Британская танкерная компания
Промышленность | Судовой транспорт |
---|---|
Основан | 1915 |
Преемник | Танкерная компания БП |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Чарльз Гринуэй |
Продукты | Масло |
Владелец | Англо-персидская нефтяная компания Англо-иранская нефтяная компания |
British Tanker Company Limited была морским транспортным подразделением Англо-Персидской нефтяной компании , предшественника BP . основанная в 1915 году с первоначальным флотом из семи нефтяных танкеров Британская танкерная компания, , в 1955 году стала называться BP Tanker Company.
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]С того момента, как в Персии (ныне Иран ) в мае 1908 года была обнаружена нефть, встал вопрос, как лучше отправить ее обратно в Великобританию. Англо-персидская нефтяная компания (APOC) первоначально наняла независимых подрядчиков; в основном Asiatic Petroleum Company, дочерняя компания Royal Dutch Shell , для перевозки нефти по морю. [ 1 ] В 1912 году компания приобрела свое первое океанское судно — SS Ferrara — обычное грузовое судно, перевозившее нефтепродукты в металлических ящиках. [ 2 ] Танкеры не могли пришвартоваться в Абадане из-за естественной песчаной косы у побережья, известной как Бар Шатт-эль-Араб, и им часто приходилось бросать якорь на расстоянии до 40 миль от порта. Это означало, что нефть пришлось доставлять на корабли. Соответственно, APOC закупила еще две суда: баржу «Фрисланд» и буксир «Сирдар-и-Нафт» . Такая ситуация сохранялась до середины 1920-х годов, когда в конце концов пересыпь была углублена, чтобы обеспечить прямой доступ судов в порт. [ 2 ]
1915-1945 гг.
[ редактировать ]Однако вскоре руководство APOC решило, что компании будет лучше иметь собственный флот танкеров . В апреле 1915 года была основана компания British Tanker Company Limited (BTC) с первоначальным капиталом в 100 000 фунтов стерлингов. BTC разместила заказы у двух Тайна судостроителей из , Armstrong Whitworth и Swan Hunter с паровым двигателем , в общей сложности на семь нефтяных танкеров . Названия первых кораблей носили префикс British , и большинство будущих пополнений флота следовали тому же соглашению об именах. Это подтвердило тот факт, что британское правительство вложило значительные средства в молодую компанию, чтобы обеспечить поставки мазута для Королевского флота . [ 1 ]
Первым танкером BTC был водоизмещением 3663 брт British Emperor , спущенный на воду в 1916 году. Он использовался для перевозки нефти из Абадана в порты Бомбея , Карачи , Мадраса и Калькутты . Это было единственное судно БТД, которое не было зафрахтовано Адмиралтейством во время Первой мировой войны . В конечном итоге ее карьера закончилась в 1941 году, когда она была потоплена «Пингвином » уклонился от всех после того, как «Пингвин» попыток поймать ее в целости и сохранности.
Акционерный капитал BTC был увеличен вдвое до 200 000 фунтов стерлингов в 1916 году и еще больше увеличился до 3 000 000 фунтов стерлингов в ноябре 1917 года.
В 1917 году APOC сделала успешное предложение британскому правительству за активы бывшей немецкой компании Benzin und Petroleum BP AG, конфискованной в начале войны. В их число входила ассоциированная нефтяная пароходная компания (PSSC), 13 нефтяных танкеров которой перешли в собственность БТД. В том же году Королевский флот выбрал компанию BTC для управления семью вспомогательными танкерами Королевского флота , что дало ей управленческий опыт, который оказался ценным после войны. PSSC, ныне дочерняя компания BTC, взяла на себя управление флотом малых судов с местным персоналом и управлением, работающим в Абадане. [ 1 ]
К 1919 году флот вырос до 25 кораблей, представляющих собой пеструю коллекцию новых и бывших в употреблении судов, включая « Скандинавию» , единственное парусное судно, когда-либо эксплуатируемое БТД. [ 1 ]
В течение следующего десятилетия спрос на нефть рос во всем промышленно развитом мире, и BTC соответственно расширила свой флот. К 1924 году флот насчитывал 60 судов. 60-м кораблем стал новый флагман — British Aviator водоизмещением 6998 брт . Это был первый нефтяной танкер с дизельным двигателем на БТД и в то время самый мощный одновинтовой теплоход в мире. [ 2 ] Значимым событием стало подписание в 1923 году контракта с P&O на поставку бункеровочных средств для кораблей последней. [ 1 ]
Грузы, перевозимые судами БТД, состояли как из сырой нефти , так и из нефтепродуктов ; Основными продуктами переработки являются мазут , бензин и керосин . В 1920-е годы основным пунктом назначения БТД была Великобритания , на долю которой приходилось около половины всех выгруженных грузов. В Соединенное Королевство было доставлено в два раза больше сырой нефти, чем продуктов ее переработки, при этом большая часть сырой нефти доставлялась на недавно созданные нефтеперерабатывающие заводы в Лландарси и Грейнджмуте . Следующим по величине пунктом назначения BTC была Индия , на которую пришлось 14% от общего объема перевезенных грузов. Грузы, выгружаемые в Европе , неуклонно росли и к 1928 году составили 13% от общего объема. В 1928 году флот БТД состоял из 80 морских танкеров, пяти прибрежных судов и четырех государственных пароходов, а еще 13 морских танкеров были зафрахтованы БТД.
Депрессия
[ редактировать ]С началом Великой депрессии в начале 1930-х годов торговые флоты по всему миру столкнулись с ростом безработицы. Однако благодаря ряду стратегических слияний, а также продолжающейся поддержке шаха Ирана , APOC удалось укрепить свои позиции в отрасли, и флот BTC продолжал расти, пока запуск British Energy в 1931 году не ознаменовал конец послевоенное обновление флота. В 1932 году APOC достигла соглашения с Royal Dutch Shell об объединении их внутренних маркетинговых и дистрибьюторских сетей в Великобритании. Это включало передачу некоторых судов совместной компании Shell-Mex и BP . При тщательном управлении BTC в период с 1930 по 1935 год поставила на прикол всего шесть кораблей в среднем на шесть недель. В 1935 году, когда депрессия отступила, компания начала размещать заказы на британских верфях еще на 24 корабля. В том же году по требованию шаха компания была переименована в «Англо-Иранскую нефтяную компанию». [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году британское правительство зафрахтовало весь флот БТД из 93 судов для перевозки топлива для своих вооруженных сил. Кроме того, на компанию была возложена ответственность за управление реквизированными кораблями и тоннажем американской помощи. К 1942 году под управлением компании находилось 146 кораблей. Флот потерял 44 собственных корабля и шесть управляемых кораблей, затонувших во время войны, многие из них — во время битвы за Атлантику и средиземноморской кампании подводных лодок , а два других были настолько сильно повреждены, что их можно было использовать только в качестве складских остовов. [ 3 ] Кроме того, два бывших танкера BTC, принадлежащие итальянским компаниям, были потоплены британскими подводными лодками, а третий - береговым командованием британских ВВС .
