HMS Филомель (1890)
![]() HMS Philomel на службе в Новой Зеландии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Филомель |
Строитель | Военно-морская верфь HM, Плимут |
Запущен | 28 августа 1890 г. |
Введен в эксплуатацию | 1890 |
Выведен из эксплуатации | 1941 |
Судьба | Официально передан Королевскому флоту Новой Зеландии. |
![]() | |
Введен в эксплуатацию | 1941 |
Выведен из эксплуатации | 1947 |
Судьба | Затонул в Короманделе в 1949 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Жемчужина » класса Крейсер |
Смещение | 2575 длинных тонн (2616 т) |
Длина | 278 футов (84,7 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) на принудительной тяге |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 220 |
Вооружение |
|
HMS Philomel , позже HMNZS Philomel — «Жемчуг» типа крейсер . Это был пятый корабль с таким названием , служивший в Королевском флоте . После вступления в строй в 1890 году служил на станции «Мыс Доброй Надежды» , а затем на Средиземноморском флоте .
В 1914 году он был отдан в аренду Новой Зеландии для службы в составе того, что позже стало Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии . На ранних этапах Первой мировой войны она выполняла обязанности по сопровождению конвоев , а затем проводила операции в Средиземноморье против турок . Позже она проводила патрулирование в Красном море и Персидском заливе .
К 1917 году он был изношен и отправлен обратно в Новую Зеландию, где служил базой для гавани Веллингтона тральщиков в . В 1921 году его перевели на военно-морскую базу Девонпорт в Окленде для службы в качестве учебного корабля . Выведенный из эксплуатации и проданный на металлолом в 1947 году, его корпус был затоплен в 1949 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]HMS Philomel был заложен 9 мая 1889 года на верфи HM Naval Dockyard в Девонпорте, Плимут . Ее имя происходит от Филомелы , в греческой мифологии дочери Пандиона I , царя Афин . [ 1 ] и был пятым кораблем, получившим такое название. [ 2 ]
Корабль имел общую длину 278 футов (84,7 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 17 футов 6 дюймов (5,3 м). Его водоизмещение 2575 длинных тонн (2616 т). Движение осуществлялось с помощью 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения с приводом на два вала, которые производили в общей сложности 7500 лошадиных сил (5600 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] Он также был оснащен парусным вооружением, и при установке фок-мачты рабочие заметили, что на ней стояло клеймо «Девонпортская верфь 1757». [ 3 ] Ее основное вооружение состояло из восьми 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF и восьми 3-фунтовых орудий . Помимо четырех пулеметов , на корабле также были установлены два подводных 14-дюймовых (360-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]
Филомель был спущен на воду 28 августа 1890 года и завершен в марте следующего года. [ 1 ] После завершения ходовых испытаний 10 ноября 1891 года он был принят в состав Королевского флота. Под командованием капитана Чарльза Кэмпбелла он был направлен на станцию «Мыс Доброй Надежды» , хотя монтажные работы и подготовка к испытаниям означали, что Филомель не прибыла в Южную Африку до тех пор, пока не завершила ходовые испытания. Июнь 1892 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Шесть лет Филомель служил на станции, перехватывая работорговцев вдоль побережья Африки. В 1896 году она участвовала в англо-занзибарской войне , в ходе которой повстанцы убили султана Занзибара и захватили его дворец. Вместе с тремя канонерскими лодками и HMS St George она обстреляла дворцовую крепость и единственный корабль ВМС Занзибара, HHS Glasgow . Эта акция длилась менее часа и привела к разгрому повстанцев. [ 3 ] В следующем году «Филомель» был переведен в западноафриканский компонент станции «Мыс Доброй Надежды» и участвовал в Бенинской экспедиции . [ 4 ]
Ремонт был завершен в 1898 году, после чего Филомель вернулся на станцию «Мыс Доброй Надежды». Она служила на протяжении всей Второй англо-бурской войны . Некоторые из ее состава из 220 человек служили в полевых условиях в составе военно-морской бригады. Два из ее 4,7-дюймовых орудий были высажены и использованы в битве при Коленсо . После войны она вернулась в Девонпорт, и ей заплатили . 22 марта 1902 года [ 4 ] [ 5 ] Он простоял в заливе Ферт-оф-Форт на несколько лет, прежде чем в 1907 году был проведен ремонт в доке Холбоулин в Ирландии. Во время буксировки в Ирландию он на ночь дрейфовал в Северном море , когда оборвался трос буксирного судна HMS Hampshire . [ 1 ]
