Jump to content

Британская танкерная компания

Британская танкерная компания Limited
Промышленность Судовой транспорт
Основан 1915
Преемник Танкерная компания БП
Штаб-квартира ,
Англия
Ключевые люди
Чарльз Гринуэй
Продукты Масло
Владелец Англо-персидская нефтяная компания
Англо-иранская нефтяная компания

British Tanker Company Limited была морским транспортным подразделением Англо-Персидской нефтяной компании , предшественника BP . основанная в 1915 году с первоначальным флотом из семи нефтяных танкеров Британская танкерная компания, , в 1955 году стала называться BP Tanker Company.

Первые дни

[ редактировать ]

С того момента, как в Персии (ныне Иран ) в мае 1908 года была обнаружена нефть, встал вопрос, как лучше отправить ее обратно в Великобританию. Англо-персидская нефтяная компания (APOC) первоначально наняла независимых подрядчиков; в основном Asiatic Petroleum Company, дочерняя компания Royal Dutch Shell , для перевозки нефти по морю. [ 1 ] В 1912 году компания приобрела свое первое океанское судно — SS Ferrara — обычное грузовое судно, перевозившее нефтепродукты в металлических ящиках. [ 2 ] Танкеры не могли пришвартоваться в Абадане из-за естественной песчаной косы у побережья, известной как Бар Шатт-эль-Араб, и им часто приходилось бросать якорь на расстоянии до 40 миль от порта. Это означало, что нефть пришлось доставлять на корабли. Соответственно, APOC закупила еще две суда: баржу «Фрисланд» и буксир «Сирдар-и-Нафт» . Такая ситуация сохранялась до середины 1920-х годов, когда в конце концов пересыпь была углублена, чтобы обеспечить прямой доступ судов в порт. [ 2 ]

1915-1945 гг.

[ редактировать ]
Британский император , спущен на воду в 1916 году.

Однако вскоре руководство APOC решило, что компании будет лучше иметь собственный флот танкеров . В апреле 1915 года была основана компания British Tanker Company Limited (BTC) с первоначальным капиталом в 100 000 фунтов стерлингов. BTC разместила заказы у двух Тайна судостроителей из , Armstrong Whitworth и Swan Hunter с паровым двигателем , в общей сложности на семь нефтяных танкеров . Названия первых кораблей носили префикс British , и большинство будущих пополнений флота следовали тому же соглашению об именах. Это подтвердило тот факт, что британское правительство вложило значительные средства в молодую компанию, чтобы обеспечить поставки мазута для Королевского флота . [ 1 ]

Первым танкером BTC был водоизмещением 3663 брт British Emperor , спущенный на воду в 1916 году. Он использовался для перевозки нефти из Абадана в порты Бомбея , Карачи , Мадраса и Калькутты . Это было единственное судно БТД, которое не было зафрахтовано Адмиралтейством во время Первой мировой войны . В конечном итоге ее карьера закончилась в 1941 году, когда она была потоплена «Пингвином » уклонился от всех после того, как «Пингвин» попыток поймать ее в целости и сохранности.

Акционерный капитал BTC был увеличен вдвое до 200 000 фунтов стерлингов в 1916 году и еще больше увеличился до 3 000 000 фунтов стерлингов в ноябре 1917 года.

В 1917 году APOC сделала успешное предложение британскому правительству за активы бывшей немецкой компании Benzin und Petroleum BP AG, конфискованной в начале войны. В их число входила ассоциированная нефтяная пароходная компания (PSSC), 13 нефтяных танкеров которой перешли в собственность БТД. В том же году Королевский флот выбрал компанию BTC для управления семью вспомогательными танкерами Королевского флота , что дало ей управленческий опыт, который оказался ценным после войны. PSSC, ныне дочерняя компания BTC, взяла на себя управление флотом малых судов с местным персоналом и управлением, работающим в Абадане. [ 1 ]

К 1919 году флот вырос до 25 кораблей, представляющих собой пеструю коллекцию новых и бывших в употреблении судов, включая « Скандинавию» , единственное парусное судно, когда-либо эксплуатируемое БТД. [ 1 ]

В течение следующего десятилетия спрос на нефть рос во всем промышленно развитом мире, и BTC соответственно расширила свой флот. К 1924 году флот насчитывал 60 судов. 60-м кораблем стал новый флагман — British Aviator водоизмещением 6998 брт . Это был первый нефтяной танкер с дизельным двигателем на БТД и в то время самый мощный одновинтовой теплоход в мире. [ 2 ] Значимым событием стало подписание в 1923 году контракта с P&O на поставку бункеровочных средств для кораблей последней. [ 1 ]

Грузы, перевозимые судами БТД, состояли как из сырой нефти , так и из нефтепродуктов ; Основными продуктами переработки являются мазут , бензин и керосин . В 1920-е годы основным пунктом назначения БТД была Великобритания , на долю которой приходилось около половины всех выгруженных грузов. В Соединенное Королевство было доставлено в два раза больше сырой нефти, чем продуктов ее переработки, при этом большая часть сырой нефти доставлялась на недавно созданные нефтеперерабатывающие заводы в Лландарси и Грейнджмуте . Следующим по величине пунктом назначения BTC была Индия , на которую пришлось 14% от общего объема перевезенных грузов. Грузы, выгружаемые в Европе , неуклонно росли и к 1928 году составили 13% от общего объема. В 1928 году флот БТД состоял из 80 морских танкеров, пяти прибрежных судов и четырех государственных пароходов, а еще 13 морских танкеров были зафрахтованы БТД.

Депрессия

[ редактировать ]

С началом Великой депрессии в начале 1930-х годов торговые флоты по всему миру столкнулись с ростом безработицы. Однако благодаря ряду стратегических слияний, а также продолжающейся поддержке шаха Ирана , APOC удалось укрепить свои позиции в отрасли, и флот BTC продолжал расти, пока запуск British Energy в 1931 году не ознаменовал конец послевоенное обновление флота. В 1932 году APOC достигла соглашения с Royal Dutch Shell об объединении их внутренних маркетинговых и дистрибьюторских сетей в Великобритании. Это включало передачу некоторых судов совместной компании Shell-Mex и BP . При тщательном управлении BTC в период с 1930 по 1935 год поставила на прикол всего шесть кораблей в среднем на шесть недель. В 1935 году, когда депрессия отступила, компания начала размещать заказы на британских верфях еще на 24 корабля. В том же году по требованию шаха компания была переименована в «Англо-Иранскую нефтяную компанию». [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году британское правительство зафрахтовало весь флот БТД из 93 судов для перевозки топлива для своих вооруженных сил. Кроме того, на компанию была возложена ответственность за управление реквизированными кораблями и тоннажем американской помощи. К 1942 году под управлением компании находилось 146 кораблей. Флот потерял 44 собственных корабля и шесть управляемых кораблей, затонувших во время войны, многие из них — во время битвы за Атлантику и средиземноморской кампании подводных лодок , а два других были настолько сильно повреждены, что их можно было использовать только в качестве складских остовов. [ 3 ] Кроме того, два бывших танкера BTC, принадлежащие итальянским компаниям, были потоплены британскими подводными лодками, а третий - береговым командованием британских ВВС .

1945-1955 гг.

[ редактировать ]

За два года мира в 1945 году БТД восстановила свой флот до довоенного уровня в 93 корабля. Сюда входило приобретение 10 американских танкеров Т2 военного времени. [ 3 ] и три бывших торговых авианосца . [ 2 ] Восстановлению экономики способствовало строительство 57 новых танкеров водоизмещением 8600 брт каждый. Эти новые корабли увеличили тоннаж нефти, транспортируемой с Абаданского НПЗ, но остались в пределах, налагаемых требованием плавания по мелководью Суэцкого канала . В это время компания решила, что старый принцип владения 90% требуемого тоннажа слишком обременителен и что следует использовать зафрахтованные суда, чтобы восполнить средний годовой дефицит в 50%. [ 4 ] Чтобы облегчить проблемы управления этим большим флотом, совместно с Mathesons and Common Brothers of Newcastle была создана дочерняя судоходная компания Lowland Tanker Company , которая будет эксплуатировать 10 зафрахтованных по тайм-чартеру танкеров исключительно для BTC. [ 4 ]

В 1951 году ситуация резко изменилась, когда Иран национализировал свою нефтяную промышленность. АМОК вывела всех своих сотрудников из страны и какое-то время не имела доступа к иранской нефти. АМОК приступила к формированию новых альянсов с другими нефтедобывающими странами, особенно с Кувейтом и Бахрейном . Кризис привел к тому, что была предпринята крупная экстренная логистическая операция по перенаправлению и перепрофилированию танкерного флота, чтобы справиться с потерей нефтеперерабатывающих мощностей в Абадане. Кроме того, флот барж, буксиров, лихтеров и вспомогательных судов нефтяной пароходной компании был спешно эвакуирован в Басру и Кувейт . [ 4 ]

В начале 1950-х годов БТД начала увеличивать размер своих глубоководных кораблей, построив 13 так называемых «супертанкеров» водоизмещением 18 000 брт каждый. Эти более крупные корабли были особенно полезны во время Суэцкого кризиса 1956 года, который закрыл Суэцкий канал и вынудил корабли плавать вокруг мыса Южной Африки , добавив к их путешествию 9000 морских миль (17000 км).

BTC стала BP Tanker Company В ноябре 1954 года AIOC переименовала себя в British Petroleum Company, а с 1 июня 1956 года , причем British Soldier стал первым кораблем, окрашенным в цвета новой компании. [ 4 ]

Список флота с 1915 по 1945 год.

[ редактировать ]
Корабль Построен ОРТ Фото Построено Примечания
Уровень 1893 3,210 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Куплена в 1918 году. Продана в 1930 году и переименована в Лину Кампанеллу . Списан в 1950 году.
Британский адмирал 1917 6,842 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1937 году.
Британский адвокат 1922 6,994 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Захвачен 20 февраля 1941 года « Адмиралом Шеером» и переименован в «Адольф» , позже переименован в «Нордштерн» . Затонул в 1944 году во время воздушного налета. [ 5 ]
Британский посол 1924 6,940 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1954 году.
Британский архитектор 1922 7,388 Blythswood Shipbuilding Co Ltd, Глазго Списан в 1953 году.
Британский пыл 1928 7,124 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 5 апреля 1943 года торпедой U-706.
Британский авиатор 1924 6,998 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Первое дизельное судно. Списан в 1953 году.
Британский барон 1908 4,906 Армстронг, Уитворт и Ко Лтд., Ньюкасл бывший PSSC румынский приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан в 1925 году и переименован в Norne . Перепродан в 1928 году и переименован в Винкас . Списан в 1936 году.
Британский маяк 1918 6,891 Workman, Clark & ​​Co Ltd, Белфаст Сначала работал для контролера судоходства , а после 1919 года - для Адмиралтейства . В 1937 году отстранен от управления и переименован в Олькадес . Списан в 1948 году.
Британская берёза 1916 5,882 Short Brothers Ltd, Сандерленд Запущен как RFA Oldbury , завершен как RFA Birchleaf . Куплен и переименован в British Birch в 1919 году. Списан в 1931 году.
Британский бомбардир 1942 8202 Harland & Wolff Ltd, Белфаст Заложен как Empire Fusilier , запущен как Empire Bombardier . Эксплуатируется в МЧС . Куплен в 1946 г. Списан в 1960 г. [ 6 ]
Британский горнист 1945 3,766 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд Бывшая Empire Arrow работала в составе MoWT . Куплен в 1946 году. Продан в 1957 году и переименован в Montmajour . Перепродан в 1963 году и переименован в Мантинию . Списан в 1981 году.
Британский капитан 1923 6,968 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 2 декабря 1941 г. на мине.
Британский кавалер 1942 9,891 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд бывший Empire Cavalier работал в MoWT . Приобретен в 1945 г. Списан в 1959 г.
Британский канцлер 1921 7,086 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Продан в 1952 году и переименован в Wanmas . Затем продали 1954 год и переименовали в Viva . Наконец продан в 1955 году и переименован в Gaaton . Списан в 1963 году.
Британский характер 1941 8,453 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1959 году.
Британский химик 1925 6,997 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Списан в 1953 году.
Британское рыцарство 1929 7,118 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 22 февраля 1944 года торпедой японской подводной лодки И-37.
Британский полковник 1921 6,999 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1953 году.
Британская колония 1927 6,917 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 13 мая 1942 года торпедой U-162.
Британский командующий 1922 6,896 Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди Потоплен 26 августа 1940 года кораблем «Пингвин».
Британский коммандос 1942 8,194 Harland & Wolff Ltd, Белфаст Бывшая империя Чепмен работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1946 г., списан в 1959 г.
Британская торговля 1922 4,205 William Beardmore & Co Ltd, Глазго Списан в 1937 году.
Британский коммодор 1923 6,865 Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди Списан в 1953 году.
Британская уверенность 1936 8,494 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед В 1957 году переименован в Anglian Confidence . Списан в 1958 году.
Британский консул 1924 6,940 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Потоплен 19 августа 1942 года торпедой U-564.
Британский капрал 1922 6,972 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Реквизирован Министерством транспорта в 1940 году и переименован в Empire Corporal . Потоплен 18 августа 1942 года торпедой U-598.
Британский советник 1922 7,045 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Потоплен 3 февраля 1940 г. на мине.
Британское мужество 1928 6,952 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1953 году.
Британская судьба 1937 8,470 Harland & Wolff Ltd, Глазго В 1957 году переименован в Gaelic Destiny. Списан в 1958 году.
Британский Дилижанс 1937 8,408 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл В 1957 году переименован в Anglian Diligence. Списан в 1958 году.
Британский дипломат 1926 6,484 Джон Браун и Ко Лтд, Клайдбанк Реквизирован Министерством водного транспорта в 1940 году и переименован в Empire Diplomat . Заложен в 1944 году, сдан на слом в 1946 году.
Британский доминион 1928 6,983 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 10 января 1943 года торпедой U-620 во время плавания в конвое ТМ 1.
Британский драгун 1943 9,909 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд бывший Empire Alliance действовал в интересах MoWT . Приобретен в 1945 г. Списан в 1962 г.
Британский барабанщик 1944 3,758 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд бывший Empire Ensign работал в MoWT . Куплена в 1946 году. Продана в 1957 году и переименована в Anella . Перепродан в 1958 году и переименован в Norse Commander . Списан в 1966 году. [ 7 ]
Британская герцогиня 1924 5,973 JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд Продан в 1952 году и переименован в Duchess . Списан в 1959 году.
Британский герцог 1899 3,645 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд бывший PSSC «Терек» приобретен в 1917 году. Продан Италии в 1930 году и переименован в Laura Corado . Потоплен 30 марта 1941 года торпедой HMS Rorqual. [ 8 ]
Британский граф 1901 6,288 Армстронг, Уитворт и Ко Лтд., Ньюкасл бывший PSSC Pinna приобретен в 1917 году. Продан Италии в 1929 году. Затоплен в 1940 году, но снят с мели и передан правительству США. Переименован в Ориссу , списан в 1950 году. [ 3 ]
Британский император 1916 3,637 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Первое судно, построенное для BTC. [ 2 ] Потоплен 7 мая 1941 года кораблем «Пингвин».
Британская императрица 1917 6,847 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1936 году.
Британский Индевор 1927 4,580 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Потоплен 22 февраля 1940 года торпедой Ю-50.
Британская выносливость 1936 8,406 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл В 1959 году продан и переименован в Redwijs II . Списан в 1959 году.
Британская энергия 1931 7,209 Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок Повреждён во время воздушного налёта на Биркенхед в 1940 году. Списан в 1955 году.
Британский инженер 1922 6,993 Workman, Clark & ​​Co Ltd, Белфаст Продан в 1952 году и переименован в Эмили . Перепродан в 1954 году и переименован в Яркон . Списан в 1959 году.
Британский прапорщик 1917 7,048 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Списан в 1937 году.
Британское предприятие 1921 4,204 William Beardmore & Co Ltd, Глазго Списан в 1936 году.
Британская вера 1928 6,950 Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди Списано в Милфорд-Хейвене в 1956 году.
Британская слава 1936 8,303 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Представлял компанию на смотре флота у Спитхеда в 1937 году . [ 1 ] Потоплен 12 августа 1940 года торпедой итальянской подводной лодки Алессандро Маласпина.
Британский папоротник 1917 5,831 Napier & Miller Ltd, Глазго Построен как Fernleaf . Приобретен в 1920 г. Списан в 1931 г.
Британская верность 1938 8,465 Harland & Wolff Ltd, Глазго В 1957 году переименован в Gaelic Fidelity . Списан в 1958 году.
Британская стойкость 1937 8,482 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед Повреждён 23 февраля 1943 года торпедой U-202 , но выжил. В 1957 году переименован в Anglian Fortitude . Списан в 1958 году.
Британская удача 1930 4,696 Lithgows Ltd, Порт Глазго Потоплен 31 октября 1941 г. немецкой авиацией.
Британская свобода 1928 6,985 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 14 января 1945 года торпедой U-1232.
Британский стрелок 1923 6,943 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1953 году.
