Jump to content

РМС Орион

История
Великобритания
Имя РМС Орион
Оператор Компания Ориент Стим Навигейшн
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир
Запущен 7 декабря 1934 г.
Завершенный август 1935 г.
Судьба Разбит на металлолом в Темсе , 1963 год.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 23 371 брт
Длина 665 футов (203 м)
Луч 82 фута (25 м)
Черновик 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Движение
  • паровой, 6 турбин Parsons SRG (24 100 л.с.)
  • двойные винты
Скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Емкость
  • 708 Класс салона
  • 700 Туристический класс
  • (с 1961 г. 1691 один класс)
Экипаж 466 (позже 565)

RMS Orion — океанский лайнер, спущенный на воду компанией Orient Steam Navigation Company в 1934 году и сошедший с воды в 1963 году, перевезя около 500 000 пассажиров. Пассажирское судно «Орион» водоизмещением 23 371 тонну было построено для перевозки 486 пассажиров первого класса, 653 пассажиров туристического класса и 466 членов экипажа из Европы через Тихий океан в Австралию. Строительство корабля было задокументировано в фильме Пола Роты » 1935 года «Верфь . [ 1 ]

Однотипным кораблем этого судна был Orcades , спущенный на воду в 1936 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Orion был увеличенной версией SS Orontes и первым однотрубным кораблем, построенным для Orient Line с 1902 года. У него также была одинарная мачта, что придавало ему внешний вид, совершенно отличающийся от его предшественников. Это был первый корабль, окрашенный в ливрею Orient Line, с корпусом кукурузного цвета.

Первоначально ее помещения были рассчитаны на 486 пассажиров Первого класса и 653 пассажира Туристического класса с экипажем из 466 человек. Во время круизных рейсов она вмещала 600 пассажиров в одном классе.

назвал Орион «вехой в эволюции современного лайнера» Журнал Architectural Review . Предыдущие лайнеры переняли замкнутый и формально оформленный стиль дизайна интерьера, характерный для богатых домов Англии, однако Брайан О'Рорк , новозеландский дизайнер, отвечающий за интерьер «Ориона » , признал необходимость адаптироваться к тропическим и океанским условиям. жизни на корабле. Результатом стала планировка под открытым небом, в которой использовались съемные и складные стены, раздвижные стеклянные двери и относительно огромные прогулочные палубы, чтобы охлаждающий бриз проникал в пространства, в которых пассажиры могли расслабиться. Комнаты без доступа на палубу лодки также были созданы для того, чтобы почувствуйте себя свежим, будучи максимально легким и незагроможденным. Мебель была выбрана с учетом ее чистых линий, дерева с матовой отделкой и колонн, оставленных без украшений. Несмотря на то, что корабль был просто лишен украшений, хром и бакелитовые материалы, широко используемые по всему кораблю, означали, что поверхности стали более устойчивыми к воздействию морского воздуха, впервые среди лайнеров. Это был новый тип функционального интерьера, который можно было связать с функциональностью экстерьера корабля. «Орион» также был первым британским кораблем, оснащенным системой кондиционирования воздуха, хотя изначально она была предназначена только для столовых.

Запущенный герцогом Глостером из Брисбена , Австралия, с помощью беспроводного пульта дистанционного управления, «Орион» соскользнул в воды Ланкашира на Викерса Армстронга верфи в Барроу-ин-Фернесс 7 декабря 1934 года.

Он был передан владельцам в августе 1935 года и совершил серию круизов из доков Тилбери в Лондоне, первый из которых был в Норвегию . 29 сентября 1935 года он отплыл из Тилбери в свой первый рейс в Австралию. «Орион» чередовал рейсы в Австралию с короткими круизами до начала Второй мировой войны , когда он был реквизирован британским правительством в качестве военного корабля.

Военная служба

[ редактировать ]

Первое путешествие « Ориона » в качестве военного корабля было в Египет , а затем в Веллингтон, Новая Зеландия , для переброски войск в Европу. Она покинула Веллингтон 6 января 1940 года и отправилась в составе конвоя в Сидней, Австралия , на встречу со своим однотипным кораблем Orcades , который затем направлялся из Австралии в Египет.

