Jump to content

Итальянский эсминец Альвизе да Мосто

Да Мосто во время Второй мировой войны
История
Королевство Италия
Имя Алвизе да Мосто
Тезка Альвисе Кадамосто
Строитель Кантьери Риунити-дель-Кварнаро , Риека
Заложен 22 августа 1928 г.
Запущен 1 июля 1929 г.
Завершенный 15 марта 1931 г.
Судьба Потоплен в бою 1 декабря 1941 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса «Навигатор» Эсминцы
Смещение
Длина 107,3 ​​м (352 фута)
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час)
Диапазон 3800 миль (7000 км ; 4400 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (расчетно)
Дополнить 222–225 (военное время)
Вооружение
Послужной список
Часть: 15-я дивизия эсминцев
Операции: Битва за Средиземное море

Alvise Da Mosto был одним из двенадцати класса Navigatori эсминцев , построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в период с конца 1920-х по начало 1930-х годов. Во время Второй мировой войны участвовал в нескольких миссиях по постановке мин в Сицилийском канале и сопровождал конвои между Италией и Ливией , пока не был потоплен британским отрядом K. он

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы типа «Навигатори» были созданы для противодействия крупным французским эсминцам классов Ягуар» и «Гепар» « . [ 1 ] Они имели общую длину 107,3 ​​метра (352 фута), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 1900 метрических тонн (1900 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2580 метрических тонн (2540 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их состав в военное время составлял 222–225 офицеров и рядовых. [ 3 ]

» «Навигатори приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором «Беллуццо» , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Ярроу . Турбины были рассчитаны на мощность 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ). [ 3 ] и скорость 32 узла корабли (59 км/ч; 37 миль в час) в эксплуатации, хотя во время ходовых испытаний с легкой нагрузкой достигали скорости 38–41 узла (70–76 км/ч; 44–47 миль в час). [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 3 ]

Их главная батарея состояла из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в трёх двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и третьей в миделе корабля . [ 5 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Навигатори» обеспечивала пара 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках рядом с носовой трубой и пара спаренных артустановок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных орудий. ) пулеметы . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. «Навигаторис» мог нести 86–104 мины . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Alvise Da Mosto , построенный на верфи Cantieri Riuniti del Quarnaro в Фиуме , был заложен 22 августа 1928 года, спущен на воду 1 июля 1929 года и завершен 15 марта 1931 года. Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 42,7 узла (79,1 км/ч). h), самый быстрый корабль в своем классе. Поскольку эсминец был предпоследним из своего класса, поступившим на вооружение, он уже получил модификации, которые потребовались его однотипным кораблям после завершения строительства, чтобы улучшить остойчивость и мореходные качества. [ 6 ]

В 1930-е годы «Да Мосто» большую часть времени действовал в составе итальянского флота, принимая участие в военно-морских учениях. Она также отправилась в Южную Америку с официальным визитом вместе с однотипным кораблем Emanuele Pessagno . В период с 1936 по 1937 год она участвовала в итальянских военно-морских операциях, связанных с гражданской войной в Испании , сопровождая корабли, которые перевозили войска и припасы для Франсиско Франко из Италии в Испанию. сил [ 6 ]

Первоначально классифицированный как эсплораторе (лидер флотилии/крейсер-разведчик), Да Мосто был переименован в эсминец в 1938 году. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, «Да Мосто» проводила работы по модификации своего носа в Военно-морском арсенале Специи , и она вновь вступила в строй только в августе 1940 года и была приписана к 15-й дивизии эсминцев. [ 6 ]

1–2 сентября 1940 года Да Мосто входила в состав итальянских войск, выступавших против британской операции «Шляпы», а в конце того же месяца она участвовала в противодействии британской операции «MB 5». [ 6 ]

В период с апреля по август 1941 года «Да Мосто» вместе с некоторыми своими систершипами и лёгкими крейсерами 7-й крейсерской дивизии принял участие в постановке нескольких минных полей в Сицилийском проливе и у берегов Триполитании . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В тот же период она также сопровождала несколько конвоев с припасами в Ливию . [ 10 ] В ноябре 1941 года он был оснащен немецким гидролокатором S-Gerat. [ 6 ]

30 ноября 1941 года Да Мосто отплыл из Трапани , чтобы сопровождать в Триполи танкер «Иридио Мантовани» , перевозивший 8600 тонн топлива для сил Оси в Северной Африке . 1 декабря, незадолго до захода солнца, Мантовани был поврежден бомбардировщиками Бристоль Бленхейм Королевских ВВС ; Да Мосто попытался взять ее на буксир, но очередной авиаудар привел к тому, что танкер загорелся, и экипажу пришлось его покинуть. Вскоре после этого Да Мосто был атакован британским Force K , состоявшим из крейсеров «Аврора» и «Пенелопа» и эсминца «Лайвли » . Да Мосто вступила в бой с британскими кораблями в последней попытке спасти как можно больше выживших с тонущего танкера, но получила несколько попаданий, в том числе в один из ее магазинов, и быстро затонула в 18:15 на 33°53' северной широты, 12. °28' восточной долготы, примерно в 75 милях к северо-западу от Триполи . Пылающее место крушения Мантовани также было уничтожено отрядом К.

138 членов экипажа «Да Мосто » погибли, а 125 выживших позже были спасены итальянским торпедным катером «Дженерал Марчелло Престинари» . [ 11 ] [ 6 ] да Мосто , Командир командующий Франческо Делл'Анно, был награжден Золотой медалью за военную доблесть за попытку защитить Мантовани от превосходящих сил. [ 12 ]

  1. ^ Андо, с. 15
  2. ^ Уитли, с. 162
  3. ^ Jump up to: а б с Я иду, с. 16
  4. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  5. ^ Фраккароли, с. 49
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «С твоей кожей, висящей на гвозде: Альвисе да Мосто» . 2015.
  7. ^ «Прибрежная эскадра, Тобрук, июнь 1941 года» .
  8. ^ «Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 года» .
  9. ^ «Мальтийские конвои, 1941 год» .
  10. ^ «Захват U.110 и немецкой «Энигмы», май 1941 года» .
  11. ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 175-176.
  12. ^ «Франческо Дель Анно – Военно-Морской Флот» . www.marina.difesa.it . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андо, Элио (1978). «Итальянский класс штурманов , 1928 год». В Престоне, Энтони (ред.). Суперразрушители . Специальный военный корабль. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-131-9 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe20790f0f4eef960394305174835e28__1706935680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/28/fe20790f0f4eef960394305174835e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Alvise da Mosto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)