Бока-Гранде, Флорида
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |

Бока-Гранде — небольшой жилой поселок на острове Гаспарилья на юго-западе Флориды . Остров Гаспарилья является частью округов Шарлотта и Ли , в то время как настоящая деревня Бока-Гранде, в которой проживает множество сезонных, а некоторые и круглогодичных жителей, полностью находится в части острова, принадлежащей округу Ли. Он является частью столичного статистического района Кейп-Корал-Форт-Майерс, Флорида . Бока-Гранде известен своим историческим центром города, пляжами с сахарным песком, голубой водой и рыбной ловлей мирового класса.


Обзор
[ редактировать ]Название сообщества – по-испански «Большой рот» – происходит от устья водного пути, называемого перевалом Бока-Гранде, отделяющего южную оконечность острова от Кайо-Коста . Перевал . использовался в качестве оживленного судоходного пункта в течение многих лет, поскольку воды на перевале по своей природе глубоки Переработанный фосфат из региона Bone Valley был погружен на ожидающие океанские грузовые суда по железной дороге Seaboard Air Line в доке, расположенном на южной оконечности острова. В конце 1970-х годов транспортный бизнес на остров пришел в упадок, поскольку стало нерентабельно доставлять фосфаты по железной дороге в Бока-Гранде, когда их можно было погрузить в Тампе . Завод по производству фосфатов в Бока-Гранде был старым, а производительность его тонн в час была низкой. Поэтому имело экономический смысл прекратить операцию. Свидетельства промышленного прошлого острова все еще можно увидеть. [ нужна ссылка ]
В деревне Бока-Гранде нет заправочных станций, за исключением уличной заправки в пристани Бока-Гранде, поэтому многие жители используют гольф-кары в качестве основного средства передвижения. Постановление округа Ли определяет все улицы, кроме двух, как дорожки для гольф-каров. Водителям должно быть не менее 14 лет, чтобы управлять гольф-каром на этих отведенных для этого улицах. [ нужна ссылка ]
Бока-Гранде послужил фоном для Дензела Вашингтона фильма « Вне времени », где тихая деревня была переименована в «Баньян-Ки» в честь баньяновых деревьев, населяющих остров. сцены для фильма 2006 года по Карла Хиасена книге «Хут» На острове, который снова был переименован для съемок, также снимались . На этот раз это была «Кокосовая бухта». [ нужна ссылка ]
Безмятежная красота Бока-Гранде делает его местом проведения громких свадеб и резиденций для элиты, ищущей уединения. Сара Блейкли (основатель и владелец Spanx) и Джесси Итцлер поженились в Бока-Гранде в 2008 году, в то время как семья Бушей и Одри Хепберн называли его своим домом сезонно. [ нужна ссылка ]
Ураган Чарли сильно обрушился на Бока-Гранде 13 августа 2004 года, нанеся ущерб юго-западной Флориде на сумму около 20 миллиардов долларов США . На острове не было погибших или раненых, но многие здания и многочисленные баньяновые деревья были сильно повреждены. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
История коренных народов
[ редактировать ]Первыми известными жителями острова Гаспарилья были люди Калуса . Они жили на соседнем острове Усеппа к 5000 году до нашей эры и на острове Гаспарилья к 800 или 900 году нашей эры. Шарлотт-Харбор был центром Империи Калуса, насчитывавшей тысячи людей и сотни рыбацких деревень. Калуса были охотниками и рыболовами, которые усовершенствовали искусство морской жизни в гармонии с окружающей средой. Они были политически влиятельными людьми, доминировавшими в Юго-Западной Флориде в период своего «золотого века». Поскольку у калуз не было письменности, единственные сведения об их образе жизни и церемониях происходят из устной истории (намного более поздних) семинолов , из письменных отчетов испанских исследователей и из археологических данных. Первый контакт калуса с европейцами произошел во время испанских исследований в начале 16 века. К середине 18 века Калуса практически исчезли, став жертвами европейских болезней, рабства и войн.
Как и Калуса, следующие поселенцы пришли на остров Гаспарилья ловить рыбу. К концу 1870-х годов в районе гавани Шарлотт действовало несколько рыбных ранчо. Один из них позже окажется на северной оконечности острова Гаспарилья, в маленькой деревне Гаспарилья. Рыбаки, многие из которых были испанцами или кубинцами , ловили большое количество кефали и другой рыбы и засаливали их для отправки в Гавану и на другие рынки. В 1940-х годах рыбный промысел Гаспарилья был перенесен в Плациду через залив, где он стоит до сих пор, и рыбацкая деревня вымерла. Многие из первых рыбацких семей Бока-Гранде до сих пор представлены потомками в третьем, четвертом и пятом поколениях, которые занимаются разными профессиями, включая рыбалку.