1945-1955 гг.
[ редактировать ]За два года мира в 1945 году БТД восстановила свой флот до довоенного уровня в 93 корабля. Сюда входило приобретение 10 американских танкеров Т2 военного времени. [ 3 ] и три бывших торговых авианосца . [ 2 ] Восстановлению экономики способствовало строительство 57 новых танкеров водоизмещением 8600 брт каждый. Эти новые корабли увеличили тоннаж нефти, транспортируемой с Абаданского НПЗ, но остались в пределах, налагаемых требованием плавания по мелководью Суэцкого канала . В это время компания решила, что старый принцип владения 90% требуемого тоннажа слишком обременителен и что следует использовать зафрахтованные суда, чтобы восполнить средний годовой дефицит в 50%. [ 4 ] Чтобы облегчить проблемы управления этим большим флотом, совместно с Mathesons and Common Brothers of Newcastle была создана дочерняя судоходная компания Lowland Tanker Company , которая будет эксплуатировать 10 зафрахтованных по тайм-чартеру танкеров исключительно для BTC. [ 4 ]
В 1951 году ситуация резко изменилась, когда Иран национализировал свою нефтяную промышленность. АМОК вывела всех своих сотрудников из страны и какое-то время не имела доступа к иранской нефти. АМОК приступила к формированию новых альянсов с другими нефтедобывающими странами, особенно с Кувейтом и Бахрейном . Кризис привел к тому, что была предпринята крупная экстренная логистическая операция по перенаправлению и перепрофилированию танкерного флота, чтобы справиться с потерей нефтеперерабатывающих мощностей в Абадане. Кроме того, флот барж, буксиров, лихтеров и вспомогательных судов нефтяной пароходной компании был спешно эвакуирован в Басру и Кувейт . [ 4 ]
В начале 1950-х годов БТД начала увеличивать размер своих глубоководных кораблей, построив 13 так называемых «супертанкеров» водоизмещением 18 000 брт каждый. Эти более крупные корабли были особенно полезны во время Суэцкого кризиса 1956 года, который закрыл Суэцкий канал и вынудил корабли плавать вокруг мыса Южной Африки , добавив к их путешествию 9000 морских миль (17000 км).
BTC стала BP Tanker Company В ноябре 1954 года AIOC переименовала себя в British Petroleum Company, а с 1 июня 1956 года , причем British Soldier стал первым кораблем, окрашенным в цвета новой компании. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Список флота с 1915 по 1945 год.
[ редактировать ]Корабль | Построен | ОРТ | Фото | Построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Уровень | 1893 | 3,210 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Куплена в 1918 году. Продана в 1930 году и переименована в Лину Кампанеллу . Списан в 1950 году. | |
Британский адмирал | 1917 | 6,842 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1937 году. | |
Британский адвокат | 1922 | 6,994 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Захвачен 20 февраля 1941 года « Адмиралом Шеером» и переименован в «Адольф» , позже переименован в «Нордштерн» . Затонул в 1944 году во время воздушного налета. [ 5 ] | |
Британский посол | 1924 | 6,940 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1954 году. | |
Британский архитектор | 1922 | 7,388 | Blythswood Shipbuilding Co Ltd, Глазго | Списан в 1953 году. | |
Британский пыл | 1928 | 7,124 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 5 апреля 1943 года торпедой U-706. | |
Британский авиатор | 1924 | 6,998 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Первое дизельное судно. Списан в 1953 году. | |
Британский барон | 1908 | 4,906 | Армстронг, Уитворт и Ко Лтд., Ньюкасл | бывший PSSC румынский приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан в 1925 году и переименован в Norne . Перепродан в 1928 году и переименован в Винкас . Списан в 1936 году. | |
Британский маяк | 1918 | 6,891 | Workman, Clark & Co Ltd, Белфаст | Сначала работал для контролера судоходства , а после 1919 года - для Адмиралтейства . В 1937 году отстранен от управления и переименован в Олькадес . Списан в 1948 году. | |
Британская берёза | 1916 | 5,882 | Short Brothers Ltd, Сандерленд | Запущен как RFA Oldbury , завершен как RFA Birchleaf . Куплен и переименован в British Birch в 1919 году. Списан в 1931 году. | |
Британский бомбардир | 1942 | 8202 | Harland & Wolff Ltd, Белфаст | Заложен как Empire Fusilier , запущен как Empire Bombardier . Эксплуатируется в МЧС . Куплен в 1946 г. Списан в 1960 г. [ 6 ] | |
Британский горнист | 1945 | 3,766 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | Бывшая Empire Arrow работала в составе MoWT . Куплен в 1946 году. Продан в 1957 году и переименован в Montmajour . Перепродан в 1963 году и переименован в Мантинию . Списан в 1981 году. | |
Британский капитан | 1923 | 6,968 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 2 декабря 1941 г. на мине. | |
Британский кавалер | 1942 | 9,891 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | бывший Empire Cavalier работал в MoWT . Приобретен в 1945 г. Списан в 1959 г. | |
Британский канцлер | 1921 | 7,086 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Продан в 1952 году и переименован в Wanmas . Затем продали 1954 год и переименовали в Viva . Наконец продан в 1955 году и переименован в Gaaton . Списан в 1963 году. | |
Британский характер | 1941 | 8,453 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1959 году. | |
Британский химик | 1925 | 6,997 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Списан в 1953 году. | |
Британское рыцарство | 1929 | 7,118 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 22 февраля 1944 года торпедой японской подводной лодки И-37. | |
Британский полковник | 1921 | 6,999 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1953 году. | |
Британская колония | 1927 | 6,917 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 13 мая 1942 года торпедой U-162. | |
Британский командующий | 1922 | 6,896 | Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди | Потоплен 26 августа 1940 года кораблем «Пингвин». | |
Британский коммандос | 1942 | 8,194 | Harland & Wolff Ltd, Белфаст | Бывшая империя Чепмен работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1946 г., списан в 1959 г. | |
Британская торговля | 1922 | 4,205 | William Beardmore & Co Ltd, Глазго | Списан в 1937 году. | |
Британский коммодор | 1923 | 6,865 | Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди | Списан в 1953 году. | |
Британская уверенность | 1936 | 8,494 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | В 1957 году переименован в Anglian Confidence . Списан в 1958 году. | |
Британский консул | 1924 | 6,940 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Потоплен 19 августа 1942 года торпедой U-564. | |
Британский капрал | 1922 | 6,972 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Реквизирован Министерством транспорта в 1940 году и переименован в Empire Corporal . Потоплен 18 августа 1942 года торпедой U-598. | |
Британский советник | 1922 | 7,045 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Потоплен 3 февраля 1940 г. на мине. | |
Британское мужество | 1928 | 6,952 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1953 году. | |
Британская судьба | 1937 | 8,470 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | В 1957 году переименован в Gaelic Destiny. Списан в 1958 году. | |
