Jump to content

Железный военный корабль

Первая битва между Ironclads: CSS Virginia (слева) против USS Monitor , в марте 1862 года Битва на Хэмптон -Роудс

Железный Клад представлял собой защищенный пароком, военный корабль, защищенным сталью или железной броней, построенной с 1859 года до начала 1890-х годов. Ironclad был разработан в результате уязвимости деревянных военных кораблей для взрывных или зажигательных раковинов . Первый железный линкор, Глоар , был запущен французским флотом в ноябре 1859 года, что ускорил британский Королевский флот . Тем не менее, Великобритания построила первые полностью железные военные корабли.

Впервые они использовались в войне в 1862 году во время гражданской войны в американской гражданской войне , когда Ironclads действовали против деревянных кораблей и в исторической конфронтации друг против друга в битве при дороги Хэмптон в Вирджинии. Их выступление продемонстрировало, что Ironclad заменил невооруженное судно линии как самый мощный военный корабль на плаву. Железные канонистые лодки стали очень успешными в американской гражданской войне.

высокого уровня Ironclads были разработаны для нескольких видов использования, в том числе как лично- линку на большие расстояния , крейсеры и прибрежные корабли. Быстрое развитие дизайна военного корабля в конце 19-го века преобразовало железную костюм из деревянного судно, который нес паруса, чтобы дополнить свои паровые двигатели в стальные бортовые линейки и крейсеры, знакомые в 20-м веке. Это изменение было продвинуто вперед благодаря разработке более тяжелых военно -морских орудий, более сложных паровых двигателей и достижений в металлургии железа , которые сделали возможным стальное судостроение.

Быстрые темпы изменений означали, что многие корабли устарели почти сразу же, как только они были закончены, и что военно -морская тактика была в состоянии потока. Многие железные клады были построены для использования военно -морской оперативной памяти , торпедо , или иногда оба (как в случае с небольшими кораблями и более поздними торпедными лодками), которые несколько военно -морских дизайнеров считали важным оружием военно -морского боя. В железном кладке нет четкого конца, но к концу 1890 -х годов термин «Ironclad» выпал из использования. Новые корабли все чаще строились до стандартного рисунка и обозначались как линкоры или бронированные крейсеры .

Разработка

[ редактировать ]

Ironclad стал технически осуществимым и тактически необходимым из -за развития судостроения в первой половине 19 -го века. По словам военно-морского историка Дж. Ричарда Хилла : «У (Железного Клеба) было три главных характеристик: корпус, металлический кожей, паровое движение и главное вооружение оружия, способное стрелять в взрывные раковины. Это только когда присутствуют все три характеристики, это Боевой корабль можно правильно назвать железным классом ». [ 1 ] Каждое из этих событий было введено отдельно в течение десятилетия перед первыми железными каскадами. [ Цитация необходима ]

Паровое движение

[ редактировать ]
Наполеон (1850) , первое паровочное борьбу

В 18 -м и начале 19 веков флоты полагались на два типа крупных военных кораблей, корабль линии и фрегата . Первым серьезным изменением этих типов было введение паровой мощности для движения . В то время как военные корабли парохода на веслах использовались с 1830 -х годов, паровое движение стало подходящим только для крупных военных кораблей после принятия винтового винта в 1840 -х годах. [ 2 ]

Паровые винтовые фрегаты были построены в середине 1840-х годов, и в конце десятилетия военно-морской флот Франции ввел паровую силу в свою линию битвы . Амбиции Наполеона III получить большее влияние в Европе требовало устойчивого вызова для англичан в море. [ 3 ] [ 4 ] Первым специально построенным паровым линкором был Напольон с 90 писателями в 1850 году. [ 2 ] Наполеон был вооружен как обычный корабль, но ее паровые двигатели могли дать ей скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), независимо от условий ветра: потенциально решительное преимущество в военно-морском взаимодействии Полем [ Цитация необходима ]

Внедрение парового корабля привело к соревнованиям здания между Францией и Великобританией. Восемь сестринских кораблей в Наполеон были построены во Франции в течение десяти лет, но вскоре Великобритании сумели взять на себя инициативу в производстве. В целом, Франция построила десять новых деревянных паровных линейных кораблей и преобразовала 28 из более старых кораблей линии, в то время как Великобритания построило 18 и преобразовано 41. [ 2 ]

Взрывные раковины

[ редактировать ]
Пайксханс . военно пистолет -морской 1860 Гравировка

Эра деревянного парового корабля была короткой из-за новых, более мощных военно-морских орудий. В 1820-х и 1830-х годах военные корабли начали расти все более тяжелые орудия, заменяя 18- и 24-фунтовых пистолетов на 32-фунтовых на парусных кораблях и представляя 68-фунтовых пароварчиков. Затем первые орудия , стреляющие в взрывные раковины, были введены после их развития французским Жанральным Анри-Джозефом Пайсхансом . К 1840 -м годам они стали частью стандартного вооружения для военно -морских полномочий, включая военно -морской флот Франции , Королевский флот , Имперский российский флот и ВМС США . [ Цитация необходима ]

Часто считается, что сила взрывчатых раковинов разбить деревянные корпус, о чем свидетельствует русское разрушение османской эскадрильи в битве при Синопе , написала конец военного корабля с деревянным корпусом. [ 5 ] Более практическая угроза для деревянных кораблей была от обычного раскаленного выстрела из пушки, который мог бы посадить в корпусе и вызвать взрыв огня или боеприпасов. Некоторые флоты даже экспериментировали с полым снимком, заполненным расплавленным металлом для дополнительной зажигательной силы. [ 6 ]

Железная броня

[ редактировать ]
Французский военно -морской флот Ironclad Ploing Battery Lave , 1854. Этот железный клад, вместе с аналогичной Тоннанте и девастацией , победили российские земельные батареи в битве при Кинберне (1855) .
Мексиканский фрегат Гуадалупе 1842

Использование кованого железа вместо дерева в качестве основного материала корпусов кораблей началось в 1830 -х годах; Первым «военным кораблем» с железным корпусом был заклятый враг канонечной лодки , построенный Джонатаном Лэйрдом из Биркенхеда для Ост-Индской компании в 1839 году. Затем последовало из Лейрда, первого полноразмерного военного корабля с металлическим корпусом, паровым фрегатом 1842 года. Гвадалупе для Мексиканского флота . [ 7 ] [ 8 ] Последний корабль хорошо выступил во время военно -морской битвы при Кампече , и ее капитан было меньше железных осколков, Гвадалупе сообщил, что он думал, что из корпуса чем из деревянного корпуса. [ 9 ]

Воодушевленное положительными сообщениями о железных корпусах этих кораблей в бою, Адмиралтейство приказало серию экспериментов, чтобы оценить то, что произошло, когда тонкие железные корпус были поражены снарядами, как с твердыми выстрелами, так и пустыми снарядами, начиная с 1845 года и длится до 1851 года. Критики, такие как генерал-лейтенант сэр Говард Дуглас, считали, что осколки из корпуса были даже более опасными, чем из деревянных корпусов, и частично тесты подтвердил это убеждение. То, что было проигнорировано, было то, что 14 дюймов (356 мм) деревянной заповеднической поддержки утюга остановит большинство осколков от проникновения и что относительно тонкие пластины железа, поддерживаемые той же толщиной древесины, как правило, приводят к расколоту раковины и не взорвутся. Одним из факторов в эффективности кованого железа во время этих испытаний, который не был понят металлургистами дня, было то, что кованое железо начинает становиться хрупким при температуре ниже 20 ° C (68 ° F). Многие из испытаний проводились при температуре ниже этого, в то время как битвы сражались в тропическом климате. [ Цитация необходима ]

видимому, подтверждают критики и партийную политику, когда вига министерство Рассела заменило в второе министерство тори 1846 году. по - первое Ранние экспериментальные результаты , Тори будут преобразованы в военнослужащие . Никакие железные военные корабли не будут заказаны до начала Крымской войны в 1854 году. [ 10 ]

После демонстрации силы взрывных снарядов против деревянных кораблей в битве при Синопе и опасаясь, что его собственные корабли будут уязвимы для пистолетов пайксанов российских укреплений в Крычной войне, император Наполеон III приказал развивать легкие плавающие плавающие плавания батареи, оснащенные тяжелыми оружием и защищены тяжелой броней. Эксперименты, проведенные в первой половине 1854 года, оказались крайне удовлетворительными, и 17 июля 1854 года французы сообщили британскому правительству, что было обнаружено, что решение о том, чтобы сделать орудистые суда, и что планы будут переданы. После испытаний в сентябре 1854 года Британский Адмиралтейл согласился построить пять бронированных плавучих батарей на французских планах. [ 11 ]

