Бёльверф
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2014 г. ) |

Boelwerf , , первоначально называвшаяся J. Boel & Zonen была верфью на реке Шельда в Темсе , Бельгия , которая производила корабли с 1829 по 1994 год.
История
[ редактировать ]Компания Boelwerf была основана в 1829 году Бернаром Боэлем (1798–1872), который работал плотником на верфях Южного Антверпена . Ему наследовал его сын Йозеф Боэль. В течение первых пятидесяти лет своего существования верфь строила деревянные корабли и нанимала ограниченное число рабочих. Компания строила только один корабль в год, в основном тильки . Начиная с 1900 года, количество построенных кораблей, а вместе с ним и количество сотрудников, неуклонно росло.
После мировой войны Второй компания J. Boel & Zonen процветала, добившись международного успеха. К 150-летию компании Zaat , как верфь называлась на местном диалекте, насчитывала 3000 сотрудников. Значительную часть из них составляли местные жители Темсе. Юбилей совпал со строительством трассы высотой 57 000 м. 3 (2 000 000 куб. футов) газовоз для сжиженного нефтяного газа Petrogas II с символическим строительным номером 1500.
Бёльверфа В тот же период профсоюзная делегация стала образцом стрейдсиндикализма («боевого профсоюзного движения») в Бельгии. Руководители этой делегации Ян Кап ( ACV ) и Карел Хейрбо ( ABVV ) своими действиями часто привлекали внимание всей страны.
19 декабря 1980 года компания J. Boel & Zonen претерпела серию разделений. Несколько холдинговых и судоходных компаний, таких как холдинг Almabo и его подразделение газовозов Exmar , были отрезаны, оставив только настоящую верфь, которая теперь называется Boelwerf . После того как Cockerill Yards верфь в Хобокене , за рекой Шельдой, обанкротилась, Boelwerf приобрела верфь Cockerill. После этого слияния компания наняла 3500 рабочих на двух крупных верфях.
Конец
[ редактировать ]Из-за международного кризиса в судостроении в середине 1980-х годов Boelwerf оказался в затруднительном финансовом положении и был объявлен банкротом 28 октября 1992 года. Назначенный судом управляющий Кристиан Ван Буггенхаут подал иск о мошенничестве, который впоследствии отозвал. С середины 1980-х до начала 1990-х годов верфь поддерживала на плаву правительство, которое предлагало потенциальным клиентам верфи крупные морские кредиты. После банкротства большая часть этих кредитов была либо погашена, либо потеряна.
После нескольких забастовок и профсоюзной оккупации компания была перезапущена в 1993 году и стала собственностью фламандского правительственного холдинга Gimvindus . Компания сменила название на Boelwerf Vlaanderen . Эта компания выполнила последние семь заказов и была объявлена банкротом 30 ноября 1994 года. Получателю, Йозефу Дауве, снова пришлось немало потрудиться, чтобы навести порядок. 12 октября 2004 года члены правления Boelwerf Vlaanderen были признаны виновными в мошенничестве с европейскими фондами образования.
Перепланировка
[ редактировать ]В последние годы бывшая промышленная зона площадью почти 87 га (215 акров) была превращена в продолжение центра города Темсе. В 1998 году территорию купила девелоперская ассоциация Nieuw Temse nv , в которую входили строительный подрядчик Cordeel из Темсе, подрядчик по земляным работам Grondwerken Aertssen из Stabroek и ING Real Estate . Планы развития включают промышленную зону для малого и среднего бизнеса и жилой район площадью 30 га (80 акров). По завершении строительства на территории появится около 200 домов и 750 квартир. В 2010 году муниципальная администрация была сосредоточена в Administratief Centrum De Zaat , бывшей штаб-квартире Boelwerf.
Знаменитые корабли
[ редактировать ]- ЭР Лимбургия (1974)
- Принс Филипп (1973)
- MS Isle of Innisfree (бывший Prins Filip ) (1991)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) Де Заат Жилой район .
- (на голландском языке) Новая гордость Темсе , De Standaard , 30 мая 2009 г.
- Профессиональный подход к новому престижному проекту – «De Zaat» , Autodesk Buzzsaw .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки на историю
[ редактировать ]- Ян Кэп (1987), Во имя моего класса (Berchem: EPO) - интернет-издание ;
- Карел Хейрбаут (1984), Сорняки на верфи (Берхем: Эпо);
- Boelwerf Temse 1829–1994 : блог о Boelwerf, содержащий фотографии и подробную информацию о нескольких кораблях.
Конечные ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) Отчет фламандского парламента о нарушениях в выдаче судовых кредитов .
51 ° 7'8" с.ш. 4 ° 12'7" в.д. / 51,11889 ° с.ш. 4,20194 ° в.д.