Техасский военный шлюп «Остин»
История | |
---|---|
Республика Техас | |
Тезка | Стивен Ф. Остин |
Строитель | Уильям и Джордж Гарднеры Балтимор |
Запущен | 1839 |
Введен в эксплуатацию | 5 января 1840 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 мая 1846 г. |
Переименован | Первоначально назывался Техас |
Порт приписки | Галвестон, Техас |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шлюп войны |
Смещение | 600 тонн |
Длина | 125 футов (38 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 12,5 футов (3,8 м) |
Движение | ветер |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Техасский военный шлюп «Остин» был флагманом Второго флота Техаса с 1840 по 1846 год. Под командованием коммодора Эдвина Уорда Мура он возглавил флотилию при захвате Вильяэрмосы в 1840 году. После периода бездействия в порту «Остин» участвовал в морском сражении при Кампече в 1843 году. Остин был переведен в состав ВМС США , когда Техас присоединился к Соединенным Штатам в 1845 году, но сел на мель и разбился в 1848 году.
История ВМС Техаса
[ редактировать ]Военно-морской флот Техаса был официально сформирован в январе 1836 года с приобретением четырёх шхун : «Инвинсибл» , «Брут» , «Индепенденс » и «Либерти» . Эти корабли под командованием коммодора Чарльза Хокинса помогли Техасу завоевать независимость , предотвратив мексиканскую блокаду побережья Техаса , захватив мексиканские корабли, перевозившие подкрепления и припасы для его армии, и отправив их грузы добровольческой армии Техаса. Тем не менее Мексика отказалась признать Техас независимой страной. К середине 1837 года все корабли были потеряны в море, сели на мель, захвачены или проданы. Не имея кораблей, которые могли бы воспрепятствовать возможному вторжению Мексики, Техас был уязвим для нападения.
В 1838 году президент Мирабо Б. Ламар отреагировал на эту угрозу, сформировав второй военно-морской флот Техаса. В отличие от Сэма Хьюстона , Ламар был ярым сторонником ВМС Техаса и видел острую необходимость в его продолжении. Второй Техасский флот был передан под командование коммодора Эдвина Уорда Мура , выпускника Александрийской академии, завербованного в ВМС США . [ 1 ] Одним из кораблей этого второго флота был « Остин» , который служил флагманом военно-морского флота.
История Остина
[ редактировать ]Остин , названный в честь Стивена Ф. Остина , первоначально планировалось назвать Техасом . Построенный на в Балтиморе верфи Уильяма и Джорджа Гарднеров в 1839 году, «Остин» назывался военным шлюпом и имел полное корабельное вооружение . [ 2 ]
«Остин» имел длину 125 футов, ширину 31 фут, водоизмещение 600 тонн и осадку 12½ футов. Он нес экипаж из двадцати трех офицеров и мичманов и 151 матроса и морского пехотинца и был вооружен шестнадцатью средними двадцатичетырехфунтовыми пушками, двумя восемнадцатифунтами средних пушек и двумя восемнадцатифунтовые длинными пушками. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По прибытии в Галвестон команда Остина прошла несколько месяцев обучения, прежде чем в июне 1840 года корабль был отправлен на полуостров Юкатан , где вспыхнуло восстание недолговечной Республики Юкатан против центрального правительства в Мехико. Коммодору Муру было приказано провести переговоры с лидерами повстанцев, но не начинать боевых действий против Мексики до тех пор, пока делегация техасских дипломатов не завершит миссию по обеспечению признания независимости Техаса. [ 3 ] Таким образом, Остин проводила время, путешествуя по побережью Мексиканского залива и Юкатана, собирая разведданные и исследуя порты и подходящие стоянки. Когда 14 октября 1840 года возле острова Лобос разразился сильный шторм, Остин наткнулся на терпящий бедствие мексиканский корабль. Остин восстановил всю команду пострадавшего корабля «Фама» и доставил их в Тампико , что вызвало большое признание местных жителей. [ 3 ] Это не помешало мексиканской береговой батарее несколько дней спустя открыть огонь по флагману, когда он находился недалеко от мексиканского берега, пытаясь пополнить свои запасы воды. Сделав вывод, что боевые действия возобновились, коммодор Мур поспешил воссоединиться со своей флотилией возле Кампече .
