СС Кастильо-де-Олите
Официальное фото Кастильо-де-Олите
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | |
Строитель | De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij NV, Роттердам |
Номер двора | 69 |
Заложен | 2 апреля 1920 г. |
Запущен | 20 ноября 1920 г. |
Завершенный | 19 февраля 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен обстрелом, 7 марта 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 3545 брт , 2150 нрт |
Длина | 110,1 м (361,3 фута) |
Луч | 15,2 м (49,8 футов) |
Черновик | 6,60 м (21 фут 8 дюймов) |
Глубина | 6,7 м (22,0 фута) |
Установленная мощность | 342 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Вооружение |
|
Castillo de Olite — грузовой пароход , спущенный на воду в 1920 году в Нидерландах под названием Zaandijk . Она прошла через ряд голландских и советских владельцев и в разное время была переименована в «Звартеватер» , «Постышев» и «Академик Павлов» . В 1938 году испанский националистический флот захватил его и переименовал в Кастильо-де-Олите . В последние дни гражданской войны в Испании он был потоплен с большими человеческими жертвами, когда служил военным кораблем . В общей сложности погибло 1476 солдат-националистов, что сделало это худшее затопление корабля в истории Испании.
Здание
[ редактировать ]De Rotterdamsche Droogdok Maatschappij NV построила корабль в Роттердаме , спустила его на воду 20 ноября 1920 года и завершила его 19 февраля 1921 года. [ 1 ] Ее зарегистрированная длина составляла 110,1 м (361,3 фута), ширина - 15,2 м (49,8 фута), а глубина - 6,7 м (22,0 фута). Его тоннаж составлял 3545 брт и 2150 нрт . У него был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью Н.С. 342 [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]были Первым владельцем Заандийка NV Solleveld, Van der Meer и Stoomvaart Maatschappij из TH van Hattum, которые зарегистрировали ее в Роттердаме . Ее кодовые буквы были QCVR. [ 1 ] Она торговала с Явой и Суматрой . [ нужна ссылка ]
В 1930 году компания NV Stoomvaart Maatschappij «Nederlandsche Lloyd» приобрела Заандейк и переименовала его в Zwartewater . Она осталась зарегистрированной в Роттердаме, но ее кодовые буквы были изменены на QTDL. [ 1 ]
В 1935 году ее купил СССР, переименовав в Постишеву в честь украинского коммуниста Павла Постышева . [ 3 ] и зарегистрировал ее в Одессе . В 1938 году она была переименована в «Академик Павлов» . [ 1 ]
националистов 31 мая 1938 года вспомогательный крейсер «Висенте Пучоль» захватил «Академика Павлова» в Гибралтарском проливе , когда тот перевозил груз угля. [ 4 ] Он был включен в состав националистического испанского флота как Castillo de Olite и вооружен 120-мм пушкой Vickers и 57-мм пушкой Nordenfeldt . [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]В последние дни гражданской войны в Испании Картахена была одним из последних оплотов республиканцев и содержала большую часть оставшегося республиканского флота . антикоммунистическое Картахенское восстание Когда вспыхнуло , националисты послали подкрепление, чтобы попытаться захватить Картахену и республиканский флот.
На подготовку ушло менее 48 часов, и националисты отправили из Кастельона и Малаги конвой из 16 кораблей с более чем 20 000 военнослужащих. В состав конвоя входили «Юпитер» типа минные заградители «Юпитер» , « Марте» и «Вулкано» , вспомогательные крейсеры «Лазаро» , «Хайме I» , «Домине» и «Джей-Систер» , а также транспорты «Кастильо-де-Олите» , «Сан-Себастьян» , «Кастильо Пеньяфьель» , «Гибралтар» , «Монфорте» , « Момбельтран» , « Уэртас » , «Монтеалегре» и «Симанкас» . . [ 4 ]
Республиканский флот покинул Картахену и направился в Оран в Алжире , но 206-я республиканская бригада отбила порт и батареи береговой обороны, тем самым предотвратив высадку националистов. Корабли националистов отступили, за исключением Кастильо-де-Олите , которая не получила приказа об отходе, поскольку ее радиостанция вышла из строя. Когда корабль приблизился к докам, республиканцы произвели по ним предупредительные выстрелы. Однако националистические войска, которые были закаленными в боях ветеранами войны, решили, что выстрелы были сделаны товарищами-повстанцами, праздновавшими их прибытие. [ 5 ] [ 6 ]
Командир батареи, которая произвела смертельный выстрел, Антонио Мартинес Палларес, не хотел стрелять, полагая, что в этом нет смысла, поскольку война проиграна для республиканцев. Первоначально он отказался производить дальнейшие выстрелы. Однако его начальник Кристобаль Гирао был непреклонен в выполнении приказа не допускать захода националистических кораблей в порты. В конце концов он наставил пистолет на Паллареса и пригрозил застрелить его, если тот не выстрелит. При этом Палларес уступил. В нее попал один 152-мм снаряд береговой батареи. [ 7 ] Вскоре после этого она затонула, разбитая на две части. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Из 2112 человек, находившихся на борту, 1476 были убиты, 342 ранены и 294 взяты в плен после того, как их спасли местные рыбаки и смотритель маяка Сантьяго Сааведра и его жена Кармен Эвиа. Среди погибших были члены военного суда, который проводил репрессии против националистов , в том числе глава суда полковник Антонио Мартин де ла Эскалера. [ 5 ] [ 8 ] Это одна из самых крупных человеческих жертв в результате затопления одного корабля в морской истории Испании. [ 10 ]
После войны Палларес был захвачен националистами. Хотя корабль был законной военной целью, он, тем не менее, был приговорен к смертной казни за затопление, а также за восстание и недоказанное обвинение в том, что он коммунист. Его расстреляли 7 марта 1941 года, в годовщину затопления. Гирао бежал во Францию . Позже он вернулся в Испанию, где и умер в 2007 году. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Заандийк — ID 7421» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930. ЮН–ЗАБ . Проверено 14 сентября 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Перейти обратно: а б Перес Адан, Луис Мигель (2006). «Картахенская экспедиция и затопление Кастильо-Олите - март 1939 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г. Институт исторических исследований Картагенеро, стр. 6-8
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, 1999, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б с д МЕНДЕС, ХУЛИАН (14 марта 2014 г.). «Последняя бойня» . Эль Коррео (на испанском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Затопление Кастильо-де-Олите» . murciatoday.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «История о конкурсе, посвященном Дню истории Линкольнов - Доброволец» . albavolunteer.org . 17 мая 2023 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, 1999, стр. 22–23
- ^ Перес Адан, 2006, с. 9
- ^ Фернандес, 1999, с. 20
Ссылки
[ редактировать ]- Фернандес, Карлос (1999). «Почти преступление: «Замок Олите» ». Приключение истории (на испанском языке). № 10.
- корабли 1920 года
- Захваченные корабли
- Грузовые суда Нидерландов
- Морские инциденты 1939 года
- Средиземноморские военно-морские операции времен гражданской войны в Испании
- Торговые суда Советского Союза
- Корабли построены в Роттердаме
- Корабли, потопленные береговой артиллерией
- Кораблекрушения гражданской войны в Испании
- Советско-испанские отношения
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы Испании
- Пароходы Советского Союза
- Военные корабли