Jump to content

HMS Бергамот (1917)

История
Великобритания
Имя HMS Бергамот
Тезка Бергамот
Строитель Армстронг Уитворт
Заложен 1 января 1917 г.
Запущен 5 мая 1917 г.
Введен в эксплуатацию 14 июля 1917 г.
Судьба Потоплен торпедой 13 августа 1917 г. на позиции. 55 ° 13' с.ш. 10 ° 17' з.д.  /  55,217 ° с.ш. 10,283 ° з.д.  / 55,217; -10,283 [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Анчуза класса Шлюп
Тоннаж 1760 тонн
Смещение 1290 длинных тонн (1311 т)
Длина
Луч 35 футов (11 м)
Черновик
  • Среднее значение 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • 12 футов 6 дюймов (3,81 м) - 13 футов 8 дюймов (4,17 м) в глубину
Движение
  • 4-цилиндровый двигатель тройного расширения
  • 2 котла
  • 2500 л.с. (1864 кВт)
  • 1 винт
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 260 длинных тонн (260 т) угля
Дополнить 92
Вооружение

HMS Bergamot был Anchusa класса шлюпом Королевского флота , у которого была короткая карьера во время Первой мировой войны . Построенный Армстронгом Уитвортом , корабль был заложен 1 января 1917 года, спущен на воду 5 мая и вступил в строй 14 июля. [ 2 ]

Четыре недели спустя, 13 августа 1917 года, под командованием лейтенант-коммандера Перси Т. Перкинса, [ 3 ] она была потоплена в Атлантике 70 морских милях (130 км) к северо-западу от гавани Киллибегс немецкой в подводной лодкой U-84 под командованием Вальтера Рора.

В его военном дневнике описывается, как он увидел одинокое торговое судно без защитного вооружения (необычное зрелище для 1917 года). Бергамот , очевидно, заметил перископ подводной лодки, когда она начала зигзагообразное движение на высокой скорости. U-84 выпустила одну торпеду , которая попала в левый борт, и Бергамот раскололся пополам и затонул через четыре минуты. Всплыв, U-84 заметила необычно большое количество членов экипажа (70 человек) и плавающих кусков дерева. В журнале подводной лодки указано, что Бергамот может быть «кораблем-ловушкой». Одним из показателей является узкая ширина по отношению к длине корабля, верный признак военного корабля.

Торпеда поразила ее по левому борту без 13 минут 9, войдя во вспомогательное машинное отделение и разрушив динамо-машину и переборку, отделяющую вспомогательное машинное отделение от главного машинного отделения. Весь свет погас. Бергамот устроил «паническую вечеринку» в спасательной шлюпке № 1, в которой находился 31 человек, но корабль накренился влево, нос и корма поднялись из воды, и он затонул слишком быстро, чтобы уловка увенчалась успехом. [ 4 ]

U-84 приблизилась к спасательной шлюпке №. 2 и спросил, где капитан. Им сказали: «В другой лодке, сэр», хотя на самом деле он в то время находился на небольшом плоту, который буксировал номер 2. U-84 Обе палубные пушки были направлены на спасательную шлюпку, но они поверили этой истории и направились к спасательной шлюпке № 1. 1, сейчас примерно в двух милях (3,2 км) от него. Там они подошли вплотную к борту и подняли на борт стюарда корабля, вероятно, потому, что он единственный был в ошейнике и галстуке и выглядел как офицер. К счастью, он придерживался легенды, хотя Рор жестко спросил его: «Куда направляется, какой груз?» ему было приказано вернуться в свою спасательную шлюпку после того, как ему дали стакан портвейна и сигарету, а также после того, как он перенес на лодку раненого, которого подобрала подводная лодка. С радостным «Увидимся после войны!» подводная лодка исчезла в ночном тумане.

В момент взрыва Бергамота первый помощник лейтенант Фредерик В. Сиддалл и ее хирург-стажер Роберт С. Смит оба находились в ее кают-компании. Взрыв заблокировал обе водонепроницаемые двери, ведущие в этот отсек, и Сиддалл потерял сознание. Смит сложил разбитую мебель в кают-компании, чтобы добраться до светового люка в крыше, а затем вытащил потерявшего сознание Сиддалла вверх и из купе. Достигнув главной палубы, Смит обработал и Сиддалла, и раненого старшину, лежавшего на палубе со сломанной ногой и рукой. К этому времени корабль явно тонул, поэтому Смит надул спасательные жилеты и опустил их оба в воду.

Когда «Бергамот» затонул, одна из ее глубинных бомб взорвалась, тяжело ранив Сиддалла и снова потеряв сознание. Смит отбуксировал обоих своих раненых в спасательную шлюпку № 2, которая покинула тонущий корабль с 47 выжившими, а затем работал над Сиддаллом в течение 25 минут, применяя искусственное дыхание, пока он снова не пришел в сознание. Затем Смит оказал помощь другим раненым выжившим в № 2 в течение 48 часов, пока спасательные шлюпки дрейфовали, пока их не подобрали. За эти действия по спасению жизней хирург Роберт Сидни Стил Кэткарт Смит был награжден медалью Альберта. [ 5 ]

В первую ночь спасательные шлюпки разошлись. Спасательная шлюпка № 2 взяла курс на Лох-Суилли, примерно в 100 милях отсюда. Они плыли и гребли три дня, прежде чем их подобрал траулер Адмиралтейства « Лорд Листер» . Спасательная шлюпка №1 достигла скалистых берегов графства Донегол, где их высадила на берег береговая охрана.

Для Смита и Сиддалла это был второй раз, когда их взорвали за 6 недель. Они оба были членами экипажа HMS Salvia , когда тот корабль был потоплен.

Нактоуз Бергамота. Нактоуз спасательной шлюпки № 2 HMS Bergamot.
Единственные два известных артефакта с корабля HMS Bergamot . Нактоуз спасательной шлюпки № 2 и бинокль, который носил связист Билл Джонс в момент попадания торпеды и сохранял его на протяжении всего последующего рейса спасательной шлюпки.

Интересным историческим фактом является то, что за неделю до этого Бергамот экспериментировал с буксировкой затопленной подводной лодки E48 , возродив таким образом метод захвата подводных лодок, применявшийся в 1915 году.

  1. ^ «HMS Бергамот (+1917)» . www.recksite.eu . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ «HMS Бергамот» . Flixco Pty Limited . Проверено 11 июня 2007 г.
  3. ^ «Конвойные шлюпы класса Анчуза» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 12 июля 2010 г.
  4. ^ «Военно-морские операции - Том 5. «Потеря Данрейвена» » . naval-history.net . Проверено 10 ноября 2021 г.
  5. ^ «№30392» . Лондонская газета . 20 ноября 1917 г. с. 12016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f484bbb40afefe2bf326233a6b8ba9d__1716477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9d/4f484bbb40afefe2bf326233a6b8ba9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bergamot (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)