Британский Дилижанс | 1937 | 8,408 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | В 1957 году переименован в Anglian Diligence. Списан в 1958 году. | |
Британский дипломат | 1926 | 6,484 | Джон Браун и Ко Лтд, Клайдбанк | Реквизирован Министерством водного транспорта в 1940 году и переименован в Empire Diplomat . Заложен в 1944 году, сдан на слом в 1946 году. | |
Британский доминион | 1928 | 6,983 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 10 января 1943 года торпедой U-620 во время плавания в конвое ТМ 1. | |
Британский драгун | 1943 | 9,909 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | бывший Empire Alliance действовал в интересах MoWT . Приобретен в 1945 г. Списан в 1962 г. | |
Британский барабанщик | 1944 | 3,758 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | бывший Empire Ensign работал в MoWT . Куплена в 1946 году. Продана в 1957 году и переименована в Anella . Перепродан в 1958 году и переименован в Norse Commander . Списан в 1966 году. [ 7 ] | |
Британская герцогиня | 1924 | 5,973 | JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд | Продан в 1952 году и переименован в Duchess . Списан в 1959 году. | |
Британский герцог | 1899 | 3,645 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | бывший PSSC «Терек» приобретен в 1917 году. Продан Италии в 1930 году и переименован в Laura Corado . Потоплен 30 марта 1941 года торпедой HMS Rorqual. [ 8 ] | |
Британский граф | 1901 | 6,288 | Армстронг, Уитворт и Ко Лтд., Ньюкасл | бывший PSSC Pinna приобретен в 1917 году. Продан Италии в 1929 году. Затоплен в 1940 году, но снят с мели и передан правительству США. Переименован в Ориссу , списан в 1950 году. [ 3 ] | |
Британский император | 1916 | 3,637 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Первое судно, построенное для BTC. [ 2 ] Потоплен 7 мая 1941 года кораблем «Пингвин». | |
Британская императрица | 1917 | 6,847 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1936 году. | |
Британский Индевор | 1927 | 4,580 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Потоплен 22 февраля 1940 года торпедой Ю-50. | |
Британская выносливость | 1936 | 8,406 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | В 1959 году продан и переименован в Redwijs II . Списан в 1959 году. | |
Британская энергия | 1931 | 7,209 | Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок | Повреждён во время воздушного налёта на Биркенхед в 1940 году. Списан в 1955 году. | |
Британский инженер | 1922 | 6,993 | Workman, Clark & Co Ltd, Белфаст | Продан в 1952 году и переименован в Эмили . Перепродан в 1954 году и переименован в Яркон . Списан в 1959 году. | |
Британский прапорщик | 1917 | 7,048 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Списан в 1937 году. | |
Британское предприятие | 1921 | 4,204 | William Beardmore & Co Ltd, Глазго | Списан в 1936 году. | |
Британская вера | 1928 | 6,950 | Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди | Списано в Милфорд-Хейвене в 1956 году. | |
Британская слава | 1936 | 8,303 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Представлял компанию на смотре флота у Спитхеда в 1937 году . [ 1 ] Потоплен 12 августа 1940 года торпедой итальянской подводной лодки Алессандро Маласпина. | |
Британский папоротник | 1917 | 5,831 | Napier & Miller Ltd, Глазго | Построен как Fernleaf . Приобретен в 1920 г. Списан в 1931 г. | |
Британская верность | 1938 | 8,465 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | В 1957 году переименован в Gaelic Fidelity . Списан в 1958 году. | |
Британская стойкость | 1937 | 8,482 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | Повреждён 23 февраля 1943 года торпедой U-202 , но выжил. В 1957 году переименован в Anglian Fortitude . Списан в 1958 году. | |
Британская удача | 1930 | 4,696 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Потоплен 31 октября 1941 г. немецкой авиацией. | |
Британская свобода | 1928 | 6,985 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 14 января 1945 года торпедой U-1232. | |
Британский стрелок | 1923 | 6,943 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1953 году. | |
Британский генерал | 1893 | 3.245 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | бывший грузинский принц приобретен в 1918 году. Продан Испании в 1922 году и переименован в Эброс . Списан в 1940 году. [ 9 ] | |
Британский генерал | 1922 | 6,985 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 7 октября 1940 года торпедой U-37. | |
Британский гений | 1939 | 8,553 | William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британская слава | 1928 | 6,993 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Повреждён 15 октября 1940 года торпедой U-138 , но выжил. Списан в 1954 году. | |
Британский губернатор | 1926 | 6,840 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1953 году. | |
Британская благодарность | 1942 | 8,463 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1959 году. | |
Британский гренадер | 1922 | 6,888 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 22 мая 1941 года торпедой U-103. | |
Британский гвардеец | 1942 | 8,128 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Бывшая империя Гаррик работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1945 году. Продан в 1951 году и переименован в Alan Evelyn . Перепродан в 1955 году и переименован в Вестбрук . Списан в 1960 году. | |
Британский стрелок | 1922 | 6,894 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 24 февраля 1941 года торпедой U-97. | |
Британская гармония | 1941 | 8,453 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1960 году. | |
Британская Холли | 1917 | 5,162 | William Hamilton & Co Ltd, Порт Глазго | Списан в 1931 году. | |
Британская честь | 1928 | 6,991 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | 1953 продан и переименован в Марисин М. В 1957 году переименован в Марио Мартини . Списан в 1961 году. | |
Британская надежда | 1928 | 6,951 | Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди | Списан в 1957 году. | |
Британский гусар | 1923 | 6,944 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1953 году. | |
Британская промышленность | 1927 | 4,297 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Списан в 1953 году. | |
Британское влияние | 1939 | 8,431 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 14 сентября 1939 года торпедой и артиллерийским обстрелом U-29. | |
Британская честность | 1937 | 8,412 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | В 1957 году переименован в Gaelic Integrity . Списан в 1958 году. | |
Британский изобретатель | 1926 | 7,101 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 13 июня 1940 г. на мине. | |
Британские острова | 1917 | 7,108 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Списан в 1938 году. | |
Британский судья | 1921 | 6,735 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1953 году. | |
Британское правосудие | 1928 | 6,982 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Списан в 1954 году. | |