Табаско атака
[ редактировать ]Достигнув Кайос-Аркас , где осталась остальная часть его флотилии, Мур обнаружил, что « Сан-Хасинто» сел на мель на песчаной косе, а остальных кораблей не было видно. [ 4 ] Остин намеревался найти остальные корабли, Завала и Сан-Бернар , заходившие в порт Кампече 8 ноября и Сизаль 10 ноября. Флагман наконец догнал остальные корабли у Фронтеры 14 ноября. Чтобы спасти « Сан-Хасинто» и обеспечить топливом одинокий пароход «Завала» , Мур разработал план получения денег. «Завала » отбуксировал два других корабля на 60 миль вверх по реке Сан-Хуан-Баутиста к столице мексиканского штата Табаско , Вильяэрмосе . Там небольшая флотилия направила свои орудия на город, а затем направила войска в, казалось бы, безлюдную столицу. Коммодор Мур встретил человека с белым флагом на ветке дерева, и когда он убедился, что это был мэр, техасский коммодор потребовал 25 000 долларов, иначе он сровняет город с землей. Мэр спросил, приемлемо ли серебро, и, получив утвердительный ответ, вручил выкуп. Коммодор отправился с серебром и использовал деньги для ремонта и оснащения своих кораблей. [ 5 ]
Вернувшись на место крушения « Сан-Хасинто» , Остин подобрал больных моряков и вернулся в Галвестон, пересек бар 1 февраля 1841 года. Во время отсутствия Остина Техас добился с таким трудом завоеванного признания со стороны Соединенного Королевства . Мур хотел быстро отремонтировать и набрать новых сотрудников в Новом Орлеане , а затем продолжить давление на Мексику по морю. Но вместо этого президент Ламар решил отступить и позволить Великобритании попытаться договориться об урегулировании конфликта между Техасом и Мексикой. Муру было приказано поставить большую часть своих кораблей «в обычном порядке» в Галвестоне. Экипаж Остина был переведен в сокращенный состав, большинство моряков уволено, а корабль служил только в портовом патрулировании. Она оставалась там большую часть 1841 года, прежде чем вернуться в полную строй в начале декабря 1841 года.
Второй круиз
[ редактировать ]Остин снова отплыл на Юкатан 13 декабря 1841 года, в день инаугурации президента Сэма Хьюстона на второй срок подряд. Противодействие Хьюстона военно-морскому флоту, возможно, сыграло роль в решении отправиться в тот день. Во время этого круиза повстанцы Юкатана платили 8000 долларов в месяц на содержание ВМС Техаса. [ 2 ]
После остановки для пополнения запасов в Новом Орлеане Остин 6 января 1842 года прибыла в Сизаль, где встретилась с Сан-Бернардом и Сан-Антонио . Оттуда флотилия под командованием коммодора Мура снова совершила круиз по побережью Мексики в поисках призов. После остановки в порту Кампече они продолжили путь в Веракрус , где заняли станцию как можно ближе к берегу, насколько позволяли условия. 6 февраля Остин и Сан-Бернар заметили, преследовали и захватили 180-тонный мексиканский бриг « Прогресо» , который был отправлен в Галвестон с небольшой призовой командой. В течение февраля плохая погода преследовала два корабля Техаса, и они больше не захватили корабли. [ 3 ] 17 февраля Остин поднял флаг Соединенных Штатов и отплыл в гавань Веракруса, чтобы своими глазами увидеть ситуацию в Мексике. В Веракрусе Мур с тревогой увидел старый коммерческий пароход, переоборудованный в военно-морской флот, а также готовящуюся новую шхуну. Остин освободила своих пленников на лодках Прогресо, вышла из гавани и направилась к Кайо-Аркос, где встретилась с « Сан-Антонио» . [ 3 ]
В конце концов, три техасских корабля воссоединились и остановились в Кармене для воды и ремонта, где оставались до 28 марта 1842 года. После отбытия флотилия под командованием Остина направилась в Веракрус и установила блокаду порта. Проводя блокаду, Остин захватил мексиканские корабли «Долорита» и «Дос Амигос» , отправив с ними в Галвестон призовые экипажи. Отправив Dos Amigos в Галвестон в сопровождении Сан-Бернара , Остин направился в Сизаль и прибыл туда 18 апреля. На следующий день Сан-Бернар прибыл из Сизаля с приказом коммодору Муру вернуться в Техас для переговоров с президентом Хьюстоном. Техасская эскадра покинула побережье Юкатана 26 апреля и взяла прямой курс на Галвестон, прибыв туда в начале мая 1842 года. [ 3 ]
Период бездействия
[ редактировать ]В Галвестоне Остин стоял на якоре, в то время как коммодор Мур встречался с президентом Хьюстоном и военным министром и морским пехотинцем Джорджем Вашингтоном Хокли , чтобы составить планы относительно техасского флота. Мур обнаружил, что Хьюстон не выделит 20 000 долларов в виде дискреционных денег, недавно выделенных Конгрессом Техаса для военно-морского флота, и, таким образом, морякам и офицерам не будут платить второй год подряд; многие моряки дезертировали. [ 4 ] Несмотря на отсутствие поддержки Хьюстоном военно-морского флота, он без колебаний использовал его, когда это соответствовало его потребностям. В июле 1842 года он приказал объявить блокаду Мексики и выделил чуть более 18 000 долларов на ремонт и снабжение кораблей. Однако ремонт занял так много времени, что блокада так и не состоялась. Затем, в сентябре 1842 года, генерал Адриан Уолл возглавил крупные силы мексиканских регулярных войск во вторжении в Техас, захватив Сан-Антонио в ходе так называемого вторжения Уолла .