Французские плавающие батареи были развернуты в 1855 году в качестве дополнения к деревянному паровому флоту в Крычной войне . Роль батареи заключалась в том, чтобы помочь невооруженным раствор и канонерской лодке бомбардировать укрепления берега. Французы использовали три из своих железных аккумуляторов ( Lave , Tonnante и Dévastation ) в 1855 году против обороны в битве при Кинберне на Черном море , где они были в силе против российской защиты берега. Позже они снова будут использованы во время итальянской войны в Адриатике в 1859 году. Британские плавающие батареи Glatton и Meteor прибыли слишком поздно, чтобы принять участие в действии в Кинберне. [ 12 ] Британцы планировали использовать их в Балтийском море против хорошо поддерживаемой российской военно-морской базы в Кронштадте. [ 13 ]

Батареи имеют претензию на звание первых военных кораблей Ironclad [ 1 ] но они были способны только на 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под их собственной силой: они работали под собственной властью в битве при Кинберне, [ 14 ] но должен был быть отбуксирован для дальнего транспорта. [ 15 ] Они также были, возможно, маргинальны для работы военно -морского флота. Краткий успех плавающих аккумуляторов Ironclad убедил Францию ​​начать работу над бронированными военными кораблями для их Battlefleet. [ 13 ]

Ранние железные корабли и сражения

[ редактировать ]
Модель французского Gloire (1858), первого океана Ironclad

К концу 1850 -х годов стало ясно, что Франция не смогла сопоставить британское строительство паровых военных кораблей, а чтобы восстановить стратегическую инициативу, потребовалось драматические изменения. Результатом стал первая океановая железная клетка, Gloire , начатый в 1857 году и запущенную в 1859 году. корпус Gloire Деревянный был смоделирован на паровом корабле линии, уменьшен до одной палубы и покрыт в железных пластинах 4,5 дюйма ( 114 мм) толщиной. Она была продвинута паровым двигателем, управляя одним винтовым винтом на скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она была вооружена тридцатью шестью 6,4-дюймовыми (160 мм) нарельчами. Франция приступила к строительству 16 железных военных кораблей, в том числе двух сестринских кораблей в Глоаре , и единственные двухпалубленные железные клиенты, когда-либо построенные, пурпурные и Солферерино . [ 16 ]

HMS Warrior (1860), первый британский военный корабль в британском языке

Королевский флот не стремился пожертвовать своим преимуществом на паровых кораблях линии, но был определен, что первый британский железный клин Быстрый корабль может иметь преимущество в том, что он может выбрать ряд помолвок, которые могут сделать ее неуязвимой для вражеского огня. Британская спецификация была скорее большим, мощным фрегатом , чем кораблем. Требование к скорости означало очень длинное сосуд, который должен был быть построен из железа. Результатом стало строительство двух воина железных классов ; HMS Warrior и HMS Black Prince . Корабли имели успешный дизайн, хотя между «морем», стратегическим диапазоном и защитой брони обязательно были компромиссы. Их оружие было более эффективным, чем у Глоара , и с самым большим набором паровых двигателей, но приспособленных к кораблю, они могли парить со скоростью 14,3 узла (26,5 км/ч). [ 13 ] Тем не менее, у Глоара и ее сестер была полная защита от железа вооружений вдоль ватерлинии и самой батареи. [ Цитация необходима ]

Британский воин и черный принц (но также и меньшая защита и сопротивление ) были обязаны сосредоточиться на своей броне в центральной «цитадели» или «бронированной коробке», оставив много основных палубных орудий и передних и кормовых секций суда незащищенными. Использование железа в строительстве воина также поставляется с некоторыми недостатками; Железные корпус требовали более регулярного и интенсивного ремонта, чем деревянные корпус, а железо было более восприимчивым к загрязнению морской жизнью. [ Цитация необходима ]

К 1862 году флоты по всей Европе приняли Ironclads. У Британии и Франции было шестнадцать лет, заканчиваемые или строительство, хотя британские суда были больше. Австрия, Италия, Россия и Испания также строили Ironclads. [ 17 ] Тем не менее, первые битвы, использующие новые железные корабли, состоялись во время гражданской войны в американской гражданской войне, между судами Юнион и Конфедерация в 1862 году. Они заметно отличались от широко-опоры, мастированных дизайнов Глоара и Воина . Столкновение итальянских и австрийских флотов в битве при Лиссе (1866) также оказало важное влияние на разработку дизайна Ironclad. [ Цитация необходима ]

Первые сражения между Ironclads: гражданская война США

[ редактировать ]
Canonicus -Class Monitor USS Mahopac на реке Аппоматкс , 1864

Первое использование Ironclads в бою произошло в гражданской войне США . Военно-морской флот США в то время, когда началась война, не имела железных щелчков, его самые мощные корабли-шесть невооруженных паровых фрегатов. [ 18 ] Поскольку основная часть военно -морского флота оставалась верной Союзу, Конфедерация стремилась получить преимущество в военно -морском конфликте, приобретая современные бронированные корабли. В мае 1861 года Конгресс Конфедерации присвоил 2 миллиона долларов на покупку железных клиентов из -за рубежа, а в июле и августе 1861 года Конфедерация начала работу по строительству и преобразованию деревянных кораблей. [ 19 ]

12 октября 1861 года CSS Manassas стала первым Ironclad, вступившим в бой, когда она боролась с военными кораблями Союза на Миссисипи во время битвы главы проходов . Она была конвертирована с коммерческого судна в Новом Орлеане для боевых действий реки и прибрежных районов. В феврале 1862 года более крупная CSS Virginia присоединилась к военно -морскому флоту Конфедерации, восстановленной в Норфолке . Построенная на корпусе USS Merrimack , Вирджиния изначально была обычным военным кораблем из древесины, но она была превращена в железное казмат, покрытый железом , когда она вошла в военно-морской флот Конфедерации . К этому времени профсоюз завершил семь железных канонерских лодок из города и собирался завершить USS Monitor , инновационный дизайн, предложенный шведским изобретателем Джоном Эрикомсон . Союз также строил большой бронированный фрегат, USS New Ironsides и меньшую USS Galena . [ 20 ]

Конфедерация Ironclad Atlanta на реке Джеймс в 1864–1865 годах после ее захвата союзными войсками

Первая битва между Ironclads произошла 9 марта 1862 года, поскольку бронированный монитор был развернут, чтобы защитить деревянный флот союза от Ironclad Ram Virginia и других военных кораблей Конфедерации. [ 21 ] В этом помолвке, второй день битвы при Хэмптон -Роудс , два железных клеветы неоднократно пытались разбить друг друга [ сомнительно - обсудить ] в то время как снаряды отскочили от их брони. Битва привлекла внимание во всем мире, что дало понять, что деревянный военный корабль теперь устарел, причем железные камеры легко их разрушают. [ 22 ]

Гражданская война привела к тому, что больше железных камер, построенных обеими сторонами, и они сыграли все большую роль в военно -морской войне наряду с невооруженными военными кораблями, торговыми рейдерами и бегунами блокады. Союз построил большой флот из пятидесяти мониторов , смоделированных на их тезке. Конфедерация построила корабли, разработанные как меньшие версии Вирджинии , многие из которых видели действие, [ 23 ] Но их попытки купить Ironclads за рубежом были разочарованы, поскольку европейские страны конфисковали корабли, которые строились для Конфедерации, особенно в России, единственной стране, которая открыто поддерживает профсоюз через войну. Только CSS Stonewall была завершена, и она прибыла в кубинские воды как раз к концу войны. [ 24 ]

Через оставшуюся часть войны Ironclads увидели действия в атаках союза на конфедеративные порты. Семь мониторов профсоюзов, в том числе USS Montauk , а также два других железных клад, бронированный фрегат New Ironsides и легкий USS Keokuk , участвовали в неудачной атаке на Чарльстон ; Один был потоплен. Два небольших железных клад, CSS штат Palmetto и CSS Chicora приняли участие в защите гавани. Для более поздней атаки в мобильном заливе Союз собрал четыре монитора, а также 11 деревянных кораблей, обращенных к CSS Tennessee , самой мощной железной кошельке Конфедерации и тремя каноничными лодками . [ 25 ]

На Западном фронте Союз построил огромную силу железных камер Ривер, начиная с нескольких переоборудованных речных лодок, а затем инженера-заключения Джеймса Идса из Сент-Луиса , штат Миссури, для строительства железных классов города. Эти превосходные корабли были построены с двумя двигателями и центральным колесом, все защищены бронированным казематом. У них был неглубокий проект, позволяющий им путешествовать по более мелким притокам, и были очень хорошо подходят для речных операций. EADS также производил мониторы для использования на реках, первые два из которых отличались от мониторов океана, поскольку они содержали весло ( USS Neosho и USS Osage ). [ Цитация необходима ]

Ironclads Union сыграли важную роль в Миссисипи и притоках, обеспечивая огромный огонь для конфедеративных фортов, инсталляций и судов с относительной безнаказанностью для вражеского огня. Они были не так сильно, как океанские мониторы Союза, но они были достаточными для их предполагаемого использования. затонули больше железных кальм для западного флотилии Торпеды (шахты) , чем вражеским огнем, и самый разрушительный огонь для Ironclads Союза был от береговых инсталляций, а не сосудов Конфедерации. [ Цитация необходима ]