Британский рыцарь | 1908 | 4,762 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | бывший PSSC Danubian приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан в 1929 году и переименован в Санвик, затем снова продан в 1938 году и переименован в Арривабене . Разбит в 1940 году. [ 10 ] | |
Британская леди | 1923 | 6,098 | JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд | Продан Адмиралтейству в 1939 г., списан в 1946 г. [ 1 ] | |
Британский Лансер | 1942 | 9,891 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Бывшая империя Вордсворт работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1945 г. Списан в 1960 г. | |
Британский фонарь | 1918 | 6,897 | Workman, Clark & Co Ltd, Белфаст | В 1937 году принят на вооружение Вспомогательного подразделения Королевского флота RFA в качестве олигарха . Пережил войну, но был затоплен в Красном море в 1945 году. [ 11 ] | |
Британская свобода | 1939 | 8,435 | Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис | Потоплен 6 января 1940 г. на мине. | |
Британский свет | 1917 | 6,470 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Управляется контролером доставки . 1919 переведен в Адмиралтейство . В 1937 году компания выведена из-под управления и переименована в Олвен . Продан в 1949 году и переименован в Муштари . Списан в 1960 году. | |
Британский лорд | 1922 | 6,098 | JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1953 году. | |
Британская лояльность | 1928 | 6,993 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Торпедирован и потоплен японской сверхмалой подводной лодкой в Диего-Суаресе 30 мая 1942 года. Позже снят с мели и отремонтирован. [ 12 ] Потоплен 9 марта 1944 года торпедой U-183 , но спасен как громадина. Списан в 1946 году. | |
Британский майор | 1913 | 4,147 | Tyne Iron Shipbuilding Co, Ньюкасл | бывший румынский принц приобретен в 1918 году. Продан Италии в 1929 году и переименован в Riva Sicle . Списан в 1933 году. [ 13 ] | |
Британский клен | 1898 | 8,747 | CS Swan & Hunter, Уоллсенд | Построен как Mount Royal , переименован в Mapleleaf в 1916 году. Приобретен в 1919 году и переименован в British Maple в 1920 году. Разрушен в 1933 году и списан в 1935 году. | |
Британский моряк | 1922 | 6,996 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Сильно поврежден 20 октября 1941 года торпедой U-126 , но восстановлен и использовался как остов. 1947 продан, отремонтирован и переименован в Tex-Africa . Списан в 1951 году. | |
Британский маркиз | 1908 | 4,997 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | бывший PSSC Servian приобретен в 1917 году. [ 3 ] 1930 продан и переименован в Граф Мисурата . Потоплен в результате обстрела в 1941 году. | |
Британский Маршалл | 1912 | 4,158 | Tyne Iron Shipbuilding Co, Ньюкасл | бывший русский князь приобретен в 1918 году. Продан Италии в 1929 году и переименован в Tritone . Списан в 1933 году. [ 13 ] | |
Британский торговец | 1922 | 6,994 | William Beardmore & Co Ltd, Глазго | Списан в 1949 году. | |
Британские заслуги | 1942 | 8,093 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Повреждён 25 июля 1942 года торпедой немецкой подводной лодки U-552 , но выжил. Списан в 1960 году. | |
Британская мощь | 1945 | 8,200 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Списан в 1961 году. | |
Британский автомобилист | 1924 | 6,891 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 19 февраля 1942 года японской авиацией. | |
Британский офицер | 1922 | 6,990 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 1 декабря 1940 года на мине. | |
Британское терпение | 1943 | 8,097 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Списан в 1961 году. | |
Британский пэр | 1908 | 4,920 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | бывший PSSC Карпаты приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан Италии в 1930 году и переименован в Тампико . Торпедирован в 1941 г., затоплен в 1945 г. [ 14 ] | |
Бритиш Петрол | 1925 | 6,906 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 14 июня 1940 года немецким вспомогательным крейсером «Виддер». | |
Британский плак | 1928 | 1,025 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Передан Shell-Mex и BP и переименован в Shelbrit 1 в 1936 году. Затонул после подрыва на мине 19 сентября 1940 года. | |
Британская держава | 1936 | 8,451 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Списан в 1958 году. | |
Британский премьер | 1922 | 5,872 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 24 декабря 1940 г. торпедой U-65. | |
Британский престиж | 1931 | 7,106 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1956 году. | |
Британская гордость | 1931 | 7,106 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1955 году. | |
Британская принцесса | 1917 | 7,019 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | В 1946 году переименован в «Британский ветеран» . Списан в 1949 году. | |
Британский прогресс | 1927 | 4,581 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Списан 4 ноября 1943 года после серьезного повреждения торпедой немецкого электронного катера. | |
Британское обещание | 1942 | 8,443 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | Повреждён 21 ноября 1942 года торпедой U-518 , но выжил. Списан в 1959 году. | |
Британская Пруденс | 1939 | 8,620 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Потоплен 23 марта 1942 года торпедой U-754. | |
Британская цель | 1943 | 5,845 | Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис | Повреждён 20 октября 1943 года торпедой U-532 , но выжил. 1959 продана и переименована в Аннеллу . Списан в 1961 году. | |
Британская уверенность | 1928 | 7,000 | Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок | Потоплен 2 апреля 1941 года торпедой U-46. | |
Британская слава | 1928 | 6,997 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Повреждён 21 ноября 1942 года торпедой U-518 , но выжил. Списан в 1954 году. | |
Британская резолюция | 1937 | 8,408 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1959 году. | |
Британский ресурс | 1931 | 7,209 | Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок | Потоплен 15 марта 1942 года торпедой U-124. | |
Британское уважение | 1943 | 8,479 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1959 году. | |
Британская сдержанность | 1943 | 8,448 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | Списан в 1959 году. | |
Британская роза | 1916 | 6,572 | Сэр Рэйлтон Диксон и Ко Лтд, Мидлсбро | Заказан как Rona , но принят на складе и выпущен как RFA Califol . Передан контролеру доставки и переименован в Roseleaf . Куплен в 1920 году. Продан в 1930 году и переименован в Портофино . Разбомблен и потоплен самолетами Королевских ВВС в 1942 году. | |
Британский моряк | 1918 | 5,576 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Бывший военный раджа приобрел в 1920 году. В 1951 году продан и переименован в Viva . Списан в 1954 году. | |
Британская наука | 1931 | 7,138 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 18 апреля 1941 года торпедой итальянского самолета. | |
Британский разведчик | 1922 | 1,507 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1957 году. | |
Британская безопасность | 1937 | 8,470 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Потоплен 23 мая 1941 года торпедой U-566. | |