15 сентября 1941 года, находясь в составе конвоя, перевозившего войска в Сингапур , она следовала за линкором HMS Revenge в Южной Атлантике, когда у военного корабля вышел из строя рулевой механизм, и «Орион» протаранил «Месть» , удар причинил серьезные повреждения носовой части «Ориона » . Она продолжила путь в Кейптаун , где был произведен временный ремонт, а затем продолжила путь в Сингапур, где был проведен более постоянный ремонт. Японская армия в это время наступала на Сингапур, поэтому Ориону пришлось эвакуировать мирное население в Австралию.

В октябре 1942 года «Орион» был одним из многих бывших пассажирских лайнеров, принявших участие в операции «Факел» и совершивших два рейса в Северную Африку, каждый раз перевозя более 5000 военнослужащих. В 1943 году ее грузоподъемность была увеличена до 7000 человек, что вместе с другими судами, такими как USS West Point (бывший SS America ), сыграло важную роль в транспортировке войск союзников.

17 декабря 1942 года «Орион» отплыл из Ливерпуля с 12-м корпусом и REME на борту. Он прибыл во Фритаун 31 декабря 1942 года, а затем в Дурбан 18 января 1943 года.

Ее роль военного корабля на Тихоокеанском театре военных действий сошла на нет, но она по-прежнему переправляла войска по 5000 человек за раз. К моменту увольнения со службы в 1946 году «Орион» имел на борту более 175 000 человек личного состава и преодолел более 380 000 миль (610 000 км).

Послевоенный

[ редактировать ]

«Орион» вернулся на верфь «Виккерс Армстронг» в Барроу 1 мая 1946 года для переоборудования в пассажирский лайнер. Ремонт занял год и включал в себя модернизацию для размещения 546 пассажиров Первого класса и 706 пассажиров Туристического класса.

Она была первой компанией Orient Line, совершившей послевоенное путешествие в Австралию, отплыв из Тилбери 27 февраля 1947 года. После этого ее рейсы включали три круиза к западному побережью США, включая Сан-Франциско , и рейсы из Европы в Австралию.

«Орион» был переоборудован в одноклассный корабль, и ее первое путешествие в этой конфигурации началось 18 марта 1958 года, доставив иммигрантов в Австралию из Тилбери.

В 1958 году он был переоборудован для перевозки 342 пассажиров каютного класса и 722 пассажиров туристического класса по независимому расписанию, а в 1961 году он стал одноклассным кораблем, перевозящим максимум 1691 пассажира, хотя спрос на морские рейсы в Австралию снижался.

«Орион» был списан в 1963 году и отправился в свой последний рейс 28 февраля 1963 года, направляясь в Сидней, Австралия, через Пирей , Грецию и Суэц . В последний раз она покинула Сидней 8 апреля через Мельбурн и Фримантл и вернулась в Тилбери 15 мая 1963 года.

Затем компания Otto Friedrich Behnke GmbH зафрахтовала его в качестве плавучего отеля на время Международной садоводческой выставки в Гамбурге, вмещая 1150 гостей. «Орион» прибыл в Гамбург 23 мая 1963 года. Выставка завершилась 30 сентября, а 1 октября он покинул Гамбург и отправился в Темсе , где его разобрали на металлолом в Бёлверфе Анри Спилдорен и его команда. .

  1. ^ «BFI Screenonline: Верфь (1935)» . Британский институт кино . Проверено 1 сентября 2021 г.
  • Гуссенс, Рубен. «Ориент Лайн — РМС Орион» . ssMaritime.com.
  • Ллойд Дженкинс, Дуглас. 40 легенд новозеландского дизайна . Окленд, Новая Зеландия: Годвит, 2006.
  • Макстон-Грэм, Джон. Лайнеры к Солнцу . Нью-Йорк: Макмиллан, 1985.
  • Маллисс, Стив. Июль 2003 г. История RMS Orion. [1]
  • Ван дер Вен, Мартин. РМС Орион. [2]
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «RMS Orion» , «Судоходные чудеса света », стр. 1138–1146 , иллюстрированное описание корабля.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e59f5c6b848cb90fb15f92592f9a366__1718412840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/66/7e59f5c6b848cb90fb15f92592f9a366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)