Лисса: первый флот битва

[ редактировать ]
Флоты, задействовающие для битвы за Лиссу

Первая битва флота и первая океанская битва, связанная с военными кораблями Ironclad, была битва при Лиссе в 1866 году. Ведь между австрийскими и итальянскими военно -морскими военно -морскими флотами, битвами, комбинированными флотами деревянных фрегатов и корветов и военных кораблей Ironclad с обеих сторон Битва между битвами На Наварино и Цусима . [ 26 ]

Итальянский флот состоял из 12 железных клад и аналогичного количества деревянных военных кораблей, сопровождающих транспорт, которые несли войска, намеревавшиеся приземлиться на Адриатическом острове Лисса. Среди итальянских железных слоев были семи брусных фрегатов с железными классами, четыре меньших железных классов и недавно построенный Affondatore -двойной перевертированной оперативной памяти. Выступая против них, австрийский военно -морской флот имел семь фрегатов Ironclad. [ 26 ]

Австрийцы полагали, что у их кораблей есть менее эффективное оружие, чем у их врага, поэтому решили привлечь итальянцев с близкого расстояния и охватить их. Австрийский флот сформировался в формировании стрел с железными кладами в первой линии, заряжая итальянскую железную эскадрилью. В Мелуе, последовавшем за обеими сторонами, были разочарованы отсутствием ущерба, нанесенного оружием, и сложностью протановки - бесконечно, эффективная атака катания была совершена австрийским флагманом против итальянца, привлекла большое внимание в последующие годы. [ 26 ]

Верхний итальянский флот потерял свои два железных клад, рекордных и палестро , в то время как австрийский двухэтажный винтовой SMS Kaiser удивительно пережил тесные действия с четырьмя итальянскими железными кладами. Битва гарантировала популярность оперативной памяти как оружие в европейских железных клетках в течение многих лет, и победа, выигранная Австрией, установила его как преобладающую военно -морскую силу в Адриатике . [ 26 ]

Битвы за гражданскую войну в американской гражданской войне и Лисса оказали очень влияние на дизайны и тактику последующих железных флотов. В частности, он преподавал поколение военно -морских офицеров (в конечном итоге ошибочном) уроке, который накапливание было лучшим способом погрузиться в Ironclads противника. [ Цитация необходима ]

Вооружение и тактика

[ редактировать ]

Принятие железной брони означало, что традиционное военнослужащее вооружение десятков легкой пушки стало бесполезным, так как их выстрел отскочил бы от бронированного корпуса. Чтобы проникнуть в броню, на кораблях все более тяжелые орудия были установлены; Тем не менее, мнение о том, что проталкивание было единственным способом погрузиться в железной каплей, стало широко распространенным. Растущий размер и вес оружия также означали движение вдали от судов, устанавливающих многие орудия, в виде корабля, в сторону горстки оружия в башенках для всестороннего огня. [ Цитация необходима ]

Увлечение бараном

[ редактировать ]
Punch Cartoon с мая 1876 года, показывающая Британию , одетую в доспехи Ironclad, со словом негибкой вокруг ее воротника и обращением к Богу моря Нептун. Обратите внимание, что барана, торчащая из грудной клетки Британии. Подпись гласит: чрезмерно взвешенные. Британия. Послушай здесь, отец Неп ! «

С 1860 -х по 1880 -е годы многие военно -морские дизайнеры полагали, что баран снова был жизненно важным оружием в военно -морской войне. Благодаря паровам, освобождающим корабли от ветра, железной конструкции, увеличивая их структурную прочность, и броню, что делает их неуязвимыми для Shellfire, оперативная операция, казалось, дала возможность нанести решающий удар. [ 27 ]

Скудный ущерб, нанесенный оружием монитора и Вирджинии на дороге Хэмптон, и впечатляющий, но счастливкий успех австрийского флагманского SMS Erzherzog Ferdinand Max, который погружает итальянскую репутацию в Лиссе , придает силу увлечения протаскиванием. [ 28 ] С начала 1870 -х по начало 1880 -х годов большинство британских военно -морских офицеров считали, что оружие должно быть заменено в качестве главного военно -морского вооружения бараном. Те, кто отметил крошечное количество кораблей, которые фактически были потоплены из -за того, чтобы быть услышанными. [ 29 ]

Возрождение проталкивания оказало значительное влияние на военно -морскую тактику. С 17 -го века преобладающая тактика военно -морской войны была линейкой битвы , где флот сформировал длинную линию, чтобы придать ему лучший огонь из своих широких орудий. Эта тактика была совершенно не подходит для проталкивания, и барана бросала тактику флота в беспорядки. Вопрос о том, как флот Ironclad должен развернуться в бою, чтобы лучше всего использовать оперативную память, и если бы он был Полем [ 30 ]

В 1880-х годах оперативная память, наконец, выпала из пользы, так как тот же эффект может быть достигнут с помощью торпеды , с меньшей уязвимостью к быстрому пистолету. [ 31 ]

Развитие военно -морского оружия

[ редактировать ]
Загрузка казенного пистолета Armstrong на HMS Warrior
Механизм перезагрузки на борту HMS негибкий
Обтуратор , изобретенный де Банге, позволил эффективному запечатыванию бриджей в орудиях с казенными нагрузками

Вооружение железных камер, как правило, концентрировалось в небольшом количестве мощных орудий, способных проникнуть в броню вражеских кораблей на диапазоне; Калибр и вес оружия заметно увеличились для достижения большего проникновения. Во всем военно-морском флотах Ironclad также сталкивались сложности нарезов по сравнению с плавными орудиями и загрузкой казенной седы и загрузкой морды . [ Цитация необходима ]

HMS Warrior несла смеси 7-фунтовых 7-дюймовых (178 мм) винтовки, загружающихся в сглав, и более традиционных 68-фунтовых гладких пистолетов. Воин подчеркнул проблемы выбора правого вооружения; Сделатели, которые она носила, разработанный сэром Уильямом Армстронгом , были предназначены для того, чтобы стать следующим поколением тяжелого вооружения для Королевского флота, но вскоре были отозваны с службы. [ 32 ]

Похоже, что оружие, загружающее казен, дало важные преимущества. Загрузчик с казенными положениями может быть перезагружен без перемещения пистолета, что является длительным процессом, особенно если пистолет должен был быть повторно оказан. Воина Армстронга Оружие . также имело достоинство того, что он легче, чем эквивалентный гладкий, и, из -за их нарывающих, более точных [ 32 ] Тем не менее, дизайн был отвергнут из-за проблем, которые мучительствовали заезды на протяжении десятилетий. [ Цитация необходима ]

Слабость загрузчика была очевидной проблемой запечатывания казенного. Все оружие оснащено взрывным преобразованием твердого топлива в газ. Этот взрыв выдвигает выстрел или раковину из передней части пистолета, но также накладывает большие напряжения на борьбу с оружием. Если казг, который испытывает некоторые из величайших сил в оружии, не полностью безопасна, то существует риск, что либо газ выбросит через казенную часть, либо будет сломаться. Это, в свою очередь, уменьшает скорость дуло оружия и также может поставить под угрозу экипаж оружия. Орудия воина Армстронга страдали от обеих проблем; Оболочки не смогли проникнуть в 4,5-дюймовую (114 мм) броню Глоара , в то время как иногда винт, который закрывал казенную часть, вылетел назад из пистолета при стрельбе. Подобные проблемы были испытывались с оружием, загружающим казен, стали стандартными во флоте Франции и Германии. [ 33 ]

Эти проблемы повлияли на британцев, чтобы оборудовать корабли морзой, нагружающим оружие с увеличением мощности до 1880-х годов. После краткого введения 100-фунтовый или 9,2-дюймовый (230 мм) гладкий пистолет Сомерсет , который весил 6,5 длинных тонн (6,6 т), Адмиралтейство ввело 7-дюймовые (178 мм) нарезные оружие, весом 7 длинных тонн (7 т) За ними последовали ряд все более гигантского оружия - гунны весом 12 длинных тонн (12 т), 18 длинных тонн (18 т), 25 длинных тонн (25 т), 38 длинных тонн (39 т) и, наконец, 81 длинные тонны ( 82 т), при этом калибр увеличивается с 8 дюймов (203 мм) до 16 дюймов (406 мм). [ Цитация необходима ]

Решение сохранить дульные нагрузки до 1880-х годов подвергалось критике со стороны историков. Однако, по крайней мере, до конца 1870-х годов, британские загрузчики морды имели превосходные результаты с точки зрения как диапазона, так и частоты огня, чем у французских и прусских загрузчиков, которые страдали от тех же проблем, что и первые оружия Армстронга. [ 34 ]