Британский генерал 1893 3.245 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл бывший грузинский принц приобретен в 1918 году. Продан Испании в 1922 году и переименован в Эброс . Списан в 1940 году. [ 9 ]
Британский генерал 1922 6,985 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 7 октября 1940 года торпедой U-37.
Британский гений 1939 8,553 William Doxford & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1961 году.
Британская слава 1928 6,993 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Повреждён 15 октября 1940 года торпедой U-138 , но выжил. Списан в 1954 году.
Британский губернатор 1926 6,840 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1953 году.
Британская благодарность 1942 8,463 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1959 году.
Британский гренадер 1922 6,888 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 22 мая 1941 года торпедой U-103.
Британский гвардеец 1942 8,128 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Бывшая империя Гаррик работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1945 году. Продан в 1951 году и переименован в Alan Evelyn . Перепродан в 1955 году и переименован в Вестбрук . Списан в 1960 году.
Британский стрелок 1922 6,894 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 24 февраля 1941 года торпедой U-97.
Британская гармония 1941 8,453 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1960 году.
Британская Холли 1917 5,162 William Hamilton & Co Ltd, Порт Глазго Списан в 1931 году.
Британская честь 1928 6,991 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл 1953 продан и переименован в Марисин М. В 1957 году переименован в Марио Мартини . Списан в 1961 году.
Британская надежда 1928 6,951 Caledon Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Данди Списан в 1957 году.
Британский гусар 1923 6,944 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1953 году.
Британская промышленность 1927 4,297 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Списан в 1953 году.
Британское влияние 1939 8,431 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 14 сентября 1939 года торпедой и артиллерийским обстрелом U-29.
Британская честность 1937 8,412 Harland & Wolff Ltd, Глазго В 1957 году переименован в Gaelic Integrity . Списан в 1958 году.
Британский изобретатель 1926 7,101 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 13 июня 1940 г. на мине.
Британские острова 1917 7,108 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Списан в 1938 году.
Британский судья 1921 6,735 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1953 году.
Британское правосудие 1928 6,982 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Списан в 1954 году.
Британский рыцарь 1908 4,762 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл бывший PSSC Danubian приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан в 1929 году и переименован в Санвик, затем снова продан в 1938 году и переименован в Арривабене . Разбит в 1940 году. [ 10 ]
Британская леди 1923 6,098 JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд Продан Адмиралтейству в 1939 г., списан в 1946 г. [ 1 ]
Британский Лансер 1942 9,891 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Бывшая империя Вордсворт работала в Министерстве транспорта . Куплен в 1945 г. Списан в 1960 г.
Британский фонарь 1918 6,897 Workman, Clark & ​​Co Ltd, Белфаст В 1937 году принят на вооружение Вспомогательного подразделения Королевского флота RFA в качестве олигарха . Пережил войну, но был затоплен в Красном море в 1945 году. [ 11 ]
Британская свобода 1939 8,435 Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис Потоплен 6 января 1940 г. на мине.
Британский свет 1917 6,470 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Управляется контролером доставки . 1919 переведен в Адмиралтейство . В 1937 году компания выведена из-под управления и переименована в Олвен . Продан в 1949 году и переименован в Муштари . Списан в 1960 году.
Британский лорд 1922 6,098 JL Thompson & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1953 году.
Британская лояльность 1928 6,993 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Торпедирован и потоплен японской сверхмалой подводной лодкой в ​​Диего-Суаресе 30 мая 1942 года. Позже снят с мели и отремонтирован. [ 12 ] Потоплен 9 марта 1944 года торпедой U-183 , но спасен как громадина. Списан в 1946 году.
Британский майор 1913 4,147 Tyne Iron Shipbuilding Co, Ньюкасл бывший румынский принц приобретен в 1918 году. Продан Италии в 1929 году и переименован в Riva Sicle . Списан в 1933 году. [ 13 ]
Британский клен 1898 8,747 CS Swan & Hunter, Уоллсенд Построен как Mount Royal , переименован в Mapleleaf в 1916 году. Приобретен в 1919 году и переименован в British Maple в 1920 году. Разрушен в 1933 году и списан в 1935 году.
Британский моряк 1922 6,996 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Сильно поврежден 20 октября 1941 года торпедой U-126 , но восстановлен и использовался как остов. 1947 продан, отремонтирован и переименован в Tex-Africa . Списан в 1951 году.
Британский маркиз 1908 4,997 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд бывший PSSC Servian приобретен в 1917 году. [ 3 ] 1930 продан и переименован в Граф Мисурата . Потоплен в результате обстрела в 1941 году.
Британский Маршалл 1912 4,158 Tyne Iron Shipbuilding Co, Ньюкасл бывший русский князь приобретен в 1918 году. Продан Италии в 1929 году и переименован в Tritone . Списан в 1933 году. [ 13 ]
Британский торговец 1922 6,994 William Beardmore & Co Ltd, Глазго Списан в 1949 году.
Британские заслуги 1942 8,093 Harland & Wolff Ltd, Глазго Повреждён 25 июля 1942 года торпедой немецкой подводной лодки U-552 , но выжил. Списан в 1960 году.
Британская мощь 1945 8,200 Harland & Wolff Ltd, Глазго Списан в 1961 году.
Британский автомобилист 1924 6,891 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 19 февраля 1942 года японской авиацией.
Британский офицер 1922 6,990 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 1 декабря 1940 года на мине.
Британское терпение 1943 8,097 Harland & Wolff Ltd, Глазго Списан в 1961 году.
Британский пэр 1908 4,920 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл бывший PSSC Карпаты приобретен в 1917 году. [ 3 ] Продан Италии в 1930 году и переименован в Тампико . Торпедирован в 1941 г., затоплен в 1945 г. [ 14 ]
Бритиш Петрол 1925 6,906 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 14 июня 1940 года немецким вспомогательным крейсером «Виддер».
Британский плак 1928 1,025 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Передан Shell-Mex и BP и переименован в Shelbrit 1 в 1936 году. Затонул после подрыва на мине 19 сентября 1940 года.
Британская держава 1936 8,451 Harland & Wolff Ltd, Глазго Списан в 1958 году.
Британский премьер 1922 5,872 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 24 декабря 1940 г. торпедой U-65.
Британский престиж 1931 7,106 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1956 году.
Британская гордость 1931 7,106 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1955 году.
Британская принцесса 1917 7,019 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл В 1946 году переименован в «Британский ветеран» . Списан в 1949 году.
Британский прогресс 1927 4,581 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Списан 4 ноября 1943 года после серьезного повреждения торпедой немецкого электронного катера.
Британское обещание 1942 8,443 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед Повреждён 21 ноября 1942 года торпедой U-518 , но выжил. Списан в 1959 году.
Британская Пруденс 1939 8,620 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Потоплен 23 марта 1942 года торпедой U-754.
Британская цель 1943 5,845 Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис Повреждён 20 октября 1943 года торпедой U-532 , но выжил. 1959 продана и переименована в Аннеллу . Списан в 1961 году.
Британская уверенность 1928 7,000 Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок Потоплен 2 апреля 1941 года торпедой U-46.
Британская слава 1928 6,997 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Повреждён 21 ноября 1942 года торпедой U-518 , но выжил. Списан в 1954 году.
Британская резолюция 1937 8,408 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1959 году.
Британский ресурс 1931 7,209 Greenock Dockyard Co Ltd, Гринок Потоплен 15 марта 1942 года торпедой U-124.
Британское уважение 1943 8,479 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1959 году.
Британская сдержанность 1943 8,448 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед Списан в 1959 году.
