Jump to content

«Херодж» Подводная лодка класса

Герой (P-821) в музее Порто Монтенегро.
Обзор класса
Строители Верфь специальных средств (БСО), Сплит , СР Хорватия , СФР Югославия
Операторы  Югославский флот
Предшественник Сутьеска класс
Преемник Сава класс
Построен 1964–1970
В комиссии 1968 – конец 1990-х гг.
Завершенный 3
Общие характеристики
Смещение
  • 614 тонн (604 длинных тонны) (в надводном положении)
  • 705 тонн (694 длинных тонны) (под водой)
Длина 50,4 м (165 футов)
Глубина 210 м (689 футов 0 дюймов)
Движение
  • Один вал; дизель-электрический
  • 2 × дизельных двигателя Mercedes MB 820N
  • 1 × электродвигатель Кончар
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (по поверхности, максимум)
  • 9,8 узла (18 км/ч; 11 миль в час) (под водой)
Диапазон 4100 миль (7593 км; 4718 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 28
Вооружение

Класс Heroj ударных подводных лодок , (англ. Hero ) — класс дизель-электрических построенных для ВМС Югославии в 1960-х годах. Класс «Три сильных» представлял собой второе поколение подводных лодок отечественного производства, что представляло собой значительное улучшение по сравнению с более ранним «Сутьеска» классом . Построенный на верфи Brodogradilište specijalnih objekata (англ. «Верфь специальных объектов») в Сплите , новый класс отличался обтекаемой конструкцией корпуса и четырьмя носовыми торпедными аппаратами, которые также можно было использовать для постановки мин.

С началом хорватской войны за независимость все три лодки были переброшены с военно-морской базы Лора в Черногорию , где они поступили на вооружение ВМС Югославии. Две последние лодки этого класса, «Юнак» и «Ускок» , были выведены из эксплуатации в 1990-е годы и отправлены на слом. Heroj был выведен из эксплуатации в 2004 году и после реставрации поставлен на прикол в музее Порто Монтенегро в 2013 году.

Описание

[ редактировать ]

Лодки имели длину 50,40 м (165 футов 4 дюйма) и диаметр корпуса 6,68 м (21 фут 11 дюймов). В надводном положении они имели водоизмещение 614 т (604 длинных тонны) и 705 т (694 длинных тонны) под водой. Дизель-электрический привод состоял из двух дизель-генераторов «Мерседес» и одного электродвигателя «Кончар», установленных на одном валу . Это позволяло им развивать максимальную скорость 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час) под водой и 9,8 узла (18,1 км/ч; 11,3 миль в час) на поверхности. Двигаясь под водой с трубкой со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), лодки имели дальность полета 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль). Глубина погружения составила 210 м (689 футов 0 дюймов). Лодки имели экипаж из 28 человек.

Вооружение этого класса состояло из четырех торпедных аппаратов диаметром 533 мм (1 фут 9,0 дюйма), используемых для запуска до шести торпед с активным / пассивным самонаведением СЭТ-65Э или вместо этого размещения до двенадцати корабельных мин . В комплект датчиков лодки входили приемник радиолокационного предупреждения «Стоп-сигнал» , радар надводного поиска «Snoop Group» и гидролокатор Thomson Sintra Eledone, установленный на корпусе . [ 1 ]

Имя Номер вымпела [ 2 ] Тезка Строитель [ 2 ] Заложен [ 3 ] Запущен [ 3 ] [ 4 ] Введен в эксплуатацию [ 3 ] [ 4 ] Выведен из эксплуатации [ 4 ] Судьба
Герой Р-821 Герой Верфь специальных сооружений,
Сплит, СР Хорватия, СФР Югославия
1964 21 августа 1967 г. 10 сентября 1968 г.
  • 1991 (выведен из строя)
  • 2005/2006 (официально списан)
сохранившийся; Музей Порто Монтенегро.
Герой Р-822 Герой 1965 1968 1969 1997 списан в 1997 году
Прыжок Р-823 Прыжок 1966 Январь 1970 г. 1970 1998/1999 списан в 2007 году

Обслуживание и последствия

[ редактировать ]
Кормовой вид на Героя (справа) и Уну (слева)

Heroj был спущен на воду 21 августа 1967 года при поддержке командующего ВМС Югославии адмирала Мате Ерковича. Прежде чем официально войти в состав ВМФ, Heroj прошла серию ходовых испытаний с целью проверки максимальных эксплуатационных параметров подводной лодки. В одном из таких случаев Heroj путешествовал на глубине 20 м (66 футов) и медленно разгонялся до максимальной подводной скорости. Когда подводная лодка достигла скорости 15,3 узла лодки (28,3 км/ч; 17,6 миль в час), стекловолоконный парус разрушился. Это, в свою очередь, повлияло на гидродинамику , создав положительный дифферент и всплыв на поверхность подводной лодки на высокой скорости за считанные секунды. [ 4 ]

После преодоления этих трудностей лодка была готова к эксплуатации и была официально введена в эксплуатацию 10 сентября 1968 года. Вскоре последовали еще две единицы: «Юнак» был введен в эксплуатацию в 1969 году и «Ускок» в 1970 году.

Примечания

[ редактировать ]

Книги

  • Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-85177-605-7 .
  • Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Джейнс Информационная Группа Лимитед. ISBN  0-7106-2623-1 . ОЛ   7790644М .

Другие источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51ff17fb2f0e0b6031597818ddf4e588__1682287740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/88/51ff17fb2f0e0b6031597818ddf4e588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heroj-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)