«Филомель» был повторно введен в эксплуатацию в феврале 1908 года для службы в составе Средиземноморского флота под командованием капитана Джона Сигрейва. Она оказала помощь после землетрясения в Мессине на Сицилии. В следующем году она служила на Ост-Индской станции руководила патрулированием из Адена в Персидском заливе , в течение двух лет и участвовала в операциях у Сомалиленда в 1908–1910 годах. [ 6 ]
Трансфер в Новую Зеландию
[ редактировать ]В 1913 году Адмиралтейство согласилось предоставить «Филомель» Новой Зеландии в качестве морского учебного крейсера, чтобы сформировать ядро недавно созданных Военно-морских сил Новой Зеландии , которые были новым подразделением Королевского флота. Это было ответом на желание тогдашнего министра обороны Новой Зеландии Джеймса Аллена , который хотел создать местные военно-морские силы, которые будут сотрудничать с молодым Королевским военно-морским флотом Австралии . [ 7 ]
Philomel был повторно введен в строй в октябре 1913 года в Сингапуре, а затем отправился в Новую Зеландию, чтобы присоединиться к HMAS Psyche и HMAS Pyramus , Pelorus крейсерам класса , служащим в водах Новой Зеландии. «Филомель» был принят на службу в Новую Зеландию 15 июля 1914 года под командованием капитана Персиваля Холла-Томпсона . Хотя экипаж в основном состоял из англичан, он был первым военным кораблем страны. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Филомель совершил короткое путешествие в Пиктон 30 июля 1914 года, прежде чем принять на себя первый состав новозеландских кадетов, когда он был отозван в гавань Веллингтона в ожидании начала войны. На борт были доставлены добровольцы, в основном укомплектованные персоналом Королевского флота, чтобы довести корабль до полной численности, и после пополнения запасов он отправился в Окленд в ожидании дальнейших указаний. [ 8 ] 15 августа 1914 года он входил в состав океанского эскорта новозеландских войск, отправленных для оккупации Немецкого Самоа (ныне Самоа ). Эскорт вряд ли мог оказать сильное сопротивление немецким крейсерам СМС Шарнхорст и СМС Гнейзенау, которые, как было известно, находились в этом районе. К счастью, конвой не встретил немецких кораблей. Затем Филомель отправился в Королевство Тонга, чтобы сообщить новости о военных действиях с имперской Германией, прежде чем вернуться в Новую Зеландию. [ 9 ]
К этому времени основные силы Новозеландского экспедиционного корпуса , сформированные для службы за рубежом, были готовы отправиться из Веллингтона в конвой на Ближний Восток . Филомель сопровождал конвой до Западной Австралии. Затем вместе с «Пирамом » отплыла на северо-восток в сторону Сингапура в поисках немецкого крейсера «СМС Эмден» , совершавшего тогда рейды в Индийском океане . Два корабля, которые уступали бы по вооружению более современному «Эмдену» , достигли острова Рождества , когда получили известие о «Эмдена » затоплении HMAS Sydney . Они прибыли в Сингапур 12 ноября, откуда Филомель продолжил путь в Порт-Саид , сопровождая три французских военных корабля. [ 10 ]
С конца 1914 года «Филомель» , нуждавшийся в обслуживании и обновлении оборудования, стоял у причала на Мальте и проходил капитальный ремонт. Это было завершено к концу января 1915 года, и затем она начала операции в Средиземноморье против турок . [ 11 ] 8 февраля она высадила вооруженный отряд на юге Турции , где столкнулась с крупными силами турецких солдат, в результате чего трое моряков были убиты и трое ранены. Эта акция ознаменовала первые случаи гибели в войне новозеландцев, служивших в новозеландских формированиях. [ 12 ]
Впоследствии «Филомель» находился в Красном море и Персидском заливе большую часть оставшейся части года . В декабре 1915 года он отплыл в Бомбей для проведения работ по техническому обслуживанию, но вернулся в Персидский залив в январе 1916 года. [ 13 ] продолжая патрулирование. К концу года у нее отказали двигатели, а кормовые сальники износились. Требовался длительный и дорогостоящий ремонт, и вместо того, чтобы нести эти расходы на корабль, срок эксплуатации которого подходил к концу, Адмиралтейство решило передать его Новой Зеландии и отправить домой для выплаты. Он должным образом прибыл в гавань Веллингтона в марте 1917 года. Большая часть экипажа ее Королевского флота была возвращена в Англию для распределения на другие причалы. [ 14 ] Вооружение было снято, «Филомель» был повторно введен в эксплуатацию в качестве корабля-базы в Веллингтоне, поддерживая операции по тралению до мая 1919 года. [ 1 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
