Итальянский миноносец Sagittario (1936 г.)
![]() Торпедный катер Стрелец
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стрелец |
Строитель | CNQ, Фиуме |
Заложен | 14 ноября 1935 г. |
Запущен | 21 июня 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1964 г. |
реклассифицирован | 1949 |
Идентификация | СГ/Ф557 |
Почести и награды | Серебряная медаль «За боевую доблесть». |
Судьба | Списан в 1964 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Спика класса Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 82 м (269 футов 0 дюймов) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,82 м (9 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Итальянский торпедный катер Sagittario — Spica класса торпедный катер , построенный для Regia Marina в 1936 году. Во время битвы за Средиземное море во время Второй мировой войны Sagittario Sagittario участвовал в нескольких миссиях по конвоированию, наиболее известная из которых известна как . конвой», в ходе битвы за Крит , за что ее командир Джузеппе Чигала Фулгози был награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть» . Стрелец пережил войну. В 1949 году переклассифицирован в корвет, списан в 1964 году.
Строительство
[ редактировать ]Sagittario был построен в конце межвоенного периода компанией Cantieri Navali Quarnero (CNQ), Fiume , одним из Perseo подгрупп Spica класса . Заложен 14 ноября 1935 года, спущен на воду 21 июня 1936 года и вступил в строй 8 октября 1936 года. Sagittario был вооружен тремя 100-мм орудиями в одиночных установках и четырьмя 450-мм торпедными аппаратами в двух спаренных аппаратах; она также имела два метателя глубинных бомб и оборудование для постановки мин . [ 1 ] Первоначально вооруженный восемью 13,2-мм зенитными пулеметами Breda , в 1941 году они были заменены восемью Oerlikon . 20-мм пушками [ 2 ]
Все корабли класса «Спика» были названы в честь созвездий ; Стрелец был назван в честь созвездия Стрельца .
История обслуживания
[ редактировать ]1937–1941
[ редактировать ]Через несколько месяцев после ввода в эксплуатацию Regia Marina , Sagittario участвовал в итальянской блокаде центрального Средиземноморья, направленной против испанского республиканского и советского судоходства, участвовавшего в гражданской войне в Испании . [ 3 ]
10 июня 1940 года, когда Италия объявила войну союзникам , « Сагиттарио» входил в состав 10-й флотилии торпедных катеров, базировавшейся в Ла Специи . [ 4 ] В ночь на 26 ноября 1940 года Сагиттарио патрулировала Сицилийский пролив , когда заметила Средиземноморский флот , который поддерживал операцию «Ошейник» . Встреча привела к военно-морскому сражению, известному как битва при Спартивенто . [ 5 ] [ 6 ]
В ночь на 7 января 1941 года «Сагиттарио» вместе с другими торпедными катерами и эсминцами заложил два минных поля севернее мыса Бон. [ 7 ] 30 марта вместе со своими родственными кораблями «Цирцея» , «Альциона» и двумя лодками MAS она сопровождала немецкий пароход «Рур» , торпедированный британской подводной лодкой «Utmost» , в то время как поврежденный корабль был отбуксирован в безопасное место эсминцем «Дардо» . [ 8 ]
Действия за пределами Крита
[ редактировать ]21 мая 1941 года Сагиттарио был назначен эскортом 2-й моторной парусной флотилии, конвоя из 22 греческих каиков , перевозивших 2-й батальон 85-го горнострелкового полка (II/85) 5-й немецкой горнострелковой дивизии из Милоса в Ираклион для поддержки Действия немецких десантников на Крите. [ 9 ] 1-я моторная парусная флотилия, предыдущий конвой, направлявшийся в Малеме , понесла тяжелые потери и была вынуждена отплыть назад накануне вечером отрядом D, эскадрой британских крейсеров, несмотря на энергичную оборону, оказанную итальянским торпедным катером « Лупо» . Известие об этой неудаче вызвало отзыв 2-й моторной парусной флотилии, но эти приказы дошли до нее только в 09:30 22 числа, когда небольшие суда находились примерно в 25 милях (40 км) от Милоса. [ 10 ] [ 11 ]
Другая британская крейсерская эскадра, Force C, состоящая из трех крейсеров и четырех эсминцев под командованием контр-адмирала Эдварда Ли Стюарта Кинга , тем временем находилась в этом районе в поисках второй немецкой флотилии, пытающейся закрепиться на Крите. Отряд C заметил Стрельца в 10:00. Кинг решил вступить в бой, но Сагиттарио поставил дымовую завесу, выпустил торпеды и вступил в перестрелку с британскими войсками. [ 10 ] [ 9 ] пытаясь выманить их с позиции конвоя. Действительно, до 11:00 Кинг не знал, что перед его войсками находился крупный вражеский конвой. [ 11 ] В конце концов 2-й моторной парусной флотилии и ее эскорту удалось уйти невредимыми. Военным кораблям короля, несмотря на то, что им не удалось уничтожить немецкие транспорты с войсками, удалось заставить страны Оси прервать высадку одним лишь своим присутствием в море. Кинг, зная, что на его кораблях мало зенитных боеприпасов, и чувствуя, что он достиг своей главной цели, приказал отряду C отступить. Направляясь на юг, крейсер «Наяда» был сильно поврежден, а «Карлайл» подожжен немецкими бомбардировщиками. [ 12 ] Адмирал Каннингем позже раскритиковал Кинга, заявив, что самое безопасное место во время воздушной атаки было среди флотилии каиков. [ 10 ] [ 13 ] Сагиттарио произвел 56 выстрелов, всего 23 залпа и 10 одиночных выстрелов. [ 14 ]
За этот поступок Сигала-Фульгоши был награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть». [ 15 ]
1942–1943
[ редактировать ]В первые часы 8 февраля 1942 года британская подводная лодка «Протей» торпедировала «Сагиттарио» на позиции. безуспешно 38 ° 41' с.ш. 20 ° 30' в.д. / 38,683 ° с.ш. 20,500 ° в.д. , у греческого острова Лефкада . Стрелец отреагировал и намеревался протаранить Протея в последующей контратаке. «Протей» повернулся к «Сагиттарио», чтобы свести к минимуму возможность тарана, и, проходя рядом с гидропланом « Протея», повредил носовую часть «Сагиттарио», прежде чем она оторвалась. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
С 11 по 17 августа «Сагиттарио» принял участие в двух последовательных конвоях, первый из которых сопровождал итальянские грузовые суда «Сибилла» и «Альбакьяра» из Бенгази в Тобрук. [ 19 ] а позднее немецкий купец Менес из Тобрука в Пирей. Оба конвоя уклонились от торпедной атаки британской подводной лодки «Таку» . [ 20 ]
19 октября «Сагиттарио» спас выживших с итальянского эсминца «Джованни да Верраццано» , торпедированного и потопленного британской подводной лодкой « Unbending» . [ 21 ]
30 ноября «Сагиттарио» был одним из сопровождающих конвоя «Велоче», направлявшегося в Ливию . 2 декабря конвой был атакован бомбардировщиками Fairey Albacores с Мальты, а теплоход Veloce был поражен торпедой и остался затонувшим. Стрельца Сестра во Лупо была потоплена британским отрядом «К» время спасения выживших, а Чизоне , другой торговец конвоя, на следующий день добралась до Триполи вместе со своим эскортом. [ 22 ]
26 апреля 1943 года «Сагиттарио» сопровождал итальянский грузовой корабль «Терамо» (бывший французский «Мари-Тереза Ле Борнь» ) в Бизерту , когда небольшой конвой подвергся атаке со стороны трех британских торпедных катеров «Фэрмайл» во главе с командиром 32-го дивизиона. Флотилия МТБ, Стюарт Гулд на борту МТБ 639 . Другими торпедными установками были МТБ 637 и МТБ 633 . «Сагиттарио » при поддержке немецкого истребительного эскорта отбил торпедный заряд, сильно поразив MTB 639 , который с близкого расстояния атаковал итальянский миноносец из своих 20-мм пушек, в то время как ее спутники безрезультатно выпустили свои торпеды по грузовому судну. МТБ 639 загорелся, и МТБ 637 его пришлось затопить . Гулд и еще шесть офицеров и рядовых погибли в бою. [ 23 ] [ 24 ] Позже Терамо . был подожжен в результате авиаудара союзников и заброшен до прибытия в Бизерту Сагиттарио сбил бомбардировщик B-24 атакующих сил и спас выживших на грузовом судне. [ 23 ]
8 сентября, в день Кассибилского перемирия , Сагиттарио находилась в Поле , откуда сопровождала линкор «Джулио Чезаре» в Таранто для встречи с войсками союзников. Она вступила в бой и отбилась от немецкой подводной лодки у Полы , которая попыталась торпедировать крупный корабль. [ 25 ] Позже в том же месяце Стрелец эвакуировал итальянские войска с острова Корфу . [ 21 ]
Пост-был
[ редактировать ]
В 1949 году Sagittario был переклассифицирован в корвет . Он лишился средней 100-мм одиночной установки и торпедных аппаратов и был оснащен шестью 40-мм зенитными пушками и противолодочным минометом «Еж» . Когда Италия вступила в НАТО , вымпеле Стрельца номер на был изменен на F557. [ 26 ]
Sagittario был выведен из эксплуатации 1 октября 1964 года и отправлен на слом. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 302
- ^ «Tp classe Spica» (на итальянском языке). 18 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Маттезини, Франческо (1997). «Военно-морские операции лета 1937 года и деятельность Regia Aeronautica против портов республиканской Испании» . Архивный бюллетень Исторического управления ВМФ (на итальянском языке).