Британский сержант | 1922 | 5,868 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 9 апреля 1942 года японской авиацией. | |
Британская искренность | 1939 | 8,533 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | Списан в 1958 году. | |
Британский солдат | 1918 | 5,564 | William Gray & Co Ltd, Хартлпул | Бывший военный сикх , куплен в 1919 году. Продан в 1952 году и переименован в Марину . 1954 перепродан и переименован в Романо . 1959 перепродан и переименован в Менору . Списан в 1959 году. | |
Британский соверен | 1917 | 3,657 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Списан в 1951 году. | |
Британское великолепие | 1931 | 7,138 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 7 апреля 1942 года торпедой U-552. | |
Британская звезда | 1918 | 6,888 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Управлял контролером судоходства , затем в 1919 году был переведен в Адмиралтейство . В 1937 году отстранен от управления и переименован в Олинтус . Продан Итаклу в 1949 году и переименован в Пенсильванию . Списан в 1959 году. | |
Британский государственный деятель | 1923 | 6,991 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Списан в 1963 году. | |
Британская сила | 1931 | 7,139 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Последний корабль, построенный Палмерсом. [ 1 ] Потоплен 15 марта 1941 года немецким линкором Шарнхорст или Гнейзенау. | |
Британское упорство | 1939 | 8,439 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1959 году. | |
Британская бережливость | 1928 | 707 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Переименован в Thriftie в 1935 году, затем в Shellbrit 2 в 1936 году. В 1943 году продан Shell-Mex и BP и переименован в Shell Loader . Продан в 1961 году и переименован в «Амфитриту» . Списан в 1984 году. [ 15 ] | |
Британский Томми | 1921 | 1,411 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1946 году. | |
Британский трейдер | 1921 | 4,204 | William Beardmore & Co Ltd, Глазго | Продан в 1953 году и переименован во Флисвос . 1954 год перепродан и переименован в Manco Capac . Списан в 1961 году. | |
Британская традиция | 1942 | 8,443 | Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед | Списан в 1961 году. | |
Британский Триумф | 1936 | 8,402 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Потоплен 13 февраля 1940 г. на мине. | |
Британский траст | 1939 | 8,466 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Потоплен 1 мая 1943 года торпедой немецкого самолета. | |
Британский Союз | 1927 | 6,987 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 18 января 1941 года «Кормораном ». | |
Британское единство | 1939 | 8,407 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1961 году. | |
Британская доблесть | 1927 | 6,952 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Списан в 1954 году. | |
Британское венчурное предприятие | 1930 | 4,696 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Потоплен 24 июня 1943 года торпедой японской подводной лодки И-27. | |
Британская бдительность | 1942 | 8,093 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Потоплен 24 января 1943 года торпедой U-105. | |
Британская энергия | 1943 | 5,844 | Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис | Первое судно со сварным корпусом. [ 2 ] Продан в 1959 году и переименован в Thoronet . Списан в 1964 году. | |
Британская лоза | 1901 | 7,474 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Запущен как Патриций . В 1914 году приобретен Адмиралтейством и переоборудован в макет линкора HMS Invincible . В 1915 году был оснащен нефтецистернами и передан РФА как РФА « Таракол» . В 1917 году передан Контролеру судоходства и переименован в Vineleaf . Куплен в 1919 году. Продан в 1923 году и переименован в Busen . Списан в 1935 году. | |
Британская добродетель | 1945 | 8,500 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1962 году. | |
Британский виконт | 1880 | 3,287 | Освальд, Мордаунт и компания, Саутгемптон | Ex Rock Light приобретен в 1917 году. Потоплен 23 февраля 1918 года торпедой с U-91. [ 3 ] | |
Британский виконт | 1921 | 6,895 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Потоплен 3 апреля 1941 года торпедой U-73. | |
Британская мудрость | 1945 | 8,130 | Blythswood Shipbuilding Co Ltd, Глазго | Списан в 1962 году. | |
Британский рабочий | 1922 | 6,994 | Workman, Clark & Co Ltd, Белфаст | Потоплен 3 мая 1942 года торпедой U-455. | |
Британский йомен | 1923 | 6,990 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Потоплен 15 июля 1942 года торпедой U-201. | |
Британское рвение | 1937 | 8,532 | Lithgows Ltd, Порт Глазго | Повреждён 31 декабря 1940 года торпедой U-65 , но выжил. Продан в 1958 году и переименован в Redwijs I. Списан в 1959 году. | |
Империя Джем | 1941 | 8,139 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Эксплуатируется в МЧС . Торпедирован и потоплен 24 января 1941 года U-66 . [ 16 ] | |
Империя Метал | 1942 | 8,201 | Harland & Wolff Ltd, Глазго | Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 2 января 1943 года в результате атаки с воздуха. [ 17 ] | |
Евпион | 1914 | 3575 | Mackay Brothers Ltd., Аллоа | Потоплен 3 октября 1918 года торпедой УБ-90. | |
Феррара | 1880 | 1,175 | Роберт Стил и компания, Клайдсайд | Перешел от материнской компании в 1915 году. Продан Индии в 1923 году и в том же году сожжен пожаром. [ 18 ] | |
Жозефина Торден | 1932 | 6,620 | Механическая мастерская Эриксберг A/B, Гетеборг | Эксплуатировался в Минсельхозе с 1941 г. Заминирован и затоплен 6 апреля 1943 г. [ 19 ] | |
Который из | 1889 | 2,391 | Armstrong & Mitchell Co. Ltd, Ньюкасл | Куплен в 1918 году, продан в 1924 году Италии и переименован в Персиано . Потоплен торпедой HMS Tetrarch в 1941 году. [ 20 ] | |
Керман | 1907 | 4,397 | Flensburger Schiffsbouw Ges., Фленсбург | Экс Фюрт . Второе грузовое судно, приобретенное в 1915 году после захвата Королевским флотом для перевозки нефти в контейнерах. 1920 продан и переименован в Султанию . Списан в 1933 году. | |
Khuzistan | 1924 | 871 | ООО «Судостроительная компания Эмбл», Эмбл | Грузовое судно, приспособленное для перевозки обсадной нефти. Продан в 1953 году и переименован в Effigyny . Списан в 1959 году. | |
Мельпомена | 1923 | 7,011 | Мастерские и строительные площадки De La Gironde, Бордо | Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 5 марта 1942 года торпедой итальянской подводной лодки «Джузеппе Финци» . [ 21 ] | |
Мексиканский принц | 1893 | 3028 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Приобретен в 1918 году. Продан в 1919 году и переименован в Южные острова . Перепродан в 1930 году и переименован в Силва Порту . Списан в 1937 году. [ 22 ] | |
Олтания II | 1928 | 6,394 | Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл | Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 8 января 1943 года торпедой U-436 . [ 23 ] | |
Рион | 1889 | 2,186 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Куплен в 1918 году, продан в 1924 году и переименован в Italiano . Перепродан в 1925 году и переименован в Федерико Гаролла , затонул после взрыва на море в 1930 году. [ 24 ] | |
Святой Патрик | Приобретен и продан в 1922 году. | ||||
