ARM Гваделупа
![]() Раскрашенная вручную литография мексиканского 2-пушечного гребного фрегата «Гуадалупе», идущего на пару и плывущего при сильном ветре, справа и слева от него находятся суда. Ее палуба уставлена фигурами спереди и сзади. На корме видна одна из двух 68-фунтовых поворотных пушек.
| |
История | |
---|---|
Тезка | Гваделупа |
Строитель | Джонатан Лэрд из Биркенхеда, Англия |
Завершенный | 1842 |
Приобретенный | 1842 |
Введен в эксплуатацию | 1842 |
Выведен из эксплуатации | 1847 |
Первое путешествие | 1842 |
В эксплуатации | 1842 |
Не работает | продан ВМС Испании на Кубе в августе 1847 г. |
Переименован | Лев |
Общие характеристики | |
Смещение | 878 |
Длина | 187 футов (57 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Высота | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность | 180 л.с. |
Движение | ветер и пар |
Скорость | 9 узлов |
Вооружение | Орудийная палуба: 2 британские 24-фунтовые и 2 британские 68-фунтовые артиллерийские орудия. |
« Весёлый фрегат ВМС Мексики Гуадалупе» был флагманом ВМС Мексики с 1842 по 1847 год. Он участвовал в морском сражении при Кампече в 1843 году. Он был одним из первых фрегатов с железным корпусом (корпус был сделан из дерева, облицованного железным листом). ) когда-либо построенных военных кораблей и одним из первых, принявших участие в морском сражении.
История ВМС Мексики
[ редактировать ]Мексиканский военно-морской флот берет свое начало с создания военного министерства в 1821 году. С этого года до 1939 года он существовал совместно с мексиканской армией в составе органического министерства. С момента провозглашения независимости от Испании в сентябре 1810 года и до середины XIX века Мексика находилась в состоянии постоянной войны, в основном против Испании, которая не признала ее независимость. Поэтому ее приоритетом была покупка первого флота у США, чтобы вытеснить последние оставшиеся испанские силы с ее берегов. [ 1 ]
Строительство Гуадалупе
[ редактировать ]«Гуадалупе » , вероятно, названный в честь города Гуадалупе , был построен на ливерпульской верфи Джонатана Лэрда из Биркенхеда, Англия , в 1842 году. «Гуадалупе» назывался паровым гребным фрегатом и имел полное бриговое вооружение . «Гуадалупе» имел длину 183 фута и водоизмещение 878 тонн. На момент постройки он был самым большим железным военным кораблем в мире. Благодаря дипломатическим действиям Республики Техас он был доставлен безоружным как торговое судно с оружием в трюме. «В мае 1842 года Уильям Кеннеди, генеральный консул Республики Техас в Лондоне, и Эшбел Смит , министр Англии, протестовали против строительства судов для использования мексиканцами против Техаса и призвали английское правительство задержать их. Лорд Абердин из Британского министерства иностранных дел Управление решило, что оружие может быть размещено на судах, если оно не установлено в английских портах, и «Гваделупа» отплыла в июне, несмотря на протесты Республики Техас , настаивавшие на том, чтобы англичане сохраняли строгие меры. нейтралитет в борьбе между Техасом и Мексикой и что ни одному английскому офицеру не будет разрешено служить в мексиканской стране против Техаса». [ 2 ] Когда она прибыла в Мексику, она была оснащена двумя 68-фунтовыми пушками Paixhans , стрелявшими разрывными снарядами, двумя 32-фунтовыми пушками и двумя 24-фунтовыми длинными пушками . [ 3 ] Особенностью, необычной для того периода, была ее конструкция с водонепроницаемыми отсеками по всему корпусу, особенность, которая произвела впечатление на известного французского военно-морского архитектора Анри Дюпюи де Лома . На ее борту находился экипаж, в который входили многие британские граждане, во главе с ее капитаном Эдвардом Филлипом Чарлвудом, командиром RN, [ 4 ] который начал свою деятельность во время ее строительства в 1841 году и оставался ее капитаном до 1843 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Карьера
[ редактировать ]Морское сражение при Кампече 30 апреля 1843 г. и 16 мая 1843 г.