- ^ «Персео 1935» . www.naviecapitani.it (на итальянском языке) . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Джорджерини 2002 , с. 231.
- ^ Смит, Питер К. (2008). Линейный крейсер HMS Renown, 1916–48 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-84468-720-6 .
- ^ «Битва за Атлантику, январь 1941 года» . www.naval-history.net . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Битва у мыса Матапан, Средиземноморский флот, март 1941 года» . www.naval-history.net . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бивор 1991 , с. 83
- ^ Jump up to: а б с Грин и Массиньяни 1998 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Билалис 2019
- ^ Макдональд 1995 , стр. 242–249.
- ^ Бивор 1991 , с. 167
- ^ Сигала-Фульгози, Джузеппе (23 мая 1941 г.). "Regia Tp Sagittario - Отчет о миссии, май 1941 года" . Бетасом — XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Биография генерал-майора Альфонсо Сигала-Фульгози (1884–1943), Италия» . генералы.дк . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «HMS Proteus (N 29) — подводная лодка класса «П» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон. Февраль 2018.
- ^ «Командир Филип Фрэнсис» . www.mishalov.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Роммельсрипосте (14 января 2019 г.). «Памяти командира Джереми Нэша, DSC, RN» . Проект Крестоносец .
- ^ Исторический военно-морской архив. «Последовательность №: 16100» . www.historical-marinearchiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Исторический военно-морской архив. «Последовательность №: 16102» . www.historical-marinearchiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «База данных о подразделениях Королевского флота во Второй мировой войне» . www.trentoincinina.it (на итальянском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Итальянский флот во Второй мировой войне: защита торговли с Северной Африкой (на итальянском языке). Историческое управление ВМФ. 1964. с. 112.
- ^ Jump up to: а б Поуп, Дадли (1954). Флаг 4: Битва береговых войск в Средиземноморье 1939-1945 гг . Чатем. стр. 84–7. ISBN 1-86176-067-1 .
- ^ Рейнольдс, Леонард К. (2000). Собачьи лодки на войне . Издательство Саттон. стр. 53–5. ISBN 0-7509-2454-3 .
- ^ Балестрино, Армандо (27 февраля 2005 г.). «Бафиле Батальон» . От Вольтурно до Кассино (на итальянском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Гардинер, Роберт; Фридман, Норман (1983). Конвей «Все боевые корабли мира 1947–1982: Западные державы» . Издательство Военно-морского института. п. 61. ИСБН 0870219189 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (1991). Крит: Битва и сопротивление . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-4857-4 .
- Билалис, Арис (2019). «Немецкие конвои на Крит» . Нафтики Они – через Academy.edu.
- Джорджерини, Джорджио (2002). Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 8-80450-150-2 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-057-9 .
- Макдональд, Каллум (1995). Проигранная битва — Крит, 1941 год . Папермак. ISBN 978-0-333-61675-8 .
- О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Срединное море . Издательство Конвей. ISBN 978-1-84486-102-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 280–317. ISBN 978-0-87021-913-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]