Британская роза 1916 6,572 Сэр Рэйлтон Диксон и Ко Лтд, Мидлсбро Заказан как Rona , но принят на складе и выпущен как RFA Califol . Передан контролеру доставки и переименован в Roseleaf . Куплен в 1920 году. Продан в 1930 году и переименован в Портофино . Разбомблен и потоплен самолетами Королевских ВВС в 1942 году.
Британский моряк 1918 5,576 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Бывший военный раджа приобрел в 1920 году. В 1951 году продан и переименован в Viva . Списан в 1954 году.
Британская наука 1931 7,138 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 18 апреля 1941 года торпедой итальянского самолета.
Британский разведчик 1922 1,507 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1957 году.
Британская безопасность 1937 8,470 Harland & Wolff Ltd, Глазго Потоплен 23 мая 1941 года торпедой U-566.
Британский сержант 1922 5,868 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 9 апреля 1942 года японской авиацией.
Британская искренность 1939 8,533 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед Списан в 1958 году.
Британский солдат 1918 5,564 William Gray & Co Ltd, Хартлпул Бывший военный сикх , куплен в 1919 году. Продан в 1952 году и переименован в Марину . 1954 перепродан и переименован в Романо . 1959 перепродан и переименован в Менору . Списан в 1959 году.
Британский соверен 1917 3,657 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Списан в 1951 году.
Британское великолепие 1931 7,138 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 7 апреля 1942 года торпедой U-552.
Британская звезда 1918 6,888 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Управлял контролером судоходства , затем в 1919 году был переведен в Адмиралтейство . В 1937 году отстранен от управления и переименован в Олинтус . Продан Итаклу в 1949 году и переименован в Пенсильванию . Списан в 1959 году.
Британский государственный деятель 1923 6,991 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Списан в 1963 году.
Британская сила 1931 7,139 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Последний корабль, построенный Палмерсом. [ 1 ] Потоплен 15 марта 1941 года немецким линкором Шарнхорст или Гнейзенау.
Британское упорство 1939 8,439 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1959 году.
Британская бережливость 1928 707 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Переименован в Thriftie в 1935 году, затем в Shellbrit 2 в 1936 году. В 1943 году продан Shell-Mex и BP и переименован в Shell Loader . Продан в 1961 году и переименован в «Амфитриту» . Списан в 1984 году. [ 15 ]
Британский Томми 1921 1,411 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1946 году.
Британский трейдер 1921 4,204 William Beardmore & Co Ltd, Глазго Продан в 1953 году и переименован во Флисвос . 1954 год перепродан и переименован в Manco Capac . Списан в 1961 году.
Британская традиция 1942 8,443 Cammell Laird & Co Ltd, Биркенхед Списан в 1961 году.
Британский Триумф 1936 8,402 Lithgows Ltd, Порт Глазго Потоплен 13 февраля 1940 г. на мине.
Британский траст 1939 8,466 Harland & Wolff Ltd, Глазго Потоплен 1 мая 1943 года торпедой немецкого самолета.
Британский Союз 1927 6,987 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 18 января 1941 года «Кормораном ».
Британское единство 1939 8,407 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1961 году.
Британская доблесть 1927 6,952 Lithgows Ltd, Порт Глазго Списан в 1954 году.
Британское венчурное предприятие 1930 4,696 Lithgows Ltd, Порт Глазго Потоплен 24 июня 1943 года торпедой японской подводной лодки И-27.
Британская бдительность 1942 8,093 Harland & Wolff Ltd, Глазго Потоплен 24 января 1943 года торпедой U-105.
Британская энергия 1943 5,844 Furness Shipbuilding Co, Хавертон-Хилл-он-Тис Первое судно со сварным корпусом. [ 2 ] Продан в 1959 году и переименован в Thoronet . Списан в 1964 году.
Британская лоза 1901 7,474 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Запущен как Патриций . В 1914 году приобретен Адмиралтейством и переоборудован в макет линкора HMS Invincible . В 1915 году был оснащен нефтецистернами и передан РФА как РФА « Таракол» . В 1917 году передан Контролеру судоходства и переименован в Vineleaf . Куплен в 1919 году. Продан в 1923 году и переименован в Busen . Списан в 1935 году.
Британская добродетель 1945 8,500 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1962 году.
Британский виконт 1880 3,287 Освальд, Мордаунт и компания, Саутгемптон Ex Rock Light приобретен в 1917 году. Потоплен 23 февраля 1918 года торпедой с U-91. [ 3 ]
Британский виконт 1921 6,895 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Потоплен 3 апреля 1941 года торпедой U-73.
Британская мудрость 1945 8,130 Blythswood Shipbuilding Co Ltd, Глазго Списан в 1962 году.
Британский рабочий 1922 6,994 Workman, Clark & ​​Co Ltd, Белфаст Потоплен 3 мая 1942 года торпедой U-455.
Британский йомен 1923 6,990 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Потоплен 15 июля 1942 года торпедой U-201.
Британское рвение 1937 8,532 Lithgows Ltd, Порт Глазго Повреждён 31 декабря 1940 года торпедой U-65 , но выжил. Продан в 1958 году и переименован в Redwijs I. Списан в 1959 году.
Империя Джем 1941 8,139 Harland & Wolff Ltd, Глазго Эксплуатируется в МЧС . Торпедирован и потоплен 24 января 1941 года U-66 . [ 16 ]
Империя Метал 1942 8,201 Harland & Wolff Ltd, Глазго Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 2 января 1943 года в результате атаки с воздуха. [ 17 ]
Евпион 1914 3575 Mackay Brothers Ltd., Аллоа Потоплен 3 октября 1918 года торпедой УБ-90.
Феррара 1880 1,175 Роберт Стил и компания, Клайдсайд Перешел от материнской компании в 1915 году. Продан Индии в 1923 году и в том же году сожжен пожаром. [ 18 ]
Жозефина Торден 1932 6,620 Механическая мастерская Эриксберг A/B, Гетеборг Эксплуатировался в Минсельхозе с 1941 г. Заминирован и затоплен 6 апреля 1943 г. [ 19 ]
Который из 1889 2,391 Armstrong & Mitchell Co. Ltd, Ньюкасл Куплен в 1918 году, продан в 1924 году Италии и переименован в Персиано . Потоплен торпедой HMS Tetrarch в 1941 году. [ 20 ]
Керман 1907 4,397 Flensburger Schiffsbouw Ges., Фленсбург Экс Фюрт . Второе грузовое судно, приобретенное в 1915 году после захвата Королевским флотом для перевозки нефти в контейнерах. 1920 продан и переименован в Султанию . Списан в 1933 году.
Khuzistan 1924 871 ООО «Судостроительная компания Эмбл», Эмбл Грузовое судно, приспособленное для перевозки обсадной нефти. Продан в 1953 году и переименован в Effigyny . Списан в 1959 году.
Мельпомена 1923 7,011 Мастерские и строительные площадки De La Gironde, Бордо Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 5 марта 1942 года торпедой итальянской подводной лодки «Джузеппе Финци» . [ 21 ]
Мексиканский принц 1893 3028 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Приобретен в 1918 году. Продан в 1919 году и переименован в Южные острова . Перепродан в 1930 году и переименован в Силва Порту . Списан в 1937 году. [ 22 ]
Олтания II 1928 6,394 Армстронг Уитворт и Ко Лтд, Ньюкасл Эксплуатируется в МЧС . Потоплен 8 января 1943 года торпедой U-436 . [ 23 ]
Рион 1889 2,186 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Куплен в 1918 году, продан в 1924 году и переименован в Italiano . Перепродан в 1925 году и переименован в Федерико Гаролла , затонул после взрыва на море в 1930 году. [ 24 ]
Святой Патрик Приобретен и продан в 1922 году.
Хмурый 1893 2,186 Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд Куплен в 1918 году, продан и переименован в Bithnia в 1920 году, списан в 1931 году.
Скандинавия 1905 456 NV Werf V. Rijkee & Company, Роттердам Шхуна – единственное парусное судно флота БТД. Приобретен в 1917 году. Списан в 1923 году после крушения в Портленде. [ 2 ]
прогресс 1930 388 Дж. Браун и компания, Гринок Каботажное судно, приспособленное для перевозки нефти в обсадных трубах. Продан в 1955 году. Перепродан в 1967 году и снова в 1973 году и переименован в Tara Q. Исключен из реестра Ллойда в 1998 году.
Был Наваб 1919 5,586 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 г., затем в РФА в 1936 г., списан в 1958 г. [ 25 ]
Война Низам 1918 5,605 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 г., затем в РФА в 1937 г., списан в 1949 г. [ 26 ]
Военный Шудра 1920 5,599 Palmers' Shipbuilding & Iron Co Ltd, Ньюкасл Работает для контролера доставки . Передан Адмиралтейству в 1921 году. Продан в 1948 году, переименован в Жермен в 1951 году, списан в 1954 году. [ 27 ]