В ответ на возмущение общественности по поводу захвата Сан-Антонио Хьюстон приказал « Остину» и бригу «Уортон» отправиться в Мексику и вступить в бой с мексиканским флотом, в состав которого входили новые и более крупные корабли, «Моктесума» и « Гуадалупе» , а также поддержать новое восстание на Юкатане. чтобы заставить Мексику сесть за стол переговоров. Флотилия не покинет Новый Орлеан до 15 апреля 1843 года. [ 4 ]
Морское сражение при Кампече
[ редактировать ]Мексиканский флот теперь располагал пароходами «Гуадалупе» и «Монтесума» . [ 6 ] Guadalupe с британским экипажем представлял собой 768-тонный гребной фрегат с железным корпусом , построенный Лэрдом, и двумя 68-фунтовыми поворотными орудиями, стрелявшими взрывающимися снарядами. [ 7 ] Мур надеялся встретить « Гваделупу» отдельно от ее эскорта Монтесумы .
Остин и Уортон направились к побережью Юкатана и 30 апреля 1843 года столкнулись с мексиканской эскадрой между Лерма и Кампече. Монтесума и Гуадалупе вместе с четырьмя меньшими судами составляли мексиканский флот. Техасцы были дополнены двумя юкатекскими кораблями и пятью небольшими канонерскими лодками, но их флот явно был меньшим.
Увидев мексиканский флот, Мур на борту флагманского корабля «Остин » воскликнул: «Будь они прокляты, отдайте им это!» [ 4 ] Произошёл двухчасовой бой, в ходе которого « Остин» получил один удар и потерял часть бизань-оснастки. Командир «Монтесумы » и двадцать членов его команды погибли. [ 2 ] Через несколько часов мексиканские парусники ушли, и остались только два парохода. Однако мексиканская блокада порта Кампече была снята, и техасские корабли зашли в порт для ремонта. [ 8 ] Мур был полон решимости модернизировать свои орудия в Кампече; Остин получил две дальнобойные 18-фунтовые пушки от юкатекцев на берегу, а Уортон взял на борт одну дальнобойную 12-фунтовую пушку.
Техасский флот ждал возможности покинуть порт и снова вступить в бой с мексиканскими кораблями. В конце концов, ветры и мексиканский флот, желая конфронтации с меньшей техасской эскадрой, 16 мая 1843 года выманили « Остин» и «Уортон» из порта. [ 3 ] Подгоняя ветер вперед, два техасских корабля вступили в бой с более крупными мексиканскими противниками, несмотря на тяжелые повреждения « Остина» и трех погибших. Мексиканцам пришлось хуже, потеряв 183 моряка, и они были вынуждены покинуть место происшествия. Это сражение станет единственным случаем, когда военные корабли с паровым двигателем будут побеждены парусными кораблями. [ 4 ] Эта сцена была увековечена в гравюре на барабане знаменитого револьвера Colt Navy . [ 2 ]
После Кампече
[ редактировать ]Остин под командованием Мура вернулся с победой в Кампече только для того, чтобы обнаружить, что в марте президент Хьюстон объявил корабли и их людей пиратами . Мур хотел вернуться в Галвестон и ответить на обвинения, но враждебный мексиканский флот задержал « Остин» до 29 июня 1843 года. Остин и Уортон прибыли в Галвестон 14 июля 1843 года, где их встретили бурным приемом. Моряки Остина ни разу не предстали перед военным трибуналом , но Мур и лейтенант С.Б. Сноу были освобождены от своих должностей, а впоследствии все офицеры ВМС Техаса, кроме трех, подали в отставку. Не имея офицеров и моряков, Остин остался в порту Галвестона. [ 4 ]
Военный корабль США Остин
[ редактировать ]После того, как Техас был официально присоединен к Соединенным Штатам в 1845 году, «Остин» был принят в состав ВМС США 11 мая 1846 года под названием USS Austin , первый корабль с таким названием. Он был в плохом состоянии, когда его отбуксировали на военно-морскую верфь Пенсаколы , где он использовался в качестве принимающего корабля , пока два года спустя, в 1848 году, военный корабль США « Остин» не сел на мель и не разбился. По мнению коменданта военно-морской верфи Пенсаколы, она «недостойна ремонта». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техасский флот» (PDF) . Сыны Республики Техас . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Остин» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Военный корабль США Остин» . Военно-морская история . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Инцидент в Табаско» . Государственная библиотека Техаса . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «Поиски Завалы и Брута» . НУМА . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Военно-морской флот Техаса» . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Бакстер, Джеймс Финни (2001). Представление броненосного военного корабля . Издательство Военно-морского института. п. 34. ISBN 978-1-55750-218-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Департамент ВМС США. Отдел истории военно-морского флота. (1968). ВМС Техаса (электронная книга) . Типография правительства США . ОСЛК 11274 .
- Lone Star Navy от Джонатана В. Джордана