[ редактировать ]Мексиканский флот теперь располагал колесными паровыми фрегатами «Гуадалупе» и «Монтесума» . [ 8 ] Около 40 членов экипажа « Гваделупы» заболели желтой лихорадкой . [ нужна ссылка ] Мур Командующий ВМС Техаса надеялся встретить « Гваделупу» отдельно от ее эскорта «Монтесума» . [ 9 ] [ 10 ] Остин и Уортон направились к побережью Юкатана и 30 апреля 1843 года столкнулись с мексиканской эскадрой между Лерма и Кампече. Монтесума и Гуадалупе вместе с четырьмя меньшими судами составляли мексиканский флот. Техасцы были дополнены двумя юкатекскими кораблями и пятью небольшими канонерскими лодками, но их флот явно был меньшим. Мексиканская стрельба сначала не удалась, а затем перешла к кораблям Техаса. В ходе двухчасового боя « Остин» был ранен один раз в бою и потерял часть бизань-оснастки, на « Гваделупе» погибло 7 человек, а на «Монтесуме» — 13. Через несколько часов мексиканские парусники ушли, и остались только два парохода. В результате мексиканская блокада порта Кампече была снята и техасские корабли зашли в порт на ремонт. [ 11 ] Эта первая атака закончилась ничьей, и флоты разделились.
Следующее событие, состоявшееся 16 мая 1843 года, было организовано коммодором Муром и его «техасцами», которые заманили мексиканские войска на узкий рейд и отгнали мексиканские корабли от гавани, выпустив большую часть боеприпасов Остина, поскольку Уортон не смог вступить в бой. Итоги боя получились такими: «Остин» — 3 погибших, «Уортон» — 2 погибших, «Монтесума» — 40 погибших, включая ее капитана, «Гуадалупе» — 47 погибших. [ нужна ссылка ] Мексиканский флот был фактически выведен из строя. Это сражение будет единственным случаем, когда военные корабли с паровым двигателем будут побеждены парусными кораблями. [ 12 ] О битве Мура с Гваделупе распространялось множество лжи. Похоже, что это в основном плоды прессы, подстрекаемые политиками, и их не следует воспринимать всерьез. В их число входят утверждения о том, что она потопила ее. [ 13 ]
Ее капитан, командир Эдвард П. Чарлвуд, RN, имел свое собственное описание происходящего. Он отметил, что по сравнению с деревянным кораблем ее урон от выстрела был гораздо меньшим, отчасти потому, что действие происходило в теплых водах. За 4–5 недель кампании на Юкатане в нее в общей сложности 6 раз попали 18- или 24-фунтовые выстрелы. [ 14 ] Он описал Гуадалупе как хорошую артиллерийскую платформу и почувствовал, что они примерно 12 раз поразили техасский военный шлюп «Остин» 68-фунтовыми снарядами, из-за чего он вышел из боя 16 мая 1843 года. [ 15 ]
После Кампече
[ редактировать ]Гуадалупе оставалась в составе Армады Мексики до 1847 года, когда судьба Юкатана была решена, когда она и Монтесума были проданы, чтобы собрать деньги для продолжающихся сухопутных военных действий с Соединенными Штатами. описывает ее новых владельцев Армада Мексики как «испанцев в Гаване». [ 16 ] В Википедии ВМС Испании говорится: «Первые новые суда с паровым двигателем были куплены в Мексике в 1846 году. В их число входили два фрегата, « Гуадалупе» и «Моктесума» , приобретенные у Великобритании в 1842 году, и третье судно, доставленное в 1843 году. продан испанским властям на Кубе генералом Антонио Лопесом де Санта-Анна с целью сбора средств для защиты Мексики от вторжения США в 1846-1848 гг. Испанцы окрестили суда «Кастилия» от имени Монтесумы и «Леон» от имени Гваделупы ». Ссылка на запись в Википедии об испанском корабле «Кастилия» . [ 17 ] В 1849 году «Кастилия» и «Леон» вместе с двумя другими испанскими пароходами использовались для интервенции в Италию вместе с французскими войсками во время подавления Римской республики (1849) . Пароходы перевезли в Италию 9000 военнослужащих и в течение нескольких месяцев оказывали им логистическую поддержку. Полученное в результате признание со стороны Папы , Сардинии , Пруссии и Австрии усилило испанское правительство по сравнению с его конкурирующей фракцией карлистов . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История кораблей ВМС Мексики» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^
«ДЕЛО МОНТЕСУМЫ» . TSHA Историческая ассоциация штата Техас . Историческая ассоциация штата Техас. нд . Проверено 14 июня 2020 г.
В мае 1842 года Уильям Кеннеди, генеральный консул Республики Техас в Лондоне, и Эшбел Смит, министр Англии, протестовали против строительства судов для использования мексиканцами против Техаса и призвали английское правительство задержать их. Лорд Абердин из британского министерства иностранных дел решил, что оружие может быть размещено на судах при условии, что оно не будет установлено в английских портах, и «Гваделупа» отплыла в июне, несмотря на протесты Техаса.
- ^ Бакстер, Джеймс Финни (2001). Представление броненосного военного корабля . Издательство Военно-морского института. п. 34. ISBN 978-1-55750-218-6 .