Список флота с 1945 по 1956 год.

[ редактировать ]
Корабль Построен ОРТ Фото Построено Примечания
Остров Бичер 1944 10,668 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году.
Британский адмирал 1947 8,378 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1962 году.
Британское приключение 1951 18,573 Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс Первый «Супертанкер». Продан в 1973 году и переименован в Врахос . Списан в 1975 году.
Британский адвокат 1948 8,573 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1962 году.
Британский пыл 1949 8,616 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1962 году.
Британский барон 1947 8,556 Cammell Laird & Co., Биркенхед Списан в 1962 году.
Британская берёза 1951 8,688 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1964 году.
Британский строитель 1951 8,699 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1963 году.
Британский бульдог 1951 18,593 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1972 году.
Британский капитан 1949 8,700 Harland & Wolff Ltd., Глазго Списан в 1962 году.
Британская осторожность 1945 8,552 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1961 году.
Британский канцлер 1954 11,356 Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Chancellor . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британское рыцарство 1949 11,217 Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Chivalry . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британский командующий 1950 8,655 Harland & Wolff Ltd., Глазго Списан в 1962 году.
Британская торговля 1946 6,092 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский консул 1950 8,655 Harland & Wolff Ltd., Глазго Списан в 1963 году.
Британский капрал 1954 10,071 Harland & Wolff Ltd., Белфаст В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Corporal . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британский советник 1948 8,573 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1967 году.
Британский мастер 1951 8,697 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1964 году.
Британская Корона 1952 18,570 Cammell Laird & Co., Биркенхед Списан в 1966 году после взрыва и пожара.
Британский крестоносец 1954 11,346 Cammell Laird & Co., Биркенхед В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Crusader . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британский защитник 1950 6,138 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Продан в 1965 году и переименован в Эль Фламинго . 1969 г. переоборудован в земснаряд. Списан в 1982 году.
Британский дипломат 1950 6,155 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский герцог 1948 8,562 Cammell Laird & Co., Биркенхед Списан в 1962 году.
Британский граф 1946 8,745 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл В 1947 году у берегов Дании подорвался на мине, что потребовало капитального ремонта. [ 28 ] Списан в 1961 году.
Британская императрица 1947 8,745 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1961 году.
Британский Индевор 1949 8,589 R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн Списан в 1962 году.
Британский инженер 1954 21,077 Harland & Wolff Ltd., Белфаст 1972 продан и переименован в Petrola V. Списан в 1976 году.
Британский прапорщик 1947 8,738 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1961 году.
Британское предприятие 1946 6,095 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский посланник 1953 11,349 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Envoy . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1970 году.
Британский эскорт 1943 8,908 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Заложен как British Virtue , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacCabe . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1962 году.
Британский исследователь 1950 8,644 Harland & Wolff Ltd., Глазго передан компании BP Clyde Tanker Co В 1958 году и переименован в Clyde Explorer . Списан в 1964 году.
Британская слава 1949 11,203 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1971 году.
Британский папоротник 1947 8,582 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский флаг 1953 11,327 R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн Списан в 1971 году.
Британская удача 1949 6,108 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британская свобода 1950 11,207 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1972 году.
Британский генерал 1950 8,775 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1964 году.
Британский страж 1953 11,359 Lithgows Ltd., Порт Глазго передан компании BP Clyde Tanker Co В 1958 году и переименован в Clyde Guardian . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британский гид 1951 8,778 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1963 году после столкновения с Ocean Enterprise .
Британский стрелок 1954 10,076 Harland & Wolff Ltd., Глазго В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Gunner . В 1964 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британский герой 1954 11,358 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1972 году.
Британская Холли 1946 8,582 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1964 году.
Британские острова 1947 8,738 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1962 году.
Британский рыцарь 1946 8,629 Harland & Wolff Ltd., Глазго Списан в 1961 году.
Британская леди 1951 6,140 Smiths Dock Company Ltd., Мидлсбро Списан в 1963 году.
Британская свобода 1949 8,589 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1964 году.
Британская лояльность 1949 8,592 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1967 году.
Британский майор 1946 8,564 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1962 году.
Британский клен 1951 8,686 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1965 году.
Британский моряк 1948 8,576 Harland & Wolff Ltd., Глазго Списан в 1962 году после столкновения и затопления « Пальмиры» у берегов Ушанта . [ 29 ]
Британский маркиз 1946 8,563 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1962 году.
Британский Маршалл 1946 8,582 Вм. Doxford & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский торговец 1954 21,064 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл 1973 продан и переименован в Petrola VII . 1976 перепродан и переименован в Petrola 7 . Списан в 1978 году.
Британский навигатор 1951 6,135 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1964 году.
Британский дуб 1953 11,307 Smiths Dock Company Ltd., Мидлсбро Списан в 1972 году.
Британский офицер 1954 11,362 Уильям Гамильтон и компания, Глазго Списан в 1973 году.
Британский Патриот 1950 8,661 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1963 году.
Британский патруль 1954 11,380 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл 1973 продан и переименован в Maripatrol . 1980 год перепродан и переименован в Nona Maro . Пострадал от пожара и взрыва во Флашинге в 1980 году. [ 30 ] Списан в 1981 году.
Британский пэр 1950 8,661 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1963 году.
Британский пилот 1943 9,133 Laird, Son & Co., Биркенхед Заложен как British Caution , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacColl . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1962 году.