Хмурый | 1893 | 2,186 | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд | Куплен в 1918 году, продан и переименован в Bithnia в 1920 году, списан в 1931 году. | |
Скандинавия | 1905 | 456 | NV Werf V. Rijkee & Company, Роттердам | Шхуна – единственное парусное судно флота БТД. Приобретен в 1917 году. Списан в 1923 году после крушения в Портленде. [ 2 ] | |
прогресс | 1930 | 388 | Дж. Браун и компания, Гринок | Каботажное судно, приспособленное для перевозки нефти в обсадных трубах. Продан в 1955 году. Перепродан в 1967 году и снова в 1973 году и переименован в Tara Q. Исключен из реестра Ллойда в 1998 году. | |
Был Наваб | 1919 | 5,586 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 г., затем в РФА в 1936 г., списан в 1958 г. [ 25 ] | |
Война Низам | 1918 | 5,605 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 г., затем в РФА в 1937 г., списан в 1949 г. [ 26 ] | |
Военный Шудра | 1920 | 5,599 | Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл | Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 году. Продан в 1948 году, переименован в Жермен в 1951 году, списан в 1954 году. [ 27 ] |
Список флота с 1945 по 1956 год.
[ редактировать ]Корабль | Построен | ОРТ | Фото | Построено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Остров Бичер | 1944 | 10,668 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году. | |
Британский адмирал | 1947 | 8,378 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1962 году. | |
Британское приключение | 1951 | 18,573 | Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс | Первый «Супертанкер». Продан в 1973 году и переименован в Врахос . Списан в 1975 году. | |
Британский адвокат | 1948 | 8,573 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1962 году. | |
Британский пыл | 1949 | 8,616 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1962 году. | |
Британский барон | 1947 | 8,556 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | Списан в 1962 году. | |
Британская берёза | 1951 | 8,688 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1964 году. | |
Британский строитель | 1951 | 8,699 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1963 году. | |
Британский бульдог | 1951 | 18,593 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1972 году. | |
Британский капитан | 1949 | 8,700 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Списан в 1962 году. | |
Британская осторожность | 1945 | 8,552 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1961 году. | |
Британский канцлер | 1954 | 11,356 | Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго | В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Chancellor . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британское рыцарство | 1949 | 11,217 | Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго | В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Chivalry . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британский командующий | 1950 | 8,655 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Списан в 1962 году. | |
Британская торговля | 1946 | 6,092 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский консул | 1950 | 8,655 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Списан в 1963 году. | |
Британский капрал | 1954 | 10,071 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Corporal . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британский советник | 1948 | 8,573 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1967 году. | |
Британский мастер | 1951 | 8,697 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1964 году. | |
Британская Корона | 1952 | 18,570 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | Списан в 1966 году после взрыва и пожара. | |
Британский крестоносец | 1954 | 11,346 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Crusader . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британский защитник | 1950 | 6,138 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Продан в 1965 году и переименован в Эль Фламинго . 1969 г. переоборудован в земснаряд. Списан в 1982 году. | |
Британский дипломат | 1950 | 6,155 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский герцог | 1948 | 8,562 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | Списан в 1962 году. | |
Британский граф | 1946 | 8,745 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | В 1947 году у берегов Дании подорвался на мине, что потребовало капитального ремонта. [ 28 ] Списан в 1961 году. | |
Британская императрица | 1947 | 8,745 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1961 году. | |
Британский Индевор | 1949 | 8,589 | R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн | Списан в 1962 году. | |
Британский инженер | 1954 | 21,077 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | 1972 продан и переименован в Petrola V. Списан в 1976 году. | |
Британский прапорщик | 1947 | 8,738 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1961 году. | |
Британское предприятие | 1946 | 6,095 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский посланник | 1953 | 11,349 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Envoy . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1970 году. | |
Британский эскорт | 1943 | 8,908 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Заложен как British Virtue , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacCabe . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1962 году. | |
Британский исследователь | 1950 | 8,644 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | передан компании BP Clyde Tanker Co В 1958 году и переименован в Clyde Explorer . Списан в 1964 году. | |
Британская слава | 1949 | 11,203 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1971 году. | |
Британский папоротник | 1947 | 8,582 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский флаг | 1953 | 11,327 | R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн | Списан в 1971 году. | |
Британская удача | 1949 | 6,108 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британская свобода | 1950 | 11,207 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1972 году. | |
Британский генерал | 1950 | 8,775 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1964 году. | |
Британский страж | 1953 | 11,359 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | передан компании BP Clyde Tanker Co В 1958 году и переименован в Clyde Guardian . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британский гид | 1951 | 8,778 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1963 году после столкновения с Ocean Enterprise . | |
Британский стрелок | 1954 | 10,076 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Gunner . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британский герой | 1954 | 11,358 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1972 году. | |
Британская Холли | 1946 | 8,582 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1964 году. | |
Британские острова | 1947 | 8,738 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1962 году. | |
Британский рыцарь | 1946 | 8,629 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Списан в 1961 году. | |
Британская леди | 1951 | 6,140 | Smiths Dock Company Ltd., Мидлсбро | Списан в 1963 году. | |
