СС Оркнейские острова (1936)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Оркнейские острова |
Владелец | Восточная линия |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Англия – Средиземноморье – Суэцкий канал – Цейлон – Австралия (1937–39). |
Строитель | Vickers-Armstrongs Ltd, Барроу-ин-Фернесс , Англия |
Запущен | 7 декабря 1936 г. |
Завершенный | июль 1937 года |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 10 октября 1942 г., обстрелянной U-172. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 639,3 футов (194,9 м) |
Луч | 82,2 фута (25,1 м) |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,19 м) |
Глубина | 33,6 футов (10,2 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 4912 НХП |
Движение | 6 «Парсонс» паровых турбин ; одноступенчатая понижающая передача; двойные винты |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 741 пассажир |
Экипаж | 290 членов экипажа плюс 36 DEMS. стрелков |
Вооружение | |
Примечания | родственный корабль : RMS Orion |
RMS Orcades — британское пассажирское судно , которое компания Vickers-Armstrongs Ltd из Барроу-ин-Фернесс построила в 1937 году как океанский лайнер . Его владельцем была компания Orient Line , которая эксплуатировала его между Великобританией и Австралией в 1937–39 годах, а также как круизное судно . [ 1 ] Затем британское Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в военный корабль .
В 1942 году немецкая подводная лодка U-172 атаковала ее у берегов Южной Африки . Экипаж и артиллеристы « Оркейда » потребовалось боролись за то, чтобы отбиться от подводной лодки и спасти свой корабль, а чтобы потопить ее, U-172 два с половиной часа и семь торпед. Оркадеса Мастер Лондонским Чарльз Фокс был награжден Короной и орденом Ллойда за свою храбрость и лидерство.
Гражданская служба
[ редактировать ]Оркадес — латинское название Оркнейских островов . Он был вторым из двух однотипных кораблей ; RMS Orion был построен в июле 1935 года. водоизмещением 23 400 брутто каждый Orion и Orcades были двумя крупнейшими лайнерами во флоте Orient Line. [ 2 ] Каждый имел скорость 21 узел (39 км/ч). [ 1 ] Архитектор-модернист новозеландского происхождения Брайан О'Рорк спроектировал интерьеры обоих кораблей. [ 3 ]
«Орион» и «Оркейды» были зарегистрированы в Лондоне , а их портом приписки был Тилбери . Их маршрут пролегал через Гибралтар , Пальму , Тулон , Неаполь , Порт-Саид , Суэц , Аден , Коломбо , Фримантл , Аделаиду и Сидней в Брисбен . не обслуживали свой линейный маршрут, Когда Orion и Orcades они совершали круизы в Скандинавию , Балтийское море , Средиземное, Адриатическое море и на острова Атлантического океана. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]9 октября 1942 года Оркадес покинул Кейптаун и направился в Ливерпуль, взяв с собой 741 пассажира, 3000 тонн генерального груза и 2000 мешков почты. Она развивала скорость около 15 узлов (28 км/ч) и двигалась зигзагами, чтобы ее было труднее атаковать. 10 октября в 10:28 она находилась примерно в 220 морских милях (410 км) к юго-западу от Кейптауна, когда U-172 под командованием капитан-лейтенанта Карла Эммермана попала в ее левый борт двумя торпедами: одна носовая в ее №. 1 и 2 занимает, а другой кормовой у нее нет. 6 держать. Ее рулевое управление и левый двигатель были отключены, но она осталась на плаву, поэтому большая часть ее команды и пассажиров смогла подготовиться покинуть корабль. [ 4 ]
В 10:45 U-172 попала в ее мидель третьей торпедой, и она начала оседать в воде, на ровном киле, но немного вниз по носу. Она продолжала уступать дорогу правому двигателю и, несмотря на сильное волнение на море, спустила на воду 20 спасательных шлюпок. Один из них перевернулся, но его пассажиров удалось спасти. Другой затонул; улетел, и его обитателей больше не видели. На борту остался небольшой экипаж из 56 человек, чтобы попытаться спасти корабль, хотя он развивал скорость всего 5 узлов (9,3 км/ч) и бегал кругами. В 10:54 U-172 выпустила четвертую торпеду, но промахнулась. Оркадеса Инженеры перезапустили левый двигатель, скорость увеличилась до 8 узлов (15 км/ч), и, управляя винтами, она двинулась к берегу. [ 4 ]

U-172 всплыла, чтобы увеличить скорость и догнать ее, но Оркадеса артиллеристы открыли огонь, и подлодке пришлось снова погрузиться. В 12:49, 12:50 и 12:54 U-172 попала в корабль еще тремя торпедами по правому борту, сломав ему спину. Она сильно накренилась на правый борт и затонула около 13:00. 55 членов ее основной команды покинули корабль, спустив на воду последние четыре спасательные шлюпки и спасательные плоты, но ее главный инженер Уильям Джонстон затонул вместе с кораблем. Всего погибло 45 человек. U-172 оставалась на глубине перископа, но вскоре после этого самолет союзников атаковал ее и отогнал, что не позволило ей допросить выживших. [ 4 ]
Оркады передали сигналы бедствия, и в ответ были отправлены эсминцы HMAS Nizam и HMS Foxhound . По пути эсминцы встретили и вступили в бой с другой подводной лодкой, U-159 , но после того, как она совершила аварийное погружение, они прервали бой и продолжили путь к Оркадесу . Через несколько часов после того, как лайнер потопил польское торговое судно, Gdynia America Line водоизмещением 7031 брутто судно Narwik достиг Оркадеса лодок . Несмотря на риск дальнейшего нападения подводной лодки, Нарвик потратил несколько часов на спасение 1022 выживших и поиск трех пропавших спасательных шлюпок до 03:30 11 октября. Затем она направилась к побережью Южной Африки, и через 10 часов к ней присоединились Низам и Фоксхаунд и сопроводили в порт. [ 4 ]
Оркадеса Мастер , капитан Чарльз Фокс, был удостоен звания CBE и награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 5 ]
Нарвика Капитан , капитан Чеслав Завада, награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 6 ]
«Оркадес» был вторым по величине лайнером, затонувшим во время Второй мировой войны, после «Императрицы Британии» . [ 7 ]
затонувший корабль Orcades на глубине 4800 метров. В 2014 году исследовательская компания Deep Ocean Search обнаружила [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 405.
- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 526.
- ^ Квортермейн и Питер 2006 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Оркады» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Пертек, Ежи (1959). Второй малый флот (на польском языке). Познань. стр. 159.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Глубоководный поиск в океане — Домой» . www.deepoceansearch.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года.
Источники
[ редактировать ]- Латимер, Дэвид В. (2002). Пассажирские суда XX века: Иллюстрированная энциклопедия . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . п. 259. ИСБН 1-898392-70-6 .
- Куортермейн, Питер; Питер, Брюс (2006). Круиз: идентичность, дизайн и культура . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . п. 39. ИСБН 1-85669-446-1 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
35 ° 51'ю.ш., 14 ° 40' в.д. / 35,850 ° ю.ш., 14,667 ° в.д.
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Круизные лайнеры Соединенного Королевства
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Новозеландский дизайн
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морская история Австралии
- Корабли Восточной линии