Три сильных» представлял собой второе поколение подводных лодок отечественного производства, что представляло собой значительное улучшение по сравнению с более ранним «Сутьеска» классом . Построенный на верфи Brodogradilište specijalnih objekata (англ. «Верфь специальных объектов») в Сплите , новый класс отличался обтекаемой конструкцией корпуса и четырьмя носовыми торпедными аппаратами, которые также можно было использовать для постановки мин.
С началом хорватской войны за независимость все три лодки были переброшены с военно-морской базы Лора в Черногорию , где они поступили на вооружение ВМС Югославии. Две последние лодки этого класса, «Юнак» и «Ускок» , были выведены из эксплуатации в 1990-е годы и отправлены на слом. Heroj был выведен из эксплуатации в 2004 году и после реставрации поставлен на прикол в музее Порто Монтенегро в 2013 году.
Описание
[ редактировать ]Лодки имели длину 50,40 м (165 футов 4 дюйма) и диаметр корпуса 6,68 м (21 фут 11 дюймов). В надводном положении они имели водоизмещение 614 т (604 длинных тонны) и 705 т (694 длинных тонны) под водой. Дизель-электрический привод состоял из двух дизель-генераторов «Мерседес» и одного электродвигателя «Кончар», установленных на одном валу . Это позволяло им развивать максимальную скорость 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час) под водой и 9,8 узла (18,1 км/ч; 11,3 миль в час) на поверхности. Двигаясь под водой с трубкой со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), лодки имели дальность полета 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль). Глубина погружения составила 210 м (689 футов 0 дюймов). Лодки имели экипаж из 28 человек.
Вооружение этого класса состояло из четырех торпедных аппаратов диаметром 533 мм (1 фут 9,0 дюйма), используемых для запуска до шести торпед с активным / пассивным самонаведением СЭТ-65Э или вместо этого размещения до двенадцати корабельных мин . В комплект датчиков лодки входили приемник радиолокационного предупреждения «Стоп-сигнал» , радар надводного поиска «Snoop Group» и гидролокатор Thomson Sintra Eledone, установленный на корпусе . [ 1 ]
Лодки
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела [ 2 ] | Тезка | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] [ 4 ] | Введен в эксплуатацию [ 3 ] [ 4 ] | Выведен из эксплуатации [ 4 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Герой | Р-821 | Герой | Верфь специальных сооружений, Сплит, СР Хорватия, СФР Югославия |
1964 | 21 августа 1967 г. | 10 сентября 1968 г. |
|
сохранившийся; Музей Порто Монтенегро. |
Герой | Р-822 | Герой | 1965 | 1968 | 1969 | 1997 | списан в 1997 году | |
Прыжок | Р-823 | Прыжок | 1966 | Январь 1970 г. | 1970 | 1998/1999 | списан в 2007 году |
Обслуживание и последствия
[ редактировать ]
Heroj был спущен на воду 21 августа 1967 года при поддержке командующего ВМС Югославии адмирала Мате Ерковича. Прежде чем официально войти в состав ВМФ, Heroj прошла серию ходовых испытаний с целью проверки максимальных эксплуатационных параметров подводной лодки. В одном из таких случаев Heroj путешествовал на глубине 20 м (66 футов) и медленно разгонялся до максимальной подводной скорости. Когда подводная лодка достигла скорости 15,3 узла лодки (28,3 км/ч; 17,6 миль в час), стекловолоконный парус разрушился. Это, в свою очередь, повлияло на гидродинамику , создав положительный дифферент и всплыв на поверхность подводной лодки на высокой скорости за считанные секунды. [ 4 ]
После преодоления этих трудностей лодка была готова к эксплуатации и была официально введена в эксплуатацию 10 сентября 1968 года. Вскоре последовали еще две единицы: «Юнак» был введен в эксплуатацию в 1969 году и «Ускок» в 1970 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондерс 2004 , с. 650.
- ^ Jump up to: а б Подводные традиции в хорватской Адриатике .
- ^ Jump up to: а б с Гардинер 1995 , стр. 645.
- ^ Jump up to: а б с д Лукович и 23 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-85177-605-7 .
- Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Джейнс Информационная Группа Лимитед. ISBN 0-7106-2623-1 . ОЛ 7790644М .
Другие источники
- «Ударные подводные лодки класса Heroj» [Ударные подводные лодки класса Heroj] (PDF) . Институт судоходства . Проверено 13 марта 2014 г.
- Фрейвогель, Звонимир. «Подводная традиция на хорватской Адриатике». Сушачка-шоу . Проверено 1 февраля 2014 г.
- Лукович, Синиша (23 июля 2012 г.). «Уникальная связь между Томиславом и «Героем» » . Новости . Проверено 25 сентября 2015 г.