Британская свобода | 1949 | 8,589 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1964 году. | |
Британская лояльность | 1949 | 8,592 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1967 году. | |
Британский майор | 1946 | 8,564 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1962 году. | |
Британский клен | 1951 | 8,686 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1965 году. | |
Британский моряк | 1948 | 8,576 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Списан в 1962 году после столкновения и затопления « Пальмиры» у берегов Ушанта . [ 29 ] | |
Британский маркиз | 1946 | 8,563 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1962 году. | |
Британский Маршалл | 1946 | 8,582 | Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский торговец | 1954 | 21,064 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | 1973 продан и переименован в Petrola VII . 1976 перепродан и переименован в Petrola 7 . Списан в 1978 году. | |
Британский навигатор | 1951 | 6,135 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1964 году. | |
Британский дуб | 1953 | 11,307 | Smiths Dock Company Ltd., Мидлсбро | Списан в 1972 году. | |
Британский офицер | 1954 | 11,362 | Уильям Гамильтон и компания, Глазго | Списан в 1973 году. | |
Британский Патриот | 1950 | 8,661 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1963 году. | |
Британский патруль | 1954 | 11,380 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | 1973 продан и переименован в Maripatrol . 1980 год перепродан и переименован в Nona Maro . Пострадал от пожара и взрыва во Флашинге в 1980 году. [ 30 ] Списан в 1981 году. | |
Британский пэр | 1950 | 8,661 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1963 году. | |
Британский пилот | 1943 | 9,133 | Laird, Son & Co., Биркенхед | Заложен как British Caution , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacColl . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1962 году. | |
Британский пионер | 1951 | 8,651 | Судостроительная компания Blythswood, Глазго | В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Pioneer . Списан в 1965 году. | |
Британская Пайпер | 1945 | 8,238 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Заложен как Empire Grenada , но достроен для BTC в 1946 году. Списан в 1961 году. | |
Британский плак | 1945 | 930 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Бывшая Империя Тезелла . Управляется MoWT . Куплен в 1951 году и списан в 1954 году. | |
Британский премьер | 1951 | 8,661 | Lithgows Ltd., Порт Глазго | Списан в 1964 году. | |
Британская принцесса | 1946 | 8,582 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | Корабль был спущен на воду Елизаветой II . [ 31 ] Списан в 1962 году. | |
Британский прогресс | 1948 | 8,577 | Судостроительная компания Blythswood, Глазго | Списан в 1963 году. | |
Британский старатель | 1950 | 8,655 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Prospector . Списан в 1964 году. | |
Британская Пруденс | 1949 | 8,577 | Судостроительная компания Blythswood, Глазго | Списан в 1966 году. | |
Британский рейнджер | 1948 | 8,575 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Ranger . Списан в 1963 году. | |
Британское королевство | 1952 | 18,571 | Fairfield Company Ltd., Глазго | Списан в 1970 году. | |
Британская уверенность | 1950 | 11,201 | Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд | 1973 продан и переименован в Бангор Бэй . В 1974 году перепродан и переименован в Ocean Princess . Списан в 1975 году. | |
Британский ресурс | 1949 | 11,200 | R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн | Списан в 1972 году. | |
Британский Ровер | 1951 | 6,137 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | В 1961 году компания продана и переименована в Makeni Palm . 1967 перепродан и переименован в Керкенну . В 1971 году переименован в Палау . Списан в 1976 году. | |
Британская роза | 1946 | 6,101 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британский моряк | 1953 | 20.961 | Джон Браун и компания, Клайдбанк | 1972 продан и переименован в Марисиру . 1974 год перепродан и переименован в Fagr . Списан в 1980 году. | |
Британский учёный | 1948 | 8,545 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Scientist . Списан в 1963 году. | |
Британский моряк | 1951 | 11,220 | R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн | Списан в 1973 году. | |
Британский сержант | 1954 | 10,073 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | В 1960 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Sergeant . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году. | |
Британская безопасность | 1948 | 8,583 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | Продан в 1966 году и переименован в Мана . Перепродан в 1967 году и переименован в Ипатию . Затонул у Мозамбика в 1968 году и сдан на слом в 1969 году. [ 32 ] | |
Британское мастерство | 1952 | 18,550 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | Списан в 1972 году. | |
Британский солдат | 1954 | 21,082 | Джон Браун и компания, Клайдбанк | 1972 Продано и переименовано в Марибруна . Списан в 1976 году. | |
Британский соверен | 1954 | 21,138 | Vickers-Armstrongs Ltd., Барроу-ин-Фернесс | 1972 продан и переименован в Petrola VI . В 1976 году переименован в Petrola 6 . Списан в 1977 году. | |
Британское великолепие | 1950 | 11,233 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1972 году. | |
Британский спортсмен | 1951 | 11,231 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1972 году. | |
Британская сила | 1948 | 8,580 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | Списан в 1966 году. | |
Британский успех | 1945 | 8,215 | Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго | Заложен в 1957 году. Списан в 1961 году. | |
Британское превосходство | 1945 | 8,242 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | Первый из послевоенных кораблей. Списан в 1962 году. | |
Британский геодезист | 1950 | 8,655 | Harland & Wolff Ltd., Белфаст | В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Surveyor . Списан в 1964 году. | |
Британская рыба-меч | 1943 | 8,908 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | Заложен как British Wisdom , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacKay . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1959 году. | |
Британский талант | 1952 | 18,593 | R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн | Списан в 1972 году. | |
Британский Триумф | 1949 | 8,640 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | Списан в 1956 году. | |
Британский траст | 1950 | 8,640 | Cammell Laird & Co., Биркенхед | В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Inventor . Списан в 1963 году. | |
Британский Союз | 1950 | 8,663 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1962 году. | |
Британское венчурное предприятие | 1948 | 6,119 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1961 году. | |
Британская победа | 1955 | 21,153 | Vickers-Armstrongs Ltd., Барроу-ин-Фернесс | 1973 продан и переименован в Маривик . Списан в 1977 году. | |
Британский виконт | 1951 | 8,664 | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл | Списан в 1965 году. | |
