Jump to content

СС Кастильо-де-Олите

Официальное фото Кастильо-де-Олите
История
Имя
  • 1921: Заандейк
  • 1930: Зватеруотер
  • 1935: Postyshev
  • 1938: академик Павлов.
  • 1938: Замок Олит
Тезка
Владелец
  • 1921: Н.В. Соллевельд, Ван дер Меер и Т.Х. ван Хаттум SM
  • 1930: Н. В. Шепварт- и Стенколен Маатшаппий
  • 1935: СССР
Оператор
Порт приписки
Строитель De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij NV, Роттердам
Номер двора 69
Заложен 2 апреля 1920 г.
Запущен 20 ноября 1920 г.
Завершенный 19 февраля 1921 г.
Идентификация
Судьба Потоплен обстрелом, 7 марта 1939 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 3545 брт , 2150 нрт
Длина 110,1 м (361,3 фута)
Луч 15,2 м (49,8 футов)
Черновик 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
Глубина 6,7 м (22,0 фута)
Установленная мощность 342 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Вооружение

Castillo de Olite грузовой пароход , спущенный на воду в 1920 году в Нидерландах под названием Zaandijk . Она прошла через ряд голландских и советских владельцев и в разное время была переименована в «Звартеватер» , «Постышев» и «Академик Павлов» . В 1938 году испанский националистический флот захватил его и переименовал в Кастильо-де-Олите . В последние дни гражданской войны в Испании он был потоплен с большими человеческими жертвами, когда служил военным кораблем . В общей сложности погибло 1476 солдат-националистов, что сделало это худшее затопление корабля в истории Испании.

De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij NV построила корабль в Роттердаме , спустила его на воду 20 ноября 1920 года и завершила его 19 февраля 1921 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 110,1 м (361,3 фута), ширина - 15,2 м (49,8 фута), а глубина - 6,7 м (22,0 фута). Его тоннаж составлял 3545 брт и 2150 нрт . У него был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью Н.С. 342 [ 2 ]

были Первым владельцем Заандийка NV Solleveld, Van der Meer и Stoomvaart Maatschappij из TH van Hattum, которые зарегистрировали ее в Роттердаме . Ее кодовые буквы были QCVR. [ 1 ] Она торговала с Явой и Суматрой . [ нужна ссылка ]

В 1930 году компания NV Stoomvaart Maatschappij «Nederlandsche Lloyd» приобрела Заандейк и переименовала его в Zwartewater . Она осталась зарегистрированной в Роттердаме, но ее кодовые буквы были изменены на QTDL. [ 1 ]

В 1935 году ее купил СССР, переименовав в Постишеву в честь украинского коммуниста Павла Постышева . [ 3 ] и зарегистрировал ее в Одессе . В 1938 году она была переименована в «Академик Павлов» . [ 1 ]

националистов 31 мая 1938 года вспомогательный крейсер «Висенте Пучоль» захватил «Академика Павлова» в Гибралтарском проливе , когда тот перевозил груз угля. [ 4 ] Он был включен в состав националистического испанского флота как Castillo de Olite и вооружен 120-мм пушкой Vickers и 57-мм пушкой Nordenfeldt . [ 3 ]

Остатки винтовок, извлеченные из места крушения в 2004 году, выставлены в Военно-историческом музее Картахены.

В последние дни гражданской войны в Испании Картахена была одним из последних оплотов республиканцев и содержала большую часть оставшегося республиканского флота . антикоммунистическое Картахенское восстание Когда вспыхнуло , националисты послали подкрепление, чтобы попытаться захватить Картахену и республиканский флот.

На подготовку ушло менее 48 часов, и националисты отправили из Кастельона и Малаги конвой из 16 кораблей с более чем 20 000 военнослужащих. В состав конвоя входили «Юпитер» типа минные заградители «Юпитер» , « Марте» и «Вулкано» , вспомогательные крейсеры «Лазаро» , «Хайме I» , «Домине» и «Джей-Систер» , а также транспорты «Кастильо-де-Олите» , «Сан-Себастьян» , «Кастильо Пеньяфьель» , «Гибралтар» , «Монфорте» , « Момбельтран» , « Уэртас » , «Монтеалегре» и «Симанкас» . . [ 4 ]

Республиканский флот покинул Картахену и направился в Оран в Алжире , но 206-я республиканская бригада отбила порт и батареи береговой обороны, тем самым предотвратив высадку националистов. Корабли националистов отступили, за исключением Кастильо-де-Олите , которая не получила приказа об отходе, поскольку ее радиостанция вышла из строя. Когда корабль приблизился к докам, республиканцы произвели по ним предупредительные выстрелы. Однако националистические войска, которые были закаленными в боях ветеранами войны, решили, что выстрелы были сделаны товарищами-повстанцами, праздновавшими их прибытие. [ 5 ] [ 6 ]

Командир батареи, которая произвела смертельный выстрел, Антонио Мартинес Палларес, не хотел стрелять, полагая, что в этом нет смысла, поскольку война проиграна для республиканцев. Первоначально он отказался производить дальнейшие выстрелы. Однако его начальник Кристобаль Гирао был непреклонен в выполнении приказа не допускать захода националистических кораблей в порты. В конце концов он наставил пистолет на Паллареса и пригрозил застрелить его, если тот не выстрелит. При этом Палларес уступил. В нее попал один 152-мм снаряд береговой батареи. [ 7 ] Вскоре после этого она затонула, разбитая на две части. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Из 2112 человек, находившихся на борту, 1476 были убиты, 342 ранены и 294 взяты в плен после того, как их спасли местные рыбаки и смотритель маяка Сантьяго Сааведра и его жена Кармен Эвиа. Среди погибших были члены военного суда, который проводил репрессии против националистов , в том числе глава суда полковник Антонио Мартин де ла Эскалера. [ 5 ] [ 8 ] Это одна из самых крупных человеческих жертв в результате затопления одного корабля в морской истории Испании. [ 10 ]

После войны Палларес был захвачен националистами. Хотя корабль был законной военной целью, он, тем не менее, был приговорен к смертной казни за затопление, а также за восстание и недоказанное обвинение в том, что он коммунист. Его расстреляли 7 марта 1941 года, в годовщину затопления. Гирао бежал во Францию . Позже он вернулся в Испанию, где и умер в 2007 году. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Заандийк — ID 7421» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
  2. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930. ЮН–ЗАБ . Проверено 14 сентября 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
  3. ^ Перейти обратно: а б Перес Адан, Луис Мигель (2006). «Картахенская экспедиция и затопление Кастильо-Олите - март 1939 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г. Институт исторических исследований Картагенеро, стр. 6-8
  4. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, 1999, с. 21
  5. ^ Перейти обратно: а б с д МЕНДЕС, ХУЛИАН (14 марта 2014 г.). «Последняя бойня» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
  6. ^ «Затопление Кастильо-де-Олите» . murciatoday.com . Проверено 24 января 2024 г.
  7. ^ «История о конкурсе, посвященном Дню истории Линкольнов - Доброволец» . albavolunteer.org . 17 мая 2023 г. Проверено 24 января 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, 1999, стр. 22–23
  9. ^ Перес Адан, 2006, с. 9
  10. ^ Фернандес, 1999, с. 20
  • Фернандес, Карлос (1999). «Почти преступление: «Замок Олите» ». Приключение истории (на испанском языке). № 10.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c635f4489966f1f2f2a99eeed2aeb15e__1706115900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5e/c635f4489966f1f2f2a99eeed2aeb15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Castillo de Olite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)