Британский пионер 1951 8,651 Судостроительная компания Blythswood, Глазго В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Pioneer . Списан в 1965 году.
Британская Пайпер 1945 8,238 Harland & Wolff Ltd., Глазго Заложен как Empire Grenada , но достроен для BTC в 1946 году. Списан в 1961 году.
Британский плак 1945 930 Harland & Wolff Ltd., Глазго Бывшая Империя Тезелла . Управляется MoWT . Куплен в 1951 году и списан в 1954 году.
Британский премьер 1951 8,661 Lithgows Ltd., Порт Глазго Списан в 1964 году.
Британская принцесса 1946 8,582 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд Корабль был спущен на воду Елизаветой II . [ 31 ] Списан в 1962 году.
Британский прогресс 1948 8,577 Судостроительная компания Blythswood, Глазго Списан в 1963 году.
Британский старатель 1950 8,655 Harland & Wolff Ltd., Белфаст В 1958 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Prospector . Списан в 1964 году.
Британская Пруденс 1949 8,577 Судостроительная компания Blythswood, Глазго Списан в 1966 году.
Британский рейнджер 1948 8,575 Harland & Wolff Ltd., Глазго В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Ranger . Списан в 1963 году.
Британское королевство 1952 18,571 Fairfield Company Ltd., Глазго Списан в 1970 году.
Британская уверенность 1950 11,201 Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд 1973 продан и переименован в Бангор Бэй . В 1974 году перепродан и переименован в Ocean Princess . Списан в 1975 году.
Британский ресурс 1949 11,200 R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн Списан в 1972 году.
Британский Ровер 1951 6,137 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд В 1961 году компания продана и переименована в Makeni Palm . 1967 перепродан и переименован в Керкенну . В 1971 году переименован в Палау . Списан в 1976 году.
Британская роза 1946 6,101 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британский моряк 1953 20.961 Джон Браун и компания, Клайдбанк 1972 продан и переименован в Марисиру . 1974 год перепродан и переименован в Fagr . Списан в 1980 году.
Британский учёный 1948 8,545 Cammell Laird & Co., Биркенхед В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Scientist . Списан в 1963 году.
Британский моряк 1951 11,220 R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн Списан в 1973 году.
Британский сержант 1954 10,073 Harland & Wolff Ltd., Глазго В 1960 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Sergeant . В 1963 году компания вернулась к BP Tanker Company и вернула себе первоначальное название. Списан в 1972 году.
Британская безопасность 1948 8,583 Harland & Wolff Ltd., Белфаст Продан в 1966 году и переименован в Мана . Перепродан в 1967 году и переименован в Ипатию . Затонул у Мозамбика в 1968 году и сдан на слом в 1969 году. [ 32 ]
Британское мастерство 1952 18,550 Harland & Wolff Ltd., Белфаст Списан в 1972 году.
Британский солдат 1954 21,082 Джон Браун и компания, Клайдбанк 1972 Продано и переименовано в Марибруна . Списан в 1976 году.
Британский соверен 1954 21,138 Vickers-Armstrongs Ltd., Барроу-ин-Фернесс 1972 продан и переименован в Petrola VI . В 1976 году переименован в Petrola 6 . Списан в 1977 году.
Британское великолепие 1950 11,233 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1972 году.
Британский спортсмен 1951 11,231 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1972 году.
Британская сила 1948 8,580 Harland & Wolff Ltd., Белфаст Списан в 1966 году.
Британский успех 1945 8,215 Blythswood Shipbuilding Company Ltd., Глазго Заложен в 1957 году. Списан в 1961 году.
Британское превосходство 1945 8,242 Harland & Wolff Ltd., Белфаст Первый из послевоенных кораблей. Списан в 1962 году.
Британский геодезист 1950 8,655 Harland & Wolff Ltd., Белфаст В 1961 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Surveyor . Списан в 1964 году.
Британская рыба-меч 1943 8,908 Harland & Wolff Ltd., Глазго Заложен как British Wisdom , но передан в управление MoWT и спущен на воду как торговый авианосец Empire MacKay . Приобретен и переименован в 1946 году. [ 2 ] Списан в 1959 году.
Британский талант 1952 18,593 R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Ltd., Хебберн Списан в 1972 году.
Британский Триумф 1949 8,640 Cammell Laird & Co., Биркенхед Списан в 1956 году.
Британский траст 1950 8,640 Cammell Laird & Co., Биркенхед В 1957 году передан компании BP Clyde Tanker Co и переименован в Clyde Inventor . Списан в 1963 году.
Британский Союз 1950 8,663 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1962 году.
Британское венчурное предприятие 1948 6,119 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1961 году.
Британская победа 1955 21,153 Vickers-Armstrongs Ltd., Барроу-ин-Фернесс 1973 продан и переименован в Маривик . Списан в 1977 году.
Британский виконт 1951 8,664 Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл Списан в 1965 году.
Британское видение 1954 11,349 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд Списан в 1972 году.
Британский воин 1951 6,143 JL Thompson & Sons Ltd., Сандерленд 1961 продан и переименован в Анну . 1964 год перепродан и переименован в LSCO Pandacan . списан в 1977 году.
Британский рабочий 1949 8,575 Harland & Wolff Ltd., Глазго и затонул В 1960 году в тумане столкнулся с «Монгабарой» у берегов Германии. Списан в 1967 году. [ 33 ]
Британский йомен 1949 8,741 Судостроительная компания Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис Списан в 1963 году.
Тропа Чисхолм 1944 10,660 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Монсоро . Списан после столкновения в 1961 году.
Коттонвуд-Крик 1944 10,647 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Бриссак . Продан в 1959 году и переименован в Bulk Mariner , но ему вернули первоначальное название в 1960 году. Продан в 1965 году, потерпел крушение и заброшен в 1970 году.
Морро 1944 10,673 Компания Кайзер Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году.
Fort Frederika 1944 10,672 Компания Кайзер Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году.
Форт Стивенс 1944 10,639 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, списан в 1959 году.
Иран 1943 798 Grangemouth Dockyard Company Ltd., Грейнджмут Бывший Empire Settler куплен в 1947 году. В 1958 году переименован в Widad. Продан в 1962 году и переименован в Motol VII . Списан в 1968 году.
Меса Верде 1944 10,660 Компания Кайзер Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1955 году и переименован в Вилландри . Списан в 1961 году.
Пазан 1942 438 Greifenwerft GmbH, Штеттин Бывший Люфтваффе Август . Приобретен AIOC в 1948 году, переименован в Angliran 20 и передан PSSC. Передан BTC в 1949 году. Продан в 1956 году и переименован в Southern Pioneer . Списан после взрыва и пожара в Момбасе в 1964 году.
Красный Банк 1944 10,639 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1959 году и переименован в Банк . Списан в 1960 году.
Роуг-Ривер 1944 10,647 Алабамский сухой док и судостроительная компания Танкер Т2 куплен в 1947 году, продан в 1959 году и переименован в Hunsfors . В 1960 году переименован в Apache. В 1968 году продан и переименован в Pacmerchant . Списан в 1977 году.
Смоки Хилл 1944 10,448 Компания Кайзер Танкер Т2 куплен в 1947 г., продан в 1957 г. Списан в 1967 г.