Британское видение | 1954 | 11,349 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | Списан в 1972 году. | |
Британский воин | 1951 | 6,143 | JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд | 1961 продан и переименован в Анну . 1964 год перепродан и переименован в LSCO Pandacan . списан в 1977 году. | |
Британский рабочий | 1949 | 8,575 | Harland & Wolff Ltd., Глазго | и затонул В 1960 году в тумане столкнулся с «Монгабарой» у берегов Германии. Списан в 1967 году. [ 33 ] | |
Британский йомен | 1949 | 8,741 | Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис | Списан в 1963 году. | |
Тропа Чисхолм | 1944 | 10,660 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Монсоро . Списан после столкновения в 1961 году. | |
Коттонвуд-Крик | 1944 | 10,647 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Бриссак . Продан в 1959 году и переименован в Bulk Mariner , но ему вернули первоначальное название в 1960 году. Продан в 1965 году, потерпел крушение и заброшен в 1970 году. | |
Морро | 1944 | 10,673 | Компания Кайзер | Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году. | |
Fort Frederika | 1944 | 10,672 | Компания Кайзер | Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году. | |
Форт Стивенс | 1944 | 10,639 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году. | |
Иран | 1943 | 798 | Grangemouth Dockyard Company Ltd., Грейнджмут | Бывший Empire Settler куплен в 1947 году. В 1958 году переименован в Widad. Продан в 1962 году и переименован в Motol VII . Списан в 1968 году. | |
Меса Верде | 1944 | 10,660 | Компания Кайзер | Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Вилландри . Списан в 1961 году. | |
Пазан | 1942 | 438 | Greifenwerft GmbH, Штеттин | Бывший Люфтваффе Август . Приобретен AIOC в 1948 году, переименован в Angliran 20 и передан PSSC. Передан BTC в 1949 году. Продан в 1956 году и переименован в Southern Pioneer . Списан после взрыва и пожара в Момбасе в 1964 году. | |
Красный Банк | 1944 | 10,639 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1959 году и переименован в Банк . Списан в 1960 году. | |
Роуг-Ривер | 1944 | 10,647 | Алабамский сухой док и судостроительная компания | Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1959 году и переименован в Hunsfors . В 1960 году переименован в Apache. В 1968 году продан и переименован в Pacmerchant . Списан в 1977 году. | |
Смоки Хилл | 1944 | 10,448 | Компания Кайзер | Танкер Т2 куплен в 1947 г., продан в 1957 г. Списан в 1967 г. |
Дочерние компании
[ редактировать ]Ряд бывших в употреблении судов не были интегрированы в основной флот, а эксплуатировались дочерними компаниями, часто по одному судну на компанию. Эти суда не были переименованы в британские . [ 3 ] Основными дочерними компаниями были The Petroleum Steam Ship Company, The Lowland Tanker Company и совместная компания Shell-Mex и BP.
Флаг дома
[ редактировать ]Флаг первого дома состоял из черных букв BTC, расположенных в белом круге на белой горизонтальной полосе, белая граница с черной, и все они были расположены на красном фоне.
В 1926/7 году флаг был изменен и теперь включает персидские цвета. Флаг этого нового дома состоял из красного креста Святого Георгия на белом фоне с большим зеленым ромбовидным ромбовидным ромбовидным изображением в центре креста, ромбовидным изображением золотого льва, «проходящего стража»; лев является символом Персии. Так продолжалось до 1954 года, когда «безудержный» красный лев заменил золотого льва.
-
1915-1927
-
1927-1955
-
1955–1968 и 1984–1989 гг.
-
1968-1984
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я БП Шиппинг 100, Чп. 1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «BP Shipping 100, часть 6» (PDF) . BP.com . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миддлмисс, Нидерланды (1995). Британские танкеры . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. ISBN 1-871128-03-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д «BP Shipping 100, часть 2» (PDF) . BP.com . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Британский адвокат» . Wrecksite.EU . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Маллетт, Крис. «Британский бомбардир» . ГТЗХ . Проверено 27 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маллетт, Крис. «Британский барабанщик» . ГТЗХ . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Терек» . Wrecksite.EU . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Британский рыцарь» . Wrecksite.EU . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Олигарх» . Проект затонувшего корабля в Красном море . ДайвМедиа. 21 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Уилсон, Майкл; (2000), Война подводников; Страуд, Темпус. ISBN 0-7524-3276-1
- ^ Перейти обратно: а б «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Британский пэр» . Wrecksite.EU . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Харви и Соллер. Танкеры BP: история группового флота .
- ^ «Жемчужина Империи» . uboat.net . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Империя метала» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «СС Феррара» . Клайдшипы . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Танкер Жозефина Торден» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Кура Танкер 1924–1941» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Танкер Мельпомена» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Олтения II» . uboat.net . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Рион 1889» . Тайн строил корабли . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Британский граф» . gtzx.org . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Британский моряк» . gtzx.org . Проверено 16 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Британский патруль» . gtzx.org . Проверено 18 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Беллами, Мартин (2022). «Редакция». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 387. doi : 10.1080/00253359.2022.2117453 . S2CID 253161552 .
- ^ «Британская безопасность» . gtzx.com . Проверено 11 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Британский рабочий» . gtzx.org . Проверено 16 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «BP Shipping 100, часть 1» (PDF) . BP.com . Проверено 29 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Национальный архив, Кью
- Журнал BP, выпуск 2, 2009 г.: стр. 24.
- Регистры отгрузки Ллойда
- Харви, WJ; Солли, доктор Р.Дж. (2005). Танкеры BP: история группового флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-251-1 .
- Ферье, RW (1982). История Британской нефтяной компании . Том. 1 Годы развития, 1901–1932. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 292–294 . ISBN 978-0-521-24647-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Plimsoll Ship Data - судовые регистры Ллойда с 1930 по 1945 год.
- Корабли союзников, пораженные подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Национальный архив, Кью - Карты движения торгового флота времен Второй мировой войны
- Положение затонувших кораблей – суда Британской танкерной компании
- GTZX – Подробная информация о автопарке
- Документы и вырезки о Британской танкерной компании в ХХ веке. Пресс-архив ZBW .