В марте 1921 года, после создания Новозеландской дивизии Королевского флота , Филомель был вновь введен в эксплуатацию в качестве тренировочной базы . Она направилась от своего причала в Веллингтоне к верфи военно-морской базы Девонпорт в Окленде. Пришвартованный рядом с тренировочным причалом, он использовался в качестве тренировочной базы для новобранцев военно-морской службы под командованием ряда офицеров Королевского флота, в том числе в течение почти шести месяцев в 1923 году командующего Августа Агара ВК . [ 15 ] Было установлено учебное вооружение, а в 1925 году с нее сняли котлы и двигатели, чтобы освободить больше жилых помещений. Позже на ее палубе были построены дополнительные помещения в виде деревянных кают. В октябре 1941 года, с созданием Королевского военно-морского флота Новой Зеландии , Филомель был вновь введен в эксплуатацию в качестве тренировочной базы HMNZS Philomel . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]«Филомель» была выплачена и выведена из эксплуатации 17 января 1947 года, а ее имя было передано Девонпортскому военно-морскому береговому учреждению. В день вывода из эксплуатации Военно-морское управление Новой Зеландии направило Филомелю сигнал , в котором говорилось:
«...их сожаление по поводу ухода со службы первого из новозеландских кораблей Его Величества, корабля, который так много значил для всех, кто на нем служил. Он уходит так же, как много хороших кораблей ушло до него, но когда HMNZS Филомели , и традиция, которую она установила за свою долгую карьеру, будет жить на складе, которому она дала свое имя». Сегодня вечером на закате спускают знамя [ 16 ]
Корпус «Филомела» был продан компании Strongman Shipping Company, базирующейся в Короманделе . Его отбуксировали и намеренно сели на мель в гавани Коромандела, недалеко от пристани. После того, как ее детали и детали были сняты, ее отбуксировали в море и затонули на глубине 100 саженей возле острова Кювье 6 августа 1949 года, когда ей не хватило всего 22 дней до 59 лет на плаву. Большая часть тикового дерева и некоторые детали пошли на недавно построенное судно под названием Coromel , представляющее собой объединение Coromandel и Philomel. [ 1 ] Ее герб установлен на воротах военно-морской базы Девонпорт, а ее табличка строителя выставлена в здании Уильяма Сандерса, которое служит административным штабом берегового учреждения. [ 16 ] Кроме того, ее мачта использовалась в качестве флагштока на HMNZS Tamaki и теперь расположена перед плацем на стороне базы, где проходит парад Джима Тиченера.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макдугалл 1989 , стр. 11–13.
- ^ Харкер 2001 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Харкер 2001 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс, 1956 , стр. 544–546.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36723. Лондон. 24 марта 1902 г. с. 10.
- ^ Харкер 2001 , с. 26.
- ^ МакГиббон 2000 , с. 353.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , с. 63.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , стр. 65–67.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , стр. 67–68.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , стр. 69–70.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , стр. 71–72.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , стр. 79–81.
- ^ Холл-Томпсон 1923 , с. 83.
- ^ Харкер 2001 , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Другое 1983 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Холл-Томпсон, капитан П. (1923). «Дело Филомеля » . В Дрю, лейтенант. ХТБ (ред.). Военные усилия Новой Зеландии . Официальная история усилий Новой Зеландии в Великой войне . Окленд, Новая Зеландия: Whitcombe and Tombs Limited. ОСЛК 2778918 .
- Харкер, Джек С. (2001). Рождение и рост Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Дарем, Соединенное Королевство: Pentland Press. ISBN 1-85821-804-7 .
- Макдугалл, Р.Дж. (1989). Корабли ВМС Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Другое, АН (1983). «HMNZS Philomel: колыбель Королевского военно-морского флота Новой Зеландии» . Исторический обзор военно-морского флота . Военно-морское историческое общество Австралии. ISSN 0158-5738 . Проверено 6 июня 2013 г.
- Уотерс, С.Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 800613100 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоуз, Конор (2020). HMS Philomel и HMS New Zealand; История первых военных кораблей Новой Зеландии и их влияние на формирование Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (Диссертация). Университет Окленда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей военно-морского флота Новой Зеландии – HMS Philomel
- Музей военно-морского флота Новой Зеландии – HMNZS Philomel