Дочерние компании

[ редактировать ]

Ряд бывших в употреблении судов не были интегрированы в основной флот, а эксплуатировались дочерними компаниями, часто по одному судну на компанию. Эти суда не были переименованы в британские . [ 3 ] Основными дочерними компаниями были The Petroleum Steam Ship Company, The Lowland Tanker Company и совместная компания Shell-Mex и BP.

Флаг дома

[ редактировать ]

Флаг первого дома состоял из черных букв BTC, расположенных в белом круге на белой горизонтальной полосе, белая граница с черной, и все они были расположены на красном фоне.

В 1926/7 году флаг был изменен и теперь включает персидские цвета. Флаг этого нового дома состоял из красного креста Святого Георгия на белом фоне с большим зеленым ромбовидным ромбовидным ромбовидным изображением в центре креста, ромбовидным изображением золотого льва, «проходящего стража»; лев является символом Персии. Так продолжалось до 1954 года, когда «безудержный» красный лев заменил золотого льва.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я БП Шиппинг 100, Чп. 1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «BP Shipping 100, часть 6» (PDF) . BP.com . Проверено 29 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миддлмисс, Нидерланды (1995). Британские танкеры . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. ISBN  1-871128-03-Х .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «BP Shipping 100, часть 2» (PDF) . BP.com . Проверено 29 июня 2015 г.
  5. ^ «Британский адвокат» . Wrecksite.EU . Проверено 5 августа 2015 г.
  6. ^ Маллетт, Крис. «Британский бомбардир» . ГТЗХ . Проверено 27 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Маллетт, Крис. «Британский барабанщик» . ГТЗХ . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  8. ^ «Терек» . Wrecksite.EU . Проверено 27 августа 2015 г.
  9. ^ «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  10. ^ «Британский рыцарь» . Wrecksite.EU . Проверено 28 августа 2015 г.
  11. ^ «Олигарх» . Проект затонувшего корабля в Красном море . ДайвМедиа. 21 августа 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  12. ^ Уилсон, Майкл; (2000), Война подводников; Страуд, Темпус. ISBN   0-7524-3276-1
  13. ^ Перейти обратно: а б «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  14. ^ «Британский пэр» . Wrecksite.EU . Проверено 28 августа 2015 г.
  15. ^ Харви и Соллер. Танкеры BP: история группового флота .
  16. ^ «Жемчужина Империи» . uboat.net . Проверено 29 августа 2015 г.
  17. ^ «Империя метала» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
  18. ^ «СС Феррара» . Клайдшипы . Проверено 7 ноября 2019 г.
  19. ^ «Танкер Жозефина Торден» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
  20. ^ «Кура Танкер 1924–1941» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
  21. ^ «Танкер Мельпомена» . Wrecksite.EU . Проверено 29 августа 2015 г.
  22. ^ «Принц Лайн» . Красный Дастер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  23. ^ «Олтения II» . uboat.net . Проверено 29 августа 2015 г.
  24. ^ «Рион 1889» . Тайн строил корабли . Проверено 29 августа 2015 г.
  25. ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  26. ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  27. ^ «Военные отчеты Сил» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  28. ^ «Британский граф» . gtzx.org . Проверено 11 октября 2015 г.
  29. ^ «Британский моряк» . gtzx.org . Проверено 16 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Британский патруль» . gtzx.org . Проверено 18 октября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Беллами, Мартин (2022). «Редакция». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 387. doi : 10.1080/00253359.2022.2117453 . S2CID   253161552 .
  32. ^ «Британская безопасность» . gtzx.com . Проверено 11 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Британский рабочий» . gtzx.org . Проверено 16 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00dac8f477d5d29178dfef7ea57f372c__1708934940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/2c/00dac8f477d5d29178dfef7ea57f372c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Tanker Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)