Фосфатная и тарпоновая промышленность
[ редактировать ]В 1885 году фосфатная порода была обнаружена на берегу реки Пис чуть выше Пунта-Горды , к востоку от острова Гаспарилья, напротив гавани Шарлотты. Именно это открытие превратило южную оконечность острова Гаспарилья в крупный глубоководный порт (перевал Бока-Гранде — один из самых глубоких естественных заливов Флориды) и стало ответственным за развитие города Бока-Гранде. мирового класса Состоятельные американские и британские спортсмены начали открывать для себя район гавани Шарлотт из-за рыбалки (особенно тарпона ) и охоты. Именно эти два открытия – фосфоритная руда и рыбная ловля – «поместили Бока-Гранде на карту».
Фосфат был ценным минералом для удобрений и многих других продуктов и пользовался большим спросом во всем мире. Сначала фосфат переправляли по реке Пис в Порт-Бока-Гранде, где его загружали на шхуны для отправки по всему миру. К 1905 году считалось, что строительство железной дороги до Порт-Бока-Гранде и доставка туда фосфатов по железной дороге улучшит способ доставки.
В 1905 году представители дочерней компании Agrico Peace River Mining Company вместе с инженерами Инженерного корпуса армии и 60 рабочими высадились на острове Гаспарилья, и начались изыскания и строительство железной дороги. Вероятно, единственными постройками на южной оконечности острова в то время были маяк и дом помощника смотрителя. Рядом будет построена конечная железнодорожная станция с причалом длиной 1000 футов (300 м). Строительство гавани Шарлотты и Северной железной дороги было завершено в 1907 году. В течение следующих 50 лет фосфаты вывозились из современного порта практически без перебоев. Нагруженные фосфатами поезда разгружались прямо на океанские грузовые суда, и корабли доставляли ценный товар в порты по всему миру. В 1969 году Порт Бока-Гранде считался четвертым по загруженности портом Флориды.
В 1970-х годах компании по добыче фосфатов все чаще переключали свои интересы на порты в Хиллсборо и Манати округах . По мере того, как в развитие этих портов было вложено больше денег, трафик в Порт-Бока-Гранде начал сокращаться, и в 1979 году линия была заброшена, и производство фосфатов в Бока-Гранде прекратилось. Порт также использовался компанией Florida Power and Light Company в качестве терминала для хранения нефти. Это использование было прекращено в 2001 году. Впоследствии резервуары для хранения нефти были удалены с территории площадью 9 акров (36 000 м ). 2 ) участок на южной оконечности острова Гаспарилья, рядом со 120-летним маяком Бока-Гранде . Жители острова начали усилия по сохранению собственности как части системы государственных парков острова.
Гавань Шарлотты и Северная железная дорога не только доставляли фосфаты и припасы на остров Гаспарилья; оно также привело с севера богатых людей. К 1910 году перевал Бока-Гранде уже славился непревзойденной ловлей тарпона среди рыбаков, останавливавшихся на близлежащем острове Усеппа . Компания Agrico, увидев потенциал развития острова Гаспарилья за пределами порта, начала развивать деревню Бока-Гранде.
Раннее развитие; статус места отдыха
[ редактировать ]Был построен железнодорожный вокзал в месте, которое впоследствии стало центром города; дороги, тротуары, уличные фонари, магазины, почта, водопровод и телефонная связь не отставали. Город был благоустроен, включая ныне знаменитый участок Второй улицы под названием Баньян-стрит. Железнодорожная компания построила несколько коттеджей в центре города, а несколько богатых семей с севера приобрели землю и построили зимние резиденции. Поезд остановился в Гаспарилье, рыбацкой деревне на северной оконечности острова, в железнодорожном депо в центре Бока-Гранде и на южном фосфатном терминале.
В 1911 году открылся первый отель Gasparilla Inn , и остров стал основным местом отдыха элиты из Тампы , Форт-Майерса , [ 1 ] и Новая Англия . Хотя судоходство существенно сократилось с последней четверти 20-го века, туризм по-прежнему важен для экономики острова.
В 1925 году компания Seaboard Air Line Railroad купила активы и собственность гавани Шарлотт и Северной железной дороги, но Межгосударственной торговой комиссии потребовалось три года, чтобы одобрить это, и в 1928 году SAL окончательно объединилась с CH&N. От Тампы до Бока-Гранде пассажирские поезда по-прежнему курсировали каждый день, а также быстрые грузовые перевозки между Бока-Гранде и Плант-Сити , пока эра SCL медленно не уничтожила порт, вынудив все перевозки фосфатов в Тампа-Бэй .
В 1929 году к югу от центра города Бока-Гранде был построен отель Boca Grande. Это был трехэтажный кирпичный курортный отель, где большая часть острова пережила ураган 1944 года . Отель Boca Grande перешел из рук в руки и был снесен в 1975 году. Когда была предпринята попытка снести отель с помощью взрывчатки, она не увенчалась успехом. Всего попытки сноса взрывом предпринимались трижды. Наконец, потребовалось шесть месяцев, чтобы снести здание с помощью огня и разрушительного шара , поскольку оно было построено так, чтобы противостоять огню и сильным штормам.