- ^ О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 187–188.
- ^ «Мексиканский колесный пароход 'Гуадалупе' (1842 г.)» . Форум трех колод . Проверено 11 июня 2020 г.
Вооружение 1842 г. Вес бортового залпа = 64 британских фунта (29,024 кг) ... 2 британские 32-фунтовые пушки ... 2 британские 68-фунтовые артиллерийские пушки. Заметки о судостроении и карьере. В 1842 году первые железные корабли вошли в американские воды в форма двух мексиканских броненосных фрегатов; «Монтесума» и «Гуадалупе». Эти корабли были построены британцами по французскому проекту и проданы ВМС Мексики в отместку (вероятно) за спор между США и британским «Орегоном». Эти броненосцы представляли собой пароходы с гребным приводом, несущие на себе тяжелые артиллерийские орудия.
- ^ * Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю (2001). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль, 1815–1905 гг . Книги Чартвелла . стр. 48, 60. ISBN. 0-7858-1413-2 . ОСЛК 30038068 .
- ^ * —— (2015) [1990]. До броненосца: развитие конструкции кораблей, двигательной установки и вооружения Королевского флота, 1815–1860 гг . Издательство Военно-морского института. стр. 85–87. ISBN 1848322585 .
- ^ «Военно-морской флот Техаса» . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Мексиканский колесный пароход 'Гуадалупе' (1842 г.)» . Форум трех колод . Проверено 11 июня 2020 г.
Вооружение 1842 г. Вес бортового залпа = 64 британских фунта (29,024 кг) ... 2 британские 32-фунтовые пушки ... 2 британские 68-фунтовые артиллерийские пушки. Заметки о судостроении и карьере. В 1842 году первые железные корабли вошли в американские воды в форма двух мексиканских броненосных фрегатов; «Монтесума» и «Гуадалупе». Эти корабли были построены британцами по французскому проекту и проданы ВМС Мексики в отместку (вероятно) за спор между США и британским «Орегоном». Эти броненосцы представляли собой пароходы с гребным приводом, несущие на себе тяжелые артиллерийские орудия. «Монтесума» (1164 тонны) нес 68-фунтовую пушку. поворотная пушка и шесть 32-фунтовых орудий. «Гуадалупе» (775 тонн) нес две 68-фунтовые пушки.
- ^ * Техасский флот . Отдел истории военно-морского флота Военно-морского ведомства . 1968. стр. 16–25. OCLC 613821157 .
- ^ * Техасский флот . Отдел истории военно-морского флота Военно-морского ведомства . 1968. стр. 16–25. OCLC 613821157 .
- ^
Куинн, Пол (2010). «Заметки о мексиканском пароходе «Гуадалупе» из «Зеркала моряка» » . Эскадрилья Чарльза Э. Хокинса . Ассоциация военно-морского флота Техаса . Проверено 11 июня 2010 г.
О битве Мура с Гваделупе распространялось множество лжи. Похоже, что это в основном плоды прессы, подстрекаемые политиками, и их не следует воспринимать всерьез. В их число входят утверждения о том, что она потопила ее.
- ^ Браун, Дэвид К. (1979). " "Вёселой фрегат Гваделупа" ". Военный корабль . III (11): 211–212.
- ^ * —— (2015) [1990]. До броненосца: развитие конструкции кораблей, двигательной установки и вооружения Королевского флота, 1815–1860 гг . Издательство Военно-морского института. стр. 85–87, 101. ISBN. 1848322585 .
- ^
Куинн, Пол (2010). «Заметки о мексиканском пароходе «Гуадалупе» из «Зеркала моряка» » . Эскадрилья Чарльза Э. Хокинса . Ассоциация военно-морского флота Техаса . Проверено 11 июня 2010 г.
Гуадалупе оставалась в составе Армады Мексики до 1847 года, когда судьба Юкатана была решена, когда она и Монтесума были проданы, чтобы собрать деньги для продолжающихся сухопутных военных действий с Соединенными Штатами. Армада Мехико описывает ее новых владельцев как «испанцев в Гаване». Ее последующая история не раскрыта.
- ^
« Монтесума » . Исторический сайт судоходства . Проверено 14 июня 2020 г.
1846. Август. Продан по неясным причинам в Испанию (вместе с «Гваделупе») и доставлен в Гавану.
- ^ Сафортеза, Карлос Альфаро (2006). « Партия «Модерадо» и внедрение паровой энергии в испанском флоте, 1844–1854 гг.» . «Война в истории» . 13 (4): 451.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Департамент ВМС США. Отдел истории военно-морского флота. (1968). ВМС Техаса (электронная книга) . Типография правительства США . ОСЛК 11274 .