Начиная с 1875 года, баланс между казенной и дулой изменился. Капитан де Банге изобрел метод надежности запечатывания казенной формы, принятой французами в 1873 году. Как и убедительно, растущий размер военно-морских орудий и, следовательно, их боеприпасы усложняли нагрузку на морд. С оружием такого размера не было никакой перспективы перевозки в оружии для перезагрузки или даже перезагрузки вручную, и для перезагрузки оружия зарядили оружие за пределами башни, не подвергая экипажа вражескому огню. В 1882 году 81-тонное 16-дюймовое орудие HMS негибко стреляло только один раз в 11 минут во время бомбардировки Александрии во время восстания Ураби . [ 35 ] 102-длинное (104 т), 450 мм (17,72 дюйма) оружия Дулио класса может каждые каждые 15 минут. [ 36 ]

В Королевском флоте переход на загрузчики казена наконец был сделан в 1879 году; Наряду с значительными преимуществами с точки зрения производительности, мнение было поражено взрывом на борту HMS Thunderer , вызванном двойным загруженным пистолетом, проблема, которая может произойти только с дулой. [ 37 ]

Калибр и вес оружия могут только увеличиваться. Чем больше пистолет, тем медленнее будет загружаться, тем больше напряжения на корпусе корабля и тем меньше стабильность корабля. Размер пистолета достиг пика в 1880 -х годах, с некоторыми из самых тяжелых калибров пистолета, когда -либо использовавшихся в море. HMS Benbow носил два 16,25-дюймовых (413 мм) казенных ружья , каждый из которых весом 110 тонн (112 т). Через несколько лет итальянцы использовали 450 мм (17,72 дюйма), нагружающие на судно, на корабли Duilio Class. [ Примечание 1 ] Одно соображение, которое стало более острым, заключалось в том, что даже из оригинальных моделей Армстронга, после того, как Кройнская война, диапазон и удара по силе намного превышала простую точность, особенно в море, где малейший рулон или высота сосуда как «плату Преимущество вырезки. Американские эксперты по боеприпасам соответственно предпочитали гладкие монстры, круглый выстрел, по крайней мере, «пропустить» вдоль поверхности воды. Фактические эффективные боевые диапазоны, они узнали во время гражданской войны, были сопоставимы с тем, что в эпоху паруса, хотя судно теперь можно разбить на куски всего за несколько раундов. Дым и общий хаос битвы только добавили к проблеме. В результате многие военно -морские обязательства в «эпохе железного клиента» все еще боролись на диапазонах в пределах легкого взгляда на их цели и намного ниже максимального охвата оружия их кораблей. [ Цитация необходима ]

Другим методом увеличения огневой мощи было изменение увольнения снаряда или характер топлива. Ранние железные камеры использовали черный порошок , который быстро расширился после сжигания; Это означало, что пушки имели относительно короткие бочки, чтобы предотвратить замедление оболочки. Резкость взрыва черного порошка также означала, что оружие подвергалось сильному стрессу. Одним из важных шагов было прижать порошок в гранулы, что позволило более медленному, более контролируемому взрыву и более длинному стволу. Еще одним шагом вперед было введение химически другого коричневого порошка , который снова сжигался медленнее. Это также уделяет меньшую нагрузку на внутренности ствола, позволяя оружию продлиться дольше и быть изготовленным для более жестких допусков. [ 39 ]

Развитие бездымного порошка , основанного на нитроглицерине или нитроцеллюлозе, французским изобретателем Полом Виэлью в 1884 году стал еще одним шагом, позволяющим меньше заряжать топлива с более длинными бочками. Орудия линейных корабли перед прочткой 1890-х годов, как правило, меньше по калибрам по сравнению с кораблями 1880-х годов, чаще всего 12 в (305 мм), но постепенно росли по длине ствола, используя улучшенные пропелленты, чтобы получить больше Скорость дуло. [ 39 ]

Природа снарядов также изменилась в течение железного периода. Первоначально лучшим снарядом, пропитанным доспехами, был твердый чугунный выстрел. Позже, выстрел из охлажденного железа , более жесткого железного сплава, давал лучшие доспехи. В конце концов оболочка, пипляющая доспехи . была разработана [ 39 ]

Позиционирование вооружения

[ редактировать ]

Broadside Ironclads

[ редактировать ]

Обычная широкая сторона 68 -фунтовых на HMS Warrior 1860

Первые британские, французские и русские железные калькуляции, в логическом развитии проекта военного корабля из давней предыдущей эры деревянных кораблей линии , несли свое оружие в одной линии по их сторонам и, таким образом, назывались « Железными клипами». [ 40 ] [ 41 ] И Глоар , и Хс -Воин были примерами такого типа. Поскольку их броня была настолько тяжелой, они могли нести только один ряд орудий вдоль главной палубы с каждой стороны, а не с рядом на каждой палубе. [ Цитация необходима ]

В 1860 -х годах было построено значительное количество железных клиентов с широкими железными классами, в основном в Великобритании и Франции, но в меньших количествах другими державами, включая Италию, Австрию, Россию и Соединенные Штаты. [ 41 ] Преимущества монтажного оружия на обоих широкихсах заключались в том, что корабль мог задействовать более одного противника за раз, и оснастка не препятствовала огню. [ 42 ]

У Бродсайда также были недостатки, которые стали более серьезными по мере развития технологии Ironclad. Более тяжелые орудия, чтобы проникнуть в вечно укоренившуюся доспехи, означало, что можно носить меньше оружия. Кроме того, принятие танца в качестве важной тактики означало необходимость в предстоящем и всестороннем огне. [ 43 ] Эти проблемы привели к тому, что проекты Broadside были заменены дизайнами, которые давали больший всесторонний огонь, который включал в себя дизайн центральной батареи, башни и барбетт. [ 42 ]

Турели, батареи и бабетты

[ редактировать ]
Барбетт из -за удаленного
Барбетт из ваулана

Было две основные альтернативы дизайна для широкой стороны. В одном дизайне оружие было помещено в бронированную каземат на мидерах: это расположение называлось «батареей коробки» или «центральной батареи». С другой стороны, оружие может быть помещено на вращающуюся платформу, чтобы дать им широкое поле огня; При полной бронировании это расположение называлось башней , и когда они частично бронировали или не обожали Барбетт . [ Цитация необходима ]

Центральная батарея была проще, и в 1860-х и 1870-х годах более популярный метод. Концентрирующие оружие на многих кораблях означало, что корабль может быть короче и прочим, чем широкий тип. Первым полномасштабным кораблем центральной батареи был HMS Bellerophon в 1865 году; Французы заложили железные клиенты в центре батареи в 1865 году, которые не были завершены до 1870 года. Корабли центральной батареи часто, но не всегда, унедовали затопление, позволяющее некоторым из их орудий стрелять непосредственно вперед. [ 44 ]

Башня была впервые использована в военно -морском бою на USS Monitor в 1862 году, с типом башни, разработанного шведским инженером Джоном Эрикомсон . предложил конкурирующий дизайн башни Британский изобретатель Коупер Коулз с прототипом этого, установленного на HMS Trusty в 1861 году для целей тестирования и оценки. Башня Эрикссон включила центральную шпиндель, и Коулз включил кольцо подшипников. [ 39 ] Турлеты предлагали максимальную дугу огня от оружия, но в 1860 -х годах возникли серьезные проблемы. Пожарная дуга башни будет значительно ограничена мачтами и такелажкой, поэтому они не были предназначены для использования на более ранних океанических железных камерах. Вторая проблема заключалась в том, что турели были чрезвычайно тяжелыми. Эрикссон смог предложить самую тяжелую возможную башню (орудия и защита от доспехов), преднамеренно разработав корабль с очень низким пищевым бортом . Таким образом, вес, сэкономивший от высокой широкой стороны над ватерлинией, был перемещен на реальные оружие и доспехи. Низкая стрельба, однако, также означала меньший корпус и, следовательно, меньшую емкость для хранения угля - и, следовательно, диапазона сосуда. с башнями с низким уровнем практической доски Во многих отношениях монитор и моряк Broadside HMS Warrior представляли две противоположные крайности в том, что такое «Ironclad». Самая драматическая попытка поставить под угрозу эти две крайности, или «квадрат этого круга», была разработана капитаном Коулсом Коулсом: Капитан Коупер Фиппс: HMS капитан . Это был опасно низкий судно из надписей, который, тем не менее, несла полную буровую установку паруса и впоследствии перевернулась вскоре после ее запуска в 1870 году. Ее сводный HMS монарх был ограничен выстрелом из ее барелей только на порту и правых балках. Третий корабль Королевского флота для комбинирования турелей и мачты был негибким в 1876 году, который носил две башни по обе стороны от центральной линии, что позволило оба стрелять перед нами, и широкой стороной. [ 45 ]

Более легкой альтернативой башне, особенно популярной среди французского флота, была Барбетт. Это были фиксированные бронированные башни, которые держали пистолет на поворотном столе. Экипаж был защищен от прямого огня, но уязвим для погружения огня , например, от береговых выборов. Барбетт был легче, чем башня, нуждалась в меньшем количестве оборудования и без броней на крыше. Некоторые варкетты были лишены их бронежильной тарелки, чтобы уменьшить верхнюю часть их кораблей. Барбетт стал широко принятым в 1880-х годах, и с добавлением бронированного «оружейного дома», превращенного в башни личности перед делтированием. [ 39 ]

Железный век рассматривал развитие взрывных торпед в качестве военно -морского оружия, что помогло усложнить дизайн и тактику железных флотов. Первыми торпедами были статические шахты , широко используемые в гражданской войне в США. Этот конфликт также увидел развитие Spar Tompedo , взрывное обвинение, выдвинутое против корпуса военного корабля небольшой лодкой. Впервые большой военный корабль столкнулся с серьезной угрозой со стороны меньшего, и, учитывая относительную неэффективность Shellfire против Ironclads, угроза со стороны Spar Torpedo была воспринята всерьез. Военно-морской флот США преобразовал четыре своих мониторов, чтобы стать без башни, бронированные суда-спар-точки, находящиеся в 1864–1865 годах, но эти суда никогда не видели действия. [ 46 ] Другое предложение, буксируемое или «Харви» торпеда, включало взрывчатку на линии или аутригере; Либо, чтобы удержать корабль от протирки, либо сделать торпедную атаку на лодке менее самоубийственной. [ Цитация необходима ]

Более практичным и влиятельным оружием была самоходная или белая торпеда . Изобретенные в 1868 году и развернутые в 1870 -х годах, он составил часть вооружения железных камер 1880 -х годов, таких как HMS Inflegble и итальянский Duilio класс . Уязвимость Ironclad к торпеде была ключевой частью критики бронированных военных кораблей, сделанной Jeune Ecole Школой военно -морской мысли ; Оказалось, что любой корабль достаточно бронирован, чтобы предотвратить разрушение от стрельбы, будет достаточно медленным, чтобы его можно было легко поймать Торпедом. На практике, однако, Ecole Jeune была лишь кратко влиятельной, а торпеда была частью запутанной смеси оружия, обладающей железными каскадами. [ 47 ]

Броня и строительство

[ редактировать ]
Французский рисунок (1876), первый линкора, использующий сталь в качестве основного строительного материала

Первые железные камеры были построены на деревянных или железных корпусах и защищены доспехами из кованого железа, поддерживаемой толстым деревянным планом. Ironclads все еще строились с деревянными корпусами в 1870 -х годах. [ Цитация необходима ]

Корпус: железо, дерево и сталь

[ редактировать ]

Использование строительства кованого железа для военных кораблей обеспечило преимущества для инженерии корпуса. Тем не менее, Unarmed Iron имел много военных недостатков, и предлагали технические проблемы, которые держали деревянные корпус в течение многих лет, особенно для долгосрочных военных кораблей. [ Цитация необходима ]

Железные корабли были впервые предложены для военного использования в 1820 -х годах. В 1830-х и 1840-х годах Франция, Великобритания и Соединенные Штаты экспериментировали с железным корпусным, но безрумившим канонией и фрегатами. Тем не менее, фрегат с железным корпусом был заброшен к концу 1840-х годов, потому что железные корпус были более уязвимы для твердого выстрела; Железо было более хрупким, чем дерево, а железные рамы с большей вероятностью выпадают из формы, чем дерево. [ 48 ]

Неприемлемость невооруженного железа для военных корпусов означала, что железо было принято только в качестве строительного материала для линейных кораблей при защите доспехами. Тем не менее, Железо дало военно -морскому архитектору много преимуществ. Железо разрешило более крупные суда и более гибкую конструкцию, например, использование водонепроницаемых переборки на нижних палубах. Воин , построенный из железа, был длиннее и быстрее, чем деревянный корпус . Железо может быть произведено на заказ и используется немедленно, в отличие от необходимости дать древесину длительный период приправы . И, учитывая большое количество древесины, необходимого для построения парового военного корабля и падения железа, железные корпусы стали все более рентабельными. Основная причина использования французских деревянных корпусов для железного флота, построенного в 1860-х годах Уже начался, и дерево уже куплено. [ 49 ]

Деревянные корпус продолжали использоваться для длинных и меньших железных камер, потому что железо, тем не менее, имело значительный недостаток. Железные корпус перенесли быстро загрязнение морской жизнью, замедляя корабли-вниз-можно для европейского битвы, близко к сухим докам , но трудности для корабли дальних дистанций. Единственным решением было сначала заморозить железный корпус в дереве, а затем в медь, трудоемкий и дорогой процесс, который сделал деревянное строительство оставаться привлекательным. [ 50 ] Железо и древесина в некоторой степени взаимозаменяемы: японские Конго и Hiei заказали в 1875 году, были родственными кораблями , но один был построен из железа, а другая из составной конструкции. [ 51 ]

После 1872 года сталь стала вводить в качестве материала для строительства. По сравнению с железом, сталь обеспечивает большую прочность на конструкцию для более низкого веса. Французский флот вел путь с использованием стали в своем флоте, начиная с « Редактируемого» , изложенного в 1873 году и запущенного в 1876 году. [ 52 ] Тем не менее, что -то вновь имела тарелку из железной брони, а часть ее внешнего корпуса была железом, а не стальным. [ Цитация необходима ]

Несмотря на то, что Британия возглавляла мир по производству стали, Королевский флот не спешил принять стальные военные корабли. Процесс Bessemer для изготовления стали создал слишком много несовершенств для крупномасштабного использования на кораблях. Французские производители использовали процесс Siemens-Martin для производства адекватной стали, но британские технологии отстали. [ 53 ] Первыми военные корабли, построенные Королевским флотом , были диспетчерские суда Iris and Mercury , изложенные в 1875 и 1876 годах. [ Цитация необходима ]

Схемы брони и защиты

[ редактировать ]
Железная доспеха воина

Железные корабли использовали древесину в рамках своей схемы защиты. HMS Воин был защищен 4,5 в (114 мм) кованого железа, поддерживаемого 15 на (381 мм) тика , самого сильного судостроительного дерева. Древесина сыграла две роли, предотвращая прокол , а также предотвращая удар удара, наносящий ущерб структуре корабля. Позже дерево и железо были объединены в «сэндвич -» броне, например, в HMS негибкой . [ 54 ]

Сталь была также очевидным материалом для брони. Он был протестирован в 1860 -х годах, но сталь того времени была слишком хрупкой и распадана, когда поражалась раковинами. Сталь стала практичной в использовании, когда был обнаружен способ, который можно было бы сливать сталь на кованые железные пластины, давая форму составной брони . Эта сложная броня использовалась британцами на кораблях, построенных с конца 1870 -х годов, сначала для башни брони (начиная с HMS негибкой ), а затем для всех броней (начиная с HMS Colossus 1882). [ 55 ] Французские и немецкие военно -морские силы почти сразу же приняли инновации, причем лицензии были предоставлены для использования «системы Уилсона» для производства сплайленной брони. [ 56 ]

Первыми железными кладами, имеющими все стали, были двумя кораблями класса Duilio . Хотя в 1873 году корабли были заложены, их броня не была приобретена у Франции до 1877 года. В 1880 году французский флот решил принять комплексную броню для своего флота, но обнаружил, что он ограничен в поставках, поэтому с 1884 года военно -морской флот Франции использовал стальную броню. [ 56 ] Британия придерживалась составной доспехи до 1889 года. [ Цитация необходима ]

Конечная железная броня была закаленной никелевой сталью. В 1890 году военно -морской флот протестировал стальную броню, затвердевшие процессом Харви, и обнаружил, что ее превосходная к составной броне. В течение нескольких лет Harvey Steel 'был состоянием искусства, производимого в США, Франции, Германии, Великобритании, Австрии и Италии. В 1894 году немецкая фирма Krupp разработала газообразной цементирование , которая еще больше затвердела стальной броней. Немецкий кайзер Фридрих III , изложенный в 1895 году, был первым кораблем, получившим выгоду от новой «Крупп -броней», и новая броня была быстро принята; Королевский флот, использующий его от HMS Canopus , изложенного в 1896 году. К 1901 году почти все новые линейные корабли использовали броню Krupp, хотя США продолжали использовать броню Харви рядом с концом десятилетия. [ Цитация необходима ]

Эквивалентные прочности различных пластин брони были следующими: 15 в (381 мм) кованого железа было эквивалентно 12 в (305 мм) простой стальной или составной железной и стальной броне и 7,75 в (197 мм). Харви Броня или 5,75 в (146 мм) Крупп брони. [ 57 ]

Ironclad Construction также предварительно преодолела более поздние дебаты в дизайне линкора между сужанием и дизайном брони «все или ничего». Воин был только полуоружен и мог быть отключен хитами на носе и корме. [ 58 ] По мере роста толщины брони для защиты кораблей от все более тяжелого оружия, область корабля, которая может быть полностью защищена. Inflegble Защита от брони была в значительной степени ограничена центральной Цитаделью МИДИДКОВ, защитой котлов и двигателей, турелей и журналов, а также мало что. Гениальное расположение заполненных пробковыми отсеками и водонепроницаемыми переборками было предназначено для того, чтобы сохранить ее стабильную и на плаву в случае повреждения ее не подруми. [ 59 ]

Движение: пара и парус

[ редактировать ]
Gloire under sail

Первые океанские железные калькуляции несли мачты и паруса, как их деревянные предшественники, и эти особенности были только постепенно заброшены. Ранние паровые двигатели были неэффективными; Деревянный паровой флот Королевского флота мог нести только «угля от 5 до 9 дней», [ 60 ] И ситуация была похожа с ранними железными кладами. Воин также иллюстрирует две конструктивные функции, которые помогали гибридному движению; У нее были выдвижные винты, чтобы уменьшить сопротивление, находясь под парусом (хотя на практике паровой двигатель был запущен на низком дроссельном заслоке), и телескопическая воронка, которая можно было сложить до уровня палубы. [ 61 ]

Французская бронированная батарея Arrogante (1864)

Корабли, предназначенные для прибрежной войны, такие как плавающие батареи Крыма, или USS Monitor и ее сестры, с самого начала выделились с мачтами. Британское HMS опустошение , начатое в 1869 году, было первым крупным, океанским железным кладком, который распределялся с мачтами. Ее основная роль была в бою в Английском канале и других европейских водах; В то время как ее угольные принадлежности дали ей достаточно ассортимента, чтобы пересечь Атлантику, у нее была бы небольшая выносливость на другой стороне океана. Разрушение и аналогичные корабли, заказанные британскими и российскими военно -морскими военно -морскими военно -морскими ими в 1870 -х годах , были исключением, а не правилом. Большинство железных камер 1870-х годов сохранили мачты, и только итальянский военно-морской флот, который в течение этого десятилетия был сосредоточен на краткосрочных операциях в Адриатике, [ 62 ] Построенный последовательно, без мачт, железные камеры. [ 63 ]

В течение 1860-х годов паровые двигатели улучшились с принятием паровых двигателей с двумя экспертами , которые использовали на 30–40% меньше угля, чем более ранние модели. Королевский флот решил перейти на двигатель с двумя экспертными растворами в 1871 году, и к 1875 году они были широко распространены. Однако одного этого развития было недостаточно для того, чтобы познакомиться с конец мачты. Было ли это из -за консервативного желания сохранить паруса или было рациональным ответом на операционную и стратегическую ситуацию, является вопросом дебатов. Флот только на паровом виде потребует сети угольных станций по всему миру, которая должна была быть укреплена за большие расходы, чтобы они не попали в руки врага. Так же, как и из-за нерешенных проблем с технологией котлов, которые обеспечивали пар двигателей, производительность двигателей с двойным экспозицией была редко бывает столь же хорошей на практике, как и в теории. [ 64 ]

HMS негибко , после замены ее парусных мачт военные мачты

В течение 1870-х годов различие росло между «первоклассными железными кладами» или «линкорами», с одной стороны, и «Круизными железными кладами», предназначенными для дальнейшей работы с другой. Требования к первоклассным железным классам для очень тяжелой брони и вооружения означали увеличение смещения, которое снижало скорость под парусом; А мода для башни и варкеттов сделала парусную установку все более неудобной. HMS негибкий , запущенный в 1876 году, но не введенный в эксплуатацию до 1881 года, был последним британским линкор, который носил мачты, и их широко рассматривались как ошибка. В начале 1880 -х годов конец парусной установки на железных битвах. [ 60 ]

Парусы сохранялись на «Круизных железных кликах» гораздо дольше. В течение 1860-х годов военно-морской флот Франции продюсировал Alma и La Galissonnière классы как небольшие, долгосрочные железные клады как зарубежные крейсеры [ 65 ] И англичане ответили, такие корабли, как HMS Swiftsure, в 1870 году. Российский корабль генерал-адмирал , изложенный в 1870 году и завершился в 1875 году, был моделью быстрого, долгосрочного железного ура, который, вероятно, смог бы опередить и превзойти Корабли, как Swiftsure . Даже более поздний HMS Shannon , часто называемый первым британским бронированным крейсером, был бы слишком медленным, чтобы обернуть генерал-адмирал . В то время как Шеннон был последним британским кораблем с выдвижным пропеллером, позже бронированные крейсеры 1870 -х годов сохранили парусную установку, в результате чего принося скорость в паре. Королевскому флоту потребовалось, чтобы Королевский флот установил долгосрочный военный корабль, способный ловить вражеские торговые рейдеры, HMS Warspite , который был завершен в 1888 году. [ 66 ] В то время как парусные буровые установки были устаревшими для всех целей к концу 1880 -х годов, сфальсифицированные корабли находились на службе до первых лет 20 -го века. [ Цитация необходима ]

Окончательной эволюцией железного движителя стало принятие парового двигателя с тройным экспертом, дальнейшим уточнением, которая была впервые принята в HMS Sans Pareil , изложенном в 1885 году и поручено в 1891 году. Многие суда также использовали вынужденный проект , чтобы получить дополнительную власть от Их двигатели, и эта система широко использовалась до введения паровой турбины в середине первого десятилетия двадцатого века. [ 67 ]

В то время как Ironclads быстро распространяются в военно -морских флотах по всему миру, было мало военно -морских сражений с участием Ironclads. Большинство европейских стран урегулировали различия на земле, и Королевский флот изо всех сил пытался сохранить сдерживающую паритет, по крайней мере, с Францией, обеспечивая подходящую защиту для британской торговли и колониальных аванпостов по всему миру. Ironclads оставался, для Британского Королевского флота, как и в первую очередь защитить Британских островов и проецировать власть за рубежом вторым. Эти военно-морские обязательства последней половины 19-го века, в которых участвовали железные камеры, обычно включали колониальные действия или столкновения между военно-морскими силами второго класса. Но этих встреч часто было достаточно, чтобы убедить британских политиков в растущих опасностях строго военно-морского иностранного вмешательства, от дорог Хэмптон в американской гражданской войне до упрочненной защиты военно-морских арсеналов, таких как Кронштадт и Шербург. [ Цитация необходима ]

Было много типов железных клиентов: [ 68 ]

[ редактировать ]

Соединенное Королевство обладало крупнейшим флотом в мире на протяжении всего железного периода. Королевский флот был вторым, кто принял военные корабли Ironclad, и это применило их по всему миру во всем ассортименте ролей. В эпоху паруса британская стратегия войны зависела от Королевского флота, устанавливающей блокаду портов врага. Из-за ограниченной выносливости пароходов это больше не было возможно, поэтому британцы иногда считали, что риск, наполненный планом привлечения вражеского флота в гавани, как только началась война. С этой целью Королевский флот разработал серию «боя на побережье», начиная с класса опустошения . Эти « мониторы грудной работы » заметно отличались от других железных камер высокого уровня периода и были важным предшественником современного линкора. [ 70 ] Как, например, мониторы на дальние дальности, они могли бы достичь Бермудских островов. Тем не менее, они все еще были вооружены только четырьмя тяжелыми орудиями и были столь же уязвимы для шахт и препятствий (и вражеских мониторов), как и первоначальные мониторы военно -морского флота Союза, оказались во время гражданской войны. [ Цитация необходима ]

Британцы готовились к подавляющему растворному бомбардированию Кронштадта к концу Крычной войны , но никогда не рассматривали возможность управления дымом, неглубокая рукавица прямо в Санкт-Петербург с железными каскадами. Аналогичным образом, мониторы оказались остро неспособными «ошеломлять» вражеские укрепления в одиночку во время американского конфликта, хотя их низкопрофильная и тяжелая защита брони сделала их идеальными для управления артиллерией. Шахты и препятствия отрицали эти преимущества - проблему, которую Британская Адмиралтейство часто признала, но никогда не возражала в течение всего периода. Британцы никогда не изложили достаточно опустошения -класс «линкора», чтобы мгновенно ошеломлять Шербурга, Кронштадта или даже Нью -Йорка с стрельбой. Хотя в течение 1860-х и 1870-х годов Королевский флот все еще во многих отношениях превосходил его потенциальных конкурентов, к началу 1880-х годов широко распространена обеспокоенность по поводу угрозы Франции и Германии, завершившейся в Законе о военно-морской обороне , который обнародовал идею «двухэтажной власти» Стандарт », что Британия должна обладать столько кораблями, сколько следующие два флота вместе взятые. Этот стандарт спровоцировал агрессивное судостроение в 1880 -х и 1890 -х годах. [ 71 ]

Британские корабли не участвовали в каких -либо крупных войнах в железной части периода. Железные камеры Королевского флота рассматривали действие только в рамках колониальных сражений или односторонних взаимодействий, таких как бомбардировка Александрии в 1882 году. Защита британских интересов от Ахмеда Ураби египетского восстания , британский флот, открыл огонь по укреплениям вокруг порта Александрии, британский флот открыл огонь по поводу порта Александрии, британский флот. Полем Смесь центр-баттерей и башни бомбардировала египетские позиции в течение большей части дня, заставляя египтян отступить; Вернув огонь из египетского оружия сначала был тяжелым, но нанес небольшой ущерб, убив только пять британских моряков. [ 72 ] С другой стороны, немногие египетские оружия фактически спешились, а сами укрепления обычно оставались нетронутыми. Если бы египтяне фактически использовали тяжелые растворы, которые были в их распоряжении, они могли бы быстро перевернуть прилив, поскольку атакующие британские железные камеры сочли легкое (ради точности) просто якорь во время стрельбы-непревзойденные цели для высокоугольного огня на их Тонко бронированные топдеки. [ 73 ]

Французский флот построил первую железной клич, чтобы попытаться получить стратегическое преимущество перед англичанами, но были последовательно построены англичанами. Несмотря на то, что он лидирует с несколькими инновациями, такими как оружие, загружающее казен , и стальная конструкция, военно-морской флот Франции никогда не сможет соответствовать размеру Королевского флота. В 1870 -х годах какое -то время строительство железных калькулей прекратилось во Франции, поскольку Jeune Ecole Школа военно -морской мысли получила известность, предполагая, что торпедные лодки и невооруженные крейсеры станут будущим военных кораблей. Как и англичане, военно -морской флот Франции увидел мало действий со своими железными каскадами; Французская блокада Германии в франко-прусской войне была неэффективной, так как война была полностью урегулирована на суше. [ 74 ]

Россия построила ряд железных слоев, как правило, копии британских или французских дизайнов. Тем не менее, были настоящие инновации из России; Первый истинный тип железного бронированного крейсера , генерал-адмирал 1870-х годов, и набор необычных, но умеренно успешных круговодов, называемых «Попоками» (для адмирала Попова , который задумал дизайн). Российский флот впервые привлек широкомасштабного использования торпедных лодок во время руссо-турецкой войны 1877–1878 гг. , В основном из-за необходимости из-за превосходных чисел и качества железных покрытий, используемых Турецким флотом. [ 75 ] Россия расширила свой флот в 1880 -х и 1890 -х годах с современными бронированными крейсерами и линкорами, но корабли были укомплектованы неопытными экипажами и политически назначенным руководством, что усилило их поражение в битве при Цусиме 27 мая 1905 года. [ 76 ]

Битва при Икике , где клин железный перуанский

Военно -морской флот США закончил гражданскую войну с прибрежными железными красками монитора ; К 1870 -м годам большинство из них были заложены в резерве, оставив Соединенные Штаты практически без железного флота. Еще пять больших мониторов были заказаны в 1870 -х годах. Ограничения типа монитора фактически помешали США проецировать власть за рубежом, и до 1890 -х годов Соединенные Штаты не стали бы в конфликте с даже Испанией или латиноамериканскими державами. начало того, что стало великим белым флотом , и именно современные предварительные крейсеры и бронированные крейсеры, построенные в 1890-х годах В 1890-х годах началось Полем [ 77 ]

LOA была установлена ​​после его преобразования в гавань Каллао, 1864

Ironclads широко использовались в Южной Америке. Обе стороны использовали железные камеры в войне на островах Чинча между Испанией и объединенными силами Перу и Чили в начале 1860 -х годов. мощная испанская туленца, участвовала В результате битвы при Каллао но не смогла нанести значительный ущерб защите Каллао. Кроме того, Перу смог развернуть два местных железных категории на основе американских проектов гражданской войны, [ 78 ] LOA (деревянный корабль, превращенный в железной казеота) и Виктория (небольшой монитор, вооруженный одним из пистолета 68-пДР), а также два британских железных категории: независимость , центр-баттерь и судно башни Huáscar . Numancia , была первой железной кличкой, которая обходила мир под командованием Хуана Баутиста Антекера Y Bobadilla de Eslava , прибывшего в Кадиз 20 сентября 1867 года и заработал девиз: «Энлорката Навис Ques Primo Terram Circuivit» Во всем мире "]). [ 79 ] В войне Тихого океана в 1879 году у Перу и Чили были железные военные корабли, в том числе некоторые из них использовались несколько лет ранее против Испании. В то время как Independencia побежала на мель на раннем этапе, перуанский железный хуашар оказал большое влияние на перевозку чилийцев, задерживая чилийское вторжение на шесть месяцев. В конце концов она была поймана еще двумя современными чилийскими железными кладами в центре батареи, Бланко Энкаладой и Альмиранте Кокран в битве при Пойнт Ангамос . [ 80 ]

Французский конец Конфедерации также был первым в Японии: Стоунволл был позже переименован в Kōtetsu

Ironclads также использовались с самого начала Императорского японского флота (IJN). Kōtetsu (японский: 甲鉄, буквально «Ironclad», позже переименованной в Азума 東, «Восток») играл решающую роль в военно -морской битве при заливе Хакодат в мае 1869 года, что ознаменовало конец войны в Бошине и полное учреждение Мэйдзи Восстановление . IJN продолжал развивать свою силу и заказал ряд военных кораблей от британских и европейских верфи, первых Ironclads и позже бронированных крейсеров . Эти корабли задействовали китайский флот Бейяна , который был превосходным на бумаге, по крайней мере, в битве при реке Ялу . Благодаря превосходной огневой мощности с короткой дистанцией японский флот оказался лучше, тонув или сильно повреждает восемь кораблей и получил серьезный ущерб только четырем. Военно -морская война была завершена в следующем году в битве при Вейхайве , где японцы сдались самые сильные оставшиеся китайские корабли. [ 81 ]

Конец железного военного корабля

[ редактировать ]

Нет четко определенного конца железному кличке, помимо перехода от деревянных корпусов к цельнометальному. Ironclads продолжали использоваться в Первой мировой войне. К концу 19 -го века описания « линкор » и « бронированный крейсер » пришли, чтобы заменить термин «Ironclad». [ 82 ]

Распространение дизайнов линкора железа подошло к концу в 1890-х годах, поскольку военно-морские флоты достигли консенсуса по поводу дизайна линейных кораблей, создав тип, известный как предварительный разум . Эти корабли иногда освещаются в лечении железного военного корабля. Следующая эволюция дизайна линкора, Dreadnout , никогда не называется «Ironclad». [ 83 ]

Наследие

[ редактировать ]
1904 иллюстрация HG Wells 'December 1903 г. The Land Ironclads , демонстрирующие огромные бронированные суда земли, оснащенные колесами Pedrail.

HG Wells придумал термин «Land Ironclads» в рассказе, опубликованном в 1903 году, чтобы описать вымышленные крупные бронированные боевые транспортные средства, движущиеся на колесах Pedrail . [ 84 ]

Ряд железных клеток был сохранен или реконструирован в качестве музейных кораблей. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Королевский флот построил 18 -дюймовые (457 мм) оружие для Light Battlecruiser HMS Furious хотя она была завершена в качестве авианосца, а ее оружие было установлено для мониторов лорда Клайва , , видя служение во время Первой мировой войны. [ 38 ]
  2. ^ Этот термин все еще использовался в 1860 -х и 1870 -х годах для того, что мы теперь называем «линкоров». [ 69 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Холм, с. 17
  2. ^ Jump up to: а беременный в Ламберт, «Военный корабль винта», стр. 30–44
  3. ^ Сондхаус, стр. 37–41
  4. ^ Хилл, с. 25
  5. ^ Сондхаус, с. 58
  6. ^ Ламберт, Линчики в переходе , с. 94–95
  7. ^ Сэндлер, Линкофты: иллюстрированная история их воздействия , с. 20
  8. ^ "Мексиканский парир" Гуадалупе "(1842)» . threedecks.org . Получено 6 августа 2018 года .
  9. ^ Браун 1990, с. 87
  10. ^ Браун 1990, с. 92–101
  11. ^ Бакстер, с. 70, 72
  12. ^ Бакстер, с. 82
  13. ^ Jump up to: а беременный в Ламберт, «Железные корпус и брони», стр. 47–55
  14. ^ Бакстер, с. 84
  15. ^ Сондхаус, с. 61
  16. ^ Сондхаус, стр. 73–74
  17. ^ Сондхаус, с. 76
  18. ^ Сондхаус, с. 77
  19. ^ Тем не менее, «Американская гражданская война», с. 70–71
  20. ^ Сондхаус, с. 78
  21. ^ Престон, с. 12–14
  22. ^ Сондхаус, стр. 78–81
  23. ^ Сондхаус, с. 82
  24. ^ Сондхаус, с. 85
  25. ^ Сондхаус, с. 81
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сондхаус, с. 94–96
  27. ^ Браун, Воин Дредноут: Военный дизайн и разработка, 1860–1905 , с. 22
  28. ^ Хилл, с. 35
  29. ^ Билер, с. 106–107
  30. ^ Билер, с. 107
  31. ^ Билер, с. 146
  32. ^ Jump up to: а беременный Билер, с. 71
  33. ^ Билер, с. 72–73
  34. ^ Билер, с. 73–75
  35. ^ Билер, с. 77–78
  36. ^ Браун, «Эра неопределенности», с. 85
  37. ^ Робертс, «Военные корабли стали 1879–1889», с. 98
  38. ^ Паркс, с. 633
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кэмпбелл, с. 158–169
  40. ^ Рид, стр. 4, 45-50, 68, 139, 217-221, 224-226, 228, 233
  41. ^ Jump up to: а беременный Все боевые корабли Conways 1860–1905 с. 7–11, 118–119, 173, 267–268, 286–287, 301, 337–339, 389
  42. ^ Jump up to: а беременный Билер, с. 91–93
  43. ^ Noel, et al.
  44. ^ Сондхаус, с. 87
  45. ^ Билер, с. 122
  46. ^ Сондхаус, с. 83
  47. ^ Сондхаус, с. 156
  48. ^ Ламберт, Линчика в переходе , с. 19
  49. ^ Билер, с. 30–36
  50. ^ Билер, с. 32–33
  51. ^ Jenschura, Jung & Mickel, p
  52. ^ Робертс, «Военные корабли стали 1879–1889», с. 96
  53. ^ Билер, с. 37–41
  54. ^ Хилл, с. 39
  55. ^ Билер, с. 45
  56. ^ Jump up to: а беременный Сондхаус, с. 164–165
  57. ^ Сондхаус, с. 166
  58. ^ Рид, стр. 45-47
  59. ^ Билер, с. 133–134
  60. ^ Jump up to: а беременный Билер, с. 54
  61. ^ Хилл, с. 44
  62. ^ Сондхаус, стр. 111–112
  63. ^ Билер, с. 63–64
  64. ^ Билер, с. 57–62
  65. ^ Сондхаус, с. 88
  66. ^ Билер, с. 194
  67. ^ Гриффитс, с. 176–178
  68. ^ Конвей, все мировые боевые корабли 1860–1905 , Conway Maritime Press, 1979. ISBN   0-8317-0302-4 .
  69. ^ См. Ноэль и др .
  70. ^ Билер, с. 204
  71. ^ Кеннеди, с. 178–179
  72. ^ Хилл, с. 185
  73. ^ Уилсон, с. 78; Брук и др ., С. 332
  74. ^ Сондхаус, с. 101
  75. ^ Сондхаус, стр. 122–126
  76. ^ Сондхаус, стр. 187–191
  77. ^ Сондхаус, стр. 126–128, 173–179
  78. ^ Военно -морская история Перу. Том IV, Valdizán Gamio, Хосе.
  79. ^ Antequera Becerra, Luis (октябрь 2023 г.). «Хуан Баутиста Антекера и Боадила. Герой Нумансии, который основал генеральный журнал« Марина »и предвидел 98 катастрофой » . Общий журнал : 321–336.
  80. ^ Сондхаус, стр. 97–99, 127–132
  81. ^ Хилл, с. 191
  82. ^ Билер, с. 154, утверждает, что HMS Edinburgh был первым британским капитальным кораблем, который обычно называют линкор.
  83. ^ Хилл, с. 18
  84. ^ Война и будущее от HG Wells, p. 93
  85. ^ Northrop Grumman Newport News. «Сотрудники Northrop Grumman реконструируют историю с репликой USS Monitor» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Получено 2007-05-21 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Archibald, EHH (1984). Боевой корабль в Королевском флоте 1897–1984 . Блэндфорд. ISBN   0-7137-1348-8 .
  • Баллард, GA (1980). Черный битва . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-924-3 .
  • Бакстер, Джеймс Финни III (2001) [1933]. Введение железного военного корабля . Классика военно -морской литературы. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-218-8 .
  • Билер, Джон (2003). Рождение линкора: британский капитальный дизайн кораблю 1870–1881 . Лондон: Caxton. ISBN   1-84067-534-9 . OCLC   52358324 .
  • Брук, Питер; Безекер, Роберт; Ли, Энтони Дж. И Миллар, Стив (2001). «Вопрос 39/00: Британская бомбардировка Александрии». Warship International . XXXVIII (4): 331–332. ISSN   0043-0374 .
  • Браун, Дэвид К. (2015). Перед Ironclad: Warship Design and Development 1815–1860 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-605-6 .
  • Браун, Дэвид К. (1992). «Эра неопределенности». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 75–94. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Браун, Дэвид К. (1997). Воин Дредноут : развитие военного корабля , 1860–1905 . Лондон: Chatham Publishing. ISBN  1-86176-022-1 .
  • Кэмпбелл, Джон (1992). «Военно -морские вооружения и доспехи». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 158–169. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Канни, Дональд Л. (2015). Конфедеративный паровой флот 1861–1865 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Канни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот . Тол. 2: Ironclads, 1842–1885. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-586-8 .
  • Фуллер, Говард Дж. (2008). Одетый в Железо: гражданская война в Америке и вызов британской военно -морской власти . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International. ISBN   0-313-34590-2 . OCLC   171549041 .
  • Фуллер, Говард Дж. (2020). Башня против Бродсайда: анатомия британского военно -морского престижа, революция и катастрофа 1860–1870 . Вулверхэмптонские военные исследования. Уорик, Великобритания: Гелион. ISBN  978-1-913336-22-6 .
  • Greene, Jack & Massignani, Alessandro (1998). Ironclads at War: происхождение и развитие бронетанкового военного корабля, 1854–1891 . Коншохокен, Пенсильвания: комбинированная публикация. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Гриффитс, Денис (1992). "Warship Machinery". В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 170–178. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Hill, J. Richard, Acre Admiral (2000). Война в море в железном эпохе . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-35273-х . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN  0-87021-893-х .
  • Кеннеди, Пол М. (1985). Восход и падение британского военно -морского мастерства . Houndmills, Великобритания: Макмиллан. ISBN  0-333-35094-4 .
  • Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Роджер Чесно, Южен М. Колешник, NJM Campbell (1 -е американское изд.). Нью -Йорк: Mayflower Books. 1979. ISBN  0-8317-0302-4 Полем OCLC   4775646 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  • Ламберт, Эндрю (1984). Линкофты в переходе: создание Steam Battlefleet 1815–1860 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-315-X .
  • Ламберт, Эндрю (1992). «Железные корпус и брони». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 47–60. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Ламберт, Эндрю (1992). «Военный корабль винтового винта». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 30–46. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Langensiepene, Bernd & Güleryüz, Ahmet (1995). Османский паровой флот 1828–1923 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Ноэль, Джерард и соавт . Пистолет, барана и торпеда, маневры и тактика военно -морской битвы сегодняшнего дня . 2 -е издание, паб. Гриффин 1885. OCLC   57209664 .
  • Northrop Grumman Newport News, сотрудники Northrop Grumman реконструируют историю с репликой USS Monitor . Получено 2007-05-21.
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские битвы . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Кварштейн, Джон В. (2006). История Ironclads: сила железа над деревом . Чарльстон, Южная Каролина: История пресса. ISBN  978-1-59629-118-8 .
  • Рид, Эдвард Дж. (1869). Наши железные корабли, их качества, производительность и стоимость . Джон Мюррей.
  • Робертс, Джон (1992). «Военные корабли стали 1879–1889». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 95–111. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпохе Steam 1859–1914 . Барнсли, Великобритания: Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Сэндлер, Стэнли (2004). Линкофты: иллюстрированная история их воздействия . ABC-Clio. ISBN  1-8510-9410-5 .
  • Сэндлер, Стэнли (1979). Появление современного капитального корабля . Ньюарк, Делавэр: Ассоциированные университетские прессы. ISBN   0-87413-119-7 . OCLC   4498820 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых столичных кораблей . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Военно -морская война 1815–1914 . Лондон: Routledge. ISBN   0-415-21478-5 .
  • Тем не менее, Уильям Н. (1992). «Американская гражданская война». В Гардинере, Роберт (ред.). Паро, сталь и оболочки: военный корабль Steam 1815–1905 . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. С. 61–74. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Уилсон, HW (1995) [1926]. Линкофты в действии . Тол. 1. Аннаполис, Мэриленд: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-55750-061-4 .
  • Уинфилд, Риф и Лион, Дэвид (2004). Список военно -морского флота Sail и Steam: все корабли Королевского флота 1815–1889 . Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-032-6 Полем OCLC   52620555 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4037bfe4d9c94297e7ff03aec7d8dd5c__1715715960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/5c/4037bfe4d9c94297e7ff03aec7d8dd5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ironclad warship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)