Железная дорога продолжала привозить зимних посетителей со всего восточного побережья и верхней части Среднего Запада до тех пор, пока дамба Бока-Гранде в 1958 году не открылась . Поворотный мост пересекает два канала шириной 80 футов (24 м) на внутрибережном водном пути Персидского залива в гавани Пласида. Он был построен с 1952 по 1958 год для замены паромного сообщения. Когда мост был введен в эксплуатацию, было быстрее долететь до Тампы и доехать до Бока-Гранде, чем сесть на поезд напрямую с северо-востока и Среднего Запада . Железнодорожное пассажирское сообщение с Бока-Гранде закончилось 12 апреля 1959 года.
1970-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Депо было восстановлено в 1970-х годах, и сейчас в старом здании находится ряд магазинов, офисов и ресторана. По железной дороге продолжали курсировать рабочие поезда на южный конец, пока в 1979 году не закрылся фосфатный порт. Железнодорожная линия между Аркадией и Бока-Гранде была заброшена в 1981 году. Благодаря щедрости Баярда и Хью Шарпа (членов семьи Дюпонов, которые были зимними жителями в течение многих лет), сообщество приобрело старое железнодорожное полотно у CSX Corp. (корпорации-преемницы старых систем Chessie и Seaboard) и превратило его в новое использование - популярную велосипедную дорожку Бока-Гранде . Бока-Гранде всегда была уникальным сообществом: большое количество богатых зимних жителей общались с рыбаками, железнодорожными и портовыми рабочими, которые составляли постоянное, круглогодично работающее население.
Рыбалка
[ редактировать ]Перевал Бока-Гранде считается одним из лучших в мире мест для ловли тарпона. [ 2 ]
Тарпоны собираются и нерестятся в проходах вдоль большей части всего края Мексиканского залива. Масштабная привлекательность перевала Бока-Гранде неизвестна и является предметом множества теорий. Весной оказывается, что многие повадки рыб вдоль побережья ориентированы на перевал Бока-Гранде. Это самый глубокий естественный перевал во Флориде, глубина которого достигает около 80 футов (24 м). Это единственный крупный выход из гавани Шарлотты, которая питается двумя крупными реками, Писом и Мьяккой . Поскольку это узкое место в гавани, течения сильные и служат подводным путем для многих видов рыб и наживок.
Загарпунение тарпона зарегистрировано британскими поселенцами еще в конце 1700-х годов. Среди историков ведутся споры о том, кто первым поймал тарпона на удочку и катушку во Флориде. Рыба получила известность благодаря рассказу 1885 года, опубликованному в журнале «Лес и ручей» . В статье подробно описывается событие, произошедшее 12 марта 1885 года, когда житель Нью-Йорка по имени У. Х. Вуд высадил тарпон весом 93 фунта (42 кг) в устье реки Калузахатчи. Хотя, возможно, это был не первый тарпон, пойманный на удочку и катушку, поимка этой рыбы вызвала широкую огласку и, по крайней мере, считается, что она открыла миру ловлю тарпона. Вскоре после этого тарпону был присвоен статус промысловой рыбы , чтобы защитить его от гарпунов (известных как «ударные» или «зернистые») и сетей, которые были обычными методами ловли тарпона.
В конце 1890-х годов было завершено строительство современной на тот момент железнодорожной системы, которая обеспечила этому району доступ к внешнему миру. Вскоре спортсмены с севера, а также из Британии устремились в этот район в поисках гигантского тарпона. Юго-Западная Флорида и Флорида-Кис вскоре стали новой штаб-квартирой мира спортивного рыболовства. Рыболовный туризм стал еще больше, когда в 1908 году Бэррон Кольер построил на острове Гаспарилья гостиницу «Тарпон» и прославил островной город Бока-Гранде как «мировую рыболовную столицу тарпона».
Демография
[ редактировать ]В 2012 году в Бока-Гранде проживало 1705 человек. Средний возраст жителей Бока-Гранде — 66 лет. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Глядя на север, вниз по Парк-авеню.
-
Баньян-стрит (новое дерево спереди справа образовалось из-за ущерба, нанесенного ураганом Чарли)
-
Бывшая гавань Шарлотты и депо Северной железной дороги; сейчас ресторан/торговый/офисный комплекс
-
Пожарная служба
-
Объединенная методистская церковь
-
Общественный центр Бока-Гранде
-
Гаспарилья Инн & Клуб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, с. 9.
- ^ Оландер, Дуг (29 мая 2014 г.). «Лучшие в мире места для ловли тарпона» . sportfishingmag.com . Журнал «Спортивная рыбалка» . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Демография» . Торговая палата района Бока-Гранде . Проверено 25 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]