HMS Бергамот (1917)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бергамот |
Тезка | Бергамот |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Заложен | 1 января 1917 г. |
Запущен | 5 мая 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июля 1917 г. |
Судьба | Потоплен торпедой 13 августа 1917 г. на позиции. 55 ° 13' с.ш. 10 ° 17' з.д. / 55,217 ° с.ш. 10,283 ° з.д. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Анчуза класса Шлюп |
Тоннаж | 1760 тонн |
Смещение | 1290 длинных тонн (1311 т) |
Длина |
|
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 260 длинных тонн (260 т) угля |
Дополнить | 92 |
Вооружение |
HMS Bergamot был Anchusa класса шлюпом Королевского флота , у которого была короткая карьера во время Первой мировой войны . Построенный Армстронгом Уитвортом , корабль был заложен 1 января 1917 года, спущен на воду 5 мая и вступил в строй 14 июля. [ 2 ]
Четыре недели спустя, 13 августа 1917 года, под командованием лейтенант-коммандера Перси Т. Перкинса, [ 3 ] она была потоплена в Атлантике 70 морских милях (130 км) к северо-западу от гавани Киллибегс немецкой в подводной лодкой U-84 под командованием Вальтера Рора.
Тонущий
[ редактировать ]В его военном дневнике описывается, как он увидел одинокое торговое судно без защитного вооружения (необычное зрелище для 1917 года). Бергамот , очевидно, заметил перископ подводной лодки, когда она начала зигзагообразное движение на высокой скорости. U-84 выпустила одну торпеду , которая попала в левый борт, и Бергамот раскололся пополам и затонул через четыре минуты. Всплыв, U-84 заметила необычно большое количество членов экипажа (70 человек) и плавающих кусков дерева. В журнале подводной лодки указано, что Бергамот может быть «кораблем-ловушкой». Одним из показателей является узкая ширина по отношению к длине корабля, верный признак военного корабля.
Торпеда поразила ее по левому борту без 13 минут 9, войдя во вспомогательное машинное отделение и разрушив динамо-машину и переборку, отделяющую вспомогательное машинное отделение от главного машинного отделения. Весь свет погас. Бергамот устроил «паническую вечеринку» в спасательной шлюпке № 1, в которой находился 31 человек, но корабль накренился влево, нос и корма поднялись из воды, и он затонул слишком быстро, чтобы уловка увенчалась успехом. [ 4 ]
U-84 приблизилась к спасательной шлюпке №. 2 и спросил, где капитан. Им сказали: «В другой лодке, сэр», хотя на самом деле он в то время находился на небольшом плоту, который буксировал номер 2. U-84 Обе палубные пушки были направлены на спасательную шлюпку, но они поверили этой истории и направились к спасательной шлюпке № 1. 1, сейчас примерно в двух милях (3,2 км) от него. Там они подошли вплотную к борту и подняли на борт стюарда корабля, вероятно, потому, что он единственный был в ошейнике и галстуке и выглядел как офицер. К счастью, он придерживался легенды, хотя Рор жестко спросил его: «Куда направляется, какой груз?» ему было приказано вернуться в свою спасательную шлюпку после того, как ему дали стакан портвейна и сигарету, а также после того, как он перенес на лодку раненого, которого подобрала подводная лодка. С радостным «Увидимся после войны!» подводная лодка исчезла в ночном тумане.
В момент взрыва Бергамота первый помощник лейтенант Фредерик В. Сиддалл и ее хирург-стажер Роберт С. Смит оба находились в ее кают-компании. Взрыв заблокировал обе водонепроницаемые двери, ведущие в этот отсек, и Сиддалл потерял сознание. Смит сложил разбитую мебель в кают-компании, чтобы добраться до светового люка в крыше, а затем вытащил потерявшего сознание Сиддалла вверх и из купе. Достигнув главной палубы, Смит обработал и Сиддалла, и раненого старшину, лежавшего на палубе со сломанной ногой и рукой. К этому времени корабль явно тонул, поэтому Смит надул спасательные жилеты и опустил их оба в воду.
Когда «Бергамот» затонул, одна из ее глубинных бомб взорвалась, тяжело ранив Сиддалла и снова потеряв сознание. Смит отбуксировал обоих своих раненых в спасательную шлюпку № 2, которая покинула тонущий корабль с 47 выжившими, а затем работал над Сиддаллом в течение 25 минут, применяя искусственное дыхание, пока он снова не пришел в сознание. Затем Смит оказал помощь другим раненым выжившим в № 2 в течение 48 часов, пока спасательные шлюпки дрейфовали, пока их не подобрали. За эти действия по спасению жизней хирург Роберт Сидни Стил Кэткарт Смит был награжден медалью Альберта. [ 5 ]
В первую ночь спасательные шлюпки разошлись. Спасательная шлюпка № 2 взяла курс на Лох-Суилли, примерно в 100 милях отсюда. Они плыли и гребли три дня, прежде чем их подобрал траулер Адмиралтейства « Лорд Листер» . Спасательная шлюпка №1 достигла скалистых берегов графства Донегол, где их высадила на берег береговая охрана.
Для Смита и Сиддалла это был второй раз, когда их взорвали за 6 недель. Они оба были членами экипажа HMS Salvia , когда тот корабль был потоплен.

Интересным историческим фактом является то, что за неделю до этого Бергамот экспериментировал с буксировкой затопленной подводной лодки E48 , возродив таким образом метод захвата подводных лодок, применявшийся в 1915 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Бергамот (+1917)» . www.recksite.eu . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «HMS Бергамот» . Flixco Pty Limited . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Конвойные шлюпы класса Анчуза» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Военно-морские операции - Том 5. «Потеря Данрейвена» » . naval-history.net . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «№30392» . Лондонская газета . 20 ноября 1917 г. с. 12016.
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Шлюпы класса Анчуза
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- корабли 1917 года
- Кораблекрушения Ирландии
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом