РМС Орион
![]() RMS Orion , Государственная библиотека Квинсленда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Орион |
Оператор | Компания Ориент Стим Навигейшн |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир |
Запущен | 7 декабря 1934 г. |
Завершенный | август 1935 г. |
Судьба | Разбит на металлолом в Темсе , 1963 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 23 371 брт |
Длина | 665 футов (203 м) |
Луч | 82 фута (25 м) |
Черновик | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 466 (позже 565) |
RMS Orion — океанский лайнер, спущенный на воду компанией Orient Steam Navigation Company в 1934 году и сошедший с воды в 1963 году, перевезя около 500 000 пассажиров. Пассажирское судно «Орион» водоизмещением 23 371 тонну было построено для перевозки 486 пассажиров первого класса, 653 пассажиров туристического класса и 466 членов экипажа из Европы через Тихий океан в Австралию. Строительство корабля было задокументировано в фильме Пола Роты » 1935 года «Верфь . [ 1 ]
Однотипным кораблем этого судна был Orcades , спущенный на воду в 1936 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Orion был увеличенной версией SS Orontes и первым однотрубным кораблем, построенным для Orient Line с 1902 года. У него также была одинарная мачта, что придавало ему внешний вид, совершенно отличающийся от его предшественников. Это был первый корабль, окрашенный в ливрею Orient Line, с корпусом кукурузного цвета.
Первоначально ее помещения были рассчитаны на 486 пассажиров Первого класса и 653 пассажира Туристического класса с экипажем из 466 человек. Во время круизных рейсов она вмещала 600 пассажиров в одном классе.
назвал Орион «вехой в эволюции современного лайнера» Журнал Architectural Review . Предыдущие лайнеры переняли замкнутый и формально оформленный стиль дизайна интерьера, характерный для богатых домов Англии, однако Брайан О'Рорк , новозеландский дизайнер, отвечающий за интерьер «Ориона » , признал необходимость адаптироваться к тропическим и океанским условиям. жизни на корабле. Результатом стала планировка под открытым небом, в которой использовались съемные и складные стены, раздвижные стеклянные двери и относительно огромные прогулочные палубы, чтобы охлаждающий бриз проникал в пространства, в которых пассажиры могли расслабиться. Комнаты без доступа на палубу лодки также были созданы для того, чтобы почувствуйте себя свежим, будучи максимально легким и незагроможденным. Мебель была выбрана с учетом ее чистых линий, дерева с матовой отделкой и колонн, оставленных без украшений. Несмотря на то, что корабль был просто лишен украшений, хром и бакелитовые материалы, широко используемые по всему кораблю, означали, что поверхности стали более устойчивыми к воздействию морского воздуха, впервые среди лайнеров. Это был новый тип функционального интерьера, который можно было связать с функциональностью экстерьера корабля. «Орион» также был первым британским кораблем, оснащенным системой кондиционирования воздуха, хотя изначально она была предназначена только для столовых.
Карьера
[ редактировать ]Запущенный герцогом Глостером из Брисбена , Австралия, с помощью беспроводного пульта дистанционного управления, «Орион» соскользнул в воды Ланкашира на Викерса Армстронга верфи в Барроу-ин-Фернесс 7 декабря 1934 года.
Он был передан владельцам в августе 1935 года и совершил серию круизов из доков Тилбери в Лондоне, первый из которых был в Норвегию . 29 сентября 1935 года он отплыл из Тилбери в свой первый рейс в Австралию. «Орион» чередовал рейсы в Австралию с короткими круизами до начала Второй мировой войны , когда он был реквизирован британским правительством в качестве военного корабля.
Военная служба
[ редактировать ]Первое путешествие « Ориона » в качестве военного корабля было в Египет , а затем в Веллингтон, Новая Зеландия , для переброски войск в Европу. Она покинула Веллингтон 6 января 1940 года и отправилась в составе конвоя в Сидней, Австралия , на встречу со своим однотипным кораблем Orcades , который затем направлялся из Австралии в Египет.
15 сентября 1941 года, находясь в составе конвоя, перевозившего войска в Сингапур , она следовала за линкором HMS Revenge в Южной Атлантике, когда у военного корабля вышел из строя рулевой механизм, и «Орион» протаранил «Месть» , удар причинил серьезные повреждения носовой части «Ориона » . Она продолжила путь в Кейптаун , где был произведен временный ремонт, а затем продолжила путь в Сингапур, где был проведен более постоянный ремонт. Японская армия в это время наступала на Сингапур, поэтому Ориону пришлось эвакуировать мирное население в Австралию.
В октябре 1942 года «Орион» был одним из многих бывших пассажирских лайнеров, принявших участие в операции «Факел» и совершивших два рейса в Северную Африку, каждый раз перевозя более 5000 военнослужащих. В 1943 году ее грузоподъемность была увеличена до 7000 человек, что вместе с другими судами, такими как USS West Point (бывший SS America ), сыграло важную роль в транспортировке войск союзников.
17 декабря 1942 года «Орион» отплыл из Ливерпуля с 12-м корпусом и REME на борту. Он прибыл во Фритаун 31 декабря 1942 года, а затем в Дурбан 18 января 1943 года.
Ее роль военного корабля на Тихоокеанском театре военных действий сошла на нет, но она по-прежнему переправляла войска по 5000 человек за раз. К моменту увольнения со службы в 1946 году «Орион» имел на борту более 175 000 человек личного состава и преодолел более 380 000 миль (610 000 км).
Послевоенный
[ редактировать ]«Орион» вернулся на верфь «Виккерс Армстронг» в Барроу 1 мая 1946 года для переоборудования в пассажирский лайнер. Ремонт занял год и включал в себя модернизацию для размещения 546 пассажиров Первого класса и 706 пассажиров Туристического класса.
Она была первой компанией Orient Line, совершившей послевоенное путешествие в Австралию, отплыв из Тилбери 27 февраля 1947 года. После этого ее рейсы включали три круиза к западному побережью США, включая Сан-Франциско , и рейсы из Европы в Австралию.
«Орион» был переоборудован в одноклассный корабль, и ее первое путешествие в этой конфигурации началось 18 марта 1958 года, доставив иммигрантов в Австралию из Тилбери.
В 1958 году он был переоборудован для перевозки 342 пассажиров каютного класса и 722 пассажиров туристического класса по независимому расписанию, а в 1961 году он стал одноклассным кораблем, перевозящим максимум 1691 пассажира, хотя спрос на морские рейсы в Австралию снижался.
«Орион» был списан в 1963 году и отправился в свой последний рейс 28 февраля 1963 года, направляясь в Сидней, Австралия, через Пирей , Грецию и Суэц . В последний раз она покинула Сидней 8 апреля через Мельбурн и Фримантл и вернулась в Тилбери 15 мая 1963 года.
Затем компания Otto Friedrich Behnke GmbH зафрахтовала его в качестве плавучего отеля на время Международной садоводческой выставки в Гамбурге, вмещая 1150 гостей. «Орион» прибыл в Гамбург 23 мая 1963 года. Выставка завершилась 30 сентября, а 1 октября он покинул Гамбург и отправился в Темсе , где его разобрали на металлолом в Бёлверфе Анри Спилдорен и его команда. .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «BFI Screenonline: Верфь (1935)» . Британский институт кино . Проверено 1 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гуссенс, Рубен. «Ориент Лайн — РМС Орион» . ssMaritime.com.
- Ллойд Дженкинс, Дуглас. 40 легенд новозеландского дизайна . Окленд, Новая Зеландия: Годвит, 2006.
- Макстон-Грэм, Джон. Лайнеры к Солнцу . Нью-Йорк: Макмиллан, 1985.
- Маллисс, Стив. Июль 2003 г. История RMS Orion. [1]
- Ван дер Вен, Мартин. РМС Орион. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «RMS Orion» , «Судоходные чудеса света », стр. 1138–1146 , иллюстрированное описание корабля.